Откуда пошла мода на маленьких собак: интересные факты

Откуда пошла мода на маленьких собачек

Рубрики

  • Здоровье (5)
  • Магия (4)
  • Интересные факты (3)
  • Спорт (2)
  • Животные (2)
  • Анекдоты (2)
  • Полезные советы (2)
  • Погребок (1)
  • Кино (1)
  • Праздники (1)
  • Игры (1)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Статистика

Вторник, 16 Октября 2012 г. 22:38 + в цитатник

Откуда пошла мода на карманных собачек.

Гламурные дамы, носящие в сумочке мелких мосек, уже давно никого не удивляют. Но откуда взялась такая мода? Давайте попробуем разобраться. Существует три основные версии происхождения данного хобби:

  • В эпоху Возрождения занятие личной гигиеной в Просвещенной Европе было не столь популярно, как сейчас, то есть люди считали мытье тела неприличным, а благопристойные дамы заводили маленьких собачек и носили их на руках для того. чтобы блохи и вши перескакивали в тела дамы на тщедушное тельце питомца, имеющее более высокуютемпературу тела.
  • По другой, более фантастической версии, мода таскать с собой маленьких собачек зародилась во Франции в средние века во время сексуальной революции, когда европейские дамы освоили еще как минимум пару новых поз и познали прелести анального секса. Из-за занятия анальным сексом мышцы сфинктера из–за частой стимуляции переставали возвращаться в естественный тонус, что способствовало непроизвольному газовыделению юных и не очень девушек. И в чью-то милую головку пришла идея носить с собой маленькую собачку в качестве атрибута, чтобы в случае конфуза всегда можно было метеоризм списать на бедное животное. Заодно это послужило кавалером указателем, что кто с собачкой ходит, с тем можно и нетрадиционным сексом заниматься.
  • Последняя версия более прозаична. О шерстку таких собачек дамы вытирали свои ручки после еды, актов дефекации и прочих грязных дел на балах и увеселительных вечеринках.

И последнее: друзья, если ваша дама завела себе маленького мохнатого друга, не спешите делать выводы. Может быть она просто любит животных.

Как часто вы видели даму, идущую с элегантной сумочкой в одной руке и маленькой собачкой в другой? Но откуда появилась такая мода? На сегодняшний день существует три версии происхождения данного хобби.

  • В XVIII веке личная гигиена не была настолько свойственна людям, как, скажем, нашим современникам. Мыться было непопулярным, считаясь неприличным действом. Поэтому знатные дамы носили с собой маленьких собачек, чтобы вши и блохи, имеющиеся на теле барышень, перепрыгивали на собачек, которые имеют, как известно, наиболее высокую температуру тела.
  • Существует и более фантастическая версия: в средневековой Франции, во время сексуальной революции, когда количество сексуальных поз было минимальным, дамам удалось познать некоторые новые позы, а также насладиться анальным сексом. Дамы напрягали сфинктер, что из-за частой стимуляции способствовало частому газоотделению, которое осуществлялось … прямо в собачку, чтобы если что, списать эту «неприличную» ситуацию на маленького питомца. Кроме того, мужчины считали, наличие маленькой собачки у дамы ее неравнодушным отношением к анальному сексу.
  • Последняя версия прозаична. О шерсть собак дамы вытирали руки после трапезы, актов дефекации и прочих «грязных» процедур на балах и вечеринках.

Почему миниатюрные питомцы так популярны с древних времен?

Маленькие породы собак появились намного раньше, чем может предположить человек. Миниатюрные милые собачки были не только прихотью богатых дам, но и прекрасно подходили для охотничьей деятельности. Юркость и ловкость прославила этих животных как замечательных охотников и сопровождающих карет, которые отлично отпугивали непрошенных диких животных.

Многие мини-породы были выведены в Средние века для людей из аристократических кругов. Популярная в то время светские приемы стали подталкивающим фактором, которой позволил появиться на свет таким породам, как Бишон Фризе, Мальтезе, Японский Хин, Чихуахуа. Познакомиться с ними поближе и весело провести время можно тут.

Предки маленьких собак

Первые миниатюрные собаки, существование которых было четко зафиксировано, появились от волков на Ближнем Востоке около 12 тысячи лет тому назад. К тому моменту дикие животные только начали входить в тесный контакт с человеком. Приручение стало основным моментом, повлиявшим на будущее миниатюрных пород. Несмотря на свою мощь и немалые размеры, волки обладают особым геном IGF1, который отвечает за появление на свет особей небольших размеров.

Дружба с волками – стала удивительным этапом взаимоотношений между диким миром и человеком. Человеческое общество позволило себе отбирать исключительно покладистых, поддающихся дрессировке, волчат, которые со временем стали предками всех современных пород собак.

Известные американские ученые – Роберт Уэйн и Мелисса Грей сделали удивительное открытие и наблюдение, проследивши за разнообразием популяции серого волка обыкновенного. Им удалось обнаружить не только особый ген, отвечающий на малые размеры, но и факты, подтверждающие то, что маленькие собаки жили еще в сугубо древних временах. Так, даже ацтеки имели собственных миниатюрных собачек, которые невероятно сильно напоминают современных чихуахуа.

Костные останки маленьких собак были обнаружены во многих уголках планеты. Так, в Бельгии, России и Германии ученые неоднократно находили кости собак маленьких пород, которым по скромным меркам было около 20 тысяч лет. Это говорит напрямую о том, что собаки являются не менее древним существом, чем другие животные.

Мелкие размеры эти существ обуславливались влиянием эволюции, которая позаботилась о том, чтобы животное уютно чувствовало себя среди людей в густонаселенных поселениях.

Эпоха Возрождения и Современность

В эпоху Возрождения люди стали предавать маленьким собакам особый статус – они стали достоянием и поводом для гордости в любом богатом доме. Так, на свет стала появляться уйма новейших пород декоративных собак, которые поражали не только своими размерами, но и необычным внешним видом, аристократическими повадками, послушанием. Становятся популярными бишоны, болонки и утонченные мальтезе.

Люди искусственно создают невероятную моду на этот эталон престижа и красоты. Таким образом, зарождается статусность заводчиков собак и селекция становится обыденным делом, помогающим в погоне за совершенством.

Современные времена мало чем отличаются от Средних веков. Маленькие породы собак по-прежнему являются эталонами престижа и прихотью богатых людей. Однако, теперь эти животные пользуются особыми привилегиями: имеют собственный гардероб, дорогостоящий рацион, посещают салоны красоты.

Интересные факты о миниатюрных породах

1. Самой маленькой в мире породой собак является чихуахуа. Но так было не всегда. Ранее порода была более внушительных размеров, однако, после скрещивания её с представителями китайской хохлатой – чихуахуа приобрели свои столь скромные габариты.

Читайте также:  Породы кудрявых кошек с фотографиями и названиями

2. Порода пекинес является одной из самих древних. Упоминания об этом виде маленьких собак встречаются в исторических упоминаниях о Древнем Китае. Императоры брали представителей породы пекинес в свои рукава. В случае угрозы, собака выскакивала и защищала своего хозяина от нападения.

3. По одной из версий, средневековые знатные дамы заводили маленьких собачек и брали их на разнообразные приёмы по причине несоблюдения личной гигиены. Так, слишком частые водные процедуры считались плохим тоном для высокопоставленной дамы. Для того чтобы избавиться от вшей, женщины брали с собой маленьких собачек, температура тела которых, значительно превышала человеческую, и была более привлекательной для блох и вшей.

4. По другой версии, которая является признанной историками, маленькие породы собак служили для вылизывания посуды во время и после приёмов, а также были живым полотенцем для рук знати.

Читайте также:

Выбор ошейника – дело не простое

Ошейник для собаки – очень важный и полезный аксессуар. Абсолютно каждый пес, в не зависимости от его породы, размера и привычек нуждается в такой амуниции как ошейник. Грамотно выбранная амуниция, которая еще и подогнана под вашего питомца – это залог надежного защитника и помощника в различных ситуациях.

Что представляет собой GPS трекер для животных

Назначение, характеристики и особенности GPS трекеров для домашних животных.

Несколько советов, как выбрать домик собаке

Домик лежанка для собак – это ощущение мягкости, комфорта и полной защиты для вашего любимца. Купив домик ваш пес перестанет оставлять шерсть на ваших диванах и креслах, а также не подцепит никаких болезней связанных со сквозняками.

Как выбрать корм для собак

Статья поможет разобраться в многообразии кормов для собак и подобрать оптимальный вариант.

Услуга по выгулу собак

Часто из-за занятости на работе или по каким-либо другим причинам, владельцы собак не могут уделить достаточного внимания своим питомцам. Наряду с этим, возникает вопрос о том, кто будет выгуливать друга семьи. Сейчас практически каждый второй житель Санкт-Петербурга имеет собаку, а то и несколько. Занятость или какие-либо форс-мажорные ситуации не дают возможность полноценно проводить время с любимым животным. Для этого существует наш сервис по выгулу собак.

Москвич

Мой модный друг: как менялась московская мода на собак

  • Facebook
  • VK
  • Twitter

На протяжении всей истории человечества умнейший вид канис фамилиарис (собака домашняя) был использован человеком по самым разным фронтам и назначениям. Удивительная пластичность собаки позволила вывести сотни самых разных пород, которые приспосабливались под потребности человека. А человек был разным.

