В Астраханской области спасли редкого курганника

Заказник “Степной”. Астраханская область.

В время нашего посещения заказника – дул сильный западный ветер, и сайгаки ушли ближе к Калмыкии. Наблюдать их удалось всего пару часов и с очень далекого расстояния. Эти антилопы в апреле крайне пугливы и осторожны. Но никакого расстройства по этому поводу не было, потому что вокруг было много всего интересного. Весна на самом пике.

Крикливые и быстрые трясогузки пронзительно желтого цвета проносятся с космической скоростью мимо.

Белая оказалась более смелой, подошла ближе к укрытию и порадовала восхитительной песенкой.

В траве мелькает пестрый хохолок. Это красавец-удод ищет себе пару.

Привередлив. Наблюдаем, как несколько кандидатур с писком и хлопаньем крыльев проваливаются и изгоняются из камышей.

А вот две красные утки – огарь уже образовали пару. Ухаживания идут полным ходом.

Огарь- крупная, эффектная и броская птица.

А еще великолепные шансы наблюдать – грациозные брачные игры журавлей-красавок. Как мучительно не хватает фокусных растояний объектива.

Журавли очень осторожны, приблизиться к ним сложно. При малейшей опасности взмывают в воздух и с громким курлыканьем носятся вокруг, предупреждая о вторжении чужака.

Самка высиживает яйца, иногда заботливо поправляя конструкцию гнезда.

А вокруг простор и благодать. Все тревоги уходят, а душа потихоньку оттаивает.

Артезианский источник. Вода в нем соленая, а потому особо привлекательная для сайгаков. Если поднести спичку, то от выходящих паров метана, начнется возгорание.

Находим следы сайгаков и череп животного, убитого волками.

В степи много цветов, но к стыду своему мне неизвестны названия. Если кто подскажет, буду рада.

Как мало мы знаем об окружающем мире и как много концентрируемся на мелочах и негативе.

Утром по темноте выдвигаемся, чтобы увидеть антилоп. Даже в сумерках, журавли реагируют на наши передвижениями громкими криками. Невероятно холодно, но рассвет просто невероятной красоты.

На обратном пути находим гнездо орла.

Приближаться нельзя. Оставишь свой запах, пропадут яйца – птица больше к ним не вернется. Выручает объектив.

А вот и собственник гнезда.

Обратно немного плутаем, зато находим замечательные песчаные дюны.

Сайгаки только ждут прибавления, а у домашних животных уже появилось потомство. Трогательные малыши.

В поселке Лиман посещаем местную достопримечательность – буддистский хурул.

Почти сакура, почти Япония )))

Выходные получились фантастические. А понаблюдать за сайгаками, если разрешат, мы непременно скоро вернемся.

Представитель аэропорта Праги назвала способ защиты самолетов от мелких птиц

Представитель пражского аэропорта имени Вацлава Гавела Дениса Гейтманкова заявила, что уже на протяжении 40 лет выдрессированные орлы, соколы и ястребы охраняют аэропорт от мелких птиц и животных. Об этом сообщает РИА “Новости”.

По ее словам, именно хищные птицы позволили предотвратить серьезные инциденты.

Она отметила, что сейчас аэропорт владеет 13 хищными птицами. Вместе с сокольничими они несут службу весь световой день – от пяти часов утра и до девяти часов вечера.

Представитель добавила, что крылатый хищник взлетает и отпугивает обнаруженных птиц или животных (зайцев).

Причем вся операция, как она уточнила, занимает пару секунд, максимум – несколько минут.

15 августа самолет А321 совершил аварийную посадку в кукурузном поле в Московской области. Как отмечается, вскоре после взлета у самолета отказал один из двигателей, второй — работал с перебоями. Причиной этого стало то, что самолет после отрыва от взлетно-посадочной полосы столкнулся со стаей чаек. В связи с этим пилотам пришлось сажать лайнер с полными баками. Из 226 пассажиров 76 пострадали.

Читайте также:  Бурманская кошка (фото): мускулистый крепыш с медовыми глазами

Читайте также

  • 12:58

Комментарии

Читайте на 123ru.net

Можайск

Краснознаменск

Херсон

Берислав

Другие популярные новости дня сегодня

123ru.net — быстрее, чем Я. самые свежие и актуальные новости Москвы — каждый день, каждый час с ежеминутным обновлением! Мгновенная публикация на языке оригинала, без модерации и без купюр в разделе Пользователи сайта 123ru.net.

Как добавить свои новости в наши трансляции? Очень просто. Достаточно отправить заявку на наш электронный адрес mail@29ru.net с указанием адреса Вашей ленты новостей в формате RSS или подать заявку на включение Вашего сайта в наш каталог через форму. После модерации заявки в течении 24 часов Ваша лента новостей начнёт транслироваться в разделе Вашего города. Все новости в нашей ленте новостей отсортированы поминутно по времени публикации, которое указано напротив каждой новости справа также как и прямая ссылка на источник информации. Если у Вас есть интересные фото Москвы или других населённых пунктов Московской области мы также готовы опубликовать их в разделе Вашего города в нашем каталоге региональных сайтов, который на сегодняшний день является самым большим региональным ресурсом, охватывающим все города не только России и Украины, но ещё и Белоруссии и Абхазии. Прислать фото можно здесь. Оперативно разместить свою новость в Москве можно самостоятельно через форму.

