Домашние животные
Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:
Животные были созданы для того, чтобы служить человеку, а человеку вменяется в обязанность заботиться о них. В иудаизме существует строгий запрет причинять животным страдания. Важность гуманного отношения ко всем животным, в том числе и домашним, не раз подчеркивалась нашими мудрецами.
Оглавление
Животные и люди [↑]
Тора нас учит, что как человек, так и животные являются творением Вс-вышнего, который проявляет милосердие к тем и другим. Например, говорит Б-г пророку Йона (книга Йоны 4:11): «А я не пожалею Ниневэй, город великий, в котором более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота?»; или 36-й Псалом: «Справедливость Твоя, как горы мощные, суды Твои — бездна великая. Человеку и скоту помогаешь Ты, Господи».
При этом книга Берешит уже в самой первой главе говорит о животных как о части природного окружения человека и устанавливает подчиненный человеку статус животного: «…и властвуйте над рыбой морской и над птицей небесной, и над всяким животным, что ползает по земле!» (Берешит 1:28).
Животные предназначены для служения человеку, и, в отличие от человека, перед ними не стоит задача приблизиться к Творцу.
У всех живых существ имеется только низший вариант души, именуемый нефеш. У человека, помимо этой души, отвечающей за жизнедеятельность организма, есть «надстройки» — руах и нешама. Через нешама человек связан с высшими духовными мирами.
Несколько категорий животных исторически стали относиться к домашним: животные и птицы, которых человек приручил с тем, чтобы употреблять в пищу; транспортные животные (лошади, ослы, верблюды), охранники (собаки); кошки, изначально прирученные для ловли мышей, и другие декоративные животные (мыши, хомяки, рыбки и весь прочий ассортимент зоомагазинов). Наше отношение к домашним животным регулируется законами Торы и постановлениями мудрецов.
Любовь к животным [↑]
Животных надо любить. Вопрос лишь в проявлениях истинной любви к ним. Мы считаем, что животные должны жить в своей среде. Делать из собаки комнатное животное — значит изменить собачью природу, изъяв его из естественной среды обитания. Дом — обитель для человека, и даже если мы приучили животное любить свою клетку, и оно там себя комфортно чувствует, для него это неволя.
Проявление любви к животному, в первую очередь — это предоставление ему свободы.
Если человек уже взял на себя обязательство по присмотру за животным, нельзя его нарушать, нельзя выгонять животное на улицу, если у кого-то вдруг обнаружилась аллергия на шерсть, или стало не хватать средств на его пропитание, или если просто «мягкая игрушка» надоела.
В еврейских семьях, как правило, много детей, поэтому нам не надо сублимировать родительское чувство, перенеся объект привязанности и заботы с собственных детей на кошек и собак.
Нет необходимости заводить животных с тем, чтобы приучать детей ухаживать за «братьями нашими меньшими»: дети, как и взрослые, считают своим долгом в первую очередь помогать людям: а люди, которые нуждаются в нашей заботе, — есть всегда. Кто любит собак, но не любит людей, — тот вряд ли понимает, что такое любовь.
Рассказывают, как-то раз в XX-е годы рав Моше Мордехай Эпштейн, глава ешивы Слободка, побывал в Германии. Увидев какую-то даму на улице, целующую собаку, он предсказал, что в стране, где целуют собак, ещё прольется много человеческой крови, как сказано «Те, кто приносит человеческие жертвы, целуются с телятами» («Приносят в жертву людей, (а) целуют тельцов» — Ошеа, 13, 2).
Можно ли заводить домашних животных? [↑]
Нет запрета держать в доме неопасных животных. Опасных животных, таких, как злые собаки, разрешается держать только если они привязаны.
Важно помнить, что за ущерб, который причинило животное, его хозяин отвечает по всей строгости Закона, в соответствии с обстоятельствами.
Религиозные евреи не спешат заводить в своих квартирах собак: лающая собака может напугать гостей или, не дай Б-г, беременную женщину. Необходимо следить за тем, чтобы от собаки или кошки не было никакой опасности, даже потенциальной: как от укусов, так и от нарушения гигиены. Прежде чем завести животное, следует проконсультироваться с раввином.
В некоторых случаях животное необходимо человеку: собака-поводырь, собака-охранник для жителя еврейского поселения, кот-охотник на вредителей-грызунов — и это, конечно, неполный список.
Причинение страданий животному [↑]
Главное, чего мы должны придерживаться по отношению ко всем животным, в том числе, и домашним — остерегаться причинять животным страдания, то, что в иврите называется «цаар баалей хаим». Тора запрещает мучить животных, убивать их, причинять им боль, лишать еды и т.п., если в этом нет необходимости для пользы человека.
Правилам безболезненного убоя скота и птиц (см. тему Шхита) посвящены первые две главы талмудического трактата Хулин, значительная часть «Законов шхиты» свода Маймонида и целый раздел одной из книг Шульхан аруха (Йоре деа).
Помогать бездомным и больным животным — важная заповедь, ведь сказано (Теилим 145:9): «…и милосердие Его — на всех созданиях Его». Но каждое хорошее качество должно быть в разумной мере, в гармонии с другими обязанностями человека. Не следует забывать, что, в основном, чувство сострадания должно быть направлено на людей.
Тора повелевает накормить домашнее животное прежде, чем сам человек начнет свою трапезу. Нельзя кормить животных такой едой, которая может им повредить.
