Можно ли обрезать деревья во дворе многоквартирного дома?
Самостоятельно спилить ветки дерева, растущего на территории многоквартирного дома, нельзя. Если они находятся рядом с окнами, царапают стекла либо могут отломаться или упасть, то необходимо спилить дерево или обрезать ветки.
Но, согласно постановлению Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, пересадить или срубить деревья и кустарники, в том числе сухостойные и больные, без соответствующего разрешения нельзя. За сохранность деревьев отвечают организации по обслуживанию жилищного фонда или специализированные организации.
На каком расстоянии должны расти деревья?
Согласно действующим санитарным правилам, зеленые насаждения должны расти на расстоянии:
- при диаметре кроны не более 5 м — на расстоянии 5 м от ствола до стены дома;
- если диаметр составляет больше 5 м, ствол должен быть удален от стены более чем на 5 метров;
- кустарник не должен быть выше нижнего края окна квартиры, располагающейся на первом этаже.
При расположении деревьев и кустарников на более близком расстоянии может снижаться освещенность помещений. Кроме того, растения могут быть ветхими и создавать угрозу для жильцов дома.
Можно ли срезать ветки, если из-за них в комнате недостаточно света?
Можно, но для замера освещенности помещения нужно пригласить сотрудников Роспотребнадзора. Специалисты с помощью люксметра оценят отсутствие или недостаток необходимого естественного освещения и выдадут решение.
В соответствии с требованиями СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», коэффициент естественной освещенности (количество света от всего небосвода, попадающего внутрь помещения) в жилых комнатах и кухнях должен быть не менее 0,5% в середине помещения. Определение КЕО проводят специалисты аккредитованных лабораторий при вымытых окнах. Для измерений выбирают дни со сплошной облачностью, покрывающей весь небосвод.
Что делать, если дерево действительно загораживает свет?
Для начала нужно направить заявление в управляющую компанию, которая должна решить вопрос с администрацией города. После того как специалист Роспотребнадзора составит акт, подтверждающий, что естественный свет действительно поступает в помещение не по нормативам, будет принято решение. Скорее всего, дерево не спилят полностью, а обрежут ветки, чтобы они не мешали проникать свету.
Кто должен обрезать деревья во дворе?
Если земля принадлежит жильцам многоквартирного дома, то за ее содержание отвечает УК или ТСЖ. Заявки на спил веток дерева на придомовой территории многоквартирного дома управляющие компании делают в муниципальные компании по благоустройству и озеленению. Если необходимо спилить ветви, в заявлении нужно указать:
- адрес дома;
- адрес квартиры;
- ФИО и ряд других контактных данных;
- причины, по которым требуется обрезка или спил.
Управляющая компания обязана вам ответить в течение 10 дней.
Если территория принадлежит муниципалитету, обязательства по ее содержанию ложатся на местный отдел администрации. Он может называться по-разному, например, отдел по озеленению и благоустройству. Поэтому заявление нужно подавать в соответствующий орган управления зеленым фондом.
Куда жаловаться, если на заявление об обрезке веток не отреагировали?
Если в УК, ТСЖ или в отделе по озеленению и благоустройству не отреагировали на заявление, можно написать жалобу в местную администрацию. В заявлении сошлитесь на нормы освещенности, а также укажите тот факт, что ответственные органы нарушили порядок рассмотрения жалоб и не ответили в установленные сроки.
А что будет, если самому спилить дерево или обрезать ветки?
За обрезку веток (корчевание растения), а также за спил дерева без разрешительных документов предусмотрено административное наказание.
Согласно пункту 8.6.10 приказа Минрегиона России от 27.12.2011 г. № 613 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований», нарушитель обязан возместить ущерб в размере стоимости дерева. В столице, согласно ст. 4.19 КоАП г. Москвы, штраф за уничтожение дерева составляет от 4000 до 4500 рублей.
Лосиха с детёнышами забрела во двор жилого дома
— Давайте-ка сделаем прорубь!
Мы быстро сбегали в избушку дяди Никиты и вместе с ним вернулись с ломом и лопатами. Работа оказалась нелегкая. Лед был довольно толстый, но все же через несколько минут прорубь была готова. Прорубили ее как раз над тем местом, где у бобров по дну шла подводная дорожка к их хатке. Все склонились к проруби и стали напряженно всматриваться — не заметим ли в глубине хоть какие-нибудь признаки жизни наших бобров.
— Бобки, Бобки! — позвал дядя Никита.
Мы прислушались — ни звука. Неужели же они погибли там под льдом и снегом?
Вдруг вода в проруби вздрогнула, и из нее показались две знакомые мордочки.
Бобры быстро вылезли на лед, и мы на радостях начали угощать их свеженарезанными ветками.
Наевшись, зверьки принялись расчесывать лапками — приводить в порядок свои шубки. Потом они заковыляли обратно к проруби, бултыхнулись в воду и исчезли. Прошло несколько минут, а мы все стояли и смотрели в темную прорубь под лед. Легкая морозная пленка уже начинала затягивать воду, и на нее медленно падали крупные белые снежинки…
— Ну, прощайте, Бобки! Прощайте до весны.
Мы встали на лыжи и отправились домой.
Зимою, в декабрьскую стужу, лосиха с лосенком ночевали в густом осиннике. Начало светать. Порозовело небо, а лес, засыпанный снегом, стоял весь белый, затихший. Мелкий блестящий иней оседал на ветви, на спины лосей. Лоси дремали.
Вдруг где-то совсем близко послышался хруст снега. Лосиха насторожилась. Что-то серое мелькнуло среди заснеженных деревьев. Один миг — и лоси уже мчались прочь, ломая ледяную кору наста и увязая по колена в глубоком снегу. Следом за ними гнались волки. Они были легче лосей и скакали по насту не проваливаясь. С каждой секундой звери все ближе и ближе.
Лосиха изранила ноги об острые льдинки. Она уже не могла бежать. Лосенок держался возле матери. Еще немного — и серые разбойники нагонят, разорвут обоих.
Впереди поляна, плетень возле лесной сторожки, широко раскрытые ворота.
На миг лоси остановились: куда деваться? Но сзади совсем рядом послышался хруст снега — волки настигали. Тогда лосиха, собрав остаток сил, бросилась прямо в ворота, лосенок за ней.
Сын лесника Митя разгребал во дворе снег. Он еле отскочил в сторону. Лоси чуть не сбили его с ног.
«Лоси. Что с ними, откуда они. »
Митя бросился к воротам и невольно отшатнулся: у самых ворот волки.
