В Японии во время учений ловили плюшевого льва

Комаину: история мифических львиных соба

Если вы когда-нибудь были в храме в Японии, вы наверняка видели пару похожих на собак львов, располагающихся по обе стороны от входа. Если вы были на Окинаве, вы наверняка замечали их почти везде. Кто же они?

Различные типы этих существ можно встретить в Китае, Корее, Мьянме, Тибете и других восточноазиатских странах или даже у входа в китайские рестораны на западе. У них есть множество названий: львы, собаки, львиные собаки, собаки фу. В Японии они называются 狛犬 комаину, а на Окинаве – шиса. Из-за множества названий и возникает вопрос: «кто же они на самом деле?»

СОБАКА ИЛИ КОШКА?

Я не буду ходить вокруг да около и сразу скажу, что эти животные на самом деле львы. Тогда почему же их начали называть собаками? Мы придём к этому, однако для начала мы должны взглянуть на Индию. Древние статуи львов были и в других странах Средней Азии, однако Индия – отправная точка в пути львиных статуй в Японию, потому что они перемещались вместе с буддизмом.

Сначала львы появились в индийском храмовом искусстве, и уже в третьем веке пришли в китайский буддизм. В те времена лев был защитником дхармы (учения Будды). С течением времени они также стали защитниками императорских врат.

Позже история становится не очень ясной. Китайское слово для львов (включая статуи) – ши 獅или шиши 獅子, но были и другие животные в Китае, появившиеся примерно в то же время, называвшиеся сечжи 獬豸. В какой-то момент между третьим и седьмым веками парные каменные сечжи попали в Корею, где их название произносилось как haetae или haechi. Haechi были очень похожи на львов, но обладали чешуйчатым телом, небольшими рогами на голове и иногда — маленькими крыльями.

В период Нара (710-794) стражи-львы также пришли и в Японию. Неизвестно, пришли ли они изначально из Китая или из Кореи. Сначала они изготавливались из дерева и использовались только внутри помещений. В девятом веке произошли некоторые изменения, и пара начала состоять из одного льва с открытым ртом (шиши 獅子) и похожего на собаку комаину с рогами и с закрытым ртом. Само по себе название комаину означает «корейская собака». Учитывая их название и рога, скорее всего, комаину произошли от корейских haechi. К четырнадцатому веку рога исчезли, и оба животных начали называться комаину. В это же время люди начали делать их из камня и использовать вне помещений.

Опять же, история расплывчата, и я не нашёл никаких сведений о том, как комаину стали обязательным элементом при входе в синтоистский храм. Это только моя теория, но я думаю, что стражи-львы могли первоначально ассоциироваться с буддистскими храмами. Я говорю так из-за буддистских ассоциаций в Китае и раннего корейского влияния на японских львов (буддизм пришёл в Японию из Кореи в 552 году). Если это было так, то переход от буддистских храмов к синтоистским святилищам может быть объяснён тем фактом, что они часто делили одну и ту же территорию, и, в попытках распространить свою веру, буддисты часто проводили параллели между символами их религии и исконными верованиями Японии.

Вам может быть интересно, видел ли кто-нибудь в древней Японии живого льва хотя бы раз. Путь из саванны долог, но да, азиатские львы существуют. Хотя на сегодняшний день их невероятно мало, до девятнадцатого века их можно было найти везде: в Персии, Палестине, Месопотамии и Индии. В Китае львы тоже были известны. Однако неизвестно, были ли львы в Японии. Впрочем, в течение периода Токугава экзотические животные иногда были частью фестивалей, так что возможность существует. Но правильнее всё же будет сказать, что подавляющее большинство японцев никогда не видели настоящих тигров до современности.

Читайте также:  Кошка Жоффруа: описание, характер, среда обитания и образ жизни, фото

ГОВОРЯЩИЕ «А»

Когда комаину в парах, у одного льва обычно открыт рот, в то время как другой лев молчит. Это не случайное совпадение, а буддистский символизм. Открытый рот изображает звук «а», в то время как закрытый – звук «ун». Вместе они образовывают а-ун, японский аналог индийского слова ом ॐ. Возникшее в индуизме и перешедшее в буддизм, значение «ом» кажется немного размытым, но иногда описывается как имя Бога или звук вибрации вселенной. По крайней мере, в Японии «а» и «ун» также символизируют начало и конец, так, как в западных странах используются альфа и омега. Также иногда говорится, что животное с открытым ртом – мужчина, а с закрытым – женщина.

КОМАИНУ: ИЗВЕСТНЫЙ ЗАЩИТНИК

В Японии статуи львов являются непременным атрибутом святынь, но их редко можно увидеть ещё где-либо. Однако те, кто когда-нибудь был на Окинаве, знают, что там эти львы буквально везде. Статуи львов вездесущи на Окинаве.

Там они известны под названием «шиса», что означает «лев». Они изготовляются из различных материалов, хотя «фирменный» материал префектуры – красная глина. Их можно найти не только в местах, имеющих духовное значение, но и на крышах или рядом с входами в дома и предприятия. Также можно легко приобрести собственного шиса, ведь почти в любом сувенирном магазине есть статуи любых размеров.

