Кроличья нора: как англичанка грызунов рожала
Мэри Тофт, самая обыкновенная женщина 18 века, вошла в историю благодаря удивительной мистификации: она утверждала, что производит на свет кроликов.
Мэри Денэйер родилась в период между 1701 и 1703 гг. в небольшом городке Годалминг в графстве Суррей. Она вышла замуж за Джошуа Тофта, подмастерья портного, когда ей было 17 лет. Вскоре после свадьбы у них родился ребёнок, всего же за годы брака у пары было трое детей. Каждое утро Мэри тратила два часа на то, чтобы пешком дойти до поля, где ей приходилось целый день работать, а затем ещё два часа, чтобы добраться домой. Тофты жили крайне бедно, как и большинство простых работников: труд от зари до зари, скудная пища и примитивный быт. Годалминг в то время входил в число беднейших населённых пунктов Англии.
Неведома зверушка — акушер фиксирует чудо
В 1726 году Мэри забеременела в очередной раз, но по-прежнему продолжала трудиться. В один из апрельских дней, работая в поле, она заприметила в траве кролика. Женщине ужасно захотелось отведать крольчатины, и она пустились в погоню за зверьком, но, конечно же, не смогла его поймать. С тех пор, по признанию самой Мэри, она денно и нощно мечтала о кроличьем мясе, представляя его во всевозможных блюдах: рагу, пирогах и жарком. Позволить себе крольчатину Тофты не могли: их дохода еле-еле хватало на простейшее пропитание, а тут еще и младенец на подходе.
Через несколько месяцев женщина заболела и слегла. Родственники предположили, что у Мэри наступают преждевременные роды, и послали за повитухой. Вероятно, месяцем ранее у женщины случился выкидыш, однако вместо мертворожденного младенца на свет появилось нечто совершенно неописуемое: отдельные части различных животных, в том числе лапка котенка, мочевой пузырь свиньи и… целый кролик. Родные Мэри пригласили местного акушера Джона Ховарда, чтобы засвидетельствовать это необычное и ужасающее явление. Ховард, принимавший роды на протяжении тридцати лет, казалось, поверил в историю Тофтов. На протяжении месяца он (с его собственных слов) наблюдал за тем, как Мэри производит на свет мертвых кроликов, одного за одним.
Ховард заспиртовал животных, чтобы затем демонстрировать как доказательство. Он стал рассылать письма на имя самых известных и прославленных докторов того времени, описывая историю Мэри Тофт, но его никто не принимал всерьёз. Тем не менее, когда слухи об уникальном явлении достигли уха короля Георга I, тот решил на всякий случай проверить легенду и отправил придворного анатома, врача и ученого Натаниэля Сент-Андре и Сэмюэла Молиньё, секретаря своего сына Георга II, разобраться. Сент-Андре, строго говоря, не был никаким ученым. Он приехал в Англию из Швейцарии и пробился в высший свет благодаря своему шарму и умению заводить полезные знакомства. Профессию доктора Сент-Андре выбрал главным образом из-за высокой зарплаты. Он прошел стажировку, затем открыл собственный хирургический кабинет в Лондоне, после чего умудрился добиться расположения самого короля и таким образом пробил себе дорогу непосредственно ко двору.
Мэри Тофт, уникальный миф 18-го столетия
Сент-Андре и Молиньё прибыли в город Гилфорд, где разместили Мэри, 15 ноября 1726 года. По удивительному «совпадению» именно в этот день женщина произвела на свет пятнадцатого кролика, чему оба придворных и стали свидетелями. После Мэри «родила» еще нескольких мертвых животных. Сент-Андре отметил в своих записях, что перед каждым рождением у Мэри наступали схватки, или нечто очень похожее на схватки, во всяком случае, механика повторяла обычный родильный процесс. Швейцарский доктор, совершенно пораженный этой сценой, не стал разбираться в деталях и выяснять, почему все кролики появляются на свет мертвыми, но, вместо этого, захватил с собой один из «экземпляров» и отправился в столицу на прием к Георгу. Вероятно, предвкушение мировой славы заглушило все сомнения. В конце концов, Сент-Андре был настоящим оппортунистом.
Король, выслушав придворного доктора, был не менее поражён историей. Он распорядился привезти Мэри в Лондон, где ее вместе с семьёй разместили бы со всеми удобствами и выплачивали бы ежегодное королевское жалование (различные диковинки при дворе любили невероятно). Сент-Андре в это время уже готовил для печати отчёт, где подробно описывал небывалый случай «кроликорождения». В то время в науке была популярна теория о так называемых «материнских впечатлениях». Беременным женщинам советовали воздерживаться от тесного взаимодействия с животными, опасаясь, что это может повлиять на развитие плода и привести к аномалии. История Мэри Тофт с ее одержимостью кроликами как раз укладывалась в эту концепцию.
