Если собака боится лестницы
Если собака боится лестницы
Если собака боится лестницы
Для нас, людей, лестница — это приспособление для соединения этажей, состоящая из нескольких ступеней. Но собаки воспринимают лестницу, как препятствие. Для некоторых собак, особенно мелких пород и щенков, оно может быть пугающим. Особенно если питомец встречается с ней впервые. Если часто собака перед лестницей останавливается, упирается, скулит, значит она действительно боится. Эта фобия может привести к избеганию питомцем выхода на прогулку вне зависимости от мотивации. К счастью, есть несколько вариантов, чтобы помочь собакам победить страх перед лестницей.
Почему собаки боятся лестницы?
Как правило, собаки боятся неизвестного. Это называется адаптивным инстинктом. В некоторых случаях, он оказывается очень нужным. Он помогает собакам не попадать в опасные ситуации.
Чаще всего, у собак появляется фобия лестниц из-за того, что они просто раньше не встречали ее.
Несмотря на это, факт заключается в том, что мы воспринимаем лестницу, как последовательность шагов. Собаки же воспринимают лестницу, как одно огромное препятствие. Когда они смотрят на лестничный пролет сверху, он может выглядеть, как гигантский крутой утес. Ну а когда они смотрят на него снизу, то он может выглядеть, как непреодолимое препятствие.
Поэтому у собак имеется инстинкт избегания вещей, с которыми они незнакомы. Даже в собачьем спорте, как аджилити, можно заметить, что большинство собак очень осторожны в преодолении препятствий. Им требуется множество тренировок, чтобы почувствовать себя уверенно пробегая «туннель» или взбираясь на «горку». Часто, тренировки по аджилити рекомендуются собакам для повышения самоуверенности.
Итак, возвращаясь к проблеме «лестниц» — это еще одно большое препятствие, которое, естественно, питомец опасается. Кроме того, нужно учитывать то, что собачьи лапы не предназначены для подъема или спуска по ступеням. Это связано с тем, что большая часть окружающей среды с которой они сталкиваются — плоская. Поэтому собаки просто не понимают, как им нужно правильно использовать свои лапы для подъема или спуска по лестнице. Правильное расположение лап, является дополнительным критерием, к которому собаки должны привыкнуть.
Но моя собака никогда не боялась лестницы!
Иногда у собак могут появиться новые фобии и страхи даже к тем вещам, с которыми они ранее уже были знакомы. Способность собаки учиться никогда не бывает статичной. Она всегда подвержена изменениям из-за пластичности мозга собаки. Поэтому, точно так же, как питомец может научиться новому поведению, он так же может научиться избегать вещей, если по какой-то причине он воспринимает их как угрозу.
Что могло вызвать этот новый страх? Почему моя собака стала внезапно бояться лестницы? Почему она больше не спускается по ней? Это может быть связано с различными факторами.
Возможно, ваша собака споткнулась, возможно, услышала страшный шум или увидела что-то пугающее поднимаясь по лестнице. Соответственно питомец начал ассоциировать это «нечто» именно с лестницей. Для него лестница стала препятствием, приводящим к неприятной ситуации. А возможно у собаки появилась боль при подъеме или спуске. Тогда она тоже будет ассоциировать это препятствие с болью и откажется его преодолевать. Иногда проблемы со зрением могут также вызвать внезапный страх перед лестницей.
Как общее практическое правило, каждый раз, когда новое поведение развивается, казалось бы, на ровном месте, рекомендуется с помощью ветеринара оценить, является ли боль или какая-либо другая медицинская проблема фактором.
Нужно ли поднимать или спускать собаку по лестнице на руках?
Когда у собаки возникает страх перед лестницей, часто она начинает метаться перед ней и скулить.
Многие владельцы в таких ситуациях просто берут питомца на руки и несут его. Это может показаться отличным решением. Но в итоге собака просто прекратит стремиться подниматься или спускаться по лестнице.
Происходит это потому, что собака очень быстро улавливает, что просто поскулив, хозяин придет на помощь и возьмет его на ручки. И если в какой-то момент вы решите не исполнять прихоть собаки, то скулеж усилится. Он станет повторяться чаще, дольше и громче. В дальнейшем хозяева бегут на помощь еще до того, как собака успела заскулить.
Конечный результат? Собака даже не будет больше пытаться преодолеть лестницу. А зачем? Ведь она уже нашла решение проблемы: «Если я заскулю, хозяин тут же перенесет меня через это страшное препятствие.»
Может просто потянуть собаку за поводок?
Владельцев собак часто испытывает искушение — просто взять и потянуть питомца по лестнице за поводок. Концепция, в конце концов, не является полностью необоснованной. Ведь собаки привыкли следовать за нами, когда они на поводке. Однако, если собака боится лестницы, дерганье за поводок, вероятно, приведет к тому, что она будет упираться и категорически откажется от подъема или спуска.
Учтите, если вы решите силой подтолкнуть питомца к спуску, это может привести даже к укусу. Страх — это страх! И, заставляя животное силой противостоять ему, риск ведет к еще большему страху и недоверию.
Поставьте себя на место собаки. Например вы боитесь воды, а кто-то пытается вас столкнуть в бассейн. Скорее всего, что даже простая мысль об этом только усугубит ваш страх. И, вероятно, вы перестанете доверять человеку, который пытался вас столкнуть.
Шаг за шагом (Если собака боится лестницы)
Чтобы помочь преодолеть вашей собаке страх перед лестницей, вам буквально придется делать это шаг за шагом.