ЖИВАЯ ЛЕГЕНДА

Это птица? Это самолёт? Нет, это шиса-мэн! Может быть, он и не быстрее пули, вообще-то, обычно он довольно неподвижный, но с силой шиса шутки плохи. Существует две легенды о героизме шиса:

Китайский посланник преподнёс правителю подарок — ожерелье с изображениями шиса. В то же время, в бухте Наха деревня Маданбаси страдала от морского дракона, который пожирал крестьян и уничтожал их имущество. Когда правитель посещал деревню, дракон внезапно атаковал, а люди убежали прочь и спрятались в своих домах. Однако местной жрице было видение, что правитель может спасти деревню, если встанет на берегу моря и направит ожерелье на дракона. Правитель послушался и встретил дракона высоко поднятым ожерельем, и по всей деревне немедленно раздался жуткий рёв, который был настолько глубоким и мощным, что потряс даже чудовище. Затем с неба упала массивная глыба и придавила хвост дракона. Тот не мог сдвинуться с места и в итоге умер.

Согласно другой легенде, жители деревни Томимори на юге Окинавы страдали от частых пожаров. Тогда они разыскали мастера фэншуя, чтобы спросить его, почему пожары случаются так часто. Тот сказал, что во всём виновата мощь расположенной рядом горы Яэсэ, и предложил жителям построить каменного шиса, обращённого к горе. Они поступили так, как он велел, и таким образом с тех пор защищали свою деревню от огня.

СХВАТКИ С МОНСТРАМИ

Шиса иногда появляются в некоторых гораздо более современных история. Кинг Шиса, гигантский монстр, основанный на образе шиса, впервые появился в фильме «Годзилла против Мехагодзиллы» в 1974, и затем в 2004 в «Годзилла: Финальные войны». В английском дубляже его имя было изменено на Кинг Сизар. В своём первом появлении Кинг Шиса был добрым защитником человечества, но спал внутри горы на Окинаве в течение долгого времени. Когда Годзилла в одиночку не смог победить своего двойника-робота, люди-герои фильма разбудили древнего Кинг Шиса. Затем Кинг Шиса и Годзилла объединились, чтобы побороть Мехагодзиллу. В «Годзилла: Финальные войны» Кинг Шиса сражается против Годзиллы, но так как его контролировали инопланетяне, мы не будем считать его плохим. В этих фильмах Кинг Шиса предпочитает ближний бой, хотя он имеет способность перенаправлять энергию атаки противника.

КОМАИНУ: ЦАРЬ ЗВЕРЕЙ

Хотя многое из их прошлого остаётся неясным, стражи-львы действительно потрясающи. И пусть в храмах по всей Японии можно увидеть множество комаину, грустно, что они не так часто используются в современной поп-культуре. Может быть, некоторые из вас знают примеры, о которых не знаю я. С другой стороны, окинавские шиса — это очень живой символ, так что у этой упущенной из виду легенды есть, по крайней мере, своё пристанище на Рюкю.

Читайте также:  Как назвать чёрного котёнка мальчика или девочку: перечень популярных, красивых и прикольных кличек

Комаину: история мифических львиных собак

Если вы когда-нибудь были в храме в Японии, вы наверняка видели пару похожих на собак львов, располагающихся по обе стороны от входа. Если вы были на Окинаве, вы наверняка замечали их почти везде. Кто же они?

Различные типы этих существ можно встретить в Китае, Корее, Мьянме, Тибете и других восточноазиатских странах или даже у входа в китайские рестораны на западе. У них есть множество названий: львы, собаки, львиные собаки, собаки фу. В Японии они называются 狛犬 комаину, а на Окинаве – шиса. Из-за множества названий и возникает вопрос: «кто же они на самом деле?»

СОБАКА ИЛИ КОШКА?

Я не буду ходить вокруг да около и сразу скажу, что эти животные на самом деле львы. Тогда почему же их начали называть собаками? Мы придём к этому, однако для начала мы должны взглянуть на Индию. Древние статуи львов были и в других странах Средней Азии, однако Индия – отправная точка в пути львиных статуй в Японию, потому что они перемещались вместе с буддизмом.

Сначала львы появились в индийском храмовом искусстве, и уже в третьем веке пришли в китайский буддизм. В те времена лев был защитником дхармы (учения Будды). С течением времени они также стали защитниками императорских врат.

Позже история становится не очень ясной. Китайское слово для львов (включая статуи) – ши 獅или шиши 獅子, но были и другие животные в Китае, появившиеся примерно в то же время, называвшиеся сечжи 獬豸. В какой-то момент между третьим и седьмым веками парные каменные сечжи попали в Корею, где их название произносилось как haetae или haechi. Haechi были очень похожи на львов, но обладали чешуйчатым телом, небольшими рогами на голове и иногда – маленькими крыльями.

В период Нара (710-794) стражи-львы также пришли и в Японию. Неизвестно, пришли ли они изначально из Китая или из Кореи. Сначала они изготавливались из дерева и использовались только внутри помещений. В девятом веке произошли некоторые изменения, и пара начала состоять из одного льва с открытым ртом (шиши 獅子) и похожего на собаку комаину с рогами и с закрытым ртом. Само по себе название комаину означает «корейская собака». Учитывая их название и рога, скорее всего, комаину произошли от корейских haechi. К четырнадцатому веку рога исчезли, и оба животных начали называться комаину. В это же время люди начали делать их из камня и использовать вне помещений.

