–> ДТП в Таиланде. Расплата И Последствия 18+ –>
Жизнь в Таиланде не стоит на месте, каждый день происходят интересные и важные события, а это значит что новостная лента никогда не зачахнет.
Не смотря на то что Таиланд считают страной улыбок и одним из самых счастливых мест на земле, тема нашего сегодняшнего поста будет не самая веселая.
Наверное у многих в начале июля в новостной ленте проскакивали сообщения, записи и репосты с просьбами помочь материально молодой паре попавшей в ДТП на Пхукете. Видели что-то подобное, правда?
На моём мониторе репост высветился в группе «мотоситизен» как репост с ещё одной сторонней группы. Прочитав краткое содержание и суть проблемы, мне стало понятно, что в описании слишком мало деталей и абсолютно никакой конкретики.
В обсуждениях добрые люди любезно предоставили ссылку на группу «вконтакте» где присутствовали родственники пострадавших и происходил сбор средств.
На дворе девятое июля, происшествие случилось аж четвертого числа, но сообщество совсем свежее, буквально вчерашнее. Не смотря на короткий промежуток существования сообщества, новости лились одна за одной. Причем многие сильно противоречили друг другу. Постоянно менялись характеры травм Марины и Сергея (именно так звали туристов), также очень часто коверкали обстоятельства и последующие действия после аварии.
Футболка настоящего самца, приехавшего отдыхать в Таиланд почти с женой.
По версии родственников: молодая пара, в три часа ночи, возвращались к себе в отель. Проезжая мимо Ката бич, на одном из поворотов, перед ними буквально вырос полицейский кортеж, дорога, естественно, была перекрыта. Молодой водитель не справившись с управлением на мокром асфальте, въехал в одну из полицейских машин. По несчастью, у пассажирки в рюкзаке была бутылка виски, которая после столкновения разбилась и нанесла девочке страшные травмы. Якобы пострадавшая пролежала целый час с перерезанной сонной артерией, в луже собственной крови, пока не подоспела скорая. Исход дальнейший ясен, госпиталь и поиск родственников.
Ещё немного фото. Ребята приехали от БиблиоГлобуса.
Теперь посмотрим на это с другой стороны и с применением некоторых фактов.
1. Страховка.
Таковая была, простенькая, «пакетная», на 30 тысяч долларов покрытия, без экстрима.
По факту это полный попадос. Езда на байке относится к экстремальному туризму и становится ясно, что случай не страховой.
Стоимость лечения в Таиланде многие знают, поэтому желающим прохватить с ветерком, советую иметь при себе дорогой, но покрывающий все ваши желания, страховой полис.
2. Права.
Туристы, опять же, по пакетному предложению, первую неделю в стране, да ещё на Пхукете, откуда у них права на вождение мотобайка?
Я задавал подобный вопрос в обсуждениях и комментариях под несколькими записями. Ответ был получен только лишь от других, таких же через чур дотошных зрителей — прав у водителя нет, не на авто, не на байк. Соответственно опыт вождения двух колес отсутствует напрочь.
Сработал эффект авось и гусара, перед прекрасной дамой то. «Да что я, с табуреткой не справлюсь?» – думает, наверное, каждый новоявленный «сын анархии».
Вот, кстати, то самое транспортное средство. Фото из инстраграма пассажирки.
Как шустро бегают мотобайки в Таиланде все знают, но не все в курсе как тяжелы последствия «асфальтовой болезни». Опыт безусловно полезен, но часто цена его слишком высока.
3. Алкоголь.
Ещё один интересный момент.
Основные травмы были нанесены разбитой бутылкой с виски. Вопрос адекватности и трезвости, в данном случае, очень актуален.
Также, не откладывая дело в долгий ящик, были заданы вполне логичные вопросы. «Как там с наличием алкоголя в крови у водителя?»
При любом ДТП с телесными повреждениями и жертвами, у возможных виновников берут анализ крови. Это международные правила и здравый смысл, господа.
Ответ был получен от сторонних наблюдателей и через некоторое время весь пост и обсуждения «снесли». Комментарии несколько раз закрывали, как только становилось ясно что вопросов очень много и люди хотят знать всю правду.
А итог вышел таков. Забор анализов был осуществлён аж через четыре дня после ДТП и по ним всё чисто. Я бы наверное даже после месячного запоя за четыре дня был стеклый как трезвышко. Ещё один факт в пользу разводилова и сбора средств в никуда.
В качестве вишенки на тортик, фотография из того же инстаграма выложенная за пару часов до происшествия.
4. Помощь.
В обсуждения появлялись несколько жителей Пхукета, которые возможно и читают сейчас этот блог. Ребята предлагали посильную помощь делом. Переводчики и люди знающие тайские законы, думаю бы пригодились. В последствии сами желающие помочь писали что их звонки сбрасывают, либо просто не отвечают, а непосредственно в госпитале, родственники любых встреч избегали.
Не слишком ли много вопросов, друзья?
Через 6 дней после аварии восемнадцатилетняя девочка умерла. Сообщили об этом ещё два дня спустя.
Несмотря на всё, пока в адрес руководства и родственников не посыпались ещё более многочисленные жалобы и претензии, сбор средств не спешили закрывать больше трех недель.
А теперь здраво взглянем на сложившую ситуацию и приведем сухие факты, которые были известны изначально или спустя несколько дней.
Пьяное тело, без опыта вождения двух колес и без прав, посадило за спину себе пассажирку, судя по всему также не шибко трезвую. В таком тандеме они и доехали до первого крутого поворота. Асфальт и мото техника ошибок не прощают. Информация про перекрытую дорогу, кортеж — ложь. Оказалось что пострадавшей стороной вышла патрульная машина, увидев которую, нетрезвый преступник совершил несколько неверных действий. Поддал газку или забыл где на руле тормоза.
Просьбы показать справки подтверждающие отсутствие алкоголя в крови обоих пострадавших, сразу после происшествия, никто не предоставил. Выкладывали лишь свеженькие фотки из больницы и тоталы счетов из госпиталя.
Кстати, собрать удалось почти миллион рублей и это только официальные данные, которые засветили в новостной ленте. Сколько там скинулись в итоге всем миром — не ясно.
Расчет средств и все траты происходят от руки. Реального положения дел никто давно не знает.
Комментарии “вконтакте” трут, самых активных любителей правды отправляют в черный список, оставляют только жалостливых и сердобольных лохов, щедро переводящих деньги по счетам и ставящих “лайки” таким же недалёким «пассажирам». Не все видимо понимают, что молодой пьяный дурень по собственной глупости убил человека и по факту участники собирают средства на откуп от полиции.
Благодаря шумихе в интернете и посольстве, страховая оплатила родственникам все затраты на лечение и похороны погибшей девочки. Про убийцу-водителя “забыли”. Официальные представители, читай родственники, никакой подробной информации не дают уже несколько дней, вторую неделя пошла. Проскакивала лишь информация, со скриншотов личной переписки в комментариях, что активно идет поиск средств на закрытие уголовного дела.
Да, так бывает. В стране кризис, маленькие зарплаты, куча больных стариков и детей, которым реально необходимы деньги, а мы продолжаем кормить и сбрасываться на прикрытие жопы пьяным неадекватам.
Многие комментаторы искренне желают водителю скорейшего возвращения на родину. Из больнички его выписали на вторую неделю и в отличии от погибшей, серьезных травм Сергей не получил.
Зритель, а ты как считаешь, должен ли виновный сидеть в тюрьме?
