50 лет невероятных приключений итальянцев в России
Чао, уважаемые друзья! («Чао!» – это слово, означающее не только «до свидания», но и приветствие, по крайней мере, на Апеннинском полуострове). Сегодня мы продолжаем историю появления одной из популярных европейских авантюрных комедий 1970-х «Безумная, безумная, безумная гонка по России», более известной в нашей стране как «Невероятные приключения итальянцев в России».
Съёмки будущего комедийно-авантюрного шедевра начались 14 мая 1973 года. В течение двух месяцев было снято девять десятых всего фильма! Сам режиссёр признался, что никогда не снимал такими темпами. Съёмочный коллектив работал по две смены ежедневно, включая субботу. Как известно, лента «Итальянцы в России» порядком нашпигована трюками, при том, что весь основной актёрский состав фильма работал нередко без дублёров, разве что за некоторыми исключениями. О том, как снимали посадку реального советского авиалайнера на загородное шоссе, известно многим. Как и о том, как опытные лётчики «пилотировали» автомобили, снующие под крыльями и фюзеляжем самолёта.
Бензо-фальшиво, но… реально!
Ещё один сверхреальный объект был построен под руководством художника картины Михаила Богданова. Это бензоколонка, которую затем подрывает при помощи сигары «мафиозо» Росарио Агро. Колонка была настолько неотличима от настоящей, что к ней постоянно подъезжали заправиться посторонние автомобилисты, что вызывало одновременно смех и раздражение у всей съёмочной группы.
Субмарина советского автопрома
«Подводную лодку» марки «Москвич-412» вёл русский «экипаж», причём безо всяких аквалангов и прочей водолазной атрибутики. Интересно, что эта «автосубмарина» советского автопрома довольно долго не пропускала воду, чем при каждом дубле вызывала немалое удивление как самого «экипажа», так и представителей итальянской стороны «съёмщиков». Однако для быстроты буксировки под водой у авто приоткрывались передние боковые окна, чтобы в кабине не образовывался слишком большой воздушный пузырь, затрудняющий перемещение машины (это можно заметить в конечных кадрах эпизода «Подводная автолодка»).
Любопытный «подводный» факт
Все прекрасно помнят, как капитан милиции Васильев прыгает за ларцом с сокровищами в Неву. Поскольку река на момент съёмок была очень холодной, Андрей Миронов всё же нырял, но плавал на глубине, и «говорил» с «центром» по рации в часах в тёплых водах Средиземного моря в окрестностях Неаполя. Затем вновь выныривал в ленинградской реке. Таковы чудеса киномонтажа.
Супертрюкач Андрей
Любитель скоростной езды на авто Андрей Миронов от услуг каскадёра отказался сразу. Например, в эпизоде, когда его герой пролез по 11-метровой лестнице, которая находилась на двигавшейся со скоростью 60 километров в час пожарной машине. Актёр вылез из кабины, залез на лестницу, пробрался на четвереньках до её конца, сполз на крышу ехавших под лестницей «Жигулей» и влез в салон. Даже для бывалого каскадёра это являлось сложным трюком. Миронову также пришлось самому спускаться на ковровой дорожке из окна шестого этажа гостиницы «Астория».
Прыгать на проходящий под мостом пароход (снимали пароход «Тарас Шевченко», у которого нарастили на 2,5 метра рубку) итальянцы всё же не решились, вместо них сигали вниз студенты циркового училища. Чтобы создать у зрителя впечатление, что трюк выполнен артистами, нужны были их крупные планы. Уговорили Миронова, и он повис над рекой на вздыбленном крыле моста, высота которого равнялась примерно 20-ти этажному дому. Внизу плескалась Нева, под Мироновым шёл теплоход. В кадре хорошо видно, что Андрей страшно напряжён и пытается взобраться на спасительный мост по-настоящему.
Львиные приключения
Если «человеческий фактор» во время съёмок «Приключений итальянцев» не давал сбоев, то «звериный» нередко создавал проблемы. Хозяин домашнего льва Кинга, бакинец Берберов, прочитав сценарий, заявил: «Сценарий очень плохой. Он не учитывает и сотой доли возможностей моего Кинга. А Кинг может всё!». После этого сценарий был пополнен новыми эпизодами и трюками. Но своенравному царю зверей было наплевать на жёсткий съёмочный график, на бюджет, на советско-итальянские отношения. Не хотелось ему прыгать в окно склада матрёшек, и группа покорно ждала с ноля до трёх часов ночи. На четвёртый час Кинга что-то заинтересовало внутри склада, и он прыгнул.
Также выяснилось, что все актёры панически боятся льва, сам же Рязанов во время съёмок постоянно находился в специальной клетке на колёсиках. Первым на контакт с Кингом пошёл Андрей Миронов, увлекая остальных своей храбростью. В эпизоде «Верхом на сфинксе» Кингу приспичило поиграть: лев поднялся на задние лапы и оцарапал спину «мафиозо». После случившегося обалдевшего от ужаса сеньора Чимароза долго отпаивали водкой.
«Пошутил» Кинг ещё с одним итальянцем – кучерявым непоседой Джузеппе, голову которого «лёва» собрался было откусить. Нинетто Даволи вспоминал: «В сцене, где он бежит с ларцом, а мы все чешем за ним, в какой-то момент я обогнал всех своих партнёров, а лев резко остановился. Спокойно потрусил ко мне и вдруг бросился. Подмял и даже укусил за голову! Поиграть ему, видимо, приспичило. Хорошо, что льва вовремя отогнали. Мне сразу сделали прививки, зашили раны на голове, но шов остался до сих пор. В себя пришёл только после стакана русской водки. ». После этих львиных злоключений Рязанов дал себе слово больше никогда не быть режиссёром-анималистом.
Счастливый Миронов
Для Андрея Миронова работа над «Приключениями итальянцев» стала счастливой: во-первых, после выхода картины ему было присвоено звание заслуженного артиста РСФСР, а во-вторых, во время съёмок у него родилась дочь, будущая актриса Марина Миронова. По воспоминаниям Эльдара Рязанова, когда Андрею сообщили о рождении дочери, он ужинал в ресторане «Садко» гостиницы «Европейская». От счастья молодой отец тогда чуть не съел бутафорскую загипсованную ногу Евгения Евстигнеева.
Судьбы «итальяно-авантюристов»
Если о наших любимых артистах, что были заняты в картине Рязанова, известно многое, то вот, как сложилась судьба итальянской четвёрки «кладоискателей».
«Мафизо» Росарио Агро, он же актёр Тано Чимароза. Урождённый сицилиец. Снимался в вестернах, детективах, «гангстерских» фильмах. В отличие от своих киногероев, Тано жил очень скромно. Ушёл из жизни весной 2008 года, в возрасте 88 лет.
