Дворняга из индийского города дала отпор дикому леопарду

Смешные картинки

Ловко он расправился с птичкой, что же они так низко летают?

Леопард пытается содрать скальп с мужчины. Животное неизвестным образом забрело в жилой район Гаухати в северном штате Ассам, Индия. Позже зверя усыпили и перевезли в местный зоопарк. До того леопард успел напасть на четырех человек.

Талисманы Олимпиады-2014 в Сочи, победившие в ходе голосования, – Белый мишка, Леопард и Зайка – пока не имеют имён, в Интернете их называют Заебарс.
© «спб.СОБАКА.ру»

Леопард – протеже Путина; медведь – протеже Медведева. А вот заяц
полюбился всему народу, что и понятно, ведь этот зверек все время косой.

Человек создан для счастья, как леопард для олимпиады в Сочи.

Конечно, и президент России, и леопард как талисман Олимпиады были
выбраны всенародным голосованием, но не покидает ощущение, что их кто-то
все же назначил.

“Чтобы никому не было обидно, выбрали три талисмана: леопард для Путина, медведь для Медведева, а зайка – для народа. Все счастливы гг”(с)

работаю в управлении лесного хозяйства. Если кто-то решит експортировать древесину или продукцию из нее заграницу, должен взять у нас сертификат. Каждый сертификат пронумерован. За Каждый сертификат мы несем криминальную ответственность. Присылают их нам из столицы, а храним мы их в невьебенно крутом новом сейфе. И угадайте, где начальник хранит ключи от сейфа? правильно, на нем!
ебанутая страна.

Я где-то читала, что пантера – это и есть леопард.
Черная пантера
Гибриды
Тигролев или тигон — гибрид тигра-самца и львицы-самки
Лигр — гибрид льва-самца и тигрицы-самки
Леопон — гибрид леопарда-самца и львицы-самки
Оймама
А Леопольд?)))))
Гибрид льва и поляка. И не спрашивайте меня, как это получилось.

Обезумевший лось сбил вертолет

Разозлённый лось напал на зависший рядом с ним вертолет на юго-востоке Аляски. Животное повредило хвостовой винт машины и вынудило его совершить вынужденную посадку.

Ни пилот, ни находящийся на борту биолог при нападении не пострадали. Но винт вертолета искалечил зверя, и его пришлось убить.

коммент: Не иначе как лось вдохновился идеями сами знаете какого фильма

1: слушай еще вопрос есть
1: про англ язык
1: смотри
1: Leopard леопард
1: Snow Leopard снежный барс
2: ну
1: почему снежный барс а не снежный леопард? барс же относится к семейству пантер
1: сча википедаю читал даже
2: забей
2: это американцы
2: они тоже относятся к семейству людей, а как видишь..

Гепард,Пума,Ягуар,Пантера,Тигр,Леопард,Барс. Похоже следующей Мак Осью будет Манул

xxx – пыстец, на русском форуме по маку забанили, из-за того что я спросил будет ли макос леопард на ноуте пахать
xxx – аказывается что установка макоса не на компы апл это нарушение лицензии, а там про это спрашивать нельзя оказуется
zzzz- ))) это как приколы – как взломать ваш антивирус
zzzz- есть сайт где делают эти сборки маков, там есть ноуты
zzzz- хакинтош – наз. сборка
xxx – ну мне админ который забанил скинул ссылку на торрент где про это написано
xxx – ага он

У совы, лесного зверя,
Крылья больше головы.
Состоят они из перьев
И из пуха у совы.

Может повернуть сова
Головой туда-сюда,
Может клювом постучать
(Клюв имеет голова).

Но она упала с ветки,
Где сидела и спала.
Врассыпуху сигареты
Полетели из кармана.

поставил на свой мак ОСХ “леопард” ну там красиво все и т.д
убило вот что: там в finder (типа проводника в винде) есть функция графического отображения файлов и папок. Так вот, в сетевом окружении компьютеры Виндовс отображаются как старые 14″ мониторы с синим окном смерти, а компы под Маком как широкоформатные ТФТ мониторы.
люблю Эппл, они такие юмористы )

Хозяева двора: Могут ли жильцы выгонять “чужих” с детских площадок

Если детская площадка находится около дома, то можно ли оттуда выгонять “чужаков” или это доступное для всех общественное пространство? Разбирался Лайф.

Видео, запечатлевшее, как женщина в Санкт-Петербурге пыталась выгнать нескольких детей с ограниченными возможностями с детской площадки, стало хитом Интернета. После скандала дама поспешила оправдаться: мол, просто присутствие десятка чужих детей напугало её внучку. Она оговорилась, дескать, не видит проблем, чтобы на детской площадке гуляли дети-инвалиды со своими мамами, но возражает против того, чтобы к ним во двор на прогулку приводили группы из расположенных неподалёку детского сада и развивающего центра, а именно оттуда, как выяснилось, пришли воспитатели с детьми.

Ситуацией даже заинтересовались правоохранительные органы, которые решили проверить все обстоятельства дела на предмет нарушения правовых норм. Однако пока проверка ещё идёт. Даже юристы разделились во мнении, имели ли право воспитатели приводить детей во двор этого дома.

По мнению заведующего Западной коллегией адвокатов города Москвы Александра Инютина, однозначно имеют такое право. Ведь дворовая территория — это место общего пользования, и, соответственно, дети могут играть в любом дворе при условии, что в него имеется свободный доступ.

Читайте также:  Как выбрать собаку — правила выбора подходящей породы

— Если проход на данную площадку не ограничен специальными ограждениями, то любой ребёнок может там спокойно гулять и играть. Такое право нашим детям гарантирует Конституция РФ, — подчёркивает он.

И действительно, разве не является априори понятным, что детей из двора выгонять нельзя? Но ведь, согласно статье 36 Жилищного кодекса, придомовая территория принадлежит его жильцам на праве совместной собственности. Это право по умолчанию есть только у собственников квартир того дома, который примыкает к указанной территории. А границы участка должны быть определены и занесены в единый государственный реестр недвижимости. Конечно, детская площадка — это не сам земельный участок, а то, что на нём находится: горка, качели, лавочки и т.д. Принадлежность площадки зависит от того, на чьей территории она находится. То есть формально в большинстве случаев детская площадка — это тоже общая собственность жильцов дома. Однако не всё так просто.

Маму в утиль: Почему к середине лета перевозбудились карающие “яжематери”

— На практике очень часто земельные участки под многоквартирными домами и прилегающая к ним территория находятся в муниципальной собственности, более того, на несколько таких домов может быть одна детская площадка. Тогда к таким объектам доступ разрешён всем (ст. 262 Гражданского кодекса), — утверждает адвокат Московской областной коллегии адвокатов Богдан Леськив.

Узнать о том, кому принадлежит детская площадка, можно из публичной карты Росреестра.

Получается, что, для того чтобы ребёнку поиграть в соседнем дворе, нужно знать, кто собственник площадки, а если жители, то спрашивать у них разрешение?