Надеюсь многие прочитавшие, которым ещё только предстоит путешествие в страну улыбок, не станут совершать глупых ошибок и портить себе отдых.
Помните, вас ждут дома и абсолютно не ждут в Тайских госпиталях.
ДТП в Таиланде. Что делать если попали в аварию
Что делать, если попали в аварию в Таиланде
Эта статья написана в соавторстве с Карло Фелиппе Чиамбрелли (Carlo Filippe Ciambrelli, президентом юридической компании «The Social Lawyers Co. Ltd», Паттайя. Компания работает с клиентами на английском, французском, итальянском и русском языках.
Практически все живущие в Таиланде иностранцы, так или иначе, постоянно или периодически управляют машиной или мотоциклом. Несмотря на кажущуюся хаотичность дорожного движения, уровень безопасности дорожного движения, как минимум, не ниже привычного нам российского. Но аварии все-таки иногда случаются.
Что делать, если попали в аварию?
Кто будет определять кто прав,а кто виноват в ДТП?
Если в аварии есть пострадавшие, то могут ли привлечь к уголовной ответственности?
Как платить компенсацию пострадавшему и как ее добиться от виновного?
На эти и некоторые другие вопросы мы постараемся найти ответ.
Хотя авария всегда случается неожиданно, это не значит, что к ней не нужно готовиться. Звучит парадоксально, но это так. Что такое подготовка к аварии?
Наличие страхового полиса
Как минимум, это должен быть полис обязательного автострахования. Подробнее о нем здесь. Если он оказался просрочен и вы все же попали в аварию, то только штраф составит 10.000 батов. Не говоря уже о том, что платить пострадавшим нужно будет из своего кармана. Крайне желательно, иметь полис добровольного страхования гражданской ответственности (так называемый, полис 3-го класса). Он, во-первых, избавит от бремени расходов на возмещение ущерба пострадавшим, если вы окажетесь виноваты, а во-вторых он сделает местную страховую компанию заинтересованной в том, чтобы дело для вас закончилось как можно лучше. Ну и совсем хорошо, если вы можете себе позволить страховку второго или первого класса. В этом случае ваши финансовые потери от аварии будут минимальными.
Наличие водительского удостоверения
Существуют расхожее мнение, что в Таиланде признаются только местные права и, со скрипом, международные. В действительности у водителя должно быть просто право управлять соответствующим транспортным средством. Даже, если это право засвидетельствовано национальным водительским удостоверением, суд и страховая компания признают такие права действительными. С другой стороны, проблем с такими правами будет гораздо больше. Очень часто при разборе происшествий, полиция, не вдаваясь в подробности, заявляет что если нет тайских или междунароных прав, то ты уже виноват.
Кроме того, даже международные права не являются панацеей, если вы живете в Таиланде более трех месяцев. Существует норма, в соответсвии с которой резиденты (то есть люди постоянно проживающие в Таиланле) должны получать местные водителькие удостоверения. Таким образом, получение местного водительского удостоверения – очень полезное дело, благо сделать это достаточно просто. Информации об этом в сети достаточно.
Отсутствие у водителя состояния алкогольного опьянения
Вроде бы общее место, но в расслабляющих условиях местного климата многие об этом забывают. Хороший момент – если в крови водителя обнаружится менее 150 мг. алкоголя на 1 литр крови (0,5 промилле, если не ошибаюсь), то он не будет считаться пьяным. Главное не расслабляться и не надеяться на авось.
Наличие или отсутствие документов на машину в момент аварии роли не играет. Машину можно передавать любому другому лицу без всяких довернностей. Главное, чтобы владелец потом не заявил, что машину у него угнали.
Итак. Что-то где-то пошло не так и произошло ДТП.
Так же как и в России, нужно остановиться и выяснить нет ли пострадавших. Если пострадавших нет, то первым делом нужно выяснить какие страховки есть у участников ДТП. Идеально, если у обеих сторон хоршие страховки и в их составе есть так называемые “Knock-to-knock form” (аналог нашего европротокола). Некоторые страховые компании даже стикеры выдают на лобовое стекло с буквой К.
Если между сторонами нет спора о том то прав, а кто виновен, то достаточно их заполнить, и обменяться отрывными частями. После этого можно ехать дальше. Заполненные документы нужно будет передать в страховую компанию и она сама займется дальнейшим урегулированием.
Если таких форм нет, то следует позвонить в страховую компанию и вызвать на место аварийного комиссара. Если у вас проблема с языком, то можно попросить это сделать любого другого участника ДТП, пассажира, полицейского или даже прохожего. Аварийный комиссар приедет (как правило, в пределах 30 минут), заполнит соответствующие документы, прикинет сумму ущерба и может сразу дать направление на ремонт, а может объяснить, что делать дальше. С направлением на ремонт вы едете в мастерскую, записываетесь на определенный день и потом забираете свою машину или байк отремонтированными.
Что в первом, что во втором случае, вызывать полицию не обязательно и нарушение вами Правил дорожного движения, если и имело место, то останется без последствий. Это при условии, что между участниками аварии не было споров по поводу того, кто прав, а кто нет. Если спор есть, то нужно вызывать полицию и ждать, пока она определит виновного.
Даже если у обоих сторон есть полные страховки, то вопрос кто виноват в происшествии, все равно важен. Если ты не виновен, то не придется платить франшизу, даже если она предусмотрена условиями страхования. Кроме того, на следующий год можешь рассчитывать на скидку при продлении страхового полиса (No claim bonus). Если виновен, то этих благ лишаешься. Речь идет, конечно, не бог весть о каких суммах (2-5 тысяч батов), но просто стоит иметь это ввиду.
Если же никакой страховки, кроме обязательной, нет, или стороны не могут решить кто виноват, остаётся только один вариант – ждать приезда полиции и составления протокола.
Пока ждете полицию, или аварийного комиссара, займитесь фиксацией места происшествия и следов аварии. Если телефон под рукой, наделайте снимков на которых будет видно место расположения всех транспортных средств на проезжей части, какие дорожные знаки и какая разметка есть поблизости, какие повреждения получили все транспортные средства и.т.д. Это поможет и время скоротать и доказать свою правоту позднее.
К приезду полиции очень хорошо бы найти человека, говорящего по-тайски, которому вы можете доверять. Вам станет понятно, о чем говорит полиция, какую версию выдвигают другие участники аварии, да и у полиции с вами будет меньше проблем в коммуникации.
После составления протокола у вас заберут права и скажут куда и когда явиться для разбирательства. Хотя полицейские, проводящие разбор происшествия, как правило, немного говорят по-английски, рекомендуется присутствовать на разборе с хорошим переводчиком. Так же стоит взять с собой всех пассажиров, которые были свидетелями ДТП.
Если у вас есть страховка гражданской ответственности или полная, то на разборе будет присутствовать представитель страховой компании. Присутствие заинтересованного человека за которым стоит юридическая служба крупной страховой компании, как правило, хорошо действует на должностное лицо, принимающее решение о вашей виновности или невиновности. Риск того, что он, к примеру, пожалеет бедного тайца, пострадавшего от богатого фаранга и на пустом месте признает вас виновным, снижается. Если же вина сторон неочевидна, то нужно быть готовым, что виновным назначат фаранга, то есть вас.