Топ 10 новостей последнего часа в Москве и Московской области

  • Москвичей пригласили на акцию в поддержку животных из приютов
  • В Царицыне готовят к вводу в эксплуатацию дом по программе реновации
  • В Москве пройдёт акция «В добрые руки» в поддержку животных из приютов
  • В социальных учреждениях в Москве начали включать отопление
  • Прокуратура города Москвы: число изнасилований в столице выросло более чем на треть
  • «Добрые бейджи» получили уже более 10 тысяч медиков
  • Мэр Собянин высказался против идеи объединения Москвы и Подмосковья в один регион
  • Мэр Собянин выступил против объединения Москвы и Подмосковья
  • В День города в столице запустят фейерверки на 26 площадках
  • Собянин высказался против объединения Москвы и Подмосковья

123ru.net — ежедневник главных новостей Москвы и Московской области. 123ru.net – новости в деталях, свежий, незамыленный образ событий дня, аналитика минувших событий, прогнозы на будущее и непредвзятый взгляд на настоящее, как всегда, оперативно, честно, без купюр и цензуры каждый час, семь дней в неделю, 24 часа в сутки. Ещё больше местных городских новостей Москвы — на порталах News-Life.pro и News24.pro. Полная лента региональных новостей на этот час — здесь. Самые свежие и популярные публикации событий в России и в мире сегодня – в ТОП-100 и на сайте Russia24.pro. С 2017 года проект 123ru.net стал мультиязычным и расширил свою аудиторию в мировом пространстве. Теперь нас читает не только русскоязычная аудитория и жители бывшего СССР, но и весь современный мир. 123ru.net – мир новостей без границ и цензуры в режиме реального времени. Каждую минуту – 123 самые горячие новости из городов и регионов. С нами Вы никогда не пропустите главное. А самым главным во все века остаётся “время” – наше и Ваше (у каждого – оно своё). Время – бесценно! Берегите и цените время. Здесь и сейчас — знакомства на 123ru.net. Отели в Москве — здесь. Разместить свою новость локально в любом городе (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно (совершенно бесплатно) с мгновенной публикацией (без цензуры и модерации) самостоятельно – здесь.

Читайте также:  В Мурманской области из человеческого плена освободили медвежонка

Под Архангельском заселили новостройку без воды и света и почти год ничего не исправляют

Частные объявления в Москве, в Московской области и в России

Мы не навязываем Вам своё видение, мы даём Вам объективный срез событий дня без цензуры и без купюр. Новости, какие они есть — онлайн (с поминутным архивом по всем городам и регионам России, Украины, Белоруссии и Абхазии).

123ru.net — живые новости в прямом эфире!

В любую минуту Вы можете добавить свою новость мгновенно — здесь.

kak_eto_sdelano

  • Add to friends
  • RSS

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала

Безопасность полётов – главное в авиации. Будь то большой аэропорт или аэродром местных воздушных линий.
Все они находятся на открытой местности, доступной для определенного рода “лиц”, которым не требуется пропуск и документы, чтобы попасть на территорию аэропорта. Мало того, что эти персонажи постоянно проникают на закрытую территорию, так они еще создают угрозу безопасности полётов.

Сегодня речь пойдет о птицах и одном дне из жизни орнитологической службы аэропорта Домодедово.

Столкнувшись с фюзеляжем или попав в двигатель самолета, птица может нарушить работу агрегатов воздушного судна. Для предотвращения такого рода событий Московский аэропорт Домодедово первым в России еще в начале 80-х годов создал Орнитологическую службу, в задачи которой входит контроль за популяциями птиц на территории аэродрома и в радиусе 15 километров от него.

Чем занимается орнитологическая служба?

В задачи подразделения входит обеспечение орнитологической безопасности полетов и контроль за популяциями птиц на территории аэродрома и в радиусе 15 километров от него. Домодедово первым среди аэропортов МАУ (Московского авиационного узла) в 2002 году стал использовать уникальных ловчих патрульных птиц для отпугивания тех пернатых, которые могут представлять угрозу для воздушных судов.

2

По опасности, которую могут представлять пернатые для воздушных судов, птицы делятся по весу и размеру.
Наибольшую опасность представляют крупные птицы массой тела от полукилограмма, стремящиеся на открытые участки летного поля или собирающиеся в стаи. Это гуси, журавли, лебеди, цапли, аисты, орлы, канюки, утки, серебристые чайки.

К средним можно отнести голубей, грачей, озерных и сизых чаек, куропаток, чибисов, а также еще несколько видов. Все они имеют вес от 150 до 500 г.
К мелким опасным для самолетов видам птиц относятся скворцы, дрозды, жаворонки. Они опасны тем, что склонны к образованию многочисленных стай.

А вот вороны не опасны, так как это очень умные птицы и на территории аэропорта ведут себя корректно и от воздушных судов держатся на почтительном расстоянии.
4

Птицы боятся резких звуков, хлопков, выстрелов и представляющих для них потенциальную угрозу хищников.
Исходя из этого, отпугивание птиц на территории аэродрома производится с помощью акустических установок, транслирующих крики опасности птиц.

