Кот мешает мальчику делать уроки

Кот мешает мальчику делать уроки

ххх: Солнышко, лето..пойду, думаю, на улицу уроки делать. Там столик и скамейка.Только сел, кот Мячик прибежал. “Люби меня, хозяин!” и плюх на стол. Ладно, подвигаю учебник, продолжаю корябать иероглифы. Но тут приходит второй кот, Бегемот. Потому что по размеру как бегемот. И ложится к Мячику валетом. А стол квадратный всего 60х60 см. Спихиваю обоих на скамейку, она на три седалища рассчитана, как раз будет красиво, котно и симметрично. Ну и думаешь помогло? С размаху прискакивает кошка Рыжинка, раскидывая тетрадку и фломастеры.
ннн: уроки-то сделал? дай списать! а, мне выражение “котное место” понравилось.

xxx:
Муж вчера работал допоздна, я не дождалась, уснула. Ночью просыпаюсь от объятий: муж вернулся, любовь-морковь и всё такое.
И тут он меня целует, а от него ПАХНЕТ ДОКТОРСКОЙ КОЛБАСОЙ. А я ж ужинала-то в 6 вечера и жрать хочу ужасно!
Я ему: “Ты варёную колбасу ел?!” Он: “Нет, это пахнет кофе со “Столичным” хлебом”. Я: “Не-е-ет, пахнет КОЛБАСОЙ. “. Тут уж не до секса, я её прямо видела, колбасу эту!
Вот так похудение мешает личной жизни!

1: А я соседей “перепрошил”.
2: Как это?!
1: Спросил их как-то: Вам не мешает то, что я по ночам анимэ смотрю?
2: Ии.
1: Симпай синай дэ! Дайджобу да кара!(Не волнуйтесь! Всё в порядке!), – ответили они.
1: Кто ж знал что у них дочь японский учит 🙂

Нашел сборник загадок. Почитал. Вот никогда бы не подумал, что то, “Что днём болтается, а ночью втыкается” – это крючок на калитке.

Мама утром: “Что вчера ночью упало с таким грохотом?”
Я: “Одежда!”
Мама: “А почему так громко?”
Я: “Я из неё вылезти не успел!”

Про фейлы.
Все ведь видели всякие ободрительные либо вызывающие надписи на асфальте, типа: “Саша, выходи за меня” или “С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, САША”.
Сегодня по дороге домой, белой краской по асфальту:
“Алёна, прости дурочка!” – именно так. Нет, я, конечно, догадываюсь, что проблема в неверной гласной, но пытливый мозг устойчиво хочет поставить запятую.
Впрочем, оба варианта скорее всего верны 🙂

xxx: К сожалению, те, кто, как я, “совы”, давно поняли, что “техподдержка 24/7” на самом деле означает, что ночью в саппорте сидят психотерапевты, под тем или иным соусом уговаривающие потерпеть с решением проблемы до утра.

Еще про уроки русского. Нужно было составить предложение с устойчивым сочетанием слов “между Сциллой и Харибдой”. Моя одноклассница сделала это так: “Между Сциллой и Харибдой проживали племена индейцев”. Что характерно, учитель не сделала ей замечаний.

AK90:
Надо больше спать. Снова вырубил будильник во сне. Пришла мама будить.

“Антон, вставай, уже 6 утра, на работу опоздаешь!”
“Мнэээээ”
“Антон, у тебя перед компом 4 чашки, а я их потом ищу по всей квартире! Откуда столько?”
“У них вечеринка. Хрррррр”
“Антон! Антон! Какая вечеринка!?”
“Хрррчавк. ну. они ночью приползают из кухни ко мне и устраивают вечеринку. А там им скучно. Поэтому они здесь. Хрррр”
“АНТОН! АНТОН! ПОДЪЕМ!”
“Встаю, встаю”
“А теперь объясни, что за вечеринка чашек?!”
“Какая вечеринка чашек? Флешмоб какой-то что ли? Понятия не имею о чем ты. Не грузи с утра”

Купила племяннику (13 лет) стирательные резинки в форме солдатиков. Муж начал ворчать, что хватит ему уже играться с солдатиками, пора уже девочками интересоваться.
Я говорю: “Одно другому не мешает”.
Муж (категорично): “Ещё как мешает! Либо трахаться, либо в солдатиков играть!”
Через пару часов муж: “Пойду перед сном поиграю немножко в танки”.
Я: “Хорошо. Но как ты сам сказал: либо трахаться, либо играться”.
Муж (протестующе): “НО Я-ТО МОГУ СОВМЕЩАТЬ. “

guarany
04.12.2012 в 14:40

В России всегда было 2 извечных вопроса: “Кто виноват?” и “Что делать?”

Но решить их смог только товарищ Сталин, объединив их в один: “Что делать с тем, кто виноват?”

Слово “пробОвать” пишется с буквой “О” посередине, а в вашем “пробЫвать” потеряна буква “Ё” и после еще “уроки русского языка в школе”. Так и запомните. Мнемоника, вашу мать.

XXX: бывшая поздравила с днём св. валентина. пожелала “ночи полной волшебства, магии и таинств”. ОТКУДА ОНА ЗНАЛА ЧТО Я БУДУ ВСЮ НОЧЬ ИГРАТЬ В СКАЙРИМ.

Ночью встала выпить сок. Муж приоткрыл глаза, смотрит на меня. Я ему “Хочешь сока?” он резко отворачивается со словами “Да ниче бля!”. Утром спрашиваю, что это было. Отвечает “Ночью, ты у холодильника в трусах и говоришь: Че те, сука? Как мне реагировать еще?”

Жаждущему знаний:
“Интеллигентный инженер-программист возьмет уроки китайского матерного недорого.”

Подскажу бесплатно. Нагуглите любой фан-сайт сериала “Светлячок”. Весь мат в сериале – исключительно китайский, весь заботливо переведён на русский, даны толковые транскрипции. Не факт, что китайцы вас поняли бы из-за вашего произношения, но это ведь для души!

Смотрю ночью старую-добрую “Поездку в Америку” с Эдди Мерфи. Муж сладко похрапывает рядом. Тут сцена, когда принц наедине с невестой, просит ее полаять, как большая собака. Та: “Вуф, вуф, вуф!” Муж сквозь сон: “Что ты говоришь, дорогая?”
Задумалась над своим поведением и речью, мдя.

Синонимы к слову “Мама”: “на ночь целовалка”, “уроки проверялка”, “по мозгам за дело надавалка”, “когда гуляешь сильно переживалка”, “убираться заставлялка”, “-пристрастей в музыке непонималка”, “на телефон денег неклалка”, “больше всех меня любилка”.

Новость: “Сенат США запретил Пентагону торговать с “Рособоронэкспортом””:

“Сенаторы, продвигавшие поправку, настаивали на том, что деньги американских налогоплательщиков не должны, пусть даже косвенным образом, финансировать убийства сирийских жителей.”

– Сразу вспомнился Оруэлл с вывернутыми наизнанку понятиями. Мир – это война, свобода – это рабство. Так и тут – вооружаем бандитов, которые потом вырезают мирных жителей Сирии целыми деревнями. А виноваты будут те, кто этому мешает.
Действительно, мир Оруэлла наступил.

Ещё один урок грамматики.
“Чтобы”, “что бы” или “что-бы”?

Читайте также:  Кошка Нибелунг (фото): Дымчатый красавец с хорошими манерами

“Что-бы”.
Вообще никогда. То есть совсем. Нет такой формы.

“Что бы”.
В значении “условного отрицания”, то есть “Что бы ты ни делал”, “Что бы ни случилось”.
Вопрос, например “А что бы ты сделал?” или “Что бы ещё придумать?”.
“Во что бы то ни стало”. Именно так, в 6 слов.

“Чтобы”.
В значении “с целью”. “Я пришел, чтобы попрощаться”, “Чтобы не было войны”.

Учите русский язык.

Да вы запарили. Вот список:

Подствольный гранатомет “Обувка”.
Реактивный снаряд для поражения живой силы “Карантин”.
Самолетная станция спутниковой связи “Ворчун”.
Наручники “Нежность”.
Дубинка “Аргумент”, “Сюрприз”.
Авиационная пушка “Балеринка”.
Межконтинентальные баллистическая ракеты “Молодец”, “Курьер”.
Танки “Банан”, “Рогатка”.
Цветочные названия САУ: “Гвоздика”, “Пион”, “Тюльпан” и прочие.
БМПТ “Рамка”.
ТОС “Буратино”.
Минометы “Василек”, “Поднос”.
Граната для подствольного гранатомета “Подкидыш”.
Радиолокационный комплекс “Зоопарк”.
Гаубица “Лягушка”.
Подкалиберный снаряд “Мумия”.
Ракеты “Малютка”.
Снаряды “Абзац”, “Абрикос”.
Радиостанция “Баян”.
Противовертолетная(!) мина “Бумеранг”.