Рав Яаков Эмден (Шеилат Яйвец 1:17) говорит: если человек не покормит домашних животных, чье пропитание зависит от него, это причинит им страдания. Поэтому для их кормления было установлено определенное время, а именно: перед тем, как человек ест сам. И хотя кошки и собаки не относятся к тем животным, которых хозяин обязан кормить раньше, чем ест сам — потому, что они могут найти себе пропитание самостоятельно — тем не менее, стоит покормить и их, прежде чем садиться самим за трапезу. Если речь идет о декоративной собаке, не имеющей навыков жизни на свободе, вполне вероятно, что покормить ее до того, как едим сами, является обязанностью.
Если по каким-то причинам животное не нуждается сейчас в приеме пищи, например, потому, что его миска полна, или потому, что еще не пришло время кормить его, то человек может начать есть, не покормив животное (Эшель Авраам, Бучач, Пискей тшувот 167:15).
Этот закон в очередной раз показывает особое отношение Вс-вышнего к еврейскому народу. Всевышний хочет, чтобы врожденные качества еврейского народа — скромность, милосердие, добродетель — проявлялись на практике в этом мире, в частности, в заботе о нуждах животных раньше, чем о собственных нуждах.
В Талмуде приводится история о Раби Йеуде а-Наси (Бава Меция 85а), который был наказан ужасными страданиями только за то, что не проявил сострадания к теленку, предназначенному для жертвоприношения. Когда теленок спрятал голову в одежде Раби Йеуды, как бы прося о милосердии, тот сказал: «Иди, для этого ты был создан».
Страдания Раби Йеуды а-Наси завершились только после того, как он пожалел крысят, которых служанка нашла в доме и собиралась вымести на улицу. Раби сказал: «Оставь их, ведь сказано (Теилим 145:9): Добр Господь ко всякому, и милосердие Его — на всех созданиях Его».
Иногда человеку самому нужно пройти через страдания, чтобы научиться сочувствовать другим.
Запрещено кастрировать животных, которых благословил Творец — «плодитесь и размножайтесь». Есть мнения законоучителей, что этот запрет относится также и к нееврейским хозяевам домашних животных.
Домашние животные и соблюдение субботы [↑]
Сказано, что животные, принадлежащие еврею, должны отдыхать в Шаббат — так же, как и их хозяин. Этот закон имеет отношение, в первую очередь к быкам, коровам, лошадям и ослам: хозяин не имеет права заставлять их работать в субботу. «Шесть дней делай свои дела, а на седьмой день покойся, чтобы отдохнул твой бык и твой осел» (Шмот 23:12).
Есть также запрещенные в субботу работы, которые имеют прямое отношение к владельцам домашних животных.
Работа, которая называется «охота», по закону Торы не распространяется на домашних животных: их лишить свободы невозможно, поскольку, будучи прирученными, они ею не обладают. И все же, мудрецы не разрешают ловить животных, которые, даже живя взаперти (в клетках, стойлах и пр.), обычно стараются увернуться от хозяйских рук. И уж тем более нельзя ловить домашнее животное, которое рвется наружу.
Если в Субботу открылась дверка клетки с канарейками, не надо ее закрывать, так как это ловля птиц. Нельзя доставать рыбок из аквариума — это рыбная ловля. Но, уходя из дома, можно закрыть за собой дверь, оставляя собаку или кошку взаперти.
Разрешено выпускать на волю любое животное в Субботу — здесь нет отличий от будней.
Водить собак на поводке в Субботу разрешается, но, если нет эрува, необходимо следить за тем, чтобы поводок не провисал ниже, чем на тефах (10 см) от земли, и чтобы кончик поводка не высовывался с другой стороны кулака более чем на тефах.
Животные считаются мукце, (предметом, запрещенным в Субботу), но некоторые авторитеты не запрещают играть с так называемыми декоративными животными.
Кормить диких животных и птиц, живущих на воле (например, голубей на площади), в субботу запрещается, но можно кормить домашних животных, которые находятся на попечении человека.
В праздник (йом тов), когда по алахе можно зарезать животное и приготовить из него праздничную трапезу, тем домашним животным, на которых распространяется запрет охоты (то есть кошерному скоту и домашней птице), корм дают не в привычном месте, а на некотором удалении от него, чтобы напомнить себе и другим, что их ловить сегодня нельзя.
Уход за домашними животными, живущими в квартире, подразумевает и постоянное поддержание гигиены жилища. Для того, чтобы убрать за щенком или котенком, не нарушив субботу, необходимо придерживаться нескольких правил. Владельцам аквариумов лучше проконсультироваться у компетентного раввина, как ухаживать за рыбками в Субботу.
Ни в коем случае нельзя нарушать Субботу для спасения жизни животных — и тут мы вновь возвращаемся к неравенству между человеком и животным. Человеческая жизнь выше субботы, и ради спасения человека Cубботу нарушают. Жизнь животного тоже ценна, но она — не выше Cубботы.
Израильские котики – настоящие евреи
Анна Бродоцкая, редактор:
Один знакомый израильтянин сказал: «Котики для нас – кодеш, святое». Я посмеялась и забыла. А потом возникла идея – познакомить читателей нашего портала с израильскими котами. Но где взять иллюстрации? Я обратилась за помощью к друзьям в фейсбуке. И меня закидали гигабайтами фотографий. Вот тут-то я и поняла, что знакомый был совершенно прав! Тема израильских котиков всколыхнула все сердца. За считаные дни в редакцию поступило 400 хатулей – трогательных, смешных и свирепых, всевозможных мастей, калибров и (почему-то хочется сказать) профессий, со всех концов Святой земли, в мыслимых и немыслимых антуражах. Настоящая энциклопедия израильского кошачества! Опубликовать все, что нам прислали, невозможно, но мы постарались взять хотя бы по одной фотографии каждого автора. Итак, иллюстрации народные, ну а текст написала наша колумнист Анат Брусиловски. Наслаждайтесь!