Вот из этого динамика постоянно стонут птицы.
5

Также пернатых отпугивают с помощью пропановых пушек, имитирующих звук ружейного выстрела, стартового пистолета или сигнальных патронов.
Несколько таких пушек установлены рядом с впп в Домодедово – на фото справа.
6

Периодически пушка выстреливает сжатым газом, и даже на расстоянии сотни метров чувствуется взрывная волна.
7

Один из самых “живых” методов борьбы с летающей угрозой – ловчие птицы, они же ястребы-тетеревятники.
И вчера сотрудник орнитологической службы Иван показал журналистам, как охотится ястреб.
8

Читайте также:  В Крыму обнаружили новый вид насекомого

На сегодняшний день для обеспечения орнитологической безопасности полетов в аэропорту Домодедово используются ястребы-тетеревятники в количестве пяти особей.
Знакомьтесь – это Брунгильда, молодая полугодовая самка ястреба. Для своих – Бруня.
9

Использование специально обученных ловчих птиц является наиболее эффективным и естественным методом борьбы со скоплениями пернатых в зоне взлета-посадки и широко применяется во всем мире: пернатые охотники работают в крупнейших воздушных гаванях США, Англии, Испании, Канаде (всего более чем в двадцати странах).
10

В отличие от других технологий, в частности акустических, данный метод вызывает у птиц устойчивые реакции избегания на основе глубоких инстинктивных процессов, выработанных в ходе эволюции, в результате чего эффективность такого воздействия заметно возрастает.
11

В среднем ястреб-тетеревятник обучается и адаптируется в течение месяца. Пернатые охранники проходят подготовку по специальной методике, в основу которой положены принципы дрессуры, используемые в соколиной охоте.
12

В процессе так называемого “вынашивания” специалисты-орнитологи приучают птицу к себе, окружению, специфическим условиям работы на аэродроме. Главная задача специалиста – найти с птицей контакт, добиться от нее доверия и привыкания к технике и персоналу.
13

До начала охоты на птицу надевают шлем-наглазник, чтобы не нервировать большим количеством объективов, направленных на нее – линзы фотоаппаратов ястеб воспринимает как чьи-то глаза и переживает за то, как будет выглядеть на экране .
Бруня прислушивается к каждому звуку и периодически почесывается, пытаясь избавиться от шлема.
14

Прежде чем выпустить патрульную птицу в патрульный полет, к ее хвосту или лапе крепят небольшой передатчик, позволяющий отследить перемещения в радиусе 25 километров. Однако это скорее формальность – хорошо обученная птица держится рядом с хозяином и лишь в азарте погони за добычей может улететь на значительные расстояния.
15

Когда в поле зрения появляется нарушитель, ястреб срывается с насеста – у Ивана на левой руке специальная толстая кожаная перчатка для транспортировки птицы.
16

На сей раз нарушителем оказался голубь – не самая лёгкая добыча для ястреба. Нам они кажутся неповоротливыми увальнями, но на самом деле голуби очень шустрые и маневренные, когда находятся на открытой местности.
17

Проходит буквально десять секунд и нарушитель вот-вот окажется в лапах у Брунгильды.
18

Все происходило довольно далеко, так что обойдемся без подробностей.
Скажу лишь, что работу свою Бруня выполнила на отлично, а нарушитель стал полноценным ястребиным обедом.
19

Как рассказал Иван, каждая птица в отряде имеет свой характер и выделить любимца из всех он не смог.
20

Бруня пока девица молодая и импульсивная, ей еще предстоит работать над собой и оттачивать охотничье мастерство.
21

Вот такая красотка.
22

Взят у fotografersha в Как Брунгильда в Домодедово нарушителя ловила

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!

Кто разгоняет птиц и отвечает за безопасность самолетов в аэропортах Москвы

16 августа 2019 14:20

Читайте также:  В Китае панда родила детёнышей-близнецов

Жесткая посадка самолета А321 в кукурузном поле в Раменском районе доказала, что птицы могут помешать в небе многотонному лайнеру. При столкновении пернатые попадают в двигатель воздушного судна и не позволяют пилоту продолжить полет. Однако птицам можно “объяснить”, чтобы они не летали над взлетными полосами.

Во всех московских аэропортах есть орнитологические службы, задача которых сделать территорию непривлекательной для птиц. Как рассказывают в “Домодедово”, не должно быть деревьев, зарослей кустарников, водоемов, какой-либо еды.

Особую опасность для самолетов представляют гуси, утки, чайки, цапли, куропатки и тетерева, которые летят стаями. Как правило, птицы уставшие и голодные, а на таких открытых территориях, как взлетно-посадочные полосы, они могут покормиться и отдохнуть. Птицам там хорошо и безопасно – на них никто не охотится. Да, и самолеты они воспринимают, как “больших” друзей.

– Это воронам не нужно объяснять, что такое самолет, и какую опасность он представляет, – рассказывал ранее “КП” Иван Дзюбак, специалист по орнитологическому обеспечению полетов в “Домодедово”. – Кстати, местные грачи, галки и вороны ни разу не становились участниками столкновения с самолетами.