Охотники родоплеменного строя и кокетки Belle Epoque. Солдаты Второй мировой и пастухи в горах Шотландии. Немецкие полицейские и рыбаки Ньюфаундленда. Австралийские фермеры, ненецкие оленеводы, русские помещики и, наконец, жители современного мегаполиса, которые тоже порой ищут в собаке разного.

Популярность различных (мелких, крупных, средних, изящных и громоздких, спокойных и агрессивных, веселых и сдержанных) пород меняется от десятилетия к десятилетию. Мы приспосабливаемся к изменениям в жизни города, собаки приспосабливаются к нам.

В русском дореволюционном быту породистых собак держали в основном люди обеспеченные. Мужчины ценили в собаках способность к какому-либо делу. В основном к охоте. Культура охотничьей кинологии в царской России была на высочайшем уровне. Как и различные виды помещичьих охот: с борзыми, гончими, легавыми и спаниелями.

Дворяне побогаче содержали большие псарни. Большая охота с гончими и борзыми на зверя блестяще описана у Толстого в «Войне и мире». Охота помельче — в прекрасном памятнике русской литературы «Записки мелкотравчатого» Дриянского. Даже если вы не фанат ни собак, ни охоты, зачитаетесь, такой там великолепный слог.

Страстные легашатники вроде Тургенева, Некрасова и Пришвина описали и этот вид дворянской охоты с породистыми собаками на птицу.

Селекция охотничьих собак требовала мудрости: особое внимание уделялось уму, сообразительности, здоровью, выносливости и эстетическим качествам. Эти породы должны сочетать высочайшую гармонию психики и внешности. Но заводить хорошую охотничью собаку без того, чтобы она работала «по призванию», было немодно. Понимали люди кое-что.

Хотя и тогда некоторые держали в качестве комнатных собак сеттеров и спаниелей. А те же изначально охотничьи норные собаки, таксы, законно прижились в домах обывателей, не помышляя о том, чтобы лезть в норы за барсуками и лисами. Благодаря своим небольшим размерам, уму и, конечно, знаменитой таксячьей хитрости они умело влезли в души и квартиры городских жителей.

А. П. Чехов в Мелихово с таксой Хиной

Вот что писал брат А. П. Чехова о его таксах, которых писатель назвал Бром Исаевич и Хина Марковна:

«Каждый вечер Хина подходила к Антону Павловичу, клала ему на колени передние лапки и жалостливо и преданно смотрела ему в глаза. Он изменял выражение лица и разбитым, старческим голосом говорил: “Хина Марковна. Страдалица. Вам бы лечь в больницу. Вам ба там ба полегчало ба-б”. Целые полчаса он проводил с этой собакой в разговорах, от которых все домашние помирали со смеху. Затем наступала очередь Брома. Он также ставил передние лапки Антону Павловичу на коленку, и опять начиналась потеха».

У писателя Куприна был очень крупный домашний любимец, пес ныне исчезнувшей русской породы меделян. Похожий как на английского мастифа, так и на старотипного сенбернара. Меделяны исконно использовались для травли медведей. А купринский пес как-то спас дочку писателя от смертельной опасности.

Русская императорская семья также была очень собаколюбива. Именно русские цари создали Императорское общество поощрения охоты. Собаки Императорского двора показывались на выставках охотничьих собак того времени. А дома у Николаев и Александров традиционно жили в качестве компаньонов ирландские сеттеры, русские псовые борзые, левретки, камчатские лайки, колли и др.

В. Серов. Портрет князя Феликса Юсупова

В качестве декоративных, как тогда говорили, комнатных, собак в дореволюционной России модно было заводить шпицев (помните «Даму с собачкой»?), пуделей, болонок, той-терьеров, пекинесов, мопсов, мелких терьеров и бульдогов. Знаменитый портрет князя Юсупова с его любимым французским бульдогом находится в экспозиции Русского музея.

Все изменила революция. Такая прихоть, как содержание комнатной собаки, пролетариату была непонятна. Вместе с крупным и мелкопоместным дворянством ушли в прошлое большие частные псарни и помещичьи охоты. Огромное количество породистых собак, в том числе аристократическая гордость русского собаководства — русская псовая борзая, были почти уничтожены. Остались, впрочем, любители гончих, легавых и норных собак. Охотились потихоньку, сохраняли то, что возможно.

Читайте также:  Пёс с засохшей булочкой во рту растопил сердца спасателей

Были и поклонники собак служебных пород. Тем более что еще до революции в России стали знамениты немецкие полицейские породы: немецкая овчарка и доберман. Знаменитый доберман Треф, пес с уникальным чутьем, «раскрывший» множество преступлений, был героем газетных заметок. Стихотворение Есенина «Собаке Качалова» написано в 1925 году про его четырехмесячного добермана Джима.

Маяковский любил собак помельче. У него жили привезенные из-за границы скотч терьер Скотик и французский бульдог Булька. Говорят, Булька с щенками находилась в квартире и во время гибели Маяковского. Еще один пес по кличке Щен, живший у Маяковского, был беспородным.

В. Маяковский и Скотик

Но время было грозовое, а после окончания Гражданской войны советское государство всячески поощряло служебную ветвь отечественной кинологии. Эти собаки содержались не только в ведомственных питомниках. В частных руках тоже, что весьма поощрялось ОСОАВИАХИМом, добровольным обществом, созданным для содействия армии, авиации и флоту (позднее ДОСААФ).

Во время Великой Отечественной войны многие хозяйские собаки служебных пород стали военнообязанными: служили санитарами, связистами и саперами.

После войны были привезены и новые для России породы, и собаки «свежих кровей», которые стали производителями в породах уже известных. Опять расцвели собачьи выставки. Щемящее впечатление производит первая выставка собак в Ленинграде, которая состоялась сразу после снятия блокады. Совсем мало собак, большинство — служебные, но выставка состоялась, а жизнь — продолжалась.

Уже в 1960-е годы городские жители, не смущаясь, держали даже в малогабаритных квартирах крупных собак: немецких (восточноевропейских) овчарок, боксеров, доберманов, эрдельтерьеров и догов. Стали популярны и сенбернары, ньюфаундленды (часто в виде советского варианта, названного «московский водолаз»), московские сторожевые и черные терьеры. А также, после знаменитого сериала «Лэсси», вошла в моду шотландская овчарка, колли.

Охотники по-прежнему были верны своим борзым, гончим и спаниелям. Очень популярна стала успешная «в поле» отечественная порода русский спаниель, выведенная из кокер- и спрингер-спаниелей, которых после войны попросту было слишком мало, чтобы разводить в чистоте. Также было немало такс и терьеров.

В клубах собаководства и на городских улицах стали встречаться и декоративные породы — как и ранее известные пуделя, болонки, французские бульдоги, так и бедлингтон терьеры, керри-блю-терьеры, карликовые пинчеры, некрупные разновидности шнауцеров.

Железный занавес был почти непроницаем и для любителей собак. Поэтому новые для нашей страны породы появлялись в городах чаще всего благодаря немногим выездным гражданам: дипломатам, актерам, фигуристам и журналистам. Чем больше росло хотя бы минимальное бытовое благополучие советского общества времен застоя, тем чаще появлялись поводы говорить именно о моде на породы собак. Появились «престижные породы».

Кадр из фильма «Операция Ы и другие приключения Шурика», 1965 г.

В 1980-е годы пронеслась популярность афганских борзых, точнее, их декоративной разновидности, афганов. Порода со сложным характером, не для всех, требующая трудоемкого ухода за шерстью. Но выглядит роскошно. Директора магазинов, завскладами и иные представители псевдобомонда стали срочно обзаводиться афганами, которые туго дрессировались, часто кусали хозяев, совсем не были «верными мухтарами» (характер борзых вообще не об этом), желающими служить хозяину, преданно глядя ему в глаза.

Но в интерьере они смотрелись превосходно вместе с чехословацкой стенкой и хрусталем. Хоть и часто переустраивались в другие руки, когда владельцы понимали, что «модное украшение» требует еще и заботы, ухода и понимания.

Тогда же городские жители стали западать на американских кокер-спаниелей. Гламурный вид, длинные уши, нарядные локоны и «кукольные», отличающие «американцев» от других пород спаниелей, мордочки привлекали тех, кому хотелось иметь модную собаку с милым характером.

Цены на щенков этих пород были куда выше, чем на остальных, причем неофициально. В клубах собаководства тогда стоимость регулировалась строго, за превышение ценника можно было и из клуба вылететь (в ранней юности лично наблюдала такое клубное собрание), но хапуг от собаководства это не смущало.

Мода прошла, афганов и американских кокеров теперь держат те, кому важен не мимолетный угар престижа, а любовь именно к этим породам. И что там с ценником? Говорят, не очень. Чуть позже то же самое произошло с экзотической породой шарпей, ставшей жертвой своей необычной и популярной на время внешности.