В конце ноября 1726 года женщину доставили в Лондон и поселили в апартаментах, где она сутками находилась под присмотром лучших докторов и акушеров, ожидавших появления на свет кроликов. Как ни странно, Мэри так и не родила ни одного пушистого зверька. Однажды стража задержала у дверей дома, где жила семья Тофт, привратника, который пытался пронести внутрь крошечного кролика. Под давлением и угрозами провести над Мэри операцию, дабы разобраться в ее необычной анатомии, женщина наконец призналась, что вся затея с кроликами была самой обыкновенной аферой, в которую ее втянула родня. Точно неизвестно, кто конкретно стал автором мистификации. Вероятно, в этом принимали участие муж Мэри, ее свекровь и золовка. Сама же Мэри была, скорее всего, такой же жертвой, как и введенные в заблуждение доктора.
Братец-кролик — символ протеста?
Так почему же именно кролики? В начале 18-го века в Англии кролик все ещё символизировал элитарность: его мясо и мех были доступны немногим. Кроме того, кролики часто становились причиной раздора между богатыми землевладельцами и простым людом: зверьки убегали от фермеров и поедали урожай на полях, обрабатываемых крестьянами, что, разумеется, невероятно раздражало последних. Однако убийство животного, принадлежавшего лендлорду, было делом подсудным и сурово наказуемым (почти как охота, долгое время считавшаяся королевской привилегией), даже если это животное — самый обыкновенный вредитель. Бедняки и крестьяне бунтовали против такой несправедливости, и потому именно кролик стал одним из центральных символов классового противостояния. Вполне возможно, что Тофты намеренно выбрали этого зверька в качестве «потомства» Мэри, рассчитывая сделать женщину известной на волне кроликовых протестов и затем монетизировать славу.
Когда обман раскрылся, король Георг пришел в бешенство. Было решено судить Мэри за подлог и мошенничество. Ее арестовали, однако достаточно скоро отпустили за недостатком доказательств вины. Пока Мэри находилась под арестом, к тюрьме стекались толпы любопытных зевак, прочитавших о «матери кроликов» в газете. После освобождения женщина вернулась обратно в Суррей, и интерес к ней пропал. Известно, что она родила еще одного ребенка, а в 1740-м году стала обвиняемой по делу о краже. Мэри умерла в 1763 году, о чем сохранилась запись в церковной книге: там ее назвали «самозванной производительницей кроликов». Сент-Андре по итогам скандала лишился всех привилегий и был отлучен от двора. Еще несколько врачей, поверивших в правдивость истории, стали объектом насмешек, но сохранили карьеру и позицию при короле.
Кроличья нора: как англичанка грызунов рожала
Мэри Денэйер родилась в период между 1701 и 1703 гг. в небольшом городке Годалминг в графстве Суррей. Она вышла замуж за Джошуа Тофта, подмастерья портного, когда ей было 17 лет. Вскоре после свадьбы у них родился ребёнок, всего же за годы брака у пары было трое детей. Каждое утро Мэри тратила два часа на то, чтобы пешком дойти до поля, где ей приходилось целый день работать, а затем ещё два часа, чтобы добраться домой. Тофты жили крайне бедно, как и большинство простых работников: труд от зари до зари, скудная пища и примитивный быт. Годалминг в то время входил в число беднейших населённых пунктов Англии.
Неведома зверушка — акушер фиксирует чудо
В 1726 году Мэри забеременела в очередной раз, но по-прежнему продолжала трудиться. В один из апрельских дней, работая в поле, она заприметила в траве кролика. Женщине ужасно захотелось отведать крольчатины, и она пустились в погоню за зверьком, но, конечно же, не смогла его поймать. С тех пор, по признанию самой Мэри, она денно и нощно мечтала о кроличьем мясе, представляя его во всевозможных блюдах: рагу, пирогах и жарком. Позволить себе крольчатину Тофты не могли: их дохода еле-еле хватало на простейшее пропитание, а тут еще и младенец на подходе.
Портрет Мэри Тофт
Через несколько месяцев женщина заболела и слегла. Родственники предположили, что у Мэри наступают преждевременные роды, и послали за повитухой. Вероятно, месяцем ранее у женщины случился выкидыш, однако вместо мертворожденного младенца на свет появилось нечто совершенно неописуемое: отдельные части различных животных, в том числе, лапка котенка, мочевой пузырь свиньи и… целый кролик. Родные Мэри пригласили местного акушера Джона Ховарда, чтобы засвидетельствовать это необычное и ужасающее явление. Ховард, принимавший роды на протяжении тридцати лет, казалось, поверил в историю Тофтов. На протяжении месяца он (с его собственных слов) наблюдал за тем, как Мэри производит на свет мертвых кроликов, одного за одним.