Опять же, история расплывчата, и я не нашёл никаких сведений о том, как комаину стали обязательным элементом при входе в синтоистский храм. Это только моя теория, но я думаю, что стражи-львы могли первоначально ассоциироваться с буддистскими храмами. Я говорю так из-за буддистских ассоциаций в Китае и раннего корейского влияния на японских львов (буддизм пришёл в Японию из Кореи в 552 году). Если это было так, то переход от буддистских храмов к синтоистским святилищам может быть объяснён тем фактом, что они часто делили одну и ту же территорию, и, в попытках распространить свою веру, буддисты часто проводили параллели между символами их религии и исконными верованиями Японии.

Вам может быть интересно, видел ли кто-нибудь в древней Японии живого льва хотя бы раз. Путь из саванны долог, но да, азиатские львы существуют. Хотя на сегодняшний день их невероятно мало, до девятнадцатого века их можно было найти везде: в Персии, Палестине, Месопотамии и Индии. В Китае львы тоже были известны. Однако неизвестно, были ли львы в Японии. Впрочем, в течение периода Токугава экзотические животные иногда были частью фестивалей, так что возможность существует. Но правильнее всё же будет сказать, что подавляющее большинство японцев никогда не видели настоящих тигров до современности.

Читайте также:  Как сделать коту клизму в домашних условия

ГОВОРЯЩИЕ «А»

Когда комаину в парах, у одного льва обычно открыт рот, в то время как другой лев молчит. Это не случайное совпадение, а буддистский символизм. Открытый рот изображает звук «а», в то время как закрытый – звук «ун». Вместе они образовывают а-ун, японский аналог индийского слова ом ॐ. Возникшее в индуизме и перешедшее в буддизм, значение «ом» кажется немного размытым, но иногда описывается как имя Бога или звук вибрации вселенной. По крайней мере, в Японии «а» и «ун» также символизируют начало и конец, так, как в западных странах используются альфа и омега. Также иногда говорится, что животное с открытым ртом – мужчина, а с закрытым – женщина.

КОМАИНУ: ИЗВЕСТНЫЙ ЗАЩИТНИК

В Японии статуи львов являются непременным атрибутом святынь, но их редко можно увидеть ещё где-либо. Однако те, кто когда-нибудь был на Окинаве, знают, что там эти львы буквально везде. Статуи львов вездесущи на Окинаве.

Там они известны под названием «шиса», что означает «лев». Они изготовляются из различных материалов, хотя «фирменный» материал префектуры – красная глина. Их можно найти не только в местах, имеющих духовное значение, но и на крышах или рядом с входами в дома и предприятия. Также можно легко приобрести собственного шиса, ведь почти в любом сувенирном магазине есть статуи любых размеров.

Это птица? Это самолёт? Нет, это шиса-мэн! Может быть, он и не быстрее пули, вообще-то, обычно он довольно неподвижный, но с силой шиса шутки плохи. Существует две легенды о героизме шиса:

Китайский посланник преподнёс правителю подарок – ожерелье с изображениями шиса. В то же время, в бухте Наха деревня Маданбаси страдала от морского дракона, который пожирал крестьян и уничтожал их имущество. Когда правитель посещал деревню, дракон внезапно атаковал, а люди убежали прочь и спрятались в своих домах. Однако местной жрице было видение, что правитель может спасти деревню, если встанет на берегу моря и направит ожерелье на дракона. Правитель послушался и встретил дракона высоко поднятым ожерельем, и по всей деревне немедленно раздался жуткий рёв, который был настолько глубоким и мощным, что потряс даже чудовище. Затем с неба упала массивная глыба и придавила хвост дракона. Тот не мог сдвинуться с места и в итоге умер.

Согласно другой легенде, жители деревни Томимори на юге Окинавы страдали от частых пожаров. Тогда они разыскали мастера фэншуя, чтобы спросить его, почему пожары случаются так часто. Тот сказал, что во всём виновата мощь расположенной рядом горы Яэсэ, и предложил жителям построить каменного шиса, обращённого к горе. Они поступили так, как он велел, и таким образом с тех пор защищали свою деревню от огня.

СХВАТКИ С МОНСТРАМИ

Шиса иногда появляются в некоторых гораздо более современных история. Кинг Шиса, гигантский монстр, основанный на образе шиса, впервые появился в фильме «Годзилла против Мехагодзиллы» в 1974, и затем в 2004 в «Годзилла: Финальные войны». В английском дубляже его имя было изменено на Кинг Сизар. В своём первом появлении Кинг Шиса был добрым защитником человечества, но спал внутри горы на Окинаве в течение долгого времени. Когда Годзилла в одиночку не смог победить своего двойника-робота, люди-герои фильма разбудили древнего Кинг Шиса. Затем Кинг Шиса и Годзилла объединились, чтобы побороть Мехагодзиллу. В «Годзилла: Финальные войны» Кинг Шиса сражается против Годзиллы, но так как его контролировали инопланетяне, мы не будем считать его плохим. В этих фильмах Кинг Шиса предпочитает ближний бой, хотя он имеет способность перенаправлять энергию атаки противника.

Читайте также:  Китайские породы собак с фотографиями и названиями

КОМАИНУ: ЦАРЬ ЗВЕРЕЙ

Хотя многое из их прошлого остаётся неясным, стражи-львы действительно потрясающи. И пусть в храмах по всей Японии можно увидеть множество комаину, грустно, что они не так часто используются в современной поп-культуре. Может быть, некоторые из вас знают примеры, о которых не знаю я. С другой стороны, окинавские шиса – это очень живой символ, так что у этой упущенной из виду легенды есть, по крайней мере, своё пристанище на Рюкю.

