Маленький мальчик с большим сердцем рисует портреты животных

Маленький мальчик с большим сердцем рисует портреты животных

Мальчик с большим сердцем.

Павел Абрамов рисует на заказ прекрасные портреты животных. Он обменивает их на еду и лекарства для питомцев, которые потом жертвует приютам.

Когда про таких людей читаешь, понимаешь, что у страны есть будущее. Умничка, талантище и просто ЧЕЛОВЕК!

Малыш прекрасен. Надеюсь таким и останется на всю жизнь.

Родители-молодцы. Правильного человека воспитывают

Прекрасный, добрый, неравнодушный, талантливый ребенок. Восхищена им. Умничка).

Талант с большим сердцем. Респект родителям.

Павел,какой ты молодец.

А он парень не промах 😉

Малый действительно крут!❤

Паренёк реально талант и человек с большой буквы, побольше бы таких людей

Художник❤.Здорово рисует, талант от бога.

эх. хоть малой еще нормально рисует. молорик))

Талант и большая душа

Родители молодцы. Хорошего человека растят. Да ещё и талантливого.

Можно его координаты?

После такого, реально верится что будущее не совсем потеряно, побольше бы таких ребят

Какой талантливый и добрый ребенок! .

Правильный малой, у этого поколения есть надежда .

«Самая храбрая девушка Китая»

Эта девушка была изуродована одноклассниками. Это нанесло ее психологическому здоровью серьезный вред, но несмотря на это она решилась показать, как выглядит ее тело.

Какой же сильный дух нужно иметь, чтобы пойти на такое?

Интерпретация психологических особенностей и развития ребёнка по его рисунку. Часть 2

Кому интересны психологические тесты и всякое подобное, и если ещё не успели подробно прочитать первую часть, рекомендую потренироваться сначала на себе – нарисовать человека на вертикально расположенном листе формата А4, используя карандаш и ластик. А потом почитать интерпретацию – очень познавательно  Важно: для объективности интерпретации стоит учесть условия проведения тестирования, описанные в начале предыдущего поста
https://www.baby.ru/blogs/post/586820606-181805786/

Характер изображения
Головоног: норма до 4-х лет, позже — задержка в развитии изобразительной функции (далее ЗРИФ) и, возможно, в общем умственном развитии (далее ОУР); иногда умственная отсталость.

Схематический (руки и ноги одинарные линии-палочки): до 5,5 лет норма, позднее — либо нежелание выполнять задание, либо ЗРИФ или в ОУР; негативизм, нарушение обучаемости.

Одни конечности изображены одинарной линией, другие — двойной: до 6,5 лет соответствует норме, позднее — импульсивность, ЗРИФ и, возможно, в ОУР; иногда нарушение обучаемости, органическое поражение мозга, умственная отсталость.

Руки и ноги изображены двойной линией: до 8-ми лет соответствует норме, позже — формальное отношение к заданию, ЗРИФ и, возможно, в ОУР; иногда нарушение обучаемости, органическое поражение мозга, умственная отсталость.

Промежуточный между схематическим и пластическим: до подросткового возраста соответствует норме, позже — импульсивность, ЗРИФ и, возможно, в ОУР; иногда нарушение обучаемости.

Карикатурный: демонстративное поведение, обычно в сочетании с негативизмом, асоциальностью или антисоциальностью, желание «закрыться» от проверяющего.

Изображение наклонённой фигуры говорит о психологической неуравновешенности и нестабильности.

Развернутое анфас тело с головой в профиль, как на египетских фресках, может быть знаком испытываемой социальной напряженности. Если тело повернуто на три четверти, рисунок свидетельствует о творческой направленности ребёнка. О том же и вдобавок о высокой активности — если фигура движется или выполняет какую-то работу.

Сидячая или лежачая фигура — признак пассивности, особенно если подтверждение находится в других деталях картинки (например, у человека безвольно опущены руки).

Если ребёнок рисует фигуру, закрытую предметами, изображенными на переднем плане (большим столом, например), это может говорить о негативизме, сложностях в общении и проблемах социализации.

Тип персонажа

В целом изображение человека в определенной роли — это показатель демонстративности, то есть повышенной потребности во внимании и похвале, склонности к театральным эффектам и чрезмерным чувствам. Особенно наглядно она проявляется в выборе персонажа, на которого обычно с восхищением смотрит масса людей — артиста, фигуриста, актера и других.

Некоторые типажи принято толковать определенным образом. Например, шут или клоун — знак сниженной самооценки, а иногда и негативного самопредъявления (позиции «ужасного ребёнка», который нарушает нормы и правила, чтобы быть замеченным окружающими). Король, принц или вельможа символизируют высокий уровень притязаний. Военный может указывать на агрессивность, а любой «плохой» персонаж (вор, грабитель, наркоман, пьяница) или отрицательный сказочный герой — на негативизм, асоциальность или антисоциальность, а также негативное самопредъявление.


Любопытно, что изображение полицейского или милиционера имеет тот же смысл, что и рисунок преступника (ярко выраженная антисоциальность), несмотря на любые комментарии автора.

Читайте также:  Кукушка (фото): Настоящий мастер подмен и маскировки

Стариков и нищих рисуют при депрессии, плохом настроении. Изображение человека с подчеркнутыми признаками богача или бедняка свидетельствует о недовольстве своим материальным положением.

Наконец, робот и инопланетянин выражают интровертность автора, говорят о чувстве одиночества, иногда — о шизоидной акцентуации (типе характера, который отличается чрезмерной замкнутостью и закрытостью для окружающих).

Символика частей фигуры

Голова: сфера интеллекта и место, где ребёнок размещает свое «я». В норме дети начинают рисовать человека с головы и уделяют ей максимум внимания. На голове обычно больше всего деталей, и появляются они раньше других (ресницы, очки, головные уборы, усы, украшения, элементы прически и прочее). Если голова нарисована небрежно, а детали отсутствуют, это может говорить о плохой социальной адаптации.

Наоборот, «зацикленность» на голове показывает ослабление умственных способностей или самоконтроля.

Иногда дети, отстающие в психическом или умственном развитии, рисуют непропорционально большую голову. Стоит подумать и о другой причине: неприятных физических ощущениях в этой области — головных болях, травме. Маленькая голова в сочетании с подчеркнутой физической силой — показатель агрессивности.