Дрожь пробежала по спине мальчика, но он тут же замахнулся лопатой и закричал:
Звери шарахнулись прочь.
— Ату, ату. — кричал им вдогонку Митя, выскакивая за ворота.
Отогнав волков, мальчик вернулся во двор.
Видит — лосиха с лосенком забились в дальний угол, к сараю.
— Ишь как испугались, дрожат все, — ласково сказал Митя. — Ничего, не бойтесь. Теперь не тронут.
И Митя, осторожно отойдя от ворот, побежал домой — рассказать, какие к ним во двор гости примчались.
А лоси постояли во дворе, — оправились от испуга и ушли обратно в лес. С тех пор они всю зиму так и держались в лесу возле сторожки.
Утром, идя по дороге, Митя часто издали видел лосей на лесной опушке.
Заметив мальчика, они не бросались прочь, а только внимательно следили за ним, насторожив свои огромные уши.
Митя весело кивал им головой, как старым друзьям, и бежал дальше, в школу…
Как-то в начале августа на рассвете мы с Джеком пошли на охоту.
Выбрались на знакомую лесную поляну. В этот ранний час она походила на широкую тихую заводь. По ней струились волны тумана. Они поднимались и уходили вдаль, в зеленоватый простор предутреннего неба. И в этом просторе далеким крохотным парусом белел и таял заходящий месяц.
Мы присели на краю поляны и стали ждать, когда совсем рассветет и можно будет итти разыскивать тетеревей.
По зорям эти дикие лесные куры обычно выходили на поляны и кормились ягодами брусники. Заслышав нас, они убегали в кусты и затаивались среди — высокой травы и прошлогодних листьев. Но Джек все-таки отыскивал их по следам и, подкравшись, замирал на месте — делал стойку. Он стоял неподвижно, чуть вздрагивая от нетерпения, и ожидал только моего приказания, чтобы броситься и вспугнуть затаившуюся дичь. Я командовал: «Вперед!» Джек бросался, и тяжелые, жирные птицы с шумом вылетали из своей засады.
Я стрелял. Если птица падала, Джек опрометью кидался ее поднимать и с торжеством подавал мне. Если же я промахивался, он долго смотрел вслед улетевшей дичи, а потом оборачивался ко мне с таким укоризненным видом, будто хотел сказать: «Эх, брат, плох ты!» И мы шли дальше.
Незаконная вырубка деревьев и кустарников во дворе многоквартирного дома.
Во дворе многоквартирного дома соседи вырубили два куста взрослой сирени (не около окон, никому не мешали) и вынули и сдали мои нержавеющие столбы для сушки белья, которыми пользовались все жители первого подъезда на протяжении многих лет. Все это под предлогом, что кусты и столбы будут мешать установке детской площадки. Сегодня после разговора с компанией, которая будет заниматься установкой, узнала что столбы и сирень никак им не мешали бы, их можно было бы обойти. Так же они угрожают срубить березы, которые так же по их мнению мешают. Вопрос – могу ли я прилечь соседей к ответственности за причиненный вред?
Ответы на вопрос:
Только тут надо доказать размер вреда, а также то, что уничтоженное имущество принадлежало Вам (ст. 15, 1064 ГК РФ)
За самостоятельный спил деревьев может последовать административная ответственность, мало того, если деревья сажали вы, то можете взыскать причиненный вам ущерб, согласно ст. 1064 ГК РФ,
Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
ОДНАКО, если данное решение принято большинством жильцов на собрании собственников, то никакой ответственности за это не будут нести соседи.
1. Запросить в вашей УК (ТСЖ) протокол решение я собственников жилья в котором прописано, что собственники приняли решение спилить деревья и убрать столбы для сушки белья. Также, в нем должно быть прописано об установке детской площадки.
В соответствии со ст. 44 ЖК РФ,
Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.
Если такое решение (протокол) есть, и проголосовали более 50 процентов собственников, то дальше что-то делать бесперспективно, никакой ответственности не будет.
2. НО, если такого протокола нет, собрания не было, решение не принималось большинством собственников на голосовании, то подавайте заявление в полицию, пусть они разбираются с соседями на основании чего они занимаются самоуправством.
Всех Благ Вам и терпения!
Статья 8.28 КоАП РФ. Незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
2. Те же действия, совершенные с применением механизмов, автомототранспортных средств, самоходных машин и других видов техники, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, – влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией продукции незаконного природопользования, а также с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией продукции незаконного природопользования, а также с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией продукции незаконного природопользования, а также с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой.
3. Приобретение, хранение, перевозка или сбыт заведомо незаконно заготовленной древесины, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц – пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.
нет нельзя. Их действия не законны!
Обслуживанием городов занимаются органы государственной власти в лице департаментов благоустройства. Они следят за высадкой деревьев, их состоянием и пользой.
Осуществлять спил деревьев во дворе дома категорически запрещено! Такие действия считаются самоуправством и противоречат приказу Минрегионразвития № 613 от 27 декабря 2011 года:
Пункт 8.6.6 – запрещает самовольную вырубку городских деревьев и кустарников;
Пункт 8.6.10 – обязывает взимать с виновных стоимость поврежденных/срубленных насаждений;
Пункт 8.6.12 – сообщает о возмещении убытков от уничтожения зеленых зон;
Пункт 8.6.15 – обязывает получать разрешение на вырубку сухостоя.
Придомовая территория – это двор, где находится жилое здание, стоят машины, гуляют люди, высажены другие насаждения. Если срубленное дерево окажется большим, оно запросто повредит чужое имущество. Или, того хуже – нанесёт травму случайному прохожему, вплоть до летального исхода. Отвечать за содеянное придется тому, кто срубил насаждение.
Учитывая, что придомовая территория относится к общему имуществу жильцов многоквартирного дома (МКД), вырубка деревьев должна быть согласована со всеми владельцами квартир – ст. 44 ЖК РФ. Если жильцы согласны на вырубку, нужно получить разрешение в виде порубочного билета. Отсутствие разрешения затрудняет уничтожение зеленых насаждений в черте города.
Также необходимо смотреть, где расположено дерево, то есть на чьей территории. Ситуации могут быть разными:
Земля принадлежит жильцам МКД – вырубкой деревьев и кустарников должны заниматься органы Управляющей компании (УК) или Товарищества собственников жилья (ТСЖ). Спил происходит по обращению жильцов дома. Счет за вырубку растительности включат в квитанции за услуги ЖКХ.