Десенсибилизация — это процесс изменения поведения, при котором вы постепенно работаете над тем, чтобы сделать вашу собаку менее чувствительной к определенной ситуации, систематически применяя пошаговый подход.
Помимо десенсибилизации можно добавить контркондиционирование.
Контркондиционирование — это процесс изменения поведения, при котором вы работаете над созданием позитивных ассоциаций со стимулом или ситуацией, чтобы изменить то, как ваша собака это воспринимает.
Цель состоит в том, чтобы собака поняла, что на ступеньках нечего бояться и, что там могут происходить прекрасные вещи.
Три шага для собак, которые боятся лестницы
- Подойдите к лестнице и остановитесь перед ней. Положите на первую ступеньку лакомство или любимую игрушку собаки. Хвалите питомца за каждую попытку заполучить вкусняшку или игрушку. Когда наконец он возьмет лакомство или игрушку, щедро вознаградите его. Дайте собаке еще лакомство и поиграйте с ней.
- Затем положите лакомство на вторую ступень и сделайте все то же самое. Как только собака сделает первый шаг, чтобы получить вкусняшку, развернитесь и спуститесь назад, хваля и играя с питомцем.
- Повторите все то же самое со всеми ступенями шаг за шагом. Чем выше вы поднимаетесь, тем значимее должно быть поощрение. Когда вы достигните нужной «вершины», собака должна получить большую порцию вкусняшек и похвалы.
Преодоление некоторых проблем
Не стоит спешить в самом начале. Чем медленнее вы двигаетесь, тем лучше будет результат. Если в какой-то момент вы заметили, что собака испугалась, то вернитесь на шаг назад. Т.е. к тому месту, где она чувствовала себя спокойно. И постепенно начните заново преодолевать лестницу.
Как только ваша собака начнет спокойно подниматься, самое время начать практику по спусканию с лестницы. А это уже может быть для собак совсем другой опыт.
Иногда очень действенным оказывается то, когда одна собака наблюдает за другой, как та преодолевает лестницу. У нее появляется непреодолимое желание проделать все это самой.
В особо сложных случаях, когда собака небольшой породы и она не хочет подниматься даже на шаг, попробуйте вместо лестницы попрактиковаться, например, с толстой книгой. Положите на толстую книгу вкусняшку, и как только у собаки все получится, переходите обратно к лестнице.
Продолжайте тренировки регулярно. Всегда поощряйте собаку, когда она поднимается или спускается по лестнице. Например, в конце лестницы можно поставить миску с едой, или положить новую игрушку.
Собаки боятся лестниц без подступенников
Некоторые собаки боятся не самих ступеней, а лестниц без подступенников. Это происходит потому, что они видят сквозь них и могут просто запутаться. Они не понимают, что это просто такой вид лестницы.
В таких случаях можно попробовать закрыть подступенники простыней. Но обязательно ступени должны сохранить свою форму. Это может сделать собаку менее пугливой. Со временем питомец привыкнет к этой лестнице и можно будет постепенно простынь убрать.
Вы знали?
В некоторых случаях собаки не очень боятся ступеней. Их больше пугает поверхность. Если на ступеньках нет ковриков, можно попробовать уложить на них несколько резиновых ковриков или постелить ковролин. Это обеспечит более комфортное ощущение для собаки.
Крохотный щенок придумал способ спуститься по лестнице и рассмешил сеть
Супер! В захлеб читала!) >>>>>
Буря страсти
Середина растянута,а так ,можно разок почитать >>>>>
Любить по-сицилийски
Мне очень понравился роман >>>>>
Женщина среднего возраста
Замечательно, так легко и с юмором. Прелестная зарисовка из жизни! >>>>>
Любовь кинозвезды
Нудятина, даже не смогла дочитать до середины, первый раз, кстати >>>>>
Содержание | Шрифт | Запомнить |
Борис Степанович Волков, Нина Вячеславовна Волкова
Детская психология: от рождения до школы
Психическое развитие детей от рождения до года
Знать особенности психического развития ребенка на первом году жизни необходимо, так как от того, как в этот период будет развиваться ребенок, зависит дальнейшее становление личности.
Для решения задач и выполнения упражнений этого пособия необходимо знать, что с самого рождения на развитие ребенка влияют безусловные и условные рефлексы, что первая социальная потребность ребенка проявляется в «комплексе оживления», что контакты малыша с окружающим миром осуществляются через взрослого, который является посредником между ребенком и предметным миром. Совместная их деятельность формирует у малыша потребность в общении, в ходе которого развивается его речь.
На протяжении первого года жизни (при соблюдении определенных условий) ребенок добивается больших успехов в психическом развитии, учится передвигаться в пространстве: держит голову, ползает, принимает вертикальное положение, делает первые шаги. Особое место занимает развитие движений рук: хватание, манипулирование предметами формируют двигательные навыки. С их помощью ребенок знакомится со свойствами вещей, что существенно изменяет характер его психической активности. Процесс манипулирования предметами, представляющий собой переход от внешних ориентировочных действий рук в план зрительных восприятий, способствует развитию интеллекта ребенка.
К концу первого года жизни у малыша складываются первоначальные представления об окружающем мире и возникают элементарные формы восприятия и мышления, позволяющие ориентироваться в окружающем мире и составляющие необходимую предпосылку для перехода к усвоению разных видов общественного опыта.
Теоретическое изучение этого пособия дает возможность научиться:
♦ определять уровень развития ребенка до 1 года;
♦ создавать условия для правильного развития ребенка;
♦ быть посредником между ребенком и окружающим миром.
1.1
Ситуация. Ученые утверждают, что новорожденный, находясь в состоянии голодного возбуждения, успокаивается, если слышит спокойное сердцебиение матери, записанное на магнитофон.
