Для спокойствия в полете: на борту самолета заметили пони

Факты о самолетах, которые помогут избавиться от страха перед полетом

Топ-6 фактов для аэрофоба, которые помогут вам избавиться от страхов полетов

Для некоторых людей авиаперелеты – это обычная часть их повседневной жизни. Но есть определенная группа, для которой попасть в самолет – хуже всякой пытки. В этом нет ничего смешного. Подтрунивать над такими гражданами категорически НЕ следует, этим вы только усугубите ситуацию и внедрите «червячка» недоверия и боязни им в мозг еще глубже.

Гораздо лучше объяснить, что большинство страхов сводятся к отсутствию понимания, что в таких ситуациях знание действительно является силой. Если мысль о полете в самолете вызывает у вас или ваших знакомых беспокойство и чувство мурашек по спине, прочитайте нашу краткую статью-рассуждение на данную тему или дайте почитать ее своим друзьям, страдающим аэрофобией. Возможно, Топ-6 фактов о безопасности полетов как раз и станет вашим лекарством, которое вы должны будете принимать до, во время и после полета.

Перелеты – самый безопасный способ массовых перевозок

Вы наверняка слышали, что, согласно статистике, у пассажиров самолетов шанс попасть в авиакатастрофу значительно ниже, чем у водителей автомобилей. И знаете, что? Это на самом деле правда! Мировая статистика ведь врать не будет?

В качестве примера приведем слова Дэвида Ропейка, инструктора по информированию о рисках в Гарвардском университете: «…шансы погибнуть в автомобильной аварии составляют примерно 1 к 5 000. Аналогичные шансы попасть в авиакатастрофу примерно равны 1 на 11 000 000». Шанс настолько ничтожно мал, что, по словам Ропейка, вероятность, что в вас может попасть молния, в сотни раз выше – примерно 1 к 13 000 в течение жизни.

Впрочем, не будем полагаться только на данные одного специалиста. Для этого перейдем на сайт avia.pro, на котором опубликован калькулятор вероятности авиакатастроф.

Так, согласно данному интернет-порталу, можно программно подсчитать приблизительный шанс аварии во время перелета:

«Программа позволяет рассчитывать вероятность авиакатастрофы, основываясь на реальных факторах. Для того чтобы узнать вероятность авиакатастрофы, необходимо из соответствующих опций выбрать авиакомпанию, уточнить модель самолета, на котором будет совершаться авиаперелет, уточнить протяженность маршрута и ряд других параметров, после чего вы сможете получить объективную информацию о том, насколько безопасным будет ваш полет», – говорится на сайте https://avia.pro.

Что ж, проверим. Возьмем одного из крупнейших авиаперевозчиков в стране – компанию «Аэрофлот» – и выберем один из предложенных самолетов:

Вводим в онлайн-сервис данные: страна, авиакомпания, модель самолета, дальность полета, время года, возраст воздушного судна и другие. Для получения усредненных результатов ставим «среднестатистическое значение». Таким образом, получаем следующие значения:

Sukhoi Superjet 100, система выдала вероятность авиакатастрофы, равную 0.000275%

Boeing 777-300: 0.000278%

Как видно, разница между двумя популярными сегодня самолетами при идентичных вводных данных невелика. На миллионы рейсов, совершаемых ежегодно в мире, происходит действительно крайне малое количество аварий на воздушном транспорте с учетом многих возможных факторов. При взаимодействии с лифтами калечится и гибнет в разы больше жителей мегаполисов.

Конечно, это не абсолютные величины, но сопоставление двух статистических выборок наталкивает на главный вывод: шанс погибнуть в воздушном транспорте действительно невероятно низок.

Бойтесь СМИ, а не самолетов

В немалой степени «масла в огонь» подливают СМИ. «Жаркие» новости интересны большей части аудитории, поэтому, как только происходит ЧП, об этом тут же начинают трубить все и разом. Порой в ужасающих подробностях. Такая психологическая атака на аэрофоба действует крайне угнетающе. К сожалению, еще у всех на слуху авария борта Sukhoi Superjet 100 в аэропорту Шереметьево. Это один из последних ярких примеров. Здесь даже у стойкого человека закрадутся мысли, что самолетом лучше не пользоваться, а поехать отдыхать или по делам на поезде.

В такие моменты складывается ощущение, что все авиаперевозки опасны, а некоторые самолеты так вообще ведра с болтами. На самом деле это не так. Не стоит забывать, что не всякое чрезвычайное происшествие с воздушным судном является фатальным для людей. Подавляющее большинство технических проблем или сложностей во время полета решаются безаварийно. И даже жесткая посадка в редких случаях приводит к гибели людей. Об этом крайне важно помнить.

Шанс выжить в результате внезапного ЧП на борту равен 95%

Да, на борту может произойти нештатная ситуация, но шанс ее трансформации в катастрофу также будет крайне низким. Современная техника, системы помощи и автопилотирования способствуют данному фактору. Да и действующим пилотом может стать не абы какой человек. Авиакомпании вкладывают десятки и сотни миллионов рублей в обучение персонала и очень серьезно следят за безопасностью.

Читайте также:  Какой намордник лучше для собаки - мнение эксперта

Безусловно, определенные проблемы и перегибы на местах присутствуют во всем мире, вспомнить хотя бы катастрофу A320 под Динь-ле-Беном, в результате которой погибли 150 человек из-за психически неуравновешенного пилота, решившего свести счеты с жизнью… Но надо ли говорить, что это также исключение из правил?

Не нужно бояться постоянно во время полета

Также не стоит волноваться, как говорится, «от трапа до трапа». Да, самые опасные моменты при пилотировании самолета – на взлете и при посадке. Но в полете на эшелоне, кроме тряски от турбулентности, вам ничего угрожать не будет. Но от турбулентности, какой бы она пугающей и жесткой ни была, ни один самолет (из современных) еще не разваливался. Впрочем, получить травму или даже погибнуть от сердечного приступа можно. Поэтому еще раз: НЕ ВОЛНУЙТЕСЬ и ПРИСТЕГИВАЙТЕСЬ по требованию пилотов!

Более подробно о вероятностных подсчетах крушений самолетов можно почитать в нижеследующей статье с сайта Центра Алексея Герваша «Летаем без страха»: Статистика авиакатастроф, или оцениваем вероятность крушения самолета

Самолеты проходят серьезные испытания перед началом коммерческого использования

Краш-тесты для автомобилей – дело привычное, но подобных тестирований самолетов вы не увидите в Сети в обширном доступе. А между тем, чтобы допустить новый самолет до полетов, его испытывают по огромному количеству пунктов. Только при преодолении всех испытаний новинке даются специальные сертификаты вроде отечественного от «МАК» – Международного авиационного комитета.

Например, SSJ100 провел в испытательных ангарах и на аэродромах в общей сложности 3 года и 3 месяца. За это время было проверено более 2 тысяч пунктов, среди которых, как отмечает rg.ru, были: сваливание в штопор и другие экстремальные перегрузки, проверка конструкций на прочностные характеристики, обледенение, посадка в нештатных режимах, «обстрел» птицами, испытание жарой и холодом, боковым ветром, на горючесть обшивки и так далее и тому подобное.

