Житель Волгограда приручил Серого волка
К волгоградцу Ивану волк попал года полтора назад, случайно. И для семьи сразу всё изменилось. Теперь они живут своего рода стаей: бывший охотник, его дочь, которая учится на кинолога, две собаки и волк по кличке Серый. Содержать такого зверя очень тяжело. Это и большие расходы на еду, и необходимость гулять с ним по 4—5 часов подряд, и меры предосторожности, чтобы не выскочил на улицу через окно или балкон, — квартира- то на первом этаже… Стоит ли он всех этих усилий? Иван считает, что стоит. И хочет переселиться с волком за город, подальше от людей.
Смотрите также
Кандидат биологических наук, московский биолог Алексей Тихонов с детства мечтал о собственном льве. Сейчас он живёт на африканской ферме, где на его попечении находится целая стая этих животных. Как это получилось?
Зима — это не только снег, морозы и мир в бело-серых тонах, но и масса интересных видов отдыха. Чтобы познакомиться с некоторыми из них, Эрик Фонсека Сарате отправился в небольшое путешествие за пределы Москвы.
«Берингия — это гонка на собачьих упряжках, 2100 километров вдоль заледеневшего побережья и мимо подножий камчатских вулканов. Опасности, особенно из-за погодных условий, подстерегают её участников на каждом шагу.
На снимке 17-летней давности фотограф Даг Вечслер стоит, облепленный насекомыми. Тогда был год очередного появления периодических цикад из так называемого поколения Х. И вот сейчас, в 2021 году, они возвращаются вновь.
В центре «Феникс» помогают диким животным. Многие пострадали от рук человека и уже не могут вернуться в свою среду обитания. Однако теперь у них есть дом, еда и уход благодаря руководителям центра — Веронике Матюшиной и её мужу Сергею Клочеку.
Долгое время российский гастропатриотизм был не в моде. Многие обыватели полагали, что наша страна не может похвастаться качественными продуктами, а предложить на экспорт ей и вовсе нечего. Однако последние годы показали, что это не так.
Крым. Сегодня полуостров не только является оживлённым курортом и любимым местом туристов, но и привлекает предпринимателей со всего мира — крупных и мелких, российских и иностранных. Какие виды бизнеса кажутся им самыми перспективными?
Бельки — это детёныши гренландских тюленей, самые милые и трогательные зверята в Арктике. Из-за промысла и снижения кормовой базы их численность резко сократилась. Сегодня судьба этих животных вызывает у учёных тревогу.
Слоны в кенийском национальном парке Амбосели на пандемию COVID-19 внимания не обращают. У них бэби-бум. Но отсутствие туристов кардинально сказалось не только на сотрудниках парка, но и в целом на жителях страны.
По данным Международной федерации диабета, в мире около 374 миллионов человек рискуют заболеть диабетом 2-го типа. В беседе с Оксаной Бойко южноафриканский спортсмен и учёный Тим Ноукс рассказал, что нужно сделать, чтобы уменьшить этот риск.
Людей на Земле становится всё больше, а доступной пищи и энергии – всё меньше. Как скоро мы начнём воевать не только за еду и воду, но и за тепло в домах? Какие вызовы стоят перед нами сегодня?
В начале 2000-х жители горной китайской провинции под названием Фуцзянь еле-еле сводили концы с концами. А потом начали заниматься необычным бизнесом, который радикально изменил их финансовое положение.
В Индии водителя автобуса уволили за то, что он ‘пустил за руль’ обезьяну
РИА Новости
В Индии водителя автобуса уволили за то, что он ‘пустил за руль’ обезьяну
Соловьев // Смотрим
Программы с Владимиром Соловьевым. Смотреть сейчас онлайн последний выпуск и все выпуски подряд. В хорошем качестве Бесплатно. Без рекламы.
Да в России на каждом четвертом авто – обезьяны за рулём, но это ни кого не пугает. За каждым рулем в мире сидит безмозглая обезьяна! Нарассеи обезьяна у руля страны и всем пох. Водителя уволили, обезьяну взяли. Маршрутка. Это напарник , подсидел коллегу нет никакого различия между водителем и тем кто за рулем
Расисты спокойно можно в гортранс водилой брать Кого бы уволить за то, что Путин до сих пор у руля РФ? Лишь только треть населения доверяют путину — основная часть уже всё про него поняла.
ДТП с 6 ранеными на Урале могло произойти из-за водителя, уснувшего за рулёмСама автоледи не помнит момента удара. Сейчас медики готовят двоих пострадавших к операции.
СМИ: в Индии за нападение на людей убили вторую за неделю тигрицуВ Индии за нападение на людей убили вторую за неделю тигрицу. Животное растерзало 50-летнего мужчину, который шел домой через джунгли: ‘который шел домой через джунгли’. Отличная идея – ходить домой через джунгли. Какого хера он шел через чужой дом? Тигриный! Не она же к нему домой пришла. Он через ее джунгли поперся.
В Индии при столкновении автобуса с грузовиком погибло шесть туристовПострадавших с серьёзными травмами доставили в больницу Медицинского института штата Карнатака.
23 человека погибло после падения автобуса в овраг на севере ИндииАвтобус съехал с дороги в овраг в индийском штате Джамму и Кашмир, в результате чего погибло 23 человека, сообщает издание World Site News.ЧП произошло в округе Пунч утром в субботу.