— Нет, это делать необязательно. Ведь если собственники квартир в доме приняли решение, что они ограничивают доступ к своему двору (это должно быть закреплено в официальном протоколе собрания собственников многоквартирного дома согласно правилам статьи 44 Жилищного кодекса РФ), то они должны позаботиться о возведении соответствующего ограждения определённой территории, и на это действие необходимо согласование муниципалитета, — поясняет адвокат палаты Калининградской области Александр Поляков. — Только после выполнения всех строительных мероприятий в силу статей 304 и 305 Гражданского кодекса доступ к детской площадке для людей, не проживающих в доме, может быть ограничен. Если никакого специального ограждения нет, то по умолчанию собственники разрешают допуск к площадке всем желающим.

Выпроваживать силой кого-либо с площадки возле своего дома ни один собственник права не имеет, для этого владельцу недвижимости, который решил, что кто-то находится на территории общедомовой собственности незаконно, потребуется обратиться в органы правопорядка. И ещё арендаторы недвижимости пользуются точно такими же правами доступа к инфраструктуре дома и его территории, как и собственники, включая право находиться на детских площадках, даже если не принимали участия в их оборудовании, обязанности участвовать в содержании общей собственности у них нет.

Можно ли запретить ребенку играть на чужой детской площадке?

Недалеко от моего дома стоит типичная панельная пятиэтажка. Двор дома закрывает шлагбаум, с другой стороны стоят каменные клумбы во всю ширину проезда. Но волнует меня другое. Дело в том, что во дворе этого дома есть обычная детская площадка. Объекты на ней такие же, как и на многих других, причем ни одного нового или современного. Похоже, что они остались со времен Советского Союза. Табличка информирует, что площадка находится в собственности дома. Это же написано и на огороженной парковке во дворе. Находиться на площадке могут только дети из указанного дома. Правила посещения площадки запрещают детям старше 16 лет и весом более 75 кг на ней играть.

Я часто хожу мимо этого дома с ребенком. Меня интересует, действительно ли площадка может находиться в собственности одного дома? Как быть, если мой ребенок захочет на ней поиграть? Ему не 16, и весит он намного меньше 75 кг. Знаю наверняка, что один раз бабушку с внуком выгнали с этой площадки.

Как быть, если требования на табличке незаконные? Что делать, если кто-то из жильцов будет нас выгонять? Или такие требования могут быть законными?

Екатерина, площадка действительно может находиться в собственности одного дома. Точнее, не дома, а всех его жильцов. То, что находится на территории дома, — собственность его жильцов. То, что на территории муниципалитета, — собственность муниципалитета. Это общее правило, но есть нюансы.

Главное — не все детские площадки общие, хотя их и строили в Советском Союзе. Тогда частной собственности не было, сейчас есть.

Расскажу, когда площадки частные, а когда общие, как это определить не выходя из дома и можно ли выгонять с детских площадок бабушек и детей.

Кому принадлежат детские площадки

Детские площадки могут находиться в собственности одного человека, нескольких человек, организации: это частная собственность. Если площадка находится в собственности муниципалитета, субъекта РФ или самой Российской Федерации — она публичная. Основная масса детских площадок в городе принадлежит собственникам многоквартирных и частных домов, а также муниципалитету.

Читайте также:  Ла-Перм: описание породы, характер кошки, советы по содержанию и уходу, фото лаперм

Детская площадка — это не сам земельный участок, а то, что на нем находится: горка, качели, лестница, покрытие, лавочки. Кому принадлежит площадка, зависит от того, на чьей территории она находится.

В сферической России в вакууме вся территория вокруг дома оформлена в собственность владельцев квартир. Жильцы дома ходят по своей территории, а жильцы соседнего дома — по своей. И все радуются. У каждого дома есть своя красивая детская площадка.

На практике часто земельные участки под домами не приватизированы. Они находятся в муниципальной собственности. На несколько домов может быть одна детская площадка. Из-за этого возможны споры и недопонимание.

Детскими площадками во дворах жилых домов владеют собственники помещений в доме

В жилищном кодексе прямо сказано: земельный участок, на котором расположен дом, принадлежит собственникам помещений в этом доме.

Это общая собственность — каждому владельцу квартиры принадлежит условный кусочек двора вокруг дома. Его нельзя огородить, продать отдельно от квартиры и сдать в аренду. По сути, это право пользоваться территорией, прилегающей к дому. И это право по умолчанию есть только у собственников квартир, больше ни у кого.

В общей собственности жильцов могут находиться клумбы, лавочки, детские и спортивные площадки, площадки для выгула собак, если они находятся на придомовой территории.

Есть два основных способа, как жильцы дома могут получить детскую площадку в собственность:

  1. построить ее на своей придомовой территории;
  2. приватизировать вместе с участком земли. Это как раз про советские дворы со старыми площадками.

Собственники квартир на общем собрании могут решить, что территорию вокруг дома надо огородить, а на площадку пускать только своих. Или разрешить проход для всех, но ограничить пользование площадкой.

Это их право: они собственники.

Детскими площадками в старых дворах владеют жильцы дома

Жилищный кодекс действует с 1 марта 2005 года, а большая часть домов и детских площадок была построена раньше. Есть специальный закон, в котором разъясняется, как применять новые правила к старым домам.

Кому принадлежит участок, на котором расположен дом, зависит от его кадастрового учета. По идее, каждый земельный участок в России должен быть поставлен на кадастровый учет, получить уникальный номер и кадастровый паспорт. Сведения о его границах и владельцах должны быть внесены в ЕГРН. Но пока что это дело отдаленного будущего. Далеко не все участки, даже в городах, поставлены на кадастровый учет. В ЕГРН нет сведений о границах этих участков.

Вот какие правила действуют:

  1. Если земельный участок под домом поставлен на кадастровый учет, земля принадлежит всем собственникам помещений в доме в силу закона.
  2. Если земельный участок под домом не поставлен на кадастровый учет, земля принадлежит муниципалитету.

Если придомовая территория в муниципальной собственности, жильцы дома все равно могут владеть и пользоваться ей как общим имуществом. Они законные владельцы земельного участка.

Все это значит, что земля вокруг дома и детская площадка на ней принадлежат жильцам дома. Постепенно надо привыкать к этой мысли. Когда-нибудь переходный период закончится и практика совпадет с буквой закона.

Общественными детскими площадками владеет муниципалитет

Совсем другое дело, когда детская площадка не относится к конкретному дому. Например, площадка стоит во дворе между несколькими домами и не входит в придомовую территорию ни одного из них. Эти площадки находятся на землях общего пользования и принадлежат муниципалитету.

На таких земельных участках может свободно находиться любой человек. Если детская площадка построена на таком земельном участке общего пользования, жильцы ближайшего дома не могут никого с нее выгонять.

То же касается детских площадок в скверах, парках, на бульварах, аллеях, площадях и в прочих общественных местах.

Площадками на территориях организаций владеют собственники земли

Детские площадки могут находиться на территории детских садов, школ, детских развивающих центров. Предприятие может построить площадку для детей своих сотрудников. Кафе может сделать игровую зону для посетителей. Все они сами определяют, кто и когда может играть на такой детской площадке.