И как же разгоняют птиц? Бороться со стаями помогают акустические установки, которые издают крики испуганных грачей, скворцов и галок, что на языке птиц означает “опасность”. Для этого на технических зданиях в аэропортах устанавливают специальные граммофоны. Применяются и пиротехнические средства – револьверы сигнальные, раздающие резкий хлопок. Но лучше всего “разгоняют” птиц живые ястребы-тетеревятники. Ежедневно они вылетают “на работу” для осмотра территории или для конкретного задания – разгона стаи. Ястребу, по словам орнитологов, достаточно появиться в небе и посторонним птицам понятно, что они здесь незванные гости. Еще один аргумент, почему птицы сильнее боятся ястребов, чем людей – они осознают, что сотрудники аэропорта постреляли и ушли, а хищные птицы продолжат охоту.

Только за осенний период в аэропортах отлавливают по 50-100 птиц-нарушителей, среди них серые вороны, куропатки, пустельги, дрозды-рябинники и другие. Эти цифры говорят о том, что орнитологическим службам удалось предотвратить десятки аварий самолетов.

КОНКРЕТНО

Домодедово

Орнитологическая служба здесь действует с 2002 года. Главные задачи – обеспечение орнитологической безопасности полетов и контроль за популяциями птиц на территории аэродрома и в радиусе 15 километров от него.

– Несколько раз в день орнитолог со специальным оборудованием осматривает всю площадь аэродрома, при необходимости сотрудник может спугнуть незваных пернатых гостей звуковыми эффектами, например, имитацией выстрелов из охотничьего ружья, – рассказывают в пресс-службе Московского аэропорта Домодедово.

По периметру аэродрома установлено стационарное оборудование – пропановые пушки, специальные ловушки, биоакустические установки. А также аэропорт использует специально обученных ловчих птиц – ястребов тетеревятников.

Шереметьево

В аэропорту осуществляется круглосуточный мониторинг летного поля. При необходимости птиц отпугивают техническими и пиротехническими средствами.

– Совместно со специалистами “Союза охраны птиц России” в 2018 году было проведено эколого-орнитологическое обследование аэродрома и прилегающей территории в радиусе 15 км включая зоны взлета и посадки, – рассказывают в пресс-службе “Шереметьево”.

Также применяются подземные установки “Антикрот” по отпугиванию грызунов, являющихся пищей для пернатых. Внедрили орнитологическое оборудование типа “Еж” – 900 противоприсадочные шипы установлены на аэродроме вдоль рулежных дорожек на маркировочных щитах. Таким образом, “Ежи” не дают птицам осуществить посадку в пределах аэродрома, они просто меняют маршрут и улетают за пределы летного поля.

Читайте также:  В Берлинском зоопарке большая панда Мэн Мэн родила двойню

На аэродроме Шереметьево к тому же установлено: 40 биоакустических установок, 34 электронных газовых отпугивателей “Гром”, 129 зеркальных шаров.

– В целях снижения условий, привлекающих птиц к аэродрому, дополнительно проводятся фитосанитарное обследование аэродрома, ликвидация кормовой базы птиц, – рассказывают в пресс-службе “Шереметьево”.

Внуково

Для отпугивания птиц аэропорт использует ястребов-тетеревятников. Для поиска гнезд птиц (особо опасные для воздухных судов – серая куропатка, перепел, коростель, вальдшнеп, бекас) инженерами по орнитологическому обеспечению используются охотничьи легавые собаки.

– Проводим регулярное обследование приаэродромной территории с целью выявления несанкционированных свалок и других мест, привлекающих птиц, – рассказывают в пресс-службе “Внуково”.

При большом скоплении врановых птиц и голубей применяются пропановые отпугиватели (пушки). Вдоль взлетно-посадочных полос установлены имитации хищных птиц, пугала, шары с глазами хищной птицы, механические отпугиватели птиц и блестящие ленты.

На зданиях аэропорта размещены биоакустические установки для отпугивания птиц, работающие круглосуточно. Приобретено дополнительное оборудование для контроля за хищными птицами (телеметрия, датчики местоположения).

– Инженеры по орнитологическому обеспечению безопасности полетов аэропорта Внуково соблюдают правила обязательной смены методов отпугивания птиц, так как непрерывное и слишком частое применение любого отпугивающего средства со временем снижает его эффективность из-за привыкания птиц к нему, – говорят во “Внуково”.

Жуковский

Аэропорт расположен на экспериментальном (испытательном) аэродроме Раменское ЛИИ им. Громова, поэтому орнитологическое обеспечение полетов у них одно.

– Аэродром Раменское АО “ЛИИ им. М.М. Громова” сертифицирован Росавиацей по всем стандартам гражданской авиации, включая орнитологическое обеспечение полетов. Перед вылетом проводятся все предусмотренные правилами процедуры, включая осмотр взлетно-посадочной полосы на предмет отсутствия миграции птиц, – говорят в ЛИИ им. М.М. Громова.