Видео взято с YouTube-канала «ssj100ru»

Все проведенные исследования и практические испытания минимизируют вероятность трагедии даже в условиях, близких к ЧС.

Не смотрите на крылья во время полета

Есть и такое испытание:

Оно нужно для выяснения пиковой нагрузки на лонжероны крыла. Стандартно закладывающиеся прочностные характеристики элементов выше на 20-30% и никогда не достигаются в ходе обычной эксплуатации самолета, даже военного образца.

Поэтому раскачивающиеся крылья у самолета – это нормально. Если б конструкция не имела хода, она бы развалилась при первом же полете. Тем не менее, если вам страшно смотреть на гуляющее крыло, лучше переведите взгляд обратно в книгу или на планшет. Лишние нервы ни к чему!

Даже птица в двигателе не беда!

Птицы – это проблема любого аэропорта. Стаи пернатых, конечно, стараются отгонять подальше от воздушных трасс, но никто не исключает их попадания в двигатель. Для этого проводят подобные испытания:

Главная задача – недопущение вылета осколков крыльчатки турбины за пределы защитного кожуха турбины.

Смысл всего вышесказанного таков: «сырой» самолет не выпустят из испытательных ангаров.

Кислородные маски работают всегда

Существует старый миф о том, что аварийные кислородные маски на самолетах на самом деле ничего не делают, потому что они не подключены к кислородным баллонам. Это не правда. По крайней мере, в 99.9% случаев. И лишь только потому, что мешки на них не заполнены, не означает, что они нефункциональны. Кислород подается по кислородной системе из баллонов, поэтому беспокоиться при разгерметизации или задымлении не стоит – кислорода хватит на всех:

Не игнорируйте инструктаж бортпроводников по этому поводу. Хоть использование кислородной маски – дело не сложное, в критической ситуации можно запутаться и надеть ее неправильно. При кислородном голодании всего в течение 15 секунд наступит помутнение сознания с последующей возможной его потерей.

Самолеты могут летать и приземляться на одном моторе

Может показаться, что двигатели – это единственное, что удерживает самолет в небе, но они являются лишь частью уравнения. Да, они обеспечивают тягу, но что важно – самолет способен летать даже на одном моторе. Все коммерческие самолеты спроектированы так, чтобы выполнять свои задачи только с одним работающим двигателем.

Но что если они все выйдут из строя разом? Во-первых, это маловероятно. Во-вторых – планировать. Да, сотни тонн алюминия, титана и пластика способны на это. Основа самолета – планер. В него изначально заложены эти физические свойства.

Единственная разница лишь в том, какое расстояние может пройти самолет. За это время пилоты смогут сориентироваться и выбрать место для безопасной посадки или приводнения.

Турбулентность не опасна

Еще пару слов о турбулентности. Да, она является проблемой. Но нет – это не опасно! Об этом много раз говорили летчики. Не верите нашим? Послушайте иностранных.

Читайте также:  Какая порода собак в фильме сладкий ноябрь - фото

Объясняет коммерческий пилот Патрик Смит:

«В любом случае, самолет нельзя перевернуть вверх ногами или бросить в штопор даже самым мощным порывом или воздушным карманом. Условия могут быть раздражающими и неудобными, но самолет не упадет. Турбулентность – это усугубляющий фактор, неприятность для всех, включая команду пилотов, но она также, из-за отсутствия лучшего термина, естественна. С точки зрения пилота, обычно рассматривается как вопрос удобства, а не безопасности».

Основная причина, по которой пилоты делают все возможное, чтобы избежать турбулентности, заключается в том, что она раздражает… Не более того.

Самолеты не такие грязные, как вы думаете

Если ваш страх перед полетом – это скорее страх перед грязными, зараженными микробами небольшими пространствами, вам следует кое-что знать. Для начала о том, что система вентиляции салона не рециркулирует наполненный микробами воздух, а затем «выстреливает» вам его в лицо. Лишь часть воздуха из салона используется для последующей рециркуляции.

Также этот воздух 20-30 раз в час очищается бортовыми фильтрами.

Таким образом, ваш офис, дом или местная кофейня будут менее чисты в плане наполненности бактериями, чем самолет. Поэтому, если вы действительно беспокоитесь о переносимых по воздуху бактериях, на самом деле вам лучше выдувать на себя воздух с помощью вентиляционных отверстий.

Вот и подошли к финалу. Какой сделаем вывод? Самолет – вещь надежная. Делают ее профессионалы и управляют ей также профессионалы (возможно разной квалификации, но все же). Пусть лучше ваше сердце волную другие, более важные дела, чем эта аэрофобия. Удачных полетов!

Помирать с огоньком

Идея построить в Иркутске собственный областной крематорий не новая и даже не оригинальная. Вот уже пару десятков лет она перманентно всплывает в общественных обсуждениях, когда разговор заходит об уровне смертности и напрямую связанной с этой цифрой темой организации ритуальных услуг и наличия или отсутствия мест на кладбищах. Более того, в стране прямо сейчас работают подобные организации в тринадцати крупных городах – Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Владивостоке, Нижнем Тагиле… Но в конце осени этого года впервые эти идеи обрели завершённую форму бизнес-проекта. От начала строительства необычного учреждения нас отделяют только несколько вполне определённых и преодолимых этапов – получение принципиального согласия властей, выделение места и поиск инвесторов.

Внезапно

Автором бизнес-проекта «Строительство крематория на территории Иркутской области» стала Светлана Коган из Усолья-Сибирского – частный предприниматель с большим стажем, владелец первого в Усолье агентства недвижимости, открытого ещё в 1994 году. Впервые бизнес-план строительства крематория был обнародован на венчурной ярмарке в Сибэкспоцентре в конце ноября. Справедливости ради нужно отметить, что до конкурс­ного показа проект не дошёл – он был представлен только на предварительном отборе разработок для венчурной ярмарки. Сама автор объясняет это не недостатками проекта, а некоторым его несоответствием критериям отбора.

– На подобных ярмарках представляют быстроокупаемые проекты с небольшими стартовыми вложениями – приблизительно в объёме пяти-шести миллионов рублей. Строительство крематория гораздо более затратное в финансовом плане – минимальные вложения на начальном этапе строительства составляют порядка 45 миллиона рублей, а на окупаемость он, по предварительным расчётам, выйдет только через пять-восемь лет, – объясняет Светлана. – Кроме того, на ярмарку нужно предоставлять инновационные проекты, а крематории уже есть в других городах страны…

Хотя мысль о необходимости воплощения идеи строительства крематория зародилась в голове усольского предпринимателя уже давно, этап детальных расчётов и составления готового для дальнейшей работы пакета документов прошёл стремительно. В конце августа Светлана узнала о наборе в школу инновационных технологий при ИрГТУ. Сразу подала заявку и уже 30 сентября приступила к учёбе.

– Я шла на обучение с конкретной целью – подвести под абстрактную мысль «Нам нужен крематорий» цифровую базу, научиться составлять бизнес-проекты. В школе, кстати, идея сразу привлекла внимание своей социальной составляющей, поэтому мне сильно помогли с оформлением бизнес-проекта в документальную форму. Например, мой ментор, Виктор Ланцов, произвёл расчёты окупаемости – без этого говорить с инвесторами просто не о чем, – объясняет Светлана.