Земля под площадкой может быть у организации в собственности или в аренде. Кому принадлежит сама площадка, зависит от того, кто ее построил и каковы условия договора. Но нам это и не важно: определяет, кого пускать на площадку, а кого нет, ее законный владелец. В том числе арендатор.

Например, если сама земля вместе с площадкой муниципальные, но перешли в аренду к какой-нибудь организации, она может обнести участок забором и никого не пускать. Конечно, надо проверять условия договора и целевое назначение участка. Но в принципе это возможно.

Собственник детских площадок на территории общественных школ и садиков — государство или муниципалитет. Но определяет, как ими пользоваться, само образовательное учреждение. Некоторые разрешают всем детям района свободно играть на школьных детских площадках, другие открывают доступ только для учеников. Это нормально. Так могут делать не только частные школы и садики.

Читайте также:  Около тысячи рыбок за день прошли ветеринарный контроль в Пулково

Как узнать, можно ли пользоваться детской площадкой

Есть несколько вариантов, как узнать, общественная площадка или частная и кто может ей пользоваться.

Спросить у владельца площадки. Это самый простой способ. В вашем случае владелец — жильцы дома с клумбами и шлагбаумом. Они явно выразили ограничение на пользование площадкой: повесили табличку и не пустили на площадку бабушку из соседнего двора. Так бывает.

Написать в местную администрацию. Этот способ самый надежный, хотя придется писать обращение и ждать ответа. Вся информация о том, куда подать обращение, должна быть на сайте администрации: адрес, телефон, электронная почта, время для личного приема. Может быть электронная форма для обращений, но не везде.

Например, я живу в Кировском районе Саратова. Чтобы решить вопросы ЖКХ, я пишу в городскую администрацию через электронную форму для подачи обращений. У администрации Кировского района такой формы нет, хотя можно написать им на электронную почту.

В обращении можно спросить, находится ли интересующая детская площадка в собственности муниципалитета и может ли ваш ребенок ей пользоваться. Можете описать всю ситуацию и попросить защитить ваши права. Обязательно укажите адрес дома с площадкой, личные и контактные данные.

Ответить должны в течение 30 дней. Если писать обращение через сайт, ответ приходит по электронной почте. Еще могут позвонить и уточнить детали.

Изучить публичную карту Росреестра. Это специальный сайт, где отражены все сведения о земельных участках, данные о которых внесены в государственный реестр. Адрес — pkk5.rosreestr.ru. На публичной карте можно посмотреть, на каком земельном участке находится детская площадка. Это вариант для тех, кто любит карты и самостоятельный поиск.

Если на карте видно, что земельный участок под детской площадкой имеет границы и относится к жилому дому, площадкой пользуются жильцы этого дома. Они могут запретить делать это другим.

Если по участку никакой информации нет и он не находится на придомовой территории, гулять на площадке можно всем.

Как пользоваться картой Росреестра — инструкция с примерами По умолчанию карта Росреестра открывается на всю Россию. Приближайте карту до своего города и ищите нужный двор. Советую использовать меню «Управление картой»: там можно включить фоном обычную карту. Так гораздо проще ориентироваться. Дальше найдите нужный участок и нажмите на него. Слева откроется общая информация о земельном участке:

На скриншоте ниже дом, в котором я живу. Земельный участок поставили на учет в 2005 году, когда строили дом. Назначение — для объектов жилой застройки. Земельным участком владеют жильцы дома.

Наш двор огорожен, в нем есть детская площадка: ее не видно, но она рядом с синей крышей. На ней часто играют дети из соседнего двора, их никто не выгоняет:

Здесь я жила раньше. Между несколькими домами — общая детская площадка. Если нажать на нее, карта пишет «ничего не найдено». Земельный участок не сформирован, значит это муниципальная собственность. Двор не огорожен. На этой детской площадке могут гулять все:

Что делать, если табличку повесили незаконно

Если подозреваете, что соседи незаконно запрещают пользоваться своей детской площадкой, например не было общего собрания или участок с площадкой на самом деле не относится к этому дому, — пишите в местную администрацию.

В жалобе опишите ситуацию своими словами, скажите, что нарушается ваше право пользоваться детской площадкой, вы просите разобраться и устранить препятствия в реализации ваших прав и законных интересов.

Если у вас этого права нет и вы добросовестно заблуждались, вам так и напишут. Если вы окажетесь правы, администрация может обязать жильцов дома убрать табличку и снять запрет на пользование площадкой.

Вы можете написать жалобу в прокуратуру, но, скорее всего, жалобу все равно будет рассматривать местная администрация, как компетентный орган.

Можно ли выгонять с детской площадки бабушек и детей

Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права. И не только собственник, но и любой законный владелец.

Так что владелец детской площадки может попросить вас с нее уйти. Или представитель владельцев: в многоквартирных домах их много, так как собственность общая.

Силой выпроваживать с площадки бабушек и их внуков, конечно, незаконно. Если применяют силу, обязательно следует обратиться в полицию и заручиться поддержкой свидетелей. Также обязательно нужно получить в травмпункте справку, если есть повреждения.

Побои — это административное нарушение, за них есть штраф. Вот ситуация с детской площадкой и пощечиной из суровой российской действительности: мальчик пожаловался маме, что девочка выгнала его с детской площадки. Мама спустилась на площадку и ударила девочку по лицу. Суд назначил маме штраф в 5000 рублей.

Если ребенок просится на чужую площадку

К сожалению или нет, детские площадки могут быть закрытыми. Собственники квартир в доме могут решить никого не пускать в свой двор и на свою площадку. С этим придется смириться, так как это следствие частной собственности.

Читайте также:  Оптическая иллюзия превратила ворона в кролика

Если ваш ребенок захочет поиграть на такой площадке, расскажите ему, что это площадка для тех, кто живет в этом доме. Без приглашения на ней играть нельзя, как и ходить к кому-то в гости. Если познакомиться с кем-то , кто живет в доме, можно будет играть на площадке с друзьями.

Закон не поможет заставить собственника детской площадки пускать на нее всех. Наверное, это задача самих граждан — создать такое общество, в котором никому не придет в голову выгонять бабушек, дедушек, пап, мам и детей с детских площадок. И ни у кого не поднимется рука ломать детские качели и мусорить в песочнице.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

«Ехала деревня мимо мужика…»: русские народные небылицы для детей

“Чепуха, чепуха, это просто враки!” Небылица (небывальщина, нелепица) — это малый жанр фольклора, смешная сказка или стишок, в которой искажена действительность.

Мы собрали 20 народных небылиц — коротких и подлиннее. Может быть, ваши школьники уже сочинили свою?

Небылица и считалка: сходства и различия

Что общего у небылицы и считалки:

  • и та, и другая — жанры детского фольклора;
  • часто — в стихотворной форме;
  • небольшого объема;
  • часто с фантастическим, абсурдным сюжетом.
  • разные цели: у небылицы — развлечение слушателя, у считалки — счет и выбор водящего;
  • соответственно, определяющим в считалке является ритм, а в небылице — сюжет;
  • небылица может быть в прозе, а считалка — нет;
  • сюжет небылицы всегда смешной и фантастический, а считалки — не всегда.