Много их. Достаточно набрать в вики “Словесные названия российского оружия”.

Кажется, успели! Поздравляем с днём рождения Николая Расторгуева, лидера группы “Любэ”!

ты прикинь
захожу такой в магаз, денег мелочью взял ибо сумму знаю, днём брал пиво у них – мне продавщица такая ” у вас нехватает”.. я такой думаю или лыжи на асфальте или я шибанулся.. чек грю дайте.. она такая “я его выкинула”
я грю “подбирайте, вы мне его в руки должны, обязаны блин дать”
подобрала, даёт.. я смотрю и вижу – взял 3 банки пива, мне епстественно пробили 4.. грю чё за дела
она такая на кассе “ой я не знаю”.. я грю – девушка, милая – я к вам днём приходил брал такой же набор, чо вы мне лечите
рядом стоял хозяин магаза, она ему по-кабардински спизднула что-то типа “он совсем окуел”, что было ошибкой
я ему на кабардинском обьяснил чо я хочу – в итоге мне эту ссаную банку забесплатно хозяин и принёс.. чо было с кассиршей я незнаю, история умалчивает
во.. сходил за хлебушком называется

Покупаем ночью с мужем еду в круглосуточном супермаркете. Вдруг откуда ни возьмись вылетает здоровенная, размером с котенка, крыса, взбирается по трубе и исчезает в дырке в потолке. На кассе сообщаю об этом кассиру: “вы СЭС вызывать не пробовали? у вас там крыса здоровенная бегает :)”. Сотрудница, с покерфэйсом: “что вы сразу – “крыса”, это не крыса, это наша Алисочка”.

[17:46:32] Max “Curse” Nikiforov: привет
[17:46:39] Max “Curse” Nikiforov: можешь сыграть с Максом или как его там
[17:46:44] Max “Curse” Nikiforov: 1 или пару игр?
[17:46:49] Max “Curse” Nikiforov: за меня
[17:46:50] Max “Curse” Nikiforov: надо
[17:50:25] xkabanjkee: я в армии)
[17:50:59] Max “Curse” Nikiforov: ох
[17:51:01] Max “Curse” Nikiforov: нихуясе
[17:51:02] Max “Curse” Nikiforov: поворот
[17:51:06] Max “Curse” Nikiforov: пошел диплом делать

В поэме Пушкина “Руслан и Людмила” строки:
“У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит”

Писатель вовсе не придумал, а написал из своих детских воспоминаний. Отец Пушкина знался с родом Юсуповых и маленький Саша проводил детство, играл в их имении. Во дворе действительно был дуб с золотой цепью, а на дубе – большой ходящий механический кот, которого князь Юсупов купил для детей.

Уроки бизнеса
Урок 6
Орел сидел на дереве, отдыхал и ничего не делал. Маленький кролик увидел орла и спросил: “А можно мне тоже сидеть, как Вы, и ничего не делать?” “Конечно, почему нет”, – ответил тот. Кролик сел под деревом и стал отдыхать. Вдруг появилась лиса, схватила кролика и съела его.
Мораль: чтобы сидеть и ничего не делать, вы должны сидеть очень, очень высоко.
©

нехватка номеров, говорите? А кто мешает в номерах все буквы нашего алфавита? Иностранцы не смогут прочитать номера с буквами “б” “п” “з” “ц” “ч”? Их проблемы. у китайцев в номерах вообще иероглифы – и ничего.
Почему-то использование в европе номерных знаков с буквами “f” “g” “i” “q” – считается нормальным, а мы, видите ли, стесняемся

Сегодня на работе.
Входящий звонок.
Представляюсь.
Приятный женский голос сообщает: “Илья, мне сказали, что вы самый симпатичный и культурный человек во всей вашей компании, и я хочу вам предложить. “
Перебиваю: “Билеты в театр?”
Женщина испуганно “Нет. Я. Хочу предложить вам гонобобель!”
Я, испуганно: “что?”
Она: “Гонобобель!”
Я думаю про себя: “Из всех известных мне удовольствий это должно быть что-то новое.”
Говорю: “Я конечно почти согласен, но как мы будем это делать?”
Она: “Вы не знаете что такое гонобобель?”
Я: “Нет!”
Она: “Это голубика, нам завезли недорого!”

Котэ повадился делать свои “большие” дела мимо лотка. Естественно, приучаю всячески – безуспешно. Ночью, не включая свет, выхожу на балкон – где стоит лоток,и случайно в него наступаю, не просто наступаю, а вляпываюсь! Первое ощущение – вот б@я. а потом уже – ура. научился.

ночью сижу в травмпункте. Медсестра забинтовывает сломанный палец. Параллельно врач за ширмой ведет прием пациентов.
Врач выходя из-за ширмы спрашивает пациента: “Особа известная укусила?”
Следом пациент, застегивая ширинку : “НЕТ НЕ ЗНАКОМАЯ”
Врач с невозмутимым лицом : “Хорошо.медсестра, ведите второго покусанного будем сравнивать укусы, и искать даму по прикусу “

Позвонили мне недавно на мобильный. Сообщили, что телефон нашли на сайте московского астроклуба.
Сказали, что на 23 февраля делают корпоратив для какой-то организации и хотят, чтобы был телескоп и чтобы был человек, который мог бы показать звезды, планеты и галактики. В процессе разговора я начал сомневаться в компетентности товарища на том конце провода и спросил: “Вы понимаете, что наблюдать в телескоп надо ночью?”
Товарищ: “А я думал, у Вас такой мощный телескоп, что и днем в него наблюдать можно. “
Shandrik: “Днем можно Луну посмотреть, но впечатления не произведет. Можно ещё пятна на Солнце, но их сейчас нет и, думаю, не предвитется. “
Товарищ: “А ночью эти пятна видно?”
Shandri: “Нет, ночью Солнце под горизонтом”

Читайте также:  Верные и выносливые: энтузиасты возрождают татарскую породу лошадей

Итак, мои любимые недоразвитые тупицы, сегодня мы продолжим наши уроки жизни.
ЗАПОМИНАЕМ:
Цифра – это число от нуля до девяти, а число – это любой набор цифр.
“47”, “52”, “13” – не цифры.
Также, любая цифра – число, но далеко не все числа – цифры.

С желанием убить вас всех нахуй, Ваш Кэп.

помню в 10 классе наша классная решила нам помочь при поступлениях и ввела доп. уроки русского (кстати, за это ей спасибо) и начала с 5-го класса. Тема была словосочетание. Произносит “почтовый” все: “ящик” “оловянный “- “солдатик” а потом она говорит.
МОРЖОВЫЙ и тишина. все молчат и улыбаются. Тогда она сказала. Ну клык, например. Это был треш

Пару лет назад раздается звонок в дверь, открываю.
На пороге тетка лет 40, незнакомая, с заявлением – “ваш телевизор мешает
моей дочери делать уроки”
– Странно, отвечаю, в таком режиме смотрим его уже 10 лет и никто раньше
не жаловался, но попробую делать громкость поменьше
– Нет звук не мешает!
– .
– Я из дома напротив, живем на 4 этаже и звук до нас не доносится
– .
– Моя дочь вместо того чтобы делать уроки высовывается в форточку и
смотрит ваш телевизор! Передвиньте его немедленно и перестаньте его
смотреть после 8 вечера.
– . ЭТО ВСЕ.
– Нет, еще вы часто в одних трусах ходите, это неприлично! это
травмирует моего ребенка.

С форума;
Пару лет назад раздается звонок в дверь, открываю.
На пороге тетка лет 40, незнакомая, с заявлением – “ваш телевизор мешает моей дочери делать уроки”
-Странно, отвечаю, в таком режиме смотрм его уже 10 лет и никто раньше не жаловался, но попробую делать громкость поменьше
-Нет звук не мешает!
-.
-Я из дома напротив, живем на 4 этаже и звук до нас недоносится
-.
-Моя дочь вместо того что-бы делать уроки высовывается в фоточку и смотрит ваш телевизор! Передвиньте его немедленно и перестаньте его смотреть после 8 вечера.
-. ЭТО ВСЕ.
-Нет, еще вы часто в одних трусах ходите, это неприлично!это травмирует моего ребенка.

Пару лет назад раздается звонок в дверь, открываю.
На пороге тетка лет 40, незнакомая, с заявлением – “ваш телевизор мешает моей дочери делать уроки”
-Странно, отвечаю, в таком режиме смотрм его уже 10 лет и никто раньше не жаловался, но попробую делать громкость поменьше
-Нет звук не мешает!
-.
-Я из дома напротив, живем на 4 этаже и звук до нас недоносится
-.
-Моя дочь вместо того что-бы делать уроки высовывается в фоточку и смотрит ваш телевизор! Передвиньте его немедленно и перестаньте его смотреть после 8 вечера.
-. ЭТО ВСЕ.
-Нет, еще вы часто в одних трусах ходите, это неприлично!это травмирует моего ребенка.