Ховард заспиртовал животных, чтобы затем демонстрировать как доказательство. Он стал рассылать письма на имя самых известных и прославленных докторов того времени, описывая историю Мэри Тофт, но его никто не принимал всерьёз. Тем не менее, когда слухи об уникальном явлении достигли уха короля Георга I, тот решил на всякий случай проверить легенду и отправил придворного анатома, врача и ученого Натаниэля Сент-Андре и Сэмюэла Молиньё, секретаря своего сына Георга II, разобраться. Сент-Андре, строго говоря, не был никаким ученым. Он приехал в Англию из Швейцарии и пробился в высший свет благодаря своему шарму и умению заводить полезные знакомства. Профессию доктора Сент-Андре выбрал главным образом из-за высокой зарплаты. Он прошел стажировку, затем открыл собственный хирургический кабинет в Лондоне, после чего умудрился добиться расположения самого короля и таким образом пробил себе дорогу непосредственно ко двору.
Мэри Тофт, уникальный миф 17-го столетия
Сент-Андре и Молиньё прибыли в город Гилфорд, где разместили Мэри, 15 ноября 1726 года. По удивительному «совпадению» именно в этот день женщина произвела на свет пятнадцатого кролика, чему оба придворных и стали свидетелями. После Мэри «родила» еще нескольких мертвых животных. Сент-Андре отметил в своих записях, что перед каждым рождением у Мэри наступали схватки, или нечто очень похожее на схватки, во всяком случае, механика повторяла обычный родильный процесс. Швейцарский доктор, совершенно пораженный этой сценой, не стал разбираться в деталях и выяснять, почему все кролики появляются на свет мертвыми, но, вместо этого, захватил с собой один из «экземпляров» и отправился в столицу на прием к Георгу. Вероятно, предвкушение мировой славы заглушило все сомнения. В конце концов, Сент-Андре был настоящим оппортунистом.
Усатый-полосатый — Самуил Маршак
Жила-была девочка.
Как ее звали?
Кто звал,
Тот и знал.
А вы не знаете.
Сколько ей было лет?
Сколько зим,
Столько лет,
Сорока еще нет.
А всего четыре года.
И был у нее…
Кто у нее был?
Серый,
Усатый,
Весь полосатый.
Кто это такой? Котенок.
Стала девочка котенка спать укладывать.
— Вот тебе под спинку
Мягкую перинку.
Сверху на перинку
Чистую простынку.
Вот тебе под ушки
Белые подушки.
Одеяльце на пуху
И платочек наверху.
Уложила котенка, а сама пошла ужинать.
Приходит назад, — что такое?
Хвостик — на подушке,
На простынке — ушки.
Разве так спят? Перевернула она котенка, уложила, как надо:
Под спинку
Перинку.
На перинку
Простынку.
Под ушки
Подушки.
А сама пошла ужинать. Приходит опять, — что такое?
Ни перинки,
Ни простынки,
Ни подушки
Не видать,
А усатый,
Полосатый
Перебрался
Под кровать.
Разве так спят? Вот какой глупый котенок!
Захотела девочка котенка выкупать.
Принесла
Кусочек
Мыла,
И мочалку
Раздобыла,
И водицы
Из котла
В чайной
Чашке
Принесла.
Не хотел котенок мыться
Опрокинул он корытце
И в углу за сундуком
Моет лапку языком.
Вот какой глупый котенок!
Стала девочка учить котенка говорить:
— Котик, скажи: мя-чик.
А он говорит: мяу!
— Скажи: ло-шадь.
А он говорит: мяу!
— Скажи: э-лек-три-че-ство.
А он говорит: мяу-мяу!
Все «мяу» да «мяу»! Вот какой глупый котенок!
Стала девочка котенка кормить.
Принесла овсяной кашки
Отвернулся он от чашки.
Принесла ему редиски
Отвернулся он от миски.
Принесла кусочек сала.
Говорит котенок: — Мало!
Вот какой глупый котенок!
Не было в доме мышей,
а было много карандашей.
Лежали они на столе у папы
И попали котенку в лапы.
Как помчался он вприпрыжку,
карандаш поймал, как мышку,
И давай его катать
Из-под стула под кровать,
От стола до табурета,
От комода до буфета.
Подтолкнет — и цап-царап!
А потом загнал под шкап.
Ждет на коврике у шкапа,
Притаился, чуть дыша…
Коротка кошачья лапа
Не достать карандаша!
Вот какой глупый котенок!
Закутала девочка котенка в платок и пошла с ним в сад.
Люди спрашивают: — Кто это у вас?