Земля принадлежит муниципалитету – обязательство по уходу за территорией ложится на департамент по благоустройству города или отдел по озеленению.
Проживающие в доме граждане не участвуют в спиле деревьев. Всеми работами занимаются специалисты-подрядчики – физические или юридические лица. Для вырубки требуется оценка, оборудование, снаряжение и технические навыки. В ходе работ может потребоваться кран. Чаще всего вырубку или подрезку деревьев обычно поручают работникам связи и энергетики.
Ответственность за самовольную вырубку деревьев
Порча, вырубка, выкапывание и сбыт древесины являются экологическими нарушениями. За них предусмотрена не только административная, но и уголовная ответственность. Посмотрим, чем грозит самовольная вырубка зеленой массы в городской черте.
Финансовые наказания отмечены в статье 8.28 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ). Санкции применяют лишь в случае незначительного ущерба – до 5 000 рублей. Надзорные органы учитывают породу дерева, его возраст, высоту, диаметр ствола и ценность. Чем старше растительность, тем выше штраф.
Незаконная вырубка деревьев возле многоэтажных домов грозит:
гражданам – штрафом в размере от 3 000 до 4 000 рублей;
должностным лицам – от 20 000 до 40 000 рублей;
юридическим лицам – до 300 000 рублей.
Повреждение коры считается порчей дерева. Если насаждение не уничтожено, администрация может выписать штраф в размере 500 рублей. Итоговую сумму считают с учетом вреда дереву или кустарнику.
Реальные истории животных-киноактеров: Осел Шурика служил в спецназе, а Бима не любил хозяин
Киноисторию про дружбу мальчика и кита Вилли у нас тоже очень любили. Красивый фильм, добрый. Да и кит-актер – редкость. В наших же картинах, пожалуй, только косатки и не снимались. Зато другая живность представлена в полном разнообразии – можно собственный звериный Голливуд собирать. Мы узнали, как сложились судьбы звездных зверей из любимых фильмов.
Косатке Кейко поставили памятник
Подходяшего трехтонного актера на роль Вилли продюсеры нашли в океанариуме Мексики и тем самым спасли от неминуемой гибели. Ведь условия содержания кита были никудышние.
Кейко оказался хорошим актером, и все же в некоторых сценах снимали роботизированного кита-дублера. Использовали и компьютерную графику. После премьеры объявили сбор пожертвований. Отклик был мощный: люди прислали порядка 20 млн. долларов. Деньги пошли на лечение Кейко и возвращение на свободу. В 1998 году на военно-транспортом самолете окрепшего кита доставили в Исландию , у берегов которой его выловили еще китенком рыбаки.
Подходяшего трехтонного актера на роль Вилли продюсеры нашли в океанариуме Мексики
Ослица Люся снималась до пенсии
Хвостатого напарника Шурика из “Кавказской пленницы” сыграла 18-летняя ослица Люся из Симферопольского зооуголка. Говорят, была та еще упрямица и режиссера Леонида Гайдая не особо слушалась. Но он терпел все ее выходки и изводил на каждую сцену с животиной по 10-20 дублей. А однажды ослица прямо на площадке взбрыкнула, куда -то ускакала и врезалась в чужой “Москвич”. Хозяева авто чуть не прибили Люсю за вандализм. Но быстро оттаяли, когда узнали, что нашкодила не просто ослица, а киноактриса, набрали автографов и уехали счастливые.
В среднем ослы живут 30-40 лет, а Люся оказалась настоящей долгожительницей. В 55, например, блистала на съемках сериала “Спецназ”: лихо скакала по горам и совсем не боялась пиротехнических эффектов.
Ослица Люся снималась до пенсии
Сеттер Степка умер от тоски
Режиссер пронзительного фильма “Белый Бим Черное ухо” Станислав Ростоцкий тщательно искал актера на главную собачью роль. Кастинг прошли два сеттера: Стив (по-простому Степка) и Денди. Денди был дублером и снялся всего в одной сцене: когда Бим застревает лапой в железнодорожной стрелке. А все остальное – Степкина работа. Как и экранному Биму, Стиву тоже от жизни досталось. Хозяин держал пса ради заработка – сдавал в аренду. Киношникам, охотникам. Ростоцкому отдал питомца на полтора года, пока шли съемки, и ни разу за это время не навестил. Стив отчанно тосковал. У съемочной группы сердце разрывалось, и все старались хоть как-то подбодрить беднягу: кто колбаски даст, кто косточку. А Вячеслав Тихонов , сыгравший писателя Ивана Ивановича и хозяина Бима, настолько привязался к Степке, что гулял с ним, разговаривал, брал с собой на охоту. А много лет спустя приютил на своей даче дворняжку, в которой души не чаял. Назвал ее. Нет, не Бимом – Степкой. И тоже, увы, потерял.
Что до Стива, то бытует такая история. После “Бима” хозяин продолжил сдавать пса в аренду. Стив страдал. И однажды умер, в расцвете лет. Сердце не вынесло очередной разлуки с хозяином, который так и не смог его полюбить.
Сеттер Степка умер от тоски
Рысь Кунак на съемках “поймал звезду”
В полюбившемся многим киноэпосе из четырех фильмов о жизни рысенка Кунака, которого приютил и выкормил лесник Михалыч, снялись обитатели зообазы Госфильмофонда в Петушках. Общительный и смышленый самец Кунак играл основные сцены с людьми, а прыткий Тошка блистал в общих планах с пробегами. Работать с каждым по отдельности было одно удовольствие. Но только сойдутся – оба становились неуправляемыми: рычали, дрались. Поэтому режиссер Агаси Бабаян старался конкурентов не сталкивать на площадке. А после выхода первого фильма рыси и вовсе “зазвездили”. Их зовут, а они морды демонстративно отворачивают, высокомерничают. Куда там! Тошка прожил 15 лет и умер в 1989 году. Кунак пережил дублера на два года.
Тошка прожил 15 лет и умер в 1989 году
Льва Кинга застрелил милиционер
Когда дрессировщик Лев Берберов прочел сценарий “Невероятных приключений итальянцев в России “, был резок: “Очень плохой сценарий! Он не учитывает и сотой доли возможностей моего Кинга. А Кинг может все!». Эльдар Рязанов дополнил сценарий новыми эпизодами и трюками. И пожалел. Ведь Кинг оказался ленивым, отказывался делать трюки с первого раза. К тому же актеры панически боялись льва с первого дня. Как оказалось, не зря. Кинг как-то поцарапал до крови итальянского актера Нинетто Даволи, игравшего Джузеппе. А вот Андрея Миронова признал. Увы, за свои выходки хищник поплатился жизнью. Во время московских съемок “Итальянцев” Кинг жил на территории школы. Туда через забор пробрался студент, догонявший свою собаку. Лев сбил парня с ног и прижал к земле. Хищника застрелил подоспевший на место милиционер. Так Кинг не дожил до премьеры. А Рязанов с тех пор зарекся снимать зверей.
