Питбультерьер по кличке Мо ревёт как динозавр

Характер питбультерьеров настолько страшен, как принято считать? Обзор +Видео

В данной статье поговорим о породе собак, которая стремительно набирает популярноть среди собаководов и заводчиков. Питбуль или американский питбультерьер – порода собак, родом из США. Внушительные внешние данные иногда вселяют страх и агрессию в сторону таких мощных питомцев.

Существуют страны, в которых строго запрещено разведение породы питбулей.

  1. Общие сведения
  2. История возникновения
  3. Стандарты породы
  4. Характер породы
  5. Воспитание и дрессировка питбулей
  6. Уход, содержание американских питбультерьеров

Общие сведения

Несмотря на запреты в разведении, эту породу продолжают любить во всем мире не меньше. Чем раньше. Выводилась порода для боев, но при правильном воспитании, собака не будет проявлять агрессию и бросаться на каждого прохожего человека. Для многих заводчиков важен вопрос характера американских питбультерьеров, о которых обязательно поговорим далее.

История возникновения

Очень многие привыкли считать, что американский в названии породы, имеет отношение к родине породы. нет, собака была завезена в США из Британии. Проводились селекционные работы, в которых скрещивали староанглийских терьеров и бульдогов. В Британии хотели получить намного лучше собаку по всем характеристикам и внешним данным. Если посмотреть на питбультерьера, то можно согласиться, что селекционеры провели достойную работу.

До того, как появились законы о защите животных, питбультерьеров использовали в боях с медведями и быками. Это поспособствовало, жесткому отбору среди представителей породы.

Частично были прекращены такие бои, но по сей день на этом беспощадном зрелище люди зарабатывают большие деньги.

Стандарты породы

Внешний вид питомца внушительный. Мышечный корсет хорошо развит.

  • Тело прямоугольной формы, мускулистость сильно заметна на боках и спине, которая полностью прямая.
  • Голова квадратная, с мягкими соединениями с шеей и грудиной. Передние и задние конечности массивные. Пропорциональность к телу соблюдена. Живот подтянут, нет свисающих складок.
  • Хвост маленький, располагается низко.
  • Морда у питомцев серьезная, но приветливая. Уши могут быть купированы. Но часто встречаются уши с момента рождения, они слегка прижаты к телу. Нос черный.
  • Окрас шерсти может быть разнообразный.
  • Шерсть короткая.

Характер породы

Перед тем как перейти полностью к характеру и нраву питомца, необходимо отметить, что собаки породы американский питбультерьер, нужна свобода действия. Не привязывайте собаку на цепь и не держите в одиночестве долгое время. Это губительно действует на характер собаки. Собака начинает проявлять агрессию и показать свое недовольство, но так, как дальше вы ничего не меняете, питомцу остается только проявлять злобу и свои самые худшие стороны характера, которые при правильном воспитании никогда не выйдут наружу.

Собака по своим внешним данным может вам показать, что выносливость, сила и отвага – это все именно про питбуля. Не совершайте ошибку по отношению к питомцу, не надейтесь, что дом будет защищен, если у вас находится питбультерьер. Порода хорошо защищает человека от нападений, но жилье для питомца это просто дом.

Существует много примеров и рассказов собаководов, у которых нашлись причины для моментального безжалостного нападения на человека. Таких жестоких представителей, сразу усыпляли и усыпляют. Если в дальнейшем от такой собаки появится потомство, можете себе представить, что получится из подросших щенков?

Собаки очень умные, хорошо понимают с полслова своего хозяина. Важно здесь отметить, воспитание играет очень важную роль в отношении питомца ко всему миру и вам самим.

Хорошее качество, которым награжден американский питбультерьер, умение контролировать свои эмоции. Провоцировать собаку придется долго и нудно, чтобы питбуль начал наступление и проявил сильную агрессию.

Собака имеет высокую цену по отношению к себе. Если мимо будет проходить мелкая порода, то питбуль не будет обращать на это внимания. В мгновение может произойти перемены, если собаку отправить на ринг и поставить любую породу перед ним. В такой обстановке все мгновенно меняется.

Если ваш питомец схватился с другой собакой, вам необходимо знать, что у питбулей самый высокий порог боли, пока не доведут дело до донца, они не остановятся.

Дети и питбультерьеры это союз нерушимый и трепетный со стороны питбультерьеров. Защита младших членов семьи хозяина, для собаки становится самым важным занятием.

В целях безопасности, не оставляйте собаку с маленьким ребенком наедине. Маленькие дети не понимают, что дергать собаку за уши или лезть в глаза категорически нельзя.

Воспитание и дрессировка питбулей

Характер у собаки достаточно мягкий, но который требует борьбы с собачьим инстинктом всех подмять под себя и быть главным. Допустит этого ни в коем случае нельзя. С первого дня вы главный в вашем союзе. Вы — хозяин, а собака – питомец.

Читайте также:  Почему кошки приземляются на 4 лапы: научное объяснение, другие удивительные способности

Как только собака переступила порог вашего дома, необходимо приучать собаку к социальной жизни и послушанию вас.

Важный момент, когда собака перестает вас слушать, нельзя переходить на рукоприкладство и силу. Вам это не даст отличных результатов или послушного питомца. С вами этот метод сыграет злую шутку. Таким способом вы будете воспитывать жестокого, безудержного питомца в своем доме, которого контролировать не сможете.

Внимание. Не ломайте судьбу собаки, своей жестокостью, умейте контролировать свой гнев. Собака не виновата.

Не нужно бояться или избегать его другим членам семьи. Он такой же как и все. Играть, любить, беситься с ним и гулять, это все питомец безумно любит. По своей натуре это очень мягкий и дружелюбный пес.

Если маленький щенок начинает возбужденно показывать недовольство к чужим людям или окружающему миру, вам лучше всего перевернуть в такой момент собаку на спину и удерживать в таком положении.

Команды и обучение проходят легко, потому что собака имеет феноменальную память.

Само обучение не превышайте более 5 – 10 минут. Для американских питбультерьеров этого времени достаточно.

Уход, содержание американских питбультерьеров

Уход за питомцем не составит большого труда.

Выполняйте небольшие правила:

  1. Купите специальную щетку с натуральным ворсом из щетины, раз в 5-7 дней прочесывайте шерсть.
  2. Берегите уши вовремя купания питомца. Вода не должна попадать в них. Купать нужно 1 раз в два месяца. Если дома прохладно, то просушите феном.
  3. Когти собаки необходимо подстригать раз в 4-5 недель. Специальным когтерезом.
  4. Уши необходимо осматривать один раз в 5-7 дней. Обрабатывайте от скопившейся серы.
  5. Лучше, если вы будете обрабатывать глаза после каждой прогулки кипяченой водой или раствором ромашки.
  6. С маленького возраста приучайте собаку к процедурам по чистке зубов

Питбуль – все о породе

Описание

Питбуль (или питбультерьер, бульэндтерьер, питдог, янки-терьер) – американская порода рабочих собак широкой специализации.