? Назовите причину данного явления.
Решение. Это явление связано с единством развития материнского организма и организма ребенка.
1.2
Ситуация. Обычно у новорожденного наблюдается многообразие движений ручками, ножками, головкой, всего тела.
? Объясните это явление.
? Как в этом случае должна мама одевать малыша?
Решение. Многообразие движений ребенка объясняется тем, что проводящие пути нервных клеток новорожденного еще не покрыты миелиновыми оболочками, играющими роль изолятора, поэтому возбуждение легко передается (иррадирует) на другие нервные пути, включая в процесс возбуждения большое количество мышечных групп.
Одевать ребенка надо так, чтобы не стеснять его двигательную активность, которая необходима малышу для его физического развития.
1.3
Вопрос. В чем проявляется взаимосвязь функционирования органов чувств новорожденного и коры больших полушарий головного мозга? Наметьте пути, средства и условия воспитания младенца.
Ответ. Включение в функционирование органов чувств ребенка способствует развитию коры больших полушарий головного мозга, которая, в свою очередь, положительно влияет на развитие этих органов чувств.
Таким образом, осуществляется взаиморазвитие органов чувств и коры больших полушарий.
Для правильного психического развития новорожденного, в частности его органов чувств, необходимы упражнения на фиксированность взгляда младенца с помощью разнообразных громко звучащих погремушек яркого цвета относительно сложной формы. Такие упражнения вызывают ответные реакции ребенка и создают положительный эмоциональный фон.
1.4
Ситуация. Человечество за свою многовековую историю глобально изменило культурный мир. Изменились человеческие ценности. Но новорожденный ребенок по–прежнему снабжен лишь самыми элементарными врожденными механизмами для поддержания жизни.
? С чем связаны особенности новорожденного, самого беспомощного среди детенышей животного мира?
? Изменяется ли продолжительность периода детства от поколения к поколению?
aksik
моя страничка
спасибо всем ответившим. ответы открыла.
“Ну вот, перед вами Винни-Пух.
Как видите, он спускается по лестнице вслед за своим другом Кристофером Робином, головой вниз, пересчитывая ступеньки собственным затылком: бум-бум-бум. Другого способа сходить с лестницы он пока не знает. Иногда ему, правда, кажется, что можно бы найти какой-то другой способ, если бы он только мог на минутку перестать бумкать и как следует сосредоточиться. Но увы — сосредоточиться-то ему и некогда.
Как бы то ни было, вот он уже спустился и готов с вами познакомиться”.
Обратите внимание – Винни-Пух даже и не знает другого способа спускаться с лестницы, его хозяин не очень с ним церемонится.
Кристоферу Робину в книжке 6 лет. Дети в дошкольном возрасте очень живо идентифицируют себя со сказочными персонажами и даже с игрушками. И уже тем более, игрушки для них являются “живыми” существами.
.
“Пух выкарабкался из тернового куста, вытащил из носа колючки и снова задумался. И самым первым делом он подумал о Кристофере Робине.
– Обо мне? – переспросил дрожащим от волнения голосом Кристофер Робин, не смея верить такому счастью.
– О тебе.
Кристофер Робин ничего не сказал, но глаза его становились все больше и больше, а щеки все розовели и розовели”.
Любопытная деталь – Кристофер Робин счастлив, что любимый мишка думает о нем, и первым делом бежит к нему за помощью (за шариком для подъема). То есть, утверждения, что он уже вырос и к игрушкам относится соответственно, безосновательны.
“Конечно, тут Кристофер Робин сразу понял, как надо поступить. Он очень тщательно прицелился в шарик и выстрелил.
– Ой-ой-ой! – вскрикнул Пух.
– Разве я не попал? – спросил Кристофер Робин.
– Не то чтобы совсем не попал, – сказал Пух, — но только не попал в шарик!
– Прости, пожалуйста, – сказал Кристофер Робин и выстрелил снова”.
Здесь, кстати, Кристофер Робин видит и слышит, что медвежонку больно, и даже просит у Винни прощения хотя тот очень тактично реагирует.
.
“Кристофер Робин глубоко вздохнул, взял медвежонка за заднюю лапу и поплелся к двери, волоча его за собой. У порога он обернулся и сказал:
.
– А ему не очень было больно, когда я попал в него из ружья?
— Ни капельки, — сказал папа.
Мальчик кивнул и вышел, и через минуту папа услышал, как Винни-Пух поднимается по лесенке: бум-бум-бум”.
Можно еще раз перечитать предыдущий отрывок – мальчик все-таки понимает, что мишке больно. Он поэтому и спрашивает у папы – “не очень” ли больно, в смысле – нечаянно же попал в мишку, целился в шарик, и переживает. На что папа совершенно равнодушно заявляет “ни капельки” (что неправда – мишка ойкал).
Поскольку дети развиваются главным образом в рамках “ведущей деятельности”, для них самые значимые воспитательные моменты тоже заключены в ней. В 6 лет роль ведущей деятельности всецело принадлежит игре. Соответственно, в игре и с игрушками ребенок присваивает определенные модели поведения. И даже если папа будет учить Кристофера Робина соответствующему поведению, эмпатии, переживанию за других, для него сильнее останется вот это “ни капельки” не больно, если выстрелить в игрушечного мишку из игрушечного ружья. Дети не умеют чувствовать понарошку. Несмотря на то, что они находятся в придуманном игровом сюжете с вымышленными персонажами, они испытывают самые настоящие эмоции и чувства. И здесь – самая настоящая черствость в ответ на такую же настоящую боль.