Увы, за свои выходки хищник поплатился жизнью
Тигр Пурш был ручным как котенок
Режиссер «Полосатого рейса» Владимир Фетин говорил: «Мы сделаем веселый фильм, если… останемся живы». Еще бы – он ведь снимал комедию, в которой участвовало 10 тигров и два льва! Да, с ними была команда дрессировщиков во главе со знаменитой Маргаритой Назароой, но все равно актеры страшно трусили. Вот и Евгения Леонова , игравшего буфетчика Шулейкина , еле уговорили отработать сцену в ванной без дублера. Сел он в воду, намылил лицо. К ванне подошел тигр и вдруг ткнулся носом в руку Леонова – сымпровизировал. Леонов, увидев прямо перед собой морду хищника, дико икнул и нырнул. А потом в чем мать родила ринулся вон из павильона, сверкнув голым задом. Так все вышло естественно, что сцену оставили в фильме целиком. А бенгальский тигр, напугавший Леонова, из всей полосатой компании был самым звездным. Звали его Пурш, и “Рейс” был четвертым фильмом в его кинокарьере. А еще Пурш был любимцем Назаровой и на редкость ручным. Дрессировщица даже выводила его гулять во двор на поводке, как собачку, отмечала с ним Новый год. А когда тигр умер от диабета, Назарова впала в глубокую депрессию, замкнулась в себе и стала отшельницей.
Бенгальский тигр, напугавший Леонова, из всей полосатой компании был самым звездным
Кот Оранджи взял сразу два “Оскара” для животных
Ярких кошачьих ролей в советских и российских фильмах вспомнить оказалось сложно. А без котиков как же? Эту нишу отдаем рыжему любимцу очаровательной Холли Голайтли из фильма “Завтрак у Тиффани”, которую сыграла Одри Хепберн . Кот (так его звали) заботливо мял хозяйке спинку, выслушивал ее. А финальная сцена, когда Холли находит своего Кота на улице под дождем, – невероятно трогательна. Так вот этого чудесного рыжика сыграл Оранджи, самый известный пушистый актер Голливуда середины прошлого века. Он снялся в нескольких фильмах и сериалах, не гнушался даже фэнтези и хоррора. Однако именно за “Завтрак у Тиффани” получил американский «Оскар» для животных – кинематографическую премию Patsy. И получал он этот приз дважды! А поскольку премия давно отменена, то конкурентов у Оранджи, тоже давно почившего, не может быть в принципе.
Кот Оранджи взял сразу два “Оскара” для животных
В поисках клада. 10 фактов о «Невероятных приключениях итальянцев…»
В картине, по сюжету которой искатели сокровищ мчатся в Петербурге за заветным кладом, одну из главных ролей исполнил город на Неве. Именно здесь герои в поисках драгоценностей перекапывают землю под каждым львом, коих в Северной столице множество.
SPB.AIF.RU вспомнил интересные факты о фильме, который телезрители с удовольствием пересматривают уже пятый десяток лет.
Картина из-за долга
Финансовые обязательства стали причиной появления на свет кинофильма со смешанным составом итальянских и советских актеров. Еще в 1970 году создавался советско-итальянский фильм «Ватерлоо». Зарубежные партнеры задолжали «Ленфильму» крупную сумму. Тогда советские киноделы захотели поставить ленту по сценарию Эльдара Рязанова и Эмиля Брагинского. Итальянцы отвергли текст, предложив свой вариант. Он не понравился уже в СССР.
Долгие споры привели к тому, что сценарий был написан совместными усилиями обеих сторон. Так появилась на свет лента приключенческой комедии с погонями, взрывами и трюками, навеянная фильмом Стэнли Крамера «Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир».
Рязанов в роли врача
Эльдар Рязанов вновь появился в своём фильме в эпизоде. На этот раз он взял роль доктора, которому пришлось освобождать застрявшего в иллюминаторе самолета мафиози Розарио, исполненного итальянским актером Тано Чимарозой. Герой зарубежного артиста был покрыт ледяным «панцирем».
Роль Иннокентия
Главная роль милиционера Андрея Васильева досталась блистательному актеру Андрею Миронову. Однако на неё претендовал и другой любимец советской публики – Иннокентий Смоктуновский. Впрочем, режиссер Рязанов отстаивал именно кандидатуру Миронова. В частности, он указал на то, что в форме Смоктуновский выглядит чересчур серьезно.
Отказ от Аль Пачино
Для актрисы Антонии Сантили роль внучки русской актрисы-балерины Ольги в «Невероятных приключениях итальянцев в России» стала последней в карьере. Любопытно, что артистка отказалась от съемок в криминальной драме «Серпико» с Аль Пачино, чтобы принять участие в работе над «Итальянцами».
Антония после премьеры кинофильма вышла замуж за состоятельного человека и стала вести закрытую жизнь.
Санитар, помогавший госперевороту
Роль санитара Антонио в «Итальянцах» исполнил Алигьеро Носкозе. На родине он заработал славу, блестяще пародируя звезд и политиков. Существуют сведения, что он помогал главам масонской ложи «П-2», готовившим в 1970-х государственный переворот. Артист занимался тем, что звонил общественным деятелям и разговаривал с ними голосами политиков.
Носкезе в 1979 году загремел в клинику с сильнейшей депрессией. От неё он избавиться уже не смог и покончил с собой 3 декабря.
Заправка на игрушечной бензоколонке
Над картиной работал советский художник-декоратор Михаил Богданов. Для эффектной сцены взрыва бензоколонки он решил построить макет АЗС – настоящую никто уничтожить бы не дал. Декорация оказалась настолько правдоподобная, что советские автомобилисты заезжали на неё заправиться.
Убийство до премьеры
Одним из главных действующих персонажей, согласно тексту сценария, изначально задумывался живой лев. Зверя нашли в семье архитектора Льва Берберова, чья супруга Нина ещё малышом взяла к себе животное из зоопарка Баку, где хилого котенка собирались усыпить.