В прошлые времена использовалась для собачьих боев, охоты на медведя и охраны хозяина. В наши дни несет службу в полиции и на таможне, а при правильном воспитании становится верным и надежным семейным питомцем.

«Питбультерьер» означает «бойцовый бультерьер», в котором английское слово «pit» переводится как «яма». В прошлом собаку называли по-разному, однако именно «питбультерьер» считается официально породным.

Особенности породы

Американский питбультерьер (АПБТ) – среднего роста крепкого сложенная собака с феноменальной физической выносливостью и волевым характером. Для породы типична повышенная азартность и боевое настроение. Имеет выраженную склонность к зооагрессии, обладает прекрасными охранными способностями.

Сегодня питбулей разделяют на две основные разновидности:

Кроме этого, существует и смешанный тип – сочетание двух основных.

Ключевые особенности породы:

Серьезные пороки, приводящие к дисквалификации:

Чрезмерная агрессивность либо пугливость.

Односторонний либо двухсторонний крипторхизм.

Окрас шерсти «мерль»

Односторонняя или двусторонняя глухота.

Плюсы породы:

Минусы породы:

Нуждается в регулярном общении и внимании.

Требует тщательного воспитательного подхода.

Имеет предрасположенность к некоторым генетическим заболеваниям.

Аллергия на некоторые продукты питания и отдельные вещества.

При недостаточной дрессуре становится агрессивной и неуправляемой, что опасно для окружающих людей.

По своей физической силе питбуль способен перетянуть груз весом в 500 кг.

Отличительные черты

Голова в форме тупого клина, достаточно большая, но пропорциональна остальным частям тела. Черепная коробка округлая, уплощенная и крупная. Морда широкая, выраженной глубины и заметным сужением к кончику носа. Линия черепа и морды параллельны, стоп умеренной глубины.

Челюсти большие, мощные. Зубы белые и сильные. Прикус «ножницы».

Уши свисают на хрящах, треугольные, постав завышенный и широкий. Обычно купируются, поэтому в купированном виде всегда стоят.

Глаза маленькие, овальные с широким поставом и низким расположением. Цвет радужки гармонирует с окрасом шерсти, поэтому может быть различным, кроме голубого оттенка.

Корпус удлиненный, выраженной мускулистой рельефности. Шея сильная, суховатая с выразительно проявленными мускулами. Спина укороченная, но достаточно широкая, слегка покатая с незначительно выпяченной короткой поясницей. Круп немного скошен. Грудь умеренной ширины, сильная, полностью развита, довольно глубокая. Ребра слегка выпуклой формы, тесно прилегающие.

Ноги крепкие, длинные и сильные. Бедра хорошо развиты, мощные. Лапы компактного размера со сводистыми пальцами. Подушечки упругие и жесткие.

Читайте также:  Почему кошка ложится на человека: на грудь, в ноги, возле головы – мистическое объяснение и реальные причины

Волосяной покров очень короткий, гладкий и грубый, блестящей текстуры, плотно примыкает к коже. Подшерсток отсутствует. Окрас допускается любой, помимо мерль.

Характер

За питбулем закрепилась репутация злых и враждебных псов. На самом деле его злость в основном проявляется в сторону других животных, а с людьми складываются прекрасные отношения, поскольку для породы присуща высокая ориентированность на человека.

АПБТ – многогранная по темпераменту собака, в которой сочетаются совершенно противоположные вещи:

В домашней обстановке ведет себя тихо и дружелюбно. Для нее важно внимание и контакт с домочадцами, с которыми постоянно ласкова и нежна.

Владельца обожает, испытывает к нему сильнейшую привязанность и остается верной до конца своей жизни, при этом никогда не пытается взять превосходство над ним.

Интеллектуальные способности у питбуля развиты очень хорошо, но предпочитает контролировать свои эмоции, поэтому его сложно вывести из равновесия.

К маленьким членам семьи относится крайне нежно и бережно. Прекрасно осознает свою физическую силу, добровольно взваливает на себя обязанность защитника ребенка.

Однако оставлять пса с малышом без присмотра не следует, поскольку дите может неосторожно обидеть питомца, спровоцировав его на оборонительную агрессию.

Отношения питбуля к другим домашним питомцам крайне специфические! Даже самый воспитанный и послушный питбультерьер, который на первый взгляд замечательно ладит с кошкой, на генетическом уровне сохраняет сильную агрессию в отношении любых представителей зоомира.

Питбуль – идеальный охранник, но сторож посредственный, поскольку благосклонность к людям у породы развивалась с момента ее становления.

Питбули – большие любители поплавать в водоемах.

История породы

Официально страной появления этой породы считается США, в действительности ее формирование началось в Англии. Прародители американских питбулей – бульдоги и английские терьеры обитали во многих европейских странах, в том числе Голландии, Ирландии и Испании.

Появление питбультерьеров связано с выходом в Британии законов, запрещающих населению иметь собак крупных габаритов. Однако в списке запрещенных пород отсутствовали терьеры и бульдоги.

Предприимчивые заводчики решили повязать эти породы, получив потомство, которое унаследовало проворство и пластичность от охотничьего терьера, а нечувствительность к боли и смелость от охранных бульдогов.

В Америке первые питбули появились в 18-19 веке, прибыв из Ирландии и Британии. Порода стала популярной в Новом Свете, благодаря собачьим боям.

После выхода в США закона о запрете проведения кровавых сражений между псами разведение породы жестко контролировалось властями, при этом против самих АПБТ началась настоящая компания. Средства СМИ регулярно публиковали фотографии о нападении питбулей.

В отношении признания питбулей, как породы, то она остается не признанной Международной кинологической ассоциацией, однако стандарты породы имеются, которые разработаны двумя организациями ADBA и UKC.

История возникновения породы Питбультерьер

Американский питбультерьер — одна из самых известных пород собак благодаря своей незаслуженно плохой славе.

Однако питбуль относится к не только к бойцовым, но и служебным собакам. Было время, когда считалось, что лучшей собаки-няньки для присмотра за маленькими детьми не найти. Чтобы лучше понять эту породу, предлагаем узнать ее историю.

Читайте также: Питбули: мифы и правда

Порода сформировалась 300 лет назад. Современный американский питбультерьер имеет среди предков, как можно догадаться по его названию, терьеров и бульдогов.

Английский бульдог (буквально — бычья собака) был выведен для того, чтобы нападать на быков.

Травля этих животных была в давние времена популярным развлечением. Собака должна была быть достаточно сильной и ловкой, чтобы наброситься на быка, вцепиться в него (чаще всего — укусить за ухо или нос) и отскочить обратно прежде, чем он ударит или растопчет ее. Использовались собаки и для боев друг с другом.