А девочка говорит: — Это моя дочка.
Люди спрашивают: — Почему у вашей дочки серые щечки?
А девочка говорит: — Она давно не мылась.
Люди спрашивают: — Почему у нее мохнатые лапы, а усы, как у папы?
Девочка говорит: — Она давно не брилась.
А котенок как выскочит, как побежит, — все и увидели, что это котенок усатый, полосатый.
Вот какой глупый котенок!
А потом,
А потом
Стал он умным котом,
А девочка тоже выросла, стала еще умнее и учится в первом классе сто первой школы.
«Мама, я — англичанка, а ты — русская»: чему учат русских детей в Лондоне
Первая школа русского языка в Лондоне открылась в садовом пригороде одного из наиболее престижных спальных районов Лондона — Хэмпстед. Он давно пользуется популярностью среди интеллигенции: здесь жили писатели, актеры и архитекторы, благодаря которым вечнозеленый уголок британской столицы еще в начале XX века превратился в рай для богемы. С Россией, кстати, Хэмпстед тоже связывало многое: например, именно здесь в поместье Кенвуд-хаус до революции жил Великий князь Михаил со своей семьей, а в одном из местных особняков — известная русская балерина Анна Павлова.
Идея открыть в Хэмпстеде языковой и культурный центр родилась у Ольги Брамли и Марии Железниковой. Ольга переехала в Великобританию 30 лет назад: она вышла замуж и первые несколько лет провела в небольшом городке Ноттингем, в окрестностях которого раскинулся тот самый Шервудский лес, связанный с именем Робина Гуда. До того, как познакомиться с будущим партнером по просветительской деятельности в местной школе, куда они водили своих маленьких детей, Ольга уже руководила успешным бизнесом в Лондоне и отнеслась к возможности открыть учебный центр как к хобби. Мария, в свою очередь, сразу поддержала идею дать детям образование на родном языке. Она отправилась в командировку вместе с мужем, да так и осталась жить в Лондоне. По ее словам, она действительно нуждалась в том, чтобы их ребенок знал и любил русскую культуру.
Тогда было решено основать некоммерческую организацию с благотворительными целями, арендовать кабинеты в ближайшей районной школе и пригласить русских учителей. Дети Ольги и Марии уже выросли, а школа так и продолжает знакомить новые поколения с особенностями русской литературы, истории, географии и культуры. Здесь ребят учат не только грамотно писать и разговаривать. Им преподают искусство, музыку, драму, готовят к государственным английским экзаменам GCSE и A Level (Advanced Level) или помогают разобраться в математике по отечественным методикам.
Как работают английские школы
Однажды, когда моей дочери было шесть лет, она вернулась из английской школы и сказала: «Мама, я — англичанка, а ты — русская». В школе ей быстро объяснили, кто есть кто. Все потому, что здесь очень много внимания уделяют интеграции ребенка в британскую культуру — и это похвально. Но тогда я поняла, что до сих пор не смогла правильно разъяснить ребенку ее происхождение. Мы долго разговаривали на тему того, что англичанка она на одну половину, а на другую — русская, и в этом у нее не должно возникать сомнений. Уже после того, как мы открыли школу, подобные разговоры начали исчезать не только в нашей семье. Дети поняли, что есть русские люди, которые переехали в другую страну — например, как их родители, в Великобританию. И этот факт совершенно не означает того, что их национальность тоже изменилась вслед за местом жительства.
Мне очень нравится в английских школах, что здесь преподают по современным интерактивным методикам. Постоянно вовлекают детей в действие и стараются их заинтересовать какими-то проектами. Английские учебники написаны очень жизненно: в них практически нет скучной теории, понять которую не каждому ребенку под силу. Детей учат коммуницировать в реальных ситуациях, которые происходят в современном мире. Наверное, поэтому я редко сталкивалась здесь с ребятами, которые не хотели бы утром идти в школу. Наоборот, они очень расстраиваются, даже если им приходится пропустить всего один день.
В Англии большое значение придают творческому развитию. В школах обычно отлично развиты театральные, музыкальные и художественные отделения — это огромный плюс. Кроме того, многие из них работают на полупрофессиональном уровне: педагогами часто становятся действующие актеры, режиссеры, музыканты или художники. В России такое встречается, к сожалению, редко.
Про европейскую толерантность
Толерантность — это очень комфортное состояние, когда тебя всегда и везде принимают таким, какой ты есть. Здесь все очень вежливы и все равны. У ребят одинаковая форма, они читают одинаковые книги, слушают одинаковую музыку, занимаются одинаковым спортом. Но у толерантности есть и другая сторона. Она практически обязывает людей не вступать в близкие отношения.