Если ребенок не хочет делать уроки самостоятельно – советы психолога

Любую проблему можно решить только тогда, когда знаешь причины ее возникновения. Нередко процесс выполнения домашнего задания приводит к конфликту «отцов и детей». Причина часто связана с возрастными изменениями в развитии ребенка. За повседневными заботами родители не замечают, как меняются дети. Мамы и папы начинают недоумевать: «Почему наш ребенок не хочет делать уроки». В этой статье мы попробуем дать ответы на следующие вопросы: как научить ребенка делать уроки, как привить ему самостоятельность в выполнении домашних заданий, можно ли поощрять ребенка и как правильно это делать.

Ребенок делает уроки с мамой, фото: rg.ru

Правильная мотивация – или как мотивировать ребенка

Часто родители пишут на различных форумах или в социальных сетях: что надо сделать, чтобы ребенок делал домашние задания с удовольствием? Как приучить ребенка делать уроки самостоятельно?

Сразу ответим: ничего. Есть вещи, которые делаются без удовольствия — чистка зубов, уборка комнаты, домашнее задание. Вот так, просто берутся и делаются без лишних эмоций. Конечно, бывают исключения — например, ваш ребенок очень любит историю, и чтение книг по интересующей теме доставляют ему неимоверную радость.

Но в целом, чтобы домашнее задание целиком, да с радостным блеском в глазах — это, скорее, редкое исключение. И ребенку лучше усвоить с детства: «Не все розы при нашем образе жизни», – как говорил Л.Н. Толстой. Есть вещи, которые делать надо, и делать качественно.

Приведите ребенку примеры из собственной жизни. Например, вам очень нравится быть руководителем отдела продаж. Вы с удовольствием встречаетесь с клиентами, ведете переговоры, продаете оптом товар на гигантские суммы, и вообще, испытывайте от работы настоящий кайф! Но и в процессе любимой работы есть вещи, которые вы делать не любите, но делаете: ежемесячные отчеты, ведение статистики, документооборот. Пример собственных родителей — он воодушевляет и заставляет задуматься, так как мама и папа — самые значимые люди, и дети невольно стремятся им подражать.

Меняем эмоциональный настрой

Если сейчас выполнение домашних уроков с ребенком — это кошмар-кошмарный, то сначала стоит поработать с вашим восприятием ситуации. Перестраиваем ее из «кошмара-кошмарного» в «любимое время с любимым ребенком».

Вспомните, как вам было хорошо с ребенком, когда он был маленьким. Сейчас он вырос, но он так же хочет от вас любви и внимания. И время на домашнюю работу — это как раз возможность показать ему как вы его любите и заботитесь о нем. Мы даже не замечаем, что чем старше становятся дети, тем реже мы уделяем им полноценное внимание, не отвлекаясь ни на что.

Отныне, когда садитесь делать уроки с ребенком, обязательно обнимите и поцелуйте его. Скажите, что соскучились по нему за день, и какой он у вас умница.

Играет ли роль возраст

Успехи в выполнении уроков во многом зависят от возраста школьника. Дети, приученные с 1-го класса самостоятельно и вовремя выполнять домашние задания, в будущем будут более ответственно относится к этой ежедневной рутине. Однако, как правило, чем старше ребенок – тем больше у него появляется причин отложить выполнение уроков подальше. К подростковому возрасту дети начинают быстро делать уроки так, чтобы «лишь бы отстали родители». Однако если с детства научить ребенка, что качество важнее, чем количество, а скорость не всегда поощряется, то позже это благоприятно скажется на успехах ребенка в учебе.

Читайте также:  Найден способ отпугнуть вороватых чаек от еды

Можно ли заставить делать уроки старшеклассника

Заставить ребенка учиться лучше, скорее всего, не получится. Советы лишать его карманных денег и других благ, контролировать каждый шаг, заставлять до полуночи делать уроки, также не срабатывают, они могут серьезно подорвать доверительные отношения с сыном или дочерью. Дети начнут скрывать от родителей свои проблемы, могут даже перестать учится и регулярно появляться в школе.

Если в семье не развито стремление к получению информации, нет уважения к знаниям, интереса к чтению, то нужно начинать с переоценки ценностей. Не станет хорошо учиться ребенок, в семье которого единственная печатная продукция – это каталоги супермаркетов, где постоянно звучат слова осуждения школы и учителей. В остальных случаях нужно формировать положительную мотивацию к учению вообще и к школе в частности.

Если проблемы начались еще в начальной школе, не стоит делать из неуспевающего ребенка хорошего ученика именно сейчас. Навыки обучения, интерес к познанию, желание учиться формируются именно в первых классах, а теперь этот момент уже упущен и достичь прогресса неимоверно трудно.

Лучшей тактикой будет анализ склонностей ребенка и выстраивание на этой основе приоритетов выбора предметов в школе. Коллекционирование солдатиков, насекомых, увлечение компьютером (в рамках разумного), баскетболом, борьбой – все эти увлечения могут стать основой возрождения интереса к школе.

Используем методические приемы

Для того чтобы заставить ребенка делать уроки самостоятельно можно применить следующие практические приемы:

  • Если у ребенка сильны честолюбивые стороны характера, его можно подтолкнуть к изучению предметов, полезных для его карьеры в будущем, показать, что, если не делать уроки сейчас – это сильно помешает в дальнейшем поступить в престижный ВУЗ;
  • Убедить учиться ребенка с демонстративным складом характера можно, показав ему, как хорошая учеба поможет выделиться среди сверстников в школе;
  • Заставить делать уроки поможет и симпатия к сверстнику противоположного пола, особенно, если объект романтической привязанности хорошо учится и у него есть твердые устремления.

Практические советы родителям или как заставить ребенка делать уроки

Ряд отечественных психологов в своих трудах приводят следующие практические советы:

  1. Развивайте память, внимание, восприятие, мышление ребенка.Перед началом выполнения домашнего задания давать на 10-15 минут разные упражнения, которые развивают эти способности. Они помогут ребенку сконцентрироваться, сделать домашнюю работу быстро и без ошибок. Для этого используйте специальные книги или сайты. Достаточно сделать этот ритуал привычкой, и уже через неделю ребенок будет не так тяжело приниматься за уроки.
  1. Научите ребенка тайм-менеджменту. Этому навыку, как и многим другим, ребенок, прежде всего, учится на примере родителей. Поэтому, чем вы организованнее, и чем быстрее и в срок справляетесь со своими обязанностями, тем больше вероятность, что ваш ребенок будет поступать так же, и начнет ценить свое и чужое время, а значит делать уроки быстрее.
  2. Адекватно оценивайте уровень сложности домашнего задания.

Чтобы понять соответствует ли нагрузка в школе способностям вашего ребенка, понаблюдайте, как он делает уроки по разным предметам. Если ребенок не хочет делать уроки советы выше могут помочь. Но если он и правда не справляется, и постоянно просит у вас помощи и разъяснений, то задумайтесь, в подходящей ли школе учится ребенок. С каждым годом нагрузка будет возрастать, как и отставание. Чтобы ребенок не потерял интерес к учебе вообще, возможно, стоит задуматься о его переводе в другую школу. Тогда все встанет на свои места, и в вопросе, почему ребенок не делает уроки, совет психолога не будет нужен.

Не делайте уроки вместо вашего сына или дочери

Родителям не стоит перехватывать ответственность за учебу ребенка. В 7 лет привычку учиться гораздо проще сформировать, чем в 12. Роль родителей сводится к тому, чтобы направлять и поддерживать, при необходимости — помогать ребенку разбираться в сложном, но ни в коем случае не делать все вместо него. Покажите сыну или дочери, как собирать портфель, как заполнять дневник, в какой последовательности выполнять домашние задания, и отойдите в сторону.

Если вы проверяете задания и заметили ошибку — предложите ребенку самому найти и исправить ее, но не давайте готовых решений. Проверку постепенно можно свести лишь к факту выполнения заданий: если задано 4 упражнения — 4 и должны быть сделаны. С таким подходом ребенок будет допускать ошибки, но только так и сформируется его ответственность. Это сделает его успеваемость реальной, а не искусственной.

Нужно ли поощрять ребенка

Итак, какие варианты поощрения за хорошую учебу мы можем рекомендовать:

  • активная похвала и радость родителя;
  • сладости;
  • подарки;
  • билеты в кинотеатр или развлекательный центр;
  • «стенд пятерок и четверок»;
  • послабления в режиме дня;
  • осуществление давнего желания – например, поездки;
  • увеличение времени пользования гаджетами;
  • семейное торжество по поводу окончания четверти или учебного года;

Можно ли делать уроки за деньги или подарки

В последнее время родители стали использовать нехитрый способ манипуляции, который называется просто – подкуп. Суть его заключается в том, что отец или мать, не задумываясь над объективным решением вопроса, как правильно делать уроки с ребенком, просто стремятся подкупить свое чадо разными обещаниями. Это могут быть как денежные суммы, так и просто подарки: сотовый телефон, велосипед, развлечения.