Некоторые старые изображения бульдогов показывают собак, имевших явное сходство с питбулями. Похожая собака была у знаменитого писателя Вальтера Скотта. Он был очень привязан к своему псу, и когда тот умер, приказал похоронить его под окнами своего кабинета. Со временем именно собачьи бои стали приобретать все большую популярность, но бульдоги были для них слишком неповоротливы, ленивы и лишены азарта. Тогда они были скрещены с терьерами.

Стандарт породы питбультерьер по UKC

  • Голова большая и широкая, но при этом не диспропорциональная корпусу собаки. Спереди форма головы напоминает широкий тупой клин. При осмотре в профиль линия верха черепа и морды параллельны друг другу и соединены хорошо различимым, умеренно глубоким стопом
  • Череп крупный, плоский или слегка округлый, глубокий , широкий между ушами
  • Морда широкая и глубокая, суживается от стопа к носу.
  • Челюсти сильные, крепкие
  • Прикус ножницеобразный
  • Уши естественные или купированные, высоко поставленные
  • Глаза миндалевидные, широко расставлены и низко расположены на черепе
  • Цвет любой
  • Мочка носа любого цвета с широко раскрытыми ноздрями
  • Шея сухая, мускулистая, слегка выпуклая, расширяющаяся к холке
  • Лопатки сильные, мускулистые, широкие и косо поставленные
  • Спина короткая и сильная, слегка покатая от холки до основания хвоста
  • Поясница короткая, мускулистая. Круп слегка скошен
  • Грудная клетка глубокая, но не слишком широкая. Истинные рёбра умеренно выпуклые, тесно прилегают друг к другу, эластичные, ложные рёбра длинные
  • Хвост короткий по сравнению с размером собаки, низко поставленный, сужающийся к концу. В движении и при возбуждении поднимается до линии спины
  • Конечности с длинными, округлыми и крепкими костями без элементов грубости или загруженности. Пясти прямые, отвесные, крепкие. Лапы средних размеров. Движения лёгкие, пружинящие. Ходьба в развалку или иноходь не допускаются. Бёдра длинные, мускулистые. Скакательные суставы низко опущены, плюсны короткие, отвесные
  • Шерсть блестящая, короткая, плотно прилегающая, жёсткая на ощупь, без подшерстка; живот без волосяного покрова
  • Окрас любой, кроме мерль
  • Вес от 13 до 27 кг
Читайте также:  Отдых на природе и никаких клещей

Какой именно терьер добавил своей крови, точно неизвестно. Получившиеся бультерьеры обладали силой бульдога и ловкостью и упорством терьера, что делало их идеальными для боев. По названию местности наиболее успешная разновидность таких собак получила название стаффордширского бультерьера. Дальнейшее скрещивание его с терьерами и далматинцами привело к появлению породы английский бультерьер.

В 1835 году собачьи бои оказались под запретом в Великобритании. Примерно в то же время они стали набирать популярность в Америке. Там породу называли даже янки-терьер, но в конце концов в обиход вошло название питбультерьер от слова “пит” (“яма”), то есть с намеком на арену для собачьих боев, которая нередко представляла собой яму с досками на стенах.

В 1898 году был создан первый клуб владельцев и заводчиков питбультерьеров — United Kennels Club, который существует и в наши дни. Клуб считает, что существует только одна порода — американский питбультерьер, к которой причисляет и американского стаффордширского терьера. Из-за этого возникает множество сложностей у профессиональных кинологов, не признающих родословные UKC.

В 1909 году часть заводчиков питбулей вышла из UKC и создала Американскую ассоциацию заводчиков собак (ADBA). Ассоциация регистрировала только чистокровных питбулей, но распространяла свою деятельность на весь мир. Помимо этого, она вела работу по распространению информации и популяризации породы, а также проводила выставки собак.

Примерно в то же время впервые возник и стандарт породы американский питбультерьер. Но некоторые заводчики считали питбулей слишком агрессивными и недостаточно красивыми. С целью сделать этих собак чуть более изящными и менее драчливыми была проведена селекционная работа, и появилась разновидность питбуля — американский стаффордширский терьер, в 1936 году признанная отдельной породой. Горделивые владельцы питбулей нередко называют амстаффов “декоративным” или “выставочным” питбулем.

Читайте также: Восемь мифов о собаках

Фото превью: img4. goodfon.com

Добавьте “Правду.Ру” в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

КиноНаглая морда:
Лучшие рыжие
коты в кино

Вспоминаем важных второстепенных и главных героев фильмов — от «Завтрака у Тиффани» до «Исчезнувшей»

  • Даша Татаркова , 6 октября 2014
  • 32369
  • 2

В «Исчезнувшей» Финчера, которая только-только вышла в прокат, сложно обойти вниманием рыжего кота, ставшего невольным свидетелем главной истории об отношениях за последнее время. После того как мы сравнили кино и книгу, а также изучили главные поучительные фильмы об отношениях, самое время переключиться на пушистого героя второго плана. Мы решили вспомнить, какие еще рыжие коты сыграли не последнюю роль в кино — и без которых уж точно бы получилось куда менее весело и не так драматично.

Бликстер

«исчезнувшая», 2014

В «Исчезнувшей» питомец главных героев, как и зрители, становится молчаливым свидетелем крушения брака Эми и Ника. С него фактически начинается все неладное: кот бесхозно бродит вокруг дома, двери нараспашку, посреди гостиной осколки. И он же фактически резюмирует историю: кадр с окоченевшим от ужаса Аффлеком, притихшим в темном углу с котом на коленях, — одна из лучших сцен фильма, говорящая все без слов. Ну и мы абсолютно уверены — и Финчер, и бывшая кинокритикесса Гиллиан Флинн, и герой Аффлека отлично осведомлены о библии сценаристов «Save the Cat» и ее главном правиле: с помощью кота даже самый конченый мудак может расположить к себе зрителя за десять минут.

Читайте также:  Породы больших собак: названия + фото

Гарфилд

«Гарфилд», 2004

Это был исключительно вопрос времени и технологий — Гарфилд из комик-стрипов Джима Дэвиса был обречен на экранизацию. Родившийся в итальянском ресторане, рыжий кот немедленно поглотил всю пиццу и пасту, что попалась ему на глаза. Пессимистичный, циничный и даже сардонический кот в трех кадрах умудрялся рассказать вполне человеческую историю, от чего в фильме не осталось и следа. Озвучил его Билл Мюррей — беспроигрышный вариант, казалось бы, однако картину в итоге раскритиковали — и за дело.