Как придумать небылицу

В основе небылицы часто лежит оксюморон — сочетание понятий, которые полностью противоречат друг другу. Например, «жил на свете великан маленького роста». Возможны такие сюжеты:

  • животные поменялись ролями (друг с другом или с людьми);
  • предметы выполняют несвойственные им функции;
  • меняются местами участники какой-то ситуации (из-под собаки лают ворота);
  • используются невозможные определения (по кудрявой каше) и т.д.

Короткие небылицы в стихах

Дед кудрявый, без волос,
Тоненький, как бочка.
У него детишек нет –
Только сын да дочка.

***
У нас лошади в галошах,
А коровы в сапогах.
У нас пашут на телегах,
А боронят на санях.

***
Как по речке по Волжанке
Соловей плывёт на палке.
Сел на доску тонкую –
Развёл гармошку звонкую.

Трах-тах, тарарах,
Едет мышка на ежах.
— Подожди, колючий ёж,
Больше ехать невтерпёж!

Тимошка в лукошке
Поехал по дорожке.
Собачка на лычке погумкивает,
Медведь на цепи порывается,
Агафон на печи обувается.

Ехала деревня
Мимо мужика,
Вдруг из-под собаки
Лают ворота.
Он схватил дубинку,
Разрубил топор,
И по нашей кошке
Пробежал забор.
Крыши испугались,
Сели на ворон,
Лошадь погоняет
Мужика кнутом.

Вы послушайте, ребята,
Моей сказки небогатой
От конька-горбунка
И медведя-плясунка:
Уж как пестрая свинья
На дубу гнездо свила.
Гнездо свила, детей вывела.
Шестьдесят поросят
По сучочкам сидят.
Поросята визжат,
Полететь хотят.
Полетели, полетели.

Бегала дубинка с мальчиком в руках,
А за ним тулупчик с бабой на плечах.
Кнут схватил собаку парить мужика,
А мужик со страху влез под ворота.
Деревня закричала: «Озеро горит!»
Сено со дровами тушить пожар спешит.

В новой-то деревне
Дивное диво:
Утка-то в юбке,
В синем полушубке.
Корова в рогоже –
нет её дороже.
Петушок в сапожках,
Курочка в серёжках.

***
Лиса по лесу бежала,
Лиса хвост потеряла.
Ваня в лес пошёл,
Лисий хвост нашёл.
Лиса рано приходила,
Ване ягод приносила,
Её хвост отдать просила.

Чепуха, чепуха,
Это просто враки:
Сено косят на печи
Коромыслом раки.

Небылицы в лицах
Сидят в светлицах,
Щелкают орешки
И творят посмешки.

На заборе чепуха
Жарила варенье,
Куры съели петуха
В это воскресенье.

Между небом и землей
Поросенок рылся
И нечаянно хвостом
К небу прицепился.

На болоте стоит пень,
Шевелиться ему лень.
Шея не ворочается,
А посмеяться хочется.

***
Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор
Он на сивой на телеге,
На скрипучем на коне,
Топорищем подпоясан,
Ремень за пояс заткнут,
Сапоги нараспашку,
На босу ногу зипун.

Уж как по небу медведь летит.
Медведь летит,
Головой вертИт.
А несет-то он коровушку,
Черно-пеструю, белохвостую.
А коровушка мычит
Да хвостищем-то вертИт!
Знай медведю кричит:
– Давай вправо,
Давай влево,
А теперь вот напрямик!

По синю морю корабль бежит.
Серый волк на носу стоит,
А медведь паруса крепит.
Заюшка кораблик за веревку ведет,
Лисичка из-за кустика хитро глядит:
Как бы зайку украсть,
Как бы веревку сорвать.

***
Рано утром, вечерком,
Поздно на рассвете,
Ехал дяденька верхом
В ситцевой карете.
А за ним во всю прыть
Прыгая шагами,
Волк старался переплыть
Миску с пирогами.
Заяц на небо взглянул,
Там землетрясенье,
И из тучи на него
Капало варенье.

Читайте также:  Как социализировать собаку, которую взяли из приюта, как вести себя с ней

Шли бараны по дороге,
Промочили в луже ноги.
Раз, два, три, четыре, пять,
Стали ноги вытирать,
Кто платочком,
Кто тряпицей,
Кто дырявой рукавицей.

Конфликты на детских площадках: как вести себя родителям, чтобы все остались живы

Детская площадка — отдельная экосистема, которая подчинена как общепринятым, так и негласным правилам существования. Как и в любом месте скопления большого количества детей, на площадке конфликты неизбежны. Даже если вы и ваш малыш — самые миролюбивые в мире люди, пару раз пережить неловкий момент все равно придется.

Наша статья состоит из перечня типичных ситуаций, которые происходят на детских площадках, а также советов, как правильно поступить и вам, и вашему ребенку.

Итак, что же делать, если.

Чужой ребенок забрал вашу игрушку

У маленьких деток еще нет четкого понимания, что не все лежащие в песочнице игрушки можно брать. Если кто-то взял лопатку вашего малыша, то, скорее всего, он этого даже не заметит, а переключит внимание на другую игрушку. Но если забрать что-то из рук — может быть плач, причем не так от обиды, как от испуга.

В таком случае обратитесь к ребенку, который взял игрушку, и попросите вернуть ее. Если не отдает, ни в коем случае не вырывайте из рук. Лучше найти взрослого, который сопровождает этого ребенка на прогулке, и попросить помощи в возврате вашей вещи.

Ваш ребенок отобрал чужую игрушку

Учить вежливости нужно с самых малых лет. Тогда правила поведения в социуме будут восприниматься ребенком как естественная модель поведения. Родителям, которые объяснили эти правила малышу, потом будет гораздо проще прививать ему другие нормы поведения (например, в саду, школе).

Объясните малышу, что понравившиеся ему игрушки и вещи нужно не отбирать, а вежливо попросить поиграть у хозяина. Если тот согласился — отлично. Если нет — не расстраиваться.

В ситуации, когда ваш малыш уже выхватил игрушку из рук другого ребенка, подойдите и заберите ее. Объясните свой поступок так: «Ты взял без спроса чужую вещь. Давай найдем ее хозяина и попросим поиграть».

Узнайте, как правильно разговаривать с ребёнком, чтобы он выполнял ваши рекомендации, на бесплантном онлайн мастер-классе Дмитрия Карпачёва “Что обязан знать каждый родитель”.

Сломали вашу игрушку

Есть негласное правило: на площадку стоит брать только те вещи, которые не жалко сломать/потерять. Роскошные куклы, радиоуправляемые машинки и дорогие конструкторы лучше оставить дома. Однако далеко не все взрослые придерживаются этого правила. Им трудно отказать ребенку, который хочет похвастаться перед друзьями на площадке крутой игрушкой.