Культура small talk учит англичан порхать по поверхности и ни в коем случае не задевать чьи-то чувства. В целом это правильно. Но в подобных условиях ребенок никогда не станет близок со своими родителями. А ведь в нашей русской культуре все совершенно иначе. Мы можем ехать в поезде и услышать от незнакомца животрепещущую историю его жизни, которая обязательно отзовется где-то внутри нас. Мы общество сочувствующих людей.
Я считаю, что отправлять ребенка в английскую школу-интернат — это неполезно. Пока дети растут, они должны быть в семье. А коллективом очень хорошо выезжать в лагерь, в путешествия или на мероприятия. Бывает, что у тех ребят, которые постоянно находятся среди чужих людей, особенно одного пола, позже возникают проблемы психологического и ментального характера. Они ведь в редких случаях рассказывают, что в действительности переживают. Я не могу утверждать, что этого делать нельзя — такое решение всегда родители принимают самостоятельно. Но в целом я против закрытого обучения в интернатах: все-таки ограничивать ребенка и помещать его в искусственную среду — неправильно.
О русских родителях за границей
Большинство русскоговорящих мигрантов отлично интегрируются в Великобритании. Причем у женщин это получается, как правило, лучше, чем у мужчин. Но родители часто не задумываются о том, что родные речь и культура для детей не менее важны, чем британские, даже если им выпала возможность провести в этой стране всю свою жизнь.
Родители витают в облаках чаще, чем их дети. Как только у них рождается ребенок, начинают грезить его будущим, выбирать престижную школу и университет. Среди наших соотечественников здесь это особенно распространено. В таком случае мы стараемся психологически помочь детям, которые приходят из русской семьи в английскую школу, где у всех вокруг другой менталитет. Например, мне встречались семьи, которые перевозили в Англию детей в возрасте семи-восьми лет и сразу же отправляли их в школы-интернаты. Там ребенок начинает выживать изо всех сил: меняет мышление и привычки, сдерживает себя. Этому сопутствует шлейф сложных психологических состояний, вследствие которых развитие родной речи фактически останавливается.
Английские папы обычно поддерживают обучение своих детей в русской школе. Наверное, они чувствуют, что вместе с молоком матери ребенок впитывает культуру и родную речь. Мы часто встречаемся с ними на праздниках и каждый раз приятно удивляемся, когда узнаем, что учеба ребенка сподвигла родителя на то, чтобы тоже, хотя бы немного, овладеть новым иностранным языком. Особенно таким непростым, как русский.
Чему учат в школе
Примерно 50% детей, которые учатся в нашей школе, родились в смешанных семьях, где мама или папа — носитель иностранного языка. Остальные или приехали в Англию из русскоговорящих стран уже в осознанном возрасте, или родились здесь у русских родителей. Каким бы ни был случай, он совсем не гарантирует, что ребенок будет лучше или хуже владеть родной речью.
Сейчас в школе учатся около 120 детей. С недавнего времени мы берем малышей от 1,5 лет — они занимаются вместе с мамами в игровой форме. А с трех лет уже начинается интенсивное обучение. Как правило, через месяц-два после начала учебы ребята начинают разговаривать и петь по-русски — с этого начинается их знакомство с родной речью. Постепенно в расписание добавляется все больше предметов, а к концу обучения школьники выбирают русский язык в качестве одной из дополнительных дисциплин на государственном экзамене и почти всегда сдают его на высший балл.
Одна из самых сложных задач — определиться, чему мы хотим научить детей. Мы постоянно сталкиваемся с проблемой выбора, потому что у нас есть всего лишь один день в неделю — суббота — и несколько часов, чтобы рассказать ребятам об огромном мире русского языка и литературы. Тем не менее мы стараемся охватить максимальное количество материала — тогда дети, приезжая в Россию, всегда чувствуют себя уверенно среди сверстников, потому что не отстают от них в образовательной программе. В то же время благодаря тому, что мы сами составляем учебные планы, педагоги могут менять темы уроков или литературные произведения в зависимости от интересов детей. Бывает так, что одним очень нравится Пушкин, а другие мечтают почитать Достоевского, потому что много о нем здесь слышали.
Мы стараемся продвигать русскую культуру за рубежом. Весной, например, проводим международный фестиваль исполнителей русской арии, песни и романса в Великобритании под эгидой Мариинского театра. Наша школа уже в десятый раз станет соорганизатором конкурса. Сохранение и развитие традиций русского вокального, музыкального и поэтического искусства — очень важная задача. И мы, конечно, хотим, чтобы о творчестве русских композиторов и поэтов узнало как можно больше детей и взрослых: всегда ищем таланты, поддерживаем юных исполнителей и профессионалов.
