«Полночи уснуть не могла». Медведи атакуют карельские деревни: людям советуют звонить Путину
Дикие животные атакуют карельские поселки. Например, в деревне Юркостров они побывали в каждом дворе, и теперь здесь у многих сломаны заборы, а люди по утрам боятся выходить на улицу. Охотники местных жителей успокаивают: скоро медведи лягут в спячку, а пока терпите — хлопайте в ладоши и живите с хищниками в ладу.
Данное сообщение создано иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента
О своих постоянных встречах с медведями местные жители рассказали корреспонденту издания “Север.Реалии” (СМИ, признанное иноагентом — прим. ред.). Так, у Ольги Сергеевой звери оборвали яблони в саду, и в нескольких местах повредили проволочный забор. Когда женщина вышла во двор, из кустов малины вышла медведица.
Я первый раз слышала, как на меня рычит дикое животное. И не где-то там, а на огороде. Полночи уснуть не могла, бегала, смотрела в окна. Боялась, что она ко мне в дом полезет, – говорит Ольга.
Ее соседка Татьяна Аристых жалуется: животные уже давно ничего не боятся.
У меня веранда открыта, картошку сушу, придут и залягут, — говорит она.
А на участке Надежды Ивановой медвежата пытались сделать подкоп под железным забором — женщина увидела их из окна, открыла форточку и спугнула животных свистком.
Фото: Сергей Маркелов / «Север.Реалии» (СМИ, признанное иноагентом — прим. ред.)
Люди обращались и в полицию, и в местное охотничье хозяйство, но помощи так и не дождались.
В полиции один совет: «Хлопайте в ладоши, отвлекайте», – мне, может, станцевать еще перед медведями? – возмущается Ольга.
А охотники объяснили, что отстреливать медведицу с медвежатами нельзя, а значит, людям придется как-то приспосабливаться и жить с ними в мире. Как это сделать, местные не знают. В Юркострове меньше сотни жителей, и все они пенсионеры. А медведей становится всё больше. Люди уверены, что это происходит по трем причинам: во-первых, в округе вырублен лес, во-вторых, в лесу почти не осталось еды, в-третьих, в соседней Райгубе стоит форелеводческое хозяйство, медведи идут туда на запах. Но в карельском Минприроды с ними не согласны: просто медведи уже привыкли к альтернативной пище и перестали бояться людей.
В Карелии очень много форелевых хозяйств, вокруг них концентрируется много медведей. Из Райгубы грузовая машина вывозит отходы, машина идет по дороге, от нее остаются следы, выпадают части форели, и медведи по этой дороге приходят в Юркостров. Несанкционированные свалки, да к тому же дачники привыкли на своих садовых участках делать силосные ямы для отходов, гнилых яблок, а медведю как раз такие пахнущие места интересны, там самая вкуснятина, – говорит егерь одного из охотхозяйств.
Еще одна причина — охотиться на медведей стало не просто невыгодно, а даже накладно. Официальная лицензия стоит 13 тысяч рублей. Шкуры плохо реализуются, а если окажется, что убитый медведь заражен трихинеллезом, то мясо придется утилизировать за свой счет. Вот и выросло количество медведей за последние десять лет в карельских лесах в полтора раза — с 3 до почти 5 тысяч. По информации Минприроды Карелии, за последние два года они получили 176 жалоб от жителей республики на выход медведей к людям.
Фото: Сергей Маркелов / «Север.Реалии» (СМИ, признанное иноагентом — прим. ред.)
Тем, кто увидел медведя вблизи дома, в Минприроды Карелии советуют сразу звонить в полицию. (Ту самую, которая советует хлопать — прим. ред.). Министерство природных ресурсов не выезжает на место по сигналу – они передают информацию районному инспектору, который приезжает на место, чтобы определить, подходят ли животные близко к домам, потом инспектор сообщает в министерство, что медведи ходят по участкам и есть угроза жизни, и только тогда минприроды может дать распоряжение охотникам на отстрел, — поясняют в министерстве.
Сколько на это уйдет времени, можно себе представить. А о результате рассказывает петрозаводчанка Клара Ермолаева. В Юркострове у женщины дача, и за последние три года она обращалась по поводу медведей к министру внутренних дел Карелии, в управление охотничьего хозяйства, в Минсельхоз, в Россельхознадзор, к министру природных ресурсов. Тогда вопрос разрешился накануне зимы: охотники приезжали, смотрели, сказали: «Скоро осень, и медведи лягут в спячку». А один чиновник и вовсе посоветовал: «Насчет медведей звоните Путину».
Поэтому, чтобы отпугнуть медведей, Татьяна Аристых бьет палкой по железной бочке – другой защиты от дикого зверя у нее нет. Муж Ольги Сергеевой купил «сигнал охотника» – ракетницу-хлопушку с красным сигнальным патроном.
Карельское Минприроды намерено на треть увеличить отстрел медведей. Правда, произойдет это уже в следующем, 2020, году.
Медведи в Омской области заходят в околки, где люди собирают ягоды и грибы. Что делать при встрече с диким зверем?
Дата публикации: 23.07.2021
Количество медведей в Омской области за последние годы резко возросло. Сейчас, по данным минприроды, по региону бродит 2297 животных. Если раньше медведи обитали только в густых лесах на севере региона, то теперь встретить хищника можно и в лесостепной зоне, в тех самых лесных «околках», куда омичи массово ездят за грибами и ягодами.
«Трамплин» разобрался в специфике поведения омских медведей и подготовил для своих читателей подробную инструкцию, как вести себя в лесу при встрече с животным.
В Омской области растёт число медведей, сообщают в Управлении охраны и использования животного мира. Раньше их часто видели в Усть-Ишимском, Тарском, Большеуковском, Знаменском, Тевризском, Муромцевском, Седельниковском, Большереченском, Колосовском районах. Теперь их появление регистрируют в Крутинском, Горьковском, Называевском и Нижнеомском районах.
Если вы поехали отдохнуть с палатками или даже просто на сбор ягод и грибов, то в лесу вполне можете встретить хищника.
Как избежать встречи с медведем? И что делать, если вы всё-таки встретились?
Лучшая коммуникация со зверем — это отсутствие коммуникации. По-хорошему, человек и медведь должны избегать встречи друг с другом.
Зачем человеку избегать этого животного? При встрече с медведем в лесу вы в заведомо слабой позиции. Если хищник разозлится и нападёт, вы почти ничего не сможете сделать. Убежать от этого зверя нельзя, он бегает намного быстрее человека. Попробуете залезть на дерево — он может последовать за вами. Убить медведя сложно даже из стрелкового оружия, а подраненный хищник становится ещё более агрессивным (вспомните борьбу Леонардо Ди Каприо с разъярённым медведем в фильме «Выживший»).
Однако природа-матушка дала человеку фору. Медведи эволюционно не любят людей. Если человек ведёт себя в лесу правильно, то эти животные предпочтут к нему не приближаться. Поэтому вся коммуникация человека с медведем в дикой природе строится на тех или иных видах отпугивания зверя.
Итак, как избежать встречи с медведем?
- Отправляясь в места, где водятся медведи, помните, что потенциально вы можете встретиться с этим животным. Приготовьтесь психологически к такой встрече и продумайте, как будете вести себя в лесу.
- Медведи очень плохо видят, но зато отлично слышат и чувствуют запахи. Поэтому в лесу желательно передвигаться большими группами и шуметь. Разговаривайте, смейтесь, пойте песни, возьмите в лес свистки. Чем больше человеческого шума, тем меньше медведю хочется с вами связываться. Особенно громко надо себя вести, когда вы двигаетесь сквозь кусты, бурелом, высокую траву. Здесь вполне можно столкнуться с зазевавшимся мишкой, который от неожиданности решит напасть.
- Внимательно относитесь к еде и пищевому мусору. Еду не стоит оставлять в лагере или хотя бы в палатках на ночь. Порой медведь может учуять даже шоколадный батончик, который вы припрятали от товарищей на дне рюкзака. Лучше всего собрать всю еду в один мешок и подвесить на дерево, или хотя бы поместить в герметичные контейнеры и вынести за пределы лагеря. Не мусорите в лесу. Свалка из упаковок, консервных банок, остатков пищи очень интересна животным. Закапывать пищевой мусор бесполезно — у этого зверя острый нюх и он умеет хорошо копать. Ну и конечно, ни в коем случае не пытайтесь прикармливать медведя.
- Старайтесь избегать медвежьих троп. Не разбивайте на тропе лагерь. Хищник пойдет по привычному маршруту и снесёт вас вместе с палаткой.
Автор может утверждать, что все эти способы проверены на практике и работают. Мы использовали их во время похода по национальному парку «Вулканы Камчатки», густо населенному медведями. Животные старались нас избегать. Одновременно у групп, которые не соблюдали технику безопасности, были постоянные встречи с медведями и даже одно нападение зверя на человека.
Что делать, если вы всё-таки встретились с медведем?