В ходе разбирательства полиция стремится урегулировать взаимные претензии сторон на месте и склонить их к полюбовному соглашению. Даже если вы абсолютно правы, все равно вас постараются убедить, что компромисс – это лучшее решение, что другая сторона тоже пострадала и это тоже нужно учитывать. Это часть тайской культуры, здесь так принято улаживать проблемы.
Опять-таки, в этом случае лучше всего положиться на опыт представителя вашей страховой компании, но если страховки нет, то принимайте решение сами.
В ходе разбирательства, особенно если у другой стороны есть влиятельные знакомые или родственники, полиция может начать «мягко» принуждать подписать признание своей вины. Могут просто дать что-то на подпись ничего не объясняя. Были случаи, когда после мелкого ДТП водителю объясняли, что если он не признает себя виновным, то они вынуждены будут назначить экспертизу, а она делается несколько недель, а до тех пор машина будет находиться в полиции и пользоваться ею будет нельзя. Как вести себя в такой ситуации? Во-первых, не возбуждаться и не повышать голос. Лучше всего работает тактика «тупого и вежливого» упрямства: «Извините, но я не могу подписывать документы, смысла которых не понимаю.» Если будут сильно настаивать, то допустимо подписать, сделав прямо там же приписку: «Я подписываю данный документ по требованию полиции, не понимая его смысла». Это даст основание оспорить его потом в суде. По поводу экспертизы реальность такова, что при отсутствии пострадавших в ДТП она не проводится никогда. Можно кивать и соглашаться, зная, что это всего лишь инструмент психологического давления.
Рано или поздно полицейский офицер выдаст Вам на руки документ (на тайском языке разумеется), в котором будет принято решение о вашей виновности или невиновности. При несогласии, его можно обжаловать в суде. Но стоит оценить целесообразность такого шага. Если есть страховка, то максимальные финансовые потери будут ниже стоимости услуг адвоката.
Если в полицейском участке соглашения достичь не удалось, то остается только искать адвоката и обращаться с иском в суд. Судебные процессы в Таиланде длятся достаточно долго, порой больше года, и требуют больших затрат времени, нервов и денег.
Водитель погиб в аварии с диким слоном в Таиланде
Что делать, если попал в аварию в Таиланде.
Эта статья написана в соавторстве с Карло Фелиппе Чиамбрелли (Carlo Filippe Ciambrelli, президентом юридической компании «The Social Lawyers Co. Ltd» , Паттайя. Компания работает с клиентами на английском, французском, итальянском и русском языках.
Практически все живущие в Таиланде иностранцы, так или иначе, постоянно или периодически управляют машиной или мотоциклом. Несмотря на кажущуюся хаотичность дорожного движения, уровень безопасности дорожного движения , как минимум, не ниже привычного нам российского. Но аварии все-таки иногда случаются.
Что делать, если попал в аварию?
Кто будет определять кто прав,а кто виноват в ДТП?
Если в аварии есть пострадавшие, то могут ли привлечь к уголовной ответственности?
Как платить компенсацию пострадавшему и как ее добиться от виновного?
На эти и некоторые другие вопросы мы постараемся найти ответ.
Хотя авария всегда случается неожиданно, это не значит, что к ней не нужно готовиться. Звучит парадоксально, но это так.
Что такое подготовка к аварии?
1.Наличие страхового полиса.
Как минимум, это должен быть полис обязательного автострахования. Подробнее о нем здесь . Если он оказался просрочен и вы все же попали в аврию, то только штраф составит 10.000 батов. Не говоря уже о том, что платить пострадавшим нужно будет из своего кармана. Крайне желательно, иметь полис добровольного страхования гражданской ответственности (так называемый, полис 3-го класса). Он, во-первых, избавит от бремени расходов на возмещение ущерба пострадавшим, если вы окажетесь виноваты, а во-вторых он сделает местную страховую компанию заинтересованной в том, чтобы дело для вас закончилось как можно лучше. Ну и совсем хорошо, если вы можете себе позволить страховку второго или первого класса. В этом случае ваши финансовые потери от аварии будут минимальными.
2. Наличие водительского удостоверения .
Существуют расхожее мнение, что в Таиланде признаются только местные права и, со скрипом, международные. В действительности у водителя должно быть просто право управлять соответствующим транспортным средством. Даже, если это право засвидетельствовано национальным водительским удостоверением, суд и страховая компания признают такие права действительными. С другой стороны, проблем с такими правами будет гораздо больше. Очень часто при разборе происшествий, полиция, не вдаваясь в подробности, заявляет что если нет тайских или междунароных прав, то ты уже виноват. Кроме того, даже международные права не являются панацеей, если вы живете в Таиланде более трех месяцев. Существует норма, в соответсвии с которой резиденты (то есть люди постоянно проживающие в Таиланле) должны получать местные водителькие удостоверения. Таким образом, получение местного водительского удостоверения – очень полезное дело, благо сделать это достаточно просто. Информации об этом в сети достаточно.
3. Отсутствие у водителя состояния алкогольного опьянения.
Вроде бы общее место, но в расслабляющих условиях местного климата многие об этом забывают. Хороший момент – если в крови водителя обнаружится менее 150мг. алкоголя на 1 литр крови (0,5 промилле, если не ошибаюсь), то он не будет считаться пьяным. Главное не расслабляться и не надеяться на авось.
Наличие или отсутствие документов на машину в момент аварии роли не играет. Машину можно передавать любому другому лицу без всяких довернностей. Главное, чтобы владелец потом не заявил, что машину у него угнали.
Итак. Что-то где-то пошло не так и произошло ДТП.
Так же как и в России, нужно остановиться и выяснить нет ли пострадавших. Если пострадавших нет, то первым делом нужно выяснить какие страховки есть у участников ДТП. Идеально, если у обеих сторон хоршие страховки и в их составе есть так называемые “Knock-to-knock form” (аналог нашего европротокола). Некоторые страховые компании даже стикеры выдают на лобовое стекло с буквой К.
Выглядят эти формы так.
Если между сторонами нет спора о том то прав, а кто виновен, то достаточно их заполнить, и обменяться отрывными частями. После этого можно ехать дальше. Заполненные документы нужно будет передать в страховую компанию и она сама займется дальнейшим урегулированием.
Если таких форм нет, то следует позвонить в страховую компанию и вызвать на место аварийного комиссара. Если у вас проблема с языком, то можно попросить это сделать любого другого участника ДТП, пассажира, полицейского или даже прохожего. Аварийный комиссар приедет (как правило, в пределах 30 минут), заполнит соответствующие документы, прикинет сумму ущерба и может сразу дать направление на ремонт, а может объяснить, что делать дальше. С направлением на ремонт вы едете в мастерскую, записываетесь на определенный день и потом забираете свою машину или байк отремонтированными.
Что в первом, что во втором случае, вызывать полицию не обязательно и нарушение вами Правил дорожного движения, если и имело место, то останется без последствий. Это при условии, что между участниками аварии не было споров по поводу того, кто прав, а кто нет. Если спор есть, то нужно вызывать полицию и ждать, пока она определит виновного.
Даже если у обоих сторон есть полные страховки, то вопрос кто виноват в происшествии, все равно важен. Если ты не виновен, то не придется платить франшизу, даже если она предусмотрена условиями страхования. Кроме того, на следующий год можешь рассчитывать на скидку при продлении страхового полиса (No claim bonus). Если виновен, то этих благ лишаешься. Речь идет, конечно, не бог весть о каких суммах (2-5 тысяч батов), но просто стоит иметь это ввиду.