Из семьи лев по кличке Кинг попал на съемочные площадки фильмов. Животное, никогда особо не проявлявшее агрессии, до «Невероятных приключений итальянцев в России» уже снялось во «Льве и девочке», «Девочке, мальчике и льве» и в картине «Пусть он останется с нами».
В Ленинград зверя привезли за месяц до начала съемок. Льву была необходима акклиматизация. С первого же дубля с животным возникли проблемы – он наотрез отказывался выполнять трюки. На одну сцену со львом у Рязанова могло уйти четыре дня. Режиссер настолько был взбешен поведением животного, что зарекся снимать в своих картинах представителей фауны.
Боялись льва и актеры, опасаясь подходить близко к четвероногому артисту. Это неудивительно: спустя годы итальянский актер Нинетто Даволи на российском телевидении показал шрамы по всей спине, оставленные Кингом. Эту историю много лет назад просто замолчали.
Однако скрыть гибель льва из семьи Берберовых не смог никто – слишком жуткой оказалась история. Некоторые сцены со зверем собирались доснять в Москве. Кинга отвезли на Мосфильмовскую улицу, где оставили на территории закрытой школы. 25 июля 1973 года рядом с ней вместе с девушкой и собакой проходил студент Валентин Марков. Собака убежала на территорию школы и молодой человек, перебравшись через забор, последовал за ней. Тут лев и напал на парня. Он катал его по земле, а затем засунул голову студента в пасть. Девушка подняла шум, на который откликнулся милиционер. Правоохранитель выпустил во льва всю обойму и убил его. Пресса писала о серьезнейших повреждениях у студента Маркова. Владелица же льва Нина Берберова говорила лишь о нескольких царапинах у пострадавшего.
Спустя годы второй лев из семьи архитектора напал уже на саму хозяйку, а также на её 14-летнего сына, убив его.
Актеры-каскадеры
Довольно много трюков в картине артисты решили исполнить сами. Одним из самых смелых был Андрей Миронов, который, кстати, не побоялся первым подойти в сцене ко льву Кингу. Миронов висел на огромной высоте, когда держался за край разведенного моста в Ленинграде. Также именно он сползал с шестого этажа гостиницы «Астория» по ковровой дорожке. Нырнул Миронов и в Неву за сокровищами. Эпизод этот, правда, доснимали затем в Средиземном море.
Трюк пилотов
Ради эффектной сцены с посадкой самолета Ту-134 киношникам пришлось «загримировать» под шоссе взлетно-посадочную полосу на Ульяновском аэродроме. Пилот, находившийся за штурвалом воздушного судна, потребовал, чтобы во время трюка машины были только легковые, а за рулем сидели исключительно летчики. Самолет сажали в общей сложности шесть раз – каждый из них был удачным.
Замена самолета
Зрители помнят, что показ кинофильма завершает взлет самолета, застывший на фоне завершающих титров. Изначально в картине должны были показать сверхзвуковой самолет Ту-144. Против этого оказались партийные руководители. Тогда кадры заменили на взлетающий Ил-62. Дело в том, что за год до выхода кинофильма Ту-144 разбился на престижном авиасалоне в Ле-Бурже.
Львы-кинозвёзды, выросшие в городской квартире, или Печальная история советской семьи Берберовых
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Кинг появился на свет в конце 1960-х гг. в зоопарке в Баку. С самого рождения львенок был болезненным и слабым, мать его не кормила, у него отказали передние лапы, и его собирались усыплять. Когда Берберовы об этом узнали, они упросили директора зоопарка отдать львенка им. Они не были дрессировщиками – глава семьи Лев Львович (!) работал архитектором. Но и он, и его жена Нина, и дети Рома и Ева очень любили животных, до появления Кинга в их квартире обитали собаки, кошки, ежи, черепахи и попугаи.
Кинг стал всеобщим любимцем, его выхаживали всей семьей – кормили из соски, массировали лапы, пока он не начал ходить. И Берберовым удалось его спасти! Казалось, Кинг это понимал и был очень им за это благодарен. Лев был покладистым, очень добрым и миролюбивым. Дети таскали его за усы, ездили на нем верхом, засыпали рядом с ним, при этом Кинг никогда не огрызался. Единственный, кто получал из-за него травмы, – это глава семейства: по ночам лев нередко забирался к ним в кровать, разваливался животом кверху и сталкивал хозяина на пол. Так Лев Львович набил не одну шишку. Гостям он досаждал только тем, что постоянно норовил их облизать, но когда его отпихивали, послушно запрыгивал на антресоли – свое любимое место в квартире.
Об этой необычной семье вскоре узнали во всем СССР. У Берберовых часто бывали журналисты, о них снимали телесюжеты и писали в газетах. Реакция общества была неоднозначной. Многие, конечно, восхищались этой семьей и умилялись тому, что лев ведет себя, как большой домашний кот. Но некоторые, в первую очередь ученые и дрессировщики, высказывали опасения по поводу того, что эта история может завершиться печально. Были и те, кто возмущался: как можно хищника держать в квартире! Больше всех были недовольны соседи Берберовых – когда льва выгуливали, замирал весь двор, люди вжимались в стены, когда сталкивались на лестничной площадке с 200-килограммовым животным, к тому же из квартиры шел неприятный запах, а по ночам Кинг будил их своим рычанием.
Когда лев вырос и окреп, Берберовы пробовали вернуть его в зоопарк, но Кинг так протестовал, что чуть не перевернул машину. Семье объяснили, что ни в зоопарке, ни на воле он жить уже не сможет, и лев отправился обратно в квартиру. Прокормить огромного взрослого льва обычной семье было очень трудно, и чтобы раздобыть на это средства, они и согласились на участие Кинга в съемках художественного фильма «Невероятные приключения итальянцев в России». Тем более предложение поступило от самого Эльдара Рязанова! К сожалению, это решение оказалось роковым и для льва, и для всей семьи Берберовых.
Съемки проходили в очень нервной атмосфере. Все-таки дрессировка и домашнее воспитание – совсем не одно и то же. Лев отказывался выполнять команды и делал только то, что хотел сам. Съемочный процесс затягивался, режиссер выходил из себя, актеры панически боялись льва. Самым отчаянным и бесстрашным оказался Андрей Миронов, который первым вступал в контакт с Кингом и подавал пример своим итальянским коллегам. После этого Эльдар Рязанов заявил: « Я для себя решил, что это первая и последняя моя картина, где принимают участие представители фауны. Я дал себе слово, что никогда больше не буду режиссером-анималистом. Не только львов, но даже собак и кошек ни за что не стану снимать! ».