Японские ученые в погонах убивали тысячи людей

Страшная правда отряда 731

Я настоятельно советую людям со слабой психикой эту статью не читать. Зверства, совершенные людьми в ХХ веке, нормальной логике не поддаются. Но знать о них надо – чтобы такое не повторилось.

Если поискать в энциклопедиях и справочниках, легко можно найти информацию о том, сколько времени человек может прожить без еды, воды, воздуха, или даже без печени. Читая, мало кто задумывался о том, как появились эти знания. А появились они в результате садистских экспериментов над живыми людьми, проводимыми японскими военными учеными в отряде 731. Известно об одной особенности в международных отношениях в Юго-Восточной Азии. Китай, Северная и Южная Корея очень негативно относятся к современной Японии. Объясняется такое отношение тем, что Япония не наказала большинство своих военных преступников. Нюрнбергского трибунала над Японией не было. Во время судебного процесса в Хабаровске были осуждены простые исполнители, которые попали в плен Советской армии, остальные ушли от наказания в Японии. Военные преступники не только не избежали трибунала, они открыто продолжали жить и работать в Японии, и занимать там ответственные посты. Не были осуждены даже те, кто проводил биологические и химические опыты над живыми людьми. Часть опытов по жестокости превосходила опыты доктора – смерть Йозефа Менгеле. Как японцы смогли сделать такое? Как не парадоксально это звучит, причина была очень логична. Императорская Япония должна была победить в той войне, на кону стояла честь страны, и сам император считал, что обеспечить победу могла только наука.

Все началось в 1926 году. Тогда трон Японии занял император Хирохито. Девизом эпохи своего правления император выбрал «эпоха просвещенного мира». Хирохито по образованию был биолог, он верил в силу науки. Его высказывания о силе науки поражают:

«Наука всегда была лучшим другом убийц. Наука может убить тысячи, десятки тысяч, сотни тысяч, миллионы людей за весьма короткий промежуток времени».

Идея императора была с воодушевлением поддержана высшими военными чинами страны. Они прекрасно понимали, что страна, чья самоизоляция закончилась относительно недавно, не сможет победить западные державы только обычным вооружением, в развитии которых Япония значительно отставала. По поручению японского военного ведомства в начале 30-х годов японский полковник и биолог Сиро Исии совершил вояж по бактериологическим лабораториям Италии, Германии, СССР и Франции. В своем итоговом докладе, представленном на рассмотрение высшим военным чинам Японии, он убеждал всех присутствующих, что биологическое оружие принесет огромную пользу Стране Восходящего Солнца.

«…Производить снаряды не обязательно, можно заражать вполне мирные вещи — одежду, косметику, пищевые продукты и напитки, можно распылять бактерии с воздуха. Пусть первая атака не будет массированной — все равно бактерии будут размножаться и поражать цели», — говорил Исии.

В милитаристской Японии такое заявление было воспринято с большим воодушевлением, и сразу же было принято решение о создании специального исследовательского центра, который получил название отряд 731.

Читайте также:  Они и хрюкнут, и составят компанию: в японском кафе вы можете выпить кофе в сопровождении поросят

Основали отряд 731 в 1936 году. Было решено разместить его в Манчжурии – на тот момент полностью зависимое от Японии государство Маньчжоу-го, около деревни Пинфан. Для конспирации отряд 731 назывался «Управление по водоснабжению и профилактике частей Квантунской армии». Для расчистки места под исследовательский центр было сожжено 300 крестьянских домов. Параллельно жандармы и военные занялись поставкой человеческого материала. В основном это были проживавшие неподалеку китайцы и русские, не брезговали и монголами с корейцами. База отряда занимала огромную площадь. На территории располагалось почти 150 строений, был даже свой аэродром. В отряд шли выпускники самых престижных японских университетов, цвет японской науки. Территория была огорожена глухим высоким забором. Китайские крестьяне боялись даже приближаться к базе отряда. Что творится внутри, за забором, никто достоверно не знал. Но шепотом рассказывали жуть: мол, японцы похищают или завлекают туда обманом людей, над которыми затем проводят страшные и мучительные для жертв опыты.

В уголовном деле против инвестора в Орловской области проступили новые грани абсурда

Почему же отряд разместили на территории Китая, а не в Японии. На то были три причины. Во-первых, в Японии значительно сложнее было бы соблюсти режим секретности. Во-вторых, в случае какого-либо ЧП, утечке материалов, отравилось бы население Китая, а не Японии. Кроме того, такую утечку было бы значительно легче скрыть в Китае, чем в Японии. И, наконец, в-третьих. В Китае всегда и в неограниченном количестве были «бревна» – так японцы называли тех, над которыми производились опыты.

На этой фабрике смерти только с 1940 по 1945 годы было замучено и убито около трех тысяч человек. Сколько было всего, начиная с 1936 года – неизвестно. Более 70% были китайцы, около 25% – русские (под русскими понимались все национальности, жившие в СССР). Остальные – монголы и корейцы.

«Mы считали, что “бревна” — не люди, что они даже ниже скотов. Впрочем, среди работавших в отряде ученых и исследователей не было никого, кто хоть сколько-нибудь сочувствовал “бревнам”. Все считали, что истребление “бревен” — дело совершенно естественное», — говорил один из служащих отряда 7З1.