Если же никакой страховки, кроме обязательной, нет, или стороны не могут решить кто виноват, остаётся только один вариант – ждать приезда полиции и составления протокола.
Пока ждете полицию, или аварийного комиссара, займитесь фиксацией места происшествия и следов аварии. Если телефон под рукой, наделайте снимков на которых будет видно место расположения всех транспортных средств на проезжей части, какие дорожные знаки и какая разметка есть поблизости, какие повреждения получили все транспортные средства и.т.д. Это поможет и время скоротать и доказать свою правоту позднее.
К приезду полиции очень хорошо бы найти человека, говорящего по-тайски, которому вы можете доверять. Вам станет понятно, о чем говорит полиция, какую версию выдвигают другие участники аварии, да и у полиции с вами будет меньше проблем в коммуникации.
После составления протокола у вас заберут права и скажут куда и когда явиться для разбирательства. Хотя полицейские, проводящие разбор происшествия, как правило, немного говорят по-английски, рекомендуется присутствовать на разборе с хорошим переводчиком. Так же стоит взять с собой всех пассажиров, которые были свидетелями ДТП.
Если у вас есть страховка гражданской ответственности или полная, то на разборе будет присутствовать представитель страховой компании. Присутствие заинтересованного человека за которым стоит юридическая служба крупной страховой компании, как правило, хорошо действует на должностное лицо, принимающее решение о вашей виновности или невиновности. Риск того, что он, к примеру, пожалеет бедного тайца, пострадавшего от богатого фаранга и на пустом месте признает вас виновным, снижается. Если же вина сторон неочевидна, то нужно быть готовым, что виновным назначат фаранга, то есть вас.
В ходе разбирательства полиция стремится урегулировать взаимные претензии сторон на месте и склонить их к полюбовному соглашению. Даже если вы абсолютно правы, все равно вас постараются убедить, что компромисс – это лучшее решение, что другая сторона тоже пострадала и это тоже нужно учитывать. Это часть тайской культуры, здесь так принято улаживать проблемы.
Опять-таки, в этом случае лучше всего положиться на опыт представителя вашей страховой компании, но если страховки нет, то принимайте решение сами.
В ходе разбирательства, особенно если у другой стороны есть влиятельные знакомые или родственники, полиция может начать «мягко» принуждать подписать признание своей вины. Могут просто дать что-то на подпись ничего не объясняя. Были случаи, когда после мелкого ДТП водителю объясняли, что если он не признает себя виновным, то они вынуждены будут назначить экспертизу, а она делается несколько недель, а до тех пор машина будет находиться в полиции и пользоваться ею будет нельзя. Как вести себя в такой ситуации? Во-первых, не возбуждаться и не повышать голос. Лучше всего работает тактика «тупого и вежливого» упрямства: «Извините, но я не могу подписывать документы, смысла которых не понимаю.» Если будут сильно настаивать, то допустимо подписать, сделав прямо там же приписку: «Я подписываю данный документ по требованию полиции, не понимая его смысла». Это даст основание оспорить его потом в суде. По поводу экспертизы реальность такова, что при отсутствии пострадавших в ДТП она не проводится никогда. Можно кивать и соглашаться, зная, что это всего лишь инструмент психологического давления.
Рано или поздно полицейский офицер выдаст Вам на руки документ (на тайском языке разумеется), в котором будет принято решение о вашей виновности или невиновности. При несогласии, его можно обжаловать в суде. Но стоит оценить целесообразность такого шага. Если есть страховка, то максимальные финансовые потери будут ниже стоимости услуг адвоката.
Если в полицейском участке соглашения достичь не удалось, то остается только искать адвоката и обращаться с иском в суд. Судебные процессы в Таиланде длятся достаточно долго, порой больше года, и требуют больших затрат времени, нервов и денег.
Если есть пострадавшие.
Алгоритм действий примерно тот же. Сообщить о происшествии в полицию и страховую компанию, оказать первую помощь пострадавшим, ждать приезда волонтеров-спасателей, скорой и полиции. Сделать фотографии места происшествия, найти того, кто будет помогать с переводом.
Как бы вам ни казалась очевидна ваша невиновность в ДТП, нельзя расслабляться. Правила дорожного движения в Таиланде, хоть и похожи на принятые во всем мире, но имеют массу нюансов. Так, в России, если на перекрестке водитель выехал со второстепенной дороги и не уступил тому, кто двигался по главной дороге, то он однозначно будет признан виновным. В Таиланде же, если этому самому водителю въедут в боковую дверь, то виновным могут признать водителя, который двигался по главной дороге. Проезжая перекресток, ты должен убедиться в отсутствии препятствий для проезда, а если там уже находится другая машина, то ее нужно пропустить. Хоть ты и на главной дороге.
После того, как полиция закончит все процедуры, связанные с офоромлением происшествия, вас доставят в полицию, решать, что делать дальше. В день аварии, офицер полиции, принимающий решение иногда не может определить, сколько времени понадобится на лечение пострадавшего, и будет ли состав преступления. Иногда даже нельзя определить, кто из водителей виноват. В этой ситуации, должностное лицо, принимающее решение, имеет достаточно широкие полномочия.
Офицер полиции, может возбудить уголовное дело , а может этого пока не делать. При возбуждении уголовного дела водителя могут признать подозреваемым в совершении преступления, а могут и не признавать. И наконец, в отношении подозреваемого могут выбрать меру пресечения в виде заключения под стражу, а могут и заменить ее залогом (Bail Bond).
Чаще всего, конечно, назначается залог (Bail bond).
Размер залога выбирается полицией в зависимости от обстоятельств дела, но обычно суммы совсем не занебесные – от 15.000 батов для тайцев. Для иностранцев, которые могут попытаться уехать на родину, да и вообще побогаче, суммы залога обычно выше. Офицер полиции и суд не связаны какими-то рамками в определении размера залога. Основываясь на практике, можно сказать, что в случае смерти потерпевшего, сумма залога для иностранца обычно около 200.000 батов.
Хорошая новость для владельцев страховых полисов добровольного страхования – в таких случаях страховая компания вносит залог за водителя сама. Его максимальная сумма прописана в полисе. Как правило, максимальный лимит – от 100 до 200 тысяч батов.
Когда сумма залога определена и внесена, то можно отправляться в домой и ждать результатов расследования.
Кстати, нахождение под залогом автоматически дает основание для продления визы на необходимый срок. Хотя мало кого это радует.
Что делать дальше.
Во-первых, найти хорошего адвоката. Адвокатом в Таиланде может быть только таец со статусом адвоката. Так как, все производство ведется на тайском языке, то помимо адвоката нужно найти судебного переводчика (Court interpreter). Это лицо, имеющее официальный допуск выступать в суде с переводом того, что говорит обвиняемый. Таким переводчиком может выступать как таец, так и иностранец, достаточно владеющий тайским языком. Чаще всего переводчика находит адвокат, важно, чтобы вы его хорошо понимали и могли доверять.
Во-вторых, сделать шаги навстречу другим участникам ДТП. Неизвестно как закончится дело, кого признают виновным, но вы должны произвести хорошее впечатление на судью. От этого будет очень могое зависеть. Поэтому добровольная материальная помощь пострадавшему, пусть и небольшая, и другие шаги, о которых попросит адвокат будут очень полезны. Это тоже часть местной культуры – хороший человек всегда проявляет сострадание и доброту.