После перестройки стало, казалось бы, можно все. В том числе привозить все новые породы собак. Но в 1990-е была своя специфика. Жить стало трудно, а часто и небезопасно. Новые русские хотели иметь собак, соответствующих их брутальному имиджу, да и другие граждане, которым стало тревожно ходить по собственному району, стремились себя обезопасить.

Поэтому в 1990-х в городе стали модными ротвейлеры, среднеазиатские и кавказские овчарки, мастино наполетано, американские питбультерьеры и бультерьеры. Невзирая на то что тот же обычный бультерьер — собака-компаньон и при нормальном воспитании вовсе не отличается свирепостью к людям, у нас в это время типичным прохожим стал брутальный мужчина в голдовой цепи, на поводке у которого был растравленный на человека бультерьер. Или бросающийся на всех, кто попадется на пути, ротвейлер. А ротвейлер на самом деле хорошая служебная собака, а не то чудовище, которое из него делали некоторые граждане.

Чуть позже нишу некогда популярных ротвейлеров заняли кане корсо — крупные, строгого вида собаки, которых, впрочем, заводчики, почувствовав смену парадигм, стали рекламировать уже как няньку и охранника в одном флаконе.

В жирные двухтысячные наши люди немного подуспокоились. Бизнес стал более цивилизованным, на улицах перестали постреливать, а народ начал понимать, что от настоящих преступников лучше защитят сигнализация и другие охранные системы. После боевиков зрители полюбили доброе семейное кино.

Популярность стали набирать породы более комфортабельные, обывательские в хорошем смысле слова. Что, в общем, похвально. Куда приятней встретить в подъезде девушку с потявкивающим йоркширским терьером, чем ее же с невоспитанной и потому агрессивной немецкой овчаркой без намордника.

Началась бешеная мода на лабрадор-ретриверов, обострившаяся после американского фильма «Марли и я» про лабрадора Марли. Лабры и сейчас весьма популярны. Но и тут есть свои тонкости. Лабрадор — порода изначально охотничья, немаленькая. Она требует хорошего моциона, обучения, внимания. А те, кто заводит лабрадора, полагая, что красивая картинка «наша семья и воспитанный лабрадор» из американского журнала станет явью без всяких усилий, очень ошибаются.

Читайте также:  Почему нельзя фотографировать кошек: мистические и практические причины

В результате мы видим несчастных лабров, гуляющих по 15 минут на рулетке по бульварам, жиреющих и не знающих, куда себя девать от скуки. Плюс, конечно, любая мода на породы ведет к тому, что разведением начинают заниматься не только ответственные заводчики, а и кто попало. Потомство у собак «кого попало» соответствующее. Часто дурное и по характеру, и по здоровью, не говоря об экстерьере. Это касается практически всех пород, которые внезапно стали модными.

Также часто сейчас можно встретить и другого представителя группы ретриверов — золотистого ретривера, голдена, как их часто называют. Характер у них мягче, чем у лабрадоров, и эффектная нарядная шерсть тоже привлекает любителей больших семейных собак. После фильмов вроде «Снежной пятерки» они тоже стали привычными обитателями города.

Кинопопулярность совсем не всегда на пользу собакам. Например, в «Маске» с Джимом Керри снимался веселый, бодрый, хорошо обученный джек рассел терьер. И понеслось. Всем захотелось иметь такого же, только без понимания того, что с терьером надо заниматься. Это изначально охотничья порода с буйным темпераментом. Ей нужна активность, активность и еще раз активность. Недаром в среде собаководов всегда считалось, что терьеристы — особые люди.

Но из-за моды джек расселов стали заводить горожане, вообще не желающие как следует гулять с темпераментной собакой и загружать ее незаурядный мозг хотя бы каким-то обучением или играми с мячиком. Невоспитанный, истомленный энергией, которую некуда девать (кроме разрушения квартиры, например, или агрессии на других собак), джек рассел — типичный обитатель московских улиц и скверов. Ну а что? Зато модно.

Любители заводить собаку «по картинке» сейчас нередко обращают свои взоры в сторону новых модных пород: шиба ину и басенджи. Это собаки небольшого размера, привлекательной внешности. Есть истинные ценители этих пород, которые понимают, что именно такой «особенный» характер им и нужен. Ведь порода не только экстерьер, а и «начинка», внутреннее содержание.

Не все оказываются готовы к тому, что обе эти породы очень независимы, что у них сложности с так называемым контактом с владельцем. Чтобы обучить шибу или басенджи хорошему подзыву на улице, требуется приложить куда больше усилий, чем в случае с пуделем или спаниелем. И их эмоциональная сдержанность, а также знаменитый вой «нелающей породы» басенджи тоже не для каждого.

Еще одни современные модные страдальцы — бигли. Их тоже подвела симпатичная внешность. Щенки биглей — само обаяние. И городские жители, не представляющие, что такое охотничья гончая порода, обзаводятся таким домашним любимцем, не зная, что с хорошим биглем надо много гулять, учить послушанию как следует, и это бывает посложнее, чем просто выйти на газон на полчасика.

То же касается и хаски. Они тоже пали жертвой своей красоты. Ездовая порода, созданная для того, чтобы часами бежать по заснеженным равнинам и ночевать в сугробах, теперь уныло ходит на поводке по мегаполису. Выглядит тоже большую часть года совсем не так нарядно, чем когда содержится правильно — из-за линьки. Убегают от хозяев хаски чуть ли не чаще большинства пород, стоит только посмотреть на объявления о потеряшках. И дело не в плохом характере. Просто привязанность к хозяину у ездовых собак не вырабатывалась многолетним отбором. Их дело было снег, нарты, быстрый бег, а не заглядывание в глаза каюру. Отличная порода, но зачем она в городе? Чтобы красиво и скучно пройтись?

Иногда кажется, лучше бы и правда заводили йорков, чихуахуа, той-терьеров и мелких шпицев. Городских, вполне модных нынче собачек, которые куда больше соответствуют образу жизни вечно занятых горожан. А активные породы с охотничьим, ездовым или служебным прошлым оставили бы для тех, у кого есть на них время, энергия или загородные дома, где такая собака может вдоволь набегаться на участке и в лесу.

Нынешняя мода коснулась и пастушьих пород. Конечно, речь идет о корги. На самом деле есть две породы корги: вельш корги пемброк и вельш корги кардиган. Их по-прежнему путают на улицах. Пемброк корги — более гламурный вариант древней маленькой уэльской овчарки.

С того времени как юной королеве Елизавете II подарили первых корги, прошло много лет, и мода довольно сильно изменила облик этих работящих собачек — укоротились конечности, утрировались и другие признаки. И корги стали весьма популярны в качестве городской собаки. Вельш корги кардиган поменялись значительно меньше, они немного крупнее и больше «овчарки» по характеру. Обе породы очаровательны и сообразительны, любят взаимодействовать с хозяином, что-то для него делать.

Но они не приспособлены торчать целыми днями дома и «ходить в лоточек» (да-да, модные барышни иногда спрашивают и об этом: может ли корги жить без прогулок!). Это отличный компаньон, но не для того, чтобы жиреть на диване. Корги понятливые и уравновешенные, они не энерджайзеры, как терьеры. Но и с такой собакой надо гулять, это не котик и не деталь интерьера.

Собака — друг, компаньон, спутник. Мы хотим его любить и окружать заботой и получать взамен привязанность и понимание. Но он имеет собственные свойства, которые в очень большой степени зависят от породы.

Мы заводим собаку на много лет, а не до следующего витка ветреной моды. Может быть, научимся видеть ее такой, какая она есть, и попытаться ее понять? Поймем, можем ли мы жить и дружить именно с ними. И тогда, возможно, у вас будет модный и верный друг в одном флаконе. Или не модный, зато такой, который подходит именно нам.

Откуда пошла мода таскать с собой маленьких собачек?

Откуда пошла мода таскать с собой маленьких собачек?

Вообще–то мода таскать с собой маленьких собачек зародилась во Франции в эпоху возрождения, когда какая–никакая, а сексуальная революция всё же наступила и европейские дамы освоили еще как минимум пару новых поз и познали прелести орального и анального секса. Некоторые куртизанки так полюбили анальный секс, что мышцы сфинктера из–за частой стимуляции перестали возвращаться в естественны тонус.

Читайте также:  Поведение домашних кошек отличается в зависимости от присутствия рядом людей

На практике это выражалось в непроизвольном газовыделении вполне милых и симпатичных девушек. И в какую–то кучерявую головку пришла идея носить с собой маленькую собачку в качестве своеобразного элемента декора платья, чтобы в случае конфуза всегда можно было списать на неё. А по факту кавалеры быстро смекнули, что кто с собачкой ходит, с тем можно и анальным сексом заняться.

Мода носить штаны так низко пошла из американских тюрем, где запрещ.

Мода носить штаны так низко пошла из американских тюрем, где запрещают заключенным носить ремень.

Оказалось, что, насколько низко сидят штаны, определяется тем, насколько тот или иной заключенный хочет и готов вступить с другим заключенным в, мягко говоря, близкую связь. Поскольку об этом при надзирателях в общественных местах вне камеры говорить нельзя, они и придумали вот такой метод подавать друг другу сигналы. Чем штаны ниже, тем он больше готов и хочет. Потом эта мода перешла в нормальную жизнь.