В отряде было несколько направлений. Одно занималось созданием и испытанием на людях различных видов биологического оружия. Как это происходило, можно показать на нескольких примерах.

Подопытным в качестве пищи давались пирожки, начиненные вирусом чумы. Вообще, исследование вируса чумы являлось приоритетной темой для Исии. Достаточно сказать, что к концу Второй мировой войны он вывел штамм чумной бактерии в 60 раз превышающую по вирулентности (способности заражать организм) обычную бактерию чумы. После того, как люди съедали эти пирожки, они становились объектом пристального наблюдения. Помощи им, естественно, не оказывалось.

Людей заражали инфекцией, а потом неделями наблюдали за тем, как изменялось состояние организма. Потом их заживо препарировали, вытаскивали органы и смотрели, как болезнь распространяется в организме человека. Умереть не давали, поддерживая жизнь, но при этом и не зашивали раны, чтобы не делать новое вскрытие. Анестезию не применяли, так как считали, что она может внести изменение в результат эксперимента.

Несчастных привязывали к столбам и на большой дистанции обстреливали из артиллерийских орудий шрапнелью, зараженной газовой гангреной. После того, как в тело попадало несколько зараженных осколков, они становились объектами наблюдений.

Второе направление можно назвать условно исследовательским.

Так в ходе исследований было определено, что организм человека на 78% состоит из воды. Для этого людей помещали в жарко натопленную комнату с низкой влажностью. Человек обильно потел, но пить ему не давали, пока он полностью не высыхал. Тогда его взвешивали. Вот таким образом выяснили, что тело человека без воды весит 22% от первоначального веса.

Читайте также:  Всех животных Алтайского края занесут в специальную базу данных

Для императорских ВВС проводились эксперименты в барокамерах.

«В вакуумную барокамеру поместили подопытного и стали постепенно откачивать воздух, — вспоминал один из стажеров отряда Исии. — По мере того как разница между наружным давлением и давлением во внутренних органах увеличивалась, у него сначала вылезли глаза, потом лицо распухло до размеров большого мяча, кровеносные сосуды вздулись, как змеи, а кишечник, как живой, стал выползать наружу. Наконец, человек просто заживо взорвался».

Так японские врачи определяли допустимый высотный потолок для своих летчиков.

Изверги подвергали людей воздействию иприта и цианистого водорода, и пришли к «важному» для них выводу. Оказывается устойчивость человека к этим газам, была равна устойчивости…голубя! И те и другие умирали от одинаковой дозы яда.

Иногда проводились опыты с совершенно непонятной целью. Людей на операционном столе под наркозом вскрывали, вырезали какой-то орган и засекали время. Сколько организм человека проживет без данного органа. Так было определено, сколько человек может прожить без печени.

Страдания и ужас в отряде 731 зашкаливал за все мыслимые и немыслимые нормы. В этой статье приведена только малая часть преступлений, которые совершили «ученые» в погонах.

Переплыл океан ради любви к аниме и японкам: как житель Курил добрался в гидрокостюме и ластах до Японии

23 августа 2021 14:09

В субботу, 21 августа, японские СМИ потрясла новость: гражданин Российской Федерации неизвестным образом пересекший государственную границу, попросил политического убежища в Стране восходящего солнца. Скажем сразу, за это ему грозит уголовное дело по статье 322 УК РФ. Пока отечественная дипмиссия пытается добиться встречи с неизвестным беглецом, «КП-Сахалин» удалось выяснить подробности невероятного приключения. Оказалось, что 40-летний уроженец Урала пересек 24-километровый пролив между островами Кунашир и Хоккайдо вплавь в одних ластах и гидрокостюме. Как ради любви к японкам и мультфильмам аниме можно пойти на самоубийственный заплыв, рассказал друг беглеца.

«ИЖЕВСКИЙ ДРАКОН»

Главного героя невероятной и противоречивой истории на Курилах знают, как Вааса-Феникса Нокарда. Настоящее имя по документам куда прозаичнее – близкий друг сообщил, что россиянина зовут Владимир. Мечтатель и романтик, большую часть жизни он прожил в Ижевске. Однако всегда грезил жизнью у моря, в далекой и прекрасной Стране восходящего солнца.

Первую попытку претворить фантазии в жизнь мужчина предпринял в далеком 2011 году. Подкопив денег, он рванул в Японию. Однако по истечении максимально возможного периода безвизового нахождения – трех месяцев, его задержали и депортировали обратно в Россию.

Романтик не сдавался. Спустя некоторое время его задержали в Таиланде по подозрению в подделке паспорта. А чуть позже он пытался податься на Бали, даже устроился на работу в одну из IT-компаний. Но переехать так и не смог.

Тогда, в 2017 году, он решил максимально приблизиться к заветной Японии и оформил в собственность «Дальневосточный гектар» на Кунашире. С 7,5 тысячами рублей в кармане Нокард отправился покорять Курильские острова.

– Я познакомился с Ваасом, когда тот приехал на Курилы из Ижевска, учил его японскому языку. У нас курсы проходили в рамках безвизового обмена. Он проявил себя очень старательным и дотошным, что-то даже знал лучше меня, хотя называл меня «сенсеем» [учитель в переводе с японского – прим. ред.]. Ваас грезил Японией и их культурой, смотрел мультфильмы аниме и пытался флиртовать с японками, – рассказал «Комсомолке» друг беглеца.