Чего делать нельзя ни в коем случае, это пытаться скрыться. Иностранцев, находящихся под залогом и пытающихся выехать за границу, задерживают на пунктах пропуска и суда они ждут уже в тюрьме. А тайские тюрьмы это не совсем не тоже, что и тайские ресорты. Кроме того, попытка скрыться, автоматически повлечет более строгое наказание.
Если по итогам расследования вас признают виновным и последствия будут тянуть на уголовную ответственность, то дело будет передано на рассмотение суда.
Как и во многих других странах неосторожное вождение, повлекшее аварию, может быть признано уголовным преступлением, если оно повлекло тяжкие последствия – смерть или тяжкие телесные повреждения пострадавшего.
Тяжкими телесными повреждениями признаются те, в результате которых пострадавший «не может вести обычный образ жизни» в течение более чем 20 дней. (ст.297 Уголовного Кодекса Таиланда).
Интересно, что в отличие от Росиийского уголовного кодекса, в Таиланде нет отдельного состава преступления – «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств». Здесь применяются общие статьи – 291 и 300 Уголовного кодекса, касающиеся неосторожных преступлений.
Статья 291 Уголовного кодекса Таиланда звучит так: Л юбой, кто совершит халатное действие и это действие приведет к смерти другого человека, должен быть подвергнут тюремному заключению на срок не более 10 лет или штрафу не более 20.000 батов.
Статья 300 Уголовного кодекса касается тяжких телесных повреждений: Любой, кто совершит халатное действие и это действие приведет к причинению другому человеку, тяжких телесных повреждений должен быть подвергнут тюремному заключению на срок не более 3-х лет или штрафу не более 6.000 батов или обоим наказаниям вместе.
Как видно, у судьи практически неограниченные возможности по выбору меры наказания. Как и по многим другим нетяжким уголовным статьям, при неосторожном причинении тяжких телесных повреждений, в Таиланде дело может быть даже прекращено судьей в том случае, если стороны достигли соглашения о размере компенсации.
Вот в этой ситуации вам очень пригодится и адвокат, и добровольная страховка (равно как и стоящие за ней тайцы, сотрудники компании) и ваши шаги, направленные на помощь и примирение с другими участниками ДТП.
Если до рассмотрения дела стороны согласия не достигли, то суд сам попытается примирить стороны. Для этого он может назначить специального человека – медиатора. В создан специальный орган, под названием «Центр согласия и примирения» (“Center for Peace and Reconciliation”). Основной задачей данного центра является “участие в уголовных делах с целью организации переговоров между сторнами и склонения их к примирению. повышение осведомленности и социальной ответственности сторон. концентрация на возмещении вреда, причиненного потерпевшим, обеспечение ответственности нарушителей закона за совершенные ими деяния.» Если нужна более подробная информация, можно позвонить туда по тел. 038 252 130 доп. 170 или 172.
Обратиться туда, кстати, можно и не дожидаясь суда, на любой стадии следствия.
Если соглашение о размере компенсации достигнуто, то судья утверждает его и придает ему силу судебного решения. Одновременно выносится приговор. Каким он будет заранее сказать нельзя, но чаще всего, по таким делам наказания не связано с лишением свободы.
Если судья приговаривает виновного к заключению на срок до 3-х лет, то часто применяется отсрочка исполнения наказания (Probation period). Для иностранца, получившего такой приоговор, отсрочка, это не более чем формальность, ибо вынесение обвинительного приговора автоматически влечет включние в «Черный список» иммиграционной службы на пять лет. Соответственно, возможности снова въехать в Таиланд и что-то еще нарушить уже не представится.
Что нужно сделать, чтобы все же заработать реальный срок?
Несколько «полезных» советов: в момент аварии быть в состоянии сильного опьянения, попытаться скрыться с места происшествия или от суда и следствия, разругаться в суде с другими участниками аварии, нагрубить судье или другим участникам судебного процесса, вести себя в суде вызывающе и ни в коем случае никому ничего не платить.
Важное примечание про вызывающее поведение. Из-за культурных различий мы часто не понимаем, что наше поведение может выглядеть в глазах тайцев грубым. Так, в суде нельзя сидеть скрестив ноги, указывать пальцем на судью и даже повышать тон голоса. Для русского человека, абсолютно нормально повысить голос, чтобы выделить важность того, что он говорит, или просто продемонстрировать свое полное несогласие. Тайцы это воспринимают как агрессивное и вызывающее поведение. Во избежание недоразумений слушайте и слушайтесь своего адвоката.
После вынесения приговора, или решения о прекращении дела, остается только закончить расчеты по компенсации между сторонами. За тех, у кого есть страховка это сделает страховая компания, а за тех, кого страховки нет – адвокат (за деньги клиента разумеется).
В заключение позволим себе вернуться к тому, с чего начали. Никто не гарантирован от того, чтобы попасть в серьезную аварию. Но каждый может приготовить себя к этой ситуации. Не надейтесь на авось. Стоимость страховки третьего класса – от 3 до 5 тысяч батов. Предварительная договоренность с адвокатом – бесплатно. Но если произойдет несчастье, то вам сразу, с момента попадания в полицейский участок, окажут квалифицированную помощь и уберегут от фатальных ошибок.
Удачи на тайских дорогах!
Эта статья написана в соавторстве с Карло Фелиппе Чиамбрелли (Carlo Filippe Ciambrelli, президентом юридической компании «The Social Lawyers Co. Ltd» , Паттайя.
Компания осуществляет защиту клиентов по гражданским и уголовным делам, а так же представление интересов клиентов в дорожной полиции при ДТП. Компания работает с клиентами на английском, французском, итальянском и русском языках. http://www.lawyerpattaya-thailand.com/
Не откладывайте на завтра, свяжитесь с нами прямо сейчас!
Звоните по телефону 0841237940 или заполните форму рядом:
Дагестанец, убивший двух людей в ДТП, скрылся от органов следствия?
Второй из двух мотоциклистов, попавший в Петербурге в ДТП с участием пьяного водителя бетономешалки, умер в больнице. Новость об этом появилась в СМИ на фоне сообщений о том, что не помещённый «гуманным» судом в СИЗО виновник аварии – дагестанец Ислам Джамалудинов – скрылся от органов следствия.
Продолжаю следить за развитием событий вокруг резонансного ДТП, в который раз показавшего всю гниль российской системы правосудия.
Напомню суть дела: водитель КамАЗа в тёмное время суток совершал разворот в неположенном месте через двойную сплошную линию, причём – без включенных габаритных огней. Что и послужило причиной того, что в его автомобиль врезались два мотоциклиста.
В комментариях к предыдущему видео много возмущались на тему того, что мотоциклисты, дескать, превысили скорость. Но я, вслед за другими, более вменяемыми комментаторами, укажу: даже если превышение имело место, это никак не оправдывает нарушение, совершённое пьяным водителем бетономешалки Исламом Джамалудиновым.
Которого вопреки общественному резонансу не стал заключать под стражу судья Невского районного суда.
«За такое преступление дают до 12 лет заключения. И логично было ожидать, что суд отправит подозреваемого в СИЗО, учитывая отсутствие у него постоянной прописки на момент заседания. Джамалудинов зарегистрирован в селе УрмА ЛевашИнского района Республики Дагестан. Но судья Невского районного суда ГазИз БашИров решил, что преступнику будет достаточно подписки о невыезде», — недоумевают в мотосообществе Петербурга».
Естественно, к судье возникли вопросы. Ведь он, судя по фамилии – тоже мусульманин, как и виновник смертельного ДТП. А значит, общество обоснованно подозревает, что мягкость в избрании меры пресечения не имеет никакого отношения к соблюдению законности.