- Не паникуйте. Не надо пронзительно кричать или убегать — зверь захочет побежать за вами.
- Оцените обстановку. Чем дальше от вас находится медведь — тем лучше. Наблюдайте за ним. Если зверь вас ещё не заметил, поверните назад или обойдите его, сделав широкий крюк.
- Если медведь вами заинтересовался, он захочет подойти ближе. Он может попытаться разглядеть вас, встав на задние лапы и опустив передние. Можно попробовать сделать себя визуально крупнее: подбросить рюкзак над головой, залезть на пень, развернуть над головой куртку.
- Дайте понять медведю, что вы человек: уверенно и спокойно разговаривайте с ним. Попробуйте уйти с тропы, пятясь по диагонали назад. Кто-то советует использовать в этой ситуации нецензурную лексику. Вдруг, зверь испугается и убежит.
- Если хищник идёт за вами, остановитесь и продолжайте попытки отпугнуть его. Медведей пугают резкие и неприятные звуки. Попробуйте резко свистнуть или неожиданно хлопнуть в ладоши. Громко стучите по металлу — кастрюле, сковороде.
- Самый последний и самый эффективный рубеж отпугивания — это фальшфейер или противомедвежья аэрозоль. Их применяют, когда зверь находится от вас на критически коротких дистанциях. Запомните, баллон с аэрозолем и фальшфейер должен быть у вас под рукой (на поясе, в кармане), чтобы их можно было быстро достать. Фальшфейер сильно шипит, «плюётся» огнём, дымит и воняет — все эти вещи очень не нравятся медведям.
- Если зверь все-таки напал на вас, не бегите. Падайте на живот и закрывайте в первую очередь лицо и шею. Спасатели советуют прикинуться мёртвым, не шумите и не шевелитесь, пока зверь окончательно не уйдет. Чаще всего хищник прекращает атаку, если чувствует, что угроза устранена.
Обычно при встре че с медведем люди используют несколько вариантов отпугивания и зверь уходит. Но есть ситуации, когда хищник ведет себя крайне агрессивно и человек не может с этим ничего сделать.
Насколько опасные омские медведи?
Начальник Управления охраны и использования животного мира Андрей Цехмистер рассказал, чем сейчас заняты омские медведи. В июне у них закончился период гона, животные активно набирают жировые запасы, питаясь сезонными растениями. С 1 августа в Омской области начнется охота на медведей. Основным местом охоты на этих хищников станут овсяные поля, куда зверь ходит кормиться.
То есть в июле—августе в Омской области достаточно спокойный «медвежий» период — у вас есть все шансы разойтись с хищником без конфликта.
Однако риск всё равно существует. Наибольшую опасность представляют такие ситуации встречи с этими животными:
- Если вы встретили медведицу с медвежатами. Особенно, если вы оказались на тропе между матерью и её детенышами. В таком случае самка может посчитать, что вы источник потенциальной опасности для её детей и атакует. Увидели медвежонка в лесу — сразу уходите, мать всегда бродит где-то рядом. Ни в коем случае не трогайте и не кормите медвежонка, каким бы милым он не казался. Во-первых, он уже полноценный хищник и может причинить вам вред. Во-вторых, в любой момент бдительная медведица весом от 120 до 150 кг выскочит из кустов и нападет на обидчика малыша.
Этот снимок медвежьего следа автор сделала в Усть-Ишимском районе около поселка Скородум. Местные жители сообщили, что за несколько минут до нас здесь прошла медведица с двумя медвежатами.
- Если вы набрели на медвежий «схрон». Медведи, убив жертву, часто не съедают её сразу, а забрасывают землей, чтобы мясо ферментировалось. Если вы нашли такое прикопанное животное, нужно сразу уходить из этого места. Хищник может подумать, что вы его конкурент и хотите забрать добычу. В этом случае он нападёт.
- Очень опасными могут быть раненые охотниками животные. Недавно такой зверь напал на туристку в национальном парке «Кодар» Забайкальского края.
- Самый страшный вариант — если вы встретите медведя-людоеда, то есть того зверя, который уже распробовал человеческого мяса и рассматривает вас как добычу. Подобный медведь убил подростка и напал ещё на нескольких человек в красноярском нацпарке «Ергаки» месяц назад. По словам Андрея Цехмистера, у нас в регионе таких медведей нет, а последние случаи нападения на людей регистрировались 3–4 года назад.
Как омичам правильно дружить с медведями?
В дикой природе медведи предпочитают избегать людей. Однако человек может приучить хищников к своему присутствию или даже способствовать превращению медведя в зверя-нахлебника.
В нашем регионе люди и медведи живут в относительном согласии, но ситуация может измениться. Андрей Цехмистер беспокоится, что при росте популяции всё больше медведей будут стремиться питаться за счёт человека. В Омской области регулярно регистрируют нападения этих хищников на домашний скот. Чаще всего причиной таких нападений становится бесконтрольный выпас скота на неогороженных территориях, отмечает Цехмистер. Ещё один способ приучить медведей к человеку — сваливать мусор где попало. Незаконные свалки около населенных пунктов привлекают животных, которые начинают приходить к людям за дармовой едой. Мусор в лесах тоже меняет психологию медведей. Сегодня вы оставили в лесу банку из-под сгущёнки, завтра зверь её оближет и распробует, а послезавтра придёт в лагерь таких же, как вы, туристов за новой порцией. Так что не мусорьте в лесу.
Стрельба по ночам и полицейские с автоматами. Камчатка пытается справиться с нашествием медведей
Россия находится на первом месте в мире по поголовью бурых медведей — в стране насчитывается 180 тысяч особей. Из них 20 тысяч — на Камчатке. Популяция медведей за последние годы резко выросла. Этому предшествовало несколько событий: рекордная путина, запрет охоты на спящих в берлогах животных и активная борьба с браконьерством.
«По улице Рабочей идет медведь»
В поселок Озерновский из Петропавловска-Камчатского 13 августа приехал рабочий, его вызвали ремонтировать вентиляцию на рыбоконсервном заводе. Весь день мужчина провел на предприятии, а вечером решил прогуляться к морю. Живым его больше никто не видел. Утром на берегу нашли разорванное медведем тело — точнее, несколько его частей, напоминающих фарш. Рядом валялась недопитая бутылка водки. После этого охотоведы выехали в лес и почти сразу опубликовали фото четырех убитых медведей; в животах двух из них нашли останки и одежду мужчины. Еще двух пристрелили, потому что они заходили в поселок.
Медведи на Камчатке всегда приходили в поселки, но в этом году сообщений о таких случаях особенно много. Животных видели не только в Озерновском и Запорожье, но и в городе Елизово, и в Петропавловске-Камчатском.
Каждый день в ватсап-чате жителей Озерновского появляются сообщения: «медведь около детской площадки», «по улице Рабочей идет медведь», «ночью медведь открыл ворота детского сада и гулял по территории», «на окне остались медвежьи следы», «я несколько раз оглядываюсь, когда выхожу из подъезда».
У жителей нет права пристрелить медведя, который пришел к дому, — это считается браконьерством
У жителей нет права пристрелить медведя, который пришел к дому, — это считается браконьерством. В таких случаях они вызывают группу быстрого реагирования, состоящую из охотоведов, или звонят в полицию.
С 28 августа камчатским полицейским для борьбы с медведями будут выдавать автоматы. По ночам в поселках края слышна стрельба: многие жители пренебрегают запретом и защищают дома самостоятельно. По данным издания «Камчатка-информ», власти региона скоро начнут бесплатно выдавать лицензии на отстрел.
Публично чиновники Камчатки отрицают проблему. Мэр Петропавловска-Камчатского назвал ситуацию с медведями штатной. «В последние годы значительно выросла возможность коммуникации между людьми. Вся информация моментально расходится по социальным сетям, и создается ощущение, что медведи просто атакуют, хотя на самом деле это не так», — заявил начальник отдела госохотнадзора Владимир Гордиенко.
Во всем виноваты «рыбные олигархи»
Живущий в поселке Запорожье активист Алексей (имя изменено по его просьбе) считает, что в нападениях медведей на людей виноваты бизнесмены. В реке Озерной нерестится нерка — самый дорогой вид красной рыбы. Алексей уверен, что ее полностью выловили бывший депутат «Единой России» Сергей Барабанов, совладелец рыбоконсервного завода номер 55, и действующий депутат Заксобрания от той же партии Игорь Редькин, завод которого стоит напротив. Медведям, по его версии, рыбы не хватило.
Алексей называет бизнесменов «рыбными олигархами». По его подсчетам, предприятия вылавливают не менее 10 тысяч тонн нерки в год, благодаря чему зарабатывают сотни миллионов долларов. Активист считает борьбу с рыбопромышленниками личным делом. Из-за медведей его беременная жена боится выходить из дома.