Мода на пирсинг языка пришла с запада Америки. В 90-ые годы пирсинг.

Мода на пирсинг языка пришла с запада Америки. В 90-ые годы пирсинг имели только девушки занимающиеся проституцией. Данная “метка” делала владелицу более элитной.

Модно – не значит красиво.

Мода носить штаны так низко, пошла из американских тюрем, где запре.

Мода носить штаны так низко, пошла из американских тюрем, где запрещают заключенным носить ремень.

Оказалось, что, насколько низко сидят штаны, определяется тем, насколько тот или иной заключенный хочет и готов вступить с другим заключенным в, мягко говоря, близкую связь. Поскольку об этом при надзирателях в общественных местах вне камеры говорить нельзя, они и придумали вот такой метод подавать друг другу сигналы. Чем штаны ниже, тем он больше готов и хочет. Потом эта мода перешла в нормальную жизнь.

Так орнитологи взвешивают маленьких птиц.

Так орнитологи взвешивают маленьких птиц.

Выбирая меж кексом и сексом,

Выбирая меж кексом и сексом,
Конечно ж, я выберу кекс.
Кекс очень вкусный и очень полезный,
А секс – он и в Африке секс.

Кекс, он бывает с кремом сгущенным –
Радость для двух сердец.
А секс безобразным и извращенным,
Ну просто какой-то капец.

Кекс любят дети и взрослые тоже,
Его можно взять с собой в лес,
А если случится вдруг день непогожий,
Попробуй, возьми с собой секс.

Кекс он прикольный по форме и классный,
А секс — это как повезет.
Кекс очень редко бывает заразным
И только лишь радость несёт!

От секса потеют и даже воняют,
Словно в халупе Рекс!
Но мы не стыдимся! И в массы толкаем,
Что мы: за “СВОБОДНЫЙ КЕКС. “

Мода носить штаны так низко пошла из американских тюрем, где запрещ.

Мода носить штаны так низко пошла из американских тюрем, где запрещают заключенным носить ремень.

Оказалось, что, насколько низко сидят штаны, определяется тем, насколько тот или иной заключенный хочет и готов вступить с другим заключенным в, мягко говоря, близкую связь. Поскольку об этом при надзирателях в общественных местах вне камеры говорить нельзя, они и придумали вот такой метод подавать друг другу сигналы. Чем штаны ниже, тем он больше готов и хочет. Потом эта мода перешла в нормальную жизнь.

Так что, ребята, подтяните штаны!

Мода носить штаны так низко пошла из американских тюрем, где запрещ.

Мода носить штаны так низко пошла из американских тюрем, где запрещают заключенным носить ремень.

Оказалось, что, насколько низко сидят штаны, определяется тем, насколько тот или иной заключенный хочет и готов вступить с другим заключенным в, мягко говоря, близкую связь. Поскольку об этом при надзирателях в общественных местах вне камеры говорить нельзя, они и придумали вот такой метод подавать друг другу сигналы. Чем штаны ниже, тем он больше готов и хочет. Потом эта мода перешла в нормальную жизнь.

Так что, ребята, подтяните штаны!

Казахстанские дизайнеры победили на конкурсе «Мода России» с коллекцией детской одежды

«В номинации «линия прет-а-порте детской одежды» премия «Мода России» присуждена ТОО ПКФ «Казахстан «Тексти Лайн», ТМ Mimioriki, дизайнер – Жуманбекова Майя, г. Алматы, коллекция Fashion Girl & Top Speed & Rock Star», – пишет издание.

Дамские сумочки похудели вдвое

Газета «Наш Мир» Средний вес содержимого дамской сумочки резко сократился, таковы данные, полученные на основании исследования, проведенного британской розничной сетью Debenhams. Типичный сумка современной леди весит примерно 1,5 кг, против 3,5 кг в 2006 году. Это сокращение веса привело к еще одной тенденции – уменьшению размеров сумочки, что обусловлено сочетанием последствий экономического спада и появлением более легких гаджетов. Кредитный кризис, от которого пострадали и женщины, заставляет их выбирать многофункциональную косметику, такую как комбинированные румяна и помада, а не отдавать предпочтение отдельным предметам макияжа. А наличие таких новых гаджетов, как iPhones и BlackBerries, означает, что нет больше необходимости таскать тяжелые ноутбуки и органайзеры. “Два года назад женщины носили в сумках всякой всячины общим весом в 3.3 кг, то есть куда бы ни не ходили, им приходилось таскать за собой “три с половиной килограммовых пакетов сахара”, – отмечает одна из покупательниц сумок Debenhams. – Наконец-то, хоть какая-то нагрузка упала с работающих женщин”.

В Актау мужчина, избивший собачек декоративных пород, в суде стал потерпевшим

История, произошедшая в Актау несколько месяцев назад, получила неожиданный поворот. Мужчина, который, по словам очевидцев, избивал маленьких собачек, в зале суда сам оказался жертвой нападения животных и был освобожден от ответственности. Несмотря на то, что в отношении него уже было возб.

Житель Актау жестоко избил собачек декоративных пород

Вопиющий по своей жестокости случай произошел в центре Актау. Молодой человек в сопровождении спутницы стал нападать и избивать ногами маленьких собачек декоративных пород, а когда хозяева попытались защитить своих питомцев, хулиган набросился с кулаками и на них, передает телеканал КТК.

Читайте также:  Почему нельзя обижать кошек: приметы

Из зоопарка в Огайо сбежали луговые собачки

В зоопарке Коламбуса, штат Огайо, пропали несколько луговых собачек. Как рассказал представитель зоопарка, животные совершили побег из временного вольера, где они должны были дождаться переезда в новое постоянное жилище. Всего сбежали 11 собачек, однако четыре из них вскоре нашлись.

Ближний Восток признали родиной карманных собачек

Собаки небольших размеров впервые появились на Ближнем Востоке. К такому выводу пришла группа ученых, исследовавших мутации в ДНК животных. По мнению специалистов, изменения в генетическом материале (точнее – мутации в гене IGF1) произошли у ближневосточных собак уже после одомашнивания.

Осьминоги научились таскать с собой свой дом

Австралийские биологи установили, что осьминоги могут таскать собственный дом, который эти создания собирают из выброшенной людьми кокосовой скорлупы, с собой. По словам исследователей, это является первым зарегистрированным случаем использования инструментов беспозвоночными.

Осьминоги научились таскать с собой свой дом

Австралийские биологи установили, что осьминоги могут таскать собственный дом, который эти создания собирают из выброшенной людьми кокосовой скорлупы, с собой. По словам исследователей, это является первым зарегистрированным случаем использования инструментов беспозвоночными.

Осьминоги научились таскать с собой свой дом

Австралийские биологи установили, что осьминоги могут таскать собственный дом, который эти создания собирают из выброшенной людьми кокосовой скорлупы, с собой. По словам исследователей, это является первым зарегистрированным случаем использования инструментов беспозвоночными.

Луговые собачки оказались способны различать цвет хищника

Ученые установили, что луговые собачки способны сообщать друг другу цвет приближающегося хищника. Ранее исследователям уже было известно, что позывные собачек содержат информацию о типе опасности (ястреб, койот, собака или человек), а также о размерах приближающегося хищника.

О христианском отношении к собаке

Начнем с истории: каково было отношение к «четвероногому другу» в античную эпоху?

Греки собак любили и окружали заботой. Достаточно почитать Гомера. Римляне одевали на боевых собак даже броню.

Но вот у народов, чтивших Библию как священную Книгу, отношение было прямо противоположным. В Ветхом Завете из тридцати упоминаний собаки, лишь в двух случаях оно не имеет негативного смысла. Ненависть древних иудеев к своим неприятелям-египтянам и римлянам, разводившим и почитавшим собак и применявшим их в бою, была перенесена, вероятно, и на животных. По закону Моисея, эти животные считались нечистыми. Для еврея сравнить кого-либо с псом – верх оскорбления. Даже деньги, вырученные от продажи собаки, равнозначно плате блудницы, нельзя было вносить в Скинию – «в дом Господа Бога твоего ни по какому обету, ибо то и другое есть мерзость пред Господом Богом твоим» (Втор. 23: 18). Но коль собаку продавали, значит, при себе ее все-таки держали.

Скотоводу овчарка совершенно необходима, иначе стадо не уберечь. А у древних евреев скотоводческий труд – фактически основной. И, тем не менее, это не влияло на их отношение к четвероногим «караульщикам»: «ныне смеются надо мной младшие меня летами, те, которых отцов я не согласился бы поместить с псами стад моих» (Иов 30: 1). Но в качестве домашних животных собаки, согласно Библии, появляются поздно, причем с той же охранной функцией: когда Товия начинал держать путь к Рагуилу, его сопровождал Ангел «и собака юноши с ними» (Тов.5: 17). Знаменательно звучит восклицание Авенира: «разве я – собачья голова?» (II Царств. 3: 8). Смысл его почти идентичен афоризму Соломона: «псу живому лучше, нежели мертвому льву» (Еккл. 9: 14). Тут настолько сказано ясно, что всякие комментарии излишни.

