Англичанин поедет из России в Европу на якутских лошадях

«Великое путешествие от Магадана до Лондона». Англичанин поедет в экстремальный поход на якутских лошадях

Житель Великобритании Никита Греци собирается отправиться в путешествие от Магадана до Лондона . В интервью журналисту News.Ykt.Ru путешественник рассказал, что собирается преодолеть весь этот путь за два года на якутских лошадях.

«У вашего народа сильный дух»

Я давно хотел побывать в Якутии . Впервые узнал о вашей республике еще в детстве. Мне говорили: «В Якутии в очень суровых условиях живет народ саха. Если будешь жаловаться, мы отправим тебя туда, чтобы ты узнал, что такое настоящие трудности».

Вы живете в действительно суровых условиях. И такие трудности закаляют людей — у вашего народа сильный дух. Якутяне очень радушны и гостеприимны. Куда бы я ни пришел, везде люди приглашают меня к себе домой.

Ваша культура напоминает чем-то монгольскую. Монголы гостеприимные, они тоже привыкли к трудностям. И они так же сильно почитают лошадей, как и народ саха.

«Великое путешествие от Тихого до Атлантического океана»

Я хочу проехать на лошадях всю Евразию от Тихого до Атлантического океана. Такие путешествия — с берега одного океана до другого — называют «великими». В Америке много кто совершал такие конные походы, а в Евразии никто даже и не пытался.

Сейчас меня поддерживают международное движение конных путешественников The Long Riders’ Guild и Егор Макаров (предприниматель, продюсер документального фильма «24 снега» — от ред.). В движении The Long Riders’ Guild состоят наездники из 48 стран мира. Все они большие ценители длительных конных путешествий.

Впервые о якутских лошадях я узнал от Кукульена О’Рейли — основателя The Long Riders’ Guild. Он рассказал о полковнике Дмитрии Пешкове , который зимой в одиночку отправился в конный поход из Благовещенска в Петербург . Пешков проехал весь этот путь на якутской лошади.

О Егоре Макарове я тоже узнал от О’Рейли. В мире Егора знают как главного популяризатора якутской лошади. Когда я увидел его книгу (фотоальбом « Саха сылгыта», вышедший в 2013 году, — от ред.), то понял, что просто обязан встретиться с ним. Написал ему, рассказал о своем путешествии, и он мне сразу ответил: «Приезжай! Помогу». Мало кто может так легко вызваться помочь незнакомому человеку.

О маршруте: из Магадана в Лондон

Стартовой точкой моего путешествия будет Магадан , а конечной — Лондон . Я выеду из Магадана в Оймякон, затем — в Якутск , отсюда отправлюсь на Байкал, потом доберусь до Москвы . Из России поеду в Европу, там уже будет намного легче.

Весь путь я проеду на лошадях. Только один раз мне придется сесть на паром, чтобы проплыть пролив Ла-Манш между Францией и Великобританией .

Самым тяжелым отрезком маршрута будет Якутия . Ваши коневоды преодолевают по 50 километров в день, причем в сильные морозы. Вот поэтому мне так важно советоваться с ними и учиться у них. Я буду делать все в точности так же, как и они.

Отправлюсь в поход в следующем году. Это путешествие продлится примерно два года. Не ставлю каких-то четких сроков. Для меня намного важнее сам процесс. И я не хочу никуда спешить.

О подготовке

Подготовка к экспедиции началась летом. Я прилетел из Лондона в Москву . Потом оттуда поехал на поезде в Улан-Батор , провел в Монголии два месяца. Монголы — одни из лучших наездников в мире. Я не знал монгольский, а они не говорили по-английски. Мы общались жестами, но при этом отлично понимали друг друга.

В конце августа я приехал в Якутию и сразу отправился в Ючюгей (село в Оймяконском улусе — от ред.). Там встретился с коневодами, посоветовался насчет предстоящей экспедиции, поездил на якутских лошадях.

Скоро поеду в Верхоянский район . Хочу купить там двух якутских лошадей. Ваши лошади уникальны. Они невероятно мощные, совсем как маленькие танки. Только они могут жить в таких экстремальных условиях: не выживать, а именно жить.

Важно дать лошадям привыкнуть к новому хозяину. У нас с ними должна установиться связь, чтобы мы хорошо понимали друг друга. Лошади совсем как люди. Представьте, что к вам домой вдруг придет человек, ничего не объяснит и потащит вас в Африку. Вы будете в недоумении. И с лошадьми то же самое. У них есть дом, к которому они привыкли, своя семья — табун. Лошади — очень умные создания. Они переживают и волнуются так же, как мы, и хорошо чувствуют эмоции человека.

Финальная часть подготовки будет проходить в январе-феврале в Оймяконе. Поживу один-два месяца с коневодами, буду делать пробные походы — на 30-50 километров. Это нужно, чтобы понять, справятся ли лошади и какие будут основные сложности во время экспедиции. Чтобы не было такого, что я еду из Магадана в морозы, появляется какая-то проблема, а я: «Как это вообще произошло? Я об этом даже не думал!» Я понимаю, что путешествие очень непростое и к нему нужно подготовиться максимально тщательно.

Читайте также:  Британская шиншилла Инстаграм котики

«А на каких лошадях этот парень проехал всю Евразию? Где он нашел их?»

У меня будут одна ездовая и одна грузовая лошадь. И всё — никаких запасных вариантов.

У них тоже есть своя иерархия. Грузовая идет вслед за ездовой лошадью. Поэтому ездовая должна быть очень уверенной в себе и сильной. Если нужно будет перебраться через речку, а ездовая испугается — то и грузовая тоже не пойдет.

Осилят ли лошади такой долгий путь? Их убивает не расстояние, а необходимость долго тащить на себе слишком тяжелый груз. Поэтому мне нужно будет взять с собой минимум вещей и снаряжения.

Когда я закончу путешествие, люди по всему миру будут спрашивать: «А на каких лошадях этот парень проехал всю Евразию? Где он нашел их?» Чтобы не растеряться и хорошо ответить на эти вопросы, мне надо изучить вашу историю и культуру.

Как выбирать лошадей

Первое, на что смотришь при выборе лошади, — ее физические характеристики. Как лошадь себя держит, как она стоит и двигается.

После этого проверяешь характер животного. Подходишь к лошади, чтобы оседлать ее, и смотришь: нервничает она или ведет себя спокойно.

Лучшие лошади всегда испытывают тебя. Бывают очень послушные: ходят лениво, делают все так, как ты говоришь им. Такие не подойдут для моей экспедиции. Мне нужна лошадь с сильным характером. Такие присматриваются к тебе — пытаются скинуть тебя из седла или вредничают. Они согласны слушаться тебя, только если ты нравишься им и вызываешь уважение.

В идеале наездник и лошадь должны доверять друг другу. Вот ты стоишь на перепутье и хочешь пойти по одному пути, и лошадь чувствует, куда ты смотришь. Она может повернуть голову в другую сторону, как бы говоря тебе: «Посмотри сюда. Тут будет удобнее проехать». Получается, вы вместе решаете, какой маршрут лучше. И чем дольше вы ездите вместе, тем лучше вы понимаете друг друга.

В Англии много любителей верховой езды. Принц Чарльз любит говорить о harmonious horsemanship. В буквальном переводе это значит «гармоничное искусство верховой езды». Должен быть своеобразный энергетический баланс между наездником, лошадью и природой. Ты должен относиться к ним с уважением. Если ты будешь мусорить, бить лошадь, вести себя так, будто ты сильнее и умнее природы, ты далеко не уедешь. В Якутии чувствуется это бережное отношение к природе, особенно в деревнях.

О туристах и путешественниках

Туристы и путешественники — это совершенно разные типы людей. Когда турист приезжает в другую страну, он останавливается в комфортном отеле, старается есть то, к чему он привык дома. А путешественнику важно увидеть, как по-настоящему живут люди в этой стране. Он общается с местными, пытается понять их быт и традиции, хочет увидеть все своими глазами и испытать на себе.

И туристы всегда видят жизнь людей в другой стране только с одной стороны — это неинтересно. Я всегда еду туда, где нет туристов, где все настоящее, где природа дикая и нетронутая.