Итак, если вашу игрушку сломали, никоим образом не отчитывайте чужого ребенка. Можно просто уведомить об инциденте взрослого, с которым тот пришел на площадку.

Но его реакцию предсказать невозможно — иногда можно услышать в ответ что-то вроде «а не надо было ему давать». Тут уж ничего не поделать, кроме вывода: если игрушку жалко сломать, значит, брать ее на площадку не стоит.

Если ваш ребенок сломал чужую игрушку, предложите компенсировать затраты на починку или покупку новой. Также можно предложить взять какую-либо из ваших игрушек в качестве равноценной замены.

«Можно я покатаюсь?»

Одалживать друг у друга детский транспорт — нормальная практика. Однако если вы даете велосипед либо самокат чужому ребенку, то помните: он может его сломать, наехать на гвоздь, упасть и ударится. Стоит осознавать степень ответственности и быть готовым к разного рода ситуациям. Если не хотите этого, старайтесь не брать на площадку свой транспорт или держать его в стороне от места, где играют дети. На просьбу покататься отвечайте вежливым отказом.

Если ваш ребенок просит у других детей покататься, будьте рядом. Контролируйте скорость и направление движения, не отпускайте слишком далеко. Чужая вещь в руках вашего ребенка — сигнал о необходимости повышенного внимания с вашей стороны.

Ребенок не хочет делиться игрушками

Малыши воспринимают свои игрушки, как часть себя. Любое посягательство на них может вызвать протест или горький плач. Поэтому упрекая кроху в том, что он жадина, подумайте — далеко не все дети готовы без проблем раздавать другим свои вещи.

Что, если к вам подойдет посторонний человек и попросит ваш телефон на время? Наверняка вы откажете. Так и с детьми. Чтобы малыш делился игрушками, нужно рассказать ему правила: «Ты не отдаешь игрушку, ты просто одалживаешь ее на время. А взамен можешь взять игрушку своего друга».

Ваш ребенок стукнул другого ребенка

Разберитесь в причине удара. Если ваш ребенок дал сдачи обидчику, можно ограничиться формальным предупреждением: «Драться нельзя, лучше решать конфликт словами, договариваться». Если же малыш сам совершил «нападение» — это повод задуматься, почему он так поступил.

Дети бьют других детей по нескольким причинам: не могут выразить свои эмоции словами, экспериментируют (пробуют границы дозволенного и смотрят на реакцию взрослых), агрессивно отстаивают свои права/интересы.

Предложите своему ребенку извиниться перед тем, кого он обидел. Поясните, что ваш малыш пока не умеет сдерживать свои порывы, но он обязательно научится. Предложите детям поиграть вместе. Дома проведите воспитательную беседу, расскажите сказку о маленьком драчуне, у которого не было друзей. Многократно повторяйте, что бить детей нельзя, им от этого больно и обидно.

Читайте также:  На южном побережье Новой Зеландии будут избавляться от всех котов

Узнайте, как правильно и гармонично социализировать ребёнка, чтобы он находил общий язык с другими детьми. Регистрируйтесь на бесплантный онлайн интенсив Дмитрия Карпачёва. Прямо сейчас жмите на кнопку “Зарегистрироваться” и получите подарок.

Вашего ребенка ударили

Дайте понять своему ребенку, что никто и ни при каких обстоятельствах не имеет права его бить. Но это нужно делать заранее. А сразу после инцидента отведите малыша в сторону, обнимите и пожалейте. Объясните поведение ребенка, который его ударил: «Мальчик поступил плохо, он не должен был тебя бить».

Обращаться к драчуну не стоит, а вот найти его маму или бабушку на площадке, чтобы уведомить о поведении ребенка, необходимо. Общайтесь корректно, не сгущайте краски. Например: «Здравствуйте. Вы мама этого мальчика? Он только что ударил моего. Пожалуйста, примите меры, чтобы больше этого не повторялось».

Чужая мама/бабушка отчитала вашего ребенка

Ваш малыш бегает и активно играет на площадке, вы наблюдаете за ним, все отлично. Но тут подходит чужая мама или бабушка и начинает делать замечание вашему: «Не бегай так быстро», «Не прыгай тут, отойди в сторонку» и пр. Дети могут болезненно воспринимать замечания от посторонних людей. В такой ситуации им необходима поддержка родителей.

Постарайтесь разрешить конфликт мирно: «Извините, но мой ребенок не нуждается в замечаниях. Он будет играть и прыгать там, где захочет».

Если мама/бабушка не унимается, то самое лучшее — уйти в другое место или покинуть площадку. То, что существуют склочные люди, которые сознательно провоцируют конфликты, для вас, наверное, не новость. Но устраивать «бой быков», чтобы показать, кто тут главный, не стоит. Вы опуститесь на уровень скандалистки и, как говорится, проиграете из-за недостатка опыта.

С вашим ребенком никто не хочет играть

Есть дети-индивидуалисты, которые предпочитают самостоятельно проводить время на площадке. Они не рвутся к новым знакомствам, не интересуются шумными играми детских компаний. Но если ваш ребенок экстраверт, общение со сверстниками ему просто необходимо. Он пытается примкнуть к уже сложившемуся коллективу, но его не принимают в игру. Убегают или игнорируют. Что же делать?

Лучший вариант — занять своего ребенка самой. Однако все же стоит понять причину, почему с ним не хотят играть. Возможно, это компания более старших детей: им недосуг водиться с «малявкой». Или наоборот, дети сильно младше вашего ребенка. Тут все понятно, просто найдите компанию по возрасту.

Если ваш малыш ведет себя плохо (сыпет песок на детей, отбирает игрушки, может толкнуть), его могут осознанно сторониться. Понаблюдайте за его поведением и сделайте выводы: если есть моменты, которые нужно корректировать, займитесь этим дома. А во время прогулок старайтесь не оставлять его одного.

Борьба за качели

Ваш ребенок катается на качелях, к нему подходят другие дети и просят уступить место. Объясните малышу, что качели общие, вы немного покачаетесь и пойдете играть в другое место. Если он упрямится, предложите детям, которые ждут своей очереди, поиграть вашими игрушками. Или просто отвлеките своего ребенка: «Пошли съедим мороженое».

Обратная ситуация: ваш ребенок хочет покататься, но качели заняты. Вы терпеливо ждете, но уступать вам никто и не думает. Попросите катающегося ребенка уступить вам качели, предложите ему свою игрушку — поиграть, пока вы покатаете своего малыша. К сожалению, других способов нет. Вы же не будете насильно снимать ребенка или устраивать разборки с его родителями. Предложите своему малышу альтернативу до момента, пока качели не освободятся.

Конфликт между родителями

Когда на площадке нарушили права вашего ребенка, хочется во что бы то ни стало доказать обидчику, что он поступил плохо. Иногда это перерастает в бурный скандал или даже драку между вспыльчивыми взрослыми.

Если вас так и подмывает высказать человеку, что его ребенок невоспитан, сдержитесь. Подумайте о том, что за вами наблюдает ваш малыш. Какой пример вы ему подадите? Да и в целом эффект от любой претензии, выраженной с оскорблениями и криками, заставит человека перейти в защиту. Тогда как разговор в нейтральном тоне принес бы гораздо больше пользы.