Раму Натху Ковинду, Президенту Индии, Нарендре Моди, Премьер-министру ИндииРано или поздно. народный гнев сметёт этого врага народа Путина! Скорбим, вместе с народом Индии. Это трагично но какого встали на ж.д. пути, места другого не нашли?
«Бавария» оштрафовала Рибери за грубый ответ критиковавшим его за заказ стейка за 1200 евроСпортивный директор «Баварии» Хасан Салихамиджич сообщил о санкциях по отношению к хавбеку Франку Рибери.
Мать Кокорина: «Саша просто брал водителя за плечи и спрашивал: почему ты так против нас настроен?»«Саша просто брал водителя за плечи и спрашивал: почему ты так против нас настроен?» А потом брал стул, бил Пака и тоже спрашивал, почему он против них настроен надеюсь им заплатили за эту программу Может я пропустил. Ребята извинились перед пострадавшими? Я так понимаю. они уже обнаглели так что . потерпевшими хотят себя считать?))) Я думаю адекватный человек понимает . что яблоко КОкорина недалеко упало от Яблани-Мать Кокориной. И мы еще сомневались . может пожалеть?!
Мексиканского водителя линчевали за наезд на толпу паломниковМексиканские паломники линчевали водителя, который превысил скорость и врезался в толпу. В результате столкновения погиб один человек, еще 32 пострадали, среди них — 14 детей. После аварии паломники вытащили автомобилиста из машины, жестоко избили его и подожгли грузовик. От полученных травм он скончался на месте. Уважаю. Молодцы. Преступление – и сразу неминуемое наказание. Почему у нас в стране не так?
Водителя известного бизнесмена задержали за стрельбу в центре Москвы и отпустилиВ центре Москвы за стрельбу в воздух задержали водителя бизнесмена Алимжана Тохтахунова. Шофера привезли в отделение, изъяли у него оружие, затем опросили и отпустили. Проводится доследственная проверка. Известый бизнесмен, хех, криминальный авторитет Тайванчик. Он же не призывал к митингам, святой человек не бизнесмена, а Тайванчика
Водителя зарезали на глазах у семьи за отказ извиниться перед собакой40-летний житель Дели Вихендер Рана случайно задел чужого лабрадора, когда парковал фургон. После этого в дом Вихендера вломились владельцы пострадавшего пса, вытащили мужчину на улицу и после отказа извиниться перед собакой закололи его кухонным ножом. Тоже кокорин? Собака священное животное Духовная Индия
А кого-то водители маршруток не устаривают
Индиец пустил за руль автобуса обезьяну
В Индии водителя автобуса уволили за то, что он пустил обезьянку вида гульман за руль. Об этом сообщил информационный портал Channel News Asia.
Инцидент произошел в городе Давангере, штат Карнатака на юго-западе страны. 36-летний водитель автобуса М. Пракаш (M Prakash) ради шутки посадил на руль гульмана, и один из пассажиров снял его на видео. Ролик широко разошелся по интернету и попал на глаза начальству водителя. Руководство решило отстранить мужчину от должности.
«Водитель М. Пракаш отстранен от должности за то, что позволил обезьяне сидеть на руле и держаться за него. Безопасность пассажиров прежде всего, и водитель не может так ей рисковать», — заявил представитель автобусной компании штата. Он отметил, что расследование инцидента еще не завершено.
Сообщается, что в момент съемки ролика в автобусе было 30 человек, никто из них не жаловался на Пракаша. Гульмана принес с собой один из пассажиров, обезьяна провела на руле около 10 минут.
Индийские пользователи сети вступились за водителя. «Это так мило. Зачем его увольнять. Надо было просто предупредить, чтобы он больше так не делал», — написал один из них. Другой отметил, что Пракашу стоит устроиться на работу, связанную с животными.
Дубликаты не найдены
Обезьяны за рулём? В России это обычное дело.
а в сша их на бои без правил выставляют
у нас для этого есть петухи)))
Индиец восстал против системы
Машина с пьяной женщиной за рулём сбивает ребёнка. На заднем сиденье находится водитель семьи, но женщина его отстранила и захотела порулить сама. Её зовут Пинки и живёт она тут, в Индии. А Балрам, водитель, прислуживает ей и её мужу.
С этих кадров начинается новый фильм «Белый тигр» (White Tiger). Он про Индию. Главный герой фильма — мужчина из низшей касты. Он видит жизнь как курятник, где представители низшего сословия живут в вечном состоянии рабства. И Балрам — один из таких рабов. И он рад быть рабом и служить богатым хозяевам.
Может показаться, что весь фильм будет построен вокруг катастрофы, но нет — она нужна лишь для того, чтобы показать, как на самом деле хозяева относятся к своему слуге.
Этот двухчасовой фильм можно разделить на две части. В первый час Балрам рассказывает про современную Индию, про обычаи, культуру. Это путеводитель по стране. Второй час он переосмысливает своё отношение к происходящему.
В «Белом тигре» режиссёр показывает суровую Индию: в мусорных баках тут роются тощие коровы, повсюду бродят нищие и калеки, а в окна дорогой машины, которую водит Балрам, с улицы с протянутой рукой заглядывает бедность. Все отношения построены на традициях, например, жену для Балрама выбирают родственники. Этим же родственникам он шлёт почти все заработанные деньги.
Богатые люди ведут себя по-разному. Менее прогрессивные лупят своих слуг, а те, кто долго жил на Западе и там же обучался пытаются общаться на равных. Но саму кастовую систему никто оспорить не пытается.