На период съемок летом 1973 года Берберовых вместе со львом поселили в пустующей школе. Все меры безопасности были приняты: по городу ездила машина с громкоговорителем и оповещала прохожих о том, что в этой местности проходят съемки с участием хищника, и что к этой школе приближаться нельзя, школьный двор был обнесен забором. Но однажды Кинга оставили на несколько минут в спортзале без присмотра. В этот момент в школьном саду появился студент-первокурсник – то ли его собака пролезла через дыру в заборе, то ли он сам перемахнул через ограду.
Восстановить дальнейшие события и определить виновных сегодня уже невозможно. По версии Нины Берберовой, студент подошел к окну и начал дразнить Кинга. Другие говорили, что он просто побежал за своей собакой. Лев выдавил лапами стекло, выскочил наружу и повалил студента на землю. Он не причинил ему вреда – Берберовы утверждали, что он воспринял это, как сигнал к игре. В это время мимо проходил милиционер. Увидев, что лев набросился на человека, он тут же разрядил в него всю обойму.
Берберовы горевали так, словно потеряли члена семьи. Дети по ночам кричали и плакали, ведь Кинг стал для них лучшим другом. Узнав об этой трагедии, артисты решили помочь семье Берберовых и подарить им львенка. Искали львенка по всему Союзу. Кинга Второго привезли из казанского зоопарка. Нина Берберова вспоминала: « Я была против того, чтобы заводить второго льва, предчувствовала беду… Второй Кинг совсем не был похож на нашего первого любимца: того мы спасли, и он благодарил нас за это уважением и хорошим отношением, этот же требовал, чтобы уважали его ».
Кинг Второй тоже стал звездой экрана: в 1975 г. режиссер Константин Бромберг на основе реальных фактов из жизни семьи Берберовых снял фильм «У меня есть лев», где снялись супруги с детьми и их домашний питомец. Главные роли достались Роме, Еве и Кингу. На съемках лев продемонстрировал свой крутой нрав: он беспрекословно слушался Рому, а на незнакомцев реагировал агрессивно. Когда режиссер попытался заставить Кинга прыгнуть в реку, тот прокусил ему ногу. А ассистент оператора картины и вовсе остался без половины пальца из-за того, что резким движением поднес ко льву рулетку, измеряя расстояние от его носа до кинокамеры.
А дальше случилось то, о чем предупреждали скептики. После того, как в 1978 г. ушел из жизни глава семейства, Нине с детьми стало сложно управляться со львом, ведь он считал Льва Львовича «вожаком стаи» и слушался его. При этом никакой агрессии по отношению к остальным членам семьи он никогда не проявлял, и поводов для опасений у них не было. Нина Берберова и сама позже не могла объяснить, почему случилась эта трагедия. Однажды Кинг Второй забрался на антресоли, свесился с них, сорвался, упал и сильно ударился спиной. В этот момент женщина зашла в комнату. Лев набросился на нее, ударил лапой по голове и повалил на спину. 14-летний Рома попытался его оттащить, и зверь его растерзал. Нина очнулась от выстрелов милиционеров, которых вызвали соседи. Только после того, как ее выписали из больницы, она узнала о том, что ее сына больше нет…
Впоследствии Нина Берберова вышла замуж во второй раз, родила дочь и сына. У них по-прежнему жили собаки, кошки и попугай, а вот экспериментов с дикими хищными животными они, конечно, больше не проводили. Позже Нина призналась: « На Второго Кинга я зла не держу, он же зверь, а не человек, и не понимал, что делает. Единственное не могу себе простить – что не уберегла моего первенца, сына Рому ».
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Лохматый лев из «Приключений итальянцев в России» за свои выходки поплатился жизнью
В этом году исполняется 40 лет с момента выхода одного из моих самых любимых фильмов – “Невероятные приключения итальянцев в России”. По сему поводу предлагаю вам ознакомиться с историей создания этого фильма и некоторыми интересными фактами.
Будет много текста и картинок.
Итак, по матрёшкам!))
В 1973 году группа реставраторов перекрасила фасад Казанского собора в Санкт-Петербурге. Это было приурочено не к 270-летию города, а к приезду делегации с Апеннинского полуострова. Человека, по приглашению которого прибыла эта делегация, звали Эльдар Рязанов. Он собирался снимать «Невероятные приключения итальянцев в России».
Фильм «Невероятные приключения итальянцев в России» вышел на экран 8 апреля 1974 года и занял четвёртое место в годовом прокате. Не будет преувеличением сказать, что в основном публика шла на Миронова. Поэтому не случайно, что 16 октября того же года ему было присвоено звание заслуженного артиста РСФСР.
Над лентой только за один год повеселились пятьдесят миллионов зрителей. Правда, Рязанову тогда было не до смеха. Заявку на сценарий совместной советско-итальянской кинокомедии Рязанов и Брагинский сочинили ещё в семидесятом году. Называлась она «Спагетти по-русски». В Кинокомитете заявка не понравилась: сказали, что итальянцы какие-то неположительные, жуликоватые и надо их переделать. Соавторы, которых всю жизнь заставляли «переделывать» отечественных героев, ответили возмущенным отказом.
Цитирую авторов заявки: “Сюжет строится на злоключениях группы итальянских авантюристов, пытающихся овладеть драгоценностями, закопанными в Ярославле еще во время революции. Избранная авторами ситуация позволяет развернуть веселое и увлекательное комедийное действие. Значительное место в будущем фильме отведено образу советского милиционера Серебрякова, который положительно трактуется авторами”.
Тем временем реальные итальянцы – фирма «Дино де Лаурентис» вполне подтвердила миф о жуликоватости своей нации, задолжав «Мосфильму» серьёзную сумму после съёмок фильма «Ватерлоо» Сергея Бондарчука. Вернуть деньги можно было, лишь затеяв новую совместную постановку. Так заявка Рязанова и Брагинского была «благополучно» реанимирована.
– Всё, что вы написали, ерунда, – заявил нашим творцам Дино де Лаурентис. – Мне нужен фильм-погоня, состоящий из трюков. Единственное, что можно сохранить, – это историю с живым львом.