“Всем было страшно”, – пассажиры о посадке самолёта в подмосковном Жуковском

СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ

Аудио: «Мы поняли, что высоту не удастся удержать и решили садиться на поле»: пилот А-321 Дамир Юсупов рассказал, как сажал самолет

Аудио: Чудо на кукурузе. В стране появились герои, о которых нужно снимать фильмы?

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Пушки, шары, ястребы и легавые. Как московские аэропорты борются с птицами

Авиакомпании давно жалуются на орнитологическую обстановку в российских аэропортах. Столкновения с птицами в российских аэропортах происходят гораздо чаще, чем в европейских или в США. Так, по данным Росавиации, в России в 2017 г. на каждые 100 000 взлетов и посадок случалось 3,7 столкновения с птицами, в США – 1,5.

15 августа при вылете из «Жуковского» самолет Airbus 321 «Уральских авиалиний» столкнулся со стаей чаек, которые забили оба двигатели, что привело к их отключению. Пилоты Дамир Юсупов и Георгий Мурзин, которым днем позже президент присвоил звания Героев России, посадили самолет с неработающими двигателями на кукурузное поле.

Это происшествие в очередной раз обратило внимание на орнитологическую проблему. «Ситуация в московских аэропортах лучше, а вот многие региональные аэропорты ведут эту работу для галочки», – говорит гендиректор авиакомпании Utair Андрей Мартиросов.

Читайте также:  В США пропавший кот вернулся домой спустя 11 лет

Чем опасны столкновения самолетов с птицами

«В большинстве случаев это не приводит к повреждению самолета. Но даже в этих случаях дальнейшие полеты судна возможны только после того, как сертифицированный специалист даст соответствующее заключение. А так как во многих аэропортах нет таких специалистов даже для самых распространенных моделей – Boeing 737 и Airbus 320, то самолет надолго выбивается из графика. Крупная птица может привести к серьезной вмятине в фюзеляже и повреждению крыла – это требует дорогостоящего ремонта. Если же птица попадает в двигатель, это может привести к его разрушению и остановке, что и произошло с лайнером «Уральских авиалиний», – объясняет топ-менеджер российской авиакомпании.

Наука отпугивания

«Орнитологическая служба «Домодедово» контролирует популяции птиц на территории аэродрома и в радиусе 15 км от него, несколько раз в день орнитолог осматривает всю площадь аэродрома и при необходимости спугивает птиц звуковыми эффектами. По периметру установлено стационарное оборудование для отпугивания», – рассказал представитель аэропорта.

Авиакомпании давно жалуются на стаи птиц в аэропортах

«Домодедово», «Внуково» и «Шереметьево» для отпугивания птиц используют несколько видов оборудования: пропановые пушки (за счет газа издает хлопки, которые слышны на расстоянии до 1 км), биоакустические установки (имитируют тревожные крики разных видов птиц, предупреждающие об опасности) и акустические установки, имитирующие звуки выстрелов.

Широко используют московские аэропорты и простые технические средства: зеркальные шары с глазами хищных птиц, имитации хищных птиц, блестящие ленты, пугала, говорит представитель «Внуково». «Шереметьево» использует в том числе 129 зеркальных шаров, специально доработанных по требованию аэропорта, говорит представитель «Шереметьево». В арсенале «Шереметьево» 41 противоприсадочная сеть и 900 противоприсадочных шипов – они не позволяет птицам садиться в пределах аэродрома, крепятся шипы также на зданиях и сооружениях аэропорта. На летном поле устанавливаются ловушки для ворон и голубей, для контроля за хищными птицами используются телеметрическое оборудование и датчики слежения, говорит представитель «Внуково».

Также используются подземные установки для отпугивания грызунов, которые служат пищей для пернатых, трава в окрестностях аэродрома скашивается до созревания семян, выявляются и засыпаются локальные понижения грунта, в которых может скапливаться вода, рассказывает представитель «Шереметьево». Дело в том, что даже крошечные водоемы и лужи могут привлечь водоплавающих птиц и ворон для водопоя, объясняет сотрудник крупной авиакомпании.

В СССР аэропорты для сокращения популяций птиц повсеместно использовали охотничьих ястребов. «Домодедово» и «Внуково» используют ястребов-тетеревятников и сейчас. «Внуково» также использует легавых охотничьих собак для поиска гнезд куропаток, перепелов, коростелей, вальдшнепов и бекасов. Ведется подсчет количества птиц и анализ их перелетов, говорит представитель аэропорта.

«По правилам, методы отпугивания нужно время от времени менять, так как непрерывное и слишком частое применение любого отпугивающего средства со временем снижает его эффективность из-за привыкания птиц», – говорит представитель «Внуково».

«Отпугивание птиц – это комплексная системная работа, по сути, подотрасль науки орнитологии. Просто разогнать птиц с аэродрома недостаточно. Методы отпугивания постоянно совершенствуются. Поэтому чисто формальное соблюдение требований по орнитологическому обеспечению – установка чучел и отпугивателей – может и не срабатывать из-за привыкания птиц», – говорит Мартиросов.