В Лондоне мне бывает тяжело: очень много людей, тесно, ты не слышишь даже свой голос, не то что других. А в таких местах, как Якутия , жизнь спокойная. Мне очень понравилось в Ючюгэе: кругом никого, так тихо и умиротворенно.

«Я вложил в эту идею все, что у меня было!»

Я родился в Эстонии . Люди часто спрашивают, какая у меня национальность, и мне сложно сразу дать какой-то один ответ. У мамы русские и украинские корни, у папы — русские, узбекские и эстонские. До семи лет я жил между Украиной и Эстонией . В семье мы говорили на русском, поэтому я сейчас свободно владею им. Из-за того, что у меня так много разных корней, меня всегда интересовали другие культуры, особенно те, о которых в мире знают мало.

Когда мне было семь, наша семья переехала в Англию . Сейчас я живу в небольшом городке Уэлин-Гарден-Сити недалеко от Лондона . Работал менеджером в ресторане. В прошлом году решил накопить денег и бросить все. В начале этого года я уволился, начал планировать свое путешествие. Я вложил в эту идею все, что у меня было! Так что мне некуда отступать. Даже если будет страшно и сложно, я все равно буду идти вперед шаг за шагом.

Документальный фильм о Якутии

Читайте также:  Бенгальскому тигру изготовят протез для конечности

Сейчас я ищу режиссера и съемочную команду, чтобы снять во время своего конного похода документальный фильм. Эта картина будет не столько обо мне, сколько про Якутию , народ саха, его традиции, верования и, конечно, про якутских лошадей.

Мне самому было бы неинтересно смотреть документалку о том, как человек добирается из точки А в точку Б. Гораздо интереснее узнать, что мотивирует этого путешественника и кто помогает ему. За каждым человеком, добившимся чего-то большого, всегда стоит целая армия людей — близкие, друзья, наставники. Возьмите любого чемпиона, например Мухаммеда Али . Его победы — это заслуга не только его самого, но и тренера и родных, которые поддерживали его.

Хочется, чтобы о Якутии узнало как можно больше людей. Недавно в Якутск приезжали мои друзья из Германии , Австралии и Новой Зеландии . Мы были с ними на одной встрече, и они попросили меня перевести то, о чем говорили местные. Я им сказал: «Они говорят на своем языке — якутском, я не понимаю их». Друзья сильно удивились: «Ого, так это не русский? У них есть свой язык?» Я им объяснил, что у народа саха есть свои язык, культура, традиции. Уже выучил несколько фраз на якутском — «махтал» (спасибо — от ред.) и «минньигэстик утуй» (сладких снов; спокойной ночи — от ред.).

О страхах

Страх, конечно, есть. Я же обычный человек, не какой-нибудь супермен или экстремал с многолетним опытом. Но если ты чего-то боишься, ты по-любому должен сделать это. Это помогает тебе расти и развиваться.

Надеюсь, что молодежь вдохновится моим примером и подумает: «Ездят же люди, еще и на лошадях. Значит, мы тоже можем». Поэтому я считаю, что важно не врать и честно говорить: я тоже боюсь. Боюсь, что будет сложно или не получится, но я не собираюсь отступать.

Фото: Вадим Скрябин , также из архива Никиты Греци

Англичанин поедет из России в Европу на якутских лошадях

EgoRRys 119
FastEast. 93
Appos 25
4 OMGLOL 15
5 Almara 14
6 rab 9
7 11 9
8 PolitSakha 8
9 motoyo49 6
10 Askolon 5
EgoRRys 272
FastEast. 225
Japaneese 51
4 Appos 26
5 Almara 22
6 rab 20
7 OMGLOL 19
8 Askolon 18
9 motoyo49 15
10 11 15
Через Якутию в Лондон верхом на лошади – путешествие длиной в 14 000 км отправится британец Категория: Интересно

Британец станет первым в мире, кто проделает путь на лошади от Тихого до Атлантический океана.

Никита Греци уволился с работы и вложил все свои сбережения, чтобы начать то, что многим показалось бы невозможным, утомительным и страшным – путешествие из одного конца Евразии в другой на лошади.

Через несколько месяцев бывший менеджер ресторана в Welwyn Garden City Хартфордшир оседлает морозостойкого якутского коня в Магадане и отправится в путь до Лондона.

Его путешествие начнется по трассе, соединяющей Магаданскую область и Якутию, построенной в советское время заключенными ГУЛАГа. Первым пунктом назначения Никиты на пути протяженностью 14 100 км (8 761 миль) будет Оймякон в Якутии, самое холодное обитаемое место на Земле. Планируется, что следующей крупной остановкой станет Якутск, известный как российская столица алмазов и вечной мерзлоты.Надо отметить, что путешественник отправится в поездку в одиночку, взяв с собой еще одну якутскую лошадь, чтобы нести основное снаряжение и вещи.

Греци планирует начать путешествие зимой 2020 года. В дороге до Лондона он планирует провести около двух лет.

“Я вложил все, что у меня было, в эту идею, и не могу отступить. Мне придется идти шаг за шагом, даже если путешествие станет чрезвычайно страшным и сложным “, – рассказывает Никита.

Во время путешествия на запад он сменит десять часовых поясов и проедет через Байкал, Алтай, Саяны и Урал, а также города Иркутск, Красноярск, Новосибирск, Екатеринбург, Казань и, конечно Москву, а оттуда до Лондона останется всего лишь 2900 километров, или 1800 миль.

Сейчас Никита находится в Якутии и отбирает лучших местных лошадей.

“Якутские лошади уникальны. Они невероятно сильны, как маленькие танки. Только они могут жить в таких экстремальных условиях, и не только выживать, но и процветать “, – сказал Никита.

Ему помогают эксперт по якутским лошадям Егор Макаров, который вдохновился идеей путешествия Никиты, а с британской стороны – основатель гильдии Лонг Райдеров КуЧуллен О’Рейли, он консультирует Никиту о том, как лучше подготовиться к эпическому путешествию.

Греци и его лошадям придется пережить леденящий мороз, достигающий минус 60 градусов по Цельсию зимой в Якутии, а летом – жару от плюс 35 до 40 градусов.

Помешают ли ему мысли об этой и других неизвестных опасностях на пути к поездке? Навряд ли.

“Делай то, что пугает тебя в жизни. Я думаю, что многие люди боятся самого страха. Как только вы признаете, что чувствовать страх – это нормально, вам нужно будет просто противостоять ему и продолжать в любом случае, и мало что помешает вам достичь целей. Я не сверхчеловек, я тоже чувствую страх, как и все мы – я просто отказываюсь позволить этому остановить меня “, – пояснил Никита Греци.

РИА “КОЛЫМА-ИНФОРМ” по материалам “The Siberian Times”.

«Через всю Евразию — в Лондон». Англичанин отправится в экспедицию на якутских лошадях в 2021 году

Англичанин Никита Греци собирается войти в историю как первый человек, который проехал на лошади от побережья Охотского моря до Лондона. Экстремал хочет доказать, что якутская лошадь — самая сильная и выносливая порода в мире.

22-летний житель Лондона Никита Греци пересечет всю Евразию верхом на якутской лошади. Маршрут будет пролегать от Магадана до Лондона. Как рассказал News.Ykt.Ru Никита, самая сложная часть экспедиции — доехать в лютые морозы от побережья Охотского моря до Оймякона, а затем до Якутска.

На днях англичанин вернулся из Верхоянского района. Там он выбрал и купил двух лошадей якутской породы. Одна из них будет ездовой — на ней поедет сам Никита, другая — вьючной.

Экспедиция начнется в январе 2021 года и будет длиться до двух лет. Общая протяженность маршрута составит около 15 тысяч километров.

Экстремал стартует в Магадане. Оттуда он едет в Оймякон, затем — в Якутск, после этого направляется в сторону Байкала, едет на Алтай, оттуда — в сторону Новосибирска, затем добирается до Москвы. После этого Греци едет из России в Европу.

«У меня нет цели как можно быстрее добраться до Лондона, — объяснил News.Ykt.Ru Никита. — Если лошади устанут или заболеют, мы будем останавливаться и отдыхать — столько, сколько понадобится. Здоровье и состояние лошадей будут для меня на первом месте. Мы повезем с собой достаточно сена и овса, чтобы прокормить их в зимнее время».