Очаровательная авантюристка Ольга, она же актриса Антония Сантилли (ныне ей 70 лет), на момент съёмок «Итальянцев» окончила факультет гуманитарных наук Римского университета по специальности «современная литература». Была известна как фотомодель эротических журналов. Снялась в 12 фильмах. После съёмок у Рязанова вышла замуж и оставила кинематограф.
Авантюрист-санитар Антонио Ломаццо – актёр Алигьеро Носкезе был известен в Италии как эстрадный имитатор-пародист. Снялся в целом ряде фильмов, в основном, комедий. Несмотря на, казалось бы, успешную карьеру, у Носкезе началась депрессия. Актёр попал в римскую клинику, где 8 декабря 1979 года в возрасте 47 лет покончил собой.
Больше всех, как в кинокарьере, так и в жизни повезло самому темпераментному охотнику за кладом, кучерявому санитару Джузеппе, известному актёру Нинетто Даволи. Задолго до работы с Рязановым он уже имел немалый опыт в съёмках (начал сниматься с 15 лет) у кинолегенды – знаменитого скандального режиссёра Пьера Паоло Пазолини. 11 октября 2020-го сеньору Даволи исполнится 72 года, он продолжает сниматься и особо востребован в комедийных телесериалах.
Премьера «Итальянцев» состоялась 31 января 1974 года. Картину всего за полтора месяца проката только в СССР увидело 50 миллионов зрителей! Картина Рязанова твёрдо заняла своё место в «золотой сотне» лучших отечественных кинолент.
Все материалы рубрики “Синескоп”
Сергей Балахнин,
режиссёр, киновед
Иллюстрации автора
«Читинское обозрение»
№5 (1593) // 29.01.2020 г.
Любимые герои из “Невероятных приключений итальянцев в России”
17 августа 2015 г.
Fabiosa
«Невероятные приключения итальянцев в России» — совместный советско-итальянский комедийно-приключенческий фильм в жанре буффонады, снятый в 1973 году режиссёрами Франко Проспери и Эльдаром Рязановым.
У советских зрителей кинофильм «Невероятные приключения итальянцев в России» имел невероятный успех благодаря интересному сюжету, зрелищным трюкам и искрометному юмору, а самое главное — обаятельным и темпераментным персонажам. О героях фильма режиссер Эльдар Рязанов отозвался так: “Люди где-то недалекие, может быть, глуповатые, но добрые в основе своей, готовые всегда прийти на помощь друг другу”.
Интересные факты о фильме:
В кадре Андрей Миронов, прыгая в воду в поисках сокровищ, в реальности делал это на берегу Невы. А вот подводная съемка осуществлялась в Неаполе.
1. Андрей Миронов (Андрей Васильев)
peoples.ru
“— До свиданья, капитан!
— Счастливо, синьор капитан, до свиданья!
На роль Андрея Васильева претендовали многие актеры. Среди них был Иннокентий Смоктуновский. Но Эльдар Рязанов лично отстаивал кандидатуру Андрея Миронова, мотивируя это тем, что Смоктуновский в форме выглядит чересчур серьезно. Гениальный актер скончался 16 августа 1987 года.
2. Нинетто Даволи (Джузеппе, санитар в больнице)
pokazuha.ru
“Не ешь меня, я невкусный!”
Актер сыграл глуповатого темпераментного кладоискателя-итальянца Джузеппе. В начале 1980-х Нинетто Даволи ещё продолжал сниматься в кино. Среди его работ — роли в фильмах итальянских режиссёров Элио Петри «Il cappotto di Astrakan» и Витторио Гассмана «Граф Таккья» (1982), венгерского режиссёра Миклоша Янчо «Сердце тирана, или Боккаччо в Венгрии» и других. С 1975 года Даволи в основном стал сниматься на телевидении.
3. Антония Сантилли (Ольга, внучка русской балерины)
yaplakal.com
«Невероятные приключения итальянцев в России» — последняя роль в карьере Антонии. Она приняла приглашение сниматься в «Итальянцах», отказавшись от работы в американской криминальной драме «Серпико» с Аль Пачино в главной роли. После выхода фильма Антонию заметил состоятельный человек и сделал ей предложение. Выйдя замуж, она перестала сниматься в фильмах и давать интервью. Поселившись с семьей в Риме, Антония зажила спокойной и закрытой жизнью.
4. Тано Чимароза (Розарио Агро, мафиозо)
pokazuha.ru
“Розарио Агро ещё никто не называл беременным!”
В СССР стал известен после именно этой роли. Создавал образы экспрессивного сицилийца во многих комедиях, драмах и криминальных лентах итальянских кинематографистов. Последние годы играл в фильмах известного итальянского режиссёра Джузеппе Торнаторе — “Новый кинотеатр Парадизо”, “Простая формальность”, “Звездодел” и другие. Начиная с 1990-х годов снимался в сериалах. Наиболее известная роль — дядя Кармело в сериале “Дон Маттео”. Скончался 24 мая 2008 года.
5. Алигьеро Носкезе (Антонио Ломаццо, санитар в больнице)
wikimedia.org
— Он совершенно не понимает по-итальянски!
— Конечно не понимает, он же русский!”
Алигьеро Носкезе в Италии прославился как блестящий пародист. К сожалению, 3 декабря 1979 года Алигьеро Носкезе покончил жизнь самоубийством.
6. Евгений Евстигнеев (хромой итальянец на костылях)
dic.academic.ru
Евгений Евстигнеев сыграл в фильме роль “хромого итальянца”. Все, наверное, помнят финальные кадры, когда он на своей инвалидной коляске удирал от разъяренного льва, цеплялся за борт грузовика. Скончался Евгений Евстигнеев 4 марта 1992 года.
7. Ольга Аросева (мать Андрея Васильева)
liveinternet.ru
“Поставь и поцелуй! Да не так! Ее поставь, а меня поцелуй! Я – мать!”
Ольга Аросева сыграла добрейшую маму капитана Васильева. Это была одна из последних ее ролей в кинематографе. Аросева скончалась 13 октября 2013 года в возрасте 87 лет.
К сожалению, многие великие актеры и один из режиссеров этого культового фильма безвременно покинули нас. Однако они навсегда останутся в наших сердцах и сердцах последующих поколений. “Невероятные приключения итальянцев в России” – фильм, который хочется пересматривать снова и снова.
cinematographua
- Добавить в ДРУЗЬЯ
- RSS
Кино- и Теле производство !
Записки продюсера
Андрей Миронов очень редко пользовался услугами дублеров и каскадеров, и настаивал на том, чтобы самому исполнять все трюки. Например, в эпизоде, когда его герой пролез по 11-метровой лестнице, которая находилась на двигавшейся со скоростью 60 км в час пожарной машине. Актер вылез из кабины, залез на лестницу, пробрался на четвереньках до ее конца, сполз на крышу ехавших под лестницей «Жигулей» и влез в салон.