Против свалок нет приема

Важный фактор риска – свалки, на которые сами аэропорты повлиять не могут. Но при этом аэропорты отвечают за орнитологическое обеспечение полетов. Поэтому они обязаны через правоохранительные органы добиваться закрытия свалок, говорит топ-менеджер российской авиакомпании. А так как незаконные свалки существуют благодаря коррупции и попустительству чиновников или силовиков, добиться результата очень сложно.

Читайте также:  В Новой Зеландии пингвины поселились в суши-баре

Свалки привлекают чаек и ворон, хотя вороны как самые умные птицы реже всего попадают под самолеты, говорит сотрудник крупной авиакомпании.

«Предположение о том, что причиной жесткой посадки самолета вблизи аэропорта «Жуковский» стали окрестные свалки, на которых обитают чайки, ошибочно. Ближайший к месту посадки полигон – «Сафоново», он расположен в 14 км. Полигон закрыт в 2012 г., отходы туда не завозятся много лет, кормовой базы для птиц нет. Полигон укрыт грунтами и безопасен», – заявил «Ведомостям» сразу после инцидента с самолетом «Уральских авиалиний» министр экологии и природопользования Московской области Дмитрий Куракин.

Но уже вечером 15 августа Росприроднадзор сообщил, что в 2 км от «Жуковского» есть несанкционированная свалка. Компания «Вымпел К» несколько раз штрафовалась за создание свалки, но штрафы не платила, а свалка продолжает существовать, сообщило ведомство.

«По авиационным правилам, нельзя размещать объекты выбросов и размещения отходов, животноводческие фермы, скотобойни и т. п. ближе чем в 30 км от аэродрома в полосах воздушных подходов и ближе 15 км вне полос», – напоминает научный руководитель АНО «Равноправие» Наталья Соколова. Но по факту в 15-километровой зоне от московских аэропортов и военных аэродромов Московской области размещают отходы, зачастую на несанкционированных свалках, добавляет она.

В каких аэропортах птицы чаще всего попадают в самолеты

2017 и 2018 гг. были рекордными по количеству столкновений с птицами в России – 1036 и 1021 случай соответственно, по данным Росавиации. В первом полугодии 2019 г. столкновений было уже 556 – на 20% больше, чем за аналогичный период предыдущего года.

В 2017 г. больше всего столкновений с птицами было в крупнейших российских аэропортах «Шереметьево» и «Домодедово» (126 и 66). Следом идут «Пулково» и «Внуково» (59 и 46). Но если соотнести количество столкновений с частотой полетов, то хуже всего ситуация обстояла в аэропортах Абакана, Астрахани, Минеральных Вод, Махачкалы.

А самыми безопасными с точки зрения столкновений с птицами из крупных аэропортов в 2017 г. были аэропорты Красноярска (шесть случаев), Сочи и Новосибирска (по семь).

Как аэропорты защищают воздушное пространство от птиц?