Мама младенца призывает детей к тишине

Молодые мамочки спешат приобщиться к веселой и шумной компании на детской площадке. Приезжают туда с люльками, в которых спят крохи. При этом «шикают» на слишком шумных детей, носящихся по площадке. Другие мамы тоже могут проявить солидарность и одергивать своих детей: «Тише, тут малыш спит».

Но, по сути, взрослые ошибаются. Детская площадка — чуть ли не единственное место, где детям можно вдоволь набегаться, напрыгаться и накричаться. В квартире сильно не поактивничаешь — снизу соседи, папа работает, у мамы голова болит. Где же еще реализовать скопившуюся за целый день «атомную энергию»?

С крохой, которому совершенно все равно, где спать, лучше погулять в парке. Так можно снизить вероятность внезапного пробуждения малыша от крика старших ребят и отдохнуть самой маме — в тишине и спокойствии.

Читайте также:  В Томской области определён лимит на отстрел медведей

В конфликтах на детских площадках можно выступать как причиной, так и объектом. И за несколько лет ежедневных прогулок вы наверняка побудете в обеих ипостасях. Постарайтесь убрать эмоции и концентрировать внимание лишь на своем ребенке. Площадка — это первая школа жизни, пройдя которую ваш малыш сможет легко адаптироваться к любому детскому коллективу.

Дворовое детство: почему его нет у современного ребёнка

Пару десятилетий назад дворы были любимым местом обитания детей. Летом в них с утра до вечера не умолкали голоса мальчишек и девчонок, а в остальное время ребята встречались здесь друг с другом после школы, чтобы весело провести время. Сегодня же ситуация изменилась — дворы опустели. На лавочках посиживают разве что старушки, как и раньше, да мамы с колясками, а вот детвора теперь исчезла, одни, без мам, ребятишки не гуляют. С чем связано это явление? Нужно ли детям дворовое братство?

Как было раньше

В советские времена и период перестройки у детей существовала целая культура гуляния во дворе. Семьи, как правило, долго жили на одном месте, заселялись целыми домами (при СССР квартиры выдавались от предприятий). Естественно, все друг друга хорошо знали, и родители не боялись выпустить на улицу одного младшего школьника и даже дошкольника.

На лавочках традиционно сидели бабушки, которые «контролировали» ситуацию и в случае чего могли рассказать обо всём чьей-то маме. Впрочем, темой для «доноса» могла стать разве что разбитая коленка или вырвавшаяся у кого-то из ребят нецензурная брань.

Летом ребята с утра до вечера играли в самые разные активные игры («Казаки-разбойники», «Вышибала», «Горячая картошка», «Ножички» и пр.), девочки обожали прыгать через резиночку, закапывали в землю «секретики». В общем, всего не перечесть, а главное — что всем было очень интересно и радостно.

В советское время все ребята пропадали во дворе, детские голоса здесь не умолкали с утра до вечера, особенно летом

Когда же на улице шёл дождь, ребята могли собраться у кого-то дома, и уже там придумывали себе различные занятия, опять-таки основанные на общении, взаимодействии. Как только погода налаживалась, все снова спешили на улицу.

Значение дворового братства

За этой картинкой беззаботных детских развлечений скрывалось немало очень важных задач:

  1. Дворовые игры были очень разнообразны по своим целям, задачам, способам проведения, ведь они были подвижными, театральными, интеллектуальными. Таким образом, ребята чередовали физическую нагрузку и отдых. Детям было куда деть свою неуёмную энергию, что гарантировало им после прогулки здоровый аппетит и крепкий сон.
  2. Личность ребёнка развивалась среди сверстников. Во дворе дети не просто гуляли, а учились общаться, занимать своё место в коллективе. Опять-таки в игре ребята учились договариваться, выполнять различные роли, следовать установленным правилам, разрешать конфликты, считаться с мнением товарища, учились просить прощения, сами прощать.
  3. Гуляние во дворе приносило огромную пользу здоровью. Ведь ребёнок бо́льшую часть суток проводил на свежем воздухе, в том числе зимой. Детей в то время не кутали, как сейчас. Одевались ребята, в основном легко, чтобы одежда не стесняла движений. Незаметно организм закаливался, малыши и школьники меньше болели.

Ребята, гуляющие во дворе, учились общаться, договариваться друг с другом, разрешать конфликты, идти на компромиссы

Почему же теперь дети не гуляют

Современные дворы сегодня опустели. Хотя во многих из них построены красивые площадки с красочными горками, качелями и пр., гуляют там разве что мамы с колясками. Детей же постарше здесь найти трудно, и на это есть определённые причины:

  1. Гиперопека. Многие родители даже не представляют себе, как это можно отпустить младшего школьника (а тем более дошкольника) одного гулять на улицу, запугивают его многочисленными опасностями улицы («там злые собаки, хулиганы, наркоманы» и пр.). Тем более что в современных многоэтажках соседи не особо общаются между собой: ребята-ровесники с одного двора могут быть просто не знакомы. Если раньше первоклассники одни ходили в школу, сегодня же многих отвозят туда на машине или водят за ручку мамы и бабушки (вплоть до 3–4 класса). Дети сегодня в большинстве своём, вообще, очень несамостоятельны (к примеру, в 7–8 лет ещё не могут разогреть себе еду, приготовить чай и пр.).
  2. Многие родители предвзято относятся к гулянию во дворе (хотя сами в детстве наверняка проводили там всё свободное время). Они считают, что ребёнок, оставшийся без присмотра, «шатающийся» на улице, непременно попадёт в дурную компанию, услышит матерные слова, его уговорят там попробовать сигареты, алкоголь и даже наркотики.
  3. Современные дети живут в эпоху развитых информационных технологий. С раннего возраста у каждого малыша появляется собственный мобильный телефон со множеством приложений, планшет. На телевизоре, который подключён к интернету, можно найти любой мультфильм и многократно его пересматривать. Про увлечённость компьютерными играми и говорить не приходится. Ребята имеют свои странички в соцсетях с сотнями виртуальных друзей, а вот в реальности бывает даже некому позвонить по телефону, чтоб просто поболтать.

Многие современные дети погружены в виртуальный мир, который вытесняет реальное общение

У школьника, загруженного домашними заданиями, зачастую нет времени, да и желания идти гулять

В итоге получается, что ребёнку или просто некогда гулять на улице (а родители рассуждают: «ведь их и так выводят на прогулку в детском саду или в школе не продлёнке»), или он сам не проявляет такого желания, будучи погружённым в виртуальный мир.

Следует заметить и ещё одну современную тенденцию. Если раньше взрослые подталкивали своих детей к коллективу — призывали дружить, приглашали к себе домой компании друзей своего чада, то сегодня во главу угла ставятся личные достижения.