Даже для бывалого каскадера это являлось сложным трюком. Миронов спускался из окна шестого этажа гостиницы «Астория», держась руками за ковровую дорожку, висел над Невой, ухватившись за края разведенного моста на высоте двадцатиэтажного дома, а внизу под ним проплывал пароход. В одном из эпизодов лев Кинг поднялся на задние лапы и оцарапал спину итальянскому актеру. А Миронов отыграл три дубля со зверем.
На Миронове, честно говоря, этот фильм и держится, именно вокруг него пляшут в этой картине стройная Ольга (Антония Сантилли), подарившая зрителям парочку сцен на грани стриптиза, но в целом сыгравшая большую и чистую любовь с персонажем Миронова, смешной мафиози в исполнении Тано Чимароза, нелепая парочка родственников-итальянцев и другие персонажи.
Миронов не только чудесно исполнил свою роль, в очередной раз подарив зрительницам сплав обаяния, веселья и изящества (его первое появление, когда он подъезжает на трапе к самолету, чрезвычайно эффектно), но и проявил чудеса актерской отваги. Храбрость летчиков из Ульяновска, посадивших самолет прямо на автомобильную трассу да еще без разрешения начальства, вполне понятна. Летчики они по определению люди смелые, да еще Рязанов их поддразнивал: «Что, слабо?» — вот они и выдали.
Но когда артист, интеллигент, представитель сугубо мирной профессии висел, зацепившись за край разведенного моста, и молча исполнял другие фокусы — это было что-то. Миронов сам спускался по ковровой дорожке с шестого этажа ленинградской гостиницы «Астория» (в которой, кстати, всегда останавливался, приезжая в Ленинград). Сцена, в которой капитан Васильев плавал под водой, нырнув под воду за драгоценностями, снималась в Неаполе, и поэтому Андрей Миронов опускался на дно тёплого Средиземного моря, а не холодной Невы.
А его непосредственное общение со львом Кингом, до этого уже продемонстрировавшим свой не слишком дружелюбный нрав, и вовсе стало легендой, получив классификацию скромного актерского подвига.
Будущая актриса Мария Миронова появилась на свет во время съемок «Невероятных приключений итальянцев в России». Андрей Миронов был в то время в Ленинграде. По воспоминаниям Эльдара Рязанова, когда Миронову сообщили о рождении дочери, он ужинал в ресторане ”Садко” гостиницы ”Европейская”. От счастья молодой отец тогда чуть не съел бутафорскую загипсованную ногу Евгения Евстигнеева.
В те годы в этой комедии состоялась «презентация» новейшей модели «Жигулей» «ВАЗ-2103». «Тройка», или «трешка», в 1974 году была самой дорогой и престижной легковушкой малого класса отечественного автопрома. Едва появившись на киноэкране, «ВАЗ-2103» стал автомобилем-мечтой для десятков миллионов советских людей.
Множество хромированных деталей, не виданные доселе тахометр, подлокотники и подголовники, а также мощный движок — все это делало «тройку» эталоном автомобиля. К этому следует добавить отличное качество сборки «Жигулей», особенно машин в экспортном исполнении. Многие комплектующие для них закупались за валюту в Италии, Венгрии и других зарубежных странах.
В сравнении с топорно сделанными «Запорожцами» и «Москвичами» вазовские легковушки вполне заслуженно воспринимались советскими людьми как настоящие иномарки. По ходу действия «Приключений итальянцев» красный «ВАЗ-2103» лихо проносился по грязи, перелетал через забор, бился боками о различные препятствия, а после превращения в груду мятого железа его лихо восстанавливали работники советского автосервиса. Конечно, даже наши детишки понимают, что в съемках принимают участие несколько одинаковых автомобилей.
Картина, о которой идет речь, совместная — режиссером был Эльдар Рязанов, а продюсером — итальянец Франко Промори. Поскольку в фильме предусматривалось множество автомобильных трюков, наши зарубежные партнеры закупили для съемок даже не по две, а по пять штук «Москвичей-412» и «ВАЗ-2103». Команда советских каскадеров начала готовить машины к съемкам.
Но тут появился продюсер картины и сказал, что все трюки будет выполнять итальянец Серджио Миони. Прилетев в Москву, он написал целый список необходимого ему реквизита. Были в этом списке и ремни безопасности. Что это такое, в СССР тогда мало кто представлял. Помощник режиссера картины побежал и принес ему пожарный рукав: «Прихватим его двумя болтами к кузову — и порядок». Услышав это, Миони упал в обморок. Потом уже из Италии ему прислали настоящие ремни.
В далекие 70-е в нашей стране в процессе киносъемок разрешалось бить только списанные машины. На итальянцев это правило не распространялось, поэтому во время работы над «Невероятными приключениями» из пяти новеньких «Жигулей» они вдребезги расколотили целых три штуки. Впрочем, игра стоила свеч. После того как комедия вышла в зарубежном кинопрокате, она сделала отличную рекламу Волжскому автозаводу, чью продукцию тогда только начинали приобретать западные страны…
Продолжая автомобильно-водную тему, стоит вспомнить эпизод, в котором «Москвич-412» производства АЗЛК (от ижевского собрата он отличался лишь формой фар да облицовкой радиатора) форсирует водную преграду по дну водоема. Именно в этот момент была произнесена фраза, которая вызвала бешеный взрыв хохота в кинозалах, — сидящий на пассажирском сиденье итальянец просит водителя: «Осторожно, рыбку задавишь!»…
Зато вот сцены со львом получались лучше у русских актеров.
С актёром по имени Кинг — львом, выросшим в квартире бакинского архитектора, — отношения тоже не складывались. Дрессировка и домашнее воспитание — совсем не одно и то же.
Своенравному зверю было наплевать на жёсткий съёмочный график, на бюджет, на советско-итальянские отношения — он игнорировал сценарий и делал только то, что хотел. Не хотелось ему прыгать в окно склада матрёшек — и группа покорно ждала три ночи. На четвёртую Кинга что-то заинтересовало внутри склада, и он прыгнул.
Лев Кинг был домашним зверем – он жил в семье Берберовых, которые прославились на всю страну своим квартирным зверинцем. Кингу на обед нужен был целый холодильник продуктов: несколько килограмм мяса, яйца, рыбий жир. Зарплата у Берберовых была небольшая, и прокормить огромного взрослого льва было очень трудно. Поэтому они приняли предложения о съемках.
– При сьёмках льва Кинга его хозяин, прочитав сценарий, заявил «Сценарий очень плохой. Он не учитывает и сотой доли возможностей моего Кинга. А Кинг может все!». После чего сценарий был пополнен новыми эпизодами и трюками. Однако в реальности выяснилось, что лев ленивый, отказывался делать многие трюки с первого раза.
Также выяснилось что актёры панически боятся льва, первым на контакт с Кингом пошёл Миронов, увлекая остальных своей храбростью. После этого Рязанов дал себе слово больше никогда не быть режиссёром — анималистом.