Депутат Редькин — один из самых богатых жителей Камчатки. Он занимается рыбным и туристическим бизнесом, владеет авиакомпанией и строит гостиницу в центре Петропавловска-Камчатского. Барабанов — родственник губернатора Приморского края Олега Кожемяко. Он владеет, в частности, детским лагерем недалеко от Озерновского. Недавно лагерь перестал принимать детей, на его территории построили бассейн, вертолетную площадку и домики для обеспеченных гостей. «Когда у Барабанова родился внук, к нему приехал Кожемяко, — говорит Алексей. — Они летали тремя вертолетами — 16 километров туда-сюда. Попарились в бане, отдохнули, потом поехали на завод. Они себя чувствуют здесь богами. Все их боятся, поэтому никто не жалуется открыто. Какой смысл, если они и есть власть?»
На Камчатке выросло целое поколение медведей, которые живут бок о бок с людьми и питаются на свалках
Бизнесмены, в свою очередь, уверяют, что не имеют отношения к «медвежьей» проблеме. Исполнительный директор завода номер 55 Кирилл Волков считает, что информацию о вине коммерсантов распространяют политтехнологи: «Есть четкая параллель — обвиняется “Единая Россия”. Некоторые товарищи воспользовались ситуацией, чтобы очернить партию». Совладелец завода Сергей Барабанов с ним согласен: «Произошла непонятная ситуация, которую подхватили нечистые на руку личности. В целом рыбы зашло достаточное количество, все в нормальном рабочем режиме».
По словам бизнесменов, их улов контролируют госорганы. Река Озерная — единственное место на Камчатке, где проходящую на нерест рыбу считают поштучно. Река вытекает из Курильского озера — самого большого нерестилища нерки в Азии. Оно входит в Кроноцкий заповедник, охраняемый ЮНЕСКО.
«Проще всего обвинить рыбаков, — говорит Редькин. — Проблема в Кроноцком заповеднике, который не регулирует численность хищников. Там устроили “ресторан”. Люди делают бизнес на туристах, которые приезжают фотографировать медведей».
Кроноцкий заповедник действительно принимает туристов каждое лето, когда животные ловят нерестящуюся рыбу в Кроноцком озере. Можно отправиться в пеший поход или в путешествие на катере — это стоит от 6 до 17 тысяч рублей.
Медведи идут на свалки
Недавно в заповеднике рассказали о необычном случае: медведица стала кормить детенышей рядом с людьми, чтобы уберечь медвежат от агрессивных самцов. Она приходит к клетке, в которой сидят фотографы. Одной из причин нашествия медведей считают как раз такое поведение животных. Они перестали бояться — в результате на Камчатке выросло целое поколение зверей, которые живут бок о бок с людьми и питаются на свалках.
В пресс-релизе экологов, который вышел 26 августа, говорится, что рыбалка медведям доступна, а их численность стабильна.
«Отдельные средства массовой информации спекулировали на теме слабых заходов нерки в притоки Курильского озера и медведей, которые лишены возможности добывать рыбу. Некоторые пытались сделать виновными рыбопромышленников, звучали предложения заняться регулированием численности медведей в заказнике путем отстрела, что, конечно, недопустимо. Только на особо охраняемых природных территориях сегодня можно встретить крупных самцов, в охотугодьях они давно выбиты на трофеи», — цитирует пресс-служба директора заповедника Петра Шпиленка.
Там же есть комментарий зоолога Михаила Кречмара, который считает, что медведей привлекают свалки: «Отсутствует элементарная культура утилизации пищевых, в первую очередь рыбных отходов. Конечно, звери, как в “ресторан”, приходят на запах. Пока эта проблема не решится, конфликты будут возникать».
Многие жители согласны, что свалки — одна из причин медвежьего нашествия. В окрестностях Озерновского есть мусорный полигон, где видят медведиц с детенышами. Браконьеры и рыбаки, которые приезжают на путину, забирают только икру, все рыбу выбрасывают в тундре — и медведи приходят на запах. Так происходит на Камчатке каждый год.
«Единственное решение проблемы — отстрел»
Столкновения людей с медведями участились не только на Камчатке. В Хабаровском крае медведь утащил труп с кладбища. В Коми медведь загрыз школьницу, которая подошла к свалке, где он ел. В колымском поселке Ямск врач застрелил хищника, угрожавшего пациентам.
«С медведями катастрофа во многих регионах России, — подтверждает Валерий Кузенков, биолог-охотовед и эксперт Госдумы по вопросам охотхозяйственной деятельности. — На Камчатке это просто наиболее ярко выражено, потому что и медведи, и человек сидят на рыбе».
Численность бурого медведя стала катастрофической, поскольку на него никто не охотится
Численность бурого медведя стала катастрофической, поскольку на него никто не охотится, считает эксперт.
«Мясо трихинеллезное (паразитарное заболевание, которое вызывают гельминты. — Прим. ред.), шкуру не продать, туризм охотничий убит. Мы получаем результат: промышленники делают на реках что хотят, охотники медведей не стреляют, потому что нет рынка сбыта. Медведей больше, больше, больше. Они жрут туристов, перекрывают дороги, нападают на рыбаков. Если не заниматься регулированием численности, люди будут гибнуть и дальше. Эти трупы останутся на совести чиновников. Всех беспокоят только свои мелкособственнические интересы. Такое ощущение, что, пока медведи не ходят в Москве, всем просто по фигу. Это проблема, которую нужно решать на государственном уровне. В нацпроекте “Экология” нет ни слова об охотничьем хозяйстве. Для всей страны охота — развлекуха определенной группы граждан на природе. Государственного подхода к ней нет со времен распада СССР. Медведи как саранча. А мы их жалеем, любим, это символ “Единой России”. Я видел, что остается от человека, когда его покушает бурый медведь. Поэтому, на мой взгляд, единственное решение проблемы сейчас — это отстрел».
Медведи не виноваты
Группа ученых из 20 стран, проанализировав причины нападений бурых медведей на людей, пришла к выводу, что большинство из них спровоцированы последними. Плотность населения растет, численность медведей тоже. Территории населенных пунктов расширяются, а люди стали более мобильными, они стремятся отдохнуть на природе, но не соблюдают меры безопасности — приходят в лес в одиночку и не предупреждают животных о своем присутствии шумом. По данным ученых, медведей стало больше не только в России. При этом число нападений в разных странах не зависит от подхода к охоте.
Медведи — обыкновенные дикие животные, которым не нужны проблемы
«Находясь на кордоне десять месяцев в году, я пришла к нехитрому выводу, — пишет в фейсбуке инспектор Кроноцкого заповедника Лиана Варавская. — Медведи — обыкновенные дикие животные, которым не нужны проблемы. Они никогда не нападают первыми, если вы сами не нарушите их личное пространство. Существуют только три причины для нападения медведя на человека: испуг, медвежата и пища. И во всех этих случаях медведь защищается! Любой случай агрессии или нападения медведя связан с этими обстоятельствами, если хоть немного подумать. Мы в заказнике убираем за собой абсолютно весь мусор и не пытаемся кормить животных, они относятся к нам как к части окружающего мира. Так должно быть повсюду».
На Филиппинах мотоциклист прокатил с ветерком трёх собак
Странную компанию байкеров засняли очевидцы на Филиппинах. Мужчина и его три собаки бесстрашно двигаются в потоке машин. Подробнее – в сюжете телеканала Москва 24.
Странную компанию байкеров засняли очевидцы на Филиппинах. Мужчина и его три собаки бесстрашно двигаются в потоке машин. Подробнее – в сюжете телеканала Москва 24.
- Вакансии
- Обратная связь
- Контакты
- Размещение рекламы
- Vkontakte
- Одноклассники
- YouTube
- Telegram
- Viber
Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».
Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 2. Тел.: +7 (495) 728-73-81. Почта: [email protected]
Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Источник и правообладатель информации о курсах валют — ПАО «Московская биржа». По условиям распространения информации обращаться на ПАО «Московская биржа». Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».
Как вы оцениваете работу велопатруля в Мелитополе?
- Все новости
- Мелитополь
- Область
- Украина
- Мир
16 ноября 2018, 09:54 | Просмотров:
На Филиппинах водитель приучил своих собак ездить на скутере. Об этом сообщает ТСН в пятницу, 16 ноября.
Отмечается, что мужчина посадил на скутер трех животных и отправился по свим делам.
«Видео снял очевидец, потрясенный натренированными собаками. Водитель с собаками разогнался до 30 километров в час. Хотя сам был в шлеме, о защите собак не позаботился», – говорится в сообщении.
При этом собаки всю дорогу сохраняли спокойствие и хорошо балансировали.
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Не исключено, что копчёным лакомством мужчина пытался закусить изрядное количество выпитого. Однако сам он всячески отрицает, что принял на грудь.
В Кирове нетрезвый байкер решил с ветерком прокатить девушек. В итоге ночное рандеву завершилось в отделе полиции. Хотя всё могло закончиться намного хуже, ведь мотоциклист, как выяснилось, сел за руль в невменяемом состоянии. Впрочем, дебошир до последнего уверял патрульных в обратном.