– Это понятно. Но как вам вообще пришла в голову эта идея со строительством крематория? В какой момент вы поняли, что хотите этим заниматься? – «Иркутский репортёр» планомерно подбирается к истокам этой истории. Светлана тяжело вздыхает и начинает вспоминать.

– Мне было, наверное, около двадцати четырёх лет, когда я впервые задумалась о похоронах и всем, что с этим связано – тягостный обряд похорон в земле, гниение, черви. Всё это вызывало у меня чувства отвращения и отторжения, – в голосе энтузиаста огненного погребения чуть слышно звучат мрачные, готичные ноты. – Уже тогда я поняла, что хочу, чтобы после смерти меня кремировали. Мне претила сама идея быть похороненной в могиле, привязывать родственников к какому-то месту смерти, куда они должны будут приходить, отдавать дань памяти, убираться, ремонтировать покосившуюся оградку – от всего этого ритуала веет какой-то скучной обязанностью.

Читайте также:  Длиннохвостая кошка: описание, характер, среда обитания и образ жизни, фото

Но окончательно идея выкристаллизовалась только летом этого года, чему способствовали печальные обстоятельства. Умерла мама подруги Светланы, и женщина поневоле оказалась помощницей в скорбных хлопотах. Проблема была в том, что семья умершей давно для себя решила, что будет проведена кремация. Но ближайший крематорий находился в Новосибирске, и родственникам пришлось нести не только обычные расходы на ритуальные услуги, но и связанные с авиа-доставкой гроба и собственные перелёты.

– У нас в Иркутске есть ритуальные службы, которые предлагают такую услугу. У них в прейскуранте обряд кремации стоит около пятидесяти тысяч рублей. Но потом оказывается, что это только часть расходов. Вместе с доставкой тела в центр бальзамирования, отпеванием, арендой зала для прощания и прочими обычными для похорон расходами стоимость возросла до восьмидесяти тысяч, – подсчитывает цены «на сегодня» Светлана. – А вместе с билетами на перелёт до Новосибирска хотя бы одного-двух сопровождающих тело родственников моим знакомым в сумме кремация обошлась в полторы сотни тысяч рублей.

И вот тогда Светлана поняла – нам нужен собственный крематорий. И – «кто, если не я».

Старикам не нужен колумбарий, колумбарий нужен молодым

Перед тем, как приступить к детальной проработке проекта, Светлана провела собственные социологические исследования, и выяснилась одна немаловажная особенность в отношении обычных людей к необычной идее. Оказалось, что в подавляющем большинстве идею кремации поддерживают не старики, а сознательные зрелые люди в возрасте 32–55 лет. А вот более пожилые члены общества, старше шестидесяти, всё-таки придерживаются традиционных ритуалов похорон «в сырой земле».

– Но вы знаете, я заметила, что чаще всего, когда задаёшь прямой вопрос старикам, как бы вы хотели, что бы вас похоронили, они обычно отвечают: «Я об этом как-то не задумывался», – рассуждает Светлана. – Согласитесь, это звучит как-то странно, учитывая, что пожилые люди часто откладывают себе «похоронные» деньги.

Для города и всей области проект оказался актуален с первых же шагов предпринимателя во власть. Когда Светлана стала подбирать место для строительства, она принципиально хотела расположить крематорий на территории одного из действующих кладбищ областного центра. Но в мэрии Иркутска ей сообщили, что в городе нет действующих кладбищ – в начале этого года были закрыты для новых захоронений Маратовское и Ново-Ленинское кладбища, и сейчас муниципальные захоронения проводятся только на Александровском, находящемся на пятом километре одноимённого тракта.

При этом, по данным Государственного комитета статистики, в 2010 году кладбища в Иркутской области занимали площадь 3454 гектаров, а умирает ежегодно порядка тридцати трёх с половиной тысяч человек. Это значит, что каждый год необходимо выделять дополнительные три с половиной гектара под захоронения, тогда как комплекс крематория с уже входящим в его состав колумбарием требует разовое выделение участка земли от трёх до пяти гектаров. При этом практика показывает, что в других городах власти не считают это учреждение каким-то шокирующим, а сам бизнес – постыдным: об этом свидетельствует то, что 99% существующих в стране крематориев находятся в муниципальной собственности, и пока существует только один, самый новый, частный крематорий в Хабаровске.

– Сначала я хотела поставить крематорий на территории Ново-Ленинского кладбища – видела это место, выносила его, прямо видела, как всё впишется в местность. Но там место не выделили по объективным причинам: не хватило площади кладбища под расширение – с одной стороны стоят дачи, с другой – поля, есть определённые требования к санитарным зонам, – вздыхает Светлана. – В общем, не получилось. Сейчас я присмотрела другое место, оно также на территории города, но где – не скажу, боюсь сглазить…

Если верить стереотипам, то крематории строят только в городах-миллионниках, вместе с метро и «макдональдсами». Но это предубеждение – в законе о похоронном бизнесе нет таких ограничений, в Европе в городах с населением более ста десяти тысяч человек наличие крематория обязательно. В Иркутске планируется построить крематорий на одну печь (правильнее и деликатнее говорить – «кремационная машина») с возможностью монтажа второй в дальнейшем (для сравнения, в Санкт-Петербурге крематорий на одиннадцать печей, в которых в год кремируются до сорока тысяч усопших). При этом, если говорить о низменных материях, на окупаемость это предприятие может выйти в течении 5-8 лет непрерывной работы. Новых рабочих мест это предприятие, конечно, создаст не много – в штате предусмотрено всего девять человек, причём основной работник, оператор печи, должен быть высококвалифицированным специалистом, прошедшим стажировку в Европе, на предприятии-изготовителе кремационной машины.

Читайте также:  Кошка-толстушка разозлилась на худого кота

– Мы хотим сделать эту услугу доступной для населения, – заговорила Светлана с рекламными нотками в голосе. – Предварительно это будет стоить около двенадцати тысяч. Осталось определить, что будет входить в эту сумму (для сравнения – по стране сейчас стоимость колеблется от 15 тысяч в районах Крайнего Севера до 35 тысяч рублей в Москве). Мы уже думали над такой дополнительной услугой, как дистанционное онлайн-прощание – люди через Интернет могут присутствовать на кремации, физически находясь в другом городе или даже за границей.

Побочные эффекты

Остаётся не совсем понятным, как Светлана планирует входить на такой если не криминализированный, то жёстко конкурентный рынок ритуальных услуг. Сомнительно, что новому коллеге сильно обрадуются те многочисленные агентства, которые сегодня существуют в городе и области. Сама предприниматель уверена, что особой конкуренции она остальным не составит.

– У меня есть к ним конкретное предложение – давайте работать в связке. То есть пускай они по-прежнему представляют свои услуги по проведению ритуалов прощания, работе с усопшими, их родственниками. И только на последнем этапе везут гроб не на кладбище, а к нам – какая разница, где и как хоронить? – уверена она. – Так, например, поступили в Новосибирске – директор крематория разослал ритуальным агентствам письма с предложением о сотрудничестве.