Некоторые замечали, что ведь Кристофер Робин взрослеет, и уходит из этого игрушечного мира. Но разве это означает, что нужно торопить мальчика? Говорить, что это всего лишь игрушки, и все ненастоящее, в том числе – и его личные переживания (он волнуется, замирает от счастья, просит прощения)? Человек должен адекватно относиться к собственному прошлому. И если ребенок вырос из своих игр, это не должно приводить к издевательству над игрушками, которых он совсем недавно считал своими друзьями. Это прошлое – часть его самого. Нужно достойно перейти на следующий этап.
По-моему, прекрасная история взросления описана у Драгунского. Дениска, несмотря на то, что мама ведет себя как и отец Кристофера Робина, поступает куда мудрее:
В.Драгунский. Денискины рассказы.
Друг детства.
http://lib.ru/PRIKL/DRAGUNSKIJ/denis.txt
“А я очень обрадовался, что мама так здорово придумала. И я устроил
Мишку поудобнее на диване, чтобы мне сподручней было об него тренироваться
и развивать силу удара.
Он сидел передо мной такой шоколадный, но здорово облезлый, и у него
были разные глаза: один его собственный – желтый стеклянный, а другой
большой белый – из пуговицы от наволочки; я даже не помнил, когда он
появился. Но это было не важно, потому что Мишка довольно весело смотрел
на меня своими разными глазами, и он расставил ноги и выпятил мне
навстречу живот, а обе руки поднял кверху, как будто шутил, что вот он уже
заранее сдается.
И я вот так посмотрел на него и вдруг вспомнил, как давным-давно я с
этим Мишкой ни на минуту не расставался, повсюду таскал его за собой, и
нянькал его, и сажал его за стол рядом с собой обедать, и кормил его с
ложки манной кашей, и у него такая забавная мордочка становилась, когда я
его чем-нибудь перемазывал, хоть той же кашей или вареньем, такая забавная
милая мордочка становилась у него тогда, прямо как живая, и я его спать с
собой укладывал, и укачивал его, как маленького братишку, и шептал ему
разные сказки прямо в его бархатные тверденькие ушки, и я его любил тогда,
любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал. И вот он сидит сейчас на
диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства. Вот он
сидит, смеется разными глазами, а я хочу тренировать об него силу удара.
– Ты что, – сказала мама, она уже вернулась из коридора. – Что с тобой?
А я не знал, что со мной, я долго молчал и отвернулся от мамы, чтобы
она по голосу или по губам не догадалась, что со мной, и я задрал голову к
потолку, чтобы слезы вкатились обратно, и потом, когда я скрепился
немного, я сказал:
– Ты о чем, мама? Со мной ничего. Просто я раздумал. Просто я никогда
не буду боксером”.
******
В заключение хочу напомнить, что подросший Кристофер Робин порвал со своим отцом, и всю жизнь обижался на него, что тот якобы сделал на нем громкое имя. Еще нужно упомянуть то, что отец никогда не рассказывал и не читал сыну истории про медвежонка. КРистофер Робин прочел их впервые спустя 60 лет после первой публикации, уже в пожилом возрасте.
об этом – хорошая статья на Библиогиде, рекомендую:
http://www.bibliogid.ru/heroes/lubimye/lubimye-vinni-puh
(Билли Мун – домашнее имя Кристофера Робина. М.О.)
“Дальше всё выглядит совсем просто: добрый папа написал для сына сказки про его собственные игрушки, и в результате получилась книжка, которая стала знаменитой. Можно было бы тут же поставить точку, если бы не одна деталь: дело в том, что Алан Милн никогда, ни разу не читал Кристоферу Милну свои сказки про Винни-Пуха. Так, во всяком случае, утверждает реальный Кристофер Робин в той самой книжке воспоминаний, о которой мы уже говорили. Выяснилось, что и общались-то отец с сыном не очень много. Папа-писатель сидел на своей половине дома, сын играл с очень любимой няней, мама по вечерам рассказывала мальчику сказки, и даже совсем маленький Билли Мун запомнил, что выразить к нему, Билли Муну, свои чувства папа как-то не очень умел, потому что внешне казался человеком, «сердце которого всегда застёгнуто на все пуговицы»
Может быть, поэтому папа Кристофера Робина в книжке так равнодушен к боли игрушечного мишки? Ведь он не чувствует, что она для ребенка – куда более реальна, чем его собственная.
С. Михалков. Мой щенок стр. 60 – 61
Определи, какой из заголовков соответствует теме стихотворения (о чём в стихотворении рассказывается), главной мысли, героям произведения.
Мой щенок — название стихотворения
Щенок и девочка — герои стихотворения
О щенке — тема стихотворения
Как я люблю своего щенка — ничего из вышеуказанного не подходит.
Пропажа щенка — главная мысль стихотворения.
Выпиши из текста стихотворения, какие проказы совершил щенок на прогулке.
В стихотворении описывается события одного дня, где главным героем выступает щенок и его проказы.
Он много всего натворил, а потом пропал.
Его хозяйка рассказывает нам, что питомец очень рано проснулся и начал всех будить.
Он бегал по дому, прыгал и очень громко гавкал.
После этого побежал в кладовую и перевернул жбан с мёдом.
Упал с лестницы и влез клей.
А после всего этого пропал.
Далее мы видим переживания его хозяйки.
Она даже не пошла в школу, а осталась его искать.
Определи характер щенка. Подчеркни слова, которые помогают его представить.
Любопытный, озорной, проказник, хулиган, шалун, добрый, злой.