Никита Греци говорит, что такие путешествия — с берега одного океана до другого — называют «великими». В Америке многие совершали такие конные походы, а в Евразии никто даже и не пытался дойти от побережья Охотского моря до Европы. Сравнить с этой экспедицией можно лишь одиночный конный поход полковника императорской армии Дмитрия Пешкова. В 1889 году Пешков преодолел 8283 версты верхом. Большая часть его путешествия — по Забайкалью и Сибири — проходила в условиях суровых морозов.

С якутскими коневодами. 2019 год.

«Я хочу проверить себя, — говорит Никита. — Это будет проверкой не только моих физических возможностей. Это будет еще и психологический тест. Я верю, что справлюсь, потому что я не один, за мной стоят все те, кто сейчас поддерживает меня. Пока они будут верить в меня, у меня все получится».

Никита начал готовиться к экспедиции еще в прошлом году. Он приезжал летом в Якутию, чтобы заручиться поддержкой Егора Макарова и встретиться с местными коневодами в Оймяконском улусе.

«Сейчас я нашел нужных мне лошадей, и требуется время, чтобы они привыкли ко мне, — говорит Никита. — Лошади очень тонко чувствуют людей. Если у меня не получится установить с ними связь, то я просто не смогу никуда поехать».

Во время подготовки к экспедиции англичанин будет постоянно советоваться с якутскими коневодами. «Местные лучше всего знают, как преодолевать большие расстояния в лютые морозы. Я буду учиться у них. Например, я не собираюсь покупать для экспедиции одежду западных брендов. Я буду носить то, что носят местные, чтобы не замерзнуть в -50, когда я буду добираться от Магадана до Оймякона».

Вместе с англичанином в экспедицию хотят отправить якутянина

Экстремала поддерживают международное движение конных путешественников The Long Riders’ Guild, предприниматель и путешественник Егор Макаров и якутские коневоды. 16 марта на встрече Греци с якутянами стало известно, что якутские власти также готовы поддержать проект англичанина.

Первый зампред госсобрания Ил Тумэн Александр Жирков предложил отправить в экспедицию вместе с Никитой Греци молодого якутянина.

«Для якутского народа такие сверхдальние переходы не в диковинку. На протяжении многих десятилетий якутские наездники преодолевали верхом путь до побережья Охотского моря, чтобы доставить туда казенные грузы. У нас много хороших молодых наездников, которые готовы стать компаньонами Никиты и сопроводить его до Лондона», — сказал Жирков. Депутат похвалил идею Греци, назвав ее «хорошей и удачной», и пообещал, что якутские власти поддержат начинание путешественника.

На встрече с якутянами 16 марта.

Предприниматель Егор Макаров — один из главных спонсоров экспедиции — уверен, что предстоящая экспедиция войдет в историю. «Для Якутии и якутян это прекрасная возможность для продвижения имиджа республики, привлечения туристов и развития конного туризма, — сказал Егор Макаров. — Эта экспедиция также привлечет внимание к насущным проблемам наших коневодов и необходимости сохранить и развивать породу якутской лошади. Сейчас для нас важно не упустить этот шанс».

На встрече коневоды, приехавшие из районов, сказали, что проект Никиты реалистичен, но посоветовали ему не ограничиваться лишь двумя лошадьми. «Нужно менять лошадей, иначе они быстро вымотаются. Путь предстоит долгий и тяжелый, поэтому не стоит мучить себя и животных», — обратился руководитель племенного хозяйства «Тонор» Николай Винокуров к молодому путешественнику.

Никита Греци в Якутии. 2019 год.

Греци ищет финансирование и съемочную группу

По словам Греци, его проектом уже заинтересовались National Geographic и Discovery. Но сам англичанин хочет, чтобы фильм о его экспедиции снимала съемочная команда из Якутии.

«Если фильм будут снимать американцы, это будет западный взгляд на Якутию и ваш народ, — считает Греци. — А мне хочется, чтобы в этом фильме все было показано как есть — честно и достоверно. Чтобы было все — и якутские лошади, и традиции, и культура народа саха».

Сейчас Никита Греци ищет источники финансирования для съемок фильма. «В Лондоне я работал в ресторане официантом, потом уже стал управляющим. У меня получилось накопить немного сбережений, и я уже вложил все средства до последней копейки в свой проект».

«Да, я боюсь, но я не отступлю». Англичанин поедет из России в Европу на якутских лошадях

Житель Великобритании Никита Греци собирается отправиться в путешествие от Магадана до Лондона. В интервью журналисту News.Ykt.Ru путешественник рассказал, что собирается преодолеть весь этот путь за два года на якутских лошадях.

«У вашего народа сильный дух»

Я давно хотел побывать в Якутии. Впервые узнал о вашей республике еще в детстве. Мне говорили: «В Якутии в очень суровых условиях живет народ саха. Если будешь жаловаться, мы отправим тебя туда, чтобы ты узнал, что такое настоящие трудности».

Вы живете в действительно суровых условиях. И такие трудности закаляют людей — у вашего народа сильный дух. Якутяне очень радушны и гостеприимны. Куда бы я ни пришел, везде люди приглашают меня к себе домой.

Ваша культура напоминает чем-то монгольскую. Монголы гостеприимные, они тоже привыкли к трудностям. И они так же сильно почитают лошадей, как и народ саха.

«Великое путешествие от Тихого до Атлантического океана»

Я хочу проехать на лошадях всю Евразию от Тихого до Атлантического океана. Такие путешествия — с берега одного океана до другого — называют «великими». В Америке много кто совершал такие конные походы, а в Евразии никто даже и не пытался.

Сейчас меня поддерживают международное движение конных путешественников The Long Riders’ Guild и Егор Макаров (предприниматель, продюсер документального фильма «24 снега» — от ред.). В движении The Long Riders’ Guild состоят наездники из 48 стран мира. Все они большие ценители длительных конных путешествий.

Впервые о якутских лошадях я узнал от Кукульена О’Рейли — основателя The Long Riders’ Guild. Он рассказал о полковнике Дмитрии Пешкове, который зимой в одиночку отправился в конный поход из Благовещенска в Петербург. Пешков проехал весь этот путь на якутской лошади.

О Егоре Макарове я тоже узнал от О’Рейли. В мире Егора знают как главного популяризатора якутской лошади. Когда я увидел его книгу (фотоальбом «Саха сылгыта», вышедший в 2013 году, — от ред.), то понял, что просто обязан встретиться с ним. Написал ему, рассказал о своем путешествии, и он мне сразу ответил: «Приезжай! Помогу». Мало кто может так легко вызваться помочь незнакомому человеку.

О маршруте: из Магадана в Лондон

Стартовой точкой моего путешествия будет Магадан, а конечной — Лондон. Я выеду из Магадана в Оймякон, затем — в Якутск, отсюда отправлюсь на Байкал, потом доберусь до Москвы. Из России поеду в Европу, там уже будет намного легче.

Весь путь я проеду на лошадях. Только один раз мне придется сесть на паром, чтобы проплыть пролив Ла-Манш между Францией и Великобританией.

Самым тяжелым отрезком маршрута будет Якутия. Ваши коневоды преодолевают по 50 километров в день, причем в сильные морозы. Вот поэтому мне так важно советоваться с ними и учиться у них. Я буду делать все в точности так же, как и они.

Отправлюсь в поход в следующем году. Это путешествие продлится примерно два года. Не ставлю каких-то четких сроков. Для меня намного важнее сам процесс. И я не хочу никуда спешить.

О подготовке

Подготовка к экспедиции началась летом. Я прилетел из Лондона в Москву. Потом оттуда поехал на поезде в Улан-Батор, провел в Монголии два месяца. Монголы — одни из лучших наездников в мире. Я не знал монгольский, а они не говорили по-английски. Мы общались жестами, но при этом отлично понимали друг друга.

В конце августа я приехал в Якутию и сразу отправился в Ючюгей (село в Оймяконском улусе — от ред.). Там встретился с коневодами, посоветовался насчет предстоящей экспедиции, поездил на якутских лошадях.