Израильтяне – особая нация. Их ни с кем не спутаешь и везде узнаешь. О них много написано и много рассказано. Но сегодня речь пойдет о совершенно иных израильтянах. Итак, знакомьтесь: израильские коты. Они израильтяне не меньше, чем их двуногие собратья. Израильтяне от кончиков ушей и до самого хвоста!
Фото прислала Анна Краснова
Численность
Согласно статистике, в Израиле около двух миллионов уличных котов. Только представьте себе: это 25 процентов от «человеческого» населения!
Фото прислала Александра Егорова
Коты (чаще кошки) проживают в каждой шестой израильской семье – в количестве от одного до тридцати.
Фото прислала Мирьям Суперфин
Старожилы
Коты обитают на Святой земле с начала 20-х годов минувшего столетия, когда Палестина была под властью британского мандата. Котов доставили сюда, чтобы они ловили змей и крыс, представлявших серьезную угрозу жителям. Опасность была устранена, а коты остались.
Мицпе Рамон. Фото прислал Марк Гигузин
Фото прислала Анна Краснова
Фото прислал Ицхак Меир Павловский
Особенности национальной охоты
Жители Святой Земли – как двуногие, так и четвероногие – очень любят поесть. Однако охотиться ни тем, ни другим нет надобности. Как и в любой восточной стране, еда в Израиле является частью национальной культуры, с той только особенностью, что от голода в Израиле умереть нельзя. Еда повсюду. Поэтому уличные израильские коты чистые, упитанные и здоровые на вид.
Модиин. Фото прислал Марк Гигузин
Возле любого кафе или магазина вы обязательно увидите кота или даже несколько. А еще увидите, как в специально отведенное для него место ему кладут еду и ставят мисочку с водой.
Известная израильская любовь к ближнему распространяется не только на людей! Несмотря на то, что у большинства израильтян дома есть коты, они не забывают о своих уличных питомцах. На каждой улице обязательно найдется место, куда местные жители складывают для котов еду, чтобы им не пришлось искать ее в мусорных баках.
Фото прислала Соня Ленчевская
В 2015 году институт социальных исследований «А-галь а-хадаш» выяснил, что каждый четвертый израильтянин кормит уличных котов. Выходит, на 2 миллиона котов приходится 2 миллиона израильтян, которые о них заботятся. Кстати, многие не просто приносят котам недоеденные обеды и ужины, а за собственные деньги покупают им корм высшего качества. Созданы даже группы израильских кормителей котов в соцсетях. Участники общаются, советуются и заменяют друг друга, если в какой-то день не могут покормить своих «подшефных» уличных питомцев.
Моцкин, кормушка. Фото прислала Дебора Кордовер
Закон на стороне котов
Уличные коты в Израиле еще и защищены законом: ловить и травить их запрещается.
Что же касается котов домашних, депутаты Кнессета еще 10 лет назад разработали законопроект, в соответствии с которым хозяину кошки грозит тюремное заключение сроком до трех лет или штраф в размере 67.500 шекелей за удаление когтевых фаланг у своего питомца.
В Армии Обороны Израиля есть директива, предписывающая солдатам заглядывать под капот военных машин перед пуском двигателя: проверить, нет ли там кошек. Не дай Б-г раздавить.
Фото прислала Мирьям Ошерова
Дайте животным жить
А еще в Израиле существует общественная организация по защите животных «Тну ле-хайот лихьйот».
При ней действует «горячая линия спасения» для животных, куда можно позвонить в первой половине дня – и добровольцы с радостью придут на помощь. В распоряжении организации имеется «звериный амбуланс». Его используют не только для спасения жизни зверушек, но и если, например, требуется снять кошку с дерева. На горячую линию можно позвонить, если стало известно об издевательствах над животными.
Самая израильская порода
Самые «израильские» котики – несомненно, коты породы «Канаани». Эту молодую экспериментальную породу вывели в Иерусалиме двадцать лет назад и назвали в память о древнем имени Святой Земли – Кнаан.
Фото прислала Анна Краснова
Кнаанские коты являются потомками дикой степной израильской кошки, и, хотя теперь эти милые создания стали домашними, они бесстрашны, подвижны и ловки. А еще они любят внимание и ласку и легко привыкают к смене обстановки. Хотя это и так понятно – они же израильтяне.
Фото прислал Иван Злотников
А какие еще породы есть?
Если вас спросят, как выглядит среднестатистический израильтянин, то вряд ли вы сможете дать четкий и определенный ответ. Жители Израиля представляют собой яркий калейдоскоп лиц, волос, глаз и улыбок. То же самое по праву можно сказать и об израильских кошках. Многие репатрианты приезжали на свою историческую родину с домашним питомцем в клетке – поэтому сейчас в Израиле можно встретить котов практически всех пород.
Фото прислала Анна Краснова
Фото прислала Анна Краснова
Утренний кот из квартала Рамот. Фото прислала Вера Полищук
Рэгдолл Иерусалимский. Фото прислала Катя Тув
Отдельно стоит отметить мейнкунов – этих на первый взгляд свирепых, однако очень добрых гигантов израильтяне просто обожают.