Тем более что второй пострадавший умер в больнице.
«Число жертв аварии с миксером, которая произошла на Октябрьской набережной в Петербурге, выросло до двух. Второй мотоциклист в воскресенье скончался в НИИ Скорой помощи имени ДжанелИдзе.
Об этом 30 августа сообщили участники паблика «Мотосолидарность». «Реаниматологи около получаса пытались вернуть. В 19:45 ушёл совсем», — уточнила «Фонтанке» знакомая погибшего.
За жизнь молодого мужчины медики боролись восемь дней. Он поступил в тяжёлом состоянии и с серьёзными повреждениями мозга».
Итого – пьяный дагестанец убил двух человек. И теперь – скрылся от органов следствия, утверждают СМИ.
«Участник смертельного ДТП с двумя мотоциклами, водитель бетономешалки КамАЗ Ислам Джамалудинов скрылся из поля зрения правоохранительных органов. Об этом сообщил правозащитник Алексей Филиппов, представляющий интересы мотоциклистов.
Юрист напомнил, что согласно решению суда водитель обязан был находиться в квартире в доме 22, корпус 2 литера А на проспекте Просвещения с 23:00 до 6 утра. Филиппов вместе с другими неравнодушными неоднократно пытался проверить исполнение меры пресечения обвиняемым, но каждый раз на звонки в домофон никто не отвечал. В очередной раз Джамулдинова не оказалось дома в ночь с 26 на 27 августа. Предполагая, что водитель предпочёл скрыться от правосудия, правозащитник вызвал полицию.
Прибывший на место участковый заявил, что Джамалудинов не значится в списке лиц, за которыми осуществляется надзор. Причину такого поворота дела полицейский объяснить не смог. Филиппов написал ему заявление о возможном скрытии водителя от органов предварительного следствия».
Как могло выйти, что не помещённый в СИЗО убийца не попал и в список лиц, за местонахождением которых обязана надзирать полиция? Этот вопрос, как предыдущие неудобные вопросы, следует задать тому судье, который выбрал столь мягкую меру пресечения.
При этом, как сообщил мне подписчик «Политической России» Евгений из Санкт-Петербурга, есть и другие нюансы данного уголовного дела, на которые тоже следует обратить внимание.
«С места ДТП пропала банковская карта погибшего. Однако, через 40 минут после ДТП с неё уже была совершена транзакция, о чём пришло уведомление на его телефон, с указанием адреса и наименования торговой точки. Через знакомых, пока что неофициально, мы получили видео с камер торговой точки в момент транзакции – это первое фото. Второе фото сделано в первые минуты после ДТП. Так же, близкие погибшего Юры МЕрдина подтверждают, что рисунок, расцветка на карте, заснятой в кафе – те же, что были у Юриной.
Плюс, несмотря на то, что на следующий день после ДТП, в том месте была восстановлена разметка (двойная сплошная), стёртая до этого (предположительно, постоянно разворачивающимися в этом месте большегрузами), грузовики и бетономешалки продолжают разворачиваться в этом месте. Всё дело в том, что с одной стороны от дороги – крупная стройка ЛСР, а с другой – что-то вроде склада сыпучих материалов той же строительной компании».
То есть, нарушения на месте смертельной аварии совершают регулярно, и то, что ранее там никого не убили – лишь благоприятное стечение обстоятельств. Но стоило одному из водителей бетономешалки сесть за руль пьяным в тёмное время суток, и вот, пожалуйста – два человека расстались с жизнью.
Какую ответственность понесёт судья, отпустивший убийцу из-под стражи? Полагаю, что не понесёт даже дисциплинарной. Слишком уж специфически устроена система надзора судов высших инстанций за судьями первой инстанции. Последние, повторюсь, трактуют законодательство так, как пожелают, и это – системная проблема, напрямую подрывающая авторитет государства и имеющая далеко идущие последствия.
Без решения названной проблемы выстроить правовое государство – не получится.
«Я в подвале всё выплакала». Девушка, которую 10 дней насиловал в подвале похититель, рассказала о пережитом ужасе
23-летняя Елизавета Б., которая 10 дней провела в подвале гаража 33-летнего жителя Нижнего Новгорода Сергея Свешникова, рассказала о своем плене. Девушка опровергла утверждения своего похитителя о том, что между ними были «ролевые игры» по обоюдному желанию.
— Никаких ролевых игр, веселья, либо добровольного — здесь ничего не было от слова «никак». Это бред, это специально оборудованное помещение для того, чтобы держать человека. Рядом с этим помещением в том же самом подвале находятся еще три необорудованные комнаты. Если бы это была добровольная основа, там не было бы такого количества звукоизоляции, чтобы человек не пытался оттуда выбраться. И дверь, которая идет для спуска в подвал, это полноценная железная дверь, а не просто какая-то деревяшка, — поделилась Елизавета с LifeShot.
Елизавета говорит, что Свешникову нравилось то, что происходило: «Он мне сказал, когда я просила меня отпустить, что не все бывает в жизни так, как ты хочешь». Елизавета рассказывает, что пытается вернуться к нормальной жизни и сейчас занимается решением проблем с жильем и деньгами.
— Я переживу, уже отношусь к этому спокойно. Я в подвале всё выплакала, — призналась Mash Елизавета.
Напомним, Елизавета пропала 24 августа: первой забила тревогу ее мама: семья Лизы переехала в Нижний Новгород из Казахстана.
— Они здесь поселились лет десять назад, — вспоминают соседи в разговоре с «Комсомольской правдой». — Мама, отчим и она. Самой Лизе в ту пору было лет 13 — скромная, тихая, в очках. Бывало, пройдет мимо, всегда поздоровается. Вскоре мать родила еще двоих детей уже от нового мужа — оба мальчишки. Скандалов в семье вроде не было, правда, сама Лиза не раз говорила, что «если что не так, отчим по шее надает». Видно, побаивалась она его.
По словам самой Елизаветы, 24 августа около пяти часов вечера она вышла из дома и села в черный Range Rover. Водителя она не знала лично, но это ее не смутило (позднее на допросе, опубликованном телеграм-каналом LIFE SHOT, она пояснила, что подрабатывает эскортницей и оказывает в том числе интимные услуги за деньги)
— Мы договорились поехать в ресторан, выбор заведения я оставила за ним. По пути он стал предлагать заняться сексом прямо в машине. Я отказалась, тогда он, держа в руке нож, связал меня, отобрал мобильный телефон и попытался изнасиловать в лесополосе, — рассказала потом следователям Елизавета.
О встрече пара договорилась заранее, познакомившись на одном из специализированных сайтов. «Ищу стройную девушку до 25 лет для встреч, содержание 100 тысяч рублей», — написано на странице Свешникова. Молодые люди встретились, но мужчина, по словам Елизаветы, стал агрессивно себя вести.
У мужчины тогда, по словам девушки, «ничего не получилось», он надел ей на голову черную майку и куда-то повез. Свешников сказал Лизе, что везет ее в квартиру, но на самом деле отвез ее в свой гараж в глубине микрорайона Щербинки. Там он и изнасиловал девушку.
— Сказал, что я ему понравилась, и то, что я останусь еще на одну ночь. Я закатила ему истерику. Я ему сказала, что он не может меня здесь держать как животное, на что он мне ответил, что не всё бывает, как я хочу. После чего он ушел, — приводит слова девушки LIFE SHOT.