Ко времени земной жизни Иисуса Христа четвероногих сторожей нередко стали держать при домах, о чем свидетельствует ответ хананеянки на отказ ей Спасителя в помощи: «Господи! Но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их» (Мф. 15: 27). И в христианстве собака не становится львом. Апостол Павел предупреждает: «Берегитесь псов!» (Филипп. 3: 2), имея в виду лжеучителей. Ап. Петр выражается еще крепче, когда обличает грешников старой пословицей: «пес возвращается на свою блевотину» (II Петр. 2: 22).

Христиане первой половины V века считали, что предводитель гуннов Аттила родился в результате «преступной связи девушки с собакой» [1] – настолько он был ненавидим.

Назиданием на все времена звучат слова Спасителя: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» (Мф.7: 6). Речь здесь, конечно, о людях: о невозможности проповеди Евангелия перед гордыми, нераскаянными, ожесточенными, ибо такая проповедь была бы искушением Господа Бога нашего.

В словах Спасителя заключено также понятие об иерархии человека и животных. Эту мысль он проводит неоднократно, а при исцелении сухорукого фарисеям говорит прямо: «кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит? Сколько же лучше человек овцы!» (Мф. 12: 11, 12). Говорит и ученикам: «сколько же вы лучше птиц?» (Лк. 12: 24).

Поэтому, когда речь заходит об уничижительном отношении к собакам, то воспринимать его за злое – напрасно. Было бы нелепо, если б всеблагой Творец ненавидел свое ничем не провинившееся создание. Библия указывает нам исключительно на иерархию, нарушение которой и «есть мерзость перед Господом Богом твоим». Человек психически и духовно здоровый, естественно, любит создания, сотворенные Богом. Поэтому смерть домашних животных вызывает у людей печаль. Однако она бывает подчас явно чрезмерной. В таких случаях есть основание задуматься о правильности нашей духовной жизни. Господь заповедал нам прежде всего любить своего Небесного Родителя: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим» (Мф.22:37). С этой заповедью тесно связана вторая «подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя» (22:39). Если человек научится это соблюдать, то любовь к животным в его душе займет свое иерархически подобающее место.

Вопрос классификации на «чистых и нечистых» животных в Православии пересмотрен. Св. Патриарх Фотий писал: «Многое по природе очень хорошо, но для пользующихся становится большим злом, не из-за собственной природы, но из-за порочности пользующихся… Чистое стало отделяться от нечистого не с начала мироздания, но получило это различие из-за некоторых обстоятельств. Ибо поскольку египтяне, у которых израильское племя было в услужении, многим животным воздавали божеские почести и дурно пользовались ими, которые были весьма хороши, Моисей, чтобы и народ израильский не был увлечен к этому скверному употреблению и не приписал бессловесным божеское почитание, в законодательстве справедливо назвал их нечистыми — не потому, что нечистота была присуща им от создания, ни в коем случае, или нечистое было в их природе, но поскольку египетское племя пользовалось ими не чисто, но весьма скверно и нечестиво. А если что-то из обожествляемого египтянами Моисей отнес к чину чистых, как быка и козла, то этим он не сделал ничего несогласного с настоящим рассуждением или с собственными целями. Назвав что-то из боготворимого ими мерзостью, а другое предав закланию, и кровопролитию, и убийству, он равным образом оградил израильтян от служения им и возникающего отсюда вреда — ведь ни мерзкое, ни забиваемое и подлежащее закланию не могло считаться богом у тех, кто так к нему относился». [2]

Читайте также:  Посаженный на цепь бешеный енот покусал нетрезвого мужчину

Библейское понимание иерархического места собаки было свойственно и нашим предкам. А ведь обилие лесов на Руси, казалось бы, повышало роль четвероногого помощника куда значительней, нежели в древней Палестине. Если там «собачье дело» ограничивалось пастушьей и караульно-сторожевой функциями, то на русской земле, помимо охраны, оно включало в себя любительскую и промысловую охоту (домашних животных избегали резать в пищу, потребляли преимущественно дичь), а на Крайнем Севере к охоте прибавлялось тягло. И все-таки даже холодный климат бессилен был разжалобить русича-христианина: в самые лютые морозы собака не смела ступить дальше сеней; поселение ее в жилом помещении – примета размытого религиозного сознания, плодом которого является выведение декоративных пород собак.

Сегодня можно слышать: «Живя в городе, мы не можем держать свою собаку где-то вне квартиры, хотя в деревнях обычно их, как и раньше, держат в конуре во дворе. Вот, видимо, из таких чисто практических и традиционных соображений и появилось мнение, что собаку нельзя держать в доме. Нет и не может быть запретов на это».

Запретов нет на многое в нашей жизни, чего всякий порядочный человек себе не позволит, но с «перестройки» стали твердить: «Что не запрещено, то разрешено». Вот так, разрешая что не запрещено, мы уже третий раз после Гражданской войны затопили Россию волной детской беспризорности. Если есть необходимость держать собаку в городской квартире, то разумно же отвести ей место в прихожей, однако она почему-то лежит на диване или ласкается к хозяевам прямо в постели. Сколько раз приходилось слышать признания, что собака стала еще одним «членом семьи». Нет, расхожую поговорку «собака – друг человека» христианину следует понимать не буквально, а условно, помня о Библейских ценностях. Животные ведь не имеют образа Божия. Из земных творений только человек создан по образу Божию. Одним из свойств этого образа является бессмертие души. Но души у животных смертны, как учил Палама. Да и св. Василий Великий предупреждал: «Убегай бредней угрюмых философов, которые не стыдятся почитать свою душу и душу пса однородными между собою». [3] Всю пошлость очеловечивания четвероногого «друга» ярко показал М. А. Булгаков в некогда запрещенной повести «Собачье сердце».

Вполне возможно, что вошедшее в русский язык слово «собака», употребляющееся как ругательство, имеет татарское происхождение, но не это объясняет его уничижительный оттенок, как думают некоторые. Татарского происхождения и «халат», и «сарай», и «башмак», и еще много других бытовых слов, однако никто ведь их не употребляет с уничижительным оттенком. А вот матерная брань это «песья брань», язык псов, их речевое поведение. В качестве бранного, в славянских языках существует выражение «песья вера», относящееся к иноверцам.

Внимание к животным, забота о них не должны отвлекать нравственное сознание от внимания непосредственно к самому человеку. Иногда кто-нибудь из нас раздражается на людей, наносит им оскорбления, а свою собаку всегда ласкает. Это говорит лишь о бесспорной ущербности духовно-нравственной жизни. «Вникни, возлюбленный, в умную сущность души; и вникни не слегка. Бессмертная душа есть драгоценный некий сосуд. Смотри, как велики небо и земля, и не о них благоволил Бог, а только о тебе. Воззри на свое достоинство и благородство, потому что не Ангелов послал, но сам Господь пришел ходатаем за тебя, чтобы воззвать погибшего, изъязвленного, возвратить тебе первоначальный образ чистого Адама». [4]

Когда снова сказывалось на Руси язычество, тогда заявлял о себе и «народный оккультизм». Так на Святки девушки загадывали: «Гавкни, гавкни, собаченька, где мой суженый!». А сколько самых невероятных примет связывали люди со своими дворовыми сторожами, начиная от их воя и кончая походкой! Та же матерщина широко была представлена в разного рода обрядах явно языческого происхождения – свадебных, земледельческих, т.е. в обрядах, связанных с плодородием. Мат являлся необходимым компонентом данных обрядов и носил, безусловно, ритуальный характер.

Поучителен случай со старцем Паисием Святогорцем. Однажды его спросили:

– Отец, помешают ли радости этой жизни и привязанность к ним нашей души тому, чтобы преуспевать по-христиански?

– Нет, если сумеешь иерархически правильно относиться к вещам. Например, детей своих будешь любить как детей, жену свою как жену, родителей своих как родителей, друзей своих как друзей, святых – как святых, Ангелов – как Ангелов, Бога – как Бога. Нужно каждому воздавать честь и уважение, которые ему надлежат, – ответил старец. [5]

Сегодня раздаются голоса: «“дискриминация” собак православными христианами не имеет под собой основания». [6] Правильно, «дискриминация» – не имеет, но иерархическое сознание должно православных христиан не покидать. Иначе надо примириться с такими случаями, подобными тому, что произошел в Великобритании, когда в роли подружки невесты на свадьбе выступила собака. [7] Как соглашаться с присвоением собакам человеческих имен, а людям – собачьих кличек? Писать о чем уже стало банальностью, но все же необходимо напомнить, что подобное есть ни что иное, как святотатство. Имена ведь берутся из святцев. А это – поругание Христа в человеке и оскорбление Царя Небесного на Престоле, плевок в святых – друзей Сына Человеческого. Чем тогда надеемся на Суде оправдаться?

Читайте также:  Породы собак (фото с названиями): выбираем друга по душе

Здесь поневоле хочется привести крылатую фразу М. Скотта: «Не смотрите на своих собак как на людей, иначе они станут смотреть на вас как на собак».

Несмотря на символику, иерархическое сознание и поставило под запрет изображения св. мученика Христофора с собачьей головой. С «песьеголовостью» у славян-язычников, например, по данным письменных источников, связаны религиозно-магические комплексы – поедание женских грудей, кормление щенков женщинами, ритуальное убийство младенцев.