Скоро поеду в Верхоянский район. Хочу купить там двух якутских лошадей. Ваши лошади уникальны. Они невероятно мощные, совсем как маленькие танки. Только они могут жить в таких экстремальных условиях: не выживать, а именно жить.

Важно дать лошадям привыкнуть к новому хозяину. У нас с ними должна установиться связь, чтобы мы хорошо понимали друг друга. Лошади совсем как люди. Представьте, что к вам домой вдруг придет человек, ничего не объяснит и потащит вас в Африку. Вы будете в недоумении. И с лошадьми то же самое. У них есть дом, к которому они привыкли, своя семья — табун. Лошади — очень умные создания. Они переживают и волнуются так же, как мы, и хорошо чувствуют эмоции человека.

Финальная часть подготовки будет проходить в январе-феврале в Оймяконе. Поживу один-два месяца с коневодами, буду делать пробные походы — на 30-50 километров. Это нужно, чтобы понять, справятся ли лошади и какие будут основные сложности во время экспедиции. Чтобы не было такого, что я еду из Магадана в морозы, появляется какая-то проблема, а я: «Как это вообще произошло? Я об этом даже не думал!» Я понимаю, что путешествие очень непростое и к нему нужно подготовиться максимально тщательно.

«А на каких лошадях этот парень проехал всю Евразию? Где он нашел их?»

У меня будут одна ездовая и одна грузовая лошадь. И всё — никаких запасных вариантов.

У них тоже есть своя иерархия. Грузовая идет вслед за ездовой лошадью. Поэтому ездовая должна быть очень уверенной в себе и сильной. Если нужно будет перебраться через речку, а ездовая испугается — то и грузовая тоже не пойдет.

Осилят ли лошади такой долгий путь? Их убивает не расстояние, а необходимость долго тащить на себе слишком тяжелый груз. Поэтому мне нужно будет взять с собой минимум вещей и снаряжения.

Когда я закончу путешествие, люди по всему миру будут спрашивать: «А на каких лошадях этот парень проехал всю Евразию? Где он нашел их?» Чтобы не растеряться и хорошо ответить на эти вопросы, мне надо изучить вашу историю и культуру.

Как выбирать лошадей

Первое, на что смотришь при выборе лошади, — ее физические характеристики. Как лошадь себя держит, как она стоит и двигается.

После этого проверяешь характер животного. Подходишь к лошади, чтобы оседлать ее, и смотришь: нервничает она или ведет себя спокойно.

Лучшие лошади всегда испытывают тебя. Бывают очень послушные: ходят лениво, делают все так, как ты говоришь им. Такие не подойдут для моей экспедиции. Мне нужна лошадь с сильным характером. Такие присматриваются к тебе — пытаются скинуть тебя из седла или вредничают. Они согласны слушаться тебя, только если ты нравишься им и вызываешь уважение.

В идеале наездник и лошадь должны доверять друг другу. Вот ты стоишь на перепутье и хочешь пойти по одному пути, и лошадь чувствует, куда ты смотришь. Она может повернуть голову в другую сторону, как бы говоря тебе: «Посмотри сюда. Тут будет удобнее проехать». Получается, вы вместе решаете, какой маршрут лучше. И чем дольше вы ездите вместе, тем лучше вы понимаете друг друга.

В Англии много любителей верховой езды. Принц Чарльз любит говорить о harmonious horsemanship. В буквальном переводе это значит «гармоничное искусство верховой езды». Должен быть своеобразный энергетический баланс между наездником, лошадью и природой. Ты должен относиться к ним с уважением. Если ты будешь мусорить, бить лошадь, вести себя так, будто ты сильнее и умнее природы, ты далеко не уедешь. В Якутии чувствуется это бережное отношение к природе, особенно в деревнях.

О туристах и путешественниках

Туристы и путешественники — это совершенно разные типы людей. Когда турист приезжает в другую страну, он останавливается в комфортном отеле, старается есть то, к чему он привык дома. А путешественнику важно увидеть, как по-настоящему живут люди в этой стране. Он общается с местными, пытается понять их быт и традиции, хочет увидеть все своими глазами и испытать на себе.

И туристы всегда видят жизнь людей в другой стране только с одной стороны — это неинтересно. Я всегда еду туда, где нет туристов, где все настоящее, где природа дикая и нетронутая.

В Лондоне мне бывает тяжело: очень много людей, тесно, ты не слышишь даже свой голос, не то что других. А в таких местах, как Якутия, жизнь спокойная. Мне очень понравилось в Ючюгэе: кругом никого, так тихо и умиротворенно.

«Я вложил в эту идею все, что у меня было!»

Я родился в Эстонии. Люди часто спрашивают, какая у меня национальность, и мне сложно сразу дать какой-то один ответ. У мамы русские и украинские корни, у папы — русские, узбекские и эстонские. До семи лет я жил между Украиной и Эстонией. В семье мы говорили на русском, поэтому я сейчас свободно владею им. Из-за того, что у меня так много разных корней, меня всегда интересовали другие культуры, особенно те, о которых в мире знают мало.

Когда мне было семь, наша семья переехала в Англию. Сейчас я живу в небольшом городке Уэлин-Гарден-Сити недалеко от Лондона. Работал менеджером в ресторане. В прошлом году решил накопить денег и бросить все. В начале этого года я уволился, начал планировать свое путешествие. Я вложил в эту идею все, что у меня было! Так что мне некуда отступать. Даже если будет страшно и сложно, я все равно буду идти вперед шаг за шагом.

Документальный фильм о Якутии

Сейчас я ищу режиссера и съемочную команду, чтобы снять во время своего конного похода документальный фильм. Эта картина будет не столько обо мне, сколько про Якутию, народ саха, его традиции, верования и, конечно, про якутских лошадей.

Мне самому было бы неинтересно смотреть документалку о том, как человек добирается из точки А в точку Б. Гораздо интереснее узнать, что мотивирует этого путешественника и кто помогает ему. За каждым человеком, добившимся чего-то большого, всегда стоит целая армия людей — близкие, друзья, наставники. Возьмите любого чемпиона, например Мухаммеда Али. Его победы — это заслуга не только его самого, но и тренера и родных, которые поддерживали его.

Хочется, чтобы о Якутии узнало как можно больше людей. Недавно в Якутск приезжали мои друзья из Германии, Австралии и Новой Зеландии. Мы были с ними на одной встрече, и они попросили меня перевести то, о чем говорили местные. Я им сказал: «Они говорят на своем языке — якутском, я не понимаю их». Друзья сильно удивились: «Ого, так это не русский? У них есть свой язык?» Я им объяснил, что у народа саха есть свои язык, культура, традиции. Уже выучил несколько фраз на якутском — «махтал» (спасибо — от ред.) и «минньигэстик утуй» (сладких снов; спокойной ночи — от ред.).

О страхах

Страх, конечно, есть. Я же обычный человек, не какой-нибудь супермен или экстремал с многолетним опытом. Но если ты чего-то боишься, ты по-любому должен сделать это. Это помогает тебе расти и развиваться.

Надеюсь, что молодежь вдохновится моим примером и подумает: «Ездят же люди, еще и на лошадях. Значит, мы тоже можем». Поэтому я считаю, что важно не врать и честно говорить: я тоже боюсь. Боюсь, что будет сложно или не получится, но я не собираюсь отступать.

Фото: Вадим Скрябин, также из архива Никиты Греци

Интервью

Путешествие на якутских лошадях – мечта и реальность

Меня заинтересовал грандиозный план молодого англичанина в 2021 году отправиться на экспедицию в экстремальных условиях по всей Евразии на наших родных якутских лошадях. Путешественник-экстремал Никита Греци планирует совершить путь с Магадана в Лондон. Отметим, что в истории еще никто не пробовал совершить подобный маршрут – пройти через весь евроазиатский континент на лошадях от Тихого океана до Атлантического океана. Ожидается, что весь путь займет около 2 лет. И тем более наши народные депутаты, включая первого вице-спикера Ил Тумэн Александра Жиркова похвалили идею, назвав ее «хорошей и удачной», также было озвучено и дано обещание, что якутские власти поддержат молодого путешественника. Интервьюер из далекой Великобритании согласился дать нам эксклюзивное интервью. Мы несколько часов беседовали о выносливости и силе якутских лошадей, способных выдержать сложные экстремальные условия.