Тем временем поиски девушки становятся всё активнее: в волонтерских сообществах появляются ориентировки на нее. Свешников же регулярно посещает жертву: приносит ей еду и ежедневно насилует. Как рассказала Елизавета, в один из дней своего плена она нашла на холодильнике бумажку с именем «Свешников Сергей Анатольевич» и предложила похитителю заплатить за освобождение.
— Я предложила ему заплатить, чтобы он меня выпустил. Примерно на шестой день он согласился, но сказал, что ему сначала необходимо сменить государственные номера, чтобы вывезти меня. Но он в итоге не приехал за мной, — сообщит потом следователям Елизавета Бабикова.
1 сентября Свешников сам пропал, уехав из города в неизвестном направлении. Его супруга, ничего не подозревающая, начала поиски и тоже обратилась к волонтерам. Волонтеры и правоохранители связали пропажи двух людей и таким образом нашли гараж Свешникова:
— Девушка была обнаружена в связи с расследованием уголовного дела, возбужденного по факту ее безвестного исчезновения, благодаря совместной работе сотрудников СК и полиции, — сообщили NN.RU в пресс-службе СУ СКР по Нижегородской области. Как именно сотрудникам правоохранительных органов удалось выйти на тот самый гараж, не уточняется.
Часть бункера, в котором Свешников держал пленницу, фото СУ СКР по Нижегородской области
Сейчас Свешников заключен на два месяца под стражу, а его близкие — в том числе и жена — до сих пор не верят в то, что он мог быть способен на похищение. Елизавета же настаивает, что Свешников планировал скрывать заложника, может быть, даже не одного. За десять дней плена девушка в подробностях изучила свою «тюрьму».
— Выглядел он всегда одинаково: в закрытой одежде и в балаклаве, — рассказывает девушка. — Его лицо до конца рассмотреть не смогла. В первый день, когда он был без балаклавы, большую часть лица закрывала борода. А потом на нем всегда была балаклава — можно было рассмотреть только глаза. Там было еще две комнаты, которые не были оборудованы, — вспоминает девушка. — Если бы он успел закончить их оборудование, это был бы полный трындец. Три человека в ряд могли бы сидеть в этом подвале. В моей комнате была кровать, ванная, туалет, большой кухонный гарнитур, электрическая плита, столик, холодильник — все для проживания. Там были сделаны теплые полы, поставлена батарея, проведено телевидение, стояла видеокамера, которая охватывала всю территорию комнаты. При желании там можно содержать такого домашнего «хомячка». Которого ты можешь наблюдать, кормить и делать всё, что ты хочешь. Все это время камера светилась, но работала ли она по факту, я не знаю.
Парк с оленями в Лондоне
Добро пожаловать в Ричмонд Парк, самый большой королевский парк Лондона (London Royal Parks), природный заповедник национального уровня (National Nature Reserve, Special Area of Conservation), место особого научного интереса (Site of Special Scientific Interest) и дом для более чем 600 оленей!
С вашего разрешения я оставлю ссылку на видео, ну а если вам не хочется смотреть на ещё одного ютубера, то весь текст под видео для вас.
Парк был основан королём Чарльзом Первым (Charles I) который правил с 1625 по 1649 год, а потом его судили, казнили и объявили Англию республикой, но Ричмонд парк и олени тут не при чём, по крайней мере те олени, что в парке.
В 1625 году Чарльз, в попытке убежать от вспышки чумы в Лондоне, перенёс свой суд в Ричмондский Дворец и территорию на холме около дворца превратил охотничьи угодья для охоты на оленей, территорию назвали New Park, дабы отделить от уже существовавшего парка в Ричмонде, который сейчас известен как Old Deer Park или Старый Олений Парк или Старый Парк Оленей, по русски как не говори, но всё равно кажется, что это парк для альтернативно одарённых типа антипрививочников, плоскоземельцев и водителей БМВ.
В 1637 году был назначен первый смотритель парка, должность была пожизненной, оплата составляла 12 пенсов в день,в современных деньгах это £6 или около 500 рублей, помимо жалования смотритель получал место где жить, пастбище для 4 лошадей и право на использование хвороста, в последствии смотрителей стали называть рейнджерами.
В том же 1637 Чарльз обнёс территорию парка забором, что не сыскало одобрения со стороны местного населения и он был вынужден подписать указ о праве на прохода для пешеходов. Стены парка находятся на своём месте и по сей день, а ворота для пешеходов остаются открытыми 24 часа в сутки, но так было не всегда в 1751 году принцесса Амелия, дочь. впрочем не важно, просто падчерица короля восседавшего на троне в то время, стала Рейнджером и закрыла парк для пешеходов, да и вообще почти для всех кроме особо избранных особ, это продолжалось до 1758 года когда простой местный пивовар John Lewis подал в суд на привратника не пустившего его в парк, суд встал на сторону мистера Льюиса и Амелия была вынуждена снять ограничения.
На мой взгляд отличный пример того, что система работает и работает она на благо всех, разумеется пивовара вряд ли можно отнести к низшей касте, он был осведомлён о своих правах, был явно не беден, с большой вероятностью умел читать, такое комбо для тех лет делает вас довольно незаурядным человеком.
В 1872 году право публичного доступа к парку было закреплено парламентским актом, но было запрещено собирать и добывать в парке древесину для отопления жилищ, это ограничение в силе по сей день и помогает сохранять природу парка.
Ричмонд Парк не был основан как самый большой парк, но в течении 18 и 19 веков в него были включены многие прилегающие территории (Richmond Gardens, Kew Gardens, Petersham Lodge estate, Sudbrook Park), что довело общую площадь парка до современных 1000 с небольшим гектаров, если вам как и мне это мало, что говорит, то площадь ВДНХ в Москве 700 гектар.
Были проведены работы по улучшению парка, включая прокладку новых дорог и сооружение водопоев для оленей. Парк насчитывает около 30 прудов, многие из которых рукотворные. Пруды были вырыты с целью осушения заболоченных территорий и чтобы обеспечить животным доступ к питьевой воде.
В начале 20 века произошли последние значимые изменения касаемые публичного доступа, убрали последние запретные для посещения зоны парка, а на поля нанесли разметки для игры в футбол и крикет.
Во времена первой и второй мировых войн парк использовался для тренировки войсковых формирований и на его территории располагался военный госпиталь.
Во время Олимпийских игр 1948 года на территории парка расположилась олимпийская деревня, а во время Олимпиады 2012 года маршруты велогонок пролегали через парк.
У Ричмондского Парка есть брат близнец в Германии, в городе Брунсуик, он был разбит в 1768 году по просьбе принцессы Августы, которая после того как вышла замуж за Графа Брунсуикского и переехала в Германию резко заскучала по родине, специально для излечения её от хандры и был разбит парк в английском стиле.
Изначально парк был создан как охотничьи угодья для охоты на оленей, но времена изменились, в парке стало слишком много посетителей и как бы не хотелось проредить ряды велосипедистов под предлогом охоты на оленей, этого делать нельзя, да и наш монарх немного поистрепался, я могу её представить разве, что охотящейся за кровью девственниц
Популяция оленей насчитывает 630 голов, они перемещаются по парку совершенно свободно. В парке обитают 2 типа оленей, красные олени и лани, первые это одни из самых больших типов оленей, с большими ветвистыми рогами и гордым видом, а вторые это родственники Бэмби, милые, фотогеничные и наверно очень вкусные.