Читайте также:  Как отличить настоящего бенгала от помеси: признаки

Однако стоит предостеречь всех родителей от такого способа воздействия на детей.

Это неэффективно, потому что ребенок раз за разом начнет требовать все больше и больше.

Домашних заданий каждый день много, и вот уже ваше чадо не удовлетворяется просто смартфоном, ему нужен айфон, и он имеет на него право, ведь он же учится, выполнят все школьные требования и т. д. Да и потом, представьте себе, насколько пагубна привычка за свою ежедневную работу, которая является обязанностью ребенка, требовать от родителей каких-либо подачек.

Доводим до ребенка ответственность за выполнения домашних заданий

Никогда не делайте уроки за ребенка и не делайте из него исполнителя. Учеба в школе — это работа ребенка. Что нам хочется после работы, кроме отдыха? Рассказать о том, как прошел день, поделится новыми знаниями и опытом. Когда делаете домашние задания с ребенком, просите его рассказать вам, что было на этом уроке, что он запомнил, что было интересного.

Вы можете сделать задание и попросить ребенка проверить, правильно ли вы сделали, так его учили или нет? Просите его объяснять вам задачу. Скажите, что это вам очень интересно, что вас такому не учили. Таким образом мы создаем мотивацию у ребенка запоминать и делится, а не отчитываться. Отчитываться никто не любит.

Создаем интерес к учебе

Если в изучении какого-то предмета у ребенка трудности, то расскажите ему, как вы любили этот предмет в школе. И что вам будет очень приятно, если он вам будет рассказывать, что сейчас в школе по нему рассказывают и чему учат. Обязательно поблагодарите ребенка за рассказ, даже если все напутал и в чем-то ошибся. Ребенок должен видеть, что вам приятно проводить с ним время и делиться знаниями.

В ваших руках сделать из нудной и рутинной «домашки» веселую игру, которую ребенок с нетерпением будете ждать каждый день. Просто будьте счастливы рядом со своими детьми.

Когда лучше делать уроки

Лучшее время для выполнения домашних заданий с 15:00 часов до 18:00. Весной и ранней осенью уроки лучше сделать сразу после обеда и смело идти гулять до самого вечера! Но зимой, когда темнеет рано, лучше сходить прогуляться на пару часов после обеда, покататься на лыжах, коньках, сыграть с друзьями в хоккей. А в пять, шесть часов вечера, когда уже стемнеет, садиться за уроки.

А как быть с уроками, которые задают на пятницу? Сразу их сделать или подождать выходных? Учителя советуют с пятничной «домашкой» расправиться сразу. Ведь за выходные ты успеешь забыть то, что проходили в пятницу. Кроме того, как классно, когда все выходные ты свободен! И мысль о том, что тебе только еще предстоит заняться домашним заданием, не портит твое «выходное» настроение.

Ведь учеба – это своеобразная работа и эту работу лучше выполнить в рабочие дни. А выходные предназначены для отдыха, и на них нужно отдыхать, а не работать. Удобно делать уроки каждый день в одно и то же время. Когда целую неделю, выполняешь уроки по расписанию, то замечаешь, что и задачки решаются легче, и времени на приготовление заданий тратится меньше.

Как можно и нельзя заставлять детей делать уроки – советы психолога

Совет № 1. Сохраняйте спокойствие

Не теряйте самообладания, не кричите на ребенка, если он не сразу правильно решает задачу или отвечает на вопросы. Не критикуйте его за неправильные ответы и не поддавайтесь соблазну сделать задание за него. В любой ситуации сохраняйте спокойствие. Если вы будете критиковать ребенка или кричать на него, это накалит атмосферу и только усложнит ему задачу.

Совет № 2. Объясните ребенку свои ожидания и его ответственность

Дайте понять, что он должен делать уроки вовремя и прилагать к этому максимум усилий. Определите время, когда он должен делать уроки. Учитывайте индивидуальные особенности ребенка. Кому-то легко даются иностранные языки, но с математикой возникают трудности, кому-то наоборот. Одни дети усидчивы и для них важно, чтобы во время выполнения заданий их никто не отвлекал; другим необходимо делать перерывы и разбивать большие задания на несколько мелких. Некоторые дети самостоятельны и могут выполнять задания без посторонней помощи, но большинству требуется контроль и помощь со стороны родителей соответственно возрасту. Если у вас несколько детей, ваша задача усложняется, ведь вам нужно учитывать особенности каждого из них.

Совет № 3. Регулярно общайтесь с учителями ваших детей

Поддерживайте связь с учителями в течение всего учебного года, начиная с сентября. Это поможет вам знать все об успеваемости детей в школе и будет особенно полезно в случаях, если у ребенка возникают какие-либо трудности.

Совет № 4. Определите для себя оптимальную роль во взаимодействии с ребенком

Некоторых детей нужно постоянно мотивировать к учебе, некоторым – давать четкие наставления и инструкции, а других нужно просто время от времени контролировать. Постарайтесь выбрать для себя такую роль в этом процессе, которая будет максимально учитывать потребности ребенка. Помните, что, в конечном счете, именно учитель определяет, хорошо или плохо ребенок справился с заданием. Вы не несете ответственности за результат, ваша задача – создать условия для ребенка и помогать ему в случае необходимости. Вы можете высказывать свои предположения, но за выполнения домашних заданий ответственность несет ребенок.

Совет № 5. Определите время и место для выполнения домашних заданий

Постарайтесь придерживаться установленного времени изо дня в день. Если ребенок активен, делайте перерывы в работе. Например, ребенок может 15 минут выполнять задание, а потом сделать перерыв на 5 минут. Во время таких перерывов вы можете предложить ему перекусить, чтобы восстановить свои силы. Позаботьтесь о спокойной обстановке в доме в это время: выключите телевизор или хотя бы убавьте его громкость.

Убедитесь, что у ребенка есть достаточно пространства для того, чтобы учить уроки. При этом также нужно учитывать индивидуальные потребности: для одних детей для этого потребуется большой кухонный стол, чтобы можно было разложить все книги и тетради, а для других – маленький тихий уголок в детской комнате.

Читайте также:  Лигфол для кошек: описание, инструкция по применению, показания и противопоказания, аналоги, отзывы

Совет № 6. Приучайте ребенка к распорядку с раннего возраста

Даже если он еще маленький и всего лишь учится читать, регулярно выделяйте для этого время. Это помогает ему привыкнуть к распорядку, ведь со временем заданий станет все больше и они будут все сложнее.

Совет № 7. Помогайте ребенку на сложных этапах работы

Иногда ребенок не может выполнить домашнее задание из-за того, что на определенном этапе у него возникают трудности. И здесь потребуется ваша помощь. Например, ему необходимо решить ряд однотипных задач, но он не понимает, с чего начать решение. Разберите вместе с ним 1-2 задачи – и остальные он сможет решить самостоятельно. Если он не может выбрать тему для сочинения, вы можете провести вместе с ним небольшой мозговой штурм, чтобы найти нужную идею. Запомните: вы не должны выполнять задание за ребенка, достаточно лишь слегка его подтолкнуть к правильному решению.

6 способов делать уроки с ребенком без криков и нервов

Родители школьников знают, что после тяжелого трудового дня на работе, их ждет не менее, а иногда даже более тяжкий труд дома – «домашка»! Есть мамы и папы, которые игнорируют домашнюю работу детей, считая, что они сами должны выполнять свои задания. Есть такие, которые проходят курс с 1 по 11 класс, заново изучая законы термодинамики, чтобы помочь своему отпрыску. Оба подхода неверны.

В этой статье я расскажу, как учить с ребенком уроки и при этом не кричать. И здесь не будет банальных рекомендаций типа «Спокойствие, главное – спокойствие!» — дочитайте до конца и поймете, где ваши самые большие ошибки и как сделать процесс подготовки домашнего задания комфортным для себя и школьника.

  1. Пусть ребенок попробует делать уроки самостоятельно – а вдруг получится?

Скажу даже больше – получается у большинства первоклашек, не говоря о более старших учениках. Некоторым нужно только помочь организовать сам процесс – усадить за стол, выделить время на домашку и проверить выполненные задания.

Реально родительская помощь в столь тяжком деле как уроки нужна, если ваш ребенок:

  • Не понимает задания;
  • Медленно усваивает новые темы;
  • Не может сосредоточиться – сам себе мешает;
  • Может сидеть за уроками до ночи;
  • Сам просит вас о помощи.
  • Ни в коем случае, НИКОГДА не делайте уроки за ребенка!