Фильм этот снят для западного зрителя, тут нет плясок и танцев Болливуда. Это драма, лишённая комедийных моментов. Снял «Белого тигра» ирано-американский режиссёр, а сыграли индийские актёры. Книгу же, по которой поставлено кино, написал индийский писатель.
— Эй, вы, я еду в Дели на машине с кондиционером, — кричит водитель Балрам людям в автобусе, но делает это как-то незлобно, а просто от душевной радости. Правда, пассажиры, облепившие переполненный автобус, не разделяют его счастья.
Люди, жившие в Индии, говорят, что отношения между слугами и хозяевами показаны в фильме точно. Но насколько правильно показывает «Белый тигр» Индию в целом? Увы, понять это человеку со стороны непросто. То, что шокирует западного зрителя, в самой стране может казаться привычным порядком вещей. Да и индийцев скоро будет полтора миллиарда. Вместе с Китаем — почти половина населения нашего земного шара. Недаром в конце Балрам говорит, что будущее за китайцами и индийцами.
Но всё же, о чём этот фильм? Он про слом внутренней системы координат. В какой-то момент водитель понимает, что его жизнь для хозяев ничего не значит. И то, что он готов отдать свою жизнь служению, никто не оценит. Но гораздо важнее то, что сделает Балрам, когда это поймёт.
Сценаристы считают, что хороший фильм не говорит зрителю, что правильно, а что неправильно, а задаёт правильные вопросы. С этим в «Белом Тигре» всё в порядке — вопросов он задаёт много, а ответов даёт мало.
С точки зрения морали фильм получился сложный. Это не сказка про то, как раб вырвался из низов и стал свободным. Да, раб вырвался, но вот только как-то совсем не по сказочному.
В Индии водитель посадил обезьяну за руль автобуса
Животное провело за рулем около десяти минут
В индийском городе Давангере водитель автобуса был уволен за то, что посадил за руль автобуса обезьяну вида гульман. Об этом пишет Channel News Asia.
ФОКУС в Google Новостях.
Подпишись — и всегда будь в курсе событий.
Отмечается, что 36-летний водитель автобуса усадил животное за руль ради шутки. В это время один из пассажиров снял его.
Ролик получил большую популярность в Сети, однако начальство шутки работника не оценило и отстранило его от должности.
- ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Китайское предупреждение. Восемь вопросов о том, зачем человеку клонировать обезьян
“Водитель М. Пракаш отстранен от должности за то, что позволил обезьяне сидеть на руле и держаться за него. Безопасность пассажиров прежде всего, и водитель не может так ей рисковать”, – отмечено в официальном сообщении.
Известно, что никто из присутствующих пассажиров на поступок водителя не жаловался. Обезьяна провела за рулем около десяти минут.
Отметим, ранее в Луцке пьяная водитель покусала патрульного.
- Теги:
- индия
- обезьяна
- водитель
- поделиться в Facebook
- твитнуть
- отправить в Telegram
- отправить в Viber
- отправить в Whatsapp
- отправить в Messenger
- Новости
- Мнения
- Рейтинги
- Спецтемы
- Длинный фокус
- Авторы
Подпишись с другом! -10% каждому
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО “ФОКУС МЕДИА”. Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО “ФОКУС МЕДИА” — запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка focus.ua обязательна.
Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.
FOCUS.UA — больше чем просто новости.
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА “Українські Новини”, в каком-либо виде строго запрещены.
Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство “Интерфакс-Украина”, не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.
Материалы с плашками “Р”, “Новости партнеров”, “Новости компаний”, “Новости партий”, “Инновации”, “Позиция”, “Спецпроект при поддержке” публикуются на коммерческой основе.
5 мест на Земле, куда вас не пустят ни за какие деньги
Площадь поверхности Земли равна 510 миллионам квадратным километрам и на ней есть много интересных мест. До пандемии коронавируса любой желающий мог взять и поехать в другую страну, чтобы посетить музеи и даже древние пещеры с рисунками первобытных людей. Но на нашей планете также есть места, где чужаков не пустят даже в безопасное время. И всем будет совершенно наплевать, если вы предложите десятки миллионов долларов — путь в эти места все равно закрыт. Некоторые из этих мест опасны для здоровья, потому что там можно подцепить ужасные заболевания. Также есть место, которое полностью безопасно, но на этой территории отдыхают очень влиятельные люди и проводят странные обряды. В рамках данной статьи предлагаю вам узнать о самых секретных точках нашей планеты, куда большинству людей доступ полностью закрыт.
На Земле есть места, куда мало кого пускают. Причины везде разные
Остров Морган с больными обезьянами
На территории американского штата Южная Каролина есть остров Морган, на котором никогда не обитали люди. Раньше это место считалось плохим потому, что там нет удобных условий для жизни и оно находится слишком далеко от больших материков. Но сегодня на этот остров невозможно попасть, даже если очень захочется. Дело в том, что на его территории обитает около 5 тысяч макак, которые поголовно заражены герпесом. Так называется вирусное заболевание, при котором на коже и слизистых оболочках тела возникают пузырьки. При этом они чешутся и вызывают болезненные ощущения. Болезнь очень заразная и от нее нет эффективного лекарства.