Несчастные соавторы принялись выдумывать трюки: посадку самолёта на шоссе, прыжок во время разведения моста и рискованные сцены со львом. Одобренный итальянскими соавторами сюжет снова понесли продюсеру, и тот приказал обязательно вставить в картину какой-нибудь эпизод в ГУМе: таких огромных магазинов в Европе нет, и он произведёт впечатление на зрителей. А еще он велел сочинить сцену, где герои швыряются друг в друга тортами – это проверенный на зрителе приём, это смешно. Куски были вставлены, сценарий, в конце концов, утвердили с обеих сторон, «Спагетти по-русски» стали «Итальянцами в России». Рязанов перечитал сценарий, ужаснулся обилию трюков и мрачно изрёк: «Мне жаль режиссёра, который будет это снимать».
Режиссером в итоге стал сам Рязанов. Был момент, когда он заявил: «Я такую ерунду снимать не буду!». Однако руководители Госкино надавили на Рязанова, и тот согласился. Подготовительный период для съёмок в России продолжался тридцать один день – по советским меркам это было катастрофически мало, у нас едва ли не каждый трюк готовили несколько месяцев. Съемки начались 14 мая 1973 года в Москве. В течение двух месяцев было снято девять десятых всего фильма. Сам режиссер признался, что никогда не снимал такими темпами. Съемочный коллектив работал по две смены ежедневно, включая субботу. Итальянские актеры не выдержали ритма съемок и пожаловались своему патрону. Рязанов знал, что на Западе бытует мнение о том, что русские актеры чрезвычайно медлительны. А его картина доказывала обратное – спасовали иностранцы.
Актёров выбирали продюсеры, что для Рязанова было, мягко говоря, непривычно. Итальянцы экономили на всём, и актёры не были исключением. Рязанов мечтал поработать с Витторио Гассманом, но поскольку де Лаурентис в успех картины изначально не верил, звёзд никто даже не беспокоил, подбирали кого подешевле. Однажды Рязанов одобрил фотографию очередного кандидата, а потом получил сообщение, что актёр сниматься не может – сидит в тюрьме за неуплату налогов. Костюмы к фильму, присланные итальянцами, оказались таким тряпьём, что возмущённый Рязанов распорядился отправить в Рим телеграмму, в которой сообщалось, что «Мосфильм» не лавка старьёвщика. Как потом выяснилось, её не отправили, чтобы не осложнять отношений с партнёрами.
Ано Чимароза (настоящее имя Gaetano Cisco) родился 1 января 1922 года, в Италии, в городе Мессине, что на северо-востоке Сицилии. Мать – Carmela Spadaro. Отец – Michele Cisco Cimarosa.
В кино Тано Чимароза начал сниматься в 1963 году. В течение своей долгой карьеры он снимался в фильмах самых разных жанров: боевиках, комедиях, вестернах и т.д. Среди ролей – Умберто в фильме «Smania addosso», помощник Гарсии («Due para»), гангстер («Due mafiosi contro Al Capone»), генерал Валиент («Morte sull’alta collina»), агент Каридди («Commissario Pepe»), врач общества взаимопомощи («Bello, onesto, emigrato Australia sposerebbe compaesana illibata»), Дедушка Бордонаро («Uomo delle stelle»). И все же среди его персонажей, прежде всего, преобладали различные гангстеры. Он был настолько достоверен в этих образах, что его благодарили даже настоящие мафиози.
Советскому зрителю Тано Чимароза известен по фильму Эльдара Рязанова «Невероятные приключения итальянцев в России», где он блестяще сыграл опять же итальянского мафиози Росарио Агро.
В отличие от своих киногероев, Тано Чимароза жил очень скромно. С детства помогал отцу, актёру-кукольнику, давать представления в провинциальных театрах. Позже сам мастерил кукол, коллекционировал их. Среди них, в одиночестве, Тано Чимароза и скончался на исходе весны 2008 года.
Советские зрители открыли для себя Нинетто Даволи в 1974 году после выхода на экраны замечательной эксцентрической комедии Эльдара Рязанова «Невероятные приключения итальянцев в России», где актер великолепно сыграл темпераментного и неугомонного кладоискателя-итальянца Джузеппе. А озвучил эту роль Михаил Кононов.
В начале 80-х Нинетто Даволи еще продолжал сниматься в кино. Среди его работ – роли в фильмах итальянских режиссеров Элио Петри «Il cappotto di Astrakan» и Витторио Гассмана «Граф Таккья» (1982), венгерского режиссера Миклоша Янчо «Сердце тирана, или Боккаччо в Венгрии» и других. Но уже с середины 80-х актер все реже появляется на экране…
В последние годы Нинетто Даволи работает на телевидении.
Алигьеро Носкезе родился в итальянском городе Неаполе. Свой путь в искусство артист начинал на радио в качестве имитатора и пародиста. Затем Алигьеро без особого успеха пробовал себя на ниве журналистики, после чего вернулся к профессии пародиста.
В начале 60-х Алигьеро Носкезе начинает сниматься в кино. Среди его первых работ – роль Мустафы Абдул Бея в комедии Лучио Фулчи «Due della legione straniera».
В дальнейшем артист все чаще появляется в качестве гостя в различных телепередачах, периодически снимается в кино, играет главные роли в спектаклях («Scanzonatissimo» и «Голос покровителей»). Но настоящий прорыв для Алигьеро Носкезе произошел в 1969 году, когда в субботнем шоу Doppia Coppia он стал удачно пародировать политических персонажей.
70-е годы – расцвет творчества Алигьеро Носкезе. Он продолжает выступать в качестве пародиста, безукоризненно воспроизводя не только голоса известных персонажей, но и их манеру поведения. В 1970 и 1971 годах он вместе с Коррадо и легендарной певицей Рафаэллой Каррой принимает участие в конкурсе песни «Канцониссима» (Canzonissima).
Свои комедийные данные Алигьери Носкези успешно реализует и в кино. Он снимается в комедиях Бруно Корбуччи «Io non scappo. fuggo», «Boccaccio», «Furto e l’anima del commercio!?» и «Prode Anselmo e il suo scudiero», Франко Проспери «Altra faccia del padrino», Марио Камерини «Io non vedo, tu non parli, lui non sente» и других режиссеров.
Советские зрители получили возможность познакомиться с этим блестящим комедийным актером благодаря комедии Эльдара Рязанова «Невероятные приключения итальянцев в России».
3 декабря 1979 года 47-летний Алигьери Носкези, находясь в римской клинике, покончил жизнь самоубийством.
Антония Сантилли – популярная итальянская актриса 70-х. Снималась в фильмах Джулиано Бьяджетти и Пьера Джорджо Ферретти «Декамеротикус», Роберто Натали «Mio corpo con rabbia» (Сильвия), Бруно Корбуччи «Боккаччо», Нелло Росати «Лучшая сторона Паолины» (Паолина» и др. Широкую известность актрисе принесла роль Рины Даниэлло в детективе режиссера Фернандо Ди Лео «Босс» – картине, рассказывающей о борьбе с итальянской мафией.