Я думаю, практически все слова подходят к этому питомцу.
Кроме одного, его нельзя назвать злым, так как ничего плохого он не сделал.
Иногда маленькие щенки хулиганят, как и маленькие дети.
Это не значит, что они плохие.
Просто и те, и те любят поиграть.
Составь рассказ о пропаже щенка. Начни рассказывать так:
Рассказ о пропаже щенка для 2 класса
Вариант 1
Однажды у нас случилось большое горе: пропал наш любимец — щенок Бобик.
Мы всегда просыпаемся в одно и то же время, и идём гулять.
Но сегодня он почему-то проснулся очень рано и начал сильно мешать нам.
Он бегал, прыгал и носился по дому.
Сопровождая это всё громким лаем.
Я не понимала, в чём дело.
Он забежал в коморку, влез в мёд.
Потом в клей и в итоге выбежал на улицу и пропал.
Я так переживаю, чтобы с ним ничего не случилось.
Я решила, что останусь дома и буду его искать.
Вариант 2
Однажды у нас случилось большое горе: пропал наш любимец – щенок Бобик.
Мы и представить не могли, куда он мог деться.
Недолго думая, я с родителями отправился на поиски.
Обошли всю округу.
Звали Бобика, и спрашивали у прохожих, никто ли не видел щенка.
Но все отрицательно пожимали плечами.
Мы решили вернуться домой, а на следующий день продолжить поиски, расклеив объявления о пропаже.
Как оказалось, никто всю ночь и глаз не сомкнул, мы переживали за судьбу Бобика, он ведь стал настоящим членом семьи.
Уже в 7 утра мы оделись и собрались на поиски.
Мама сказала, что нужно позавтракать, чтоб набраться сил.
Когда она открыла нижнюю тумбу, чтоб достать овсяную кашу (как потом рассказала мама), то громко ахнула!
Мы с папой прибежали на кухню и увидели как мама крепко обнимает Бобика.
Оказывается, он просто залез в тумбу и не смог вылезти.
До сих пор не понимаем, почему щенок так тихо там сидел, ведь ни звука не было слышно.
С тех пор, Бобик даже не заходит на кухню.
А мы с улыбкой вспоминаем эту историю.
Придумай объявление о пропавшем щенке.
Объявление о пропавшем щенке для 2 класса
Вариант 1
Рыжий, с белыми пятнами на спине и на ушах.
Любит маленьких детей, взрослых и других животных.
Не кусается и не нападает.
Сегодня утром выбежал из дома и не вернулся.
Может быть грязный и взъерошенный.
Просьба рассказать знакомым.
Если кто-то увидит его, обращаться по телефонам ниже.
Вариант 2
Четырёхмесячный щенок немецкой овчарки, откликается на кличку Дарик.
Приметы: Тёмно-коричневого цвета (ушки, лапы и мордочка – коричневые, остальные части – чёрные), тёмные глаза.
На шее серый ошейник с брелком.
Шустрый и игривый.
Помогите в поисках нашего любимца!
Нашедших просим вернуть щенка за хорошее вознаграждение.
“Гордость Питера” клуб КРЕДО
Меню навигации
- Форум
- Участники
- Сайт
- Мы в ВКонтакте
- Правила
- Поиск
- Регистрация
- Войти
- Радикал
Пользовательские ссылки
Объявление
Информация о пользователе
Вы здесь » “Гордость Питера” клуб КРЕДО » Всё о щенках » Щенок ко всем ластится. Позволять ли ему общение с чужими людьми?
Щенок ко всем ластится. Позволять ли ему общение с чужими людьми?
Сообщений 1 страница 1 из 1
Поделиться12013-07-12 14:52:56
- Автор: Sveta
- Заблокирован
- Откуда: СПб, Центр. ЛО, Кировск
- Зарегистрирован : 2011-11-21
- Приглашений: 0
- Сообщений: 15688
- Уважение: [+82/-0]
- Позитив: [+11/-0]
- Пол: Женский
- Возраст: 49 [1971-12-08]
- Провел на форуме:
8 месяцев 5 дней - Последний визит:
2017-11-04 17:21:14
Щенок ко всем ластится. Позволять ли ему общение с чужими людьми?
Новички – собаководы часто жалуются на то, что их щенок ластится ко всем подряд людям. Эта «проблема» касается щенков всех пород и размеров. Но далеко не каждого человека устраивает, что его щенка все подзывают к себе, гладят, норовят покормить, а он только рад этому. Корм с чужих рук может быть и опасным, поэтому поговорим, что делать хозяевам небольших пород, щенки которых не равнодушны к людям, а также про наиболее удачный выход из ситуации для людей, взявших щенка как будущего защитника дома.
Последние негодуют вдвойне, видя как малыш ластится к людям, пришедшим домой или просто проходивших мимо во время выгула. В такие моменты порыва дружелюбия хозяева ставят крест на будущем щенка как телохранителя и защитника.
Весьма смешно выглядят сообщения начинающих собаководов, которые заваливают своими нелепыми вопросами форумы и сообщества для любителей животных. Один из них недавно написал: «Почему мой щенок ко всем ластится? В 3 месяца уже должен рычать на гостей и враждебно относится к прохожим!». Но в 3 месяца щенок не должен быть агрессивным, и его дружелюбное поведение более чем нормально!
Щенок может начать лаять и в таком возрасте, но не обязательно. Ждать от него настороженного отношения к чужим людям не приходится. Поэтому не забивайте себе голову глупостями, читайте как сделать щенка злым и не беспокойтесь, что взяли «скверного охранника». Если вы будете нормально воспитывать щенка с самого детства, заниматься дрессировкой, и будете следовать данным ниже советам, то вырастет у вас отличный друг и защитник!