Меня заинтересовал грандиозный план молодого англичанина в 2021 году отправиться на экспедицию в экстремальных условиях по всей Евразии на наших родных якутских лошадях. Путешественник-экстремал Никита Греци планирует совершить путь с Магадана в Лондон. Отметим, что в истории еще никто не пробовал совершить подобный маршрут – пройти через весь евроазиатский континент на лошадях от Тихого океана до Атлантического океана. Ожидается, что весь путь займет около 2 лет. И тем более наши народные депутаты, включая первого вице-спикера Ил Тумэн Александра Жиркова похвалили идею, назвав ее «хорошей и удачной», также было озвучено и дано обещание, что якутские власти поддержат молодого путешественника. Интервьюер из далекой Великобритании согласился дать нам эксклюзивное интервью. Мы несколько часов беседовали о выносливости и силе якутских лошадей, способных выдержать сложные экстремальные условия.

– Здравствуйте, Никита, давно ли вы путешествуете? Сколько стран посетили?

-Наверняка вам уже известно, что мне всего 22 года. Я родился в Эстонии. До 7 лет жил между Эстонией и Украиной, потом моя семья переехала в Великобританию, мы сейчас живем в Лондоне. Мои родители смешанных кровей, в роду у отца есть и русский, и узбек, и эстонец, а у матери – русская, украинка и эстонка. За свои 22 года я успел уже посетить 16 стран, побывал в Европе и Азии. Из этих стран мне больше полюбились Монголия и Республика Саха (Якутия). Я надеюсь, что в своей жизни успею еще посетить другие страны. А если получится, надеюсь, что смогу посмотреть весь мир. Обычно люди думают, что отпуск это путешествие. Для меня это не путешествие. Путешествие – это когда человек едет именно туда, где находится вся культура этого региона, и обычно это не в городе. Потому что в мегаполисах, в городах нет настоящей культуры, там обычно все сделано для обычных туристов. Хочу отметить, что есть большая разница между туристом и путешественником. Я больше путешественник.

– Какова главная цель вашего путешествия? Через какие города России будет проложен ваш нелегкий и долгий путь?

-Про маршрут могу сказать только о начале и конца пути. Начало маршрута начинается с Востока и заканчивается на Западе Евразии. Первая часть маршрута начнется с Магадана до города Якутск – этот маршрут мы уже полностью уточнили. И это будет самая опасная часть маршрута. Притом надо отметить, что маршрут начнется в самое холодное время года. Поэтому этот путь мы уже заранее уточнили и я прекрасно знаю куда ехать. Большой плюс путешествия на лошадях это то, что лошадь может идти туда, где машина запросто не сможет проехать. Нам не придется ездить по трассе. Главные города России, через которые будет проходить маршрут – это Москва, Санкт-Петербург, Барнаул, Иркутск, Якутск, Екатеринбург, и т.д. А самый главный путь будет проходить с Магадана до Якутска в сторону Байкала, город Иркутск, Алтай и потом по Европе через Москву. Маршрут всегда можно изменить.

– Как вы думаете, есть ли у якутян и англичан что-нибудь общее?

– Да, вот это очень хороший вопрос. Конечно же сходство есть. Самое главное, что есть общее не только между якутянами и англичанами, но и у всех народов – это лошади. Это наше общее увлечение и любовь к лошади открывает все двери. Вот, например, я приехал с другого края мира, даже, находясь в 15 тыс.км от вас, притом разговаривая по-английски и по-русски нас всех объединяет одно – любовь к лошади. Мы все фанаты лошадей и все мое окружение, которое меня всегда поддерживает, в том числе любители. У нас есть поддержка от Международной гильдии конных путешественников (Long Riders’ Guild). Основателем гильдии является ирландский американец, а его жена из Швейцарии. Они вместе основали гильдию конных путешественников, а члены гильдии находятся в 50 странах мира. Вы понимаете, что это миллионы людей на каждом континенте мира и нас всех объединяет любовь к лошади. Кроме, конечно, Антарктики – там, увы, лошадей нет. Якутск очень развитый город и у каждой культуры есть свои плюсы, но разница в том, что у народа саха дух намного сильнее. Это мое мнение. У вас самые экстремальные условия, например, у нас школы закрывают в минус 5С, а у вас в минус 50С дети ходят в школу. Вот это и показывает разницу между всеми народами. Как я знаю, из-за суровых условий у вас люди очень добрые, потому что они понимают и знают что такое трудности жизни. Закончить свой маршрут я собираюсь в Королевском Дворце Англии, отмечу, что королева Англии Елизавета II тоже любительница лошадей. Пользуясь случаем, выражаю огромную благодарность за поддержку членам Гильдии конных путешественников (The Long Riders Guild), а также якутянам Егору Макарову и Дугуйдану Винокурову. Они мне очень помогают и без них это путешествие не состоялось бы.

– Есть ли в Британии закон наподобие нашего закона “О табунном коневодстве”?

В этом я не уверен. Коневодством я не занимаюсь. В Англии держать лошадей очень дорого, поэтому мало кто этим занимается. У нас территория очень маленькая, людей очень много – почти 60 миллионов человек. А у вас, на всей территории республики население всего до миллиона человек. Коневодство в Англии совсем другое, тут развивают скачки или Олимпиаду конного спорта.

– Первый зампред Госсобрания Ил Тумэн Александр Жирков предложил отправить в экспедицию вместе с вами молодого якутянина. Может уже известно кто станет вашим компаньоном в путешествии? И чем руководствуетесь при выборе спутника для путешествий?

-Предложение очень хорошее. Я думаю про это, Александр Жирков очень хорошо продумал. До сих в раздумьях. Чтобы принять такое предложение надо хорошо подумать. Получается если я возьму этого человека, мне надо будет с ним быть вместе целых два года. Вместе придется пройти огромные трудности. Для такой экспедиции нужен человек физически подготовленный и самое главное, чтобы дух был сильный, характер добрый и как человек готовый на все. Думаю, что мы скоро примем решение.

– Нашли ли вы источники финансирования для съемок документального фильма?

– Предложения есть. Переговоры идут с телеканалами “Дискавери” и “National Geographic”. Помимо этого есть еше западные спонсоры, которые предлагают свою помощь для проекта. Пока что, мы решение еще не приняли. Рассматриваем все предложения. Уточню, что мы бы хотели, чтобы этот проект принадлежал Республике Саха (Якутия), чтобы спонсоры были местные компании и поддержали наш проект. Наша цель – показать всему миру настоящую Россию и Якутию. Рассказать правду о якутских лошадях. Лучше было бы работать с местными спонсорами. Экспедиция будет представлять собой огромную рекламу для всей Росиии. Весь мир будет знать про народ саха и якутских лошадей. Якутские лошади могут быть брендом Якутии. Выбирать спонсоров для финансовой поддержки это очень важный шаг, ведь это будет первая такая экспедиция. Есть уникальная возможность привлечь очень много туристов и ее надо правильно использовать.

– Какие места или достопримечательности Якутии понравились больше всего и почему? Куда бы вы хотели обязательно вернуться?

– Якутск сам по себе красивый город. Если честно говоря, мне в мегаполисах не нравится, мне больше нравится бывать на природе. Города не отличаются между собой. На природе я чувствую себя спокойным, чистым, энергичным. Мне всегда нравилось бывать на природе.

– Расскажите про самый запоминающийся, возможно, экстремальный случай из поездки в Оймяконский улус.

– Я бы хотел вернуться и побывать в Верхоянске, Оймяконе, Үчүгэй, где угодно, главное быть на природе. В местность Үчүгэй обязательно вернусь, там будет проходить моя последняя подготовка перед долгим путешествием. Там люди очень добрые и там у меня друзья. Как только появится возможность я обязательно туда вернусь – это мои самые любимые места. В городе ездили в ледовый парк, мне очень там понравилось. Я никогда такого еще нигде не видел. Всем советую ездить на природу, жить с местными людьми, отказаться от гостиниц, и тогда вот действительно можете узнать, и почувствовать культуру народа поближе. Самое лучшее в путешествии – это жить с местными людьми.