Все обезьяны на острове Морган заражены герпесом
Пораженные герпесом обезьяны появились в Пуэрто-Рико. Они содержались в Карибском исследовательском центре приматов и в один день сбежали оттуда. Они начали размножаться и заражать местных жителей, поэтому власти решили отловить их всех и отправить на какой-нибудь отдаленный остров. Выбор пал на остров Морган, на котором никто и никогда не хотел жить. Посещать это место разрешено только сотрудникам медицинских центров для проведения исследований. А для обычных людей путь закрыт, но вряд ли кто-то хочет там оказаться.
Пещера Ласко с древними рисунками
В начале статьи я упомянул, что при желании люди могут поехать в древние пещеры и посмотреть на рисунки, сделанные первобытными людьми. Открытые для широкой публики пещеры действительно есть, но самая интересная из них закрыта. Речь идет о пещере Ласко, которая расположена на территории Франции. Именно на ее каменных стенах изображены быки и другие животные. Считается, что рисунок был сделан примерно 15—18 тысяч лет назад. Забавно то, что пещера была открыта только в 1940 году, причем открытие сделали обыкновенные подростки. Они рассказали о пещере своему учителю, а тот сообщил ученым.
Рисунки на стенах пещеры Ласко
В 1948 году пещера была открыта для туристов. Желающих посмотреть на древнее искусство было много, так что в так называемый «зал быков» была построена лестница. Также в пещере появилось искусственное освещение, чтобы все рисунки были хорошо видны. Так как людей было много и они выдыхали углекислый газ, со временем рисунки начали разъедаться. Было проведено много работ по восстановлению рисунков и, чтобы не подвергать их опасности, в 1963 году пещера закрылась для всех.
Если же вам когда-нибудь захочется посмотреть на наскальные рисунки вживую, можно поехать в Гобустанский заповедник (Азербайджан). Там можно посмотреть на более 6000 древних рисунков, возраст которых достигает 25 тысяч лет.
Остров со змеями Кеймада-Гранди
Постоянные читатели нашего сайта уже наверняка знают про остров Кеймада-Гранди. Я рассказывал о нем в материале про самые опасные острова на Земле и он попал в этот список неспроста. Остров расположен в 35 километрах от берегов Бразилии и на его территории обитают только одни животные — змеи вида островной ботропс (Bothrops insularis). Их укусы вызывают быстрое омертвение тканей и прочие разрушения в организме, из-за чего в 7% случаев возникает смерть. В окрестностях острова некоторые люди занимаются дайвингом и рыболовством, но ступать на змеиную территорию категорически нельзя.
Так как вы уже наверняка читали про этот остров, вот что-то новенькое — документалка о Кеймада-Гранди от Vice
Сентинельский остров с аборигенами
Об этом месте вы тоже наверняка слышали, потому что о нем упоминается в статье о самых опасных островах. Сентинельский остров расположен недалеко от Таиланда и там проживают аборигены, которые готовы убить любого, кто к ним приблизится. Их точное число неизвестно. Скорее всего их около 15, но не исключено, что в глубине лесов скрывается еще 400 сентинельцев. На этот остров никого не пускают по двум причинам. Во-первых, этот народ атакует стрелами всех без разбора и почти всегда убивает. Во-вторых, чужаки могут заразить аборигенов болезнями, к которым у них нет иммунитета.
Жители Сентинельского острова
О синтинельцах также писала моя коллега Любовь Соковикова в статье о 100 изолированных народах мира. Рекомендую к прочтению!
Богемская роща для влиятельных людей
В калифорнийском городе Монте-Рио есть частная территория площадью 11 квадратных километров, куда пускают только избранных. Начиная с 1899 года, в июле каждого года, в это место съезжаются самые влиятельные люди мира. Туда приглашают музыкантов, художников и даже президентов США. Большинство построек в Богемской роще предназначены для театральных постановок. Но есть и свидетельства того, что на этой территории совершаются жертвоприношения возле 12-метровой статуи Совы.
Посетители Богемской рощи и 12-метровая сова
Но откуда людям известны такие подробности, если путь в Богемскую рощу закрыт? Дело в том, что в 2000 году американский конспиролог Алекс Джонс (Alex Jones) оказались в роще и установили скрытые камеры, чтобы заснять жертвоприношение. Он уверял, что посетители этого места совершают сатанинские обряды, но его компаньон не поддержал его слова.
То самое видео из Богемской рощи, но его достоверность не подтверждена
Если вам было интересно, также советую почитать о самых радиоактивных местах нашей планеты. Было бы логично, если вход в эти места тоже был закрыт. Но нет, на некоторых из упомянутых в статье местах живут люди.
Новости, статьи и анонсы публикаций
Свободное общение и обсуждение материалов
Прямо сейчас, пока вы читаете эту статью, где-то на глубинах морей и океанов лежат затонувшие корабли. Некоторые из них представляют собой настоящие «капсулы…
О чем вы думаете, когда слышите слово “маяк”? Кто-то представит себе GPS-трекер, кто-то — шпионские маячок, кто-то — мигалку на полицейской машине, а кто-то …
В Чернобыльской зоне отчуждения до сих пор обитают животные, которые после печально известной аварии остались без хозяев. 🐄 Во время съемок документального фильма люди заметили, что некогда домашние быки и коровы собрались в стаи. Они ведут себя так же дико, как и их предки.
«Люди вокруг плакали и молились»: 11 историй об ужасных авиаперелетах
Опыт читателей Т—Ж
Иногда несколько часов полета превращаются в ад над облаками.