Джонcи

«Чужой», 1979

Из множества фильмов, где кота съедают в первые 15 минут повествования, «Чужой» Ридли Скотта гениален хотя бы потому, что кот в нем выживает. Джонси был котом команды на борту грузового космического судна «Ностромо», возвращавшегося с миссии. И пока команда борется за свое существование, не подозревая, что ее заманили в ловушку, Джонcи успевает спрятаться от надвигающейся опасности. Благодаря героине Сигурни Уивер Рипли, Джонcи, в своей космической переноске будущего, не становится десертом Чужого и в итоге выживает, после чего они с Рипли погружаются в гиперсон на 57 лет.

Улисс

«внутри льюина дэвиса», 2012

Рыжий кот из «Внутри Льюина Дэвиса» братьев Коэн моментально стал визитной карточкой фильма. Пытаясь большую часть фильма вернуть кота его владельцам, Льюин Дэвис одновременно пытается заполнить дыру в сердце, которую оставила смерть его напарника по музыке. Дэвис нечаянно выпускает кота друга на улицу в самом начале фильма, после чего он то находит его, то снова теряет, то и вовсе в какой-то момент путает с другим рыжим бродягой, который оказывается кошкой. Кота к тому же зовут Улисс, что заставляет зрителя гадать: то ли это столь нужная главному герою родная душа, то ли метафора его отчаянного безумного путешествия, то ли еще что-то третье, только Коэнам и ведомое.

Косолапсус

«Гарри Поттер и узник азкабана», 2004

Косолапсус Гермионы Грейнджер или, в чудовищном официальном переводе на русский — Живоглот, на самом деле не совсем кот. Этот рыжий монстр в действительности наполовину волшебное существо лазиль или низль, отличающееся невероятным умом, вредным характером, точным внутренним компасом и особым умением отыскивать пропавших. Косолапсус, хотя порой действительно ведет себя крайне агрессивно, на поверку оказывается невероятно смышленым и, например, помогает Сириусу Блэку, чуя в нем доброе начало, или распознает в «крысе» Рона Питера Петтигрю. В фильме его роль исполнил персидский кот по кличке Крекерджек, хотя Косолапсус, скорее всего, был наполовину гималайской кошкой.

«Завтрак у Тиффани», 1961

Кота героини Одри Хепберн в «Завтраке у Тиффани» Холли Голайтли сыграл, возможно, самый звездный рыжий кот за всю историю кошачьего кинематографа с незамысловатым именем Оранджи. Безымянный компаньон героини Хепберн в фильме является мяукающим напоминанием ее отказа быть привязанной к кому-либо или чему-либо — даже у кота, в конце концов, нет имени. Пытаясь избавиться от пушистого соседа по пути в аэропорт, она осознает свою ошибку и отправляется на поиски под проливным дождем, в результате которых находит и кота, и себя, и свою любовь — бедному рыжему «лентяю» остается только неловко возиться, оказавшись буквально посередине финального поцелуя.

Орион

«Люди в черном», 1997

Благодаря коту из «Людей в черном» целая галактика на пару с судьбой Земли повисла на волоске, пока агенты Джей и Кей пытались разгадать нехитрую, в общем, загадку. Пояс Ориона в итоге оказывается всего лишь ошейником на этом самом коте по кличке Орион — питомце инопланетянина-аркиллийца, который перед смертью успел лишь в общих чертах рассказать, где находится галактика, которую агенты должны защитить от кровожадного таракана. Тот факт, что галактика может быть настолько крошечной, что уместится в шарик диаметром в пару сантиметров, подсказал агентам другой зверь — Фрэнк, который на самом деле просто очередной инопланетянин в обличье мопса.

Тонто

«Гарри и Тонто», 1974

Роуд-муви про поиск себя, только в это раз герои — старик и его кот. Волею судьбы пожилой Гарри вынужден съехать из своей квартиры в Нью-Йорке, однако он не хочет жить со своими детьми и отправляется путешествовать по Америке вместе со своим котом Тонто. Вдвоем они переживают трудности преклонного возраста, ища себе место, куда бы приткнуться. Гарри не отчаивается не в пример своей сумасшедшей семейке, отказывается остепеняться и просиживать дни на лавочке и путешествует, заодно помогая случайным знакомым, которых он встречает по пути.

Читайте также:  Почему вороны каркают по утрам — причины поведения

Голодный кот

«долгое прощание», 1973

Никакой истории «Долгого прощания» не было бы, если бы частный детектив Филип Марлоу не завел себе кота. Требуя внимания, кот будит своего хозяина в открывающей сцене фильма. Вроде бы голодный, он отказывается есть баланду, которую пытается ему скормить Марлоу, после чего последний сдается и отправляется за нормальным кошачьим кормом — по дороге подвозя старого друга до мексиканской границы. Историю с котом-привередой режиссер придумал после того, как его друг рассказал ему о коте, который предпочитает конкретный вид корма, а Олтман решил вставить эту сцену в своей неонуар как иллюстрацию дружбы.

Джейк

«кот из космоса», 1978

Все порой подозревают, что коты просто очень ленивые инопланетяне, которые все понимают, только не хотят ничего делать. Свое подозрение создатели фильма «Кот из космоса» довели до предела: главный герой — невероятно умное инопланетное существо в обличье рыжеватого кота, который вынужденно приземляется на нашей планете. Его исключительные умственные способности усиливаются благодаря светящемуся устройству-ошейнику, который наверняка с удовольствием бы надел на своего кота Ашиш Гупта (если у последнего он есть). Зовут пришельца на самом деле Зунар-Джей-5/9 Дорик-4-7, для землян — просто Джейк, и он может общаться телепатически с окружающими — благодаря все тем же мерцающим огонькам с инопланетной технологией вокруг его шеи.

Томазина

«три жизни томазины», 1963

Целый фильм по роману про шотландского ветеринара, его дочь и кошку, где повествование идет от лица последней. За свои три «жизни» Томазина успевает побывать на пороге смерти, оказаться в кошачьем раю и встретить Бастет; после чего она теряет память, а затем в нее попадает молния — и это только часть невзгод бедного животного. История Томазины помогает героям обрести веру в жизнь, любовь и друг друга. Детская сказка заставит разреветься любого взрослого, который за историей про кошку может разглядеть драму про спасение зачерствевшей души.

Новые Коэны Улисс и другие важнейшие коты мирового кино

Одну из главных ролей в новом фильме братьев Коэн играет рыжий кот, вечный спутник, а возможно даже мистический проводник главного героя. «Воздух» вспоминает других котов, чьи лапы оставили заметный след в кинематографе.

«Кошачий бокс» (1894)

Люди снимали котов на камеру даже тогда, когда и самого кино почти еще не было. Впрочем, в отличие от миллионов безымянных современных операторов, имя автора этого 20-секундного ролика вошло в историю. Уильям Диксон работал в компании Томаса Эдисона, занимался разработкой фонографа, а также опытами с «движущимися картинками». Большую часть своих работ первопроходец кинематографа сделал в 1894 году. Среди них «Кошачий бокс», где двое котов в миниатюрных боксерских перчатках на потеху человеку мутузят друг друга на кукольном ринге.