– Не боитесь ли вы наших комаров? Обычно, в болотистых лесах стаи комаров причиняют настоящие страдания и всадникам, и лошадям, ну и естественно, не боитесь диких животных?

– Страх – интересная тема. Скажу вам, что от страха невозможно убежать. Когда люди говорят, что ничего не боятся, то они просто врут. Обычно человек боится самого страха.

PS. – Какова ситуация с пандемией коронавируса в Лондоне?

– Наш премьер-министр тоже заболел вирусом, находился на лечении в больнице. Болезнь не различает статус человека и любой человек может заболеть. К сожалению, коронавирус – довольно опасная и коварная болезнь, но я опять-таки говорю, что бояться ничего не надо. Надо просто уважать других. Мы должны понимать, что эта болезнь способна действительно забрать жизнь любого человека. Не надо думать негативно, надо на все смотреть позитивно. Не надо грустить. К сожалению, мы не можем сейчас изменить ситуацию, но мы можем сейчас научиться играть на гитаре, пианино или почитать книги — это отличный шанс самосовершенствоваться.

Наша главная цель, чтобы абсолютно весь мир узнал настоящую Россию, Якутию. Мы готовы изменить мнение Запада о том, что Россия не такая уж страшная и опасная страна для туризма. Я думаю, что это будет огромной рекламой для всей республики и страны, поэтому нам действительно нужна поддержка от государства. Любая поддержка от государства будет идеальным стартом для нас, и я был бы очень признателен и благодарен любой помощи. Наше общее дело, я думаю, в будущем поможет всем россиянам.

Якутяне совершали сверхдальние переходы в суровых условиях якутской зимы. Например, Семен Сюльский, который преодолел в 1942 году далекий путь на лыжах с берегов Северного Ледовитого океана до призывного пункта в Нюрбе с единственной целью – попасть на фронт и встать на защиту Родины.

Зампред правительства Денис Белозеров согласился поддержать путешествие англичанина на якутских лошадях

YAKUTIA.INFO. Зампред правительства Якутии Денис Белозеров согласился поддержать экстремальное путешествие от океана до океана на якутских лошадях.

Напомним, путь в 15 тысяч километров от Магадана до Лондона верхом на якутских лошадях намерен преодолеть 22-летний английский путешественник Никита Греци. Обсуждение проекта между заинтересованными лицами и энтузиастами конного дела состоялось в ходе пресс-конференции с путешественником-экстремалом во вторник в ресторане «Муус Хайа».

Краткую историю знакомства с Никитой Греци и о возникновении задумки экстремального путешествия на лошадях собравшимся рассказал предприниматель, пропагандист активного туризма и руководитель республиканского отделения «ОПОРА России» Егор Макаров.

«На меня вышел клуб путешественников на лошадях «The Long Riders’ Guild». Через него несколько лет подряд к нам приезжают путешественники из Новой Зеландии, Франции и других стран. Так я познакомился с Никитой Греци. Он рассказал мне о своей задумке, и я спросил его –почему он решил ехать от Магадана до Лондона? Он ответил мне, что просчитал историю казака Дмитрия Пешкова, который в 19-м веке на коне Серко проехал от Благовещенска до Санкт-Петербурга (от Амура до Балтики). Тогда он за 200 дней проехал – это рекорд, который до сих пор не побит. Своего коня Пешков подарил будущему царю Николаю Второму. Ему лошадь очень понравилась, он её ценил. В итоге она захоронена в Царском селе», – рассказал Егор Макаров.

Сам Никита считает путешествие через всю Россию и часть Европы личным испытанием на крепость духа.

«Насчет того, почему я задумал это путешествие. Я считаю, что каждый человек должен себя проверить в жизни и экстремальное путешествие для этого подходит. Почему на лошадях, не пешком? Те из вас, кто ездил верхом, знают, что между лошадью и наездником существует связь. Это не велосипед и не мотоцикл – у неё есть свой характер. Она не будет подчиняться каждому. Поэтому это тест не только физический, но и на крепость духа. Лошадь чувствует, если человек чего-то боится, хитри или хочет сделать что-то плохое. Поэтому я это путешествие рассматриваю как испытание для себя», – заявил Никита Греци.

Далее Никита продемонстрировал предварительные варианты маршрута на карте. Он будет пролегать от Магадана в Якутск, далее на Байкал, Иркутск, Алтай, а оттуда – либо в Москву, либо в Казахстан, и уже дальше в Европу. Старт путешествию намечен в январе 2021 года. Прохождение маршрута может занять от полутора лет и более. Затем участники пресс-конференция перешли к обсуждению проекта.

Свои рекомендации дал коневод-практик, кандидат сельскохозяйственных наук, председатель СПК «Тонор» (Оймяконский улус) Николай Винокуров. По его мнению, в группе путешественников обязательно должен быть человек, умеющий обращаться с якутскими лошадьми.

«Вот вы лошадей подковывать будете или нет? Потому что для передвижения по болотистой местности подковы не подходят. Но в то же время если по дорогам идти, то без подков нельзя – незащищенные копыта такой нагрузки не выдержат. И это хорошо, что вы не ставите себе цель поставить рекорд и пройти его быстро – это гуманное отношение к лошадям. Я считаю, что вам будет нелишне взять в команду напарника из местных, умеющего обращаться с якутскими лошадьми. Поскольку они своенравны и без должного присмотра могут попросту сбежать», – отметил коневод Николай Винокуров.

Приглашенный на пресс-конференцию заместитель председателя правительства Якутии Денис Белозеров одобрил идею. При этом отметил необходимость определения конкретных моментов, в которых правительство республики может оказать содействие проекту.

«Из всей протяженности маршрута – 15 тысяч километров, участок, проходящий через Якутию, занимает порядка трёх тысяч километров. Это одна пятая маршрута. За то, что будет во время прохода через республику, у меня беспокойства нет. А вот уже за пределами республики чем мы можем помочь? Здесь напрашивается мысль о создании некого штаба по сопровождению маршрута, в котором бы не только отслеживали перемещение группы, но и координировали какие-то сопутствующие мероприятия. Правительство готово поддержать эту инициативу и здесь даже в том числе финансово. Но нам нужно четкое понимание, в чем именно нужна поддержка», – были слова зампреда Белозерова.

Принявший участие в пресс-конференции вице-спикер Госсобрания Ил Тумэн Александр Жирков увидел в задумке историческую связь с прошлым Якутии.

«Хорошая идея – это уже половина дела. Мне она очень она понравилось – например, то, как расставлены акценты в путешествии, где самый сложный этап пролегает через нашу республику. Но это преодолимая задача. Кроме этого, в прошлом примерно тем же маршрутом проходили сотни раз якутские купцы. Все грузы на Камчатку и до побережья Охотского моря проходили через Якутию и на якутских лошадях. С 17-го века и до начала 20-го века они доставляли груз на побережье, а потом возвращались с подарками для родных домой», – подчеркнул Александр Жирков.

В плане финансовых вложений в проект свои личные средства пожертвовал Никита Греци. Ему помог Егор Макаров. Кроме этого, в настоящее время идут переговоры с потенциальными спонсорами. И уже есть первый успех – проектом заинтересовался известный производитель наручных часов. Он готов профинансировать конное путешествие для продвижения своего бренда. Однако, по общему мнению Никиты Греци и Егора Макарова, если проект будет полностью отдан на откуп спонсорам, то весь пиар-эффект сведется к рекламе их продукции. Но при этом не будет выполнена основная задумка – продвижение имиджа Якутии, культуры народа саха и уникальной якутской лошади в мире.

«Если, предположим, конное путешествие будут снимать «National Geographi»c, то они будут снимать фильм, так, как они это видят. Они могут вообще свести все внимание только на лошадь. А ведь мы хотим, чтоб узнали про наш суровый край. Про нас, про наши традиции. И это могут сделать наши люди, ведь у нас есть свои собственные замечательные режиссеры и операторы. Через них мы можем рассказать и показать себя в полной мере», – выразил мнение Егор Макаров.