Важно обращать внимание и на соотношение пропорций головы и туловища, оно показывает баланс духовного и физического в ребёнке.

Волосы: большое внимание к волосам, изображение пышных причесок в рисунках девочек свидетельствует о сексуальном созревании.

Лицо: центр коммуникации, сфера общения. Исследователи называют его «самой социальной частью рисунка». Слабо и нечетко прорисованные черты лица выявляют сложности в общении, робость, уход от проблем и конфликтов в отношениях с окружающими. Об этом же говорит последовательность рисования, при которой лицо изображается в конце.

Если лица не видно вообще, потому что оно не прорисовано или человек изображен со спины, это свидетельствует о негативизме (иногда то же самое значит и рисунок человека в профиль). Сильное подчеркивание черт лица может указывать на попытку создать образ успешного и социально адаптированного человека — в качестве компенсации настоящему положению дел. Закрашенное лицо — знак того, что ребёнок утратил чувство собственного «я». Голова робота или животного на человеческом теле также является сигналом негативных переживаний.


В нормальном изображении лица все детали должны быть расположены на своих местах: глаза — симметрично в верхней части, нос — ниже и примерно посередине, под носом — рот. Нарушение нормы может быть признаком асоциальности или отклонений в развитии.

Очень важно обращать внимание и на выражение лица. Грустное — сниженное настроение, неглубокая депрессия, слабость и утомление, чувство одиночества, иногда сильная депрессия. Растерянное лицо говорит о неуверенности, тревоге, ощущении бессилия, иногда невротическом состоянии. Отстраненное лицо отражает интровертность автора, его погруженность в свой внутренний мир и склонность к защитному фантазированию; иногда — шизоидный склад личности.

Мрачное лицо может говорить о негативизме, асоциальности, депрессии или дисфории (болезненно-пониженном настроении) и ригидности — психологической негибкости, неспособности приспособиться к меняющейся ситуации. Также возможны эпилептоидная акцентуация (тип характера, отличающийся раздражительностью, склонностью к недовольству и гневу, вязкостью мышления и педантичностью), психопатия. Наконец, свой отпечаток накладывает и отрицательное отношение к обследованию.

Злое лицо — признак агрессивности, импульсивности, негативизма. Возможны остро протекающий подростковый кризис, отрицательное отношение к обследованию; иногда психопатия. Странное лицо — шизоидность, недостаточная социализированность, сниженная конформность (способность изменять поведение и мнение под давлением позиции большинства); иногда психическое заболевание. Неприятное и отталкивающее лицо говорит об отрицательном отношении к обследованию, негативизме, подростковом кризисе, асоциальности или антисоциальности, негативном отношении к изображаемому персонажу. Иногда это также признак психического заболевания.

Тревожным знаком является и полностью обезличенное изображение, ничего не выражающее, застывшее лицо.

Лоб: символ самоконтроля, область социальных контактов. Лоб всегда открыт для окружающих. Отсутствие лба на рисунке — сознательное игнорирование интеллектуальной сферы.

Глаза: в норме ребёнок рисует глаза со зрачками, глядящие прямо на зрителя.

Пустые глаза без зрачков обозначают проблемы в общении, иногда являются признаком аутизации. Кроме того, такие глаза характерны при наличии страхов и устойчивых фобий. При фобиях появляется также плотная штриховка глаз или же сами глаза могут быть чересчур большими.

Широко открытые, но не преувеличенные глаза — показатель любознательности. Если глаза маленькие, то автор рисунка скрытен и поглощен собственными переживаниями.

Читайте также:  Обезьяна позаботилась об экологии, закрыв за собой кран

Персонаж с закрытыми глазами выражает желание отгородиться от внешнего мира и избежать контактов с окружающими.

Направленный в сторону взгляд свидетельствует о подозрительности. Прямой, но не дружелюбный, а пронизывающий взгляд выдает склонность к демонстративному и вызывающему поведению, агрессии.

Брови: симметричные, ровные и аккуратные брови говорят о внимании к собственной внешности. Густые брови могут быть признаком резкости, грубости, строптивости. Слишком высоко поднятые брови символизируют высокомерное отношение к окружающим.

Ресницы: желание вызвать восхищение окружающих, потребность во внимании, похвале, признании собственной привлекательности.

Нос: сам по себе не несет смысловой нагрузки. Отсутствие носа может указывать на некоторую степень интеллектуальной недостаточности. Слишком большой, подчеркнутый нос может быть интерпретирован как недовольство своей внешностью (у детей с семи лет).

Рот: оскаленные зубы или, наоборот, поджатые маленькие губы выдают агрессивность и враждебность. Тщательно прорисованные зубы указывают на речевую агрессию, о том же свидетельствует открытый рот.

⁣Если рот уменьшен или перекошен, то с шести лет это интерпретируется как негативизм (поведение наперекор).

Губы: символ сексуальной сферы. В детских изображениях человека при помощи губ передается выражение лица. Пухлые губы у фигуры, нарисованной девочкой, — признак верной половой идентификации.

Подбородок: символ властности, воли, упорства. Если ребёнок перерисовывает подбородок, выделяет его, это может свидетельствовать о компенсации собственной нерешительности, боязни ответственности (в сочетании с остальными плохо прорисованными деталями). Акцент на подбородке также может быть знаком стремления к превосходству, страсти к соревнованию.

Шея: связывает тело (физическое начало, импульсивность) и голову (интеллектуальный центр, контроль).

Эту деталь обычно выделяют люди, которые озабочены отношениями телесных побуждений и контролирующего сознания, неуверенные в себе.

Длинная шея говорит о зажатости, скованности, манерности, чрезмерном самоконтроле. Короткая шея — прямолинейность и естественность. Отсутствие шеи — признак незрелости.

Уши: если ребёнок обычно уже рисует уши (на других, «нетестовых», картинках), то они обозначают открытость и восприимчивость. Большие уши могут быть признаком излишней подозрительности и настороженности. Отсутствие ушей на рисунке, при том, что ребёнок изображает их всегда, — возможное неприятие критики, упрямство, повышенная чувствительность.

Руки: символ активности и готовности к контакту. Разведенные в стороны руки — признак общительности, желания взаимодействовать с миром. Если руки спрятаны за спиной, то автор рисунка замкнут или испытывает сильное напряжение.