В самолетах читатели Т—Ж страдали от плохого сервиса, странного поведения сотрудников авиакомпаний, турбулентности и молний в крыло.
Мы собрали истории о самых неприятных перелетах. О них не всегда хочется вспоминать. Зато они помогут хотя бы ненадолго избавиться от желания скорее улететь в другие страны, раз уж сейчас эта возможность сильно ограничена.
Это истории читателей из Сообщества Т—Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
Мой самый страшный полет был из Москвы в Пекин. Сначала все было нормально, тихо, спокойно. Но как только стали подлетать к Пекину, началась ужасная тряска. Я сидела у окна и видела, что самолет размахивает крыльями как птица. Думала, что оторвутся.
Крены были такие, что все падало с полок. Заходили на посадку несколько раз, но сильный ветер не давал сесть. Все сидели зеленые, вцепившись в кресла. Я в это время думала: «Если долечу, из Пекина поездом поеду — хоть неделю, хоть две».
И вдруг вижу — идет по проходу блондинка на шпильках, в ярко-красном платье, смотрит по сторонам и зовет с улыбкой: «Мусик, ты где?!» Она потеряла своего песика.
Самолет чуть не винтом крутится, ее вправо, влево кидает на пассажиров, а она все свое: Мусик да Мусик. Все пассажиры, конечно, стали искать Мусика под ногами. Отвлеклись. Нашелся песик где-то в конце самолета, и она, гордая, вместе с ним прошагала на свое место.
Если бы не этот Мусик, не знаю, как бы я долетела. Жутко было очень!
Летали в пандемию «Египетскими авиалиниями» через Каир в Кению и обратно. Вывод один: когда есть выбор между лететь «Египетскими авиалиниями» или не лететь, я выберу второе.
Негабаритный багаж. Я путешествую со снаряжением для кайтсерфинга, упакованным в чехол на колесах. Предварительно связалась с авиакомпанией по поводу багажа. Из России улетели без проблем и доплат. По дороге обратно на стойке регистрации сотрудник авиакомпании открыл мой чехол и стал лазить по нему своими руками. После чего сказал, что мне нужно заплатить за чехол 65 $ ( 4940
Регистрация. При вылете из Найроби посадочные талоны выписывали — внимание! — от руки. Ручкой. Брали листочек и выписывали. Регистрацию открыли за 2 часа до вылета, и вся очередь стояла и смотрела на то, как в 21 веке сотрудники авиакомпании пишут на листочках и сверяют списки. Естественно, вылет задержали, потому что не успевали зарегистрировать всех на рейс.
Питание. Мой сын всегда заказывает себе в самолете кошерное питание. На рейсе этой чудесной авиакомпании ему принесли просто кусок льда. Без шуток. Из морозилки.
Пересадка. При пересадке досматривают тоже руками, практически до трусов. Шарят по всем карманам, в каждом уголке сумки — ищут антисептики для рук и отбирают. Такие обыски не только неприятны, но и создают огромные очереди и задержки рейса. Самолеты везде летают с опозданиями.
Багаж. В Москву ни один наш чемодан не прилетел. Это было очевидно еще при регистрации на рейс в Найроби. Я попросила прицепить этикетку о короткой стыковке, которые были на регистрации, но сотрудники авиакомпании заверили меня, что багаж точно прилетит: на стыковке все бирки читают и все видят. Но все, кто летел из Найроби в Москву, свой багаж не получили. Его доставили только через неделю. Чемодан разбит, чехол порван — лучший сервис.
Перелет. Вы летали когда-нибудь на самолете-маршрутке? Нет? Летите «Египетскими авиалиниями». Очень многие рейсы выполняются по принципу маршруток. Самолет садится в другой стране, часть народа выходит, часть заходит. Вам при этом выходить нельзя, а места у вас могут оказаться другие, то есть надо пересесть. Затем вы летите дальше. При этом, когда вы подсаживаетесь в самолет, места для ручной клади уже нет. Совсем нет, потому что у предыдущих пассажиров было с собой по 2—3 чемодана или сумки. В результате вам предлагают сдать ваш кофр с фотоаппаратурой и ноутбуком в багаж.
Казалось бы, в пандемию, когда каждый клиент на вес золота, все повышают сервис и безопасность на рейсах. Но только не в этой авиакомпании. Советую держаться от нее подальше.
Наверное, самый ужасный перелет в моей жизни случился в Индонезии местными авиалиниями на далекий остров Флорес.
Началось все с того, что рейс туда задержали примерно на 4 часа. Мы сидели в толпе индонезийцев и англоговорящих туристов. Всю информацию сообщали на местном языке, а их английский от местного отличался примерно никак. Все, что удалось выяснить: на Флоресе дождь, ждем, пока закончится.
Через 4 часа мы, не веря своему счастью, шли в самолет. Нас вез тогда новый, с пылу-жару, «Сухой суперджет» — «Гуд сукой», как нам радостно сообщил кто-то из персонала, сияя зубами.
Спустя примерно полчаса в воздухе мы почувствовали, что начинаем разворачиваться в обратную сторону. По громкой связи нам сообщили: что-то там «киберконян». Мы решили, что это фамилия пилота, а потом догадались, что на злополучном острове снова дождь.
Нас, злющих и голодных, снова отвели в крошечный зал ожидания перед гейтом. Разумеется, ни о какой кормежке речь не шла, а в ближайшей лавке продавали только омерзительные острые чипсы.