Хотя в раннехристианские времена собака была символом верности церковным вероучениям и бдительности по отношению к ересям (изображения собаки часты у подножия могильных памятников, на что обращал внимание А. С. Уваров, считавший данные изображения символом самого христианина [8] ).

Тем не менее, то, что было позволительно на заре христианства, не дает разрешения на его применение сегодня.

Мы должны уяснить одну простую истину: без иерархически верного понимания мира нет спасения человеку.

И отношение к собаке – одно из звеньев этого понимания.

[1] Жельвис В.И. Человек и собака (Восприятие собаки в разных этнокультурных традициях) // Советская этнография. 1984. № 3. С. 136.

[2] Цит. по: Моисеев Дмитрий, свящ. Мешает ли собака благодати? // Библиотека форума “Православная беседа”.

[3] Василий Великий, св. Беседы на Шестоднев Беседа 8. О птицах.

[4] Макарий Великий, преп. Духовные беседы. Беседа 26.1.

[5] Паисий Святогорец, старец. О семье христианской. М.: Благовест, 2001. С. 57.

[6] Моисеев Дмитрий, свящ. Мешает ли собака благодати? // Библиотека форума “Православная беседа”.

[7] Как сообщалось в прессе, «изначально священник категорически отверг такое предложение, но потом после продолжительных уговоров все же согласился. Невеста Соня Уайлд говорит, что священник выглядел довольно забавно, когда она впервые обратилась к нему с этой необычной просьбой. Он сказал, что это первый подобный случай за 26 лет, в течение которых он соединяет людей узами брака». Добавим, что собака по кличке Люси присутствовала на церемонии в красивом платье. О том, кто был другом жениха, газеты промолчали. – http://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=715450

[8] Уваров А.С. Христианская символика. Символика древнехристианского периода. М., 1908. Репринт: М.: Православный Свято-Тихоновский Институт, 2001. С. 187.

Собака в доме.

На вопросы читателей отвечает иеромонах Серафим (Калугин), г. Астрахань.

На вопросы читателей отвечает иеромонах Серафим (Калугин), г. Астрахань.

Мы с мужем и сыном живем в коммунальной квартире. Наши соседи — моя родная тетка и ее семья: сын, дочь и муж-пьяница, которого они пускают в дом редко. У них в их комнате живут три собаки: одна большая и две маленькие. Особых хлопот они нам не доставляют, но по Православию собака — не Божья тварь. Тетка и ее дочь верят в Бога, ходят в храм, соблюдают посты. Дочь, моя двоюродная сестра, ездила в Дивеево и в другие святые места. Проблема в том, что я и наши ближайшие родственники (все верующие) просим их убрать собак, а тетка ни в какую, говорит, что любит их. Мы убеждаем, она соглашается, но ничего не делает. ПОМОГИТЕ. Как убедить правильно и что привести в пример? Недавно я с сыном (4 года) ездила в Покровский ставропигиальный женский монастырь к мощам Св. Матроны (живем мы в Москве). Я редко хожу к тете в комнату (не совсем ладим). На этот раз пришлось по делу зайти, и через несколько секунд меня начало знобить. Вернулась к себе, и все как рукой сняло. Раньше такого не было, и не случалось, чтобы я после посещения Матронушки находилась в их комнате. Я очень испугалась. Объясните, пожалуйста, что это?
Наталья, г. Москва.

Здравствуйте, Наталья. В первых же строках сразу хочу вас утешить, что собака — Божья тварь, ибо един Творец — Бог и другого нет. Однако существует такое предание, по которому собака считается нечистым животным, породившее мнение о недопустимости нахождения собак в квартирах и иных помещениях, где есть иконы и другие святыни. Говорят, что якобы нельзя освящать те квартиры, где живут собаки, а если собака войдет в освященное помещение, то его необходимо заново освятить.
Говоря о «нечистоте» собаки, обычно ссылаются на Ветхий Завет, где выделялся класс нечистых животных, к которому относилась и собака, но это установление носило лишь ритуально-обрядовый характер. В этом была определенного рода религиозная педагогика, имевшая единственную цель — отделить богоизбранный народ, которому было открыто истинное боговедение, от языческих народов, зараженных нечистотой идолослужения. Это было направлено на поддержание у древних евреев чистоты вероучения.
Великий богослов IX века Святитель Фотий, Патриарх Константинопольский, пишет об этом следующее: “Многое по природе очень хорошо, но для пользующихся становится большим злом, не из-за собственной природы, но из-за порочности пользующихся… Чистое стало отделяться от нечистого не с начала мироздания, но получило это различие из-за некоторых обстоятельств. Ибо поскольку египтяне, у которых израильское племя было в услужении, многим животным воздавали божеские почести, т.е. дурно пользовались теми животными, которые были весьма хороши, Моисей, чтобы и народ израильский не был увлечен к этому скверному употреблению и не приписал безсловесным божеское почитание, в законодательстве справедливо назвал их нечистыми — не потому, что нечистота была присуща им от создания — ни в коем случае, или нечистое было в их природе, но поскольку египетское племя пользовалось ими не чисто, но весьма скверно и нечестиво» (Свт. Фотий. Амфилохии. Альфа и Омега, № 3(14), 1997, стр. 81).

Так вот в чем нечистота собаки. Она нечиста тогда, когда становится предметом обожания, кумиром, «членом семьи», что так часто приходится наблюдать. Если же животное занимает в доме свое законное место — на коврике в прихожей — то природной нечистоты оно не содержит.
По второму вопросу, как убедить убрать собак из квартиры, можно высказать следующие соображения. Выбрасывать домашних животных на улицу или сдавать на живодерню — согласитесь, плохо вяжется с понятием о христианском милосердии. Можно убедить своих родных впредь не заводить животных, когда этих уже не будет. Однако и тогда апеллировать нужно к здравому смыслу, к целесообразности, а отнюдь не к церковной дисциплине. Во всяком случае, нужно помнить, что наличие собаки в доме никоим образом не может помешать благодати или осквернить святыни, которые у нас имеются. Отгоняет от нас эту благодать не собака, а наша греховная жизнь, освободиться от которой гораздо сложнее, нежели от собаки.
И все же нельзя забывать, что в церковной среде есть и иная точка зрения на эту проблему. С этими людьми и с их мнениями, привычками, суждениями мы должны считаться. При решении о том, заводить ли домашнее животное в доме, нельзя, чтобы эта проблема становилась причиной раздоров для членов семьи или соседей. Лучше отказаться от намерения завести собаку, чем досаждать таким решением своим ближним, смотрящим на эту проблему иначе. В первую очередь нужно проявлять любовь к своим ближним, а потом уж — к животным.
Что же касается вашего состояния после посещения блаженной Матронушки (озноб и т.п.), то к этому нужно относиться с величайшей осторожностью. Прежде всего нужно помнить, что по своей греховности и гордыне мы не достойны каких-либо чудесных откровений от Господа. К тому же, если эти ощущения не способствуют любви и согласию между ближними, а служат поводом к вражде и раздору, то их лучше не замечать, не доверять их подлинности или хотя бы по аскетическому правилу «не принимать и не отвергать». В таких случаях нужно вспоминать слова Апостола любви, который предупреждает: “Возлюбленные, не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они. ” (1 Ин. 4,1).

Читайте также:  Пострадав сам, хозяин спас всех своих домашних животных

Иеромонах Серафим (Калугин), г. Астрахань 21.01.2005

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Собака в доме по православию

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † – https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

У Древних греков собак любили и окружали заботой. Их считали членами семьи и самыми лучшими друзьями. Но так было не везде и не всегда. Раньше считали в православии собаку нечистым животным. В Ветхом Завете из 30 упоминаний об этом животном, только 2 не имели негативного характера. Ненависть иудеев к своим врагам египтянам и римлянам, возможно перенеслась и на животных, которых они разводили, любили и применяли в боях.

Чем была собака для христиан

В законе Моисея сказано, что это животное нечистое. Ничего худшего не было для еврея, чем сравнение с собакой. Также запрещено было вносить деньги от продажи собаки в Скинию. Упоминания в Библии о собаке, как о домашнем животном появилось достаточно поздно. И то, основной функцией ее была охрана жилища.

В Ветхом Завете был определенный перечень животных, которых евреям запрещали употреблять в пищу. Но со временем в Новом Завете этот список упразднили и пересмотрели. Бытует мнение у христиан, что кошка относится чистым животным, а вот собака – нечистое.

Почему собака нечистое животное в православии

К этому можно отнести то, что собаку, как и прочих животных, считают иерархично ниже по положению, чем человек. Это животное подчинено человеку и душа у животных по Библии не бессмертна. Многие священники говорят, что не нужно называть животных именами людей, а тем более Божьих угодников, которые имеют святцы.

Собаку в доме по православию держать не разрешали. В отличии от домашнего кота, который ловит мышей, собаку держали во дворе, так как у нее была охранная функция или пастушья. Моисей старался оградить свой народ от поклонения животным, тем самым создавая себе идолов.

Куда попадают собаки после смерти? Православие однозначного ответа на этот вопрос не дает. В церковных писаниях нет никакого указания о том, куда попадают животные и что с ними конкретно происходит. Есть написано только то, что души животных смертны. Относительно этого животное никуда не попадает после смерти, так как не имеет души.