Демонический образ под надписью «камикадзе», словно предостережение для окружающих. Полицейские уверены, череп на жёлтой «косухе» — не единственный скелет в шкафу у этого байкера, ведь пару минут назад патруль получил ориентировку: мотоциклист угрожает прохожим ножом.
Не исключено, что копчёным лакомством мужчина пытался закусить изрядное количество выпитого. Однако сам он всячески отрицает, что принял на грудь.
Мотолюбитель уверяет, мол, пьяным потерял бы равновесие даже на своём трёхколёсном транспорте, к тому же не нашёл бы прекрасных спутниц. А ведь свидетели уверяют, взяться за оружие дебоширу пришлось именно из-за дамской ревности.
Впрочем, свидетели утверждают, что суровый байкер угрозами заставил девушек стать пассажирками. Такую историю пьяный мотоциклист подтверждать отказывается, зато с удовольствием рассказывает мифы про своего железного коня.
Судя по всему, радиация уже повлияла на здоровье «призрачного гонщика», от постоянного облучения появились проблемы с зубами, именно поэтому он и не расстаётся с острым лезвием. Вместо стоматологического осмотра полицейские просят пройти тест на алкоголь.
Скорее всего, мотоциклисту придётся расстаться с водительским удостоверением, возможно, ответить по закону придётся и за угрозы. Впрочем, сам мужчина твёрдо убеждён, именно таким должно быть поведение настоящего «байкера». Вот только коллеги по цеху следовать совету мотоциклиста не спешат, лишь снимают на телефон, видимо, для того чтобы показать остальным, как всё-таки не следует себя вести.
Одно видео, размещённое в Tik Tok, стало вирусным и насмешило миллионы людей. Парень решил на своём мотоцикле перевести свинку, в которой около 90 кг (на мой взгляд). Он разместил на своём багажнике деревянную полку. К ней он привязал свинью, положив её на лопатки. Если честно, не представляю, что она так легко улеглась на этом сооружении.
Довольно часто приходится перевозить большие грузы и животных. Тут предприимчивые камбоджийцы придумали несколько приспособлений и вариантов. Они сооружают специальные деревянные полки, держалки, клетки и так далее.
Одно видео, размещённое в Tik Tok, стало вирусным и насмешило миллионы людей. Парень решил на своём мотоцикле перевести свинку, в которой около 90 кг (на мой взгляд). Он разместил на своём багажнике деревянную полку. К ней он привязал свинью, положив её на лопатки. Если честно, не представляю, что она так легко улеглась на этом сооружении.
Скорее всего, её с детства приучили так ездить. Уж слишком она «привычно» ведёт себя в этой ситуации. Свинка не вертится и не пытается сбежать. Парень тоже ведёт себя спокойно. Скорее всего, он уже не первый раз перевозит так животных и грузы.
Со стороны выглядит очень смешно и забавно. Особенно посмеялись те, кто ехал за мотоциклистом следом. Кто-то даже заснял эту поездку на телефон и выложил в Сети. Миллионы людей не раз посмотрели эту запись.
В Сети много роликов из Камбоджи. И почти все они про перевозки животных на неподходящем транспорте. Есть даже видео, где камбоджиец перевозит на велосипеде большого поросёнка .
Он признаётся, что с радостью взял бы Малыша к себе, но, к сожалению, у его новорождённого ребёнка аллергия на шерсть.
Байкер Кристиан Крехьян, проезжая по оживлённой улице в городе Манила, Филиппины, совершенно случайно увидел что-то маленькое и пушистое возле колёс соседней машины.
Притормозив, байкер начал сигналить водителю автомобиля, показывая жестом, чтобы тот не нажимал на газ. После того как он убедился, что водитель его увидел, Кристиан приступил к спасательной операции.
Он достал животное из-под машины и перенёс его подальше от оживлённого движения. Но маленький тощий котёнок, едва державшийся на лапках, снова направлялся в сторону дороги.
Кристиан, вероятно, решил, что не может просто бросить животное, поэтому отнёс его ещё дальше от дороги.
Правда, ближайшим безопасным местом оказалась свалка, что тоже не подходило в качестве места жилья для котёнка.
Кристиан вновь взял своего новоявленного друга на руки, чтобы найти ему местечко получше, но тут пушистик решил, что не может так просто расстаться со своим спасителем, и зацепился коготочком за его перчатку.
После такой трогательной сцены Кристиан уже не мог бросить котёнка на произвол судьбы, поэтому положил его в карман и направился прямиком в свой район.
Приехав туда, он забрался в сад к своему соседу и оставил четвероногого на крыльце.
Кристиан назвал питомца Малыш и отдал его своему другу-соседу, который живет неподалёку с женой и ребёнком. Байкер говорит, что часто навещает четвероногого друга, чтобы убедиться, что с ним всё в порядке.
Он признаётся, что с радостью взял бы Малыша к себе, но, к сожалению, у его новорождённого ребёнка аллергия на шерсть.
«Я рад, что оказался в нужное время в нужном месте и смог помочь ему. Я был бы рад взять котёнка к себе, но мой ребёнок страдает от аллергии на шерсть. Я буду навещать Малыша, чтобы убедиться, что с ним всё хорошо.»
144P — 3GP — формат для кнопочных телефонов не поддерживающих MP4, низкое качество
Описание :
Интересный сюжет про смелого мотоциклиста и его не менее храброго домашнего питомца — собака сидит сзади мужчины задом наперёд и наслаждается поездкой с ветерком — красота да и только!
Категория :
Метки #:
Отправить ссылку:
Ссылка:
Встраивание видео:
Размер плеера:
Копировать ссылку:
Встраивание видео:
Размер плеера:
Выберите формат скачивания:
144P — 3GP — формат для кнопочных телефонов не поддерживающих MP4, низкое качество
360P — MP4 — формат подходит для смартфонов и планшетов, среднее качество
720P — MP4 — формат для достаточно мощных устройств и ПК, высокое качество
144P — 3GP — формат для кнопочных телефонов не поддерживающих MP4, низкое качество
360P — MP4 — формат подходит для смартфонов и планшетов, среднее качество
720P — MP4 — формат для достаточно мощных устройств и ПК, высокое качество
Сейчас трек немного изменили, но он все еще позволяет ощутить тот самый опасный вайб из 70-х благодаря старой конфигурации из 73 поворотов (включая бэкинг) и дистанции в 20,83 км. Пилоты «Ф-1» временами выезжают на него даже на обычных машинах только ради того, чтобы почувствовать себя в шкуре героев прошлого.
Кажется, финский чемпион гоняет так всегда.
«Зеленый ад» – прозвище трека «Северной петли Нюрбургринга» или «Нюрбургринг Нордшляйфе», данное пилотами «Ф-1» еще в 70-х после целой череды смертельных и просто опасных аварий. Именно здесь случился легендарный вылет Ники Лауды, после которого он чуть не погиб в пожаре, а в целом за 90 лет здесь простились с жизнью 69 гонщиков.
Сейчас трек немного изменили, но он все еще позволяет ощутить тот самый опасный вайб из 70-х благодаря старой конфигурации из 73 поворотов (включая бэкинг) и дистанции в 20,83 км. Пилоты «Ф-1» временами выезжают на него даже на обычных машинах только ради того, чтобы почувствовать себя в шкуре героев прошлого.
Бывший пилот «Ф-1» рвет по трассе «Зеленый ад» на обычной машине. С обгонами любителей и скольжением почти в каждом повороте
И поездка по «Нордшляйфе» на самом деле довольно страшная – это доказывает реакция на гонщика «Альфа Ромео» Антонио Джовинацци, которого «Формула-1» посадила в одну машину с Кими Райконеном и отправила на быстрый круг ради экспресс-интервью. Даже профессиональному пилоту оказалось непросто переносить скоростные повороты и разгоны – он почти не задавал Айсмену вопросы, а только вжимался в кресло и ругался. Весьма нетипично для парня из «Ф-1»!
«Ты *****! *****! – отреагировал Джовинацци на шутку Кими об открытой двери, издающей «странный звук» (на самом деле итальянец услышал вертолет).
В этом повороте будь осторожен! Я ему не доверяю. *****! (после того, как Кими специально немного дернул руль).
Откуда здесь ********* кочка прямо посреди трека?! Все еще не финиш? *****! Не атакуй! ».
« Обычная поездка в воскресенье , – прокомментировал пилотаж Райкконен. – Только 180 км/ч. Куда делись все вопросы?
Тебе реально не очень хорошо. Может, мы одолжим раллийную машину, а ты сядешь штурманом? Точно найму тебя штурманом.
Доверяешь моему знанию трека? А я б не стал.
Да ты половину поездки сидел с закрытыми глазами и такой «ааааааааааа!» В следующий раз приедем на мотоциклах – и ты сядешь сзади».
Но, кажется, Айсмен на самом деле гоняет так всегда – поскольку жена Кими Минтту тут же посочувствовала Джовинацци в комментариях.