Прошло еще около часа, попытка номер два. Когда мы увидели посадочную полосу на острове, нам стало не по себе: очень узкая и со всех сторон горы. В первый и последний раз хлопали при посадке Киберконяну: он молодец.
Как победить выгорание
Аэропорт оказался бараком, до которого мы шли пешком. Там нас ждал квест по получению багажа. В окошко выбрасывали сумки — то, что ты успел выдернуть в толпе, теперь твои вещи. К счастью, для нас все обошлось парой синяков.
Обратно таких приключений не было. Кроме того что за нашу неделю на Флоресе авиакомпания разорилась и, как выяснилось в аэропорту, рейс отменили. Несколько душераздирающих диалогов по телефону, братание с немцами и австралийцами, которые ждали тот же несуществующий самолет, и в итоге чудесное спасение. Наши билеты переоформили на рейс другой авиакомпании после того, как мы все по очереди стали жаловаться на горячую линию индонезийского агентства авиасообщения.
В общем, с тех пор я уж лучше переплачу, но выберу нормальную авиакомпанию, а не местный лоукостер.
Сидела у окна, прямо посередине, где крыло, и ударила молния два раза, когда самолет уже был на маленькой высоте. Потом он начал резко пикировать, а люди полетели наверх с кресел. Молились даже атеисты.
После этого самолет еще долго не мог сесть из-за пробки в небе. Я думала, это никогда не кончится. Когда прилетели, я выпила много вина одна дома. А я вообще практически не пью — и уж тем более одна. Несколько месяцев потом не летала. До сих пор страшно, когда немного трясет.
Летал «Победой» 3—5 лет назад. Перед вылетом ознакомился с правилами, взял маленькую мужскую сумку «Абибас» через плечо, куда смог уместить только ноут 13,3 дюйма и носки. На стойке регистрации отказались регистрировать, пока представитель компании лично не одобрит багаж. В итоге он отказал посадить меня на рейс — сказал, что сумка спортивная, и ушел, даже не выслушав мои доводы. Мне предлагали заплатить за багаж.
После того как он ушел, я пошел на другую стойку регистрации, объяснил девушке свою проблему. Она с пониманием отнеслась к ситуации и зарегистрировала меня, но предупредила, что перед входом в самолет история может повториться.
Я успел ворваться в самолет до прихода представителей компании, которые злостно издевались над людьми.
Часто летал до пандемии, поэтому было много всяких проблем: задержки рейсов, неудобные места. Однажды забыли загрузить достаточно питания на 13-часовой рейс.
Но самая жуть была в полете Гвадалахара — Пуэрто-Вальярта. Я купил билет с максимально удобным вылетом. Учитывая, что «Аэромехико» летает в Вальярту из Гвадалахары через Мехико — это как лететь из Владивостока в Екатеринбург через Москву, — взял билеты незнакомой компании Aeromar.
Быстренько прошел в накопитель. С собой только ручная кладь. Рейс внутри штата — никто ничего не проверяет. Сижу радуюсь, жду, когда окунусь в океан.
А потом вижу, как подруливает ATR-42 — турбовинтовой самолет. Я вообще летать боюсь, но надеялся, что будет хотя бы Embraer. Сердце ушло в пятки. Было желание бросить оплаченную бронь, убежать и забыть про океан и отпуск. Но я собрался с силами, стал себя убеждать, что ATR-42 — это почти 72-й , а он очень безопасный.
25 минут полета орали все. Было ощущение, что мы пикировали, хотя, конечно, это была просто воздушная яма, в которую попал маленький турбовинтовой самолетик. К тому же он летел очень, очень, очень низко. Остальная часть полета была не менее устрашающей.
Обратно в Гвадалахару я поехал на машине.
Перелет Сочи — Москва авиакомпанией S7 13 января 2021 года. За последние 12 месяцев это был мой 13-й перелет данной авиакомпанией. Цифра-то какая!
С момента, как самолет тронулся, его сильно трясло. Как только он оторвался от земли, стало происходить что-то ужасное. Самолет при сильнейшей тряске, казалось, кое-как держался на максимальных оборотах. Как только обороты, судя по звуку, чуть сбавляли, самолет начинал резко падать.
В это время стюардесса дрожащим голосом читала текст о здоровье и благополучии.
Я часто летаю S7. Текст нестандартный, предполагаю, что это действия по какой-то аварийной инструкции.
Так продолжалось около 20 минут. В это время люди вокруг плакали, молились, кого-то рвало, у некоторых стало плохо с сердцем… Происходило все это визуально на высоте 30-этажного здания над морем. Когда мы более-менее набрали высоту, сотрудники авиакомпании начали бегать по салону и проверять, все ли живы, через систему оповещения искали врачей, чтобы привести в чувство людей со слабым сердцем и оказать им первую помощь.
Если бы это был не промежуточный перелет — в Москве нас ждала пересадка, — скорее всего, я никогда бы больше не смогла летать.
В 2019 году я летела из Таиланда авиакомпанией Sichuan Airlines с пересадкой в Чэнду. Пересадка была 8 часов, а Чэнду известен парком панд. Этот аэропорт, как Пекин, Шанхай и еще несколько, позволяет транзитным пассажирам выходить на срок до 72 часов без китайской визы. Я почитала отзывы других россиян, рассчитала время на дорогу и купила билет к пандам.