Уважают они и британских, абиссинских, бенгальских, персидских, сибирских, ливанских кошек и европейских короткошерстных.
Впрочем, позвольте мне раскрыть вам самый главный секрет израильтян: отношение здесь не зависит от породы; абсолютно простецких кошек здесь любят точно так же, как и самых породистых и дорогих.
Фото прислала Мири Кункес
Фото прислала Мирьям Ошерова
А что вместо «кис-кис»?
Как израильтяне подзывают к себе котов? Чаще всего, «мици-мици» (так поется в любимой всеми израильскими детьми песенке), но есть варианты «кици-кици» или просто «пссссссссс». Все же в иврите звук «ц» более употребим, чем «с»; главное, что соблюден основной принцип – издать шелестящий звук, похожий на копошение мышей.
Кот – еще один ребенок
«Мири, зачем тебе нужен кот?» – как-то спросила я свою подругу.
У Мири четверо детей и свой детский сад. Казалось бы, к чему в эту теплую компанию еще и домашнего питомца?
«Зачем мне кот?» – удивилась Мири, а затем ответила, не задумываясь: «Я просто люблю нашего Мици. Он еще один мой ребенок. Нам и так весело в доме, а с Мици еще веселее».
Мне кажется, израильтяне понимают толк в радости – поэтому в этой стране так много детей и котов. Ведь что еще нужно для счастья?
Как целуются коты
Другая моя подруга Яфит недавно рассказала мне, когда мы сидели вместе на детской площадке: «Представляешь, Анат, сегодня я узнала, как целуются коты. Оказывается, глазами. Когда кот смотрит на тебя и очень медленно, словно в замедленной съемке, моргает – это значит, что он тебя целует. И лучшее, что ты можешь сделать – это поцеловать в ответ точно таким же медленным морганием».
Я с удивлением посмотрела на Яфит, а она продолжила: «Это я сегодня прочла в местной газете: десять способов, которыми вы можете порадовать своего кота. Так интересно и полезно!».
Фото прислала Виктория Баевская-Платонова
Да, несомненно, израильтяне очень любят котов.
Фото прислал Михаил Цойреф
Бат-Ям. Кошачий симпозиум в парке. Около 35 делегатов. Фото прислал Юрий Горенбургов
Часовые Родины стоят. Фото прислала Мири Бусина
Коты и еврейская традиция
В основном израильские коты проживают в светских семьях, однако и соблюдающие традиции израильтяне часто хотят видеть дома пушистого питомца.
Фото прислала Дебора Кордовер
Фото прислал Евгений Левин
В рамках соблюдения еврейского закона следует учитывать несколько нюансов, связанных с содержанием дома кота.
Прежде всего, это запрет причинять животным страдания, «цаар баалей хаим». Хозяину кота необходимо внимательно следить за тем, чтобы у того было достаточно корма, воды, а также за тем, как питомец себя чувствует. И естественно, кота нельзя обижать, кричать на него и наказывать.
Котов нельзя кастрировать (что касается кошек, еврейский закон не столь однозначен).
В шаббат кот является «мукце» – предметом, которого запрещено касаться и переносить с места на место. Однако кормить кота можно и в субботу.
Кота, как и человека, нельзя кормить смесью мяса и молока, а в Песах ему нельзя давать хамец.
Так что придуманный Львом Кассилем вопрос мальчика Оси: «Мама, а наша кошка – тоже еврей?» имеет под собой все основания. Израильские коты – однозначно евреи.
Фото прислала Елена Бонкс
Хатуль Мадан. Фото прислала Хая Двора Шарон
Благодарим Зою Барзах за вдохновение и паблик Генерального консульства Израиля в Петербурге – за информационную поддержку!
Фотографии нам прислали:
Юлия Армфельд, Виктория Баевская-Платонова, Элишева Берендштейн, Ангелина Богословская, Елена Бонкс, Валентина Бочарова, Мириам Бусина, Алена Виноградова, Валерий Вискинд, Марк Гигузин, Елена Голубева, Фаина Гольдштейн Гермина Гордиенко, Юрий Горенбургов, Александра Егорова, Лариса Житкова, Римма Ривка Рубин Зильберг, Лев Злотин, Иван Злотников, Марина Карпова, Ольга Кац, Ирина Кирчик, Ольга Коваль, Йегуда Ковнатор, Дебора Кордовер, Анна Краснова, Мири Кункес, Елена Купанова, Евгений Левин, Соня Ленчевская, Мирьям Авиталь Малкин, Ольга Максимова, Людмила Меньшикова, Михаил Мерин, Ирина Моткин, Аяла Мотл, Меир Ицхак Павловский, Елена , Певзнер, Вера Полищук, Ольга Полякова, Мирьям Ошерова, Злата Рапопорт, Хана Спектор, Юлия Судеревская, Мирьям Суперфин, Лея и Сара Толочинские, Катя Тув, Михаил Цойреф, Александр Чернов, Хая Двора Шарон, Евгения Шарф, Айелет-а-Шахар, Циля Шумковская, Елена Эйбшиц, Анна Элькинд, Семен Якерсон
Огромное спасибо всем!
«Кошка портового южного города»
Петр Ворпулев и группа «Петя и волки»
Герои видеоклипа – бездомные котики Хайфы
Почему евреи не любят кошек: интересные факты
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
- Новые записи
- Архив
- Друзья
- О проекте
Талмуд и котики
Семен Парижский продолжает раскрывать для Отото страшные сионистские тайны и рассказывать нам о том, чего никто не знает про евреев. После еврейского здоровья и образования наступила очередь отношений евреев с кошками. Трепещите!