Как отучить ластится щенка к людям на улице?
Проходя по улице, или спустив щенка с поводка в месте выгула, его так и норовят погладить или прикормить любители всего пушистого и маленького? Лишить щенка любопытства в таком возрасте – невозможно. Но вот почитать как научить щенка команде «ко мне» и научиться предлагать взамен подходу к другому человеку что-то хорошее – отличная идея.
От любого из описанных способов не следует ждать мгновенных результатов, поэтому проявите терпение! Щенок еще не скоро перестанет ластиться, он еще слишком мал. И, пожалуйста, не обращайте внимания на рассказы своих знакомых о том, что у них там когда-то был щенок, который уже в месяц, буквально, бросался на приходивших погостить людей.
«Ну что у нас за собака такая? Вон у соседа напротив щенку четыре месяца, а во двор все зайти боятся. Кусается. С моего никогда толка не выйдет, так и будет ко всем ластиться» – подобные жалобы слышу еще чаще, чем бесконечные жалобы на не послушность щенка и нескончаемые обвинения в том, что собака «дурная». Не торопите события. Учитесь находить выход из ситуаций, с которых до вас смогли найти миллионы других людей.
Способ №1. Вы ведёте щенка на поводке, но он так и норовит подбежать познакомиться поближе с другим человеком. Если щенку не исполнилось трёх месяцев, то достаточно назвать кличку щенка или позвать «ко мне», а затем просто потянуть поводочек на себя. Как щенок окажется около вас, то похвалите его, можете дать лакомства. Затем продолжите движение. В юном возрасте требовать идти строго возле ноги не нужно.
Если щенок старше трёх, то для начала потребуется научить щенка идти рядом. При попытке подхода к другому человеку произнесите «рядом» и сделайте не слишком строгий (но достаточный) рывок поводком на себя, добиваясь, чтобы он шел возле левой ноги. Весь этот процесс должен происходить в движении, останавливаться пока смысла нет.
Способ №2. Вы гуляете, щенок отвязан. Вдруг в поле зрения появляется человек, к которому уже побежал ваш сорванец. Если не уверены, что щенок не подбежит с одной команды – не зовите. Для подзыва можете воспользоваться игрушкой (или палочкой), хлопнув в ладоши (чтобы привлечь внимание) и поманив его к себе. Животное, понявшее вкус игры, вряд ли откажется от предложенной возможности развлечься. Как вы поняли, щен должен знать, что игра – это весело. Всегда давайте собаке обещанное: если уж поманили игрушкой, то при подходе – обязательно поиграйте.
Но увлеченный появлением человека, щенок может проигнорировать игру, поэтому, если способ не эффективен, временно забываем о нём. Но он точно пригодится при обучении подходить по команде.
Способ №3. Вообще, старайтесь всегда увидеть другого человека первым, чтобы иметь возможность подозвать щенка. Но если, все же, пес успел подбежать к человеку, то вместо того, чтобы догонять его, отбегите в противоположную сторону и назовите кличку щенка, либо подзовите по команде. Увидев, что расстояние до хозяина увеличилось, он наверняка решит его сократить. Когда щенок начнет бежать к вам – хвалите его, и дайте лакомства, когда подбежит.
Способ №4. Если ваш песик очень дружелюбен, и вы испытываете трудности, то можете привязать к его ошейнику длинный поводок, или длинную капроновую нить (метра 3 или больше, смотрите по ситуации). Мало ли, вдруг щенок вздумает подбежать к кому-то во время выгула, а вы сможете догнать и схватить за ниточку.
Чтобы в дальнейшем контролировать желание щенка подбегать ко всему, что ходит на двух ногах, разучите до блеска команду «ко мне». Животное должно подбегать к вам с полуслова.
Если же вы заметили, как посторонний человек предлагает корм вашему щенку (или взрослой собаке), то немедленно дайте команду «фу». Вообще, нужно уделить время на отучение от этой привычки, поэтому попросите вашего знакомого (но не члена семьи), чтобы он предложил с рук еду собаке. Как только она возьмёт пищу – говорите «фу» и производите строгий рывок поводком на себя (или шлёпаете по заднице).
Так делайте каждый раз, если щенок пытается взять еду, но силу прикладывайте каждый раз всё больше, пока щенок или собака не поймут, что за попытку взять корм – последует наказание. Для этого учитесь пользоваться раздражителем, без него вы будете невероятно долго мучиться, но так ничего и не добьетесь.
Само собой, такой подход неприемлем для маленьких щенков, и может быть применён на щенках, которым минимум исполнилось три месяца. Подробнее про отучение брать с рук в последующих статьях, так как тема эта требует подробнейшего рассмотрения, а про то, как отучить собаку подбирать уже есть статья.
Разрешать ли щенку общаться с людьми?
Хозяева декоративных и охотничьих пород могут особо не волноваться по поводу общения щенка с другими людьми, ведь их звери не созданы для защиты. Даже наоборот, им можно позволять общаться с людьми, например, с пришедшими к вам в гости друзьями или родственниками. В то же время, не позволяйте, чтобы собаку кормили или командовали ей, она должна слушаться только членов семьи.
На улице, если вы того не хотите, не позволяйте собаке или щенку общаться с другими людьми. А когда щенок бежит на их подзыв – немедленно зовите к себе. Подхода к вам от него удастся добиться не сразу, но приложив усилия, успеха получится добиться весьма быстро.