Помогать – не значит решать задачи и писать сочинения за своего горе-ученика. Родители должны помочь ему самостоятельно справиться с заданием. Не стоит тащить ребенка к звездам, если он спокойно и без напряга сам учится на четверки и тройки, и ему триста лет не нужны пятерки от слова «вообще». Помогать нужно тем, кому нужна ваша помощь.

Дальше советы становятся более практичными.

  • Нужно осознать и принять отрицательные эмоции, связанные с учебой ребенка

Какие отрицательные эмоции вызывает у нас учебный процесс ребенка? Вот стандартный набор, который «просыпается» практически у каждого родителя:

  • Стыд – «Мой учится хуже всех в классе!»
  • Чувство вины – «Я плохая мать, делают что-то не так, раз у меня ребенок – троечник!»
  • Страх – «Ничего не добьется в жизни, будет мести улицы в лучшем случае!»

Так вот – чувствуйте эти эмоции в любое время дня и ночи, но только не тогда, когда делаете уроки с ребенком. Иначе срывов, криков и нервов не избежать. Если не получается, советую вспомнить о сильных сторонах своего ребенка или пойти вместе с ним попить чаю с конфетками. В общем – разрядить обстановку.

  • Понять чувства ребенка и постараться помочь ему

Трудные ученики часто страдают низкой самооценкой. Их злит собственная тупость, неспособность справиться с заданиями без чьей-либо помощи. Поймите и примите эти чувства. Сильные отрицательные эмоции мешают сосредоточиться и найти верное решение. Например, если ваш ученик не любит, когда его проверяют, предложите ему проверить вас – придумать несколько вопросов по теме. В процессе он сам начнет исправлять и дополнять ваши ответы.

  • Выработайте свой собственный ритм

Предлагаю несколько простых приемов, которые помогут вашему ученику собрать волю в кулак и все-таки справиться с домашкой раньше 20:00.

  • Циклы. Заведите будильник на 10-15 минут – это время, в течение которого, нужно не отвлекаясь делать домашнее задание. Затем следует сделать пятиминутный отдых. И так повторять цикл до тех пор, пока вся работа не будет выполнена. Для подростка цикл можно увеличить – 30 мин работы /5 мин отдыха.
  • Физкульт-минутка. Если школьник впадает в ступор, отвлеките его физическими упражнениями. Встаньте друг напротив друга. Показывайте ему простые движения (7-10 будет достаточно), которые он должен повторить. Затем опять приступайте к уроку.

  • Будьте гибкими

Ребенок может опустить руки не потому, что не верит в себя, а потому что реально видит – он не в силах справиться с данной задачей. А родители не хотят это признавать. Быть может ему будет намного лучше не в крутой гимназии, а в обычной школе. А может быть еще и в небольшой частной или даже коррекционной.

Помочь может просто смена учителя. Может быть ребенку будет намного комфортнее не с активным и целеустремленным учителем года, со спокойной и неторопливой Марьей Ивановной.

Может быть пришла пора успокоиться, понять и принять тот факт, что да – ваш ребенок не отличник, и никогда им не будет. Да и не надо ему это, у него есть масса других достоинств.

Вы можете делать с ребенком уроки год, два, три, но не пропустите тот важный момент, когда он будет готов выполнять домашнюю работу самостоятельно – переход к пункту №1 строго обязателен для ваших нервов и психологического здоровья вашего ребенка.

Читайте также:  Можно ли таксе спускаться и подниматься по лестнице

Опять эта домашка! Как помочь ребенку научиться делать уроки (без скандалов и споров)

© Лиза Стрельцова

Понаблюдайте за ребенком, вспомните себя и включайте дзен

С наступлением учебного года проблема, беспокоящая многих родителей школьников, вернулась. Это домашняя работа, конечно же. Существует много разных стратегий по тому, как заставить ребенка своевременно и добросовестно делать домашку — от взяток до скандалов, однако все они одинаково малоэффективны.

Вместо того, чтобы постоянно повышать ставки и тратить кучу времени и сил на бои за сделанные уроки, эксперты советуют родителям сперва разобраться в том, почему у их ребенка возникают проблемы, и уже потом воспользоваться индивидуальным решением, которое подходит именно в их ситуации.

Бывшая учительница и основательница собственного образовательного центра Рут Румак советует родителям сперва определить, что конкретно мешает их ребенку успешно и без лишних страданий справляться с домашкой. Вот самые распространенные «типы личности», которые встречаются, когда речь заходит об уроках.

Прокрастинатор

Ваш ребенок уже три недели как в курсе, что ему надо будет сдать школьный проект на тему Солнечной системы. Однако все, что ему удалось сделать за это время — вырезать Солнце из пенопласта и наполовину раскрасить его желтой краской. Родители прекрасно знакомы с искушением отложить дела «на потом» или пообещать себе все обязательно сделать, но позже, и в этом их дети ничуть от них не отличаются.

Для начала попробуйте выяснить, понимает ли ваш ребенок, что от него вообще требуется. Затем вспомните о том, что в списке личных приоритетов ребенка выполнение домашней работы всегда будет находиться где-то внизу. Психолог Ванесса Лапойнт объясняет, что часть мозга, отвечающая за самоконтроль, обычно начинает функционировать где-то к середине обучения в начальной школе, а у некоторых детей и вовсе ближе к 12 годам. Так что это совершенно нормально, что ребенок третью неделю подряд готов заниматься чем угодно, лишь бы не садиться за школьный проект.

Плюс ко всему, дети еще не способны представить, сколько времени у них может занять выполнение того или иного задания, и не понимают, почему делать большой проект надо заранее, а не накануне вечером.

Что делать? Введите правило: никаких развлечений, пока уроки не будут сделаны до конца. Заведите список обязательных дел на день, после выполнения которых ребенок сможет перейти к любимым видеоиграм или пойти погулять с друзьями.

Возможно, вам будет проще следить за выполнением задач (а ребенку — видеть свой прогресс), если список дел будет составлен в приложении, например, в Гугл-календаре.

Перфекционист

Вполне возможно, что истинная причина, по которой ваш ребенок оттягивает выполнение уроков, кроется в том, что ребенок боится выполнить их неидеально.

Высокочувствительные дети или дети, которых называют «одаренными», чаще остальных склонны к перфекционизму. По словам Лапойнт, дети-перфекционисты могут воспринимать домашнюю работу как возможность привлечь лишнее внимание к тому, что они могут чего-то не знать или не соответствуют собственному идеалу. Иногда такие дети начинают делать одно и то же задание несколько раз — им с самого начала не нравится то, что получается, и они надеются, что следующий раз получится идеальным.

Что делать? Справиться с перфекционизмом может быть не так-то просто. Иногда, независимо от ваших усилий, может сложиться так, что ваши дети всегда будут испытывать тревогу, приступая к выполнению каких-то заданий, и будут тратить на это больше времени, чем вы ожидаете.

Постарайтесь сфокусироваться на процесс, а не на результате. Лапойнт обращает внимание на то, что задача образования — это научить ребенка решать разные задачи и показать ему разные подходы. Именно поэтому, когда вы говорите с ребенком-перфекционистом о школе, лучше концентрироваться не на оценках, а на усилиях, которые он приложил к учебе: «Ты сделал все, что мог? Значит, все будет в порядке».

Чтобы ваш ребенок не застревал еще на первом этапе, попробуйте ограничивать время на выполнение учебных задач. Или, например, если ваш ребенок боится сделать грамматические ошибки в процессе написания сочинения, введите временное правило «Грамматика неважна» и проверяйте ошибки только после того, как все будет написано до конца — это поможет сэкономить время на постоянное перечитывание и исправление каждого предложения.

Торопыга

Некоторые дети стараются сделать домашку как можно быстрее. Они приходят домой, выкладывают тетради на стол, быстро и не глядя что-то пишут, а потом радостно кричат: «Я все!». Им кажется глупой идея писать о книге, которую они и так уже прочитали, а потому они стремятся потратить на это как можно меньше времени. И зачем решать эти уравнения, которые и так уже решали целый урок в школе? Ведь есть много куда более интересных занятий.

Что делать? Здесь родители могут помочь своим детям, проверяя их домашнюю работу и обращая их внимание на то, что не доделано и не соответствует требованиям. Румак также советует подготовить чек-лист, который поможет родителям, а потом и самим детям проверять и оценивать степень готовности домашней работы (чек-листы для разных видов заданий могут отличаться).

Бунтарь

Возможно, ваш ребенок не в восторге от домашней работы, потому что он уже начинает критически смотреть на мир, и то, что предлагает школьная программа, попросту не совпадает с его текущими интересами. Бунтари на все имеют свое мнение и во всем сомневаются, а потому убедить их в том, что им очень надо изучить тригонометрию или Турецкую войну, будет довольно непросто.