Фанатичное увлечение Японией выразилось даже в самом псевдониме. Фамилия Нокард – анаграмма слова «дракон». А змеи всегда были тесно связаны с Японией и императорским родом.

24 КИЛОМЕТРА В ОТКРЫТОМ ОКЕАНЕ

Несмотря на наполеоновские планы разместить на своем «гектаре» палаточный лагерь для туристов, Ваас жил очень скромно. Перебивался с места на место, работая то дворником, то проводником для японских туристов.

Читайте также:  Жительница Ставрополья попыталась украсть годовалого бычка

– Уж не знаю, собирался ли он строить лагерь, но возможностей для этого у него явно не было. Но он точно делал все, чтобы отправиться в Саппоро, японский город на Хоккайдо, по обмену. Наверное, в этом и состоял его изначальный план. Но не получилось – сначала его не брали, а потом обмены прекратились из-за пандемии, – рассказал собеседник «КП».

Позже Ваас решил пойти на крайние меры и нарушить закон. 17 августа беглец на мотоцикле приехал к берегу Кунашира. С собой у него были гидрокостюм, ласты и непромокаемый вещмешок со всем необходимым. Оставив «железного коня» и попросив знакомую продать его, мужчина бросился в океан.

– Спустя пару дней Ваас написал мне в соцсетях. Прислал фотографии из Японии. Похвастался, что добрался на остров вплавь. Сказал, что на все ему потребовалось чуть больше 23 часов. То есть он практически сутки плыл в открытом океане! – добавил друг Нокард.

Между тем расстояние по морю между Кунаширом и Хоккайдо составляет 24 км. Глубина пролива в некоторых местах достигает 2500 метров, а температура воды в это время года едва приближается к 15 градусам.

Иными словами, тот факт, что мечтатель не сбился с курса, не погиб и не замерз – настоящее чудо.

Вплавь добрался с Курил до Японии

СНОВА ДЕПОРТАЦИЯ?

19 августа беглеца-нарушителя встретили японские пограничники. Словам россиянина не поверили – местные СМИ написали, что мужчина мог пересечь пролив на лодке. Однако, несмотря на все усилия плавсредство так и не нашли.

На месте Ваас сразу заявил о намерении подать прошение о получении статуса политического беженца. Теперь обстоятельства внезапного появления россиянина на Хоккайдо изучает официальный Токио. До окончания расследования информацию о беглеце закрыли даже для сотрудников российского консульства в Саппоро.

Сейчас противоречивому мечтателю остается надеяться, что его прошение о политическом убежище одобрят. Тогда японская сторона может признать его поступок оправданным. В противном случае его снова ждут арест и депортация.

Однако на Родине «дракона» тоже не ждут с распростертыми объятьями. Если информация о пловце будет официально подтверждена, он может попасть на скамью подсудимых.

– Васс-Феникс незаконно пересек государственную границу. – В России ему за это грозит уголовное дело по статье 322 УК РФ, предусматривающей ответственность вплоть до лишения свободы сроком до 2 лет, – рассказали «КП» в Управлении ФСБ России по Сахалинской области.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Шестикратная чемпионка Европы и четырехкратная чемпионка мира по синхронному плаванию Елена Посабцева:

– Это, конечно, жесть! У нас ребята, пловцы из сборной, проплывали 23 километра за тренировочный день, но это профессионалы, и это бассейн. Как мог непрофессионал такое сделать, да еще в открытом море – невероятно.

Лично я самое большее проплывала 10 километров за тренировку, и то только в качестве наказания. Но здесь – мужик либо невероятный красавчик, либо безумец.

Как бы там ни было с его нарушениями, передайте, что шестикратная чемпионка Европы и четырехкратная чемпионка мира по синхронному плаванию жмет ему руку за такую смелость.

К ЧИТАТЕЛЯМ

Стали свидетелем интересного события? Сообщите об этом нашим журналистам:

WhatsApp: +7 900-434-15-15

Почта: sakh.kp@gmail.com

И не забудьте подписаться на нас в соцсетях:

Также читайте ИА «КП-Сахалин» в Telegram.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Читайте также:  Дельфины прыжками поблагодарили людей

5 лучших японских кафе с животными

Все знают о существовании японских кошачьих кафе, куда вы можете придти, чтобы выпить, поиграть с кошками и просто насладиться спокойной расслабленной атмосферой. Но что если вам захотелось разнообразия и новизны? В таком случае вам просто необходимо прочесть данный материал, в котором мы расскажем про пять лучших кафе с животными в Японии. При этом, в их число не входят кошки или собаки, а речь пойдёт о животных, которых вы навряд ли встречаете часто.

А начнём мы с тех, кто хоть и не попал в топ-5, но всё же заслуживает упоминания.

Козлиное кафе Sakuragaoka (Сибуя, Токио)

Что может быть лучше, чем поболтать с козочками в центре Токио? В кафе Sakuragaoka два «Shibuyagi» («Shibuya» – Сибуя, «yagi» – коза) по имени Сакура и Шоколад составят вам компанию во время вашей трапезы.

Почему данное кафе не включено в наш рейтинг? Всё дело в том, что владельцы не поощряют прямой контакт с Сакурой и Шоколадом – разрешается только наблюдать за ними и наслаждаться их присутствием.

Ежиное кафе Гарри (Роппонги, Токио)

Ёжики являются неплохой заменой кошкам и собакам, не правда ли? В ежином кафе Гарри вы можете выбрать понравившегося ежа и поиграть с ним.