Современное отношение веры к животным

Со временем многое изменилось. Сейчас в православии есть несколько иное отношение к четвероногим друзьям человека:

  • Священнослужители говорят о том, что необходимо любить все творения Господа, независимо от их иерархического положения.
  • Кроме того, раньше собаки были больших размеров и занимали достаточно большое количество места, если их держать в доме. Но сейчас есть небольшие породы, которые занимают мало места.
  • Церковь говорит о том, что по природе все животные достаточно хороши.
  • В наше время угрозы создания людьми идолов из животных уже не страшна. Именно поэтому «дискриминация» этих животных не несет никакой основы.
  • В правилах канонической Русской церкви сказано о том, что водить собаку с собой в храм запрещено. Оно трактуется в большей части тем, что данное животное имеет специфические особенности (запах, не всегда спокойное поведение, которое может нарушить тишину в храме).

Но не стоит сразу говорить о том, что ее пребывание в церкви каким-либо образом оскверняет святыню или препятствует Божьей благодати.

О проблемах в нашей жизни, а также отсутствие Божьей благодати мы должны винить не наличие собаки в нашем доме, а тот греховный образ жизни, который мы ведем. Многие также говорят о том, что освящать квартиру с собакой не имеет смысла. Это только суеверия. Собака никак не выступает препятствием для проведения данного ритуала.

Помните только одно, что мы в ответе за тех, кого приручили и должны их любить. Ведь если мы будем обижать тех, кто не может защитить себя от нас, то этим самым мы также не придадим себе праведности.

Господь всегда с Вами!

Читайте еще:

  1. Можно ли хоронить животных, как и где хоронят собак и котов
  2. Православие — есть ли душа у животных
  3. Артос в православии что это такое
  4. Иерусалимские свечи как использовать, как правильно зажечь
  5. Можно ли беременным ходить в православную церковь
  6. Дивеевский монастырь
  7. Мощи Святого Пантелеймона Целителя где находятся и от чего помогают
  8. Храм Гроба Господня в Иерусалиме
  9. Епитимья — это что? За какие грехи могут наложить епитимью?
  10. Как освятить крестик: в церкви, дома
  11. Как почистить квартиру от негатива с помощью церковной свечи
  12. Как написать записку Матроне Московской, образец
  • Интересное в православии
  • животное
  • интересное
Читайте также:  Породы собак (фото с названиями): выбираем друга по душе

10 thoughts on “ Собака в доме по православию ”

чушь полнейшая собака запрещена так как оскверняет ее слюни скверны собаку можно держать в доме для охраны и только если реально необходимо ! если пускать ее в спальню и спать сней и говорить для охраны нельзя у животного свое место ээто скотина

Дочитал до конца все перипетии. Очень понравился ваш сайт! Всё очень доходчиво и не назойливо, и не навязчиво. Вот тут то и возникает вера у неверующих.

Простите,сначала был зол! Теперь понял.

Надо было докатиться до такого позорного истощения человеческой сущности, чтобы опустить ВЕЛИЧАЙШЕЕ РАЗУМНЕЙШЕЕ СУЩЕСТВО собаку ниже её высочайшего пъедестала на ктрый её возвела история сначалла Времён человеческой Эры…»чужие» опустили и всех вокруг себя на этой Земле, что непозволительно. Собака ВИДИТ всех насквозь все подлые дела каждого, которые лежат на поверхности каждого смертного. Не поэтому ли такое злобное и ВЕСЬМА унизительное отношение к собакам при жизни у «чужих» прячущихся шакалов под шкурой человека, которые несут войны, горе, несправедливость, садом и гомору, унижения на эту Землю вмир чело(лицо) Века? Пока люди не начнут уважать собак на Земле мира не будет, т.к. некому охранять Землю и само НЕРАЗУМНОЕ (и даже ГЛУПОЕ) дитя- человечество между Землёй и другими пространствами… СМРАД уже заполнил несчастную Землю… а люди продолжают убивать и издеваться над собаками, которые их же и будут рвать после смерти при переходе в другие пространства бытия.. РВАТЬ будут беспощадно и навечно разбрасывая куски душ палачей и убийц на пепелища других разорванных ублюдков- ЭТО ТОЖЕ ОТНОСИТСЯ КО ВСЕМ ЧИНОВНИКАМ и депутатам ПРИМОРСКОГО КРАЯ и г. Владивостока, к ЧИНОВНИКАМ в России (жирным зажратым свиньям -диктаторам -«небожителям») имеющим хоть какое-то отношение к убийствам собак и кошек, неговоря о их исполнителях мелких шизофренниках- моральных уродов, также к Упр. компаниям по России. МРАЗИ грязные! ГОРИТЕ В АДУ УБИЙЦЫ вместе с вашими выблюдками выкормленными на крови бездомных животных, стариков, детей-сирот, матерей-одиночек, на крови стариков, живущих в нужде и нищите. ПОЗОРНИКИ вселенского масштаба ВСЕМ ВАМ ВСЕЛЕНСКИЙ ТРИБУНАЛ… т.к. на этой платформе Земля… на этогй отравленной вами Земле такие ГРЯЗНЫЕ души уже неисправляемы и идёт сильная работа по подготовке каждого из вас в АД в ИЗВЕЧНОЕ НЕБЫТИЕ… КАЖДОМУ.. слышите КАЖДОМУ и вас хоь как-то виновному в смертях несчастных животных в ТВОРЕНИИ БОЖЪЕМ, гады ползучие безхребетные

Дурак ты. Собаки порой умней нас и добрее.

…а еще они воняют мерзкой псятиной… В житиях святых приведены примеры явления бесов и самого «тангалашки», запах после которых был «хуже песьего» )))

…нам до собак еще расти,
чтоб вровень встать с их благородством!
а им вовек не доползти
до человеческого скотства…

Скотина — в переносном смысле, как раз безчуаственное существо. Равно как и любое другое существо озлобленный и не воспитанный человек хуже собаки скверно! В вот когда собака отдаёт самое дорогое — свою жизнь, за другого, это ли не проявление милосердия самоотверенности и любви! Это божье творение!

Кошка уважает себя при хозяине, недаром говорят кошка к дому, а собака уважает и служит человеку, даже бездомному хозяину.

Здравствуйте! У меня отравили собаку. Что ждет этого человека илт недочеловека? Грех ли это? Будет ли он наказан?

Считается ли собака нечистым животным и можно ли кошкам и собакам жить в доме?

иерей Андрей Чиженко

Деле­ние живот­ных на чистых и нечи­стых очень условно. Фак­ти­че­ски его нет. Осо­бенно в ново­за­вет­ной Церкви. Любая Божья тварь явля­ется чистой, ибо она создана Гос­по­дом и есть плодом Его любви к миру. Оскорб­ляя Божье созда­ние, не оскорб­ляем ли мы и Творца, Создав­шего его?

Нечи­стым может быть чело­век или падший ангел бес – суще­ства выс­шего порядка, име­ю­щие волю и право выбора укло­ниться в добро или во зло. Если чело­век или ангел (бес) сво­бодно, по соб­ствен­ному жела­нию укло­ня­ется во зло и осквер­ня­ется злом, то он ста­но­вится нечи­стым.

В Ветхом Завете суще­ство­вал пере­чень нечи­стых живот­ных, кото­рых евреи не могли упо­треб­лять в пищу (см. 11‑ю главу Книги Левит). Но с этой пози­ции данное уста­нов­ле­ние было испол­нено и упразд­нено в Новом Завете (см. Книгу Деяний, глава 10:9–16).

Почему же Гос­подь пове­лел почи­тать нечи­стым живот­ное, кото­рое же сам и создал? Это было свя­зано не с самим зверем (он по-преж­нему оста­вался чистым Божьим созда­нием), но с отно­ше­нием чело­века к нему. Свя­ти­тель Пат­ри­арх Кон­стан­ти­но­поль­ский Фотий писал на эту тему:

«Многое по при­роде очень хорошо, но для поль­зу­ю­щихся ста­но­вится боль­шим злом, не из-за соб­ствен­ной при­роды, но из-за пороч­но­сти поль­зу­ю­щихся… Чистое стало отде­ляться от нечи­стого не с начала миро­зда­ния, но полу­чило это раз­ли­чие из-за неко­то­рых обсто­я­тельств. Ибо поскольку егип­тяне, у кото­рых изра­иль­ское племя было в услу­же­нии, многим живот­ным воз­да­вали боже­ские поче­сти и дурно поль­зо­ва­лись ими, кото­рые были весьма хороши, Моисей, чтобы и народ изра­иль­ский не был увле­чен к этому сквер­ному упо­треб­ле­нию и не при­пи­сал бес­сло­вес­ным боже­ское почи­та­ние, в зако­но­да­тель­стве спра­вед­ливо назвал их нечи­стыми – не потому, что нечи­стота была при­суща им от созда­ния, ни в коем случае, или нечи­стое было в их при­роде, но поскольку еги­пет­ское племя поль­зо­ва­лось ими не чисто, но весьма скверно и нече­стиво. А если что-то из обо­жеств­ля­е­мого егип­тя­нами Моисей отнес к чину чистых, как быка и козла, то этим он не сделал ничего несо­глас­ного с насто­я­щим рас­суж­де­нием или с соб­ствен­ными целями. Назвав что-то из бого­тво­ри­мого ими мер­зо­стью, а другое предав закла­нию, и кро­во­про­ли­тию, и убий­ству, он равным обра­зом огра­дил изра­иль­тян от слу­же­ния им и воз­ни­ка­ю­щего отсюда вреда – ведь ни мерз­кое, ни заби­ва­е­мое и под­ле­жа­щее закла­нию не могло счи­таться богом у тех, кто так к нему отно­сился».