Человек, который захочет украсть вашу собаку, попытается это сделать, заметив, что её оставили без присмотра. Уходя в магазин или решив заскочить на одну минутку к другу (подруге) в гости, никогда не оставляйте пса просто привязанным. По крайней мере, попросите кого-то присмотреть за вашим зверем.
У моего хорошего знакомого так чуть не увели трёхгодовалую суку бультерьера. Привязав собаку к оградке возле входа в подъезд, он поднялся на первый этаж. Его не было, буквально, с минуту, но когда он вышел из подъезда, то обнаружил свою любимицу с другим человеком, который успел увести её на полсотни метров. Догнав этого человека и задав ему очевидный вопрос, он получил вполне ожидаемый ответ: «Я думал, что она ничья».
Вы взяли в дом собаку не только как друга, но и как защитника дома? Определенно, ваше отношение к общению животного с чужими людьми должно быть кардинально другим.
Маленькому щенку, возрастом до 5-6 месяцев, можете разрешать общение с пришедшими к вам домой гостями (люди с улицы – табу), но не обязательно в каждый их приход в ваш дом. Но посторонние не должны:
– Гладить (запретите вообще прикасаться к животному).
– Кормить.
– Играть.
– Командовать.
В общем, будет куда проще сказать, что можно: смотреть, и никак не реагировать.
Вот уже месяцев с семи вообще не разрешайте щенку контактировать с людьми. Потребность в общении будут компенсировать члены семьи. Жители частных домов могут построить вольер, в котором будут временно закрывать щенка или собаку, пока не уйдут пришедшие гости. Жители квартир могут на время закрыть зверя в другой комнате. Перед приходом гостей старайтесь накормить и хорошо выгулять собаку, тем более, если они задержатся.
Совершенно не вижу смысла постоянно держать собаку в вольере. Хороший ли защитник выйдет с неё, сидящей в вольере? Никакие цветы или другие культуры, растущие во дворе, не могут стать причиной того, что собака должна постоянно находиться в вольере. Ну, это так, к слову.
Помню, как любил говорить мой учитель, представитель старой, русской школы дрессировки: «Все враги, кроме хозяина». Собаку никто не должен гладить, люди просто не должны этого делать! Они никак не должны реагировать на собаку, а она, в свою очередь, не должна реагировать на них, только если те не ведут себя агрессивно по отношению к вам или самой собаке.
Не думайте, что если пес не будет общаться с людьми, то станет озлобленным. Он же будет находиться среди других людей, и научится просто нормально вести себя, и уж точно нисколько не пострадает от недостатка внимания. Встретив на прогулке другого собаковода, находясь на дрессировочной площадке или встретив знакомого вам человека, пёс будет учиться вести себя хорошо, если человек не проявляет агрессии.
Если ваш пес агрессивен к людям, то придется надеть намордник на собаку и походить в людных местах. Например, пройтись по городу или рынку. В любом случае, придется отучать собаку бросаться на людей.
Кстати, обязательно позволяйте общение вашего питомца с себе подобными. Ограничений тут никаких нет, пусть гуляют хоть до упаду. Ваш щенок агрессивен к животным? Читайте как подружить щенка и собаку.
Так как со временем собака не станет одобрять любых людей, кроме членов семьи, подумайте о том (или тех), на кого можно будет его оставить, если вам будет необходимо уехать на продолжительное время. Разумеется, можно и взрослую собаку подружить с человеком, который будет её кормить и ухаживать на время вашего отсутствия, однако лучше подумать об этом заранее. Таким людям позволяйте гладить собаку, скармливать положенную пищу, выгуливать зверя и даже подавать команды.
Не могу с уверенностью сказать, будет ли ваш пёс защищать ваш дом, если вы будете просто изолировать его от других людей. Но зато, если вы сможете контролировать свою собаку, то у дрессировщика можно научить её контролируемой злобе и попросить обучить на защиту хозяина и дома. Подробнее про команду «фас». Будьте уверены, это того стоит.
«А у моего друга собака всех впускает домой, но никого не выпускает», скажет кто-то. Или: «Собаке достаточно сказать «свой», и она не тронет, пропустит человека в дом».
У некоторых собак такое поведение врожденное, как, например, защита хозяина (когда пёс ненавидит всё, что имеет наглость просто прикоснуться к хозяину). Можно и научить пускать, но не выпускать людей, но смысла большого в этом нет. Если уж сильно хочется, то пригласите кинолога – в статье об этом не напишешь. Для обучения такому поведению потребуется не одно занятие с дрессировщиком, и много часов работы с вашей стороны.
Некоторых осознанно учат команде «свой», но кинологи, воспитанные на русской школе дрессировке, такую команду отказываются знать. У собаки враги все, кроме самого хозяина (и семьи), никаких своих!
Выводы.
Щенок должен быть дружелюбен! Вместо того, чтобы предаваться думам о его всеобъемлющей любви, или терроризировать форумы одним и тем же вопросом, займитесь делом. Щенку еще много чего предстоит узнать, и вам нужно этим заниматься.
Взяв крупной породы щенка для охраны дома, помните о необходимости воспитания. Из пушистого маленького мишки вырастет крупный зверь, и вам нужно научиться им управлять. Как «мишкой» так и зверем!
Маленький щенок скатился по лестнице.
Показать панель управления
- Опубликовано: 21 мар 2016
- Не забывайте поставить Лайк и Подписаться на канал!
Всегда новое веселое и просто хорошее и позитивное видео.
Комментарии • 39
Вот это кульбиты)
Азааххаххазахазапзззаза( смешно ) Но больно
Ничего ему не будет. Алкаши вон хуярются на бетонный пол бошкой с лестницы
Вы дибилы? Щеночку больно, а они ржут. Оххх. вот бы их также с лестницы скинуть!