Что же касается фактора опасности, то многие считают, что современные дворы для детей безопаснее, чем в прежние времена. Сегодня здесь нет неогороженных строек, валяющихся металлических труб, бродячих собак, открытых люков, оголённых проводов и пр. Практически везде коммунальные службы следят за освещённостью, сломанными лавочками. Тем не менее дети всё равно не гуляют.

Современные дворы более красивые, безопасные, тем не менее дети здесь не гуляют

Как мама девятилетнего сына я много могу сказать по поводу этой актуальной проблемы. Описанная ситуация в большей степени характерна для городов, особенно больших. Наша же семья живёт в небольшом посёлке недалеко от города, где почти все друг друга знают. И здесь, к моей радости, у детей нет проблем с общением. Например, возле нашего дома есть отличный большой двор с качелями, горкой, турником и пр., рядом находятся несколько ещё подобных мест. Здесь всегда много детей разного возраста (и малыши, и школьники), они гуляют после школы, на каникулах. Мой сын начал гулять один лет с шести вместе с такими же ребятами: вначале он проводил время только в своём дворе (я периодически посматривала на него из окна). Сегодня же он с друзьями ходит довольно далеко, может поехать с ребятами на велосипеде. При этом мальчик всегда на связи — в любой момент я могу позвонить ему по телефону. Между тем когда на летних каникулах к одной из наших соседок приезжал внук из города, он жаловался, что дома он вообще не гуляет, потому что просто не с кем, там это не принято.

«Один дома»: возможные последствия домоседства

Вечное сидение дома прежде всего негативно влияет на здоровье ребёнка, приводит к снижению иммунитета, частым ОРВИ заболеваниям. Ведь всем хорошо известно, что организму, тем более детскому, необходим свежий воздух, движение. Но бдительные родители упорно игнорируют этот факт — им гораздо спокойнее, когда чадо сидит дома.

Домоседство плохо отражается на детском здоровье, снижает иммунитет

Кроме того, согласно статистике, у 42% школьников уровень физической подготовки находится ниже среднего, ребята не могут сдать элементарные нормативы по физкультуре в начальной школе. Ведь далеко не все из детей-домоседов посещают спортивные секции, большинство сидит за экраном планшета или компьютера. Перекос же в сторону интеллектуального развития чреват перенапряжением головного мозга, а это может стать причиной головной боли, неврозов, депрессии.

Ребёнок, сидящий дома, не учится общаться (конечно, остаётся ещё детский сад и школа, но, к примеру, на каникулах ребёнок остаётся одиноким). В итоге он может вырасти замкнутым, эгоистичным, в дальнейшем испытывать трудности в личной жизни.

Ребёнок, лишённый общения со сверстниками, чувствует себя одиноким, потерянным, особенно на каникулах

Что же делать

Конечно же, здравомыслящие родители должны понять, что ребёнок должен гулять во дворе, укрепляя своё здоровье и общаясь со сверстниками. Просто нужно с раннего возраста приучать своё чадо к самостоятельности, не бояться отпустить его от себя, проводить беседы на тему безопасности:

  1. Учить правила дорожного движения, опасаться движущихся машин, ведь они могут быть во дворе.
  2. Рассказывать о правилах поведения с незнакомыми людьми. Только не надо перегибать палку и запугивать ребёнка маньяками (так можно довести малыша до нервного тика).
  3. Учить беречь свои вещи, например, не хвастаться дорогим мобильным телефоном.
  4. Учить ребёнка быть всегда на связи с родителями, чтобы те могли позвонить в любой момент и узнать, где находится их чадо.

Если малыш застенчивый, первое время мама может выходить на улицу вместе с ним. Когда ребёнок немного сблизится с другими детьми, можно периодически приглашать их всех домой, например, попить чаю с конфетами.

Видео: почему дети сегодня не гуляют во дворе

Отзывы родителей

Они же дома сидят за компьютерами. С детства уже с телефонами в руках. Так проще, легче для родителей. Дети не травмируются, за них не переживаешь, вещи не стираешь. Поэтому у многих родителей дети просто дома сидят, и всех всё устраивает. А в СССР что дети дома могли делать? Поэтому все на улице и носились. И не говорите про секции, в СССР спорт намного более развитым был.

Sadar Volvov

https://thequestion.ru/questions/514406/answer-anchor/answer/762273?utm_source=yandex&utm_medium=wizard#answer762273-anchor

У нас не было другого развлечения, кроме как двор, там происходило всё самое интересное, мы играли и развивались, было очень здорово и безопасно: резиночки, скакалки, классики, выбивалы, казаки разбойники, турники, скакалки и много, много всего потрясающе драйвового. В телевизоре днем вешали «сетку» или были программы по иностранным языкам: испанский, английский, немецкий, мультики на неделю мы выделяли в программе ТВ фломастером, потому что их очень мало показывали и это было настоящее чудо, когда их демонстрировали, так что деваться нам было некуда, и мы, намазав батон вареньем, шли на улицу и ели его всем двором, было очень здорово и радостно. Там проходила наша жизнь, сначала в песочнице, а затем возникали более взрослые отношения и мы ругались, мирились, влюблялись и даже дрались. Мы каждый день жили во дворе и ничего не боялись, могли до самой ночи играть, забыв о еде, иногда мамы кричали нам из окон: «Иди кушать!» или «Спокойной ночи начались!» и мы бежали домой, чтобы потом обязательно вернуться в любимый двор.

Жанна Полухина

https://thequestion.ru/questions/514406/answer-anchor/answer/762273?utm_source=yandex&utm_medium=wizard#answer762273-anchor

Что за глупость? У нас вот типичный советский двор, где разновозрастная компания: детишки лет четырёх и лет 15, классики на 100 классов, на деревьях висят, а утром под подъездом хором кричат: «Серёжа, выходи!». А вообще, сейчас это дети тех, кто вырос в 90-е с их криминалом, маньяками и наркоманами. Родители вспоминают своё беспокойное детство и стараются защитить детвору.

Анка Гречаник

https://thequestion.ru/questions/514406/answer-anchor/answer/762273?utm_source=yandex&utm_medium=wizard#answer762273-anchor

Моё мнение что раньше просто нечем было заняться, Сейчас выбор досуга больше, у меня дите, как из сада придёт, так почти и не гуляет сразу за ноут в контакт в игры играть или мультики смотреть, на природу вытащить сложно. Из-за того что все сидят по домам, на улице нет никого, следовательно не с кем погулять, поиграть. По поводу приставок, раньше они были не у всех. Поэтому и собирались толпой и к кому ни будь запирались играть. Сейчас компьютера и интернета нет только у ленивого… В смысле с появлением доступного интернета и компьютеров да и приставок дети перестали гулять. Все сидят уткнувшись в мониторы. Как только появились приставки появились и клубы где куча детей сидело и зомбило, и именно тогда дети начали пропадать с улиц. Съездите в какую-либо деревню и посмотрите, всё так же как и раньше, бегают гуляют, играются. А щас у всех есть дома компы вот по домам все и сидят.