1) Уже самое первое упоминание кошки (в излюбленной древними евреями легенде о мудреце Ахикаре, строившем воздушные замки) связано с демонстративным оскорблением чувств верующих: «Я велел слугам взять кота, бога египтян, и бить его до тех пор, пока египтяне не услышат воплей его. Египтяне пошли и донесли царю: Этот Ахикар взял кота, который есть бог, и бил его. Царь внял им и спросил меня: О Ахикар, зачем ты учиняешь богам нашим бесчестие?» (Ответ Ахикара сводился к тому, что это была художественная акция). — Если мерзавец был еще и в красной маске с прорезями — расстрелять, конечно. Но страшнее не это. «Им» он внял, царь этот; а коту он, гад, не внял. Сволочь.
2) В Библии множество синонимов для обозначения льва, но подозрительным образом массированные археологические раскопки в Израиле не обнаружили до сих пор ни единой львиной косточки. В результате появилась злостная ревизионистская теория, утверждающая что все эти слова на самом деле обозначают разных диких кошек, так что Самсону не приходилось особо напрягаться, когда он рвал им пасть. — «Отото», увы, предполагает, что самих кошек это все-таки немножко напрягало.
3) В известной пасхальной песенке про козленка («Хад Гадья») наоборот упоминается котик, глотающий козла, — и ничего, никто уже много сотен лет не удивляется. — Рваной пастью, небось, и не такое можно заглотить. (вы чувствуете, да, что «Отото» на стороне котиков?)
4) В апокрифическом Послании Иеремии (1:21) наряду с летучими мышами упомянуты летучие кошки, устраивающие свои игрища на головах бессильных языческих идолов. — В защиту языческих идолов следует спросить пророка Иеремию: «Дядя, если бы у тебя на голове устраивали свои игрища летучие кошки, у тебя бы, извини, как было бы с продуктивностью-то?»
5) Талмуд не рекомендует людям есть кошачью еду во избежание расстройства памяти. Кошки по мнению мудрецов не так привязаны к хозяину, как собаки, потому что у них короткая память, а это как-то передается через еду. — О, в историях про закусывание водки «вискасом» многое становится понятнее! Так вот что наутро происходило с нашей памятью! Тем не менее, мы требуем объяснить, как в Талмуде понималась кошачая еда. А? А?
6) В то же время кошки для мудрецов могут выступать в качестве средства альтернативного образования. «Если бы Тора не была дана, мы бы учились скромности у кошек». — Особенно когда они скромно ссут под кресло. Очень, знаете, тихо. Чтобы, знаете, никого не потревожить, не привлечь, не дай бог, лишнего внимания.
7) Нацисты считали, что еврейство заразно и для кошек, так что в нацистской Германии кошки из еврейских семей также подверглись массовому уничтожению. — Вот и ответ на вечный вопрос мальчика Оси про «наша кошка — тоже еврей»; причем ответ давно знакомый в рамках определенного дискурса: «Если Геббельс считает тебя евреем — . »
8) Еврейская религия запрещает тискать кошку по субботам. Про то как именно и почему, существует обширная литература, самое интересное в которой — углубленное исследование того, кто больше получает удовольствие от процесса — кошка (тогда вроде можно) или человек (тогда вроде нельзя). — Эх вы, авторы обширной литературы. Просто, когда кошку тискаешь, ее шерсть вырабатывает электричество. А электричество по субботам нельзя.
9) Пресловутые средневековые еврейские ростовщики тоже не сильно любили кошек, но вынуждены были их держать в больших количествах, чтобы гарантировать клиентам сохранность залогов (которым угрожали мыши). — На самом деле, конечно, эти гады держали котов в заложниках, а мыши им угрожали. «Если к завтрашнему утру вы не оплатите процентов по закладным, мы побреем вашего кота. » И шерсть в конвертике пришлем. Нет! В постель подсыпем, вот что.
10) Самое массовое течение в российском иудаизме (Хабад) недолюбливает некошерных животных не только в смысле еды, но и в тайном мессианском смысле, на который намекал последний любавический ребе. Из этих намеков можно понять, что культивирование кошек привязывает человека к этому несовершенному миру и мешает сосредоточиться на мире грядущем, в котором будут только те животные, которых можно есть. — Самое массовое течение в кошачем иудаизме, тем временем, недолюбливает человеческих евреев не только в смыле еды, но и в тайном мессианском смысле. Потому что культивирование евреев привязывает кошек к этому несовершенному миру и мешает сосредоточиться на мире грядущем, в котором будут только те люди, которые могут тискать тебя по субботам.
Семену eshkolot Парижскому огромное спасибо. Может, хасидские коты возьмут его в качестве исключения в рай за эту публикацию.
Немедленно рассказывайте нам свои истории про еврейских котов, короче. Все равно мы тут так ржем, что рабочий день потерян .
Антисемиты рисовали евреев с кошками
16.04.2015
Редактировать статью
Одним из важнейших направлений развития академической иудаики в последние годы стало изучение положения евреев в средневековой Европе на основе анализа христианских письменных источников. Заметной вехой на этом пути стала недавно опубликованная монография профессора исторического факультета Университета штата Нью-Йорк Сары Липтон Dark Mirror: The Medieval Origins of Anti-Jewish Iconography («Темное зеркало. Зарождение антисемитской иконографии в средние века»), отмечает в своей рецензии на страницах Haaretz, американский еврейский историк Роберт Хазан.