Почему это кафе занимает только пятое место в списке? Потому что оно в большей степени напоминает контактный зоопарк, нежели кафе. В Гарри действительно можно заказать напитки, но ежи здесь главное. Поэтому, если вы просто хотите потискать этих милых животных, то вам тут определённо понравится. Но если вы хотите ещё и пообедать, то лучше выбрать другой вариант из нашего списка.

Пингвинье кафе в Сумидаском аквариуме (Сумида, Токио)

Ищете прохладительные напитки? Тогда загляните в кафе Penguin, расположенное внутри аквариума Sumida в Токио. Здесь вы сможете понаблюдать за тем, как плавают пингвины, резвятся и едят рыбу, в то время, как вы наслаждаетесь различными блюдами.

Но для того, чтобы посетить кафе Penguin, нужно для начала купить билет в аквариум, который стоит около 2000 иен (1200 рублей). Также нужно учесть, что трогать пингвинов здесь нельзя, поэтому всё ограничивается только наблюдением за ними.

Однако, кафе Penguin компенсирует это своими пингвиновскими закусками. Вот некоторые из них:

Кроличье кафе – Усаги кафе Охисама (Сетагая, Токио)

Если вы хотите потискать пушистого милаху, но у вас не кошачье настроение, тогда Усаги кафе Охисама станет для вас идеальным местом. В Токио много разнообразных кафе с кроликами, но Usagi Cafe — это одно из немногих мест, в котором превосходно соблюдается баланс между возможностью поиграть с пушистиками и вкуснейшим меню.

Но если вас не интересует еда и напитки, а вам хочется просто пообщаться с кроликами, то можете зайти в кафе Ra.a.g.f или With Bunny. With Bunny – крытый «тематический парк с кроликами», где можно фотографироваться, играть и резвиться с огромным количеством кроликов.

Птичье кафе Икефукуро (Киба / Асакуса, Токио)

Есть много птичьих кафе, однако не во всех из них клиентам можно дотрагиваться до птиц. А в Tori no Iru Cafe вы сможете делать это, пока не надоест.

Кафе Tori no Iru Cafe отличается огромным разнообразием птиц. Здесь есть соколы, совы, попугаи, какаду и многие другие. А ещё вам наверняка понравятся их сладости с птичьими тематиками:

Если же вас интересуют только совы, тогда отправляйтесь в Ikefukuro («фукуро» – «сова», Икебукуро – район, где располагается кафе). Здесь в вашем распоряжении будет внушительное число сов:

Все совы Икефукуро были выведены как домашние животные, поэтому они привыкли к тому, что их окружают люди. Тут вы не услышите диких криков или агрессивного поведения, только много совиной любви.

Читайте также:  Какаду танцует под рок — смотреть видео с попугаем

Кафе Рептилий (Йокогама, Канагава)

У всех из нас вкусы разные. И если кому-то нравятся пушистики, то другим подавай тех, у кого мех отсутствует напрочь. Если вы относитесь ко второй категории, то смело отправляйтесь в кафе рептилий в Йокогаме. Тут в вашем распоряжении будут змеи, игуаны, черепахи, гекконы, лягушки и др.

Это заведение определённо занимает первое место по своей уникальности. И это неудивительно, ведь кошачьи и собачьи кафе есть повсюду, но если вы хотите пообедать с хладнокровной милашкой, то такие места можно пересчитать по пальцам. К счастью, в The Reptiles Cafe вы найдёте множество дружелюбных лиц:

А ведь есть ещё змеиное кафе, о котором мы писали ранее.

Вот и все кафе, которые можно посоветовать любителям животных. Какое из них хотели бы посетить вы? Пишите в комментариях.

Кафе с животными (1) – оазис среди городского стресса

Запрет держать животных – издержки жизни в большом городе

Мой младший коллега по работе, холостяк, уже перешагнувший порог 40-летнего возраста, обожает кошек. Однако в типичной съёмной квартире в Японии держать животных запрещено. Некоторое время он удовлетворял свой пыл кошатника, прикармливая на веранде бродячих кошек, однако вскоре они стали устраивать массовые сборища каждую ночь, и узнавший об этом от соседей хозяин дома выдал строгое предупреждение, пригрозив выселить из квартиры, если нечто подобное случится ещё раз.

Я удивился, почему коллега не переедет в дом, где можно держать питомцев, однако он сообщил, что за исключением правила о домашних животных нынешняя квартира его полностью устраивает. «В последнее время после работы я захожу в кошачье кафе. Снимаю стресс, и платить деньги за переезд не приходится».

Я провёл небольшое расследование, и оказалось, что кафе с животными в Японии очень популярны. Однако я знал о них только понаслышке, поэтому решил посетить несколько зоо-кафе, расположенных преимущественно в районе Харадзюку, и рассказать об увиденном.

Рыжик по имени Комуги – представитель популярной породы американская короткошёрстная

Крошечная белолицая совка по имени Ханно – само очарование

Самой большой популярностью пользуются ежи обычной расцветки «соль с перцем»

Нидерландский карликовый кролик Плитц – ну чем не Кролик Питер?

Ковровый питон Чейни по имени Ягуар – любимец посетителей. Его шкура наощупь – как змеиный бумажник!