В Чэнду я предъявила пограничникам паспорт и сразу сказала, что у меня стыковка и что я хочу выйти в город. Мне ответили, мол, подождите, сейчас мы вас отметим. Через 15 минут пришел представитель авиакомпании, отобрал у меня паспорт, сделал лицо кирпичом и резко перестал понимать английский, сказав, что выйти в город нельзя и что паспорт будет у них до регистрации.
У меня никогда, нигде, ни с кем до того не было такого, чтобы меня не впустили в страну на уровне авиакомпании, а не погранслужбы. Проторчала весь день в аэропорту и увезла обратно все юани. Паспорт вернули только перед началом регистрации. Что могу сказать: панды пока ждут, китайскими авиалиниями больше летать не хочу.
Всегда обожала летать, покупала места у окна, ела вкусняшки, общалась со стюардами, слушала музыку — в общем, любимый вид транспорта.
В один прекрасный день на взлете в окно рядом со мной ударила молния. Но о том, что это молния, я узнала не скоро, потому что мой мозг принял ее за взрыв бомбы, тем более что дождя-то не было. Яркая вспышка, оглушительный хлопок и лютый ор всего салона. При этом мы летели в облаках, жутко тряслись и по ощущениям ушли в пике.
У меня случилась паническая атака такого масштаба, что соседки по креслу испугались ее больше, чем самой молнии. Пилоты вышли на связь через полчасика и сказали, что «с ними такое в первый раз». Ну а со мной — в последний, потому что больше я на борт сесть не могу.
Перелет из Краснодара в Сиэтл — почувствуй себя жителем аэропортов и самолетов. Вылетели вечером в Москву. Полет на милом кубанском кукурузнике занял около двух часов — уже лет десять такие точно не летают. Потом переехали из Внукова в Шереметьево. Когда ждали автобуса из Внукова в ночи при −20 °С, я думала, что не выживу: какой же холод после южного Краснодара.
Переночевали в Шереметьеве. Утром, около 10:00, рейс в Нью-Йорк. Полет длился дольше запланированного. Под байки разговорчивой тетушки про всю ее 50-летнюю сознательную жизнь он, в общем-то , прошел почти незаметно, если бы не сильно побелевшее в конце лицо темнокожего стюарда. Как выяснилось уже после посадки, мы кружили над Нью-Йорком , чтобы сжечь топливо перед приземлением на всякий пожарный случай.
После дело за малым — не потерять себя в огромной дыре аэропорта Кеннеди и пережить четырехчасовое ожидание следующего рейса в битком набитом зале. В общем, во время полета Нью-Йорк — Сиэтл я была уже в отключке. Запомнилось только, что вообще не кормили. Даже гамбургер зажали! После горячего обеда ночью на хлебосольном кубанском самолетике это резануло — до сих пор помню. Перелет из одной части Америки в другую длился часов пять.
Благодаря разнице в часовых поясах весь перелет составил сутки. На деле надо добавить еще 11 или 12 часов. Когда мне предлагают повторить такое путешествие, деликатно отказываюсь: пока морально не созрела.
Пару лет назад был поздний вылет, в 23:40, из Брюсселя в Москву «Аэрофлотом». Во всем аэропорту только русские да поляки, которые летят в Варшаву. В 23:10 открывается гейт. Идем… в никуда. Двери на улицу закрыты, в самолет не пускают и не везут. Народу в этом коридоре становится все больше и больше. Стоим ждем. Минут через двадцать сообщение на русском: «Диспетчеры аэропорта объявили ночную забастовку. Просим пройти в зал вылета, там с вами поработают представители „Аэрофлота“».
Ломимся на погранконтроль с обратной стороны всем рейсом. Полиция в шоке, ее никто не предупредил, разумеется. Идем в зал. В зале две стойки регистрации — и дальше сюр. У «Аэрофлота» два представителя: молодой парень и его, наверное, босс лет пятидесяти. Двести человек слушают, как к ним обращается босс, а у того горло простужено. Он сипит. Если ты рядом, то слышно, что сейчас всем дадут по ваучеру на такси и гостиницу. Но остальным не слышно ничего.
Уже в 00:30—01:00 с двух стоек начинается выдача ваучеров. Что-то там ручками пишут, что-то заносят куда-то. Говорят, до трех в итоге выдавали. Затем идем на выдачу багажа. Еще надо доехать до гостиницы, что километрах в семи от аэропорта. Кстати, полякам авиакомпания LOT давала отель прямо напротив аэропорта — там вроде «Мариотт». Такси немного: рейсов же нет, по идее, до утра никто не летит. Кто почеловечнее, набирают сразу несколько человек, иначе им стоять ждать следующего такси.
К двум часам я был в отеле, поспал три часа. Вылет поставили на семь утра. В пять — подобие завтрака с ничем и кофе к нему, уже знакомые лица вокруг, автобус до аэропорта и дальше без особенных проблем.
Было ли все ужасным в итоге? Неприятным, однозначно. Но мы успели понемногу перезнакомиться. Девочка из моего города тоже оказалась здесь. Парень из Перу, летящий в Таиланд почему-то через Москву. Дядька-хохмач. Семья с парнем-хикки. Младенец месячный, впервые летит к бабушке в Россию. В жизни ты проводишь эти три часа полета максимум с одним-двумя соседями, а тут мы все стали на каплю ближе друг другу. Это приключение, которое не хочется повторить, но стоит однажды испытать. Хотя бы чтобы потом рассказать в Т—Ж.