В целом ничего плохого в этом нет. По словам учителя и отца троих детей Ройана Ли, сейчас появляется все больше и больше доказательств того, что формулой успеха во взрослой жизни является «протестное, креативное и нестандартное мышление и нежелание ждать, пока кто-то скажет тебе, что делать». Однако если такие настроения начинают создавать проблемы с учителями и успеваемостью, возможно, пришло время вернуться к истокам.

Читайте также:  Лучшая порода собак для подростка - фото и описание

Что делать? Попробуйте сделать упор на учебу. Помогите детям открыть для себя новые идеи, концепции и навыки, которые они могут отточить в процессе занятий. Поищите возможность провести параллели между увлечениями вашего ребенка и школьными предметами, покажите ему, как знания, полученные в школе, помогут ему преуспеть в том, что ему действительно сейчас интересно.

Лапойнт призывает родителей сопротивляться желанию поощрять детей или подкупать их, чтобы поддержать стремление учиться. Не стоит см ещать фокус с ценности образования на награду (например, мороженое или дополнительное экранное время) — так у вас не получится мотивировать ребенка.

Забывчивый

Что тебе сегодня задали? — Я не помню. Когда надо сдать этот доклад? — Я забыл. Если такие диалоги происходят в вашем доме на регулярной основе, то вы, скорее всего, имеете дело с забывчивым ребенком.

По словам Лапойнт, одна из родительских задач — научить ребенка самоорганизации, однако в отдельных случаях для этого требуется очень много терпения, внимания и контроля. «Многие дети не способны запомнить, что им надо делать, и организовываться — не потому, что они не хотят, а потому, что они не могут из-за своей незрелости», — говорит она.

Что делать? Вам потребуется четкая структура, много повторений и проверок. Первое время не ждите от ребенка инициативы и исполнительности — ему все это будет даваться непросто. Помогите ему выработать хорошие привычки, повесив на его школьный рюкзак этикетку со списком вещей, которые ему надо принести домой в конце дня — а результат потом проверите вместе. Лапойнт отмечает, что родителям важно знать, когда вовремя отойти и дать ребенку возможность самому контролировать свои зоны ответственности.

В заключение образовательные эксперты напоминают о том, что домашнее задание дается детям для того, чтобы зафиксировать знания, полученные в классе, или отточить определенные навыки, и если проблемы с его выполнением возникают регулярно и систематически, то, вероятно, проблему стоит решать не только с ребенком, но и с его учителем.

Что делать, если ребёнок всем мешает и отвлекается на уроках?

Проблема с поведением моего сына в школе и за её пределами. Сыну почти 10 лет. Учитель говорит, что он интеллигентный способный мальчик, но его плохое поведение ему мешает и отрицательно влияет на его оценки. Основная проблема в школе, что на уроках произносит посторонние звуки, делает реплики, отвлекается, не проявляет интереса. Нет респекта по отношению к учителям.

В принципе, дома мы видим такое же поведение. Часто слышим какие то выкрики, пение. Постоянно обзывает младшего брата, подзуживает, задирает (словами). Младший отвечает, и начинается скандал. Интереса почти ни к чему не проявляет, ходил и на дзюдо, и на футбол, и на кикбоксинг и на барабаны и на гандбол, везде только с истерикой. В итоге всё бросили, ходит только на плаванье (вроде как нравится), но всё равно хочет бросить как научится плавать нормально дельфином. Последние пол года очень очень вспыльчив, может наорать на маму, брата. В школе было несколько конфликтных ситуаций, где он вышел из себя. Один раз ударил девочку (говорит не он первый начал), другой раз после замечаний убежал из класса. Недавно его выловил и сильно напугал отец этой девочки. Конечно же мы и школа не оставили это без внимания, защитили, объяснили родителям девочки, что так делать нельзя. Учителя сказали, что может быть у него большое давление дома. После этого утверждения мы перестали на него давить, делай почти что хочешь. Стало только хуже.

Пытаемся понять причину всех этих его действий, то ли ревность к младшему брату, то ли моббинг в школе, то ли ещё что то. Предполагаем, что причиной могут быть компьютерные игры и мультики (аниме). Разрешаем играть в компьютер только на выходных по 2 часа.

Есть ли что то, что поможет нашему ребёнку спокойно и концентрированно работать на уроках, и как то успокоить свою эмоциональность, если что то пошло не так или что то не нравится?

Автор вопроса: Антон Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.

Очень здорово, что Вы интересуетесь особенностями поведения своего ребенка и способами поиска контактов с ним! Особенно приятно, что Вы – отец, поскольку, обычно, подобными вопросами озадачиваются мамочки.

Поведение, которое Вы наблюдаете у своего сына сегодня называют СДВГ – синдром дефицита внимания с гиперактивностью.

Такое поведение проявляется у детей, особенно школьного возраста, неусидчивости, суетливости, беспричинном беспокойстве, импульсивности в проявлении реакций, эмоциональной нестабильности, игнорировании правил и норм поведения, возможны проблемы со сном, задержки в речевом развитии, сложности в контактах со сверстниками. Если интерпретировать определение дословно, то у таких детей ярко выраженной особенностью поведение является невозможность удерживать внимание на одном предмете, действии достаточно длительное время. Они нуждаются в «переключении» внимания, чтобы их интерес оставался, например, на изучаемом сейчас предмете.

Подобное поведение доставляет не только неприятности самому ребенку в школе, но и сопряжено с дополнительным вниманием родителей, которые вынуждены включаться в эту проблему.

У подобного проявления может множество причин. И способ, которые помогали бы как самому ребенку справляться с этой проблемой, так и оказать в этом помощь и поддержку родителям, достаточно много.

Часть из них медикаментозного характера. Сейчас врачами-психотерапевтами или психиатрами при обращении с подобной проблемой к ним родителей, могут выписываться препараты, которые позволяют ребенку «замедлить» свою непоседливость и лучше концентрировать внимание на учебе или других действиях, присущих этому возрасту. Однако, как и любые медикаменты, их действие направлена не на устранение возможной причины, сколько на смягчение симптомов и последствий ее проявления. И, несмотря на достаточно большой и относительно безопасный набор медикаментов для этого в Америке, например, на территории постсоветского пространства их перечень ограничен и не всегда настолько безопасен, как можно предположить.

На мой взгляд, более безопасным методом является комплексный подход, основанный на психологической коррекции поведения ребенка и помощи ему в установлении границ его существования и взаимоотношения с пространством и временем. Этот способ требует очень активного участия родителей, особенно на первых порах. Однако, он менее травматичен для неокрепшей пока личности самого ребенка.

Читайте также:  Корм для кормящих кошек: чем кормить животное после родов

Наилучшим, на мой взгляд, началом такой работы было бы обращение к психологу, который работает с детьми и родителями с подобными проблемами. Там Вы сможете получить более узконаправленные рекомендации по выстраиванию взаимодействия со своим ребенком и помощи ему в организации им своего времени, распределении внимания и умения концентрировать его на текущем задании.

Несколько общих рекомендаций по организации общения с таким ребенком я Вам все-таки напишу.

Для начала, запаситесь терпением. Научитесь не только наказывать ребенка за его невнимательность, но и давайте ему возможность получать и положительные отзывы, по началу, хотя бы от Вас, за его попытки справляться со своими особенностями и реакциями на занятия или действия.

Присмотритесь, что вызывает в ребенке радость или интерес, обращайте внимание, как он реагирует на замечания и одобрения. Разговаривая с ребенком, старайтесь строить предложения так, чтобы отрицательные частицы реже попадались в предложениях. Например, вместо «Не хочешь начать делать уроки?», спросите «Ты уже начал делать уроки?», вместо – «Не бегай на уроках!», попробуйте сказать – «Пожалуйста, во время урока оставайся на своем месте!». Дети с СДВГ, обычно, склонны нарушать запреты, причем, явные они распознают очень быстро и сопротивляются открыто. Поэтому, предлагая ребенку альтернативу без запрета, а основанную на согласии, Вы снижаете «ответную» реакцию сопротивления просьбам.

Для ребенка с СДВГ очень важным является умение существовать в определенных временных рамках. Поэтому, постарайтесь помочь ребенку составить и придерживаться определенного режима дня, который предусматривает смену активных периодов и пассивных. Режим, желательно, соблюдать без отступления, даже в выходные дни, поскольку стабильность – это то, чему таких детей необходимо обучать и прививать подобное умение достаточно длительный процесс. Желательно, при контролировании соблюдения режима заранее предупреждать ребенка о сменах этапов в таком режиме, чтобы он мог «подготовиться» к такому переходу и учился переключать свое внимание.