Работа в «Невероятных приключениях итальянцев в России» стала для Кинга звездным и последним часом. В качестве временной жилплощади на период съемок в Ленинграде семье отдали целую школу. В какой-то момент льва оставили в школьном спортивном зале на несколько минут без присмотра. Кинг заинтересовался зевакой в школьном саду.
По словам очевидцев, парень стал корчить рожи и прыгать, поворачиваясь то лицом, то задом ко льву. Для Кинга это был призыв к игре: ассистент так репетировал с ним эпизод для «Итальянцев», когда лев бежит за человеком и валит его на землю. Он встал на задние лапы, выдавил стекло в окне, подбежал к парню и повалил его на землю.
Девушка, ждавшая его у забора, закричала: «Помогите, лев рвет человека!». С обеденного перерыва возвращался лейтенант милиции Гуров. Он услышал крики, подбежал к забору, не разобравшись, что происходит, выстрелил в Кинга. Лев тут же отошел от парня в сторону разбитого окна. Но Гуров разрядил в Кинга всю обойму.
Кстати, впоследствии, лейтенант сделал головокружительную карьеру и стал генералом и председателем комитета Госдумы по безопасности. После гибели Кинга Сергей Образцов и Юрий Яковлев подарили Берберовым второго льва, которого тоже назвали Кингом. Именно он через несколько лет стал причиной трагедии – убил сына своих хозяев и ранил хозяйку. После «Невероятных приключений итальянцев в России» Эльдар Рязанов зарекся снимать животных. (с)
Лошади в Канаде, Монреаль кареты
ПОЖАЛЕЛ ВОЛК КОБЫЛУ
Упряжка перед собором Нотр Дам в Монреале
Два дня продержался в Монреале запрет на упряжки с лошадьми. Верховный суд Квебека по иску возниц его отменил. Мэр Монреаля Дени Кодерр, который прогнал лошадей с монреальских улиц, был посрамлен. Вроде бы, и дело с концом. Но эта история наводит на размышления.
Поводом для запрета упряжек послужили два случая, когда лошади спотыкались на мостовых. Один произошел в прошлом году, другой – в этом. В обоих случаях лошади не пострадали, но мэр усмотрел в этом издевательство над животными и угрозу общественной безопасности. Кроме того, защитники прав животных бьют тревогу по тому поводу, что лошади, катающие туристов, работают слишком долгие часы в тяжелых условиях, например, при сильной жаре.
Вот и решил мэр отобрать лицензии у двадцати с лишним возниц сроком на один год, чтобы в течение этого времени поразмышлять, что делать с лошадьми дальше. Мораторий на экипажи застал работников лошадиной туриндустрии врасплох. Некоторые из них занимались извозом туристов несколько десятилетий и уже перевалили за шестидесятилетний порог своего возраста. Извоз — их единственное занятие, и перспектив найти другую работу у них просто нет. Ждать целый год в надежде, что в голове мэра произойдет просветление, они не могут. Только одно содержание лошади стоит $5 тыс. в год. Непосильная трата для людей, которым после истечения срока пособия по безработице грозил велфэр.
Мэр Монреаля, однако, обеспокоился больше судьбой лошадей, нежели, чем людей. Так что о лошадях и поговорим. Когда в 2009 –ом году Монреале закрылся ипподром Blue Bonnets, часть беговых лошадей отправили на живодерню. Конина в Квебеке востребована, и специализирующиеся на этом виде мяса дельцы покупают лошадей на аукционах. Кто поручится, что такая же судьба не могла быть уготовлена оставшимся без работы лошадям монреальских экипажей? Часть из них согласилось принять Общество по предотвращению жестокого обращения с животными (SPCA). Но только при условии, что лошади уже больше никогда не будут возить людей. Лошадям грозило долгое заточение в стойлах за исключением коротких ежедневных прогулок в надеже, что они в конце концов обретут нового хозяина.
Тем, кто занимается с лошадьми, известно, какая сильная связь существует между лошадью и ее хозяином. Моя монреальская знакомая, ныне покойная герцогиня Екатерина Александровна Лейхтенбергская, в гражданскую войну была сестрой милосердия в Белой армии. Она эвакуировалась из Севастополя вместе с армией генерала Врангеля. Трагический уход с родной земли запечатлился в ее памяти. Брошенные на пристани лошади в самом деле бросались в воду и плыли за уходящими кораблями. Бывшие их хозяева стреляли не только в своих лошадей, некоторые стрелялись сами. На корабле Екатерины Александровны застрелились несколько человек. Об этом ярко написал эмигрантский поэт Николай Туроверов:
Уходили мы из Крыма
Среди дыма и огня;
Я с кормы все время мимо
В своего стрелял коня.
А он плыл, изнемогая,
За высокою кормой,
Все не веря, все не зная,
Что прощается со мной.
Потеря или смена хозяина – это большой стресс для лошади. Большинству монреальских лошадей, подпавших под мораторий, пришлось бы со своими хозяевами расстаться. Эта мысль, конечно же, не пришла в голову мэру Кодерру.
Лошади служили человеку в течение тысячелетий. Они переносили с ним тяготы тяжелых работ и походов. Они возили фараонов в знойном Египте, переходили Альпы с армиями Ганнибала и Суворова, пахали поля и возили людей … В одном из парков Нью-Йорка есть памятник лошадям пожарных команд, которые погибли во время тушения пожаров. Человек всегда ценил своего верного помощника.
Сто с лишним лет назад практически все перевозки в Монреале осуществлялись гужевым транспортом. Лошади работали в жару и в холод, в дождь и в снег. Поднял бы в то время мэр вопрос о несчастной доли лошадей, его бы отправили в недавно закрытую больницу Hôtel-Dieu, где было отделение для душевнобольных.
Умел бы я рисовать, я бы изобразил мэра на карикатуре в виде ослика, который, спотыкаясь, тащит доверху нагруженную повозку с надписью: «Бремя забот монреальского градоначальника». Ему что, больше нечем заняться? Видимо, мэр сам понял, что перегнул палку. Он решил не оспаривать решение суда, но обещал выработать правила, которые будут регламентировать работу лошадей на улицах города. Можно было бы так сделать изначально. Например, определить часы работы лошадей и температруру воздуха, выше которой лошади должны оставаться в стойлах.
Что же до того, что лошадь может споткнуться, так это жизнь. Сколько людей спотыкаются, подскальзываются, падают на улицах Монреаля, иногда ломая при этом руки и ноги! Кто-нибудь подсчитал число автомобильных аварий в городе? Полной безопасности движения быть просто не может. У меня есть серьезные подозрения, что законотворчеством нынешних политиков часто движет идеология, а не здравый смысл.