⁣Как отказ от общения интерпретируется изображение рук в карманах, скрещенных на груди, упертых в бока. Гибкие, свободно расположенные руки свидетельствуют о хорошей социальной адаптации.

Негнущиеся и механически расставленные руки указывают на поверхностность в отношениях, неэмоциональные контакты. Руки, поднятые вверх, выражают враждебность (то же самое — заштрихованные, закрашенные руки).

⁣Полное отсутствие рук выдает крайнюю степень пассивности, необщительности и интеллектуальной незрелости. В сочетании с такими особенностями рисунка, как отсутствие рта, туловища и общая гротескность изображения, «безрукость» свидетельствует о плохой приспособленности ребёнка. Также это может быть сигналом испытываемого чувства вины, переживания собственной агрессии.

Также стоит уделить внимание длине и силе рук. Короткие руки означают замкнутость, стремление держать себя в строгих рамках. Длинные — направленность во внешний мир, контактность и желание приобретать.

Изображение мускулистых рук указывает на приоритет силы (с его помощью может компенсироваться и собственная слабость). Хрупкие и тонкие руки говорят о страхе, нерешительности, слабости, в том числе болезненности.

Кисти рук и ладони: кисти нормального размера, с проработанными деталями указывают на благополучие в сфере общения. Если они слишком большие, то автор испытывает высокую потребность в общении, и наоборот, преуменьшенные кисти говорят о проблемах и нарушениях в этой области. Руки, сжатые в кулаки, обозначают агрессивность, особенно если в руках у персонажа есть оружие. Кулаки, плотно прижатые к телу, — подавленная агрессия, тенденция к бунту, скрытая враждебность.

Большие ладони говорят о деятельном, активном характере, а их отсутствие — о неприспособленности, чувстве собственной непригодности и незначимости. Если ладони едва намечены, то у автора имеются проблемы с общением: недостаточная контактность, ограниченный круг знакомств. Также это признак низкой продуктивности в практической деятельности.

Хорошо прорисованные пальцы показывают способность контролировать ситуацию, управлять событиями.

Слишком длинные пальцы и ногти, удлиненные как у хищной птицы, свидетельствуют об агрессии и воинственности.

Читайте также:  Когда меняется цвет глаз у котят и почему это происходит, отличительные особенности у разных пород

Туловище: отражает представления ребёнка о физическом облике человека.

Сильное тело, нарисованное хрупким ребёнком, — признак компенсации. Также крепкое, крупное туловище можно интерпретировать как показатель силы характера. Широкие плечи изобличают физическую мощь и желание превосходства.

Слабое тело может указывать на негативное переживание в прошлом, стресс, общую подавленность. Такое тело в сочетании с маленькой головой обозначает стремление избежать самоконтроля.

Угловатое и худощавое туловище типично для интровертного (углубленного в себя) типа личности.

Прямоугольное туловище выражает мужественность и экспрессивность.

Дополнительные аксессуары и детали на теле в целом свидетельствуют об эгоцентризме и повышенном внимании к своей персоне. Пупок на рисунке ребёнка старшего возраста — признак инфантильности или стремления уйти в себя. Крайне негативным показателем и знаком психических отклонений считается изображение внутренних органов.

⁣Если туловище изображено штрихами без контура, возможна острая тревога, иногда психическое заболевание (с пяти лет). Нарочито уродливое тело с искаженными формами указывает на негативизм, асоциальность или антисоциальность, импульсивность, острый стресс. Иногда речь идет о психическом заболевании или органическом поражении мозга (с шести лет).

Ноги: символ опоры. Широко расставленные ноги — экстравертная поза, говорящая об устойчивой позиции.

Слишком тонкие, короткие, плохо прорисованные или заштрихованные ноги выражают неуверенность, слабость, чувство собственной никчемности, упадок духа. Если ноги нарисованы в профиль, автору присуща уверенность в себе. Отсутствие ступней или ступни, обращенные пальцами к зрителю, говорят о неуверенности, поиске опоры. Вообще, непропорционально маленький размер ступней или их отсутствие характеризуют эмоциональную незрелость, а в сочетании с общей неустойчивостью фигуры (которая может дополнительно на что-то опираться) — плохую приспособленность в быту. Очень большие ступни интерпретируются как потребность в опоре, ощущение ненадежности собственного положения в мире.

⁣Если ступни одетого человека изображаются с пальцами, то это может свидетельствовать о крайней агрессивности рисующего.

Гениталии: обычно отсутствуют на рисунках даже в подростковом возрасте, когда ребёнок изображает признаки пола. Как правило, сексуальная символика выражается подчеркиванием области груди (у девочек) и гениталий (у мальчиков и у девочек), рисованием экстравагантной или прозрачной одежды. Особая фиксация на изображении груди, бедер, генитальной области свидетельствует о серьезном неблагополучии в сексуальной сфере. Аналогичным образом выделение области тела, близкой к гениталиям, также говорит о проблемах (что типично для подростков). Отсутствие на картинке нижней половины тела обозначает избегание сексуальной тематики или проблемы половой идентификации.

Подчеркнутые признаки противоположного пола на рисунке человека свидетельствуют о несформированной половой идентификации, а иногда о ее нарушении (но в подростковом возрасте такой рисунок считается нормальным).

О том же говорит изображение персонажа без каких-либо признаков пола.

Иногда на рисунках рука персонажа прикрывает область гениталий. Это интерпретируют как контроль за сексуальными импульсами. Изображение полового члена с пятилетнего возраста трактуется как негативизм, асоциальность или антисоциальность.

Дополнительные детали: в сочетании с теми или иными особенностями рисунка помогают расшифровать его значение. Украшения, карманы, отделка, тщательно вырисованная одежда, шляпа и др. — признаки демонстративности.

Игрушка, шарик, флажок и прочие «детские» вещицы в рисунке подростка или взрослого человека указывают на инфантильность. Многочисленные пуговицы обозначают ригидность, иногда закрытость, стремление к самоконтролю, с подросткового возраста — опять же инфантильность. Оружие, режущее или рубящее орудие, палка — признаки агрессивности. Сигарета, рюмка, татуировка на лице или теле говорят о негативизме, асоциальности, иногда об антисоциальности. Раны и шрамы указывают на невротическое состояние, иногда — на асоциальность или антисоциальность. Изображение «открытых» внутренних органов — признак ипохондрии, невроза, иногда психического заболевания. Если к изображению персонажа добавлено окружение — пейзаж, интерьер и прочая «обстановка», — то причиной может быть творческая направленность автора или его демонстративность.