В ходе своего исследования Сара Липтон изучила множество артефактов христианского средневекового искусства, часть которых представлена в книге в качестве иллюстраций. Автор подчеркивает, что поскольку описываемые ею иллюстрации, картины и другие предметы искусства предназначались для христианской аудитории, адекватно понять их смысл может лишь тот, кто знаком со средневековой христианской доктриной отношения к евреям, берущей начало во взглядах апостола Павла и Блаженного Августина.
Именно к воззрениям Павла и Августина восходят образы евреев как ненавистников и отрицателей Иисуса, впервые появившиеся в европейском изобразительном искусстве в начале XI века. Липтон убедительно опровергает точку зрения, согласно которой негативные образы евреев впервые появились в христианском искусстве на волне всплеска антисемитизма во время Первого крестового похода.
Историк вообще считает, что уровень насилия, сопровождавшего Первый крестовый поход, не следует преувеличивать. Послуживший поводом к первому походу призыв вырвать Святую землю из рук неверных, с которым папа Урбан II обратился к европейским рыцарям, вообще не содержал никаких выпадов против евреев.
Одна из основных идей, которую автор последовательно проводит в своей монографии, заключается в том, что средневековая история евреев не состояла из одних лишь погромов и притеснений. В этом отношении Сару Липтон можно назвать последовательницей скончавшегося четверть века назад автора многотомной истории евреев Сало Барона. «У евреев были не только периоды страдания. Историю евреев надо не оплакивать, но возвеличивать» , — писал Барон, намекая на труды своих предшественников — Генриха Греца и Семена Дубнова.
Разумеется, в средневековой еврейской истории недостатка в трагических событиях не было, однако «слезоточивый нарратив», как называют работы историков начала XX столетия их современные коллеги, является существенным упрощением реальности. Липтон подчеркивает, что, если в начале Средневековья численно и культурно доминировали еврейские общины Востока, то к концу этого периода европейские евреи, несмотря на гонения, стали самой влиятельной группой диаспоры.
В период после Холокоста особую актуальность приобрели исследования корней традиционного христианского антисемитизма. Многие историки и философы писали, что сама изначальная доктрина отношения к евреям, сформулированная «отцами церкви» еще в период античности, в конечном итоге привела к нацистскому геноциду. С течением времени исследователям стало ясно, что отношение церкви к евреям отнюдь не было статичным, а, напротив, менялось в зависимости от обстоятельств.
Сара Липтон показывает, что широкое распространение образы евреев в христианском искусстве впервые получили в XIII веке. Поскольку в то время самым распространенным еврейским занятием в Западной Европе являлось ростовщичество, евреев часто изображали как живое воплощение алчности. Часто евреев рисовали вместе с кошками, которые символизировали кровожадность и приверженность к еретическим учениям, а также с жабами, олицетворявшими неправедно нажитые богатства.
Вообще, образам евреев в средневековом европейском искусстве присущи двойственность и амбивалентность, считает историк. Ведь книги Танаха вошли в христианский канон, да и сам Иисус появился на свет в еврейской среде. По мнению литературного обозревателя Haaretz , Саре Липтон удалось в своей монографии уловить всю сложность этой проблемы и высказать свое собственное, весьма аргументированное мнение.
Как относятся к кошкам в странах мира
Отношение к кошкам зависит от менталитета и традиций: в разных странах к кошкам относятся по-разному.
Сегодня мы отправимся в путешествие по миру и узнаем, что думают о кошках жители стран.
Мусульманские страны
Согласно преданию, Пророк Мухаммед очень любил свою кошку Муаццэ: никогда не будил, если любимица спит, а перед молитвой использовал воду, которую пила кошка. Также Мухаммед считал, что кошек нельзя продавать или обменивать.
Последователи мусульманства и сегодня относятся к кошкам с уважением. Кошки свободно ходят по мусульманским городам, получают пищу и воду. Пушистиков любят, гладят и заботятся об их здоровье.
Кошки – единственные существа, которым можно без ограничений ходить по мечети.
Азиатские страны
Не повезло кошкам-жительницам Кореи, Вьетнама и китайской провинции Гуандун: тут не считается зазорным употреблять в пищу кошачье мясо.
Связано такое варварство с тем, что жители этих стран не видят от кошек никакой пользы. Кроме того, на выращивание такой пищи не требуется затрат.
Совсем иначе относятся к кошам японцы: тут пушистиков просто обожают! В стране есть много магазинов с товарами и аксессуарами для кошек, а при планировке нового жилья японцы сразу думают об удобстве своих котиков. Выделяется место для кошачьих игровых комплексов, выбирается устойчивая к коготкам отделка.
Именно Япония придумала котокафе: место, куда можно прийти выпить кофе и пообщаться с котиками. Только в этой стране есть кошачий храм: его построили в честь семерых котов, по глазам которых японские воины определяли время.
Австралия
В этой стране случилось настоящее кошачье перенаселение: кошек здесь живет столько же, сколько и людей. Котики чувствуют себя здесь хозяевами, и именно из-за пушистиков в Австралии вымерло несколько видов животных.
Австралийцы пытаются вернуть кошачье население в разумные рамки. Одичавших котов тут отлавливают, стерилизуют и ищут им хозяев. Чтобы кошки не покушались на животных в заповедниках, последние огорожены неприступными для усатиков преградами.
Несмотря на любовь американцев к собакам, в Америке живет больше всего кошек в мире. И американцы любят своих кошек: в США вывели большинство пород. Именно из США пошла мода вести инстаграм своего любимого котика.