О билингвах и родной речи
До того как ребенку исполнится 1,5 года, с ним очень важно говорить на родном языке. Только в этом случае у него сможет сформироваться естественное двуязычие, или билингвизм. Я не раз встречала детей, которые в три года уже спокойно говорили на нескольких языках и при этом умели с ходу переводить своим русским бабушкам то, что говорят их английские папы. Конечно, проще всего было бы, если бы мама общалась с ребенком, например, на русском, а папа — на втором иностранном языке. Но в реальном мире так не всегда получается: в смешанных семьях чаще всего используется тот язык, который понимают оба родителя.
Чтобы обучить ребенка языку, необходимо создавать речевые ситуации. Иногда они возникают естественно, а порой мы придумываем их специально, чтобы дети могли больше общаться на нашем языке. Для этого обязательно нужно заводить русских друзей, ездить в русский летний лагерь или в русскоговорящие страны, читать книги и смотреть кино на родном языке — так двуязычный ребенок оказывается в среде, которая позволяет ему более полноценно развиваться.
О чем думают дети
Если ребенок чувствует, что чем-то отличается от своего окружения, он обязательно должен этим гордиться. В Англии ребята могут услышать негатив по отношению к России. Чаще всего он нарочитый и исходит, конечно, не от детей. Когда у стран возникают разногласия, задача нашей школы — сохранить у учеников понимание, что у них за спиной сразу две великие культуры, и помочь им в определении себя русскими, несмотря на чужое мнение.
В английских школах не самая простая система обучения. Учителя часто перескакивают с одной темы на другую и не всегда тщательно разбирают материал. А еще ученики практически не уделяют внимания литературе и не учат стихи, потому что считают это пустой тратой времени. Когда я слышу о таком, то очень огорчаюсь. Дело не только в культурном обогащении, но также в развитии речи, ритмики и тренировке памяти. Поэтому мы этим занимаемся.
Дети иногда шутят: «Можно мы будем приходить к вам каждый день?» Они часто говорят, что за один день в русской школе узнают больше нового, чем за всю неделю в английской. Нам не приходится заставлять их вставать утром в субботу и приезжать учиться — все ребята делают это с удовольствием. Секрет кроется, наверное, в любви к своему делу: я верю, что образование должно быть некоммерческим. Его задача, в первую очередь, приносить реальную пользу. И мне очень приятно, что многие наши выпускники уже связали свою взрослую жизнь с русской культурой. Кто-то изучал язык более серьезно в университете, кто-то уехал на стажировку или работу. Но главное, что в родной стране ребята никогда не почувствуют себя чужими. Россия, как и Великобритания — это их дом.
Англичанка перебирала бабушкин хлам и нашла валентинку. В ней — целая история, и аукционеры пищат
Девушке достался по наследству старый бабушкин хлам, и она решила его перебрать. В обувной коробке нашлась трогательная валентинка, посвящённая трагичной любви. Это не простая бумажка, а раритет, который разобьёт сердца коллекционерам со всей Англии. Ну и принесёт кое-кому немного денег.
Валентинка 1820 года, в которой раскрывается трагическая история любви молодой пары в реальной жизни, была обнаружена в старой обувной коробке женщиной из Корнуолла, Англия. О необычной находке, которая может растопить сердечки, написал The Cornwall Live.
Эми Уокер в 2018 году перебирала старые вещи бабушки, когда наткнулась на очень старую обувную коробку, в которой в числе прочего лежала старая открытка.
Карта принадлежала моей двоюродной бабушке Грейс Коллинз, которая родилась в Бексли, Кент, в 1909 году, а осиротела в 1915 году и поступила на домашнюю службу в качестве домработницы. Я не знаю, как ей попалась валентинка, но, скорее всего, она просто наткнулась на неё и сохранила, потому что карточка на самом деле очень красивая.
На акварельной карте, которая сейчас называется валентинкой, изображена картина двух влюблённых, прогуливающихся рука об руку в одежде эпохи Регентства (1811–1820). Судя по надписи, письмо было отправлено 14 февраля 1820 года Эдмундом Хеммингом девушке по имени Энн Уилкс из Бидфорда-на-Эйвоне, Уоркс.
На открытке нарисованы от руки любовные сердечки, птицы. Там же можно увидеть величественный дом с одной стороны и церковь с другой стороны, на которой изображены свадебные колокола. Вдобавок ко всему на карточке сохранилось романтическое стихотворение, в котором говорится: «От тебя зависит мой будущий покой, один добрый взгляд, один нежный знак, сделай так, чтобы все мои проблемы ушли, приходи и стань моим Валентином. С тобой я должен поделиться радостями и бедами жизни, и я хочу посвятить себя единой постоянной заботе: сделать тебя самой счастливой женой».