Немудрено, что почин монреальского мэра поддержали другие поборники прав животных, вроде Питера Фрикера, активиста Ванкуверского гуманного общества (Vancouver Humane Society). Он выразил надежду, что запрет на использование лошадей в Монреале будет бесповоротным и распространится на другие города Канады. По его мнению, лошадям не место в современном городе, хотя в Ванкувере лошади возят желающих в парке Стэнли, вполне благополучном в смысле окружающей среды месте. Они там никому не мешают. Ежегодно в Ванкувере выдается всего шесть лицензий на использование упряжек. Поборники прав лошадей в столице Британской Колумбии Виктории из организации под названием Victoria Horse Alliance тоже призвали горсовет к концу будущего года убрать лошадей с улиц своего города.
В Виктории более строгие, чем в Монреале, правила использования колясок. В основном они двигаются по маленьким улочкам с односторонним движением со скоростью не выше 30 км.в час. Лошадей в Виктории регулярно обследует ветеринар, они работают 4 дня в неделю, отдыхая потом 3 дня на фермерских пастбищах. После каждой прогулки с пассажирами лошади положен получасовой отдых. Условия содержания лошадей в конюшнях время от времени проверяют представители SPCA. Эта организация, кстати, не против эксплуатации лошадей при адекватном за ними уходе и доступе к питьевой воде. За 35 лет эксплуатации колясок в Виктории не было зарегистировано ни одного несчастного случая с лошадьми. На мой взгляд, это хороший пример для Монреаля, как надо действовать. Что же до оголтелых защитников прав животных, так на них не стоит обращать внимание. Будь их воля, они запретили бы и верховую езду.
Меня удивило, что мэра Кодерра в его намерении убрать с монреальских улиц лошадей поддержала в своей редакционной статье монреальская газета «Газетт». Она тоже считает, что в современном городе лошадей быть не должно, ссылаясь на то, что они были запрещены в Лондоне и в Париже. Правда, газета предлагает убирать лошадей постепенно путем аннулирования лицензий. Париж и Лондон все-таки нельзя сравнивать с Монреалем. Движение колясок в Монреале ограничено старым городом, где в основном прогуливаются туристы. Большого движения автомобилей там нет. Люди предпочитают оставлять машину на платной стоянке и гулять по старым кварталам пешком. Запряженные лошадьми коляски придают старому городу особое очарование. К тому же приуставшие туристы в качестве пассажиров колясок имеют возожность увидеть больше, слушая при этом объяснения возничих. Хорошо, что эта возможность у них осталась.
Зимняя езда на лошадях в Канаде
Дубликаты не найдены
Бег волка
При исследовании особенностей волчьего бега ученые столкнулись с интересным фактом. Изучение физиологии волчьего организма показало, что такие расстояния, которые пробегают волки, они в принципе пробегать не могут. У них по всем расчётам просто не хватит сил, ресурса даже их организма не достаточно для этого. Но впоследствии выяснилось, что ничего фантастического и мистического в этом факте нет – волк просто «отдыхает» на бегу. На первый взгляд это может показаться абсурдным, но ритмика его бега такова, что лапа животного напрягается только в момент соприкосновения с землей, то есть в момент приземления и нового толчка. Пока лапа волка находится в воздухе – его мышца полностью, пусть всего лишь и на долю секунды, но расслабляется и восстанавливается. С учётом этого фактора дальнейшие расчеты показали, что волки тратят около 30% от энергии, необходимой для такого рода перемещений.
Европейский волк. Беларусь, Витебская область, февраль 2021г.
Фото и текст: Влад Соколовский отсюда
Косули
Зима 100 лет назад
Всех приветствую! В данном посте я хотел бы поделиться интересными фото зимы в России +-100 летней давности. (Описания находятся над фото)
1. Ломовой извозчик на стрелке Васильевского острова
Дата съемки: 1895 – 1913
2. У Спасской башни Кремля
Дата съемки: 1910-е
Дата съемки: 1890-е
4. Торговец сбитнем
Дата съемки: 1890-е
5. Здание Городской Думы в Москве
Дата съемки: 1898 – 1908
6. Девушки на мосту
Дата съемки: 1899 – 1917
7. По льду на санях
Дата съемки: 1900 год
8. Охотник на лыжах и в коми-пермяцком лузане
Дата съемки: 1901 год
9. Во дворе дома в г. Муром
Дата съемки: 1902 год
10. Лев Толстой идет по «Прешпекту» – въездной аллее
Дата съемки: 1 декабря 1908 – 28 февраля 1909
11. Петербургские модницы
Дата съемки: 1908 – 1909
12. Демонстрация лыжного паруса доктора Нансена, изготовленного фирмой К. Кометса
Дата съемки: 1910 – 1917
13. Члены кружка любителей лыжного спорта «Полярная звезда»
Дата съемки: 1913 год
14. Аэросани на городской улице
Дата съемки: 1915 – 1917
15. Духовщинский полк. Игра в снежки
Дата съемки: 1916 год
16. Духовщинский полк. На лыжах
Дата съемки: 1916 год
17. Февральская революция. Проверка документов на Невском проспекте
Дата съемки: февраль 1917
18. Заготовка льда
Дата съемки: 1920-е
19. Николай Иванович Маркин (№ 24) на лыжных соревнованиях. Николай Маркин был изобретателем лыжных креплений, имел авторские свидетельства на изобретения.
Дата съемки: 1925 – 1929
Дата съемки: 1928 год
21. Катание на Воробьевых горах
Дата съемки: 1929 год
Благодарю за внимание, если Вам было интересно – можете подписаться 🙂
Зима близко
Сумерки
Источник телеграм канал “Визуальное Искусство 12” – https://t.me/VisualArt12/3130
А ты точно колобок?
Оранжевое на белом
Ночь. Улица. Фонарь
Аптеки в радиусе 5 км нет (т.к. садоводство).
Ничего не могу с собой поделать. если вижу какой-нибудь колоритный фонарь во тьме – руки сами к камере тянутся.
Декабрь в Нью-Йорке
И смех и грех. Или лучше бы он, скотина, убежал.
В конце ноября Сан Саныча отправили в колхоз с целью проверить качество озимых и фактическое соответствие посевных площадей. Снега выпало в ноябре мало, а недавно наступившие морозы сковали только верхний слой земли. Полевые и просёлочные дороги оставались непролазными и в них застревал любой колесный транспорт. Но Сан Саныча это не пугало. Он намеревался верхом на лошади за два дня обехать все поля с озимыми и вернуться в райцентр к выходным. В правлении колхоза он попросил выделить ему самую смирную лошадь и тулуп. Ему привели лошадь по кличке “Дирижабль” и выдали безразмерный овчинный тулуп.
Лошадь соответствовала своей кличке – была большой и спокойной, шла размеренно и плавно.
Конюх напоследок посоветовал Сан Санычу при любых остановках не отпускать поводья из рук – Дирижабль без привязи продолжал движение размеренным шагом уже не раз возвращался самостоятельно в конюшню без зазевавшихся наездников.