Котиков тут любят и хорошо кормят, и даже слишком хорошо: в Америке больше всего кошек страдает ожирением. Но отказать котику в еще одном лакомстве американцы обычно не в силах.
Европа
В средневековье европейские кошки подвергались гонениям: тогда считалось, что кошка – это перевоплотившаяся ведьма. Возможно, именно поэтому сейчас в Европе кошки лучше всего защищены законом.
Кошка в Европе наделена правами не меньшими, чем у человека. Тут совсем нет бездомных котов: за выгнанного из дома кота владельцу полагается внушительный штраф. Каждого питомца чипируют, поэтому потерявшегося кота можно очень быстро найти.
Чтобы завести кота в Европе, нужно доказать, что у будущего хозяина есть хорошее место проживания и деньги на кормление питомца. Также придется указать состав и образ жизни семьи: чиновникам важно знать, что котика не будут обижать.
В Австрии, например, кошкам разрешено и даже потом получать пенсию: платить будут мясом и молоком. В Германии есть Кошачий Музей, в котором также работают коты и представляют посетителям несколько тысяч экспонатов.
В Бельгии проводится кошачий фестиваль Каттенстут со спектаклями и зрелищными шоу. Праздник назначается на второе воскресенье мая каждые три года.
Желаем всем котикам быть уважаемыми и любимыми!
Вместе с осенней листвой: почему у собаки пожелтела шерсть
У питомца желтеет шерсть? На то может быть множество причин, но самые основные представлены ниже.
Неправильно подобранные средства ухода
Здесь работает следующая схема: если шампунь, кондиционер или другое средство не походит собаке, у нее обязательно начинается аллергическая кожная реакция. Кроме того, неподходящие средство может влиять на слизистые глаз и ротовой полости, вызывать кожный зуд. В результате пес начинает активно вылизывать или чесать воспаленные места, а это ухудшает состояние шерсти. В местах раздражений она может поменять цвет, например, с белого на желтый, рыжеватый или даже светло-коричневый.
Устраняется проблема легко – достаточно поменять уходовое средство и дать питомцу антигистаминные препараты. Консультация с ветеринаром также будет нелишней.
Неправильное питание
Как правило, производители готовых кормов для собак добавляют в состав такие продукты как:
- морские водоросли;
- морковь;
- свекла;
- пищевые красители.
Если такую пищу будет есть рыжий пес, то его шерсть приобретет более яркий и насыщенный оттенок. Но что касается собак белого и пестрого цвета, такое питание негативно сказывается на их шубе – скорей всего она станет бурой, желтой, либо рыжеватой.
Чтобы избавиться от этого, достаточно отменить неподходящий корм, однако, по словам опытных собаководов, шерсть не сразу возвращает первоначальный цвет. На кончиках волоски еще долго будут рыжими, пока не пройдет несколько линек.
Если шерсть пожелтела у щенка или молодой собаки, это может говорить о проблемах с пищеварением, которые вызваны неправильным питанием.
Проблемы с гормонами у питомца
Переизбыток в организме таких веществ, как фенилаланин и тирозин, могут приводить к изменению цвета шерсти. Причина – опять же не правильное питание. Но в данном случае дело уже не в кормах, а в том, что хозяева угощают питомца едой со своего стола. Собаководы и кинологи не рекомендуют этого делать, ведь такой прикорм негативно сказывается на здоровье и практически всегда приводит к гормональным сбоям и другим нарушениям.
Чтобы убедиться, что у собаки действительно гормональная дисфункция, обратите внимание на дополнительные симптомы:
- изменение аппетита (может наблюдаться жор либо отказ от еды);
- частые мочеиспускания;
- жажда;
- потея веса или ожирение;
- выпадение шерсти на некоторых участках;
- изменение цвета и качества шерсти;
- потемнение кожи.
Эти симптомы развиваются постепенно, как и большинство гормональных расстройств. Поэтому если шерсть собаки приобрела желтоватый и рыжеватый оттенок, это повод обратиться к ветеринару и обследовать животное.
Профилактика изменения окраса у собаки
Чтобы не пришлось бороться с причинами пожелтения шерсти у собаки, нужно принять меры профилактики. Они довольно просты:
- Не следует давать псу водопроводную воду, ведь зачатую в ней содержится слишком много минеральных примесей, что может вызвать их преизбыток.
- Если питомец находится на натуральном питании, то нужно внимательно следить за его рационом, а также изучить состав биодобавок, которые он получает.
- Не следует давать питомцу в больших количествах продукты, содержащие йод, медь, каротин.
- Если собака находится на сухих кормах, то нужно выбирать продукцию не ниже класса супер-премиум.
- Шерсть в области глаз нужно регулярно подстригать, чтобы она не попадала на слизистую и не раздражала ее.
- Если шерсть питомца уже пожелтела, то ей можно вернуть нормальный вид, если выкупать собаку с применением специального отбеливающего шампуня. Также можно использовать осветляющий гель или спрей.
Изменение цвета шерсти – это сигнал, что с собакой что-то не так. Нужно разобраться с причиной и устранить ее.
Почему порыжела шерсть у собаки?
Кто-то обращается к грумеру для придания неповторимого стиля своему питомцу и окраски шерсти в розовый цвет, а кто-то ломает голову, почему вдруг у собаки порозовела, порыжела, покраснела шерсть, и только портит внешний вид.
Каковы причины порыжения шерсти и как вернуть ей красоту?