Лента новостей

  • 12:50 Мурашко: «Спутник V», по словам министров здравоохранения G20, — лучшая вакцина от COVID-19
  • 12:16 Число изнасилований в Москве за восемь месяцев выросло почти на треть
  • 11:42 Оперштаб: в России за последние сутки подтверждены 18 380 случаев COVID-19
  • 11:24 ЕСПЧ не разрешил Литве высылать пятерых афганцев, бежавших от талибов
  • 10:56 В Ижевске задержан владелец группы в даркнете по организации заказных убийств
  • 10:29 Кемеровский педофил арестован судом на два месяца
  • 10:09 Спасатели нашли под завалами дома в Ногинске тела еще двух погибших
  • 09:47 Глава МЧС Зиничев стал Героем России посмертно
  • 09:34 В Красноярском крае полиция ищет двух пропавших школьниц
  • 09:30 Суд оставил в силе меру пресечения владелице фитнес-клуба, в котором погибла дочь актера Конкина
  • 09:09 Visa запланировала повышение межбанковской комиссии в России
  • 08:35 Космонавты сообщили о дыме на российском модуле «Звезда» на МКС
  • 08:16 Более десяти человек погибли при пожаре в ковид-больнице в Северной Македонии
  • 07:46 Число жертв взрыва газа в жилом доме Ногинска выросло до пяти
  • 07:15 Сбербанк предупредил о новом виде мошенничества через фальшивый сайт госуслуг
  • 05:59 ООН осуждает нарушения прав женщин в Афганистане
  • 05:05 Группировку подлодок с «Калибрами» в Средиземноморье нарастили до пяти субмарин
  • 03:57 Байден борется с ростом цен на мясо
  • 02:35 Slate: китаянки устали от мужчин на работе
  • 02:00 Цены на бензин в России упали впервые за год
  • 01:36 Atlantico: электромобили нужны только производителям
  • 00:30 Поставки российской нефти в США возрастут из-за «Иды»
  • вчера, 23:42 «Госуслуги» запустили мобильное приложение для водителей
  • вчера, 23:11 Воспевавший Лукашенко шансонье объявлен в международный розыск
  • вчера, 22:39 В Москве по делу о наркотиках арестован основатель Ostrovok.ru
  • вчера, 22:06 Россия перебросила в Белоруссию свои истребители
  • вчера, 21:39 Украина грозит России санкциями за Крымский мост
  • вчера, 21:05 Собянин: Москву и Подмосковье объединять не будут
  • вчера, 20:34 Афганским женщинам могут запретить заниматься спортивными играми
  • вчера, 20:05 В США снесли статую генерала конфедератов Роберта Ли
  • вчера, 19:34 В Минфине пообещали «жахнуть» ненужные объекты казны
  • вчера, 19:05 В отношении замглавы инженерных войск ведется дело о взяточничестве
  • вчера, 18:35 Bloomberg сообщило о начале поставок газа по «Северному потоку — 2»
  • вчера, 18:04 На Украине разрешили расчеты в криптовалюте
  • вчера, 17:35 Переговоры со Швейцарией о пересмотре налогового соглашения состоятся в октябре
  • вчера, 17:20 Бывшего депутата Госдумы Вадима Варшавского приговорили к семи годам колонии
  • вчера, 17:05 Силуанов: государство профинансирует все социальные обязательства в любом случае
  • вчера, 16:34 Силуанов: Россия может финансово помочь Белоруссии
  • вчера, 16:05 Росздравнадзор назвал число жалоб на последствия прививки
  • вчера, 15:38 Винер-Усманова: Россия отзовет Наталью Кузьмину с должности главы техкомитета FIG
  • вчера, 15:32 Приговор доценту МАИ, осужденному на 20 лет колонии за госизмену, признали законным
  • вчера, 15:04 Кудрин призвал быть готовым к неопределенности на фоне пандемии
  • вчера, 14:30 ФСБ подтвердила сообщение CNN об участии ЦРУ в задержании россиян в Минске
  • вчера, 14:22 Мосгорсуд оставил в СИЗО акциониста, стрелявшего холостыми патронами на Красной площади
  • вчера, 13:56 Мишустин: мораторий на проверки малого и среднего бизнеса будет продлен и на 2022 год
  • вчера, 13:22 RT: Леонид Волков вместе с уехавшим из России банкиром создал в США клон ФБК
  • вчера, 12:48 На предстоящие выборы ЦИК РФ аккредитует СМИ-иноагенты
  • вчера, 12:47 На учениях погиб глава МЧС Евгений Зиничев
  • вчера, 12:36 Рособрнадзор дал рекомендации о проведении контрольных в школах
  • вчера, 12:15 Оперштаб: в России за последние сутки подтверждены 18 024 случая COVID-19
Читайте также:  В Карелии медведи пугают деревенских жителей

Все новости »

Согласно официальной версии, самолет, 15 августа выполнявший рейс Москва — Симферополь, столкнулся со стаей чаек, и птицы попали в двигатели. Как решить проблему?

Фото: depositphotos.com –>

В Кремле прокомментировали проблему с птицами и несанкционированной свалкой около аэропорта «Жуковский», где 15 августа произошла авария рейса Москва — Симферополь.

По официальной версии, при отрыве от взлетно-посадочной полосы самолет столкнулся со стаей чаек. Птицы попали в двигатели, что привело к отключению силовых установок. Есть вероятность, что чайки прилетели именно с несанкционированного мусорного полигона, который расположен прямо между аэропортом и Москвой-рекой.

В Кремле рассчитывают, что причины авиапроисшествия будут установлены оперативно. Если рядом с аэропортом была свалка — это плохо. «Вы знаете, что с несанкционированными свалками ведется непримиримая борьба», — подчеркнул пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

Птицы — давняя проблема «Жуковского» и других аэропортов: пернатые греются на взлетно-посадочной полосе, людей нет, к шуму они быстро привыкают. Летом птиц, а особенно молодых птенцов, становится больше. А тут еще стаи могли скопиться после прошедшего ночью дождя: рейс «Уральских авиалиний» был самым ранним. Возникают вопросы: почему никто не отогнал птиц от полосы, орнитологическая служба не предупредила экипаж и почему не задержали взлет?

Защитой от птиц в «Жуковском» занимается не сама воздушная гавань, а Летно-исследовательский институт имени Громова, на территории которого расположен международный аэропорт. Там только заявили, что комплексная система отпугивания птиц была в исправном и рабочем состоянии, не уточнив подробностей, какие именно мероприятия проводились.

Обычно аэропорты записывают звуки хищных птиц, автоматные очереди и выстрелы для отпугивания. Но, к сожалению, птицы к этому привыкают, поясняют сотрудники орнитологических служб.

Источники говорят, что за территорией аэропорта расположена несанкционированная свалка, привлекающая птиц. Подмосковные власти поспешили оправдаться, что мусорный полигон «Сафоново», ближайший к аэропорту, находится в 14 километрах и уже семь лет как закрыт.

Но на картах несанкционированных свалок, которые составляют общественники в интернете, обозначен свал отходов у озера Глушица, и это совсем рядом с аэропортом. Это место подписано так: «Круглосуточный сброс бытовых и промышленных отходов. Загрязнение водных объектов и водоохранной зоны Москвы-реки». Так или иначе, птиц в районе аэропорта много, рассказывают местные жители.