⁣Из книги «О детском рисовании» Марины Озеровой

Анализ детских рисунков. Что в них видят психологи?

Порой случается, что родители, получив в детском саду заключение психолога, впадают в недоумение: тревожность, агрессия, отторжение… и это все из милых детских каракулей? «Все психологи – шарлатаны!» – решают родители, и не обращают внимания на их выводы.

Давайте узнаем, что именно видят психологи в детских рисунках?

У детей какого возраста можно анализировать рисунки

До трех лет юные живописцы находятся на стадии «головоногов» – рисуют людей-«пузырей» с торчащими черточками, символизирующими ручки и ножки. Прорисовка деталей им пока недоступна, более того, зачастую сперва на свет рождается «шедевр», и только потом его гордый автор начинает размышлять, что же именно он изобразил.

Читайте также:  Вислоухие коты-британцы и шотландцы: чем отличаются британские и шотландские кошки, разница с фото

Начиная с 3,5-4 лет дети сперва планируют рисунок (появляется его замысел) и только потом приступают к исполнению. К четырем годам ребенок уже достаточно хорошо владеет карандашом, и «головоноги» эволюционируют в «людей-огурцов» – два овала с конечностями-палочками.

В пять лет художник уже достаточно умел, чтобы прорисовать крупные детали (руки, ноги, глаза, рот), а к шести годам на рисунках появляются и более мелкие детали: нос, пальцы. Часто дети рисуют в манере Пикассо – голова персонажа в профиль, но с двумя глазами.

Наконец, к семи годам нарисованные люди оказываются одеты, причем в соответствии с полом и возрастом, у них появляются головные уборы и прически и даже шеи!

” Рисунки детей с 4 до 7 лет наилучшим образом подходят для анализа их психологического состояния.

Анализируем рисунок семьи

Наиболее популярная тема – рисунок собственной семьи. Опытному психологу он может сказать многое, но и обычные мамы и папы могут почерпнуть из рисунка массу полезной информации. Прежде всего обратите внимание на тревожные признаки.

Расположение фигур на рисунке

Расположение членов семьи на картинке очень точно указывает на их взаимоотношения. Часто дети «удаляют» нежелательный персонаж из своего произведения, объясняя это тем, что «папа на работе», а сестра «в соседней комнате». Это не значит, что отношения разрушены окончательно, зачастую брат или сестра отправляются на рисунке «в другую комнату» после бурной ссоры.

И наоборот, любимые родственники могут появиться на картинке, даже если они живут далеко, так часто бывает с дедушками и бабушками.

Самого близкого и любимого родственника ребенок изображает рядом с собой. Если кто-то из персонажей оказывается отделен от других, то, скорее всего, и из семейного круга ребенок его мысленно исключает. Это может быть работающий папа, брат или сестра, которые значительно старше по возрасту.

Плохой признак – если этим «изгоем» оказывается сам ребенок, это действительно тревожная ситуация!

Изображение себя

Себя ребенок, как правило, изображает либо в центре рисунка (это обычная ситуация для семьи с единственным ребенком), либо рядом с центральной фигурой. Изображая себя с краю композиции, отдельно от родителей, ребенок показывает, что чувствует свою изоляцию от родных. Иногда он дает этому сюжетное объяснение, которое подтверждает опасения наблюдателя: «Все празднуют, а я наказан (должен спать, читать, играть один)».

Поза счастливого и уверенного в себе ребенка максимально открыта: ручки и ножки «в растопырку». Если ребенок дает себе труд нарисовать себя с прижатыми к телу руками, это символизирует его неуверенность в себе. Слишком короткие руки или их отсутствие – опасения собственной неумелости. Может быть, вы слишком часто критикуете малыша?

Обычно ребенок изображает размеры фигур пропорционально реальным персонажам: родителей побольше, себя – поменьше, младшего брата и сестренку – совсем маленькими. Приуменьшение нарисованного себя говорит о неуверенности, потребности в заботе и, быть может, страхе.

Еще одна ситуация, говорящая о неуверенности – «отрыв» ребенка от земли, когда все персонажи прорисованы в верных пропорциях, но ребенок как бы повисает между родителями: его голова находится на одном уровне со взрослым, а ноги не достают до пола. Часто родители такого маленького художника даже не догадываются, что он испытывает дискомфорт: ведь они общаются с ним на равных!

Страх и агрессия на детских рисунках

Психологи знают о признаках страха и агрессии на детских рисунках, которые зачастую остаются незаметны для родителей.

Большие, просто огромные руки-грабли появляются у того члена семьи, кто отличается агрессивным поведением. Если ребенок изображает таким самого себя, то, вероятно, ему постоянно приходится подавлять в себе злость.

Четко прорисованные яркие зрачки – признак тревоги ребенка, также как и жесткая штриховка с нажимом.

Наконец, гипертрофированные кулаки, зубы, острые ногти – самое яркое свидетельство агрессии. Если ребенок рисует таким себя, то, скорее всего, он чувствует постоянную потребность в защите, которую семья не может ему обеспечить.

Секс и детские рисунки

Вопреки бытующим опасениям, изображение половых органов на рисунках 3-4-летних детей вовсе не свидетельствует о том, что кто-то развращает малыша, скорее о его интересе к собственному телу и о различии между полами, о котором он только что узнал.

Читайте также:  Игрушки которых пытались сделать похожими на животных: смешные и неудачные примеры на фото

А вот если ребенок 6-7 лет изображает себя с физиологической атрибутикой взрослого: девочка с четко выделенным бюстом, мальчик – с бородой и усами – это может насторожить. Впрочем, чаще всего такие рисунки свидетельствуют о потребности ребенка во внимании, стремлении приукрасить себя любыми способами. Именно поэтому дети, изображая семью, уделяют особое внимание своей фигуре: тщательно прорисовывают одежду, аксессуары, украшения (малышки часто дорисовывают себе короны). Эта картинка кричит: «Эй, все посмотрите, наконец, на меня! Я же принц (принцесса)!»

Однако вам все же следует еще раз обратить внимание на окружение ребенка. Точно ли никто не проявляет к нему подозрительного внимания, не оказалась ли ребенку доступна неподходящая для его возраста информация (например, порнофильм, порножурнал), которая может его напугать?