Поддерживайте позитивные модели поведения ребенка. Не жалейте похвалы для него, но старайтесь меньше упрекать за нарушения, особенно, если понимаете, что оно допущено им не сознательно. Отношения, основанные на доверии и доброжелательности легче принимаются ребенком за норму, чем те, что основаны на страхе быть наказанным.

Создавайте для ребенка возможность расходовать избыток своей энергии. Вы уже писали, что пытались устроить его в различные секции, но он его на долго не хватало. Посмотрите на такие направления, которые не настолько распространены, но не менее энергозатратны. Иногда бывает, что рисование или лепка, танцы или даже технические кружки могут увлечь настолько, что энергия будет расходоваться в них лучше и больше, чем, например, на силовых видах спорта или в единоборствах. Экспериментируйте! Пробуйте! Ищите вместе с ребенком то, что станет для него стимулом концентрировать свое внимание всерьез и надолго. Поддерживайте его в том, что станет для него таким потенциалом для изменения своего поведения. Это в любом случае, окупится и его достижениями в школе и в выбранном направлении.

Главное, не опускайте руки и верьте в своего ребенка! Только любовь способна даже самого непоседливого убедить в необходимости считаться с окружающей его действительностью.

Как заставить ребенка учиться и делать уроки?

В Иркутской области второклассница ушла из дома, потому что не хотела делать домашнее задание. Спустя несколько часов после побега девочку вернул домой транспортный полицейский, поэтому конец у этой истории не плохой. Конечно, подобные случаи – единичны, но проблемы, связанные с подготовкой домашнего задания и вопрос, как заставить ребенка делать уроки, или, что еще хуже, как заставить ребенка делать уроки без скандалов – встают в свое время практически в каждой семье, где есть дети школьного возраста.

Можно бесконечно долго ругать нашу систему образования, можно жаловаться на учителей и сложную программу, можно огорчаться из-за нехватки свободного времени у детей и ломать голову над тем, как заставить ребенка учиться и делать уроки, или приводить в пример начальные школы США, где стали все чаще вообще отказываться от домашнего задания, но и это решение не все считают однозначно правильным. А можно действовать и более активно, например, как группа испанских родителей, которые в ноябре 2016 года объявили бойкот домашнего задания. В знак протеста против слишком большого количества заданий на дом, родители выдали своим детям записки, где объяснили, почему ребенок не делает уроки. Кроме своих личных ощущений, они ссылались на отчет Международной организации экономического сотрудничества и развития, который показал, что испанские школьники тратят на выполнение домашней работы около шести с половиной часов в неделю, что почти на треть больше, чем в остальных развитых странах. Но и эта акция ни к чему не привела.

Нужно просто принять, что домашние задания для школьников были, есть и будут. Нужно свыкнуться с этой мыслью и сделать так, чтобы выполнение уроков дома для ребенка и его родителей не превращалось в пытку. Сначала давайте разберемся, почему вообще это происходит, почему в интернете так много вопросов на тему как заставить ребенка учить уроки, хотя заставлять очень не хочется?

  1. Уровень развития внимания, памяти, мышления, восприятия, скорости реакции ребенка.

Если эти когнитивные функции у ребенка слабо развиты, у него действительно будет плохая успеваемость, проблемы с чтением, а время, потраченное на уроки, будет заметно увеличено.

Если ребенок не умеет распоряжаться своим временем, то и за уроками он будет сидеть по полдня, постоянно отвлекаясь на другие дела.

  • Уровень сложности школьной программы, по которой учится ребенок и насколько его интеллектуальные способности соответствуют той нагрузке, которую дает школа.
  • Как же решить эти вопросы, и как научить ребенка делать уроки самостоятельно, быстро и качественно?

    1. Развивайте память, внимание, восприятие, мышление ребенка.
    Читайте также:  Кто умнее, кошки или собаки: сравнение интеллекта питомцев

    Перед началом выполнения домашнего задания давать на 10-15 минут разные упражнения, которые развивают эти способности. Они помогут ребенку сконцентрироваться, сделать домашнюю работу быстро и без ошибок. Для этого используйте специальные книги или сайты. Достаточно сделать этот ритуал привычкой, и уже через неделю ребенок будет не так тяжело приниматься за уроки.

    Научите ребенка тайм-менеджменту.

    Этому навыку, как и многим другим, ребенок, прежде всего, учится на примере родителей. Поэтому, чем вы организованнее, и чем быстрее и в срок справляетесь со своими обязанностями, тем больше вероятность, что ваш ребенок будет поступать так же, и начнет ценить свое и чужое время, а значит делать уроки быстрее. Много практических решений по управлению своим временем – на нашем курсе «Время и Я: основы тайм-менеджмента»

    Адекватно оценивайте уровень сложности домашнего задания.

    Чтобы понять соответствует ли нагрузка в школе способностям вашего ребенка, понаблюдайте, как он делает уроки по разным предметам. Если ребенок не хочет делать уроки советы выше могут помочь. Но если он и правда не справляется, и постоянно просит у вас помощи и разъяснений, то задумайтесь, в подходящей ли школе учится ребенок. С каждым годом нагрузка будет возрастать, как и отставание. Чтобы ребенок не потерял интерес к учебе вообще, возможно, стоит задуматься о его переводе в другую школу. Тогда все встанет на свои места, и в вопросе, почему ребенок не делает уроки совет психолога не будет нужен.

    На наш взгляд, это 3 главные причины того, почему у детей возникают проблемы с домашним заданием, и родители вынуждены приходить им на помощь. Но нужно ли это делать?

    Делать ли с ребенком уроки? Советы родителям

    1. Помните, что учёба — это дело ребёнка, не ваше, поэтому уроки с ребенком делать не надо.

    Если вы сильно переживаете за невыполненное домашнее задание, долго сидите вместе над уроками — это признак того, что вы взяли на себя больше ответственности, чем нужно.

    Принимайте неудачи ребёнка, не ругайте и не критикуйте его.

    Это забота (и работа) учителя. Ваша задача – просто любить ребёнка и организовать ему комфортные условия для учёбы. Критика родителей всегда рушит веру в себя.

    Продемонстрируйте ребёнку, что домашняя работа может быть интересной.

    Узнавайте, какой предмет ему больше нравится, какая тема наиболее интересна. Если урок совсем не нравится, порассуждайте вместе, чем этот предмет может быть интересен в жизни, и как он может пригодиться ребенку в будущем.

    Радуйтесь успехам и хвалите даже за небольшие достижения.

    Если что-то не выходит — достаточно, что он уже сам расстроился. Иногда родителям может показаться, что ребёнку всё равно и он не переживает из-за неудачи. Но это не так. Ребенку всегда важна и нужна родительская поддержка.

    Проводите больше времени с ребёнком, и не за уроками 🙂

    Гуляйте, играйте, разговаривайте. Так у ребёнка будет стимул не засиживаться за уроками, придаст ему силы полностью взять на себя ответственность за учебу, и вопрос, как приучить ребенка делать уроки, отпадет сам собой.

    Если вам нужно больше информации по этой теме, обращайтесь! Мы, в тренинговом центре К.О.Т., точно знаем, как научить ребенка делать уроки самому, и с удовольствием этими знаниями делимся на наших курсах:

    Курс «Развиваем внимание и память» для детей и подростков 9-17 лет

    Записывайтесь на наши курсы, и пусть подготовка уроков с ребенком останется для вас в прошлом, а для него перестанет быть мучением!

    Кошаки форева!

    Это портал о кошках. Больших и маленьких. Домашних и не очень. Но всегда — любимых!

    Кошка научилась выключать будильник хозяйки — и теперь делает это каждое утро

    Ктулх Оглы

    На страже хозяйского сна.

    Каждое утро кошка по имени Кера пользовательницы TikTok Екатерины Мохнач отключает будильники хозяев, давая им возможность как следует выспаться. Видео-свидетельства заботы питомицы хозяйка опубликовала в социальной сети.

    Как только срабатывает будильник, Кера бежит к телефону и быстро выключает раздражающий звук. Все происходит так быстро, что хозяйка даже не успевает проснуться.

    «Дает хозяйке выспаться. Лапочка заботливая», «Умненький какой, правильно, нечего делать там, спи, хозяюшка моя», — пишут под видео. В комментариях люди поделились своими (не менее забавными!) историями: «У нас кошка воровала телефон и утаскивала под кровать, когда будильник срабатывал. Там она жестко пыталась его убить, «Мой так же делает, а еще однажды позвонил в полицию», «У меня, наоборот, кот вызывает такси, чтобы на работу ушла пораньше».