В ходе дискуссии организаторам проекта и представителям правительства и Госсобрания (Ил Тумэн) было предложено использовать конное путешествие как площадку для продвижения якутской сувенирной продукции и туристических услуг. А также содействовать в организации широкого освещения путешествия в федеральных и зарубежных СМИ. Зампред правительства Денис Белозеров согласился включиться в обсуждение организационных моментов с привлечением отраслевых республиканских министерств по предпринимательству, туризму и внешним связям. А ведущий Вечера Дмитрий Ядрихинский подытожил встречу словами: «Это путешествие должно затмить собой поход Саши Шамана».

Переведите пожайлуста a,b,c,d заранее спасибо

u041au0430u0442u0430u043du0438u0435 u043du0430 u0441u0430u043du044fu0445 u0432 u0420u043eu0441u0441u0438u0438.

u042du0442u043eu0439 u0437u0438u043cu043eu0439 u043fu043eu0447u0435u043cu0443 u0431u044b u043du0435 u043fu043eu0435u0445u0430u0442u044cn u0432 u042fu043au0443u0442u0438u044e u0432 u0420u043eu0441u0441u0438u044e, u0433u0434u0435 u043cu043eu0436u043du043e u043fu043eu043bu0443u0447u0438u0442u044c u0436u0438u0437u043du0435u043du043du044bu0439 u043eu043fu044bu0442 u0432u043eu0436u0434u0435u043du0438u044f u043eu043bu0435u043du044cu0438u0445 nu0443u043fu0440u044fu0436u0435u043a u0447u0435u0440u0435u0437 u0441u0435u0440u0434u0446u0435 u0421u0438u0431u0438u0440u0438? u0417u0430u0432u0435u0440u043du0443u0442u044c u0432 u0442u0435u043fu043bu044bu0435 u043cu0435u0441u0442u0430 u0438 u043fu0443u0442u0435u0448u0435u0441u0442u0432u043eu0432u0430u0442u044c nu043fu043e u0434u043eu043bu0438u043du0430u043c u0440u0435u043au0438 u041bu0435u043du044b u0438 u043fu043eu0441u043cu043eu0442u0440u0435u0442u044c u043du0430 u0437u0430u043cu0435u0440u0437u0448u0435u0439 u043fu0435u0439u0437u0430u0436, u043du0430 u0440u043eu0434u043du043eu0439 nu044fu043au0443u0442u0441u043au0438u0439 u043du0430u0440u043eu0434, u043au043eu0442u043eu0440u044bu0439 u043fu0443u0442u0435u0448u0435u0441u0442u0432u043eu0432u0430u043b u0442u0430u043au0438u043c u043eu0431u0440u0430u0437u043eu043c u043du0430 u043fu0440u043eu0442u044fu0436u0435u043du0438u0438 u0432u0435u043au043eu0432.n u0412u044b u043cu043eu0436u0435u0442u0435 u043fu0440u0438u044fu0442u043du043e u043fu0440u043eu0432u0435u0441u0442u0438 u0432u0435u0447u0435u0440 u0432 u0442u0440u0430u0434u0438u0446u0438u043eu043du043du044bu0445 u0440u0443u0441u0441u043au0438u0445 u0434u043eu043cu0430u0445, u0441u0435u043cu044cu044fu0445, nu043du0430u0441u043bu0430u0434u0438u0442u044cu0441u044f u0434u043eu043cu0430u0448u043du0435u0439 u0435u0434u043eu0439, u0438 u0443u0437u043du0430u0442u044c u043e u0431u043eu0433u0430u0442u043eu0439 u043au0443u043bu044cu0442u0443u0440u0435 u044du0442u0438u0445 u043bu044eu0434u0435u0439. u0412u043e nu0432u0440u0435u043cu044f u0432u0430u0448u0435u0439 u043fu043eu0435u0437u0434u043au0438, u0432u044b u0431u0443u0434u0435u0442u0435 u0438u043cu0435u0442u044c u0432u043eu0437u043cu043eu0436u043du043eu0441u0442u044c u0443u0432u0438u0434u0435u0442u044c u0432u0441u0435 u0432u0438u0434u044b nu0443u0434u0438u0432u0438u0442u0435u043bu044cu043du044bu0445 u0434u0438u043au0438u0445 u0436u0438u0432u043eu0442u043du044bu0445, u0432u043au043bu044eu0447u0430u044f u0432u043eu043bu043au043eu0432, u043bu0438u0441 u0438 u043bu043eu0441u0435u0439, u0438 u0432u044b u0434u0430u0436u0435 nu0441u043cu043eu0436u0435u0442u0435 u043fu043eu043au0430u0442u0430u0442u044cu0441u044f u043du0430 u0437u043du0430u043cu0435u043du0438u0442u044bu0445 u044fu043au0443u0442u0441u043au0438u0445 u043bu043eu0448u0430u0434u044fu0445.

u041au0430u0442u0430u043du0438u0435 u043du0430 u0432u0435u0440u0431u043bu044eu0434u0430u0445 u0432 u041cu043eu0440u043eu043au043au043e
u041eu0441u043cu043eu0442u0440u0438u0442u0435 u0432u0441u044e u044eu0436u043du0443u044e u0447u0430u0441u0442u044c nu041cu043eu0440u043eu043au043au043e u0432u0435u0440u0445u043eu043c u043du0430 u0432u0435u0440u0431u043bu044eu0434u0435! u041du0435 u0442u043eu0440u043eu043fu0438u0442u0435u0441u044c u0438 u043du0430u0441u043bu0430u0436u0434u0430u0439u0442u0435u0441u044c u0443u0441u043fu043eu043au0430u0438u0432u0430u044eu0449u0438u043c nu043du0435u0440u0432u044b u043fu0443u0442u0435u0448u0435u0441u0442u0432u0438u0435u043c u0438u0437 u041cu0430u0440u0440u0430u043au0435u0448u0430, u043eu0441u043cu0430u0442u0440u0438u0432u0430u044f u0438u0441u0442u043eu0440u0438u0447u0435u0441u043au0438u0435 nu0434u043eu0441u0442u043eu043fu0440u0438u043cu0435u0447u0430u0442u0435u043bu044cu043du043eu0441u0442u0438 u0447u0435u0440u0435u0437 u043fu0443u0441u0442u044bu043du044e u0432 u0414u0430u0434 u0413u043eu0440u0436.u041fu0440u043eu0432u0435u0434u0438u0442u0435 u043du043eu0447u044c u0432 nu043fu0430u043bu0430u0442u043au0435 u043au043eu0447u0435u0432u043du0438u043au043eu0432, u043fu043eu0441u0435u0442u0438u0442u0435 u0442u0440u0430u0434u0438u0446u0438u043eu043du043du044bu0435 u0434u0435u0440u0435u0432u043du0438 u0431u0435u0440u0431u0435u0440u043eu0432 u0438 u041au0430u0441u0431u0430u0445, nu043fu043eu043bu044eu0431u0443u0439u0442u0435u0441u044c u043du0430 u0410u0442u043bu0430u0441u043du044bu0435 u0433u043eu0440u044b u0438 u043eu0442u0434u043eu0445u043du0438u0442u0435 u043du0430 u043fu0440u0435u043au0440u0430u0441u043du044bu0445 u043fu043bu044fu0436u0430u0445 u0432 nu0418u0441u0441u0430u0443u0438u0440u0435. u0412u044b u0443u0432u0438u0434u0438u0442u0435 u043du0430u043cu043du043eu0433u043e u0431u043eu043bu044cu0448u0435, u0447u0435u043c u043fu0435u0441u043au0438, u043fu043eu0442u043eu043cu0443 u0447u0442u043e u0432 u041cu043eu0440u043eu043au043au043e nu043fu0435u0439u0437u0430u0436u0438 u0434u043eu0432u043eu043bu044cu043du043e u0440u0430u0437u043du043eu043eu0431u0440u0430u0437u044b. u0418u0434u0435u0430u043bu044cu043du043eu0435 u0443u0431u0435u0436u0438u0449u0435 u043eu0442 u0440u0430u0431u043eu0447u0438u0445 u0431u0443u0434u043du0435u0439.