Детский рисунок и цвет

Рисунок ребенка обычно многоцветен и пестр – обычно дети используют 5-6 цветов, это считается нормой. Чем более уверенно чувствует себя ребенок, тем ярче используемые им цвета. Конечно, не все так однозначно: ребенок может заштриховать папу черным, потому что у папы действительно есть любимый свитер такого цвета, но если какой-то карандаш оказывается в числе любимчиков и один-два цвета явно преобладают на рисунке, то стоит обратить внимание и на этот фактор.

Большинство специалистов опираются на интерпретацию цветов Макса Люшер, психолога и исследователь в области цвета. Он пришел к выводу, что выбор цвета отражает психологические состояние человека и даже свидетельствует о его телесном здоровье.

Вот как можно определить значение цвета в детском рисунке.

темно-синий – сосредоточенность на внутренних проблемах, потребность в покое;

зеленый – уравновешенность, независимость, настойчивость, стремление к безопасности;

красный – сила воли, агрессия, повышенная активность, возбудимость;

желтый – положительные эмоции, непосредственность, любознательность, оптимизм;

фиолетовый – фантазия, интуиция, эмоциональная и интеллектуальная незрелость (дети часто отдают предпочтение этому цвету);

коричневый – чувственная опора ощущений, медлительность, физический дискомфорт, часто – отрицательные эмоции;

черный – подавленность, протест, разрушение, настоятельная потребность в изменениях;

если ребенок предпочитает простой карандаш и не раскрашивает рисунок – безразличие, отстраненность, желание закрыться.

Рекомендации родителям

Экспериментируя с самостоятельным анализом детского рисунка, постарайтесь, чтобы ребенок выполнил его с желанием, в спокойной обстановке, не отвлекаясь.

Обратите внимание на следующие факторы.

Композиция рисунка. Разместились ли персонажи в центре картины или в уголке, всем ли хватило места на картинке, в каком порядке нарисованы члены семьи.

Какие цвета использует ребенок.

Каким деталям он уделяет повышенное внимание. Как прорисованы руки, ноги, лица персонажей, всегда ли одинаков нажим карандаша.

Какие необычные элементы есть на рисунке. Есть ли что-то лишнее (например, солнце в комнате, несуществующие домашнее животное или члены семьи), или, напротив, чего-то недостает (кого-то из членов семьи).

Как ребенок изображает себя, каким деталям уделяет повышенное внимание, где видит себя в семейной иерархии.

Надеемся, этот маленький эксперимент поможет вам достигнуть взаимопонимания с ребенком!

Сирийский хомяк – отзыв

Мой опыт болезни хомы. ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ.

В помощь тем у кого такие же симптомы.

Когда хомяк начинает странно себя вести, заболел или вдруг вы срочно нуждаетесь в совете, сразу открываете гугл и начинаете вбивать свои вопрос.

Дейзи- была моим первым хомяком. Пушистый член семьи, маленький ребенок. Наша принцесса. Каждый вечер мы проводили вместе.

Пушистый сирийский хомяк. Я очень часто открывала гугл и искала информацию по уходу, питанию, внешнему виду и тд. Часто находила что нужно, но это были записи на форумах, на которых к сожалению нет концовки истории.

Сегодня Дейзи не стало. Ей было полтора года, она могла прожить еще, но к сожалению не справилась с воспалением легких. И это самое ужасное, что она умерла не от старости, а от болезни, которую можно было предотвратить, вылечить если бы сразу заметили симптомы. Пусть мой печальный опыт станет уроком для всех. Пусть эта история будет иметь концовку. Я хочу чтобы вы не повторяли моих ошибок.

За всю свою жизнь Дейзи болела 2 раза, 2 оказался литальным.

Читайте также:  Житель Волгограда приручил Серого волка

Отравление (вздутие живота, не активное поведение, нет аппетита).

Ей был год. Случилось так что она съела белокочанную капусту и сырую картошку. Как известно, для хомяков это тяжелая пища, которая может привести к летальному исходу!

1- Она целый вечер не выходила из домика (такое бывает, что мы вечером попадаем в период когда она спит, и ложимся спать так и не увидив ее). На следующий день стало ясно что она и ночью не выходила, корм остался не тронут.

2- Мы достали ее из домика, она смотрела на нас, не произносила ни звука и не двигалась. Просто спокойно сидела на руке, никуда не бежала(что очень удивительно).

3- Сразу стоит вспомнить, что было не так как обычно. Новая подстилка, игрушка, корм, песочек? Мы вспомнили про капусту и гугл нам в помощь. Нашли, что можно отпаивать хомяка раствором укропа. Размельчили семяна укропа, залили горячей водой(лучше думаю прокипятить), и подали ей теплый раствор. У нас не было шприца, мы подали на ложечке, капли 2-3 ей попало. На следующее утро она уже бегала в колесе и съела весь корм.

4- Почему нам пришел гугл в помощь, потому что была ночь, и все всет клиники в которые я звонила не лечили «экзотических животных» или предлагали записаться на прием к квалифицированному ветеринару, который выходит на прием по определенным дням. Если у вас хомяк- лучше сразу найти клинику которая их лечит и работает круглосуточно, потому что хомяки ночные животные, чаще вы заметите что с ними что то не так уже под ночь.

5- Эта история закончилась удачно. У меня были семена укропа, я как раз хотела его посадить на подоконнике для Дейзи.

Итог:

Всегда гуглите что можно есть хомяку!! Даже когда вам кажется что это совершенно обычная еда! Фраза: «Да в природе они вообще что попало едят!» тут неуместна. Хомяки не знают что им можно есть, а что нет, здесь вы ответственны.

Купите семяна укропа. У хомяков расстройство пищеварения бывает часто. Не углядели- и он уже дожевывает ваш цветок или собирает крошки со стола.

Сразу найдите ВЕТЕРИНАРНУЮ КЛИНИКУ. Очень мало специалистов по хомякам.

Простуда, воспаление легких (Гноятся глаза, слабость, хрипы, частое дыхание).

Не знаю точно когда это началось. Возможно она так заботела за одни сутки, а возможно это длилось несколько дней. Но я захвачу как можно больший промежуток времени.