Но, несмотря на трогательное послание, исследования показали, что Энн вышла замуж за другого человека всего несколько месяцев спустя и умерла через несколько лет. Как рассказала Эни, которая изучала историю открытки, женщина выбрала не того.
Возможно, Энн сделала неправильный выбор, потому что этот мужчина хорош. В то время многие люди были неграмотны, но валентинка Эдмунда доказала, что он не только умный, но и романтичный.
Известно, что в 1830 году Эдмунд всё-таки женился и впоследствии они с супругой воспитали десятерых детей. Он стал столяром и плотником и брал к себе учеников. Что касается Грейс, она провела большую часть своей жизни в деревне Бродвей в Вустершире. О героях открытки также известно то, что Эдмунд родился в 1795 году, а Энн — в 1800-м.
Милую открытку оценила не только внучка, но и аукционеры. Джим Спенсер из Hansons Auctioneers считает, что карточка может быть не обычной валентинкой.
Это чудесная романтическая открытка, которая похожа на предложение руки и сердца. Он явно хотел жениться на Энн, но, к сожалению, так и не смог этого сделать.
Спенсер предположил, что многие захотят получить такую открытку.
Учитывая привязанность нации к Джейн Остин и популярность валентинок среди коллекционеров, я думаю, что эта открытка может разбить сердца нескольких покупателей в битве за обладание ей.
Карточка уйдёт с молотка 31 июля с оценкой £500-800 (от 40 тысяч до 63 тысяч рублей).
Теперь девушка, которая нашла валентинку, станет немножечко богаче. И это не первый раз, когда обычная открытка помогает разбогатеть. Так, женщина из Манчестера сделала целый бизнес из милых посланий, но только повод для этого был довольно грустный (а виноваты во всём мужчины).
Иногда парней совершенно незаслуженно обвиняют в том, что они не умеют заботиться о девушках. Пользователь твиттера похвастался тем, какой он заботливый, и многие уверены, что он идеальный мужчина. Правда, так считают не все, и бедняге не удалось избежать оскорблений.
Беглянка
Жила-была собачка
По кличке Чебурашка, —
Курчавенькая спинка,
Забавная мордашка.
Хозяйка к ней настолько
Привязана была,
Что в маленькой корзинке
Везде с собой брала.
И часто в той корзинке,
Среди пучков петрушки,
Торчал пушистый хвостик
И шевелились ушки.
Хозяйка Чебурашку
И стригла, и купала,
Она, не зная меры,
Собачку баловала.
Она ей раздобыла
Красивый поводок,
На теплую попонку
Изрезала платок.
На рынке покупала
Куриную печенку,
В одно и то же время
Кормила собачонку.
А та жила в довольстве
И знала лишь одно:
С собаками чужими
Играть запрещено!
Хозяйка с Чебурашкой
Выходит на гулянье,
Тем самым привлекая
Всеобщее вниманье:
— И надо же собаке
Такой карманной быть!
— А где такую можно
Достать или купить?
— Какой она породы
И сколько же ей лет?
— Голубовато-серый
Ее природный цвет.
Хозяйка на вопросы
Подробно отвечала,
Собачка на прохожих
Невежливо урчала.
А если кто пытался
К ней руку протянуть,
Она того старалась
Как следует куснуть.
При этом вся дрожала,
Во все силенки лая,
С людьми такого рода
Знакомства не желая…
Не знаю, как случилось
И чья была вина,
Но как-то Чебурашка
Гулять пошла одна.
И вдруг из подворотни
Навстречу пес-бродяга —
Разорванное ухо
И весь в рубцах, бедняга.
Припала Чебурашка
Брюшком к сырой траве.
«Пропала я! Пропала!»—
Мелькнуло в голове.
Обнюхал Чебурашку
Заблудший пес голодный
И как-то растерялся
Перед собачкой модной.
— Откуда ты такая.
— С в-восьмого этажа… —
Собачка отвечала,
От страха вся дрожа.
— А в-ввы?
— А я со свалки!
Ответил пес устало. —
Дрались мы из-за кости,
Да мне опять попало.
И нежной Чебурашке
Беднягу стало жалко,
И знать ей захотелось,
Что означает «свалка».
И было в этом слове
Таинственное что-то,
Что так неудержимо
Тянуло за ворота…
Исчезла Чебурашка!
Хозяйка вся в слезах
И только причитает
Все время «Ох!» да «Ах!».
Вечерняя газета
Давала объявленье:
«Тот, кто найдет собачку —
Тому вознагражденье!»
Никто не отозвался
И не напал на след.
Прошла уже неделя,
А Чебурашки нет…
Живется как придется
Беспечной замарашке —
Средь бела дня пропавшей
Беглянке Чебурашке.