Причины изменения окраса шерсти
Чаще изменения окраса шерсти замечают владельцы белых или светлых собак, но это не значит, что темная шерсть не подвергается изменениям.
Окрашивание чаще регистрируется в области рта, подбородка, внутренних уголках глаз, под передними лапами, между пальцами и на животе.
Основная причина покраснения – действие микрофлоры, которая в чрезмерном количестве развивается на коже. Чаще всего это происходит из-за Malassézia – дрожжеподобного грибка, который в небольшом количестве в норме обнаруживается на коже человека и животных.
Предрасполагающие факторы для перероста микрофлоры:
- аллергические реакции. Помимо воспаления кожи – пиодермии, может возникать слезотечение;
- демодекоз и другие причины воспаления волосяных фолликулов;
- аутоиммунные заболевания кожи;
- отиты. При воспалении ушей содержимое наружных слуховых проходов может окрашиваться в красноватый цвет и придавать такой же оттенок шерсти в преаурикулярном пространстве;
- дерматиты и дерматозы другой этиологии.
Эпифора – избыточное слезотечение. Возникает по двум основным причинам: чрезмерное образование слезы(заворот век, инородное тело, новообразование) и затруднением ее отхождения (воспаление, инфекция, отек, врожденная аномалия,закупорка носослезных каналов).
Чаще подвержены собаки брахиоцефалических пород, имеющие плоский нос: бульдоги, мопсы, пти-брабансоны, ши-тцу, пекинесы, а также часто у мелких собак – болонок, пуделей, чихуахуа, шпицов, китайских хохлатых.
В слезах собак содержится порфирин, приобретающий на воздухе красноватый оттенок.
Повышенная влажность. Очень часто окрас приобретает борода, так как собака часто пьет, шерсть не успевает высохнуть. Лапы, живот, грудь, подмышечные впадины также часто подвержены влиянию влаги на прогулках и после купания. Препуций и вульва также могут изменять цвет из-за контакта с мочой.
Чрезмерное вылизывание. При психогенном, аллергическом зуде лапы собаки оказываются в слюне, которая у собак также содержит порфирин. Отсюда и возникает розовый окрас у когтей, кожи и шерсти.
Выгорание на солнце и наоборот, приобретение загара, может вызывать изменение цвета. Черная шерсть выгорает в рыжий и бурый.
Получение пигмента от продуктов питания и средств для ухода при непосредственном контакте.
Например, если в рацион вашей собаки входит свежая свекла или морковь, не стоит удивляться изменению окраса шерсти лап, бороды, где они соприкасались с морковкой или свеклой. Однако стоит отметить, что употребление в пищу моркови или свеклы как в свежем виде как и в составе корма не так сильно влияет на окрас шерсти. Тем более, что в производстве сухих и влажных рационов для собак используется свекловичный жом, который не имеет красный цвет.
Если изменение цвета связано с рационом, шерсть окрашивается от корней до кончиков. При смене корма будет заметно изменение окраса шерсти в нормальный цвет.
Повышенное количество некоторых микроэлементов, например йода, цинка, марганца, а также каротина может придавать шерсти рыжину, так как эти элементы участвуют в процессе пигментообразования. Обратите на это внимание при выборе питания и минеральных добавок, особенно для белых собак, на которых особенно видно изменения цвета шерсти.
Диагностика
Лечение
К сожалению, вернуть сияющую белизну шерсти сразу довольно сложно. Однако, первым делом стоит устранить причину, и новая шерсть и когти будут отрастать уже без неприятного оттенка.
Терапия заболеваний глаз зависит от вида той самой болезни. После налаживания оттока слезной жидкости шерсть не будет мокнуть, удастся устранить дерматит и перерост микрофлоры. Для отбеливания волос и кожи в области глаз и рта можно использовать 8в1 лосьон для удаления слезных дорожек.
Для лечения также используются антибактериальные шампуни с хлоргексидином – Api-San Шампунь противомикробный с хлоргексидином, Пчелодар Шампунь антибактериальный, очищающий шампунь Доктор, противогрибковый шампунь Пчелодар с кетоконазолом, а также антибактериальные препараты Зоодерм и Стоп-Зуд спрей.
В целях лечения и профилактики можно использовать и другие косметические средства: отбеливающие шампуни, такие как: Bio-Groom Super White, 8в1 Perfect coat шампунь для собак для светлых окрасов. Если требуется отбелить шерсть, например, перед выставкой можно применить Bio-Groom Magic White – спрей для мгновенного отбеливания шерсти и придания объема. Не увлекайтесь данным средством , так как оно лишь устраняет косметический дефект.
Если собака черного окраса, и нужно вернуть ее блеск и глубокий черный цвет, можно воспользоваться оттеночными шампунями для собак темных окрасов:Bio-Groom Ultra Black, 8в1 Perfect coat шампунь для собак для темных окрасов, 8in1 Black Pearl, Mr. Bruno Черная ночь.
Также усилить яркость окраса шерсти рыжим и коричневым собакам можно с помощью Bio-Groom Bronze Lustre.
Профилактика
Если у вашей собаки шикарная борода, можно заменить привычную миску для воды на автопоилку с шариком «Сухие усы», либо постоянно протирайте полотенцем и прочесывайте шерсть бороды.
То же касается лап, живота. Тщательно просушивайте их, помыв после прогулки, или после купания.
Протирайте область вокруг глаз и рта специальными лосьонами и салфетками.
Мойте собаку специализированными шампунями.
Не допускайте развития заболеваний кожи, при малейших симптомах обращайтесь к ветеринарному врачу.