Объезд полей шёл своим чередом и от размеренного хода Дирижабля Сан Саныча укачивало и немного клонило в сон. Осталось объехать последнее поле на сегодня и можно было возвращаться обратно в колхозное правление. Посередине большого поля Сан Санычу жутко приспичило по нужде. До ближайшего леска было не меньше трёх километров, а терпеть уже было невмоготу. Ему с трудом удалось остановить Дирижабль и спешиться. Конюх не обманул – стоило чуть ослабить поводья, как лошадь норовила продолжить движение. Привязать поводья было некуда и Сан Саныч принял единственно, как ему казалось, верное решение – он сделал из поводьев петлю и надел её на свою правую ногу. Расстёгивал и снимал штаны он уже трясущимися руками – боль в животе стала нестерпимой. А тут ещё этот неудобный тулуп так и норовил попасть в “опасную зону”. Чтобы не испачкать тулуп, Сан Саныч судорожно, в последний момент, резко закинул полы тулупа на голову и расслабился. “Процесс пошёл”.
Закинутые на голову полы тулупа, громкие и резкие звуки из под странной конструкции напугали Дирижабля и он сильно дернулся в сторону. Теряя равновесие и не в силах остановить начавшийся процесс Сан Саныч громко и зычно прикрикнул: “Тпру, Б#я. ” Но грозный окрик подействовал на Дирижабля с диаметрально противоположным эффектом – лошадь испугалась ещё сильнее, дернулась и понеслась галопом, легко увлекая за собой странную конструкцию из Сан Саныча и частично вывернутого наизнанку тулупа. Поводья затянувшейся петлёй надежно удерживали правую лодыжку наездника. Не в силах остановить ни один из процессов Сан Саныч начал протяжно кричать. Встречающиеся кочки и неровности замёрзшего поля на доли секунды меняли тональность этого крика. Из-за меняющейся тональности, вопль Сан Саныча становился похожим на призывный крик Тарзана. Изначально “Блестящая идея” привязать поводья Дирижабля за ногу уже казалась наиглупейшим решением.
Через четыреста метров экстремальной джигитовки, Сан Санычу удалось скинуть с себя “благоухающий” тулуп и кое как натянуть штаны на голую задницу.
Пугающая лошадь конструкция распалась, да и Сан Саныч перестал издавать крик Тарзана и Дирижабль постепенно перешёл на рысь. А ещё через две сотни метров и на свой размеренный шаг. Натяжение поводьев ослабло и Сан Саныч смог перехватить поводья руками и высвободить свою ногу. Дирижабль остановился. Все бёдра, ягодицы и спина Сан Саныча были в глубоких кровоточащих ссадинах. Вся одежда порвана, перепачкана землёй и фекалиями. Самостоятельно Сан Саныч ни идти, ни сидеть в седле не мог. Из последних сил, охая и кряхтя, он “оседлал” успокоившееся животное (а точнее улегся животом на седло) и ослабил поводья.
Дирижабль самостоятельно взял курс на колхозную конюшню. Охающего и стонущего от боли Сан Саныча сняли с Дирижабля уже в сумерках. На все расспросы что с ними случилось, Сан Саныч из последних сил твердил одно: “Лучше бы он, скотина, убежал”.
Перевозка лошади в Канаду. Помогите, пожалуйста информацией!
irina_moon
- 12 Май 2009
Здравствуйте.
Хотелось бы получить как можно больше информации о перевозке лошади в Канаду.
Примерный список вопросов (возможно, вы его дополните):
1. какие документыветсправки нужны на лошадь для вывоза из страны?
2. какой компаниейфирмой можно послать лошадь?
3. какие документы нужны для того, чтоб ввезти в Канаду?
4. какие прививки должны быть?
5. есть-ли карантин?
6. где в Канаде арендовать коневоз?
7. ориентировочная стоимость всего вышеперечисленного?
8. есть ли на форуме кто-нибудь из Канады, чтобы поделиться опытом?
Вообще, если у кого есть опыт перевозки, буду благодарна за любую информацию!
Заранее спасибо
Амазонка 1
- 12 Май 2009
Re: Перевозка лошади в КАНАДУ. Помогите, пожалуйста информацией!
Свяжитесь с Bettel она живет в Канаде и собирается своего коня перевозить
Bettel
- 12 Май 2009
Re: Перевозка лошади в КАНАДУ. Помогите, пожалуйста информацией!
Тэкс.
1) Про документы ничего сказать не могу, мне их делает человек, который будет лошадь везти, я даже не вникаю. Стоимость оформления на Украине вывозного пакета документов (включая анализы крови, пошлины и прочее) 2000 евро
2) В нашем случае самым оптимальным оказалось: оформлять пакет докуметов для ввоза в Германию, потом лошадь отстоит 2 месяца на карантине в Германии (отстоит не в смысле, что она в деннике безвылазно находиться будет, в смысле, что пробудет в Германии), а оттуда фирма Гвидо Клатте (http://www.gklatte.de/) повезет лошадь в Канаду (с оформлением всех необходимых документов).
3) См. пункт 1
4) См. пункт 1, насколько мне сказали, если вдруг какой-то прививки не хватает ее доколят на карантине. Насколько я знаю, обязательные в Канаде: грипп, столбняк, ринопневмония, бешенство, вирус восточного энцефалита, вирус нильского энцефалита. При желании грипп, столбняк и энцефалит колится одной вакциной.
5) Карантин есть вывозной (на территории страны постоянного проживания лошади) не меньше 2 месяцев, и ввозной (зависит от пола лошади), на сайте Клатте это есть подробно: мерина – около недели, кобылы – около месяца, жеребцы – около полутора месяцев
6) В Канаде коневозов море. Можно даже арендовать коневоз лично и вести свою лошадь. Можно нанять людей которые этим занимаются. Если будете везти через немцев, у них есть постоянная Канадская фирма-партнер, которая всем занимается на Канадской стороне.
7) Ээээ, очень дорого. Машина до Германии (по крайне мере по Украинским расценкам) евро/км считается в 2 конца (то есть если считать от Украины это 5000 евро). Оформление документов 2000 евро. Карантин в Германии 2 месяца – 900 евро. Тесты и перевозка до аэропорта – 500 евро. Самолет 3700 евро. Ну и Канадские затраты (карантин в зависимости от срока, перевозка от аэропорта до карантина и потом до конюшни, НДС и прочее) я кладу еще 3-4 тыс. долларов. Это если не будет непредвиденных затрат.
8) Вы меня в личном сообщении еще про постой спрашивали. Он зависит от конкретной конюшни и от вашего города. Я могу сказать по Оттаве: конюшня с суперским крытым манежем, большими денниками, отличными выгулами и в черте города будет стоить 700-800 канадских долларов, тоже самое но подальше 500-400, конюшня без крытого манежа 400-300, пастбищное содержание 400-150 (в зависимости от условий на конюшне). Постоя всякого разного предлагают огромное количество. К базовым затратам еще нужно добавить вета и коваля, как минимум.
irina_moon
- 12 Май 2009
Re: Перевозка лошади в КАНАДУ. Помогите, пожалуйста информацией!