Хикки — люди, которые отказываются от социальной жизни и стремятся к уединению
Читатели путешествуют. Воспоминания о самых впечатляющих поездках
Казанца, который держит в квартире льва, оштрафовали на тысячу рублей
За судьбу маленькой львицы, которую хозяин водит в клуб-кальянную фотографироваться со всеми желающими, переживают казанцы: дескать, бедное животное дышит дымом, вид у него нездоровый, не обкололи ли его с тем, чтобы оно лежало неподвижно, покорно позируя перед камерой. А вот чиновники Госкомитета РТ по биоресурсам сочли, что владелец вполне достойно заботится о львице, которую держит в квартире обычной многоэтажки. Но все-таки выписали ему штраф за то, что не спросил у них на это разрешения.
«Место львенка на природе, это не игрушка, а живое существо, которому нужна свобода, думаю, вам бы не хотелось оказаться на его месте», – возмущаются казанцы в социальных сетях по поводу фотосессий в кальянной (фото с львицей Марго стоит 1500 рублей, по предоплате – 1000).
Некоторые, впрочем, больше переживают за людей, которые волей или неволей находятся рядом с царицей зверей.
«Если человеку не жаль свою жизнь, почему должны подвергать свою жизнь опасности другие люди, соседи например? Может быть, этой львице захочется поохотиться на соседского ребенка?! Года через два по новостям будут передавать, как лев напал на людей», – комментируют горожане фото и видео, на которых хозяин катает львицу в ошейнике и поводке на машине и ездит с ней в лифте.
Как выяснила корреспондент «Вечерней Казани», львице Марго, ставшей городской знаменитостью, только что исполнилось полгода и последние три месяца она действительно живет в обычной казанской квартире. А до этого жила в Пензе.
– Я купил Марго в пензенском контактном зоопарке, где ее сильно замучили, – рассказал владелец львицы Наир Чнаваян. – Когда клетку открыли, она пару дней не вставала – оказалось, у нее серьезные проблемы со здоровьем. Пришлось лечиться у ветеринаров.
По словам хозяина, выбор дикой кошки в качестве домашнего животного вовсе не странный:
– Это не первая и далеко не последняя львица в российской квартире. И в Казани, я знаю, очень многие держат львов.
Наир говорит, что львицу он кормит обычным кошачьим кормом и хлопот с ней никаких:
– Марго очень чистоплотная, в туалет ходит в определенном месте, которое она выбрала сама. Единственное, у нее сейчас переходный возраст, зубы режутся, поэтому грызет все подряд, а так беспроблемный питомец. Условия жизни у Марго очень хорошие, площадь квартиры позволяет ей побегать.
Отметим, что сейчас закон не запрещает россиянам содержать диких животных в квартирах, частных домах, на приусадебных участках, а также в кафе и ресторанах – на потеху публике. Запрещающий законопроект был внесен в Госдуму лишь в мае этого года и пока не принят. Его авторы считают, что ситуация, когда люди держат в ваннах крокодилов и тигров на балконах, приняла угрожающие масштабы. В Подмосковье были случаи, когда сбежавшие из частных владений волки и медведи бросались на прохожих, также известны факты, когда хозяева подросших львят и тигрят просто оставляли их на городских улицах, а МЧС потом отлавливало. Да и трагедия семьи дрессировщиков Берберовых, у которых содержащийся дома лев убил сына, навсегда вошла в историю.
Несмотря на отсутствие каких бы то ни было запретов, сотрудники Госкомитета РТ по биологическим ресурсам вынуждены были как-то отреагировать на бурю в соцсетях и навестили львицу Марго и ее хозяина. Выяснили, что состояние здоровья животного хорошее, условия содержания тоже неплохие. Единственная претензия, которую смогли предъявить хозяину львицы, – отсутствие разрешения на законное содержание дикого животного. Штраф за это нарушение – 1000 рублей.
– Разрешение делается просто, мне объяснили, как это оформить, – не переживает по поводу справки Наир Чнаваян.
– Пока львенок маленький, опасности для окружающих он не представляет. Дадим разрешение на полгода, а потом хозяин должен найти возможность куда-то пристроить животное, – пояснил «ВК» начальник Управления охраны животного и растительного мира Госкомитета РТ по биоресурсам Ринат Чиспияков, пообещав держать ситуацию на контроле.
Сам владелец Марго расставаться с любимицей так просто не собирается:
– Сделаю все, чтобы создать ей идеальные условия и оставить себе. Она же теперь родная!
– Конечно, львенку плохо в квартире, он должен жить в дикой природе. Другое дело, что в контактном зоопарке ему было еще хуже, и если из двух зол выбирать меньшее, то хозяин сделал доброе дело, – прокомментировала ситуацию представитель общественной организации «Зоозабота» Эвелина Скрипочкина. – Однако неизвестно, что будет с этим львенком, когда он вырастет, станет львом и начнет проявлять свой характер. Встанет вопрос, куда его деть. В природу выпускать ни в коем случае нельзя – животное к ней не приспособлено. Конечно, России давно необходим хороший, полноценный закон, запрещающий содержать диких животных в домашних условиях.
Напомним, что пока казанцы переживают за маленькую львицу, жители Набережных Челнов пытаются добиться изъятия у местного жителя медвежонка. Хозяин водит его по улицам на поводке. За фотографии с маленьким топтыгиным хозяин берет по 100 рублей.