=DeNiS=

https://forumnov.com/archive/index.php/t300513.html

…интернет объединяя на большом расстоянии, разъединяет на близком. Некоторое время назад один молодой человек жаловался, что из-за проблем с интернетом он не может общаться с лучшим другом из соседнего подъезда. Большое число легкодоступных домашних развлечений стимулирует домосидение… Бо́льшую часть жизни мы проводим на работе, общение с родственниками ограничено, постоянно спешим и как следствие нервные перегрузки и желание комфорта с минимальными затратами времени и сил. Зачем напрягаться для личной встречи с друзьями и родственниками, если можно позвонить или отправить SMS. Зачем искать билеты и идти в театр если всё можно сделать через интернет. Дети же активно перенимают наш образ жизни. Если раньше дети общались во дворах и учились общению под контролем взрослых, то сегодня это ушло. Наши квартиры превращаются в места поел-поспал-поел или только для поспать.

EvgPisch

https://forumnov.com/archive/index.php/t300513.html

…родители стали больше трястись за чадушек — все за ручку и за ручку, до 11 класса почти. За стенкой живёт мальчишка лет 5 с бабкой и бабкиным мужем (неродным дедом), мамаша то ли сидит, то ли на заработках — в общем, не появлялась уже минимум год. Бабка еле ходит, чтобы его за руку везде водить. Вот он гуляет сам — видела с каким-то мальчишкой наружности ребёнка гастарбайтеров, если выражаться толерантно. Того тоже отпускают, видимо, родители — пофигисты. Я своего пускала бы, но у нас особо негде, двора как такового нет, и не с кем, да и до домофона ему не достать пока.

Salvador Dali

https://forumnov.com/archive/index.php/t300513.html

У меня во дворе гуляют дети всех возрастов и с родителями и без. Более взрослым деткам думаю не так интересно на площадках, как малышне, да и ещё замечала, что старших прогоняют мамочки малышни, а заступиться некому, всё-таки детки постарше чаще одни гуляют, с родителями только, если в семье есть ещё дети, младше по возрасту. Постарше дети на велосипедах самокатах катаются, играют в какие-нибудь подвижные игры, в мяч или бегают клады ищут, в кино уже сами ходят, у нас, например, кинотеатр совсем рядом с домом. Вот вы их и видите редко по этим причинам мне кажется.

Рыжая кошечка

https://www.stranamam.ru/post/13674115/

Конечно, воспитание детей в прошлом и сегодня очень отличается. Однако никакие гаджеты, многочисленные кружки и секции не способны заменить ребятам живое общение. Без гуляния во дворе, дружбы со сверстниками детство не будет полноценным. Безусловно, для родителей крайне важна безопасность своего чада, но нужно прививать ему разумную осторожность, учить вести себя в непредвиденной ситуации, а не просто окружать гиперопекой, которая приносит спокойствие только родителям, но не ребёнку.

Дворняга обожал детей и приходил к ним поиграть на площадку, но родители прогоняли его палками

Середина растянута,а так ,можно разок почитать >>>>>

Любить по-сицилийски

Мне очень понравился роман >>>>>

Женщина среднего возраста

Замечательно, так легко и с юмором. Прелестная зарисовка из жизни! >>>>>

Любовь кинозвезды

Нудятина, даже не смогла дочитать до середины, первый раз, кстати >>>>>

Красавица и чудовище

Ох, до 6 страницы еле дочитала и сдалась. >>>>>

Содержание Шрифт Запомнить

Борис Степанович Волков, Нина Вячеславовна Волкова

Детская психология: от рождения до школы

Психическое развитие детей от рождения до года

Знать особенности психического развития ребенка на первом году жизни необходимо, так как от того, как в этот период будет развиваться ребенок, зависит дальнейшее становление личности.

Для решения задач и выполнения упражнений этого пособия необходимо знать, что с самого рождения на развитие ребенка влияют безусловные и условные рефлексы, что первая социальная потребность ребенка проявляется в «комплексе оживления», что контакты малыша с окружающим миром осуществляются через взрослого, который является посредником между ребенком и предметным миром. Совместная их деятельность формирует у малыша потребность в общении, в ходе которого развивается его речь.

На протяжении первого года жизни (при соблюдении определенных условий) ребенок добивается больших успехов в психическом развитии, учится передвигаться в пространстве: держит голову, ползает, принимает вертикальное положение, делает первые шаги. Особое место занимает развитие движений рук: хватание, манипулирование предметами формируют двигательные навыки. С их помощью ребенок знакомится со свойствами вещей, что существенно изменяет характер его психической активности. Процесс манипулирования предметами, представляющий собой переход от внешних ориентировочных действий рук в план зрительных восприятий, способствует развитию интеллекта ребенка.

К концу первого года жизни у малыша складываются первоначальные представления об окружающем мире и возникают элементарные формы восприятия и мышления, позволяющие ориентироваться в окружающем мире и составляющие необходимую предпосылку для перехода к усвоению разных видов общественного опыта.

Теоретическое изучение этого пособия дает возможность научиться:

♦ определять уровень развития ребенка до 1 года;

♦ создавать условия для правильного развития ребенка;

♦ быть посредником между ребенком и окружающим миром.

1.1

Ситуация. Ученые утверждают, что новорожденный, находясь в состоянии голодного возбуждения, успокаивается, если слышит спокойное сердцебиение матери, записанное на магнитофон.

? Назовите причину данного явления.

Решение. Это явление связано с единством развития материнского организма и организма ребенка.

1.2

Ситуация. Обычно у новорожденного наблюдается многообразие движений ручками, ножками, головкой, всего тела.

? Объясните это явление.

? Как в этом случае должна мама одевать малыша?

Решение. Многообразие движений ребенка объясняется тем, что проводящие пути нервных клеток новорожденного еще не покрыты миелиновыми оболочками, играющими роль изолятора, поэтому возбуждение легко передается (иррадирует) на другие нервные пути, включая в процесс возбуждения большое количество мышечных групп.

Одевать ребенка надо так, чтобы не стеснять его двигательную активность, которая необходима малышу для его физического развития.

1.3

Вопрос. В чем проявляется взаимосвязь функционирования органов чувств новорожденного и коры больших полушарий головного мозга? Наметьте пути, средства и условия воспитания младенца.

Ответ. Включение в функционирование органов чувств ребенка способствует развитию коры больших полушарий головного мозга, которая, в свою очередь, положительно влияет на развитие этих органов чувств.

Таким образом, осуществляется взаиморазвитие органов чувств и коры больших полушарий.

Для правильного психического развития новорожденного, в частности его органов чувств, необходимы упражнения на фиксированность взгляда младенца с помощью разнообразных громко звучащих погремушек яркого цвета относительно сложной формы. Такие упражнения вызывают ответные реакции ребенка и создают положительный эмоциональный фон.

1.4

Ситуация. Человечество за свою многовековую историю глобально изменило культурный мир. Изменились человеческие ценности. Но новорожденный ребенок по–прежнему снабжен лишь самыми элементарными врожденными механизмами для поддержания жизни.

? С чем связаны особенности новорожденного, самого беспомощного среди детенышей животного мира?

? Изменяется ли продолжительность периода детства от поколения к поколению?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.