u041fu0443u0442u0435u0448u0435u0441u0442u0432u0438u0435 u0432 u043fu043eu0432u043eu0437u043au0435 u043fu043e u0412u0430u0439u043eu043cu0438u043du0433u0443

u0412u0430u0441 u043au043eu0433u0434u0430-u043du0438u0431u0443u0434u044c u0438u043du0442u0435u0440u0435u0441u043eu0432u0430u043bu043e, u043au0430u043a u0432u0441u0451 u0431u044bu043bu043e u043au043eu0433u0434u0430-u0442u043e u043du0430 u0414u0438u043au043eu043c u0417u0430u043fu0430u0434u0435?
u041eu0442u043bu0438u0447u043du043e, u0442u0435u043fu0435u0440u044c u0432u044b u043cu043eu0436u0435u0442u0435 u043eu043au0430u0437u0430u0442u044cu0441u044f u043du0430 u043fu0440u0430u0437u0434u043du0438u043au0435, u0433u0434u0435 u043fu0440u0435u0434u043bu0430u0433u0430u0435u0442u0441u044f
u0443u043du0438u043au0430u043bu044cu043du0430u044f u0432u043eu0437u043cu043eu0436u043du043eu0441u0442u044c u0443u0432u0438u0434u0435u0442u044c, u043au0430u043au043eu0432u0430 u0431u044bu043bu0430 u0436u0438u0437u043du044c 150 u043bu0435u0442 u043du0430u0437u0430u0434.
u0412u044b u0431u0443u0434u0435u0442u0435 u0435u0445u0430u0442u044c u0432 u043au0430u0440u0430u0432u0430u043du0435 u043au0440u044bu0442u044bu0445 u043fu043eu0432u043eu0437u043eu043a u0447u0435u0440u0435u0437 u043du0435u0442u0440u043eu043du0443u0442u0443u044e u043fu0440u0438u0440u043eu0434u0443
u0419u0435u043bu043bu043eu0443u0441u0442u043eu043du0441u043au043eu0433u043e u041du0430u0446u0438u043eu043du0430u043bu044cu043du043eu0433u043e u043fu0430u0440u043au0430 u0438 u0447u0435u0440u0435u0437 u0412u0430u0439u043eu043cu0438u043du0433, u0438 u043du0430u0441u043bu0430u0436u0434u0430u0442u044cu0441u044f
u0432u0435u043bu0438u0447u0435u0441u0442u0432u0435u043du043du044bu043cu0438 u0432u0438u0434u0430u043cu0438 u0432u043eu043au0440u0443u0433 u0432u0430u0441. u0412u044b u0431u0443u0434u0435u0442u0435 u043eu0441u0442u0430u043du0430u0432u043bu0438u0432u0430u0442u044cu0441u044f u043au0430u0436u0434u044bu0439 u0434u0435u043du044c
u0432 u043du043eu0432u043eu043c u043bu0430u0433u0435u0440u0435 u0438 u043fu043eu043bu0443u0447u0438u0442u0435 u043cu0430u0441u0441u0443 u0432u043eu0437u043cu043eu0436u043du043eu0441u0442u0435u0439 u043fu043eu0431u0440u043eu0434u0438u0442u044c u043fu0435u0448u043au043eu043c u043du0430 u043fu0440u0438u0440u043eu0434u0435,
u043fu043eu043fu043bu0430u0432u0430u0442u044c, u043fu043eu043au0430u0442u0430u0442u044cu0441u044f u043du0430 u043au0430u043du043eu044d, u043fu043eu043au0430u0442u0430u0442u044cu0441u044f u0432u0435u0440u0445u043eu043c, u0438u043bu0438 u043fu0440u043eu0441u0442u043e u0440u0430u0441u0441u043bu0430u0431u0438u0442u044cu0441u044f.
u0410 u0432u0435u0447u0435u0440u0430u043cu0438 u043cu043eu0436u043du043e u0433u043eu0442u043eu0432u0438u0442u044c u0435u0434u0443 u043du0430 u043eu0442u043au0440u044bu0442u043eu043c u0432u043eu0437u0434u0443u0445u0435 u0438 u043fu0435u0442u044c u043au043eu0432u0431u043eu0439u0441u043au0438u0435
u043fu0435u0441u043du0438 u0443 u043au043eu0441u0442u0440u0430.

u041fu043eu0434u043bu0435u0434u043du044bu0439 u0434u0430u0439u0432u0438u043du0433 u0432 u0410u0440u043au0442u0438u043au0435.

u0412 u043bu0435u0434u044fu043du043eu0439 u0432u043eu0434u0435 u0421u0435u0432u0435u0440u043du043eu0433u043e nu041bu0435u0434u043eu0432u0438u0442u043eu0433u043e u043eu043au0435u0430u043du0430 u0432u044b u0443u0432u0438u0434u0438u0442u0435 u0441u0442u0440u0430u043du043du044bu0439, u043du043e u0443u043du0438u043au0430u043bu044cu043du044bu0439 u043cu0438u0440, u043au043eu0442u043eu0440u044bu0439 u043eu0447u0435u043du044c nu043du0435u043cu043du043eu0433u0438u0435 u043bu044eu0434u0438 u0438u043cu0435u044eu0442 u0448u0430u043du0441 u043fu043eu0441u0435u0442u0438u0442u044c. u0410u0440u043au0442u0438u043au0430 u044fu0432u043bu044fu0435u0442u0441u044f u043eu0434u043du0438u043c u0438u0437 u043fu043eu0441u043bu0435u0434u043du0438u0445 nu043cu0435u0441u0442 u043du0430 u0437u0435u043cu043bu0435, u043au043eu0442u043eu0440u043eu0435 u043eu0441u0442u0430u0435u0442u0441u044f u0437u0430u0433u0430u0434u043au043eu0439 u0438 u043fu0440u0438u0432u043bu0435u043au0430u044eu0449u0438u043c u043cu0435u0441u0442u043eu043c. u041du0435 nu043cu043du043eu0433u0438u0435 u043bu044eu0434u0438 u0434u043eu0441u0442u0430u0442u043eu0447u043du043e u0441u043cu0435u043bu044bu0435, u0447u0442u043eu0431u044b u0438u0441u0441u0434u0435u043bu043eu0432u0430u0442u044c u0440u0435u0433u0438u043eu043d u0438 u0435u0449u0435 u043cu0435u043du044cu0448u0435 nu0445u0440u0430u0431u0440u044bu0445, u0447u0442u043eu0431u044b u0438u0441u0441u043bu0435u0434u043eu0432u0430u0442u044c u0435u0433u043e u0441 u0434u0432u0430u0434u0446u0430u0442u0438 u0444u0443u0442u043eu0432 u043fu043eu0434u043e u043bu044cu0434u043eu043c! u0415u0441u043bu0438 u043eu043fu044bu0442 nu043fu043eu0433u0440u0443u0436u0435u043du0438u0439 u043du0435 u0434u043eu0441u0442u0430u0442u043eu0447u0435u043d, u0432u044b u0442u0430u043au0436u0435 u043cu043eu0436u0435u0442u0435 u043du0430u0441u043bu0430u0436u0434u0430u0442u044cu0441u044f u043fu0435u0439u0437u0430u0436u0430u043cu0438 u0438 u0434u0438u043au043eu0439n u043fu0440u0438u0440u043eu0434u043eu0439 u043du0430u0434 u043eu043au0435u0430u043du043eu043c, u043fu0440u043eu0433u0443u043bu0438u0432u0430u044fu0441u044c u043fu0435u0448u043au043eu043c u0438u043bu0438 u043du0430 u0441u043du0435u0433u043eu0445u043eu0434u0430u0445. u041eu0434u043du043e u043cu043eu0436u043du043en u0441u043au0430u0437u0430u0442u044c u043du0430u0432u0435u0440u043du044fu043au0430, u043du0438u043au0442u043e u043du0435 u0431u0443u0434u0435u0442 u0438u043cu0435u0442u044c u043eu0440u0438u0433u0438u043du0430u043bu044cu043du044bu0445 u0441u043du0438u043cu043au043eu0432, u043au0430u043a u0432u0430u0448!

Ссылка на основную публикацию