«Колокол, книга и свеча» (1958)

Фотография: Columbia Pictures

Одна из первых кинозвезд среди котов, безусловно, Пайвакет, который в этой трогательной рождественской истории скрашивает одиночество скромной нью-йоркской ведьмы Джил (Ким Новак): надо же, чтоб человеку было с кем поговорить, тем более усатый собеседник с колокольчиком на шее так внимательно слушает. Как назло, появляется аккуратный издатель по имени Шеп (Джеймс Стюарт), который заставляет сердце ведьмы забиться сильнее и одновременно вынуждает ее задуматься о собственных перспективах: любовь и колдовство органически несовместимы. В результате Джил таки привораживает героя Стюарта с помощью кота (тот оказался невероятно сильным медиумом). На протяжении фильма Пайвакет не раз скажет свое веское «мяу». И сыграет немаловажную роль в финале, выступив, по сути, в качестве свадебного генерала.

«Завтрак у Тиффани» (1961)

Фотография: Paramount Pictures

Еще одна важная кошачья знаменитость середины XX века — кот Оранджи, прозванный так за свой рыжий цвет. Одна из самых козырных его ролей — кот по имени Кот в фильме «Завтрак у Тиффани». Ветреная Холли Голайтли (Одри Хепберн) считает, что не имеет права давать питомцу имя, потому что они друг другу не принадлежат. Впрочем, поправляет себя Холли, если она найдет место, где ей будет так же спокойно и комфортно, как в ювелирном магазине Tiffany, она купит мебель и, возможно, даст своему коту имя . Будучи разносторонней личностью, Оранджи не замыкался в рамках одного жанра: он снимался и в хоррорах, и в фантастике, однако именно роль в «Завтраке у Тиффани» принесла ему важную кинематографическую награду — премию Patsy (аналог «Оскара», но для животных). Причем до сих пор Оранджи остается единственным котом, которому удалось дважды завоевать эту премию (а поскольку премия закрылась в 80-е, вряд ли кому-то удастся превзойти это достижение).Говорят, впрочем, что актерский диапазон Оранджи был довольно-таки узок: он знал всего лишь пару трюков, его хозяин Фрэнк Инн нашел и выдрессировал еще дюжину похожих котов, которые выступали дублерами Оранджи, но их имена история не сохранила.

Читайте также:  Попугай устроил погром на хозяйской кухне и стал знаменит

«Гарри и Тонто» (1974)

Фотография: 20th Century Fox

«Чужой» (1979)

Фотография: 20th Century Fox

Коты встречаются и в открытом космосе — свидетельством тому фильм «Кот из космоса» (1978), «Звездный путь» (1987) и, разумеется, «Чужой». Рыжий кот Джонси был восьмым членом экипажа космического корабля «Ностромо», пока там не завелся девятый — Чужой. Во время охоты на кровожадного ксеноморфа астронавты перепутали его с четвероногим. После чего Джонси, пусть и невольно, послужил причиной гибели техника Бретта (Гарри Дин Стэнтон). В сцене, когда кот видит за спиной актера инопланетянина и начинает шипеть, естественность игры была обеспечена появлением на площадке немецкой овчарки, которую до того прятали за перегородкой. За весь фильм Джонси несколько раз встречался с Чужим (и каждый раз, в отличие от людей, оставался жив). Неизвестно, что стало бы с котом, если бы лейтенант Эллен Рипли (Сигурни Уивер) погибла, ведь рассматривался вариант, в ходе которого пришелец откусывал ей голову. А поскольку этого не произошло, она спасла Джонси и забрала к себе домой, хотя вместе они прожили недолго (см. «Чужие»). Ну и в лучших традициях кошачьего надувательства в фильме Ридли Скотта на самом деле снялся не один, а целых четыре одинаковых кота.

«Черный кот» (1981)

Фотография: Italian International Film

Вольная экранизация рассказа Эдгара Аллана По и одновременно трибьют фильм у Роджера Кормана. Английскую пасторальную идиллию нарушает череда смертей, в которых оказывается замешан серийный убийца — черный кот, который принадлежит профессору-медиуму Роберту Майлcу. Позже выяснится, что усатый киллер одновременно и жив, и мертв. По иде е автора картины Лучо Фульчи, классика итальянского хоррора и ближайшего соратника Дарио Ардженто, животное должно было символизировать совесть профессора, которую нельзя убить. «Черный кот» — ярчайший образец жанра джалло. Видеть, как когти кота разрывают человеческую плоть, почти физически больно, но оторваться невозможно. Простенький сюжет компенсирует операторская работа, которая фокусируется на крупных планах глаз героев, в том числе и демонического кота — кажется, что камера поселилась на кончиках его усов.

«Кошачий глаз» (1985)

Как и сериал «Остаться в живых», который «выпрыгнул» из зрачка пережившего авиакатастрофу доктора, «Кошачий глаз» начинается крупным планом глаза невероятно умного и обаятельного кота. Фильм Льюиса Тига поставлен по трем новеллам Стивена Кинга: «Корпорация «Бросайте курить», «Карниз» и написанная специально для этой картины история под названием «Генерал».Сквозным персонажем выступает кот, который на чем попало добирается из Нью-Йорка в Вилмингтон (Северная Каролина), чтобы спасти девочку Аманду (Дрю Бэрримор) от угрожающего ей чудовища. Изначально в фильме был пролог, объясняющий мотивацию четвероногого, но продюсеры вырезали его, посчитав слишком глупым. И хотя самая мощная часть ленты — вторая новелла, суть истории раскрывается только в третьей. В Средние века считалось, что коты воруют дыхание детей. Это суеверие Кинг обыграл следующим образом: пока мать Аманды пытается защитить ее от Генерала (так девочка назвала кота), настоящую угрозу ей несет маленький и злой тролль, который как раз и ворует дыхание героини Бэрримор. С ним и вступает в смертельную битву усатый герой, устраивая нечисти в финале жесткую разборку.

«Сказки темной стороны» (1990)

Фотография: Paramount Pictures

Полнометражный сиквел одноименного сериала (1983–1988), который, в свою очередь, является спин-оффом «Калейдоскопа ужасов». Фильм состоит из трёх новелл. Скрепляет их история мальчика, которого ведьма собирается приготовить на ужин. Он заговаривает ей зубы, читая книгу «Сказки темной стороны», в надежде потянуть время. Сценарий второй новеллы, «Кот из ада». написал Джордж А.Ромеро, взяв за основу рассказ Стивена Кинга. Престарелый фармацевтический магнат нанимает киллера, чтобы тот расправился с черным котом, который наглым образом поселился в доме богача и перебил всех членов его семьи. Наемный убийца, не раздумывая, соглашается, предполагая, что это плевое дело. Он ошибается. Схватка двуногого с хвостатым (не менее инфернальным, чем зомби-кот Черч из кинговского же «Кладбища домашних животных», 1989) в некоторых эпизодах снята субъективной камерой. Мы видим мир глазами животного, которое ведет себя как Чужой и, судя по душераздирающей финальной сцене из разряда «а теперь не смотри!», действительно родом из ада.