Читайте также:  Пострадав сам, хозяин спас всех своих домашних животных

Исходя из выше­ска­зан­ного, мы видим, что мера раз­де­ле­ния живот­ных на чистые и нечи­стые была не онто­ло­ги­че­ской, то есть свой­ствен­ной их при­роде чистоте или нечи­стоте, но исто­ри­че­ской. Нужно было с Божьей помо­щью иско­ре­нить в народ­ном еврей­ском созна­нии остатки язы­че­ской зооморф­ной (покло­не­ние живот­ным) рели­гии. И раз­де­ле­ние живот­ных на чистых или нечи­стых кро­ется не в их при­роде, но в при­роде чело­века, иска­жен­ной и боль­ной грехом.

Дей­стви­тельно сего­дня среди пра­во­слав­ных хри­стиан бытует мнение, что кошка явля­ется чистым живот­ным, а собака нечи­стым. Вот как на этот вопрос отве­тил Свя­тей­ший Пат­ри­арх Мос­ков­ский и всея Руси Кирилл в быт­ность его мит­ро­по­ли­том Смо­лен­ским и Кали­нин­град­ским: «Я хорошо отно­шусь к живот­ным и очень люблю собак. У меня есть три собаки в Москве и две в Смо­лен­ске. Нико­гда Цер­ковь не счи­тала собак нечи­стыми живот­ными, нико­гда не запре­щала им вхо­дить в поме­ще­ние. Очень многие высту­пают против того, чтобы собака захо­дила в храм, но не по бого­слов­ским моти­вам, а по при­чи­нам чисто тра­ди­ци­он­ного, исто­ри­че­ского харак­тера, уко­ре­нен­ным, как мне кажется, в пред­став­ле­ниях о гиги­ене. Воз­вра­ща­ясь к вопросу о соба­ках, хочу ска­зать, что запрет на то, чтобы собаки вхо­дили в храм, не зафик­си­ро­ван в кано­ни­че­ском праве. Это просто часть тра­ди­ции, и та же тра­ди­ция рас­про­стра­ня­ется, навер­ное, и на лоша­дей, поро­сят, кур, гусей и других живот­ных. Но не рас­про­стра­ня­ется на кошек. Почему? Да потому, что они всегда ловили мышей. И кошек запус­кали в храм именно с этой целью. Тем более что кошка – очень чисто­плот­ное, почти сте­риль­ное суще­ство, домаш­нее в полном смысле этого слова. Она не создает гиги­е­ни­че­ских про­блем для про­стран­ства, в кото­ром нахо­дится. Я думаю, что про­блема заклю­ча­ется только в этом, и ника­кой мистики, свя­зан­ной с соба­ками, нет, и тем более не суще­ствует ника­кого “анти­со­ба­чьего” бого­сло­вия. Надо любить живот­ных, потому что, про­яв­ляя любовь к живот­ным, мы тре­ни­руем наши чело­ве­че­ские эмоции, ста­но­вимся более чело­веч­ными. Что же каса­ется бес­смерт­ной души, то должен ска­зать, что по образу и подо­бию Божию создан только чело­век. Согласно хри­сти­ан­скому учению, живот­ные не обла­дают бес­смерт­ной душой, и поэтому, когда живот­ное уми­рает, мы с ним про­ща­емся навсе­гда».

Исходя из слов Свя­тей­шего Вла­дыки, осно­ван­ных на прин­ци­пах пра­во­слав­ного бого­сло­вия, мы должны пони­мать, что в иерар­хи­че­ском плане собака, как и любое другое живот­ное, явля­ется низшим по срав­не­нию с чело­ве­ком суще­ством и под­чи­нено ему. Его душа не бес­смертна. Она поги­бает со смер­тью тела. О том же гово­рит и святой пра­вед­ный Иоанн Крон­штадт­ский в своей книге «Моя жизнь во Христе»: «Весь мир веще­ствен­ный пред Богом, яко ничтоже; одни духов­ные суще­ства яко нечто, как-то: Ангелы и чело­веки. Те только твари и имеют проч­ное бытие, кото­рыя близко к Богу, имеют образ и подо­бие Его; осталь­ныя же твари, как тень пре­хо­дят – самое небо и земля прейдет, сло­веса же Моя не прейдут ( Мк.13:31 )».

В том же сочи­не­нии святой Иоанн напи­сал: «Не дыши злобою, мще­нием, убий­ством даже на живот­ных, чтобы твою соб­ствен­ную душу не предал смерти духов­ный враг, дыша­щий в тебе злобою даже на бес­сло­вес­ных тварей, и чтобы тебе не при­вык­нуть дышать злобою и мще­нием и на людей. Помни, что и живот­ные при­званы к жизни бла­го­стью Гос­пода для того, чтобы они вку­сили, сколько могут, в корот­кий срок жизни радо­стей бытия. Благ Гос­подь вся­че­ским [ Пс. 144, 9 ]. Не бей их, если они, нера­зум­ные, что-либо и напро­ка­зят или постра­дает от них какая-либо из твоей соб­ствен­но­сти. Блажен, иже и скоты милует (Псалом)».

Нужно отно­ситься к живот­ным с теп­ло­той и любо­вью, как и ко вся­кому Божьему созда­нию, но нельзя отно­ситься как к равным или (упаси Бог!) как к высшим. В этом уже начало язы­че­ства и идо­ло­по­клон­ства.

Таким обра­зом, не стоит назы­вать живот­ных чело­ве­че­скими име­нами, тем более име­нами святых угод­ни­ков Божиих, поме­щен­ных в свят­цах.

Все стихи Свя­щен­ного Писа­ния, будто бы каса­ю­щи­еся отри­ца­тель­ного отно­ше­ния к соба­кам, типа: «Гос­поди! Но и псы едят крохи, кото­рые падают со стола господ их» ( Мф. 15:27 ); «Бере­ги­тесь псов!» ( Флп. 3:2 ); «Пес воз­вра­ща­ется на свою бле­во­тину» ( 2Пет. 2:22 ) – нельзя вос­при­ни­мать бук­вально и фор­мально. Так, напри­мер, в Посла­нии Филип­пий­цам в стихе «Бере­ги­тесь псов!» святой пер­во­вер­хов­ный апо­стол Павел имел в виду вовсе не собак, а лжеа­по­сто­лов-ере­ти­ков, кото­рые вкра­ды­ва­ются в хри­сти­ан­ские общины и совра­щают людей с истин­ного пути веры. Ведь не будем же мы пони­мать бук­вально слова «…и есть скопцы, кото­рые сде­лали сами себя скоп­цами для Цар­ства Небес­ного» ( Мф. 19:12 ), и уро­до­вать соб­ствен­ную плоть, отре­зая себе органы, как это делали сек­танты-скопцы. Нет. Разум­ный чело­век поймет, что Гос­подь наш Иисус Хри­стос про­ро­че­ствует фак­ти­че­ски о мона­ше­стве, о тех людях, кото­рые оско­пили себя духовно. То есть порвали связи с миром, отка­за­лись от всего ради слу­же­ния Христу.

Во всем важно разу­ме­ние, рас­суж­де­ние и трез­во­мыс­лие, рас­тво­рен­ные верой, надеж­дой и любо­вью. И так с Божьей помо­щью рож­да­ется муд­рость.

Пра­вило не дер­жать собаку в доме явля­ется скорее исто­ри­че­ской тра­ди­цией. В отли­чие от кота, домаш­него живот­ного, ловя­щего мышей, собака – слу­жеб­ный зверь, несу­щий охран­ную, пас­ту­шью, на Севере ездо­вую функ­ции. Потому их место было на улице, в конуре, в хлеву. Кроме того, это сейчас появи­лись деко­ра­тив­ные мини­а­тюр­ные виды собак, раньше они все были боль­шие, мощные, силь­ные, и дер­жать их в доме было попро­сту неудобно.

Но нынче вре­мена изме­ни­лись. Мил­ли­оны людей живут в квар­ти­рах, и нет воз­мож­но­сти на улице дер­жать собаку. Им лишать себя радо­сти обще­ния с домаш­ним питом­цем? Конечно, нет. Если вы хотите дер­жать пса в квар­тире, дер­жите на здо­ро­вье. Тем более что в этом есть еще и хоро­шая педа­го­ги­че­ская функ­ция. Дети учатся любви, заботе, вни­ма­нию.

Ведь, в сущ­но­сти-то, и пла­нета наша явля­ется боль­шим домом-квар­ти­рой, где Гос­подь посе­лил чело­века, собак, кошек и других тварей.

Ссылка на основную публикацию