«Сочувствую тебе, Антонио!»
Видимо, ей приходилось видеть и не такое – правда, без камер.
Дженезис Думлао, махая водителю рукой, предотвратила трагедию на дороге и забрала себе маленького путешественника.
Автор: Rai77°
Мотоциклисты, увидев котёнка, сидящего прямо перед автомобилем, остановились и в самый последний момент подобрали животное.
Дженезис Думлао, махая водителю рукой, предотвратила трагедию на дороге и забрала себе маленького путешественника.
Пара отвезла котёнка на ближайшую заправочную станцию, где персонал заботился о нём, но вечером мотоциклисты вернулись и забрали себе спасённого питомца.
С места происшествия Кабанг сразу завезли в ветеринарную клинику. Врачи сразу порекомендовали хозяевам усыпить бедное животное, чтобы оно не мучилось. Но они решили сделать все возможное, чтобы спасти ее так же, как она это сделала с их детьми. Новость о героическом поступке собаки быстро разлетелась по стране, что помогло собрать деньги на дорогостоящую операцию в США.
Удивительная история произошла в Филиппинах. Собака по кличке Кабанг буквально спасла жизнь двум маленьким девочкам, одна из которых была дочерью хозяйки животного.
Все случилось за считанные секунды. На играющих детей с огромной скоростью мчался мотоциклист. Не думая о собственной жизни, собака бросилась прямо на него, вцепилась зубами в переднее колесо и помешала страшной трагедии. Конечно, в такой ситуации нельзя было выйти полностью невредимой. Животное совершило это ценой собственной мордочки…
С места происшествия Кабанг сразу завезли в ветеринарную клинику. Врачи сразу порекомендовали хозяевам усыпить бедное животное, чтобы оно не мучилось. Но они решили сделать все возможное, чтобы спасти ее так же, как она это сделала с их детьми. Новость о героическом поступке собаки быстро разлетелась по стране, что помогло собрать деньги на дорогостоящую операцию в США.
Собаки порой поражают нас своей преданностью и готовностью идти на такие жертвы. Невозможно не ценить своих питомцев на это. Если понравилась история, ставьте лайки и делитесь ей с друзьями.
Такой поступок должен стать известным всему миру!
Когда байкер отказался, женщина бросила в мотоцикл «Хонда GL 1800» бутылку шампанского. Ущерб, нанесённый транспортному средству, байкер оценил в 700 рублей.
38-летняя минчанка бросила в мотоцикл бутылку шампанского из-за того, что владелец транспортного средства отказался её прокатить.
Как сообщает ГУВД Мингорисполкома, накануне в правоохранительные органы обратился мужчина. Он рассказал, что возле магазина на Логойском тракте к нему подошла женщина и попросила прокатить её на мотоцикле.
Когда байкер отказался, женщина бросила в мотоцикл «Хонда GL 1800» бутылку шампанского. Ущерб, нанесённый транспортному средству, байкер оценил в 700 рублей.
Установить личность женщины не составило труда. Ею оказалась 38-летняя неработающая минчанка. Женщина объяснила свой поступок алкогольным опьянением, но отметила, что обычно не злоупотребляет спиртным.
В отношении минчанки может быть возбуждено уголовно дело по статье «Хулиганство». Материалы проверки по данному факту переданы в Советский районный отдел Следственного комитета Республики Беларусь.
На Филиппинах три собаки прокатились на мотоцикле
Президент Филиппин Родриго Дутерте пригрозил населению страны тюрьмой за отказ от вакцинации от COVID-19. Об этом пишет The Guardian.
«Выбирайте: либо поставите прививку, либо я посажу вас в тюрьму. Не поймите меня неправильно, просто в стране кризисная ситуация. Меня просто раздражает, что филиппинцы даже не нуждаются в правительстве», — заявил политик.
The Guardian отмечает, что ситуация с пандемией COVID-19 в Филиппинах действительно вызывает беспокойство властей: там выявлено более 1,3 миллиона зараженных и свыше 23 тысяч умерших от осложнений болезни.
По последним данным, в стране привились около 2,1 миллиона людей. При этом цель властей — привить 70 из 110 миллионов населения.
На Филиппинах для экстренного использования одобрены российская вакцина «Спутник V», американская Pfizer/BioNTech, британская AstraZeneca и китайская Sinovac.
Бывший президент США Дональд Трамп в начале пандемии предлагал высылать больных коронавирусом в тюрьму Гуантанамо на Кубе. Об этом сообщается в книге репортеров газеты The Washington Post Ясмин Абуталеб и Дэмиана Палетты «Сценарий кошмара» («Nightmare Scenario»), передает Mirror.
«Я не боюсь смерти». Интервью с филиппинскими партизанками
Филиппинские женщины вступают в ряды Новой Народной армии для борьбы с диктатурой Дутерте. Я имел возможность пообщаться с двумя такими женщинами.
Представьте, что вы живете в стране третьего мира, например, на Филиппинах. Насилие – везде, политическая система прогнила до основания, вы, как женщина, в соответствии с традициями находитесь в угнетенном положении. Ваша ситуация – плачевна. Спросите себя, как преодолеть нищету, если сама система создана для того, чтобы оставить вас на дне? Как бороться с фашистским диктатором-мачо, который называет женщин-активисток «шлюхами»? Если вы отвечаете в неолиберальном ключе, тогда поздравляем, мимо вас прошло столетие, которое доказало, что неолиберализм – это ответ только для богачей-империалистов, прикуривающих банкнотами, и их империй. В любом случае филиппинские женщины нашли ответ в решительной борьбе со своим нынешним врагом.
Диктатор Родриго Дутерте – это воплощение мачо. Он, безусловно, доволен своим образом. В одном из выступлений он заявил: «Мы не будет убивать вас. Мы будем стрелять в ваши вагины». И он продолжил словами, что женщины были бы бесполезны без своих половых органов. Во время избирательной кампании 2016 года, говоря о тюремном восстании 1989 года, во время которого была убита женщина-миссионер из Австралии, и сокамерники выстроились в очередь, чтобы изнасиловать её, Дутерте пошутил, как жаль, что и он не смог принять участия в этом. Можно вспомнить еще бессчетное количество подобных случаев, но также можно привести в пример тысячи женщин, вступающих в ряды Новой Народной армии, партизанского движения, целью которого является свержение правительства Дутерте.
Новая Народная армия (NPA) – это левое крыло Коммунистической партии Филиппин (CPP). Организация, объявленная вне закона на Филиппинах, в США и Евросоюзе. NPA и CPP борются с оружием в руках с 1969 года, это самый длительный военный конфликт с участием коммунистов в Азии. Движение сталкивалось со многими неудачами, но сейчас снова начинает усиливаться благодаря помощи народной милиции и сотен тысяч людей из массово организованных отрядов самообороны. Оно действует более чем на 110 партизанских фронтах, которые занимают значительную часть – 17 регионов из 73».
Женщины занимают особое место в партизанской борьбе. Огромное количество бойцов – женщины. Хотя они спят рядом со своими винтовками, тем не менее их ежедневные дела не связаны с перестрелками. Я поговорил с двумя молодыми женщинами, входящими в кадровый состав NPA, их зовут Ка Мими и Джейлин, обеим по 23 года, чтобы понять их положение в обществе, настолько враждебном по отношению к женщинам, что они нашли выход лишь в вооруженном восстании против него.
– Привет! Расскажите немного о себе?
Я вступила в ряды Новой Народной армии в 20 лет. До этого я уже участвовала в партизанском движении в течение трех лет. Меня порекомендовала бывшая партизанка по имени Ка Максин, которая была моим контактным лицом в отряде.
До вступления в вооруженную борьбу я уже была знакома с революционным движением. Моя мачеха – бывшая партизанка, сейчас она работает в местном отделении коммунистической партии.
Я прислушалась к призывам Ка Максин и решила узнать побольше о борьбе NPA, вступить в их ряды. Сначала я приехала на неделю, потом продлила свое пребывание на две недели, месяцы и годы. Недавно, в начале октября, я вышла замуж за своего товарища, как раз после того, как миновало три года с начала моей борьбы здесь.
Я приняла приглашение Ка Максин, потому что боялась, насильственных действий со стороны моего бывшего сожителя. Он изменил мне с другой женщиной. Когда я стала говорить с ним об этом, он начал душить меня и ударил электрическим током из неисправной розетки. После этого я ушла от него.
Я решила остаться в отряде и полностью посвятить себя партизанской деятельности. Моё решение не было спонтанным, это продукт противоречия, напряженных размышлений и сомнений.
Я – Джейлин, принадлежу к национальному меньшинству Манобо/Лумад (аборигенное племя на Юге Филиппин), мне 23 года. Я в партизанском отряде с 2014 года.
Моего мужа зовут Маки (тоже Манобо), вступил в ряды партизан на год раньше, он уговорил меня приехать к нему в гости и посмотреть на жизнь отряда.