1 -Пн- утро. Я заметила что один глазик как то прикрыт и они мокрые, было не понятно, то ли она тока встала и по этому такая помятая, то ли что то не так. Но вела она себя нормально. Бегала, аппетит хороший. Мы ушли на работу. Вечером она была уже как обычно, ни намека на мокрые глаза. На всякий случай мы все помыли и поменяли постилку.

2- Ср-ночь. Дейзи издавала странные звуки, ни писк, ни чихание, а какое то чириканье. Сейчас я думаю что возможно это был кашль, мало кто знает как кашляют хомяки. Выглядела она нормально, мы предположили что она просто в домике умывалась, она бывает издавала пару таких звуков.

3- Чт- мы купили ей палочки орешника, новый песок для чистки, корм. Эта покупка потом сбила нас с верного пути.

4- Сб-вечер. Дейзи опять долго спала, в этот вечер мы ее не видели, что было большой ошибкой.

5- Вс-вечер. Дейзи вышла из домика и была в ужасном состоянии! Глаза гноились и была кровь. Мы решили что это из за нового песка или попался плохой опил- тут мы ошиблись(((

-Мы промыли ей глаза ромашкой. Убрали все из клетки, вымыли ее и оставили только домик, даже опил не стали ложить.

-Прошел час, Дейзи вышла из домика и не могла нормально ходить, она падала на бок, глаза опять были слипшиеся. За час.

-конечно срочный обзвон клиник, кто ночью примет хомяка? Гуглить симптомы. На 8 звонке я попала куда надо, нам предложили дать хомяку циклоферон(1/16(1/4 на пополам, потом еще на пополам) часть таблетки или внутримышечно). Но одно дело поить укропом, другое- давать серьезное лекарство. Мы собрались и повезли хому в больницу. К приезду она уже просто лежала и не двигалась. Было частое дыхание.

Читайте также:  Мужчина спас собаку от эвтаназии в приюте

Ветеринар послушал дыхание(были хрипы), провел осмотр, пытались проверить температуру, но безуспешно. Все симптомы указывали на простуду. Поставили ей уколов 5! Оставили на ночь на наблюдение, но сразу сказалаи что шансов у нее мало, слишком плохое состояние + возраст. Сегодня утром позванли и сказали что ее не стало…

Итог:

-смотрите на хомяка каждый день.

-если что то заметили странное- то сразу находите причину.

И самое главное- хомы очень чувствительны к перепадам температуры. У нас было тепло, но потом на 2 недели отключили газ, когда мы были дома- работал обогреватель, когда мы уходили- он был отключен. Лето в нашем крае было прохладным, возможно она простыла из-за этого, а в сб во время уборки я открыла окно, Дейзи была от него далеко, но сквозняк ходил и ей этого хватило. На улице был последний жаркий день лета, сегодня холод, +7 градусов.

PS.Это мой первый отзыв- извиняюсь если что не так и за ошибки.

Пожар

На площади базарной,
На каланче пожарной
Круглые сутки
Дозорный у будки
Поглядывал вокруг —
На север,
На юг,
На запад,
На восток, –
Не виден ли дымок.

И если видел он пожар,
Плывущий дым угарный,
Он поднимал сигнальный шар
Над каланчой пожарной.
И два шара, и три шара
Взвивались вверх, бывало.
И вот с пожарного двора
Команда выезжала.

Тревожный звон будил народ,
Дрожала мостовая.
И мчалась с грохотом вперёд
Команда удалая… Теперь не надо каланчи, –
Звони по телефону
И о пожаре сообщи
Ближайшему району.

Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер: ноль-один!

В районе есть бетонный дом —
В три этажа и выше —
С большим двором и гаражом
И с вышкою на крыше.

Сменяясь, в верхнем этаже
Пожарные сидят,
А их машины в гараже
Мотором в дверь глядят.

Чуть только — ночью или днём —
Дадут сигнал тревоги,
Лихой отряд борцов с огнём
Несётся по дороге…

Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
— Печку, Леночка, не тронь.
Жжётся, Леночка, огонь!

Только мать сошла с крылечка,
Лена села перед печкой,
В щёлку красную глядит,
А в печи огонь гудит.

Приоткрыла дверцу Лена —
Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол,
Побежал по стульям с треском,
Вверх пополз по занавескам,
Стены дымом заволок,
Лижет пол и потолок.

Но пожарные узнали,
Где горит, в каком квартале.
Командир сигнал даёт,
И сейчас же — в миг единый —
Вырываются машины
Из распахнутых ворот.

Вдаль несутся с гулким звоном.
Им в пути помехи нет.
И сменяется зелёным
Перед ними красный свет.

В ноль минут автомобили
До пожара докатили,
Стали строем у ворот,
Подключили шланг упругий,
И, раздувшись от натуги,
Он забил, как пулемёт.

Заклубился дым угарный.
Гарью комната полна.
На руках Кузьма-пожарный
Вынес Лену из окна.

Он, Кузьма, — пожарный старый.
Двадцать лет тушил пожары,
Сорок душ от смерти спас,
Бился с пламенем не раз.

Ничего он не боится,
Надевает рукавицы,
Смело лезет по стене.
Каска светится в огне.

Вдруг на крыше из-под балки
Чей-то крик раздался жалкий,
И огню наперерез
На чердак Кузьма полез.

Сунул голову в окошко,
Поглядел…- Да это кошка!
Пропадёшь ты здесь в огне.
Полезай в карман ко мне.

Широко бушует пламя…
Разметавшись языками,
Лижет ближние дома.
Отбивается Кузьма.

Ищет в пламени дорогу,
Кличет младших на подмогу,
И спешит к нему на зов
Трое рослых молодцов.

Топорами балки рушат,
Из брандспойтов пламя тушат.
Чёрным облаком густым
Вслед за ними вьётся дым.

Пламя ёжится и злится,
Убегает, как лисица.
А струя издалека
Гонит зверя с чердака.

Вот уж брёвна почернели…
Злой огонь шипит из щели:
— Пощади меня, Кузьма,
Я не буду жечь дома!

— Замолчи, огонь коварный!
Говорит ему пожарный.
— Покажу тебе Кузьму!
Посажу тебя в тюрьму!
Оставайся только в печке,
В старой лампе и на свечке!

Читайте также:  Житель Тулы спас астраханскую корову

На панели перед домом —
Стол, и стулья, и кровать…
Отправляются к знакомым
Лена с мамой ночевать.