Читайте также:  Попугай купается в аквариуме — видео, смотреть онлайн

«Котенок» (1996)

Разыгранная в духе «Дороги домой» (1992) история про игривого котенка Тиграшу, выпавшего из окна своего дома на крышу грузовика, уехавшего в другую часть Москвы и потерявшегося. В фильме Ивана Попова, наивном и бесконечно добром, повсюду разбросаны приметы лихих 1990-х. Поэтому есть соблазн увидеть в фигуре котенка образ целой страны: крайне растерянной и тоже в каком-то смысле потерявшейся. Пока хвостатого ищут его хозяева (интеллигентная семья с детьми), он находит приют у кошатника Федина (Андрей Кузнецов). Для Кузнецова — дрессировщика, соратника Куклачева и постановщика трюковых сцен фильма — эта роль стала непростой попыткой попробовать себя в драматическом амплуа. А команды своим кошкам Александру приходилось отдавать прямо в кадре и как можно незаметнее.

«Гарри Поттер и узник Азкабана» (2003)

Фотография: Warner Bros. Pictures

Помимо доносчицы миссис Норрис — кошки завхоза Хогвартса, Аргуса Филча, — в поттериане также фигурируют и другие хвостатые питомцы. Например, Живоглот — кот Гермионы Грейнджер. Его девушка купила себе перед третьим курсом обучения. Вообще-то она хотела сову, но бедный котик растопил ее сердце (с котиками так бывает). Роль кота в фильме исполнил персидский кот Крекерджек. Чтобы придать ему запущенный вид при первом появлении на экране, гримеры собирали его вылинявший пух, скатывали из него клубки и крепили их к шерсти. Почти весь фильм Живоглот гонялся за крысой Рона — Коростой, раньше всех учуяв в ней предателя. Но, как это часто бывает, проницательному животному до последнего никто не верит.

«Внутри Льюина Дэвиса» (2014)

Фотография: CBS Films

Коэновский рыжий кот, на первый взгляд, присутствует в фильме, что называется, для привлечения внимания. Но вскоре становится понятно, что он — одна из самых таинственных деталей «Внутри Льюина Дэвиса». Лишь в самом конце обретающий имя здешний кот — одновременно мальчик и девочка, мертвый и живой, сам Льюин и четвероногая отсылка сразу к двум великим литературным произведениям (и другому музыкальному фильму самих Коэнов). В общем и целом, он никак не двигает сюжет, а лишь служит зашифрованным комментарием на полях к каждому злоключению, встречающемуся на пути главного героя.

Невероятная жизнь рыжего кота из «Завтрака у Тиффани»: тот, кого прогнала Холли

Он был бродячим котом. Бегал по улицам Лос-Анджелеса, ел что придется. Но однажды его подобрала женщина. Так начинается история богача Оринджи, который снимался с самой Одри Хепберн.

Из бродяг — в звезды

В 1949 году бездомный кот залез в сад к Агнес Мюррей, она пожалела беднягу и взяла домой. Хорошенько выкупала и увидела, какой он оказывается ярко-рыжий красавец. Потом он вместе с новой хозяйкой посетил ветеринара. И началась новая жизнь: хозяйка его любила и баловала. Так прошло два года. А потом в Голливуде объявили конкурс на лучшего кота «с неординарным характером»: именно такой «актер» был нужен для съемок в новом фильме «Ревень».

Гордый кот в шрамах

Кошек свезли со всей Америки — каждому хотелось, чтобы его любимец стал звездой. Но наш котик, которого хозяйка назвала Оранджи (Рыжик), был признан лучшим среди нескольких тысяч своих собратьев! Дело в том, что он не только отличался независимым характером, но и имел метки, оставшиеся от прошлой бродяжьей жизни. Как оказалось, шрамы украшают не только мужчин. Кроме Оранджи, впрочем, в этом фильме снимались еще около 20 котов и кошек: просто потому, что одному животному было бы слишком тяжело выдержать съемочный процесс. Оранджи при этом был «главным»: его снимали в крупных планах, а «дублеры» были задействованы для исполнения трюков. Если вспомнить, что в те годы кино было черно-белым, то все кошки были для зрителей одинаковыми. Чтобы добиться нужного эффекта, создатели фильма отобрали строго однотонных животных, ведь ни черные, ни белые, ни пятнистые не годились.

Читайте также:  Пилот после столкновения самолёта с птицей сбросил топливо, чтобы спастись

Как зародилась дружба Оранджи с дрессировщиком

С ними занимался уже известный «киношный» дрессировщик Фрэнк Инн. Он выучил каждую из кошек парочке эффектных трюков. Уже тогда он обратил внимание на то, как порой высокомерно ведет себя Оранджи: он не всегда снисходил до репетиций, будто чувствовал, что впереди у него — звездное будущее. Иногда Оранджи даже пытался сбежать со съемок, и пришлось приставить к нему пару обученных собак: они следили за своим подопечным. А еще котик, вспомнив свое «помоечное» прошлое, не церемонился с людьми: запросто мог покусать или поцарапать.

«Ревень» — приключенческий фильм о богатом коте

Сюжет фильма был довольно интересным: бродячий кот ворует мячи, которыми играют в гольф, на него обращает внимание миллионер и решает взять кота к себе. Несмотря на дерзкий нрав животного, они сумели подружиться. После смерти миллионера Ревень, как он называл своего подопечного, стал богатым наследником. Теперь ему принадлежала, среди всего прочего, неудачливая бейсбольная команда. Ревень сделался для игроков живым талисманом: стоило всем по очереди погладить его перед игрой, как ребята выигрывали. Потом котика похищают, он пускается в бега, с ним происходят другие приключения. И любовь, конечно, как же без нее! В конце фильма у всеобщего любимца рождаются котята, очень похожие на папу.

Кот — нарасхват!

После выходя фильма на экраны Оранджи стал звездой. Хозяйка по-прежнему окружала его любовью и заботой, но теперь ему приходилось еще и тренироваться: Фрэнк Инн постоянно дрессировал его, ведь было ясно, что одним фильмом карьера Оранджи не ограничится. Нельзя было терять столь ценного кадра, и вскоре на его хозяйку посыпались предложения от других режиссеров. Всего этот удачливый кот снялся в 500 фильмах и телешоу.