Тогда я еще не понимала, что такое революция. Только когда я стала бойцом армии, я осознала, что правительство не обеспечивает наши права, не дает социальных гарантий. Именно тогда я поняла, насколько угнетены женщины и представители национальных меньшинств. Поэтому через год я решила полностью посвятить себя борьбе.
– Чем вы занимались прежде, чем вступить в партизанский отряд? Какое сейчас у вас положение в NPA?
Я родилась в крестьянской семье, но выросла в небольшом городке, поэтому никогда не занималась сельским хозяйством. Я единственная девочка из пяти детей. В 14 лет я родила дочку. Её отец исчез сразу после рождения, он никак не помогал растить ребенка.
В 18 лет я пошла работать по контракту в агропромышленную корпорацию, которая занималась производством пальмового масла. Я была прачкой, стирала форму для рабочих. После окончания контракта я устроилась упаковщицей в компанию по производству фастфуда, которой владеет наша национальная буржуазия. Я работала с 6 утра до 6 вечера и зарабатывала жалкие 180 песо в день. Мужчины за такую же работу получали 280 песо. Я на себе испытала несправедливые условия труда. Нам, работницам, не разрешалось сидеть, был только 30-минутный перерыв на обед и немного времени на туалет. Условия труда вредили здоровью.
Так как из-за своей маленькой зарплаты я не могла сводить концы с концами, мне пришлось подрабатывать втайне от родителей. Я работала в баре, занималась проституцией. Я была вынуждена иметь дело с наркотиками, чтобы быть в состоянии купить молоко своему ребенку. Сейчас я служу врачом в нашем взводе.
Мы организуем больницы и обеспечиваем медицинской помощью крестьян и лумад. В неё входят осмотр стоматолога, несложные хирургические операции и обрезание. За время пандемии я приняла участие в нескольких медицинских миссиях и в информационных кампаниях. В NPA нас учат, как использовать народную медицину и лечить травами вместо дорогих коммерческих лекарств.
В то же время я занимаюсь и политической работой в партизанском отряде. Я принимаю участие в организации и мобилизации масс. Мы помогаем людям создавать свои организации, курируем образовательные дискуссии и разрешаем внутренние споры.
Мне кажется, я смогла вернуть свою самооценку, когда стала партизанкой. Я раньше воспринимала себя как грязную шлюху, грешницу. Служба в коммунистическом партизанском отряде дала моей жизни новый смысл, жить не только для себя, но и для общего блага.
Прежде чем поступить на службу, я помогала моим родителям по хозяйству, мы выращивали сладкий картофель (батат). У меня еще не началась менструация, когда родители организовали свадьбу с моим мужем. Я была еще подростком, когда забеременела. Наш первый ребенок умер, потому что моё тело было не готово к вынашиванию плода, я была слишком молода, к тому же в нашей местности не было никакой медицинской помощи.
В Народной армии я сначала была офицером снабжения, а потом стала политруком во взводе альфа.
– Что представляет из себя обычный день в Новой Народной армии?
В течение дня мы обычно работаем в разных направлениях: военное, политическое, хозяйственное и производственное. Расписание отряда меняется в зависимости от краткосрочных и долгосрочных планов.
В военном отношении командование обеспечивает безопасность отряда. Создаются разведывательные группы, под постоянным контролем находятся разведывательные сети и т.д. Если ситуация позволяет, в отряде проходят тренировки с полосой препятствий или занятия по улучшению физической подготовки.
Политическая работа разделена на две части: внутреннюю и внешнюю. Внутренняя работа включает в себя теоретическую подготовку, образовательные дискуссии, разрешение конфликтов, ликвидация безграмотности среди товарищей, у которых не было возможности пойти в школу или окончить её. Внешняя работа заключается в организации масс, проведении социальных исследований, планировании массовых кампаний.
Партизаны также помогают крестьянам в хозяйственной деятельности. Сюда входит непосредственная работа на участке, организация семинаров для распространения знаний об органическом ведении хозяйства и помощь в создании колхозов.
Хозяйственная часть работы в отряде включает в себя готовку еды, сбор питьевой воды и дров.
Эти дела распределены между всеми партизанами отряда. Я часто берусь за политические и хозяйственные задачи.
Бывают сложные дни, когда нужно идти по жаре, в дождь или ночью. Но также бывают дни, когда мы изучаем политическую экономию и военное дело, чтобы поднять нашу идеологическую сплоченность. Отдельно выделяется время для работы с массами. В целом, ежедневные задачи мы решаем коллективно и выполняем, помогая друг другу.
– Какие отличия есть между жизнью мужчины и женщины в партизанском отряде?
Есть отличия, но очень много общего. Например, до сих пор существует предубеждение, что военным делом занимаются мужчины, а женская борьба идет изнутри. Большая часть военных задач, разведка, наступательные операции, как правило, выполняются мужчинами. Женщины уверены, что могли бы делать то же самое, если бы им предоставили возможность.
Коммунистическая партия Филиппин давно борется за эмансипацию женщин, наши товарищи делают всё возможное, чтобы избавиться от предрассудков, связанных с женщинами. Несмотря на то, что Коммунистическая партия давно борется за права женщин, женщинам еще предстоит пройти долгий путь, чтобы добиться равенства в военном деле.
Остальные хозяйственные дела (готовка, сбор питьевой воды и дров) распределены между мужчинами и женщинами одинаково.
По-моему, мужчины и женщины выполняют одну и ту же работу. За пределами отряда мужчина и женщина имеют разное положение, но здесь мы все равны.
– Отряды женской самообороны (народное ополчение в Сирийском Курдистане) насчитывают 26 тысяч женщин. Почему вы создаете смешанные отряды?
Потому что мы действуем заодно, мужчина и женщина одинаково угнетены. Женщины, мужчины, ЛГБТ входят в один отряд, так же, как и товарищи из разных классов: крестьяне, рабочие, мелкая буржуазия. Если разделить мужчин и женщин, как же тогда мужчины узнают о женских проблемах и борьбе? В прошлом месяце мы организовали конференцию, на которой разные женщины делились опытом и рассказывали о своей борьбе. Мы узнали о женском движении и нашей роли в революции. Мы поделились этими знаниями на собрании с товарищами-мужчинами.
Мы узнали о разных уровнях угнетения, особенно об угнетении женщин. Но мы в Новой Народной армии все как один боремся с общим угнетателем.
Возможно, таким образом, мы набираемся опыта друг у друга. Можем познакомиться с представителями разных классов и племен.
– Каким был ваш первый боевой опыт? Вы боитесь умереть?
Я еще не участвовала в настоящем военном столкновении. Только один раз вражеские войска подошли так близко, что их было видно на соседнем холме. Нашему отряду удалось перехитрить врага, но я очень переживала. Я говорила себе, что нужно просто довериться командованию. Я научилась преодолевать страх смерти в революционной борьбе и относиться к ней, как к военной реальности. Мы, революционеры, не лишены страха, но мы гораздо смелее, потому что мы не одни. С нами товарищи.
Амбуш, ноябрь 2018. Отряд откликнулся на призыв к скоординированным тактическим действиям. Около часа длилась перестрелка, затем последовало отступление. Погибли 17 бойцов 66 батальона. У нас 1 человек погиб во время боя. Но мне не было страшно, моя позиция оставалась твердой. Я понимаю, что на пути к победе жертвы неизбежны.
Я не боюсь смерти. Но необходимо соблюдать осторожность, чтобы прожить дольше и принести больше пользы.
– Как женщины за пределами Новой Народной армии смотрят на вас?
Они всегда спрашивают, как я справляюсь, ведь в партизанском отряде приходится носить тяжести и совершать длительные переходы. Спрашивают, тяжелая ли винтовка? И как я могу ходить с такой ношей? Я думаю, они удивляются при виде партизанок, которые терпят лишения, оставляют своих сыновей и дочерей ради великого дела.
Относятся с уважением, доверием. Они подбадривают меня, говорят, быть осторожнее, стараться не попасть к врагам.
– Хотите ли вы что-то сказать нам напоследок?
Я думаю, женщины должны участвовать в революции. Мы не сможем избавиться от угнетения женщин, пока не уничтожим все формы угнетения: классового, национального, расового. Поэтому мы должны встать плечом к плечу с аборигенами, рабочими, рыбаками, крестьянами и др.
Как женщина раньше я была отвергнута правительством. Но сейчас я пользуюсь уважением. Спасибо Партии и Армии за то, что пробудили меня.
Аренда транспорта на Филиппинах
Как и во всех странах Юго-Восточной Азии, на Филиппинах у туристов и путешественников очень популярна аренда транспорта, особенно маломощных мотоциклов (чаще называют скутерами, мотобайками, мопедами). Найти транспорт в аренду не составит труда на любом курорте, в городах, аэропортах.