Представители популярной породы карликовых пуделей известны своей сообразительностью

Помесь русского и европейского ястреба-тетеревятника. Хищным птицам присуща особая величественная красота

Оазис среди городского стресса

Я обошел семь зоокафе в Токио, но мне показалось, что они больше похожи не на кафе, а на клубы или салоны для любителей животных. Все посетители приходят не перекусить, а пообщаться с животными. Несмотря на то, что их объединяет любовь к животным, люди в кафе практически не общаются между собой. Это не хорошо и не плохо, это просто типичная японская особенность.

Изначально зоо-кафе задумывались для тех, кто по ряду обстоятельств не может держать дома животных, однако в последнее время клиентура кафе не ограничивается только этими людьми.

Владельцы кафе единодушно заявляют, что открывали свои заведения для тех, кто не имеет возможности обзавестись питомцем, однако на практике у многих постоянных клиентов есть собственный домашний любимец.

Зоо-кафе существуют исключительно в Японии. Они стали объектом критики международных организаций по защите животных, которые считают, что деятельность кафе подпадает под определение «жестокое обращение с животными». Действительно, я слышал о кафе, где у животных очень длинный рабочий день. Однако все семь посещённых мною заведений работали в пределах нормы, для животных были предусмотрены перерывы и выходные дни на сменной основе, то есть владельцы заботились о здоровье своих питомцев. Персонал кафе просит посетителей обращаться с животными осторожно, ведь они хрупкие существа. Нам не суждено узнать, что именно думают о своей работе сами животные, однако у меня сложилось впечатление, что зоокафе – это не бесправная территория с ненормированным рабочим днём, а законная «белая» работа.

Читайте также:  Какие породы собак уживаются и ладят с кошками

Тот факт, что на лицах абсолютно всех посетителей зоокафе я видел улыбки, произвёл на меня огромное впечатление. Заходя в кафе, гости избавляются от стресса, получают удовольствие и возвращаются к себе домой. Я испытал это на собственном опыте.

Подробнее о зоо-кафе мы расскажем в следующих статьях.

Интервью и текст статьи: Ёсимура Синъити

Фотографии: Нагасака Ёсики

Фотография к заголовку: Общение с ёжиком в специализированном кафе

(Статья на японском языке опубликована 23 января 2018 г.)

“Некобияка”, единственное в мире котокафе с чёрными кошками (6 фото)

Единственное известное в мире кафе с чёрными кошками “Некобияка” (Nekobiyaka), где можно насладиться освежающим напитком в компании примерно дюжины чёрных кошек, находится в японском городе-крепости Химедзи (Himeji) на о. Хонсю.

В Японии существуют сотни кошачьих кафе, но только одно из них посвящено исключительно чёрным кошкам. Кафе “Некобияка” открылось в 2013 году и с тех пор стало своеобразной туристической достопримечательностью города. Владелице кафе, мисс Яги (Yagi), идея его создания пришла как способ увеличить шансы чёрных кошек найти себе постоянный дом.

Как и в большинстве мест по всему миру, в Японии коэффициент усыновления чёрных кошек значительно ниже, чем кошек другого окраса, и многие из них в конечном счёте подвергаются эвтаназии. Посетители кафе “Некобияка”, взаимодействуя с чёрными кошками, убеждаются, что стереотипы и суеверия, связанные с ними, просто смешны.


фото: Animal Cafes

По состоянию на апрель 2020 года, из кафе Nekobiyaka “выпустилась” 321 чёрная кошка, и каждый раз, когда одна из них находила постоянный дом, мисс Яги на её место приводила из приюта другую. В кафе всегда живут по крайней мере 10 кошек, у каждой из которых ошейники разного цвета, чтобы посетители могли отличить их друг от друга. Есть даже “кошачье меню”, в котором перечислены все кошки и цвета их ошейников.

A post shared by Creature Comforts (@creaturecomforts122) on Nov 3, 2018 at 3:12pm PDT

Из-за эпидемии коронавируса дезинфекция рук стала обязательной, но в этом кафе эта процедура всегда была обязательной. Кроме того, прежде чем зайти и взаимодействовать с кошками, посетители должны снять обувь перед входом. Стоимость посещения составляет около 1000 иен ($9,5) за первый час и 500 иен ($4,25) за каждые последующие полчаса. Кроме приятной компании гости могут насладиться широким ассортиментом напитков, а также разнообразием журналов и манги, большинство которых посвящено кошкам.


фото: @black.cat.action/Facebook

Кафе “Некобияка” сильно пострадало от эпидемии коронавируса, поскольку количество посетителей резко сократилось. Дела стали идти так плохо, что мисс Яги подумывала о закрытии кафе, но это бы означало бросить на произвол судьбы чёрных кошек, за достойную жизнь которых она так долго боролась. В отчаянии она обратилась за помощью в Интернете, и была тронута положительным откликом. К концу прошлого месяца кафе “Некобияка” получило более 1,2 миллиона иен ($11.000) пожертвований, а некоторые люди продолжают делать пожертвования.


фото: @black.cat.action/Facebook

Возможно, посещение единственного в мире кафе с чёрными кошками в настоящее время является не самым лёгким делом, но приятно знать, что, благодаря усилиям и преданности мисс Яги и щедрости любителей кошек по всей Японии, кафе “Некобияка”, скорее всего, всё ещё можно будет найти в городе Химедзи, когда мы, наконец, придём в себя после коронавируса.


фото: @Japanish.tours/Facebook


фото: @k.igarashi.photo/Facebook


фото: @kingdomoftigers/Facebook

Ссылка на основную публикацию