Сколько мусора в комментах, жалеющих шавку, с которой ничего не произошло, мда..
А зачем вообще выкладывать что животному больно
Что хозяива идиоты ?? И зачем снимать видео, лучше подстраховывали щенка. Видео тупое !! Ведать и с детьми также будут себя вести.
Фух сним всё в порядке
Aisha Kuba я тоже
Жалко но я ржала 10
Видать в детстве он уже испытывал фиаско и не один раз)
Я бы посмотрел как человек так же упал и шею сломал
Ух, с ним всё хорошо
Нахуй снимать они думали что нам смешно
А нам сука грустно
dog like 2008 Эй не нахуй его жалко
Вы дураки?Зачем это снимать ему же больно!Живодеры!
@Galierzi понятно же что он упадёт он же щенок
@ТЫ ОЧЕНЬ ПОДОЗРИТЕЛЬНЫЙ! Обоснуй.
@Galierzi вот это ты лооох
Он мягкий и ему не больно))))
Лиса Алиса мдаа тупица ты !!
Лиса Алиса больно
я ржал и чуть не подох
Ебаные моралфаги. Дайте человеку поржать спокойно
карма в действии
И грустно и смешно
Жалко его!Он наверно убился сильно
Сергей Чёрный нет я видел мем димооон и это хозяин этого щенка сказал что он не ударился и с ним все отлично так что можешь и не беспокоится
Тростниковая жаба — ядовита? Описание, фото жабы
Тростниковая жаба (она же — Жаба-ага) – ядовитое земноводное, которое является крупным представителем семейства жаб. Описание и фото тростниковой жабы говорят нам, что больше аги по размерам только жаба Бломберга.
Сверху жаба имеет серую или темно-бурую окраску с крупными пятнами темного оттенка.Верхний слой кожного покрытия бородавчатый и очень блеклый. Брюшко у жабы желтоватого цвета, покрытое темными пятнами.
Длина тела жабы-аги составляет в среднем 16 см, хотя некоторые особи могут вырастать до 25 см. Масса тела взрослой особи превышает 1 кг.
Женские особи, как правило, крупнее мужских. Зрачки имеют горизонтальное расположение, что обусловлено преимущественно ночной жизнью этого вида. Задние лапы перепончатые. По краям черепа имеются железы, вырабатывающие ядовитую жидкость.
Ареал обитания тростниковых жаб
Жаба-ага распространена от северо-восточного Перу и Амазонии до Техасской реки Рио-Гранде. Обитает также на востоке Австралии, куда эту жабу завезли специально. Дело в том, что ага помогает австралийцам бороться с насекомыми-вредителями, коих там бесчисленное множество. С этой же целью жаба появилась на Филиппинах, во Флориде, на Карибских островах, и на островах Японии.
Жаба-ага (Bufo marinus).
Образ жизни тростниковой лягушки
Жаба ага обитает от тропических лесов до прибрежных дюн. Ага – одно из немногих земноводных, которое живет в соленых водах в местах соединения рек с морем или океаном, а также на берегах океанических и морских островов. У этой жабы чрезвычайно сильно развиты легкие. Этим она обязана своей коже, которая очень плохо осуществляет газообмен.
Днем ага скрывается в укромных местах, проявляя активность только вечером и ночью. Как правило, эти жабы держатся поодиночке. Обороняясь, жаба сильно увеличивается в размерах за счет раздувания. По поверхности перемещается, как и многие другие жабы, быстрыми недлинными прыжками.
Аги ведут активный образ жизни вечером и ночью.
Для головастиков этой жабы опасность представляют змеи и черепахи, а также жуки и стрекозы. Взрослые особи нередко становятся добычей ворон, крыс, лангустов, крокодилов и других животных, обладающих низкой восприимчивостью к ядовитому секрету аги.
Питание жабы-аги
Эта жаба, в отличие от многих других, всеядна. Кроме беспозвоночных и членистоногих, ага употребляет в пищу иных земноводных, птенцов, небольших грызунов, а также ящериц. Иногда питается и падалью.
Доходит даже до того, что при длительном отсутствии еды ага может употреблять в пищу особей своего же вида. Головастики употребляют в пищу водоросли. Головастики покрупнее могут питаться также и икрой особей собственного вида.
Взрослые жабы-аги не заботятся о потомстве.
Размножение
Период сезона дождей (с июня по октябрь) является самым подходящим для размножения временем. В это время в больших количествах образуются мелкие непостоянные водоемы. Самцы подзывают самок характерными звуками, похожими на мурлыканье. Размножатся жабы икрой. Самка способна отложить за один брачный сезон от 4,000 до 35,000 икринок. Взрослые особи не заботятся о потомстве.
Инкубационный период икринок составляет от 2 до 7 дней. Головастики и икринки аги ядовиты для людей и многих видов животных.
Сухая, ороговевшая кожа аги плохо пригодна для газообмена, поэтому ее легкие являются одними из самых развитых среди амфибий.
Яд аги
Защищаясь от нападения, жаба способна выстреливать ядовитым секретом. Секрет белого цвета, выделяемый из желез, является очень опасным сильнодействующим ядом. Этот яд оказывает разрушительное воздействие на нервную и сердечнососудистую системы. Это приводит к аритмии, конвульсиям, рвоте, временному параличу и повышению давления. Недаром коренное население Южной Америки пользовалось ядом этой жабы для усиления смертоносного эффекта стрел, нанося его на наконечники.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.