Bettel, спасибо огромное за подробный ответ!
А почему Вы именно через Германию везете?
Нам везти из Питера, можно из Москвы. Я думала о возможности доставки прямым рейсом до Канады. Там на карантин, а потом на конюшню.
Проблема вся в том, что лошадка с покатушной конюшни. Сейчас она в хороших условиях у хорошей хозяйки, но продается. На принятие решения не так уж и много времени, но пока не горит. Соответственно, у лошади нет никаких документов.
Может кто-нибудь посоветовать человека, кот. имеет опыт перевозки и в этом ориентируется? И сможет организовать перевозку? Естесственно не за спасибо
Bettel
- 12 Май 2009
Re: Перевозка лошади в КАНАДУ. Помогите, пожалуйста информацией!
Этих немцев мне посоветовали люди, которые уже везли лошадей в Канаду, как надежных и знающих товарищей.
Кроме того, Канада очень осторожна с ввозимыми лошадьми, даже для Евросоюза карантин на выезде 2 месяца, про ввоз напрямую из Украины я вообще не сильно уверена, то есть наверняка как-то можно, но может быть очень нервно. Кроме того, все равно трансатлантические коневозки летают из Европы, то есть хоть так, хоть так лошадь туда волочь. Рейс, которым полетим мы Амстердам-Торонто.
irina_moon
- 12 Май 2009
Re: Перевозка лошади в КАНАДУ. Помогите, пожалуйста информацией!
А где у вас будет карантинная конюшня? В Калгари?
Вы сами должны все подготовить к приему лошади, или люди, кот. этим у вас занимаются сделают все от и до? Кто должен в аэропорту встречать?
Bettel
- 12 Май 2009
Re: Перевозка лошади в КАНАДУ. Помогите, пожалуйста информацией!
Не, ну зачем в Калгари? в Онтарио , рядом с Торонто. Это все же как-то слишком: тащить лошадь в Калгари, чтобы потом повезти жить в Оттаву. Насколько я знаю, если этим занимается фирма, то все делают они. Но я все же все равно, наверное, поеду встречать в аэропорт лошадь. Я вообще подумываю напроситься и лететь с лошадью . Все таки для компаний это просто лошадь, я для меня МОЯ лошадь . Главное найти конюшню для постоя, чтобы было куда из карантина везти.
Sniffy
Опытный
- 13 Май 2009
Re: Перевозка лошади в КАНАДУ. Помогите, пожалуйста информацией!
Я еще тут подумала. Может топик стартеру прозвонить окрестные конюшни, которые ввозят лошадей из Европы? Искать их достаточно легко – я в поисковике по продаже лошадей набрала будильников в моей округе, они все с ВНИИКовскими паспортами, явно привезенные и туда позвонила-спросила бы. Или просто на ближайшую конюшню зайти-поговорить, не думаю, что откажут в информации. А еще на форумах специализированных можно поинтересоваться фирмами по международным перевозкам.
Новичок
- 13 Май 2009
Re: Перевозка лошади в КАНАДУ. Помогите, пожалуйста информацией!
о!
я из Ванкувера. опыта перевозки нет, к сожалению, так как местного покупала, но чем смогу помогу в остальных вопросах
я тут ещё подумала, у нас какие-то чуваки (кажется, местные канадцы) привозили из России тека. я с ними лично не знакома, но могу кинуть ссылку на их сайт, может спишитесь?
irina_moon
- 13 Май 2009
Re: Перевозка лошади в КАНАДУ. Помогите, пожалуйста информацией!
Конечно, скиньте ссылку! Мне вообще любая помощь годится!
В идеале лошадь надо будет привезти в провинцию Нью-Бронсвик. Или как можно ближе к ней. Может, до Сент-Джона можно кораблем? А там есть карантин?
Пожалуйста, любые контакты нужны ray:
Лошадь не породистая. Просто любимая.
Надежда Васильевна
Участник
- 13 Май 2009
Re: Перевозка лошади в КАНАДУ. Помогите, пожалуйста информацией!
irina_moon, просто подарите свою лошадку тут хорошим хозяевам.. представьте, что вы повезете бепешку за три моря, во много раз дороже ее стоимсти будет перевозка.
OlgaN
- 13 Май 2009
Re: Перевозка лошади в КАНАДУ. Помогите, пожалуйста информацией!
Надежда Васильевна, а вам не все равно? У вас же денег на перевозку не клянчат.
Новичок
- 13 Май 2009
Re: Перевозка лошади в КАНАДУ. Помогите, пожалуйста информацией!
повезло лошадке
Нью-Бронсвик? ну вас и занесло!
думаю кораблём будет дольше и тяжелее для лошади.
вот ссылка: http://argamak.ca/
. кстати, теков они покупали в Шаэле
irina_moon
- 13 Май 2009
Re: Перевозка лошади в КАНАДУ. Помогите, пожалуйста информацией!
Да уже по примерным подсчетам перевозка в несколько раз дороже стоимости лошади.
Плохо, что почти нет информации. Мало кто возит так далеко.
Про корабль думала потому, что это относительно недалеко от нас.
Кто-нибудь знает фирму-перевозчика, кот. может организовать все ОТ и ДО?
Пока получается, что док-ты надо у одного делать, потом о доставке, а как быть в Канаде на таможне?
Надежда Васильевна
Участник
- 14 Май 2009
Re: Перевозка лошади в КАНАДУ. Помогите, пожалуйста информацией!
OlgaN , я советую потому, что знаю – во что это выйдет владельцу, а ВЫ и ПОНЯТИЯ НЕ ИМЕЕТЕ о ПЕРЕВОЗКЕ ЖИВОТНЫХ.. и что при всей ПРАВИЛЬНОСТИ оформления ДОКУМЕНТОВ на лошадку – ее МОГУТ НЕ ПУСТИТЬ В КАНАДУ, вы в курсе , OlgaN , НЕТ, естеснно, ВЫ не в курсе. даже могу вам привезти в пример продажу нашего знаменитого коня ДИКСОНА, который был 6-ым на Олимпийскмх играх под Меньковой, его купили в Америку, но из-за плохих показателей по анализам, эта лошадь не смогла достичь берегов Американского континента, застряла в Австрии, так что прежде, чем меня обвинять в чем то нехорошем, лучше, наверное, посоветоваться со мной
Bettel
- 14 Май 2009
Re: Перевозка лошади в КАНАДУ. Помогите, пожалуйста информацией!