Плачет девочка навзрыд,
А Кузьма ей говорит:
— Не зальёшь огня слезами,
Мы водою тушим пламя.
Будешь жить да поживать.
Только чур — не поджигать!
Вот тебе на память кошка.
Посуши ее немножко!

Дело сделано. Отбой.
И опять по мостовой
Понеслись автомобили,
Затрубили, зазвонили,
Едет лестница, насос.
Вьётся пыль из-под колёс.

Вот Кузьма в помятой каске.
Голова его в повязке.
Лоб в крови, подбитый глаз, –
Да ему не в первый раз.
Поработал он недаром —
Славно справился с пожаром!

Как один прожорливый хомяк спас семью и удостоился памятника…

Знакомый подрабатывает экскурсиями по Нью-Йорку. А около Уолл-Стрит, как известно, стоит бронзовый бык — символ экономического возрождения Америки и финансовой удачи ее народа. Вот благодаря этому быку он с одной группой разговорился о памятниках разным животным.

Вспомнили коня Макендонского, собаку Павлова, еще кого-то. И тут один дядечка говорит:

— А у нас в Рыбинске есть памятник хомяку.

Все, конечно, удивились, как так — памятник хомяку? И дядечка рассказал эту поразительную историю.

Один парень из этого Рыбинска-Козельска, Андрей, обосновался в Москве. Кончил Физтех, женился, дочку родил. Когда грянула перестройка, без раздумий плюнул на диссертацию, организовал кооператив, за ним другой, взял в аренду бензоколонку, выкупил ее, еще одну прикупил.

Потекли денежки, купил квартиру на Смоленке, жене — кучу побрякушек с брильянтами, она брильянты любила, себе — щенка мастифа, дочке тоже зверушку купил — хомяка. Хомяк оказался здоровый, с хорошую крысу, но дурак дураком. Только и умел, что спать, жрать и что ни попадя в рот тащить.

Как-то попалась ему бельевая веревка, так все трое чуть со смеху не померли, глядя, как он ее за щеки запихивает. Потом померили — целый метр затолкал.

Жили они так, поживали. А тем временем в Москве начался передел собственности. Кооператоров выжили. А среди таких разборок — Андрей со своей бензоколонкой, живет-поживает и главное, добра наживает. Ему раз намекнули по-хорошему, другой — не понимает. Налоговую наслали, сделали пару обысков в офисе — без толку, все чисто, не придерешься.

Что ж, решили по-другому.Сидели Андрей с женой вечером, телевизор смотрели, дочка с мастифом играла, хомяк по столу гулял. Вдруг звонок, ордер — вваливаются десять туш в камуфляже, в масках, с автоматами.

Прошлись по-хозяйски по комнатам, вывалили вещи из шкафов на пол, деньги и драгоценности — на стол. Щенок кинулся защищать хозяев — его сразу пристрелили. Могли бы и с людьми так же, но обошлось. Дали подписать дарственные — на фирму, на квартиру и на все имущество. Главный Андрею говорит:

— Ты ж у нас вроде из Рыбинска? Вот и езжай в свой Рыбинск и не отсвечивай. Появишься в Москве или позвонишь кому — все, покойник.

Выставили их из квартиры в чем были. Обуться, правда, позволили. Доча, глупышка, к хомяку кинулась, главный махнул рукой: ладно, мол, пусть забирает. Декабрь уже был. Правда, теплый. Луна. Снежок падает. Андрей в спортивном костюме, жена в джинсах и свитере, дочка в кофточке и колготках.

В карманах — пачка сигарет, на два доллара мелочи и хомяк этот. Ладно, добрались электричками до Рыбинска, а там что? Родители померли давно. Друзья, кто не спился, разъехались. Всей родни — двоюродная сестра с мужем-алкоголиком.

Крыша над головой есть, а под крышей все пропито. Из запасов — только картошка, хлеб купить уже не на что. А жена, между прочим, в положении, ей витамины нужны, и не когда-нибудь, когда все образуется, а прямо сейчас.

Андрей сидит у сестры на кухне, пьет пустой чай. В десятый раз так и эдак прикидывает — ни черта хорошего впереди. Смотрит на хомяка: вот кому хорошо. Щеки набил так, что из-за спины видать, и больше ему ничего не нужно.

Погоди-погоди, дружок, а чем это ты щеки набил? Мы ж тебя с Москвы не кормили, не до того было. Откройте-ка ротик, гражданин, покажите, что у вас там. В общем, пока шел обыск и хомяк сидел на столе рядом с горой драгоценностей, он времени зря не терял.

Читайте также:  Жительница Ставрополья попыталась украсть годовалого бычка

Затолкал в защечные мешки два браслета, кулон и пару серег. Все с бриллиантами. Причем, как заправский ювелир, выбрал самые крупные. Видимо, он их за орехи принял, а орехи, как и бриллианты, чем крупнее, тем лучше. Как застежками щеки не порвал — непонятно.

Тут у них жизнь совсем другая пошла. Назавтра продали самый маленький камешек — хватило и квартирку приличную снять, и витаминов накупить, и приодеться, и подмазать кого надо, чтоб документы восстановили.

А на остальные Андрей раскрутился по привычной схеме: киоск — еще киоск — реставрация церкви — бензоколонка — хватит, пожалуй. Он бы, наверно, и с нуля раскрутился, человек талантливый, но не так быстро. Лет пять ему хомяк точно сэкономил.

Хомяк через пару лет после возвращения в Рыбинск сдох от старости, несмотря на отборное питание и усилия лучших ветеринаров. У Андрея к тому времени уже коттедж был в центре Рыбинска, небольшой, но с садом. В саду он и поставил памятник хомяку, бронзовый, честь по чести. Он и сейчас там стоит, как символ экономического чуда и возрождения российской глубинки.

ЧТОБЫ ВИДЕТЬ ВСЕ ИСТОРИИ мало поставить «Нравится» странице. Facebook следит, ставите ли вы лайки, делаете репосты и оставляете ли комментарии к анонсам публикаций в ленте.

Пожар дает только пять минут на спасение

Уже больше недели страна не только обсуждает кемеровскую трагедию, но примеривает ее на себя. И действительно, что будет, случись пожар в нашем доме? На фоне страшной трагедии в Кемерово люди опять очень эмоционально сопереживают, рассуждают о причинах и следствиях катастрофы, о пожарной безопасности в том злополучном торгово-развлекательном центре, об организации путей эвакуации, о системах пожаротушения и прочем… Это всё правильно, об этом нужно думать, но я хочу рассказать о другом.