Любовь с Одри Хепберн

Но главной его работой считается роль в культовом фильме «Завтрак у Тиффани» на пару с Одри Хепберн. Знаменитая актриса блистала в невероятных нарядах, а пушистый питомец е е героини стал настоящим символом этого фильма, без него история не получилась бы такой трогательной. Заботясь о здоровье Оранджи, Фрэнк Инн снова использовал «дублеров»: на площадке было задействовало около десятка кошек. На этот раз подбирали ярко-рыжих, потому что фильм был цветным. Сделал ли Оранджи фильм успешным, или кот стал звездой благодаря успеху «Завтрака у Тиффани», теперь уже не разобрать. Ясно одно: у создателей картины получился шедевр. Помните душераздирающий эпизод, в котором героиня Одри Хепберн выгоняет кота на улицу, под проливной дождь? Актриса сильно рисковала: эта сцена потом была названа самой отталкивающей в ее карьере. Зрители и критики были возмущены бессердечием ее героини Холли Голайтли. И сколько же радости и облегчения потом испытывают зрители, когда Холли находит своего котика и прижимает его, мокрого, грязного и несчастного, к груди!

18 интересных фактов об экранизации «Завтрака у Тиффани»

Иллюстрация: YouTube

Автор: Роджер Кормиер (Roger Cormier)

Фильм 1961 года «Завтрак у Тиффани» был снят по одноименной повести Трумена Капоте. Одри Хепберн сыграла в картине главную роль – Холли Голайтли, один из культовых образов в истории кинематографа. С виду наивная девушка, общества которой ищут состоятельные мужчины, планирует выйти замуж по расчету. У нее завязывается дружба с соседом по дому в Нью Йорке – писателем Полом Варжаком (Джордж Пеппард), находящимся в стесненных обстоятельствах. Холли и Пол становятся близки, но именно в это время в городе появляется ее бывший муж и благополучие ее любимого брата оказывается под сомнением. Спорные моменты фильма – в том числе образ господина Юниоши в исполнении Микки Руни и род занятий самой Холли – не нанесли урона популярности классического творения Блейка Эдвардса даже спустя 45 лет. Вот несколько фактов, о которых просто нельзя молчать.

1. ТРУМЕН КАПОТЕ ХОТЕЛ ВИДЕТЬ В РОЛИ ХОЛЛИ МЭРИЛИН МОНРО

Педагог Монро по актерскому мастерству Пола Страсберг посоветовала своей подопечной отказаться от роли «девушки на вечер», и Монро прислушалась к ее совету. Капоте говорил, что компания «Парамаунт Пикчерз» «обманула его», взяв на эту роль Одри Хепберн. Прямолинейный писатель даже объявил эту картину «фильмом с самым неудачным кастингом, который ему доводилось видеть». Гораздо позднее он высказывал мнение, что роль Холли в ремейке могли бы сыграть Джоди Фостер или Тьюзди Уэлд.

Читайте также:  Покупая мини-пига владельцы не знали, что хрюшку разнесет до 177 килограммов

2. ШИРЛИ МАКЛЕЙН ОТКАЗАЛАСЬ ОТ ГЛАВНОЙ РОЛИ

МакЛейн («Квартира», «Язык нежности») после очень сожалела о своем решении. Ким Новак («Головокружение», «Человек с золотой рукой») также сказала «нет».

3. ОДРИ ХЕПБЕРН КОЛЕБАЛАСЬ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИНЯТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

«Это сложная роль, и я думала, что не подхожу для ее, – рассказывала Хепберн «Нью-Йорк Таймс». – У меня было мало опыта, не хватало техники, чтобы делать то, чего я не умела. Мне приходилось практически полностью положиться на интуицию. В конце концов, меня смог убедить Блейк Эдвардс. По крайней мере, он наверняка идеально подходил на роль режиссера, и я увидела в его подходе к работе ту же спонтанность, которая была присуща мне».

4. ИЗНАЧАЛЬНО ПЛАНИРОВАЛОСЬ, ЧТО РЕЖИССЕРОМ ФИЛЬМА СТАНЕТ ДЖОН ФРАНКЕНХАЙМЕР

Джон Франкенхаймер уже был утвержден как режиссер проекта, но Хепберн хотела, чтобы картину снимал человек более известный. Она согласилась сняться в фильме только после того, как режиссерское кресло занял Блейк Эдвардс («Операция «Нижняя юбка» и фильмы франшизы «Розовая пантера»).

5. ПОЛА МОГ СЫГРАТЬ СТИВ МАККУИН

Эдвардс пригласил Стива МакКуина, но тот был связан контрактом и находился под контролем телеканала («CBS» и продюсеры сериала «Разыскивается живым или мёртвым» не допустили бы временного выхода из шоу главной звезды). Эдвардс также предлагал продюсерам кандидатуру Тони Кертиса. Кертис заинтересовался, а продюсеры нет.

6. ДЖОРДЖ ПЕППАРД ВСЕХ РАЗДРАЖАЛ

Эдвардс не хотел, чтобы Пеппард исполнял роль Пола. Он дошел до того, что прямо на улице на коленях умолял продюсеров Мартина Джуроу и Ричарда Шеперда не брать его в проект. В итоге Пеппард не выполнял указаний режиссера, если не был с ним согласен. Хепберн Пеппард раздражал тем, что он все подвергал тщательному анализу – она считала его напыщенным. Миссис «2Е» Патриция Нил – бывшая подруга Пеппарда – считала, что ему хотелось быть «киношным здоровяком, как в былые времена», и его персонаж не должен был доминировать над ней.

7. СЦЕНАРИСТ ПРОВЕЛ ЦЕНЗОРОВ

Сценарист Самнер Лок Эллиот первым попытался адаптировать сценарий. Джордж Аксельрод (написавший «Зуд седьмого года» и «Кандидата от Манчжурии») следующим взялся за эту работу: он отказался от печального неопределенного финала и добавил сексуальных сцен с участием Пола, вовсе не собираясь оставлять их в сценарии. Он надеялся (и не зря), что цензор сосредоточится на распущенном Поле и не обратит особого внимания на Холли.

8. ПЛАТЬЕ ХОЛЛИ БЫЛО ИЗГОТОВЛЕНО НА ЗАКАЗ

Юбер де Живанши создал знаменитое маленькое черное платье Холли. Оно было продано на аукционе «Кристис» в 2006 году за 900 тысяч долларов. Прежде Хепберн и Живанши уже работали вместе над фильмами «Сабрина» (1954), «Забавная мордашка» (1957) и «Любовь после полудня» (1957).

9. ФРЕД ФЛИНСТОУН И, ВОЗМОЖНО, БАРНИ РАББЛ БЫЛИ ЗАНЯТЫ В ФИЛЬМЕ

Алан Рид, озвучивавший Фреда Флинстоуна, сыграл гангстера Салли Помидора. Голос страстного поклонника Холли официально принадлежит неизвестному, но многие склоняются к мысли, что он звучит как легендарный голос актера Мела Бланка, озвучившего Барни Раббла, а также Багза Банни, Даффи Дака, поросенка Порки и других классических мультяшных героев компании «Уорнер Бразерс» в короткометражках «Веселые мелодии».