Однако прежде чем решаться на самостоятельное перемещение по Филиппинам, учтите, что стандартная туристическая страховка не покрывает травмы и ущерб, полученные во время вождения. Для этого придется оформить дополнительную страховку с опцией вождения мопеда/мотоцикла или активных видов спорта, что приравнивается к вождения двухколесного транспорта. Чтобы сэкономить, не обязательно приобретать такую страховку на весь период поездки, можно сделать это и на несколько дней, но нужно делать это заранее, хотя бы за несколько дней. Сравнить стоимость туристических страховок от разных страховых компаний и оформить ее онлайн можете на этих проверенных сайтах:
- Найти и сравнить туристическую страховку ☂ на Sravni.ru
- Найти и сравнить туристическую страховку ☂ на Cherehapa.ru
- Найти и сравнить туристическую страховку ☂ на Strahovkaru.ru
А теперь подробнее про все вопросы аренды транспорта на Филиппинах:
Какие нужны права для аренды транспорта на Филиппинах
Для управления арендованным транспортом на Филиппинах достаточно иметь национальные российские права нового образца, нет даже необходимости получать международные права (МВУ, International Driving Permit), выполненные в виде специальной книжечки в дополнение к национальным правам. И это не поблажка со стороны властей страны, просто Филиппины присоединились к Венской конвенции о дорожном движении, и теперь обязаны принимать национальные в/у других стран участниц конвенции. А это значит, что управлять транспортом можно, в том числе, по украинским, белорусским, армянским, азербайджанским, грузинским, казахстанским, киргизским, молдавским, таджикистанским, туркменским и узбекским правам. Подробнее про Венскую конвенцию и в каких странах можно управлять по национальным в/у здесь.
До недавнего времени считалось, что полиция не сильно обращает внимания на категорию транспорта, указанного в в/у туристов, однако ситуация постепенно меняется. В 2019 году участились «облавы» на дорогах, во время которых полицейские устраивают на дорогах временные проверочные пункты (Check-point), и проверяют документы и состояние транспорта у всех без исключения, в том числе и у туристов. Поэтому если у вас нет необходимой для управления скутером (мотобайком) категории «А», могут быть проблемы.
Кстати, можно услышать мнение, что для управления скутером права и категория вообще не нужны, но это не так. На Филиппинах при движении на любом двухколесном транспорте с мотором по дорогам общественного пользования у вас в правах должна быть открыта быть соответствующая категория.
Особенности дорожного движения
Дорожное движение на Филиппинах правостороннее, как и в России и во всех республиках бывшего СССР.
Охарактеризовать дорожное движение на Филиппинах однозначно не просто. С одной стороны, местные водители двигаются медленно и осторожно, очень редко быстрее 60 километров в час даже за городом, а в городах и населенных пунктах не более 40. Но с другой стороны, возможно субъективно, на дорогах царит полный хаос. Сами местные жители признают, что почти никто не знает правил, и управляет ТС как умеет.
Очень много нареканий к обустройству дорожной сети. Создается такое впечатление, что никто безопасностью и совершенствованием дорожного движения здесь просто не занимается, поэтому почти не дорожных знаков, а в некоторых местах стандартные знаки заменены просто табличками с надписями, например, «No parking» «No overtaking» и т.п. Совсем большой проблемой является проезд перекрестков, поскольку знаки приоритета отсутствуют. Поэтому теоретически все перекрестки здесь являются равнозначными, и нужно пропускать тех, кто справа. На практике, конечно, все устроено совершенно непонятным образом, и похоже что приоритет местные жители определяют «на глазок», или так, как принято ездить. Поэтому будьте крайне осторожны при проезде любых перекрестков.
Еще одной опасностью является езда ночью. Дороги здесь не освещены. Некоторые ТС даже в глубокой темноте двигаются без фар и фонарей, с одной фарой, или с горящими фарами, но светящими в разные стороны без настройки. Пешеходы по ночам спокойно гуляют по проезжей части в полной темноте. Поэтому без крайней необходимости рекомендуем ночью не ездить. Темное время суток здесь наступает уже в 18-19 часов.
Штрафы за нарушение ПДД
Штрафы за нарушение ПДД на Филиппинах довольно высокие даже по нашим меркам. Вот их размер для самых популярных нарушений:
- Управление ТС без водительского удостоверения или соответствующей категории – 3000 песо (примерно 4384.87 руб., см. валюта Филиппин и курс ее обмена).
- Движение с не пристегнутым ремнем безопасности водителя или пассажира – 1000 песо ( 1461.62 руб.).
- Движение на двухколесном ТС без шлема водителя или пассажира – 1500 песо за первое нарушение ( 2192.44 руб.), 3000 за второе, 5000 за третье.
- Управление в состоянии опьянения – 5000 песо ( 7308.12 руб.).
- Использование мобильных устройств во время движения – 5000 песо за первое нарушение, 10 000 за второе, 15 000 за третье.
Камер на дорогах нет, поэтому получить штраф можно только непосредственно при остановке полицейскими. Также может быть выписан штраф за парковку в неположенном месте даже в ваше отсутствие.
Аренда мотоцикла на Филиппинах
Серьезные мотоциклы и маломощные скутеры (они же байки, мотобайки, мопеды) сдаются в аренду повсеместно, особенно на курортах. Есть прокатные конторы, отели, сдают и частники. Чтобы найти прокат, можете просто прогуляться по улицам, или спросить на ресепшене отеля. Очень удобно, что на популярных у туристов островах аренда часто находится рядом с пристанями, и предлагать арендовать мотобайк вам будут уже с первых шагов после схода с парома.
Цены на аренду доступные, взять старенький маломощный скутер по ценам в 2021 году можно от 250 песо за сутки ( 365.41 руб.), за новый в хорошем состоянии нужно выложить 300-400. Как правило цена предполагается за 24 часа, но на некоторых редких курортах могут предлагать две разные цены за день (12 часов) и сутки. Если будете брать на несколько дней или неделю, можно и нужно просить скидку. Вообще, торговаться нужно даже при аренде на один-два дня, так как цену могут называть завышенную, например, попросят 400 песо.
Единственное исключение, где арендовать скутер намного дороже – это остров Боракай. Из-за действующей там таксистской мафии за сутки просят от 1200 до 2500 песо, и торг бесполезен.
При аренде иногда заключается простой письменный договор, иногда просто на словах. На больших островах в качестве залога просят оставить паспорт или любой другой документ с фото (подойдет и российский национальный паспорт), на небольших островах готовы довольствоваться ксерокопией или даже снимком паспорта. Права при аренде обычно не проверяют, но предупреждают, что проблемы с полицией на дороге полностью ваши.
Аренда автомобиля на Филиппинах
Аренда автомобилей не очень распространена. Найти прокатные конторы можно только в крупных городах и аэропортах. Лучше всего заранее забронировать автомобиль через Интернет, что можно сделать на одном из следующих сайтов:
Найти автомобиль в аренду по всему миру
Чем и где заправлять, стоимость бензина
Заправляют транспорт на АЗС, никаких бутылок с горючим вдоль дороги, как в Таиланде или Вьетнаме, тут нет. Заправок очень много, преимущественно это сетевые АЗС международных брендов. Качество везде хорошее, так что можете заправляться где угодно.
Стоимость 1 литра бензина марки 91 от 51 песо до 57 ( 74.54 – 83.31 руб.). Бензин 95 стоит от 60 песо ( 87.7 руб.). Цена от заправки к заправке почти не отличается, но разнится от города к городу или острову. Дешевле всего бензин в крупных городах и их окрестностях, а чем дальше от них, тем дороже.
Внимание! Большинство мотобайков заправляется строго неэтилированным бензином 91 или 92. Лучше уточняйте о необходимом сорте горючего у хозяина при аренде. Такой бензин обозначается как Unleaded и есть на каждой заправке. Но на некоторых заправках колонки с ним явно не отмечены, поэтому просто спрашивайте, какой из них «анлидед».
На АЗС работает персонал, который осуществляет заправку, самостоятельно делать ничего не нужно. Необходимо сообщить количество литров; или сумму, на которую хотите заправиться; или просто до полного бака. После заправки деньги отдаются заправщика в руки или в кассу.
Как арендовать мотоцикл на Филиппинах
Несмотря на то, что нам очень понравилось в Тай Тай, уже настала пора возвращаться в Пуэрто-Принцесу. Казалось бы, что нового может принести дорога, по которой ты проехал уже несколько раз? Однако, сюрприз поджидал нас со стороны арендованного мотоцикла – Yamaha YBR 125.
Проделав примерно половину пути из Тай Тай в Пуэрто-Принцесу, мы стали замечать странный звук, исходящий от нашего мотоцикла. Сначала подумали, что что-то случилось с цепью, и Клим решил ее подтянуть. Так как под рукой инструментов не было, то стали искать мото-сервис, который на Филиппинах обозначен табличкой Vucanization (Вулканизация). Остановились рядом с первой, которая попалась на пути.
Механик попался крайне молчаливый. Не то он не понимал по-английски, не то просто не хотел разговаривать. Мы от него услышали только “twenty”, что значило, что за подтяжку цепи мы должны были заплатить 20 песо.