    Ктулх Оглы
    Похожие сообщения
    Эдгард Запашный: лесные пожары, советы грибникам и коты-лентяи. ВИДЕО
    Кота из Тверской области привлекли «свидетелем» по уголовному делу. Однако животное отказалось от дачи показаний
    Эксперты назвали любимых домашних питомцев россиян. Интересно, кто бы это мог быть?
    Поиск
    Участники онлайн
    Кошачьи песни
    Кот дня

    Календарь
    Сентябрь 2021

    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
    6 7 8 9 10 11 12
    13 14 15 16 17 18 19
    20 21 22 23 24 25 26
    27 28 29 30
    Свежие записи
    • Кассетные магнитолы Toshiba – забытые звезды 1980-х. Звук, который сильно BomBeat
    • Dream Theater спели о поиске разумной жизни за пределами Земли (Видео). Композиция «The Alien» была представлена публике в виде анимационного видеоклипа
    • Эдгард Запашный: лесные пожары, советы грибникам и коты-лентяи. ВИДЕО
    • Sparks выпустили саундтрек «Аннетт» с Адамом Драйвером и Марион Котийяр (Слушать)
    • Что делают кошки, когда хозяев нет дома. Чем же могут быть заняты пушистые друзья в наше отсутствие?
    • «Кипелов» выступит в Москве в декабре. Возможно, к этому сроку подоспеет релиз Blue Ray c симфоническим концертом
    • Кота из Тверской области привлекли «свидетелем» по уголовному делу. Однако животное отказалось от дачи показаний
    • Плейлист с лучшими хитами Уитни Хьюстон вышел ко дню ее рождения (Слушать). 9 августа 2021 года певице могло исполниться 58 лет
    • Эксперты назвали любимых домашних питомцев россиян. Интересно, кто бы это мог быть?
    • DTS-HD Master Audio и Dolby TrueHD против DTS и DD — какова будет разница? Разбираемся с форматами многоканального аудио
    Свежие опросы на форуме

    Закрыт в Янв 11, 2021

    Закрыт в Янв 01, 2021

    Свежие темы

    От Pepenez, 1 неделя назад

    От Pepenez, 2 недели назад

    От Pepenez, 2 недели назад

    От Gera, 2 недели назад

    От Ктулх Оглы, 4 недели назад

    От Ктулх Оглы, 4 недели назад

    От Ктулх Оглы, 4 недели назад

    От Ктулх Оглы, 4 недели назад

    От Ктулх Оглы, 4 недели назад

    От Ктулх Оглы, 4 недели назад

    От Ктулх Оглы, 4 недели назад

    От Ктулх Оглы, 4 недели назад

    Свежие сообщения на форуме

    После провального визита в США над Зеленским будут мног.

    От Pepenez, 1 неделя назад

    Вообще-то это шизофрения. Конечно, такие люди есть в лю.

    От Gera, 1 неделя назад

    Примерно раз в месяц я занимаюсь нелюбимым, но необходи.

    От Pepenez, 2 недели назад

    Большевики были прекрасными революционерами (лучше всех.

    От Pepenez, 2 недели назад

    Наталья Поклонская станет послом России на Островах Зел.

    От Stray cat, 2 недели назад

    Поледние пару лет у меня складывается впечатление что Р.

    От Stray cat, 2 недели назад

    Пожалуй, так и есть. Все значимые для страны проекты.

    От Gera, 2 недели назад

    Этому есть очень простое объяснение. В любой стране люд.

    От Stray cat, 2 недели назад

    Беларусь является активным лоббистом создания так назыв.

    От Pepenez, 2 недели назад

    Архивы
    Метки
    Тэги форума
    • Кошки 158
    • Музыка 139
    • Аналитика 68
    • Р. Ищенко 46
    • Спасение 34
    • Белоруссия 24
    • Аппаратура 24
    • Работа для кошек 22
    • Украина 22
    • Видео 21
    • А. Суздальцев 19
    • Новости 14
    • Собаки 14
    • Кошаки 7
    • Акустика 5
    • Собакены 4
    • Queen 4
    • Плейлист дня 4
    • Поздравление 4
    • В. В. Путин 4
    • Винтаж 4
    • Кассетники 4
    • Животные в играх 3
    • Кошачья дружба 3
    • США 3
    • Смешные животины 3
    • Котята 3
    • Коронавирус 3
    • Лукашенко 3
    • Сюзи Кватро 3
    • Кошки – путешественницы 3
    • Музыка 80-х 3
    Возможно, Вы пропустили:
    Кассетные магнитолы Toshiba – забытые звезды 1980-х. Звук, который сильно BomBeat
    Dream Theater спели о поиске разумной жизни за пределами Земли (Видео). Композиция «The Alien» была представлена публике в виде анимационного видеоклипа
    Эдгард Запашный: лесные пожары, советы грибникам и коты-лентяи. ВИДЕО
    Sparks выпустили саундтрек «Аннетт» с Адамом Драйвером и Марион Котийяр (Слушать)
    Поиск
    Рубрики
    Участники онлайн

    Свежие посты на форуме

    После провального визита в США над Зеленским будут мног.

    От Pepenez, 1 неделя назад

    Вообще-то это шизофрения. Конечно, такие люди есть в лю.

    От Gera, 1 неделя назад

    Примерно раз в месяц я занимаюсь нелюбимым, но необходи.

    От Pepenez, 2 недели назад

    Большевики были прекрасными революционерами (лучше всех.

    От Pepenez, 2 недели назад

    Наталья Поклонская станет послом России на Островах Зел.

    От Stray cat, 2 недели назад

    Поледние пару лет у меня складывается впечатление что Р.

    От Stray cat, 2 недели назад

    Пожалуй, так и есть. Все значимые для страны проекты.

    От Gera, 2 недели назад

    Этому есть очень простое объяснение. В любой стране люд.

    От Stray cat, 2 недели назад

    Беларусь является активным лоббистом создания так назыв.

    От Pepenez, 2 недели назад

    Новые темы на форуме

    От Pepenez, 1 неделя назад

    От Pepenez, 2 недели назад

    От Pepenez, 2 недели назад

    От Gera, 2 недели назад

    От Ктулх Оглы, 4 недели назад

    От Ктулх Оглы, 4 недели назад

    От Ктулх Оглы, 4 недели назад

    От Ктулх Оглы, 4 недели назад

    От Ктулх Оглы, 4 недели назад

    От Ктулх Оглы, 4 недели назад

    От Ктулх Оглы, 4 недели назад

    От Ктулх Оглы, 4 недели назад

    Свежие записи
    • Кассетные магнитолы Toshiba – забытые звезды 1980-х. Звук, который сильно BomBeat 15.08.2021
    • Dream Theater спели о поиске разумной жизни за пределами Земли (Видео). Композиция «The Alien» была представлена публике в виде анимационного видеоклипа 15.08.2021
    • Эдгард Запашный: лесные пожары, советы грибникам и коты-лентяи. ВИДЕО 15.08.2021
    • Sparks выпустили саундтрек «Аннетт» с Адамом Драйвером и Марион Котийяр (Слушать) 13.08.2021
    • Что делают кошки, когда хозяев нет дома. Чем же могут быть заняты пушистые друзья в наше отсутствие? 13.08.2021
    • «Кипелов» выступит в Москве в декабре. Возможно, к этому сроку подоспеет релиз Blue Ray c симфоническим концертом 12.08.2021
    • Кота из Тверской области привлекли «свидетелем» по уголовному делу. Однако животное отказалось от дачи показаний 12.08.2021
    • Плейлист с лучшими хитами Уитни Хьюстон вышел ко дню ее рождения (Слушать). 9 августа 2021 года певице могло исполниться 58 лет 11.08.2021
    • Эксперты назвали любимых домашних питомцев россиян. Интересно, кто бы это мог быть? 11.08.2021
    • DTS-HD Master Audio и Dolby TrueHD против DTS и DD — какова будет разница? Разбираемся с форматами многоканального аудио 08.08.2021
    • Первый альбом Джорджа Харрисона вышел на пяти дисках (Слушать). На пяти дисках представлены 70 треков 08.08.2021
    • Международный день кошек. Милые хищники, участвовавшие в выставке «Кошарики-шоу», — в фотоленте РИА Новости 08.08.2021
    • Брайан Мэй переиздал «Back to the Light» (Слушать). В него вошли два диска 07.08.2021
    • Скрытая камера доказала, что коты всё-таки ждут хозяев после работы, и этот пример самый милый 07.08.2021
    • Duran Duran призвали больше радоваться вместе с японцами Chai (Видео). «More Joy» 06.08.2021
    • На выставке в Москве расскажут, как можно помочь бездомным животным. Посетители узнают, как можно помогать собакам и кошкам 06.08.2021

    Кошаки форева!

    Это портал о кошках. Больших и маленьких. Домашних и не очень. Но всегда — любимых!

    © Copyright 2020 – 2021 Кошаки форева! Все права защищены и охраняются законом. При использовании любого материала любого автора с данного сайта в печатных или Интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна. Мнение администрации не обязательно совпадает с мнением авторов документов и комментариев, опубликованных на сайте.

    Ссылка на основную публикацию