– Не забывайте, что в сознании людей крематорий выглядит сам по себе местом для тайного сожжения криминальных трупов, – осторожно напоминает «Иркутский репортёр».

– Это от невежества! Сейчас этот процесс настолько компьютеризирован, что без отчёта, зафиксированного в банке данных, ни сожжёшь ни одного лишнего грамма, – легко отмахивается Светлана. – Эти данные могут получать по запросу или автоматически право­охранительные органы, да и любые муниципальные службы. Более того, я знаю, что нельзя кремировать криминальные трупы – видимо, с учётом того, что когда-нибудь может понадобиться эксгумация.

Кроме того, по технике безопас­ности запрещено кремировать тела с имплантированным кардиостимулятором – говорят, что они взрываются в огне. Также утверждают, что тела больных раковыми заболеваниями подвергаются кремации дольше других – раковые клетки сгорают медленно и тяжело, не желая отпускать плоть даже после смерти.

– А религиозную точку зрения вы учитываете – как для себя лично, так и вообще, в бизнес-проекте, как это может быть воспринято людьми, принадлежащими к разным религиозным конфессиям? – уточняет «Иркутский репортёр» некоторые деликатные вопросы.

– Я разговаривала со священниками. Многие отговаривают от этого, но мне кажется, что раз душа бессмертна, то плоть не имеет значения после смерти, – Светлана что-то вспоминает, загорается и продолжает: – У нас эта практика ещё не распространена, вообще об этом не знают, а вот в Европе уже появляется новая традиция – прах помещают в урну из прессованной крахмальной или кукурузной муки, сажают в землю с зёрнышком какого-нибудь растения. Когда я рассказывала об этом здесь, многие приходили в ужас – как можно прах человека уподоблять удобрению? Но представляете, какая сила, какая энергетика передаётся этому ростку?! Говорят, такие семена выбрасывают на поверхность первые стебелёчки буквально в течение нескольких дней и даже часов! Это же так красиво – приносить после своей смерти пользу и не отравлять жизнь оставшимся!

Из проекта «Крематорий», глава «Расчёт рентабельности»: «Основные религии относятся к кремации по-разному. Так, учитывая прежде всего рациональные причины, Русская православная церковь в лице Патриарха всея Руси Алексия II признала, что кремация как способ захоронения не противоречит православным канонам (хотя и не приветствуется), так как, по мнению теологов, Господь Бог в судный день в состоянии не только призвать душу умершего, но и возвратить ей из праха ранее кремированное тело».

Известно, что к идее кремации категорически отрицательно относятся только мусульмане. Однако, как утверждает статистика, сегодня на территории области проживает 1,2% традиционно исповедующих мусульманство татар.

Сейчас проект строительства крематория находится на стадии согласования с властями. Основная проблема состоит в том, что пока Светлане не удалось найти того самого чиновника, который облачён достаточными полномочиями, чтобы выдать окончательное разрешение на начало строительства. Если понадобится, она уже готова обратиться напрямую к губернатору.

Читайте также:  Китайская кошка: описание породы, характер, советы по содержанию и уходу, фото

Крематорий для домашних животных построят в Усолье-Сибирском в 2018 году

Объект разместят в районе кладбища города.

Мэрия Усолья-Сибирского Иркутской области намерена построить на территории города крематорий для домашних животных в 2018 году, сообщили ИА «ИрСити» 28 июня в пресс-службе администрации.

Изменения в бюджет были приняты сегодня на заседании гордумы. Мэрия города планирует потратить на создание крематория и благоустройство его территории 1,2 миллиона рублей.

Объект разместят в районе кладбища города. В настоящее время закуплено оборудование – крематор. Организацию планируется ввести в эксплуатацию до конца года. В ближайшее время будет проведён аукцион для определения подрядчика.

По информации пресс-службы, сейчас животных хоронят в скотомогильнике, который в настоящее время переполнен.

Крематорий – печь для сжигания умерших людей и животных.

Читайте также

  • Вчера 14:00

Комментарии

Читайте на 123ru.net

Иркутск

Вихоревка

Херсон

Геническ

Другие популярные новости дня сегодня

123ru.net — быстрее, чем Я. самые свежие и актуальные новости Усолья-Сибирского — каждый день, каждый час с ежеминутным обновлением! Мгновенная публикация на языке оригинала, без модерации и без купюр в разделе Пользователи сайта 123ru.net.

Как добавить свои новости в наши трансляции? Очень просто. Достаточно отправить заявку на наш электронный адрес [email protected] с указанием адреса Вашей ленты новостей в формате RSS или подать заявку на включение Вашего сайта в наш каталог через форму. После модерации заявки в течении 24 часов Ваша лента новостей начнёт транслироваться в разделе Вашего города. Все новости в нашей ленте новостей отсортированы поминутно по времени публикации, которое указано напротив каждой новости справа также как и прямая ссылка на источник информации. Если у Вас есть интересные фото Усолья-Сибирского или других населённых пунктов Иркутской области мы также готовы опубликовать их в разделе Вашего города в нашем каталоге региональных сайтов, который на сегодняшний день является самым большим региональным ресурсом, охватывающим все города не только России и Украины, но ещё и Белоруссии и Абхазии. Прислать фото можно здесь. Оперативно разместить свою новость в Усолье-Сибирском можно самостоятельно через форму.

Топ 10 новостей последнего часа в Усолье-Сибирском и Иркутской области

  • В Свердловском округе Иркутска произошло столкновение трех автомобилей, есть пострадавшие
  • СК: в Иркутске брата и сестру объявили в розыск за поджог машины с ребенком
  • Пролёты ремонтируемого путепровода на улице Джамбула в Иркутске поставили на опоры
  • Поджегшего машину с ребенком внутри жителя Иркутска объявили в федеральный розыск
  • Туристические проекты Иркутска презентовали корпорации «Туризм.рф»
  • Сергей Зинченко стал начальником Иркутской таможни
  • Замглавы Института земной коры рассказал о причинах землетрясений в Байкальском регионе
  • Сергей Зинченко назначен начальником Иркутской таможни
  • Еще 380 человек заразились СOVID-19 в Иркутской области за сутки
  • Женщина-водитель из Иркутска за один раз получила 24 административных протокола

123ru.net — ежедневник главных новостей Усолья-Сибирского и Иркутской области. 123ru.net – новости в деталях, свежий, незамыленный образ событий дня, аналитика минувших событий, прогнозы на будущее и непредвзятый взгляд на настоящее, как всегда, оперативно, честно, без купюр и цензуры каждый час, семь дней в неделю, 24 часа в сутки. Ещё больше местных городских новостей Усолья-Сибирского — на порталах News-Life.pro и News24.pro. Полная лента региональных новостей на этот час — здесь. Самые свежие и популярные публикации событий в России и в мире сегодня – в ТОП-100 и на сайте Russia24.pro. С 2017 года проект 123ru.net стал мультиязычным и расширил свою аудиторию в мировом пространстве. Теперь нас читает не только русскоязычная аудитория и жители бывшего СССР, но и весь современный мир. 123ru.net – мир новостей без границ и цензуры в режиме реального времени. Каждую минуту – 123 самые горячие новости из городов и регионов. С нами Вы никогда не пропустите главное. А самым главным во все века остаётся “время” – наше и Ваше (у каждого – оно своё). Время – бесценно! Берегите и цените время. Здесь и сейчас — знакомства на 123ru.net. Отели в Москве — здесь. Разместить свою новость локально в любом городе (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно (совершенно бесплатно) с мгновенной публикацией (без цензуры и модерации) самостоятельно – здесь.