Однако, прежде всего, Антония Сантилли была известна в Италии как фотомодель. Ее фотографии украшали страницы многих эротических журнлов.
Советские зрители узнали Антонию Сантилли благодаря роли очаровательной итальянки Ольги, приехавшей в СССР на поиски бриллиантов в эксцентрической комедии Эльдара Рязанова «Невероятные приключения итальянцев в России». Рязанов не устоял перед красотой актрисы и на свой страх и риск включил в фильм сцену обнаженной актрисы в душе. К счастью, цензура посчитала возможным оставить этот эпизод.
Фильм «Невероятные приключения итальянцев в России» стал последним в карьере актрисы. После этого она вышла замуж и оставила кинематограф.
Кинг родился в Бакинском зоопарке примерно в 1967 году. Львёнок был хилым и часто болел, от него отказалась мать (по другим данным, львица погибла при родах), поэтому было решено его усыпить. Львёнка увидела женщина с двумя детьми, которая решила его спасти. Так он оказался в семье Берберовых, которая состояла из 4 человек: архитектор Лев Львович Берберов, его жена Нина Петровна и двое детей — Роман и Ева. Для выгула льва на крыше соседнего дома (балкон квартиры Берберовых как раз над ней несколько нависал) был устроен вольер. Из животных в семье, помимо Кинга, были также пума Ляля, 2 попугая и пёс Чап.
Лев оказался довольно спокойным и не агрессивным. Сам факт того, что в обычной домашней квартире живёт лев, сделал Кинга достаточно известным. В то время в стране как раз началась мода на одомашнивание диких животных, и Кинг был самым наглядным примером. Эту известность ещё больше закрепили такие фильмы, как «Лев и девочка», «Девочка, мальчик и лев», «Пусть он останется с нами» и особенно «Невероятные приключения итальянцев в России», который поставил Кинга на одну ступень со многими знаменитыми животными-актёрами. Также семью Берберовых нередко приглашали в заграничные поездки.
25 июля 1973 года лев находился на территории закрытой школы на улице Мосфильмовская, в которой временно разместили Берберовых на период съёмок фильма «Невероятные приключения итальянцев в России». В это время рядом проходил студент Валентин Марков, который был с девушкой и собакой. Собака убежала на территорию школы и студент, перепрыгнув через забор, побежал за ней. Неожиданно из-за кустов вышел лев и, повалив парня, стал катать его по земле, а затем схватил его голову в пасть. Девушка от испуга закричала, отчего сбежались прохожие. Среди них был и милиционер Гуров, который увидев нависающего над парнем льва, выхватил табельное оружие и выпустил в зверя весь магазин. Одна из пуль попала прямо в сердце, от чего лев-актёр погиб на месте. Студент получил шок первой степени и потерял много крови. Водитель скорой помощи, который отвозил изуродованного львом человека, слег на две недели с тяжелым психическим расстройством.
Андрей Миронов очень редко пользовался услугами дублеров и каскадеров, и настаивал на том, чтобы самому исполнять все трюки. Например, в эпизоде, когда его герой пролез по 11-метровой лестнице, которая находилась на двигавшейся со скоростью 60 км в час пожарной машине. Актер вылез из кабины, залез на лестницу, пробрался на четвереньках до ее конца, сполз на крышу ехавших под лестницей «Жигулей» и влез в салон. Даже для бывалого каскадера это являлось сложным трюком. Миронов спускался из окна шестого этажа гостиницы «Астория», держась руками за ковровую дорожку, висел над Невой, ухватившись за края разведенного моста на высоте двадцатиэтажного дома, а внизу под ним проплывал пароход. В одном из эпизодов лев Кинг поднялся на задние лапы и оцарапал спину итальянскому актеру. А Миронов отыграл три дубля со зверем.
Будущая актриса Мария Миронова появилась на свет во время съемок «Невероятных приключений итальянцев в России». Андрей Миронов был в то время в Ленинграде. По воспоминаниям Эльдара Рязанова, когда Миронову сообщили о рождении дочери, он ужинал в ресторане ”Садко” гостиницы ”Европейская”. От счастья молодой отец тогда чуть не съел бутафорскую загипсованную ногу Евгения Евстигнеева.
Для съемок рязановских приключений итальянцев в России было закуплено по пять штук «Москвичей» и «Жигулей». Для советского кино образца 1973 года это была очень большая цифра. Правда, машины купили итальянцы, трюки ставили тоже они. Зато вот сцены со львом получались лучше у русских актеров.
Для эпизода со взрывом бензоколонки художник-декоратор Михаил Богданов построил макет АЗС, которая была так похожа на настоящую, что не знавшие о съемках фильма автомобилисты сворачивали на нее с шоссе, чтобы заправиться.
Антония Сантилли, сыгравшая в картине лихо управлявшуюся с мотоциклом и автомобилями Ольгу, никогда не водила машину. Для съемок итальянка прошла краткий курс обучения вождению, чтобы на крупных планах в кадре была именно она, а на общих планах вместо актрисы машиной управлял ее дублер в парике.
Как и во всех других своих фильмах, Эльдар Рязанов появляется в «Невероятных приключениях итальянцев в России» в камео — эпизодической роли доктора, освобождающего застрявшего в иллюминаторе самолета мафиози Розарио от покрывшего его ледяного «панциря».
Эпизод посадки Ту-134 на шоссе снималась на Ульяновском аэродроме, где часть взлетно-посадочной полосы замаскировали под асфальтовое полотно и нанесли дорожную разметку. Самолет на бутафорское шоссе садился шесть раз, и каждый раз пилотам (в съемках принимали участие курсанты Школы пилотов гражданской авиации) удавалось избежать неприятностей при посадке.
Интересна история съемок сцены ныряния капитана Васильева за сундуком с сокровищами на дно реки. В кадре Андрей Миронов прыгнул с моста в Неву, а подводные съемки происходили в Средиземном море неподалеку от Неаполя.
На этом у меня всё. Спасибо за внимание)
ЗЫ. — Это опять ты, проклятый хромой негодяй?! Прощайся со второй ногой, будешь хромать на обе!
— Не надо! Я сам!
— Он совершенно не понимает по-итальянски!
— Конечно, не понимает, он же русский.
— Приеду — отбивную сделаю! Научится рожать! Девять женщин в доме, куда это годится?!