Вы знаете, что огромное количество людей по всей стране, проживающие в обычных многоэтажных домах, в том числе и я сам, все мы почти никак не защищены от пожара? Вы ведь видели видео из Кемерово и то, с какой скоростью распространяются огонь и дым – секунды. Через 5 минут после начала пожара, если вы только что почувствовали запах дыма, но обнаружили, что уже отрезаны огнём от стандартных путей эвакуации (лестницы), ваши шансы выжить снижаются многократно.

А что такое 5 минут?

Если пожар начался на 1-ом этаже, а вы живёте на 5-ом или на 9-ом, то разве вы успеете настолько быстро почувствовать дым и среагировать? И ладно, если это лето и окна открыты, а если на улице холодно и всё закупорено? А если дома только пожилые люди или только дети – они просто не успеют быстро понять, что в доме пожар, и адекватно среагировать. Да более того: а если всё происходит ночью, и вы все попросту спите?! Вы представляете себе, что пока вы проснётесь и сообразите, что воняет гарью, огонь может уже вовсю где-то полыхать. При этом, если огонь распространяется очень быстро, то смертельно опасный дым распространяется ещё быстрее. Через 10-15 минут после начала пожара, если вы ещё не нашли пути спасения, то можно уже начинать вспоминать прожитую жизнь или делать прощальные звонки… Без шуток.

Но хуже всего, конечно, дела обстоят с теми, кто живёт в многоэтажках, хотя и жителям верхних этажей «хрущёвок» тоже нужно заранее побеспокоится о своей безопасности и предусмотреть альтернативные пути спасения. Мы все стараемся не думать об этом, чтобы не переживать «напрасно», но, как показывает практика, очень часто: спасение утопающих горящих – дело рук самих утопающих горящих.

Для понимания того, с какой скоростью распространяется огонь и дым видео из Кемерово (куда и почему пропали 3 с лишним минуты записи самого начала пожара (время в верхней части экрана) не спрашивайте – не знаю).

Что происходит при пожаре на самом деле?

Во-первых, надо понимать, что пока в пожарную службу поступит сигнал, пока экипажи погрузятся и стартуют, пока подъедут к дому, пока растащат припаркованные возле дома автомобили чтобы поставить пожарные машины на «позиции» (а «пожарки» – они габаритные), пока найдут работающие гидранты и выдвинут упоры (если это машина с лестницей)… Вы понимаете, сколько пройдёт времени? А счёт, как вы помните, идёт на секунды.

Читайте также:  Норвич-терьер (фото): умный, озорной и дружелюбный пес

Во-вторых, по поводу спасения людей, отрезанных огнём на верхних этажах: У наших пожарных машин стандартные лестницы достают только до 5 этажа.

При этом, ещё не каждая лестница разложится до подобной высоты – влияют расстояние между пож.машиной и домом, а также техническое состояние самой лестницы. Лестниц, которые реально достали бы до 9 этажа, даже в крупном городе – раз-два и обчёлся. Надо понимать, что время подъезда машины с такой высокой лестницей может быть весьма значительным (прим.: а если пожар происходит в «час пик»?!). Про более высокие лестницы я даже и не говорю – их единицы и далеко не в каждом крупном городе они в принципе есть.

А вот многоэтажек в 10-20 этажей сейчас понастроили много где (прим.: мне вот интересно, а наличие подобной пожарной техники, способной достать до высоких этажей, как-то увязывается с выдачей разрешений на строительство настолько высоких домов? кто-нибудь в курсе? и как вообще это выглядит – спускаться по шатающейся от порывов ветра лестнице, например, с 15-го этажа?!)

Пожарных тентов, на которые люди могли бы прыгать, почти нет (прим.: по крайней мере почти на всех видео про спасения людей с верхних этажей, которые я просмотрел, такие тенты у пожарников отсутствовали). Почему? Потому что эти тенты, во-первых, небезопасны: потому что трудно удерживать такой тент, когда человек прыгает с высокого этажа; потому что есть высокий риск травм для тех людей, которые этот тент удерживают (прим.: как я понимаю, именно последний фактор является главным мотивом, почему такие тенты у нас очень редко применяют пожарные).

Во-вторых, для удержания такого тента требуется очень много людей, а пожарников, когда они только приехали, всегда мало и их явно не хватает для растяжки такого тента (прим.: там по правилам требуется от 10 до 40 человек для удержания тента, в зависимости от его размера). А ведь им требуется ещё и шланги раскатывать, и гидранты искать, и т.д. и т.п. (прим.: с другой стороны, что может быть важнее немедленной помощи тем людям, которые в любой момент на глазах у всех могут заживо сгореть?!)

Надувных кубов у нас тоже нет. По крайней мере, я не видел ни одной видеозаписи крупного пожара, где такой девайс был бы применён для спасения людей. Такое впечатление, что они хранятся только для показательных выступлений на соревнованиях МЧСников и пожарников.

Раньше в 9-этажках на лоджиях/балконах были предусмотрены пожарные лестницы выше 5-го этажа, но многие их срезали, люки заложили. В новых домах сейчас предусмотрены «незадымляемые» лестницы, которые обособлены от квартир и лифтов, но этот путь спасения всё равно только для тех, кто быстро среагирует, потому как в случае значительного пожара в дыму будет всё – дышать и там будет нечем (прим.: в том числе потому, что могут начать гореть вент.фасады и/или внешний утеплитель – это распространённые сейчас технологии строительства, и достаточно часто строители используют дешёвые горючие материалы вместо дорогих пожароустойчивых, в этом случае пожар распространяется не только внутри дома, но и снаружи).

В новых домах везде стоит пожарная сигнализация, но как показывает опыт всех крупных пожаров последних лет, эти сигнализации повсеместно отключены. Таким образом, мы все стараемся не думать о плохом, грустном и в том числе о возможности пожара, но фактически очень многие из нас находятся в группе риска, и у большинства в случае пожара нет даже никаких надежд на спасение. Мне кажется, здесь нужно что-то менять. И если от государства что-то требовать можно довольно долго, то хотя бы самим о себе надо немного позаботиться. Именно об этом пишет в своем блоге «Злой студент»:

Ссылка на основную публикацию