10. МАГАЗИН «ТИФФАНИ» СПЕЦИАЛЬНО ОТКРЫЛИ ДЛЯ СЪЕМОЧНОЙ ГРУППЫ В ВОСКРЕСЕНЬЕ – ВПЕРВЫЕ С XIX ВЕКА

Сорок вооруженных охранников присутствовали во время работы, чтобы предотвратить возможную кражу. [Сцена из фильма].

11. БЛЕЙК ЭДВАРДС ПРИЛОЖИЛ ВСЕ СИЛЫ, ЧТОБЫ КАК СЛЕДУЕТ СНЯТЬ СЦЕНУ ВЕЧЕРИНКИ

Съемки вечеринки в павильоне «Парамаунт» заняли шесть дней. Все актеры, сыгравшие гостей, были друзьями Эдвардса. Настоящее шампанское, 450 литров других напитков, 60 блоков сигарет, хот-доги, холодные закуски, чипсы, соус, бутерброды – все было включено. Использовали даже дымарь пчеловода, чтобы в кадре было достаточно дыма. [Сцена из фильма].

12. МИККИ РУНИ ОПРАВДЫВАЛСЯ, ПОТОМ ПЕРЕСТАЛ

Эдвардс и Руни сожалели о том, что образ японца Юниоши перешел все границы. В своих мемуарах 1991 года «Жизнь слишком коротка» Руни написал: «Мне по-настоящему стыдно за свою роль в «Завтраке у Тиффани… и думаю, что режиссер Блейк Эдвардс тоже не очень-то ею гордится». В 2008 году он занял оборонительную позицию, когда в Сакраменто отменили показ фильма из-за протестов против его работы. «Меня наняли, чтобы я сыграл свою роль с воодушевлением, и мы все повеселились. За все сорок лет, что прошли с момента выхода картины, не было ни одной жалобы. В каком бы уголке мира я ни появился, мне всегда говорили: «Боже, вы были таким смешным».

Читайте также:  Поведение собак связали с особенностью строения их мозга

13. ПЕСНЮ «MOON RIVER» ЕДВА НЕ ВЫРЕЗАЛИ ИЗ ФИЛЬМА

Автор слов Джонни Мерсер изначально назвал песню «Синяя река», а не «Лунная река», пока не вспомнил о том, что песни с таким названием уже есть. Генри Манчини целый месяц подбирал подходящую мелодию. «Эта была одна из самых сложных моих работ, потому что я не мог понять, о чем эта девушка будет петь на пожарной лестнице», – говорил Манчини. По одной из версий глава «Парамаунт Пикчерз» Марти Рэнкин после предварительного просмотра заявил, что песню нужно вырезать. На что Хепберн ответила, что это будет сделано только через ее труп. По другой версии предложение отказаться от песни озвучил один из продюсеров, и за этим последовал столь нехарактерный для Хепберн ответ. В других пересказах этой истории все же Рэнкин был против, но собственный труп в качестве аргумента привел продюсер Ричард Шеперд. «Moon River» завоевала «Оскар» в номинации «Лучшая песня».

14. ХЕПБЕРН НАПИСАЛА МАНЧИНИ ЗАПИСКУ

Текст ее был следующим: «Я только что посмотрела «Завтрак у Тиффани» – на этот раз с вашей музыкой. Фильм без музыки чем-то походит на самолет без топлива. Как бы хорошо ни была сделана картина, мы все еще находимся на земле, в реальном мире. Благодаря вашей музыке мы оторвались от земли и полетели. Все, что мы не могли сказать словами или жестами, вы выразили в своей музыке. Вы сделали это с такой фантазией, юмором, красотой. Вы самый шикарный кот и самый чувствительный композитор. Спасибо, дорогой Хэнк». С подписью: «С огромной любовью, Одри».

15. КАПОТЕ СКАЗАЛ, ЧТО ХОЛЛИ НЕ БЫЛА ДЕВУШКОЙ ПО ВЫЗОВУ

Писатель высказался по этому поводу в интервью журналу «Плейбой» в 1968 году. «Нельзя сказать, что она была девушкой по вызову. У нее не было иной работы, кроме как сопровождать состоятельных мужчин в лучшие рестораны и клубы, предполагая, что ее эскорт-услуги обеспечат ей какой-нибудь презент вроде украшения или чека… если ей это приходилось по душе, она могла пригласить спутника в себе. Так что такие девушки скорее американские гейши, и сейчас их гораздо больше, чем во времена Холли – 1943-44 годах».

16. СТУДИЯ СДЕЛАЛА ВСЕ, ЧТОБЫ УБЕДИТЬСЯ – ГЕРОИНЯ НЕ БУДЕТ ВОСПРИНЯТА КАК ДЕВУШКА ПО ВЫЗОВУ

Голайтли была официально представлена компанией «Парамаунт Пикчерз» не как «девушка по вызову», а как «чудачка». Также во время съемок был подготовлен пресс-релиз, в котором актеры поясняли, что значит этот термин. (Продюсер Мартин Джуроу: «Чудачка – это котенок, который никогда не вырастет в кота»). Также подчеркивалось, что это не термин битников, потому что «звезда фильма – Одри Хепберн, а не кричащая Хепберн».

17. ВДОХНОВЕНИЕМ ДЛЯ ОБРАЗА ХОЛЛИ МОГЛА ПОСЛУЖИТЬ ГЛОРИЯ ВАНДЕРБИЛЬТ

Среди подозреваемых по этому делу числятся: богатая наследница Глория Вандербильт, танцовщица Джоан МакКракен, Кэрол Грейс, мать Капоте Лили Мэй (сравните с настоящим именем Холли – Лула Мэй), Кэрол Маркус, писательница Дорис Лилли, школьная подруга Капоте Фиби Пирс, Уна О’Нил Чаплин, писательница и журналистка Мейв Бреннан и модель и актриса Сюзи Паркер. Капоте называл эти сплетни «тотализатором Холли Голайтли» и говорил, что настоящая Холли была его соседкой снизу в начале 1940-х. Некая Бонни Голайтли подала иск против Капоте за клевету и вторжение в частную жизнь, утверждая, что она послужила прообразом главной героини, но в этом «тотализаторе» ей не повезло.

18. КВАРТИРУ ХОЛЛИ ПРОДАЛИ ЗА 7,4 МИЛЛИОНА ДОЛЛАРОВ

Внутренние съемки проходили в павильонах киностудии, но дом в Верхнем Ист-Сайде на 71-ой Восточной улице, фасад которого снимали в картине, был выставлен на рынок в 2014 году по цене 10 миллионов долларов. Он был продан за 7,4 миллиона в июне 2015 года.

Ссылка на основную публикацию