Иркутск и Братск стали лидерами по суточному приросту больных коронавирусом

Частные объявления в Усолье-Сибирском, в Иркутской области и в России

Мы не навязываем Вам своё видение, мы даём Вам объективный срез событий дня без цензуры и без купюр. Новости, какие они есть — онлайн (с поминутным архивом по всем городам и регионам России, Украины, Белоруссии и Абхазии).

Читайте также:  Как поймать собаку если она не подходит: лучшие способы

123ru.net — живые новости в прямом эфире!

В любую минуту Вы можете добавить свою новость мгновенно — здесь.

На «Покровском погосте» хотят построить крематорий и колумбарий

На «Покровском погосте» хотят построить крематорий и колумбарий

Фото: Юлия ПЫХАЛОВА

Под Иркутском, за Пивоварихой, есть кладбище, которое создавали старообрядцы, и оно всегда в идеальном порядке. Здесь можно гулять, как по парку, и останавливаться у могил известных людей, которые внесли значимый вклад в развитие Иркутска и всей области.

На «Покровском погосте» похоронены первый всенародно избранный губернатор Приангарья Юрий Ножиков и его первый заместитель Владимир Яковенко, почетные граждане региона и города Юрий Ковалев, Павел Чекотов и другие.

На территории кладбища царят чистота и порядок. В том, почему этот погост разительно отличается от многих, особого секрета нет – круглосуточная охрана и ежедневные работы по благоустройству позволяют содержать это место тишины и покоя в наилучшем виде.

Но главное: «Покровский погост» принадлежит Православной старообрядческой общине во имя Покрова Божией Матери, и им управляют люди, которые свято чтят традиции, каноны и память предков.

В конце прошлого века руководитель старообрядческой общины добился выделения под Иркутском отдельного участка для погребения. Занимает он всего 4 гектара.

– Здесь не было ничего – грязь да мусор. Мы приехали с епископом, крестик деревянный поставили, отслужили службу, с этого все и началось, – вспоминает Иннокентий Поротов, староста Иркутской православной старообрядческой общины во имя Покрова Божией Матери.

Сейчас на входе на территорию погоста стоит часовня во имя Покрова Божией Матери. Рядом можно увидеть сохраненные камни церковных захоронений с территории Харлампиевского храма.

А вдали – обычное сельское кладбище, где до января 2018 года на благотворительных началах помогало общине следить за порядком и проводило захоронения ООО “Фирма Гранит-Ритуал” – организация, обслуживающая «Покровский погост».

Владимир Коренев, председатель Ушаковского сельского совета в 1990-2008 годах, рассказывает, какой беспредел творился на сельском кладбище в лихие 90-е, и как все изменилось с приходом старообрядцев.

– Все огородили, дорожки отсыпали, забетонировали, облицевали природным камнем. Никакого вандализма не стало, – говорит он.

Юрий Кустов, председатель Попечительского совета Иркутской православной старообрядческой общины, сейчас занимается вопросами возможности расширения именно «Покровского погоста», а также строительства в Иркутске храма во имя Покрова Божией Матери.

На встрече с губернатором Иркутской области Сергеем Левченко он представил проект расширения кладбища, которым предусмотрены аллеи Героев России и Социалистического труда, ветеранов, заслуженных врачей, учителей и работников культуры – всех, кто внес свой вклад в социально-экономическое развитие региона и страны. На территории погоста также предполагается строительство крематория и колумбария.

– Губернатор дал поручение заняться вопросами расширения погоста и поиском участка под строительство храма, – говорит Юрий Кустов. – В частности, уже рассматривается возможность возведения церкви на острове Юность.

– Главное, чтобы нам не мешали. Мы сами все сделаем, – отмечает староста старообрядческой общины Иннокентий Поротов. – Многие знают, что кладбище у нас хотели отобрать, были попытки рейдерского захвата, но на защиту встал Митрополит Корни лий — епископ Русской православной старообрядческой церкви. Больше 20 лет мы вкладываем деньги в благоустройство кладбища, никто не помогал, только пугали. Сейчас наше обращение по ситуации вокруг «Покровского погоста» направлено Михаилу Федотову, председателю Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека. Он взял его на рассмотрение. Обращение подписано президентом Фонда имени Юрия Ножикова, Заслуженным юристом РФ Юрием Куриным и председателем Попечительского совета Иркутской православной старообрядческой общины, Заслуженным строителем Юрием Кустовым.

В документе говорится, что более 20 лет назад силами местной старообрядческой общины численностью около 2,5 тыс. человек с привлечением ряда предприятий и общественных организаций кладбище было создано и приведено в образцовое состояние. Однако с лета 2017 года в нарушение законодательства, норм светской духовной этики в отношении руководителей, персонала кладбища и членов общины развернута настоящая борьба.

Пока обращения в разные инстанции рассматриваются, Иркутская старообрядческая община продолжает заниматься благоустройством «Покровского погоста» с помощью ООО “Фирма Гранит-Ритуал”. И делает это с благословления владыки Силуяна, архиерея Русской православной старообрядческой церкви, епископа Новосибирского и всея Сибири.

ООО “Фирма Гранит-Ритуал” берет на себя полный комплекс услуг по погребению и может изготовить памятники любой сложности. Предоставляются услуги по регулярному уходу за могилами, за семейно-родовыми захоронениями, которые есть на «Покровском погосте».

Основные задачи ООО “Фирма Гранит-Ритуал” – открытое сотрудничество, сохранение и развитие культуры похорон, предоставление широкого ассортимента ритуальных товаров и принадлежностей.

Территория опережающего социально-экономического развития

Читайте также:  Взятая из приюта кошка спасла хозяина от укуса змеи

Главная

О городе

  • Историческая справка
  • Почетные граждане
  • Устав города

Администрация

  • Первый заместитель мэра города – начальник управления по социально-культурным вопросам
  • Заместитель мэра города – председатель комитета по городскому хозяйству
  • Структура администрации
  • Контакты
  • Отдел по взаимодействию с общественностью
    • Выборы
    • Всероссийская перепись населения 2020
  • Личный приём
  • График мероприятий
  • Информационные системы
  • Охрана труда

Формирование городской среды

  • Новостная лента
  • Нормативные документы
  • Общественные обсуждения
  • Фотоотчеты
  • Конкурсы
  • Проекты
    • 2018 год
    • 2019 год
    • 2020 год
    • 2021 год

Нацпроект “Безопасные дороги”