Читайте также:  В Красноярском крае ученые приступили к исследованию экологии питания северного оленя

— Во время разлива всегда чайки бывают на лугах. Птиц всегда полно бывает, особенно когда огороды, земли пашут. У нас даже ягод не бывает — птицы все склевывают.

— Я не местная, но от народа на остановке слышала, что птиц здесь много, чайки или какие-то другие. И говорят: зачем они сделали над этим полем, потому что здесь как раз засевается зерно, и птиц здесь всегда много.

— Я не скажу, что в самом городе много птиц. Именно где аэропорт находится, где садился самолет, это деревня в сторону Раменского, там болотистая местность, и это нормально, что там много птиц. Само расположение аэропорта такое. Там и Москва-река рядом, и река Пехорка, и Быковка. В этом районе очень много птиц. Там порой можно застать какую-то хищную птицу, и, судя по размерам, это либо орел, либо сокол.

Минприроды потребовало провести проверку свалок в районе Жуковского. Что касается способов борьбы с птицами, орнитологи говорят, что новейшие методы, такие как ультразвук, сложны в использовании: могут, помимо птиц, распугать и пассажиров.

В некоторых аэропортах Германии применяют отстрел птиц. В Европе вообще большинство аэродромов «закатано» в асфальт: во Франкфурте, например, работой с птицами занимается всего один человек, потому что на территории нет водоемов и растительности. В петербургском «Пулково», кстати, специально стригут газон, чтобы на него не садились птицы, и затягивают технические водоемы специальной сеткой.

Но при этом, по словам экспертов, штатных специалистов по авиационной орнитологии имеют всего лишь около 10% российских аэропортов. Остальные либо их не имеют, либо только иногда к ним обращаются.

Зачем аэропортам соколы, если они практически не выполняют свою «работу»

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Одним из самых показательных случаев того, насколько серьезную роль может сыграть стая птиц при полете самолета, является аварийная посадка А320 на Гудзон. Тогда, в январе 2009 года, всего через полторы минуты самолет столкнулся со стаей канадских казарок, и у него отказали сразу оба двигателя. Только благодаря профессионализму экипажа удалось посадить самолет прямо на воду реки в Нью-Йорке, так что все люди, находящиеся в самолете, выжили. В 2016 году по этому событию вышел фильм Клинта Иствуда, где главную роль исполнил Том Хэнкс.

Читайте также:  В США работники приюта решили отыскать хозяина для гигантского кота

Так, Федеральная авиационная администрация США в 2013 году опубликовала отчет, что на территории их страны за год было зафиксировано более 11000 столкновений самолетов с птицами. В дальнейшем эта цифра стала еще больше возрастать — частично потому что самолеты стали более бесшумными, частично, потому что авиаполеты стали более доступными, и люди стали чаще летать.

Так что вопрос столкновения самолетов с птицами и правда являлся и является актуальным, и не только для США. Так или иначе, с этой проблемой сталкивается каждый аэропорт в каждой стране. Однако единого решения при этом не выработано, каждый аэропорт решает это по-своему. Кто-то использует сирены, кто-то пиротехнику. Одна из компаний даже разработала специальные дроны, которые похожи на соколов, чтобы отпугивать других птиц. Есть даже аэропорты, которые держат у себя коз, овец и лам, чтобы те подъедали все растения, которые могли бы заинтересовать птиц.

И при всем при этом наиболее эффективными оказались живые соколы. Далеко не везде можно найти компании, которые занимаются тренировкой хищных птиц, но именно такие птицы показали наилучший результат в отпугивании других пернатых. На самом деле, соколы очень редко охотятся на птиц — возможно, в одном случае из ста. В основном, их интересуют мыши, крысы, полевки и ящерицы. Так как же они могут выполнять свою «работу», если они не охотятся на других птиц?

Как оказалось, им вовсе не обязательно охотится и убивать пернатых, чтобы их отпугивать. Достаточно просто их наличия. Сам вид летающего над полем хищника способен заставить любую стаю птиц изменить траекторию своего полета и облететь взлетную полосу как можно дальше.

Услугами соколов пользуются, например, в аэропорту Торонто. Там наняли специальную фирму, которая заботится о пернатых хищниках, в то время как сами птицы от рассвета до заката проводят свое время над полями. Всегда есть риск, что птица улетит восвояси, и поэтому к каждой из них прикреплен небольшой радио-маячок, чтобы обнаружить беженца. А чтобы у птиц не было соблазна улетать, их намеренно прикармливают на территории аэропорта.

На сегодня услугами пернатых хищников для решения проблемы столкновения с птицами пользуются аэропорты Нью-Йорка, Торонто, Монреаля, Сакраменто, Белграда и многих других городов. Специалисты называют соколов «белыми акулами неба», подразумевая, что они настолько опасны для птиц, что им достаточно просто быть в поле зрения, чтобы птицы уже начинали бояться приближаться к ареалу их обитания. Станет ли такой способ решения проблемы универсальным для всех аэропортов — это покажет только время.

В британском музее Мейдстоун долгое время хранился экспонат, подписанный как «Мумия сокола, эпоха Птолемеев (IV–I веках до н. э).» Только в 2016 году с помощью рентгена выяснили, что на самом деле скрывает эта мумия.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Ссылка на основную публикацию