Охота на оленей в парке запрещена, но их популяцию всё же необходимо контролировать. Два раза в год, в Ноябре и Феврале в парке проводится отстрел оленей. Ежегодно поголовье оленей сокращают на 200 голов. Отстреливают как самок так и самцов. Поголовье сокращается с целью, чтобы соотношение самцов и самок оставалось 2 к 5. Во время отстрела оленей публичный доступ к парку ограничен.
Мясо убитых животных не пропадает даром, его продают мясным лавкам специализирующимся на дичи, что делают со шкурами и рогами мне выяснить не удалось. По добытой мной информации за добытую оленину за последние 5 лет выручили более £250,000 или 22 миллиона рублей, все деньги были инвестированы обратно в развитие парка. вот такой вот возобновляемый ресурс эти ваши олени…
Руководство парка рекомендует не приближаться к ним ближе чем на 50 метров и разумеется не кормить их и не трогать, но кто будет слушать это руководство
Есть два периода в году когда олени особенно опасны, во время гона в Сентябре – Октябре и в Мае – Июле когда они рожают. В сети не раз проскакивали новости о том, что олени нападали на посетителей парка, атаковали машины и даже пытались изнасиловать велосипедиста.
Лисы, ежики, олени: зоопарк на улицах Лондона
Автор фото, Getty
Лисы в Лондоне ничего не боятся и ведут себя совершенно независимо
Обычно они приходят в ночь с воскресенья на понедельник или со среды на четверг. Сначала – дикие нечеловеческие крики в кромешной темноте, потом – звуки явной схватки, борьбы не на жизнь, а на смерть.
Битва длится недолго, минут десять, а после – жалкое поскуливание проигравшего и торжествующий вопль победителя. А победитель, как известно, получает всё: и бачок с бытовым мусором из домов на нашей улице, и деликатес – бак с отходами из паба через дорогу.
Ведь именно в ночь на понедельник и на четверг в нашем районе выставляют мусор, который ранним утром забирает машина.
Битву лисиц – а это, конечно, они – мы наблюдаем (или слышим, когда лень вставать) регулярно.
В отличие от своих сородичей, обитающих в Лондонском зоопарке, они должны самостоятельно добывать себе хлеб насущный.
Этим они и занимаются частенько на помойках, а когда хочется “экзотической” еды, могут наведаться и в зоопарк: несколько лет назад лисы съели там пару-тройку южноафриканских пингвинов.
Лисы ничего не боятся, ведут себя совершенно независимо и, увидев вас на дороге средь бела дня, могут в лучшем случае гордо и с достоинством перейти на другую сторону улицы, а могут и сделать вид, что ничего не замечают.
Звери в парках
Автор фото, Yuliya Utkina
Местные белки не берегут фигуру
Вообще, если вдруг захотелось посмотреть на зверюшек (или показать их детям), в Лондоне совершенно необязательно идти в зоопарк – место, кстати, совсем недешевое. Надо просто пойти погулять по лондонским паркам и скверам.
В Сент-Джеймсском парке в нескольких шагах от Букингемского дворца живут пеликаны. В Гайд-парке, примыкающих к нему Кенсингтонских садах и у озера Серпентайн можно встретить добрую половину реестра пернатых и водоплавающих, среди которых лебеди, гуси, утки, кулики, чомги.
Во время лондонской олимпиады птиц целыми семействами переселяли из водоемов в специальные временные жилища, чтобы проходящий в парке и на пруду триатлон не потревожил, упаси Боже, их быта.
Недалеко на берегу Серпентайна, пасутся кролики, меланхолично “подравнивая” газон и шевеля ушами в такт движению челюстей.
Ошалелые от такого зрелища туристы, чтобы не вспугнуть это стадо, стараются, не дыша вытащить фотоаппараты, но через пару минут понимают, что оторвать зверюшек от их ланча не может ни разговор, ни размахивание руками, ни даже близость собаки: они не уйдут, пока не будет съедено положенное им количество калорий и витаминов.
Автор фото, Yuliya Utkina
В Лондоне можно не бояться спугнуть кролика, ничто не способно оторвать его от ланча
Местные белки, кстати, тоже никого не боятся. Они беззаботно берут орехи из человеческих рук, не берегут фигуру, выгрызая мороженое из рожков, а взамен благодарно позируют для фото.
В выходные и праздники, когда в парках полно гуляющих, белки получают такое количество орехов, что то, что уже не помещается в живот и за щеку, лихорадочно зарывают в землю. Вот белки-то и есть заслуженные озеленители города: благодаря их забывчивости в парках, наверное, выросли тысячи деревьев! Голодные белки не просят, а нахально требуют еду.
Клиника для ежиков
Еще тут много ежиков. Их очень любят, но жизнь у них непростая: говорят, что из-за переменчивого британского климата ежики часто болеют. Чем? Воспалением легких.
Автор фото, Science Photo Library
Ежам в Британии живется непросто
Ну правда, кто это выдержит: вроде зима, спит себе ежик – спит, вдруг – бах! – оттепель. Ежик думает: “Ну, всё, весна, пора просыпаться!”, просыпается, – и тут снова холодает, а сон вроде уже пропал.
Вот и приходится выходить на охоту в холод, а шубы нет. Болезни неизбежны. Опять же транспорт: от него одно зло, сплошные переломы конечностей (у тех, кто увернуться сумел).
И тогда для них открыли клинику. Сначала в ней лечили только ежиков, а потом и других животных стали брать, образовался научный институт по изучению дикой природы. Я не знаю, есть ли еще места, где ежикам гипс и шины накладывают? И как они воспаление легких лечат? Ежу ведь банки и горчичники ставить некуда.
Олени и кит
Приехав в хорошую погоду отдохнуть с семьей в Ричмонд-парке, надо быть готовым к тому, что за место на парковке вы будете конкурировать не только с четырехколесными, но и с парнокопытными: пасущиеся там олени часто занимают в солнечный день места для автомобилей.
Автор фото, Yuliya Utkina
Во время Олимпиады птиц целыми семействами переселяли из водоемов
И хотя объявления призывают отдыхающих не подходить близко к диким и опасным животным, вы наверняка увидите парочку безрассудных смельчаков, чешущих оленя за ухом или кормящих его с ладони каким-нибудь – тоже запрещенным – лакомством. Не очень понятно, кто тут кого должен бояться: олень человека или человек оленя, но очевидно, что не боится ни тот, ни другой.
Несколько лет назад в Темзе заметили кита. Тщетно спасатели пытались навести его на мысль о том, что надо бы развернуться и плыть из города, кит упорно греб, плыл к центру и доплыл почти до здания парламента. Может, это и было его целью? Может, он хотел привлечь внимание парламентариев к проблемам питания животных – типа, тигру мяса не докладывают?
Тем более что родственник этого кита за несколько лет до этого случая тоже пытался достигнуть парламента, но не доплыл и был найден мертвым на окраине Лондона. Ученые установили, что смерть наступила от голода.
В своей “Американской азбуке” Александр Генис написал: “В эпоху, когда на женщину в шубе смотрят как на живодера, у людей прав меньше, чем у зверей. С тех пор как последние стали меньшинством, они пользуются большей безопасностью, особенно в Нью-Йорке, где зайцы пасутся в аэропорту Кеннеди, совы спят в сабвее, а орлы вьют гнезда на крышах небоскребов этого огромного города, где обитает триста видов диких животных. Это если не считать тараканов…”.