  • Карта ремонта дорог
  • Новости
  • О проекте

Муниципальные закупки

  • Общая информация
  • Муниципальные закупки
  • Нормативные документы

Муниципальные услуги

  • НПА 210-ФЗ
  • Реестр муниципальных услуг
  • Проекты регламентов
  • Мониторинг качества
  • Муниципальный контроль
  • Универсальная карта
  • Услуги в электронном виде
  • МФЦ
  • Технологические схемы
  • Законодательство в сфере ОРВ
  • ОРВ проектов нормативных правовых актов
  • Экспертиза нормативных правовых актов

Экономика

  • Комитет экономического развития
    • Общая информация
    • Экономический отдел
    • Отдел потребительского рынка
    • Отдел по труду
  • Социально-экономическое развитие города
    • Общественные обсуждения
    • Стратегия
    • План реализации Стратегии
    • Прогнозирование
    • Текущая социально-экономическая ситуация
  • Инвестиционная деятельность
    • Территория опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР)
    • Инвестиционный портал
  • Муниципальные программы
  • Поддержка малого и среднего предпринимательства
  • Торговый реестр
  • Ценообразование
  • Труд и охрана труда
  • Нестационарные торговые объекты
  • Потребительский рынок
  • Инициативное бюджетирование

Развитие конкуренции

Финансы

  • Комитет по финансам
  • Отдел внутреннего контроля администрации города
    • Общая информация
    • Документы
  • НПА
  • Информация для взыскателей
  • Бюджет для граждан
  • Бюджет 2012
  • Бюджет 2013
  • Бюджет 2014-2016
  • Бюджет 2015-2017
  • Бюджет 2016
  • Бюджет 2017-2019
  • Бюджет 2018-2020
  • Бюджет 2019-2021
  • Бюджет 2020-2022
  • Бюджет 2021-2023

Образование

  • Отдел образования
  • Новости отдела образования
  • Общеобразовательные организации
  • Дошкольные организации
  • Организации дополнительного образования
  • Отдых детей
  • Обращения граждан
  • Документы
    • Архив документов
  • Прием заявлений, постановка на учёт и зачисление детей в дошкольные образовательные организации
  • Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия города Усолье-Сибирское
  • Государственная итоговая аттестация выпускников общеобразовательных учреждений
    • Актуальная информация
    • ОГЭ
    • ЕГЭ
    • Видеоматериалы
    • Всероссийские проверочные работы
  • Городской родительский комитет
  • Российское движение школьников
  • Олимпиадное движение
  • Противодействие коррупции
  • Другое
  • Вакансии

Архитектура

  • Общая информация
  • Территориальное планирование
  • Проекты межевания территории
  • Аукционы
  • Нормативно-правовые акты
  • Градостроительное зонирование
  • Отклонение от предельных параметров
  • Градостроительство
    • Получить услугу в сфере строительства
  • Реестры выданных разрешений

Городское хозяйство

  • Отдел по управлению жилищным фондом комитета по городскому хозяйству
    • Капитальный ремонт многоквартирных домов
    • Переселение граждан из аварийного жилищного фонда
  • Отдел реализации приоритетных проектов и целевых программ
  • Отдел субсидий
  • Административная комиссия
  • Городское хозяйство и инженерное обеспечение
  • Строительство жилья
  • Благоустройство и экология
  • Городской транспорт
  • О Комитете
  • Отдел по формированию отчетности и исполнению договоров
  • Отдел имущественных и земельных отношений
  • Жилищный отдел
    • Муниципальные услуги
    • Иная информация для граждан
    • Нормативные документы
  • Новости КУМИ
  • Нормативные документы КУМИ
  • Концессия
  • Имущество
    • Информация
    • Перечень объектов недвижимости, являющихся собственностью муниципального образования “город Усолье-Сибирское”
    • Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования “город Усолье-Сибирское”
    • Прогнозный план приватизации
    • Поддержка малого и среднего предпринимательства
    • Аукционы
      • Преимущественное право на приватизацию
      • Публичное предложение
      • Аукционы (конкурсы) по приватизации
      • Аукционы (конкурсы) аренда муниципального имущества
      • Аукционы (конкурсы) на право заключения договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом
      • Итоги торгов
      • Документы и бланки
  • Реклама
    • Информация
    • Аукционы
    • Итоги аукционов
    • Документы и бланки
    • Нормативные документы
    • Предписания
  • Земля
    • Аукционы
      • Аукционы на право аренды
      • Аукционы по продаже земельных участков
      • Итоги торгов
    • Нормативные документы
    • Документы и бланки
    • Информация
    • Общественные обсуждения
  • Муниципальный земельный контроль
    • Нормативные документы
    • Планы проверок
    • Отчеты
    • Профилактика
  • Бесплатное предоставление земельных участков
    • Бланки заявлений
  • Перечень ранее учтенных объектов

Кадровая служба

  • Общая информация
  • Награды
  • Вакансии

Противодействие коррупции

  • Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
  • Антикоррупционая экспертиза
  • Методические материалы
  • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
  • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
  • Комиссия по урегулированию конфликта интересов

Культура, спорт и МП

  • Отдел культуры
    • Об отделе
    • Афиша
    • Новости отдела культуры
    • Документы
    • Учреждения
    • Результаты проверок
    • Макеты, оформление
    • Анкета волонтера
  • Отдел спорта и молодёжной политики
    • Информация
    • Документы
    • Учреждения

КДН и ЗП

  • Отдел по обеспечению деятельности КДН и ЗП
  • Деятельность КДН и ЗП
  • События и новости КДН и ЗП
    • Архив новостей
  • Законодательство
  • Документация КДН и ЗП
  • Вопрос-ответ
  • Безопасность детей
    • Видеоматериалы
    • Комендантский час!
  • Обратиться за помощью

Мобилизационная подготовка

  • Общая информация
  • Воинский учет в организациях

Народные инициативы

Публичные слушания

Нормативная база

  • Постановления и Распоряжения
  • Проекты НПА
  • Официальнное опубликование

Службы города

  • Служба ГОЧС и ПБ
  • Отдел вневедомственной охраны
  • Налоговая служба
  • Миграционная служба
  • Роспотребнадзор
  • Управление Росреестра
  • ПФР
  • ФСС
    • Проект “ПРЯМЫЕ ВЫПЛАТЫ”
  • Управление Роскомнадзора
  • Управление социальной защиты
  • Кадастровая палата
  • Центр занятости
  • Централизованная бухгалтерия
  • Природоохранная прокуратура
  • Усольский филиал ТФОМС
  • Служба Гостехнадзора ИО
  • Служба потребительского рынка ИО

Антинаркотическая комиссия

Обращения граждан

Общественная палата

  • Новости
  • Документация

Общественные объединения

Управляющие компании

Опека и попечительство

Присяжные заседатели

СТИХИЙНОЕ КЛАДБИЩЕ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ В УСОЛЬЕ БУДЕТ ЛИКВИДИРОВАНО

Стихийное кладбище домашних животных, расположенное за зданием администрации городского кладбища, будет ликвидировано в начале сентября, так как захоронения могут быть крайне опасными. В останках животных могут быть инфекционные заболевания (лептоспироз, токсоплазмоз), венерические (хламидиоз) – и это далеко не полный список. Через почву бактерии попадают в воду, и под угрозой оказывается здоровье не только животных, но и людей.