В кругу себе подобных,
Без крова и без прав,
Совсем переменился
Ее строптивый нрав.
Как прежде, на прохожих
Она уже не лает,
Стоит себе в сторонке
И хвостиком виляет.
Грызет мальчишка бублик,
А Чебурашка ждет:
Быть может, полкусочка
И ей перепадет.
Никто ее не холит,
Не гладит, не качает,
И все же без хозяйки
Собачка не скучает.
Она уже не видит
Куриных потрошков,
Зато вокруг так много
Подружек и дружков.
Пусть иногда доходит
До ссоры и до драки,
Между собою дружат
Бездомные собаки.
Они гоняют кошек
И бродят по дворам —
Сегодня здесь их видят,
А завтра видят там.
И с ними Чебурашка
Ночует где попало,
Среди собак бродячих
Она такой же стала.
Но каждый пес, однако,
Ночуя под мостом,
В конце концов хотел бы
Попасть к кому-то в дом.
Не в золотую клетку,
А в дом, где ценят дружбу
И где собаку кормят
За верность и за службу.
Всегда об этом думал
Любой бездомный пёс,
Когда себе под лапу
Холодный прятал нос.
Но так как Чебурашка
Сама ушла из дома,
Ей было это чувство
Пока что незнакомо…
Хозяйка Чебурашку
Искала, ищет, ждет…
И новую собачку
Себе не заведет.
И я про ту беглянку
Частенько вспоминаю,
Но что с ней дальше стало,
До сей поры не знаю…
Усатый полосатый
Жила-была девочка. Как ее звали?
Кто звал,
Тот и знал.
А вы не знаете.
Сколько ей было лет?
Сколько зим,
Столько лет, —
СорокА еще нет.
А всего четыре года.
И был у нее… Кто у нее был?
Серый,
Усатый,
Весь полосатый.
Кто это такой? Котенок.
Стала девочка котенка спать укладывать.
— Вот тебе под спинку
Мягкую перинку.
Сверху на перинку
Чистую простынку.
Вот тебе под ушки
Белые подушки.
Одеяльце на пуху
И платочек наверху.
Уложила котенка, а сама пошла ужинать.
Приходит назад, — что такое?
Хвостик — на подушке,
На простынке — ушки.
Разве так спят? Перевернула она котенка, уложила, как надо:
Под спинку —
Перинку.
На перинку —
Простынку.
Под ушки —
Подушки.
А сама пошла ужинать. Приходит опять, — что такое?
Ни перинки,
Ни простынки,
Ни подушки
Не видать,
А усатый,
Полосатый
Перебрался
Под кровать.
Разве так спят? Вот какой глупый котенок!
Захотела девочка котенка выкупать.
Принесла
Кусочек
Мыла,
И мочалку
Раздобыла,
И водицы
Из котла
В чайной
Чашке
Принесла.
Не хотел котенок мыться —
Опрокинул он корытце
И в углу за сундуком
Моет лапку языком.
Вот какой глупый котенок!
Стала девочка учить котенка говорить:
— Котик, скажи: мя-чик.
А он говорит: мяу!
— Скажи: ло-шадь.
А он говорит: мяу!
— Скажи: э-лек-три-че-ство.
А он говорит: мяу-мяу!
Все «мяу» да «мяу»! Вот какой глупый котенок!
Стала девочка котенка кормить.
Принесла овсяной кашки —
Отвернулся он от чашки.
Принесла ему редиски —
Отвернулся он от миски.
Принесла кусочек сала.
Говорит котенок: — Мало!
Вот какой глупый котенок!
Не было в доме мышей, а было много карандашей. Лежали они на столе у
папы и попали котенку в лапы.
Как помчался он вприпрыжку, карандаш поймал,
как мышку,
И давай его катать —
Из-под стула под кровать,
От стола до табурета,
От комода до буфета.
Подтолкнет — и цап-царап!
А потом загнал под шкап.
Ждет на коврике у шкапа,
Притаился, чуть дыша…
Коротка кошачья лапа —
Не достать карандаша!
Вот какой глупый котенок!
Закутала девочка котенка в платок и пошла с ним в сад.
Люди спрашивают: — Кто это у вас?
А девочка говорит: — Это моя дочка.
Люди спрашивают: — Почему у вашей дочки серые щечки?
А девочка говорит: — Она давно не мылась.
Люди спрашивают: — Почему у нее мохнатые лапы, а усы, как у папы?
Девочка говорит: — Она давно не брилась.
А котенок как выскочит, как побежит, — все и увидели, что это котенок —
усатый, полосатый.
Вот какой глупый котенок!
А потом,
А потом
Стал он умным котом,
А девочка тоже выросла, стала еще умнее и учится в первом классе сто
первой школы.