Надежда Васильевна, вы знаете, я как человек везущий лошадь, чья стоимость раз в 10 меньше стоимости ее перевозки, могу сказать: не надо говорить другим, что им делать. Это решение каждого человека. И как по мне лучше жалеть о том, что сделал, чем о том, что не сделал. Если человеку нужна КОНКРЕТНО эта лошадь, то советы типа “найдите ей другого хозянина” не просто являются ненужными, а они неуместные. Я, конечно, понимаю, что у нас страна советов, но как говорится “Не говорите мне, что мне делать и я не скажу, куда вам идти” . Кстати, в крови для Канады критически важны два показателя ИНАН и пироплазмоз (для кобыл и жеребцов помимо этого еще тест на CEM), как по мне ничего сверхестественного (тьфу*3).
irina_moon
- 14 Май 2009
Re: Перевозка лошади в КАНАДУ. Помогите, пожалуйста информацией!
Bettel, спасибо за поддержку. Я все пытаюсь найти компанию, кот. могла бы все полностью организовать, но пока тишина.
Вы не можете здесь, или в личку написать координаты тех, кто вам помогает с вывозом?
И еще такой вопрос: из чего складывается стоимость оформления док-в для вывоза в 1 800 дол? Что в это входит?
Где можно посмотреть требования канадской стороны по документам?
Надежда Васильевна
Участник
- 14 Май 2009
Re: Перевозка лошади в КАНАДУ. Помогите, пожалуйста информацией!
Бетель, ну, тут не вы задаете вопрос о превозке лошади , насколько я помню. и я не вам отвечаю, не хотела грубить , чесслово.. а тот вариант, что я написала, вполне может возникнуть у чела, он потратит деньги на перевозку, а лошадка застрянет в Голландии на карантине и будет невывозной из Европы, просто, я думаю, что владельцу надо продумать и такой вариант, подстраховаться.
irina_moon
- 14 Май 2009
Re: Перевозка лошади в КАНАДУ. Помогите, пожалуйста информацией!
Так я и стараюсь продумать такую возможность. Поэтому надо будет проверить лошадь на заболевания еще пока она здесь. И мне не понятен 1 момент: из Москвы летают прямые рейсы в Торонто и Монтреаль. Можно ли вывезти лошадь таким путем? Коневозом Питер-Москва, там в самолет, из самолета на карантин в Канаде. На сайте карантийной конюшни в Калгари написано, что они берут анализы, и если нужно, то проводят лечение, потом повторяют анализ, и, если все в порядке, то можно забирать лошадь по месту жительства. Ну или оставлятьу них на постое.
Я не могу добиться инфы от компаний-перевозчиков, можно ли так сделать. Они спрашивают это у меня! Ну как я могу доверить им перевозку, если они сами не знают? Почему мне надо ввозить лошадь в Европу? Зачем лошади стоять на карантине 2 раза?
Надежда Васильевна
Участник
- 14 Май 2009
Re: Перевозка лошади в КАНАДУ. Помогите, пожалуйста информацией!
нет. всех лошадок из Москвы везут в Амстердам машиной и уже от туда из вывозят в Канаду, Америку самолетом, напрямую из Москвы в самолетах не возят. так что, придется потратиться на коневоз и оформление бумаг, перевоз – евро – километр, это получиться с догрузкой к кому-нить 2500 евро, плюс сейчас не знаю, но стоимость оформления бумаг будет где-то в районе 2000 евро.
Канадская порода лошадей — описание и фото
Неслучайно лошадей издавна относили к самым грациозным животным. Потому что они отличались изящностью телосложения и в зависимости от породы обладали только им присущими отличительными качествами в отличие от других животных. С особым развитым умом, удивительной памятью и высоким уровнем интеллекта.
К прекрасным созданиям природы можно отнести канадскую породу лошадей, которые с очень далеких времен служили людям.
И использовали их в различных целях в зависимости от веления времени и обстоятельств. И при этом человек всегда проявлял к ним самое трепетное отношение.
Историческое происхождение Канадской сокровищницы
История происхождения этого вида животных уходит корнями в эпоху XVII столетия прошедшего века благодаря королю Франции Людовику XIV, присланных в Новый Свет. И новая порода выводилась селекционным методом путем скрещивания быстроаллюрной породы першеронов и клейдесдалей, а чуть позже их скрещивали с жеребцами верховой езды. Что, в конечном счете, позволило вывести животных, адаптированных к неблагоприятному климату, приученных к тяжелому труду с малыми потребностями в кормлении. Но сохранившим генофонд от предков, которыми являлись нормандские и британские лошади, а также переданные в наследство более удлиненные волнообразные хвосты и пушистые гривы берберийских и арабских скакунов и андалузских пород. Новая порода относится к сокровищнице Канады с включением легко-упряжных и утяжеленных верховых типов.
Сила и выносливость главная черта канадской лошади
Лошади отличаются высокой приспособленностью к морозам канадского климата, и они не требуют особых условий содержания. И в силу их невысокого роста и выносливости нередко сравнивают канадскую породу с маленькими железными лошадьми.
В целях улучшения породы лошадей других видов коневодами использовались основные ее ценные качества для кроссбридинга. И в мире лошадей появились североамериканские типы животных: морганы, тенесси уокеры, стандартбредные, породы американских верховых. А тогда, в XVIII столетии канадские лошади беспощадно использовались в местах выращивания и производства сахара на Индийском континенте и в военных целях Америки в периоды Гражданских войн.
Черты характера и особенности животных
И главная отличительная черта этого вида коней их дружелюбный характер. Это наиболее разумные породы лошадей, довольно спокойные, терпеливые и послушные, с большой готовностью к труду. Им также свойственно долголетие и повышенная плодовитость. Канадские кобылы на протяжении 20 лет и больше могут приносить потомство. Рост животного мерят по высоте в холке, и составляет в пределах 145 до 163 см это выше мелкой породы, но ниже группы крупных пород, доходящих свыше 170 см. В жизни встречаются больше вороной масти, но бывают темно-гнедого, рыжего, бурого окраса.
Особые черты животных
Канадские кони отличаются и привлекательными чертами экстерьера, которых можно определить в ходе визуального осмотра:
- Красивая и некрупная форма с присущей ей прямой линией поднятой головы.
- Добрые и активные больших форм глаза умеренной выпуклости.
- Мощная грудная клетка, изогнутая шея и довольно мускулистые плечи.
- Сильные мускулистые ноги с увеличенными размерами берцовых костей свыше 9 дюймов и короткой спиной.
- Достаточно сформированные копыта, которые нуждаются только в их расчистке.
- Мягкой и эластичной кожей с блестящим шерстным покровом.
- Свободным, элегантным и энергичным аллюром.
- С живым и энергичным темпераментом.
Но есть и небольшой недостаток, животные трудно поддаются заездке. Скорее всего, сказалось их содержание табунным способом.
Предсказуемость канадских лошадей
По природе лошади относятся к свободолюбивым животным, но прирученные к домашним условиям они очень предсказуемые, потому что свой рост они наследуют от своих родителей по отцовской либо материнской линии, этот признак позволяет судить о данных его родителей. Однако, рост не является основой для характеристики животного, это дает только возможность оценивать лошадь и предположительно рассчитать вес всадника, если, допустим, используют их в спортивной жизни.