Читайте также:  Западносибирская лайка (фото): хороший охотник и верный друг

Для того чтобы избежать серьезных последствий незаконные захоронения должны быть уничтожены. Администрация города обращается к усольчанам, захоронивших своих домашних животных на стихийном кладбище в лесопосадке за зданием администрации городского кладбища и сообщает о том, что с 4 сентября останки животных будут перезахоронены в скотомогильник.

Пресс-служба администрации города

13:06, 31 августа 2018 г. 1520

Инициативное
бюджетирование
Народные инициативы

В Сибири построят экотехнопарк для переработки опасных отходов

В субботу в Усолье-Сибирском прошло очередное заседание экологического совета при комитете по экологии и охране окружающей среды Общественной палаты РФ.

Напомним, в 2020 году в городе началась ликвидация одного из крупнейших в стране очага загрязнения, накопленного за время работы химического комбината (Усольехимпрома). Оператором работ распоряжением правительства РФ назначено ФГУП “Федеральный экологический оператор” (структура госкорпорации “Росатом”).

Предприятие практически завершило инженерно-геологические изыскания на территории Усольехимпрома. В течение одного-двух месяцев будет понятен горизонт загрязнения грунтов и грунтовых вод на промплощадке и прилегающей территории, а также проектные решения по их ликвидации. Фактически станут понятны точные объемы и характеристики накопленных отходов.

“Пока могу сказать, что картинка складывается не та, которую мы ожидали, причем не в лучшую сторону, – сообщил на экологическом совете в Усолье-Сибирском Максим Корольков, первый заместитель генерального директора по реализации экологических проектов ФГУП “Федеральный экологический оператор”.

Часть отходов, например, органические, будут отправлены на переработку на специализированные предприятия. Очищенные от загрязнения металлоконструкции (специалисты подтвердили их безопасность) будут переданы администрации Усолья-Сибирского, которая продаст их как металлолом через аукцион.

Наиболее опасные – хлорсодержащие химикаты, конструкции и материалы, загрязненные ртутью на данный момент складированы и ожидают переработки на территории бывшего Усольехимпрома.

Для этого структуры Росатома подготовили проект экотехнопарка “Восток”. Предприятие займется переработкой отходов 1 и 2 класса (вещества чрезвычайно высокой и высокой опасности), в первую очередь Усольехимпрома. Эта работа должна завершиться до 2024 года. Затем здесь начнут принимать на переработку аналогичные отходы других производств Сибири и Дальнего Востока. Для этого подготовлена трассировка для отдельной железнодорожной ветки, которая будет подходить к промплощадке. В общей сложности планируется перерабатывать около сотни видов отходов.

По словам Максима Королькова, предприятие будет оснащено самым современным оборудованием, что обеспечит его экологическую безопасность. Требуемые показатели ПДК вредных веществ, по его заверениям, будут достигнуты не за счет рассеивания, а уже “на трубе”.

Подобных производств на территории России пока нет. В перспективе Росатом планирует создать семь экотехнопарков по всей стране. Четыре уже спроектированы и прошли необходимые экспертизы. Усольский будет самым восточным.

“Создание таких заводов во все мире воспринимается как оздоровление экологической обстановки, поскольку они препятствуют накоплению опасных веществ, – отметил Корольков. – В России сложилось негативное восприятие понятия “отходы”. В том числе потому, что они складировались, захоранивались и загрязняли окружающую среду. Мы видим свою задачу в том, что изменить точку зрения. Нет отходов – есть вторичное сырье”.

Максим Корольков подчеркнул, что все материалы и вещества, которые будут обращаться в экотехнопарке, будут контролироваться. Данные контроля должны быть публичными. Для этого предусмотрен ряд решений – от электронных табло, которые в режиме реального времени показываются состояние окружающей среды до специализированных сайтов.

Экотехнопарк планируется разместить на 15 гектарах на промплощадке Усольехимпрома. Предварительно, оно даст 300 дополнительных рабочих мест. На следующей неделе пройдут публичные слушания проекта, где будут представлены технологические подробности.

«Дом вечного сна»: производственный репортаж из екатеринбургского крематория

Трубу с черным дымом видно издалека. Фото: Максим Воробьев / E1.RU. Все фото с сайта https://www.e1.ru/news/spool/news_id-66478843.html

При какой температуре горят тела, что происходит с прахом и куда опускается гроб после церемонии

Екатеринбургский крематорий появился в 1982 году, тогда услуги кремации только начали использовать в похоронном деле. Сегодня 63% всех умерших в Екатеринбурге кремируются. Мы побывали в этом учреждении, чтобы выяснить, как оно работает, и развеять некоторые устойчивые мифы про «дом вечного сна».

— В производственных помещениях съемка запрещена, кремация — интимное дело, — сразу предупредил директор учреждения Владимир Козин.

Нам разрешили сделать съемку только в отделах, где оформляются документы и идет приемка, в помещениях для церемоний и на улице. Спорить мы, конечно, не стали, тем более что посмотреть на производственный процесс — без камер — разрешили.

Читайте также:  Каким должен быть нос у здоровых кошек и котов: мокрый или сухой, холодный или тёплый, основные функции органа и признаки его заболевания

Городской крематорий на Сибирском тракте построили в 1982 году. Фото: Максим Воробьев / E1.RU

Сначала родственники усопшего должны оформить документы на кремацию — всё записывается в обычный бумажный журнал, в ручном режиме. После этого сотрудники учреждения готовят сопроводительные бумаги, которые должны находиться рядом с телом во всем процессе. За этим следят строго, чтобы не возникало никакой путаницы.

При приемке гроба его погружают вот на такие тележки, но перед этим оператор должен сверить все данные. Говорят, некоторые коммерческие фирмы не так внимательны, и были случаи, когда привозили не то тело. По документам — пожилая женщина, а в реальности в гробу оказывался мужчина средних лет. До церемонии такие ошибки дойти не должны — в этом случае гроб с телом разворачивают на этапе приемки.

Тележки, на которые помещают гробы во время приемки. Фото: Максим Воробьев / E1.RU

— Есть очередь? График приема? — спрашиваем у директора.

— Есть график. Много покойных оформлены через коммерческие структуры, и, чтобы кремация была распределена в течение суток, у нас составлен график для таких фирм, они в соответствии с графиком привозят и нам сдают. Как правило, в основном все сдают в первой половине дня.

Помещение, в которое попадают гробы после приемки. Фото: Максим Воробьев / E1.RU

Если ритуал прощания не предусмотрен, то гроб направляют на тележке прямо в производственный цех. Либо — если заказана церемония — его размещают в одном из залов. Их в крематории несколько.

— Церемония длится примерно 30 минут, — рассказывает Владимир Козин. — После нее выполняется имитация погружения тела в землю.

— А куда гроб уходит после того, как нажимают рычаг? В подвал опускается?

Гроб не спускается в подвал, а просто немного опускается, и на него наезжает специальная шторка. Фото: Максим Воробьев / E1.RU

— Нет, он никуда не попадает, у нас одноярусный крематорий. Рычаг приводит в движение, гроб немного опускается, и сверху наезжает черная шторка. Люди попрощались, ушли, мы двери закрыли и обратно его выкатываем из зала, на той же тележке — в производственное помещение.