Но несмотря на это, стук возобновился через пару минут в дороге. Мы решили, что нас “пронесет” и даже остановились пообедать в полной уверенности, что на оставшиеся 60 километров мотоцикла точно хватит.
Сделали пару-тройку фотографий, и продолжили путь.
Темнота опускается на Филиппинах довольно рано, в 18.00. И как только последние лучи заката скрылись из зоны видимости, наш мотоцикл издал несколько хлопков, цепь слетела, и мы были вынуждены остановиться в ту же минуту.
Дальше все происходило довольно весело. Поняв, что мотоцикл сегодня больше никуда не поедет, мы стали думать, что же нам делать. Решили, что будем стопить грузовик или пикап, который довезет нас и нашего “коня” до Пуэрто-Принцесы.
Через 10 минут нам улыбнулась удача – остановился большущий грузовик с открытой задней частью. Первые попытки поднять вдвоем мотоцикл (я не участвовала), который вместе с нашими рюкзаками весил килограмм 150, не удались. Водитель позвал несколько мужчин, которые сразу прибежали нам помогать. О деньгах разговора не шло, хотя водителю мы сразу сами сказали, что заплатим 500 песо.
Ямаху закрепили для устойчивости веревками, а сами мы, отказавшись от предложения водителя сесть внутрь, остались с мотоциклом в открытом кузове, на мешки с цементом.
Благополучно доехав до Пуэрто-Принцесы, мы выяснили, что задняя втулка вместе с подшипником превратились практически в песок, а наша “своевременная” подтяжка цепи добила их окончательно. Зато теперь мы знаем, что на груженом двумя людьми и рюкзаками мотоцикле цепь следует не подтягивать, а наоборот, ослаблять.
Хозяин прокатной конторы через 10 минут пригнал нам новый байк на замену (у нас еще оставался один оплаченный день), но при возврате залога взял с нас 300 песо, которые составляли половину стоимости новых запчастей. Чеки он предъявил, поэтому никаких претензий с нашей стороны тоже не возникло – ведь это мы частично виноваты. Поэтому рекомендуем это место, так как хозяин адекватный, хорошо говорит по-английски, и не берет в залог паспорт (что является довольно популярной практикой в других конторах). Найти эту контору в Пуэрто Принцесе довольно просто: идете от аэропорта по левой стороне Rizal километра полтора, и этот прокат будет сразу перед Капитолием. Увидите вывеску с логотипом из визитки:
Нравится статья? Узнавайте первым о выходе новых интересных историй! Подпишитесь на нас по эл. почте или в группе ВКонтаке
Что нужно, чтобы удачно арендовать мотоцикл на Филиппинах:
- Иметь при себе какой-нибудь не очень нужный документ. В нашем случае это была студенческая карта ISIC. Главное это наличие фотографии и ФИО на английском языке. А вот права категории А иметь не обязательно. Об этом ниже;
- Иметь представление о том, сколько это в среднем стоит. Как правило, названная в первый раз цена, минус 30% – это и есть реальная стоимость. Лучше узнать в 2-3 местах, чтобы картина была более объективной. Мы снимали на 21 день за 6500 песо+2000 песо залог;
- Берите то, что вам удобнее и привычнее. Если до этого вы ездили только на скутерах, а хотите арендовать мотоцикл, то советуем хотя бы денек покататься по городу, чтобы оценить свои возможности;
- Не оставляйте в залог свой паспорт! По крайней мере настоящий. Шучу. Просто не все филиппинцы одинаково хорошие, да и мало ли, что может случиться с мотоциклом. Лучше не рисковать;
- Сумма залога является “страховкой от угона”. Если ваш байк угонят на острове, то хозяин платит 2000 песо, чтобы местная полиция его нашла. Но, если с мотоциклом что-то случается (как в нашем случае), то нанесенный владельцу ущерб вычитается из этой суммы. Если вы боитесь, что за ваш счет будут ремонтировать старые повреждения, то не поленитесь, и сделайте несколько фотографий до того, как арендуете мотоцикл;
- Тщательно проверьте работоспособность всех агрегатов. Послушайте двигатель – нет ли каких-то шумов, стуков? Если с двигателем все ок, открутите крышку бензобака и убедитесь, что вы сможете это проделать на бензозаправке (иногда заедает). Далее кикстартер и тормоза – самые полезные функции мотоцикла. Затем подергайте за самые критичные зоны – ручки и зеркала. В 70% случаев что-то из этого отломано/отклеено/оттопыривается. Нужно попросить прикрутить все как положено прямо при вас;
- Не поленитесь посмотреть на спидометр и одометр, потому что они также любят быть в нерабочем состоянии. Проверьте фары (ближний и дальний свет) и задние габариты, поворотники;
- Прокатитесь пару кружков, разгон-тормоз-разгон.. В целом, большую часть проблем легко заметить при первых 10 минутах эксплуатации. Но некоторые скрытые дефекты выползают не сразу;
- Если собираетесь в длительное путешествие, купите смазку для цепи. Стоит копейки, продается на каждой бензоколонке. Цепь на Филиппинах нужно смазывать каждые 100 км;
- Шлемы обязательны для вашей же безопасности. В арендных пунктах они весьма потрепанного вида. Не поленитесь померить и особенно тщательно убедиться, что царапинки на лицевом щитке (линзе, стекле) не мешают вам хорошо видеть дорогу. Особенно критично для шлема водителя. Если видно плохо, просите заменить (дело 5 минут).
Может показаться, что это больше похоже на инквизицию, а не на выбор мотоцикла. Но даже не думайте жалеть прокатчиков! Это их работа, а ваше дело – заботиться о своей безопасности. Тут не грех немного переусердствовать.
Процесс выбора мотоцикла может затянуться, особенно если повторить все пункты в каждой конторе. Поэтому, советуем сначала определиться с пунктом проката, а потом уже затевать все остальное.
А перед этим постарайтесь решить, какой двухколесный друг вам больше подходит.
Мотоциклы на Филиппинах:
- классика – Yamaha YBR-125 и его китайские аналоги. Самый комфортный для длительного путешествия (круизеров на Палаване мы на нашли);
- эндуро – Honda XR – Клим снимал его на один день. Сверхпроходимый Зверь, но жесткий, для двух людей совсем не подходит – сидеть некомфортно даже одному;
- скутер – много всяких, в основном китайских. Хотя Yamaha и Honda тоже присутствуют. Удобен и прост в управлении, но проходимость куда меньше;
- полуавтомат – представлен в основном Honda XRM, которые производятся и продаются только на Филиппинах. Очень популярная модель, но мы не пробовали.
А вот на таких “конях” ездит местное население. Умещается 5-6 человек – целая семья!
Как арендовать мотоцикл на Филиппинах без прав
Мы ездим без водительского удостоверения, а точнее без открытой категории А. В том числе и в России. Правда, в РФ только по проселочным дорогам, на шоссе изредка, только в случае крайней необходимости. Все-таки придется расставаться с уже имеющимися правами на категорию В.
На Филиппинах все намного проще. Полицейских мы вообще видели только один раз в Пуэрто-Принцесе, но нас они не остановили. К “белым” на Филиппинах относятся вообще с большим уважением и стараются лишний раз не беспокоить.
Самая распространенная схема аренды байка на Филиппинах, когда ты якобы (повторюсь, ЯКОБЫ) оставляешь свое водительское удостоверение в пункте проката.
В случае, если вас остановит полицейский, вы ему протягиваете документы на мотоцикл (всегда берите их с собой!), справку об аренде (где отмечено, что у вас взято в залог вод.удостоверение) и визитку своего пункта проката.
Если у полицейского будут еще какие-то вопросы, то он сам позвонит по указанному телефону на визитке в пункт проката, и спросит хозяина, действительно ли у вас есть права на байк. Хозяин всегда отвечает “да”, и на этом вы с полицейским расстанетесь с миром.
Что нужно взять с собой в длительное мото-путешествие на Филиппинах:
- полный бак бензина. Иногда заправок подолгу нет, или они закрыты;
- смазку для цепи;
- шлемы;
- дождевики (погода тут меняется очень быстро);
- солнцезащитные очки;
- бутылку воды (на жаре организм быстро теряет воду);
- солнцезащитный крем (обгорают ноги и руки);
- немного денег (мы, напомню, заплатили 500 песо за эвакуацию до Пуэрто-Принцесы)
Надеюсь, наши советы помогут вам арендовать мотоцикл на Филиппинах без каких-либо проблем!
Александра, добрый день! Спасибо за Ваш опыт и блог, очень много полезного и интересного!! Подскажите, пожалуйста, на сколько удобно взять в аренду автомобиль на Палаване, мы планируем несколько островов, будем путешествовать с 2-мя чемоданами, вряд ли будет удобно передвигаться на байке. Насколько плотный трафик на дорогах, везде ли есть возможность припарковаться? Может есть какие-то подводные камни, не понимаю почему так мало информации в сети об аренде авто на Палаване)))