А затем гроб на той же тележке выкатывают обратно. Фото: Максим Воробьев / E1.RU

Владимир обращает наше внимание на оформление зала, витражи, лепнину. Всё это сохранилось с 80-х; если приглядеться, тут можно найти и советскую символику, и фигуры скорбящих. 11-метровый потолок. Витражи в узких окнах. Подсветка в чашах. Каждый такой проект был уникален, уверяет директор, не существовало типовых зданий для крематориев. Наверху есть даже балкон — когда-то здесь стоял настоящий орган, а для музыкального сопровождения церемоний приезжал оркестр филармонии.

Зал для церемоний с витражами и лепниной. Фото: Максим Воробьев / E1.RU

Сейчас орган нуждается в ремонте, есть мысли вернуть его к жизни, но пока это сложно. Живой музыки тоже нет — впрочем, уверяет директор, это возможно, если заказчик захочет провести церемонию со своим оркестром — почему нет? Зато есть телевизоры, где можно показывать фото, семейные видеозаписи — о том, каким человек был при жизни. Есть музыкальное оборудование, мелодии включают стандартные — обычно медленные классические мелодии, которые соответствуют моменту. Но заказчик может и попросить «включить свой компакт-диск». Говорят, одного художника недавно хоронили под Pink Floyd — творчество этой группы при жизни он очень любил.

Если присмотреться к лепнине, можно найти и советские символы. Фото: Максим Воробьев / E1.RU

Выяснилось, что сами печи — не где-то там внизу, в подвалах, а буквально здесь, рядом, за стенкой. После церемонии гроб, к которому прикреплен соответствующий документ, закатывают в «горячий цех». И здесь они стоят рядком и ждут своей очереди — словом, даже после смерти мы будем стоять в очереди, но, вероятно, недолго.

Всего здесь кремируется примерно 30–40 тел за день. Обычно их немного меньше по понедельникам, поскольку за выходные с документами не поспевают загсы и судебка. Работают пять печей. Огромные металлические печи чешского производства, внутри каждой — специальная кирпичная кладка для теплоизоляции. Топливо, на котором это всё работает, — природный газ. Газовое оборудование обогревается и обновляется в соответствии с регламентами. С этим здесь довольно строго.

В производственное помещение нас пустили, но без камер. Фото: Максим Воробьев / E1.RU

— Вот эта тележка, она заводится вот сюда, помещается. Поместили на подъемнике гроб, стрелу опустили, гроб лёг на консоли, воздух подается снизу и сверху для хорошего прогорания, и происходит процесс кремации. Эти печи — классика, чешское производство. Хотя начинка вся уже поменяна, чешский, можно сказать, только каркас.

Читайте также:  Выжившего при пожаре в Калифорнии кота вернули семье

Это помещение можно сравнить с обычным металлургическим цехом — если бы не гробы вдоль стеночки. Тепло, немного шумно и дымно, за процессом следят рабочие. Под потолком гудят системы вытяжки — специальные дымососы. Внутри печи температура достигает 900 градусов Цельсия, процесс кремации одного тела занимает около часа.

В первый момент, когда гроб попадает в печь, становится больше дыма — это моментально вспыхивает обивка гроба, чтобы от дыма избавиться, используют принудительную вентиляцию.

— После кремации прах опускается вниз, есть охлаждающие вентиляторы, которые охлаждают прах до 100–150 градусов, — объясняет директор. — Достают прах, высыпают в зольник.

Зольник — такой металлический поддон-коробочка, подобный тому, что прилагается к любой деревенской печи. Они стоят в ряд на специальном стеллаже. Рядом — металлическая площадка, на которую помещают остывший прах. Здесь при помощи магнита убирают все металлические детали, оставшиеся от гроба — гвозди, скрепки и так далее. Если попадаются еще какие-то несгоревшие предметы, например, стекло, это убирают вручную.

После этого прах попадает в специальную машинку для измельчения до фракции отсева — машинка эта с барабаном внутри внешне напоминает стиралку. За 20 минут прах измельчается и готов к погружению в урну.

Стеллажи для урн. Фото: Максим Воробьев / E1.RU

Этой небольшой экскурсией нам развенчали самый главный миф про крематорий — что все тела горят в одной печи, а пепел потом просто рассыпают по кучкам.

— Вот сколько лет я здесь работаю, столько так говорят, — вздыхает Владимир Козин. — Некоторые любят страшилки, особенно противники кремации. Но в реальности популярность кремации растет.

На урне выполняется гравировка, её запечатывают специальной лентой — и она готова к выдаче.

— Прах по объему занимает примерно три четверти такой урны, — говорит директор. — Если ребенок или бабушка, то поменьше, примерно половина от маленькой урны. Больше по объему праха после кремации тел онкобольных, они и горят дольше — из-за химии.

Среднего размера прах занимается примерно 3/4 большой урны. Фото: Максим Воробьев / E1.RU

— Выбросы в воздух фильтруются? Вот этот дым из трубы — он же коптит, наверное?

— Когда строился крематорий, в советское время, таких технологий фильтрации не было, была защитная километровая зона, вокруг только лесопарки. А в 90-е годы местная администрация разрешила строиться, появились сады. И эта зона нарушена. А у нас не предусмотрены очистные сооружения, только естественная защита. Это, конечно, проблема. Современные крематории имеют такие системы, что могут строиться даже в черте города.

Вокруг крематория должна быть защитная зона не менее километра, но теперь там сады. Фото: Максим Воробьев / E1.RU

Возле здания крематория есть специальная стела с памятными строчками — оказывается, рядом с ней, под землей, размещен бункер, в котором утилизируют забытый прах. Если родственники не забирают урну, то в крематории ее хранят в течение года в специальных стеллажах. За три месяца до окончания этого срока родных повторно уведомляют, что урну пора бы забрать. Но если этого так и не происходит, то урну утилизируют, а прах высыпают вот в этот бункер.

Под этой стелой похоронен прах, который никто не забрал, таких урн примерно 5–6 штук в год. Фото: Максим Воробьев / E1.RU

Слева от стелы — Урновая аллея. Специфическое кладбище в европейском стиле, где все памятники одинаковые, размещаются ровными рядами. Под каждым из памятников можно поместить четыре урны — если понадобится. Аллея появилась в 2004-м, и сейчас заполнена довольно значительная территория — можно по годам отследить, как растет популярность таких захоронений.

Урновая аллея. Фото: Максим Воробьев / E1.RU

К слову, сама кремация, согласно прайсу, стоит 9275 рублей, в стоимость входит и стандартная урна. Минимальный пакет с кремацией, который включает гроб с подушкой и покрывалом, предпохоронную подготовку, катафалк и грузчиков, но не включает церемонию прощания, обходится родным усопшего в 23 375 рублей.

Такие захоронения становятся всё более популярными. Фото: Максим Воробьев / E1.RU

По теме Кладбища с историей: где похоронены уральский министр — противник ЕГЭ и герой, спасший 16 человек
АВТОР Анастасия Ровнушкина

Дата публикации: 07.02.2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.